Сейчас Boeing наращивает производство самолетов 737 Max с тем, чтобы сократить время ожидания поставок и выполнить задержавшиеся заказы.
Росавиация назвала причины выкатывания Boeing-737 в сугроб в аэропорту Перми
Неровный слой краски, незакрученные болты, забытые инструменты и мусор, включая бутылки текилы в новом самолёте для президента США - наглядное доказательство, что "очередь за забором" гонит нещадный брак. Иронично, что несколько раз в 2010-х годах компания Boeing уже обжигалась на экономии на ФОТ. Например, оптимизировала производственные расходы, когда перенесла часть производств в регионы с низкой стоимостью труда и худшими компетенциями в производстве и контроле, и получила рост расходов на контрольные процедуры и доработки. Не смогла компания Boeing сделать выводы даже из неудачного перевода разработки ПО на аутсорс в Индию. Да, сократили ИТ-расходы в моменте, но получили в перспективе пары лет софт с большим числом багов и худшим уровнем тестирования. На выходе - рост затрат на сопровождение ПО и общее увеличение расходов.
Это не останавливало Boeing от оптимизации штатной численности и ФОТ. Увы, но практика оптимизации ФОТ в компании Boeing не ограничивалась только рабочими профессиями и контролем. История вторая. Этот самолет проектировали клоуны… В 1997 году корпорация Boeing купила авиастроительную компанию McDonnell Douglas. Благодаря этому она смогла вырасти до крупнейшего производителя самолётов в мире.
Но для нашей истории куда важнее то, что корпорация Boeing смогла удвоить свой штат инженеров. И поступила в лучших традициях эффективного менеджмента: одной части порезала зарплаты и премии, а другую - уволила и перевела на временный аутсорс в разработке, когда по задачам начинали гореть сроки. И в этом выборе между инженерами Boeing и бывшего уже McDonnell Douglas чаще увольняли и переводили на аутсорсинг первых. Они обладали лучшей квалификацией, делали ставку на комплексный подход, сложные, амбициозные и продуманные решения, взвешенные конструкции, потому получали больше денег и предлагали более продуманные, но и затратные варианты. В корпоративной культуре McDonnell Douglas куда чаще применялась практика срезания углов, более простых и прямолинейных решений.
Первая компания создавала более сложные самолёты, вторая - простые. Первая победила вторую в конкуренции и на радостях решила перенять для себя лучшие инженерные практики проигравшей компании. Потому что так дешевле и проще. Времена шли, бывшие инженеры Boeing и McDonnell Douglas переходили работать в другие отрасли или даже в корпорацию Airbus SE, которая с удовольствием нарастила свой штат инженеров, чтобы в декабре 2010 года публично объявить о запуске своего Airbus 320 Neo. Рынок радостно встал в очередь за покупкой этой модели.
И чтобы догнать конкурента руководство Boeing поставило задачу выпустить новый самолёт не за 6 лет, а за 4 с половиной года. Чтобы уложиться в эти сроки, инженеры занялись локальной оптимизацией старого. Да и вряд ли они могли разработать новую модель: к тому моменту вот уже 10 лет инженеры Boeing получали ниже рынка, потому самые лучшие из оставшихся после покупки McDonnell Douglas тоже перешли в другие компании. Не остановило и то, что полёты 787 были остановлены через год после первого рейса из-за случайных возгораний аккумуляторов. Проект был с помпой запущен.
Скорость самолёта была снижена системой прямо перед посадкой, несмотря на верные значения высоты на одном из двух установленных высотомеров. В результате 9 человек 7 членов экипажа из 135 погибли. Эксперт по авиационной безопасности Сидни Деккер обвинил Boeing в попытках скрыть недостатки проектирования и ошибки в регулировании безопасности, но его исследование так и не было официально опубликовано. Сегодня The New York Times уверяет, что власти США намеренно изменили некоторые детали отчёта, чтобы отвести обвинения от авиационного гиганта. Экс-директор Turkish Airlines Темель Котиль утверждал, что голландские власти воспрепятствовали доступу сотрудникам авиаперелётчика к месту катастрофы. Не в пользу Boeing идёт ещё один факт: в инструкции по эксплуатации 737-х серии NG не было информации о действиях экипажа в случае отказа одного датчика. Более того, компания знала о существовании уязвимости, которая привела к срабатыванию автоматики, но не внесла корректировки в ПО старых моделей. Аварии, которые произошли в 2018 и 2019 годах с разницей в пять месяцев, рассматривают в связке с инцидентом Turkish Airlines под Амстердамом: всё те же датчики, системный сбой и отсутствие инструкций для экипажа.
Рейс Lion Air 610: Перед взлётом два датчика угла атаки угол между крылом и потоком воздуха на носовой части самолета зафиксировали резко отличающиеся значения: ошибка в показаниях была в левом, однако система не обнаружила несоответствие. Boeing 737 MAX и те самые два датчика Автоматизированная система MCAS, установленная на боингах последнего поколения для предотвращения сваливания самолётов в случае полёта при больших углах атаки происходит ввиду конструкционных особенностей расположения двигателей , ориентировалась на показания только одного из датчиков. После взлета MCAS, о которой экипаж не был проинформирован, сработала и опустила нос самолета вниз, но пилоты отреагировали на ситуацию. Рейс Ethiopian Airlines 302: После успешного взлёта датчики угла атаки также показали разные значения. Угол атаки Предупреждающие индикаторы скорости полёта, высоты и сваливания кричали в обоих случаях. Однако на моделях MAX 8, использовавшихся в индонезийской и эфиопской компаниях, подсветка, которая бы предупреждала о сбое показаний датчиков, не работала. Про подобную проблему с ПО Boeing знали с 2017 года, но действий по предупреждению не выполнили. Как итог, MCAS, не включенная в руководство по пилотированию, в ходе рейсов неоднократно запускалась, препятствуя безопасному управлению авиалайнером.
Оба самолёта постигла одна судьба: вертикально носом вниз. Принцип работы системы MCAS Между прочим, прямой конкурент Boeing, самолёт Airbus, использует три датчика вместо двух, что позволяет системе обнаружить и отреагировать на несоответствие правильно. Курсы обучения пилотов по управлению Boeing MAX также были дополнены. Произошедшие катастрофы вызвали общественный резонанс и привели к пересмотру принципов расследований авиационных инцидентов, в ходе которых внимание комиссии обычно фокусировалось на человеческом факторе, минимизируя или вообще исключая вопросы проектирования и обучения пилотов. Репутация Boeing безвозвратно пострадала, но не только из-за пренебрежений вопросами безопасности. По данным The Wall Street Journal, Boeing также хотели уклониться от выплаты компенсаций родственникам погибших, ссылаясь на то, что люди погибли без страданий. Но в суете обсуждений системы MCAS, конструкционных особенностей MAX и недоработок инструкций без ответа остался один важный вопрос: почему на самолётах отказывали датчики угла атаки? Эфиопское бюро расследований утверждает — дело в производственном дефекте.
Два провода внутри датчика были соединены друг с другом с помощью эпоксидной смолы, что спровоцировало электрическую дугу. В отчёте, опубликованном в конце декабря 2022 года, говорится о серии проблем, возникавших с лайнером MAX 8 до его крушения: были сбои в системе управления полётом, кренение в режиме автопилота, завышенные показатели вертикальной скорости и высоты. Инсайдер Эд Пирсон , бывший старший менеджер на заводе Boeing в Вашингтоне, также рассказал о внутренних проблемах компании: «оптимизация» проверки качества с целью экономии переложила контроль на плечи самих работников, нарушение цепочки поставок деталей привело к сборке самолёта не по порядку и к переработкам персонала. Хронология событий после трагедий - Спустя несколько дней после трагедии в Эфиопии регулирующие органы по всему миру запретили полёты авиалайнеров семейства MAX. Скачки стоимости акций компании за последние 5 лет по данным investing. Этот шаг со стороны компании допустил исключение ключевой информации о системе в руководстве по управлению самолетами MAX. Позднее выяснилось, что неисправность крылась в заземлении приборной панели пилотов и резервного блока управления питанием. FAA назвали недостаток критическим и потребовали проинспектировать уже выпущенные авиалайнеры.
Страны начали массово отказываться от 737 Max. Июньский авиасалон во Франции завершился сокрушительным поражением Boeing: ни одного заказа на самолёты против 123 договоров у главного конкурента — Airbus. Покупателей об отсутствии датчика тоже никто не предупредил. Затем СМИ выяснили, что в лайнере слишком медленно срабатывает механизм балансировки, который не позволяет самолёту уйти в пике. А автопилот 737 Max может не отключиться во время нештатной ситуации. Как следствие, пилоты не способны взять управление на себя и исправить положение. В январе 2020 года новости о новых неполадках в 737 Max стали приходить едва ли не каждый день. Например, выяснилось, что два бортовых компьютера лайнера, которые должны были по очереди следить за полётом, никак не могли связаться друг с другом.
Из-за этого придётся полностью переписывать программное обеспечение, признали в Boeing. В Boeing также обнаружили проблему с функцией мониторинга программного обеспечения. Один из мониторов мог выводить неверную информацию о том, нужно ли проводить техобслуживание самолёта. Впрочем, софтом дело не ограничилось: в 737 Max нашли два пучка проводов, которые расположены слишком близко друг к другу, что может привести к короткому замыканию. Кроме того, пилоты на 737 Max летали без должной подготовки. Из опубликованной в январе 2020 года внутренней переписки Boeing стало понятно, что компания избегает обучения лётчиков на тренажёрах для этой модели, потому что это дорого и трудоёмко. Занятия сводились к одночасовому уроку на iPad. Но Boeing убеждал перевозчика, что тренировки излишни, а управление 737 Max не отличается от других самолётов серии.
А в переписке один из работников авиаконцерна написал: «Теперь чёртова Lion Air просит симулятор, чтобы летать на Max, — возможно, из-за собственной глупости. Я на стенку лезу, пытаясь понять, как это разрулить, идиоты». Помимо резкой критики Lion Air, сотрудники называли сам 737 Max «спроектированным клоунами под руководством обезьян». Boeing пришлось извиниться за переписку сотрудников. За наше авиастроительное лобби Из той же переписки стало ясно, что Boeing прибегал к лоббистским методам при возникновении требований от FAA и других регуляторов.
Здесь закончили реконструкцию взлётно-посадочной полосы.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.
Производство модели лайнера 737 увеличится до 57 единиц в месяц к июлю 2025 года
За три недели до трагедии Роман и Эллина отметили первую годовщину свадьбы. В Казань женщина с дочкой полетели, чтобы повидать родных и друзей. С будущим мужем судьба свела ее на финале Кубка Гагарина. Всё началось с крепкой дружбы, которая быстро переросла в отношения. Роман и Эллина поженились, комментатор удочерил дочку возлюбленной от первого брака Дашу и увез обеих в Москву. Счастливая семейная жизнь оборвалась слишком быстро. Роман много рассказывал о своей тяжелой потере в первые месяцы после трагедии, журналисты постоянно дергали мужчину с вопросами и просили вспомнить побольше личных моментов с любимой женой. Поклонники работы Скворцова переживали, что он не сможет пережить случившееся. В 2012 году погиб от удара тока сводный брат Даши, в 2013 году сама Даша и тетя Эллина разбились, а в 2014 году от сердечного приступа ушел и папа Даши, дядя Слава, — рассказала корреспонденту портала 116. RU двоюродная сестра погибшей девочки Яна Арташина.
Родители улетели в командировку, я была дома с подругой, смотрели телевизор и вдруг увидели новости про то, что упал самолет в Казани. Удивились, обсудили и подумать не могли, что это может как-то нас коснуться. Никогда же и не думаешь, что такое произойдет в твоей жизни. С кем угодно, но не с тобой. Эллина Арташина до второго брака работала в рекламной службе хоккейной казанской команды «Ак Барс» Источник: Vk. Похороны Эллины и Даши состоялись лишь в начале декабря, всё затянулось, пока шла экспертиза. Никаких тел не было, в каком-то белом материале, как в мешках, нам передали их останки. В закрытых гробах похоронили. Помню, было очень холодно, вся наша семья постоянно в каком-то неописуемом стрессе была...
Уже десять лет прошло, но мы каждый год мониторим новости, вдруг что-то новое будет, не забываем, — рассказала Яна Арташина. По словам девушки, ее семья очень тяжело переживала случившееся. Ее дядя, бывший муж Эллины и отец Даши, спортсмен, судья по регби на Универсиаде 2013 года, так и не смог пережить трагедию. Весной 2014 года у него внезапно остановилось сердце. Глава ФСБ, вундеркинд и сын президента На борту того боинга были пассажиры, имена которых знали далеко за пределами Татарстана. Один из них — глава республиканской ФСБ Александр Антонов, который возвращался домой из служебной командировки. До того как переехать на постоянное место жительства в Казань в 2011 году, он служил в Липецкой области, а потом в Республике Коми. Александр Антонов Источник: rais. Вуз окончил в 18 лет, пошел в аспирантуру, параллельно работал в банке.
За год до трагедии молодой человек женился, готовился стать отцом. За две недели до даты родов Мстислав сел на роковой рейс из Москвы. Мой друг, товарищ, у него сын родился, так и не увидел его даже. Вы старую рану разбередили, мы тогда все в шоке были, да и сейчас вспоминаю, и слезы на глазах, — рассказал корреспонденту 116. RU одногруппник Камашева. Мстислав Камашев готовился стать отцом Источник: Vk. Никто не мог поверить, что 24-летний Ирек Минниханов был на том самом рейсе. Однако это оказалось правдой. Молодые люди познакомились в Швейцарии во время учебы, встречались, связали судьбы узами брака и ожидали пополнение.
Антония чуть ли не впервые не сопровождала супруга в поездке: девушка была на 8-м месяце беременности, и, по слухам, заботливый муж отговорил ее лететь. По удивительному стечению обстоятельств последней публикацией в соцсетях Рустама Минниханова перед трагедией был снимок неба из иллюминатора. Фото появилось в его аккаунте 14 ноября. И именно под этой публикацией 3 дня спустя глава Татарстана получил сотни соболезнований. В Сеть Рустам Минниханов вернулся только 31 декабря. В отличие от всех остальных пассажиров боинга, останки сына президента республики быстро выдали родным. Жены Ирека на церемонии прощания не было. Она ждала появления на свет первенца. Спустя ровно месяц после трагедии, 17 декабря 2013 года, вдова Ирека Минниханова Антония Гишар родила дочь.
Через пару месяцев глава Татарстана опубликовал в социальных сетях фото маленькой внучки Адрианы. Дело в том, что Ирека похоронили не просто на Арском кладбище в центре Казани, а в мемориальном комплексе в Центральном парке. Причем сделали это будто бы тайно, официальной церемонии никакой не было. RU Только вот на небольшом монументальном кладбище покоятся казанские революционеры, известные писатели и другие именитые деятели своего времени.
Для пассажирского самолета - действительно нереально. Вариант 1 -- также нереалистичен ибо потребует полного перерасчета прочности фюзеляжа, добавления невероятной массы на парашютную систему, а также разработки сложных систем стабилизации всей конструкции на самых разных скоростях полета 0 Nazarii V. Черный ящик зачем-то придумали, но он никого не спасает только констатирует как прошла авария,от этого никому не легче.
А вот активной системы защиты нет, ее же не так сложно сделать: Вариант 1. Большой или несколько больших парашутов для всего самолета; Вариант 2. Всем пасажирам выдать собственные парашуты; Вариант 3. Пасажирские места оборудовать жесткими отделяемыми капсулами которые обустроить системой мягкой посадки реактивной,парашутной или даже прочно-надувной. Строитьство самолетов с большим количеством мест экономически выгодно, но не безопасно для пассажиров. Они однокрылые, то есть монопланы. Москва, Большой Саввинский пер.
Это связано с тем, что китайцы не забирали построенные самолёты с момента остановки полётов этого семейства в марте 2019 года, эксплуатацию «максов» в Китае разрешили только в январе 2023-го. Сборка фюзеляжей в Уичито Брак заключается в некачественном креплении хвостовой секции фюзеляжа и киля Boeing 737-7, 737-8, 737-8-200 и военного P-8 Poseidon, проблема не затрагивает другие самолёты семейства: Boeing 737-9 и 737-10. Брак обнаружил сам производитель фюзеляжей, компания Spirit AeroSystems, при этом отмечено, что нарушение технологии продолжалось на протяжении четырёх лет, так что «проблемных» фюзеляжей успели сделать много.
В самолете она была вместе с мужем Сергеем, на тот момент они были женаты всего полтора года. Пара возвращалась из отпуска в Таиланде.
Наталья Залазеева ранее в разговоре с 59. RU вспоминала, что уговаривала дочь и зятя полететь к бабушке в Харьков на 80-летие, но Сергею нужно было выходить на работу. А на следующий день я всё узнала... Мне позвонил муж. Когда я узнала обо всём, я просто умерла в тот момент.
Жизнь разделилась: до и после, — рассказывала Наталья. На работе начинался обед, я просто садилась за руль и ехала к камню у места падения. Сидела там. Каждый день. Оля ушла, а я до сих пор думаю, сколько вопросов я не задала, сколько слов не успела сказать своему ребенку.
На фото запечатлены пассажиры «Боинга» — Ольга и ее муж Источник: Вероника Свизева Ольга выучилась на химика-биолога, на психолога, также училась на направлении «менеджмент», а потом открыла свой бизнес. Прыгала с парашютом, у нее был третий разряд по парашютному спорту, увлекалась мотоциклами. Про дочь Наталья говорила, что она «торопилась жить, всё успеть, всем помочь, не могла мимо пройти». Мужа потеряла Риана Аллабердина, Рустам Аллабердин был вторым пилотом «Боинга» с большим опытом: общий налет был более девяти тысяч часов. Рустам с первого класса мечтал стать пилотом, с юношества занимался парашютным спортом, поступил в Бугурусланское летное училище, окончил Уфимский государственный авиационный технический университет.
Годами отрабатывал налет часов на небольших самолетах, учил английский язык для повышения квалификации, переучивался управлять «Боингом» в Москве, стажировался в Германии. Сын Рустама пошел по его стопам и поступил в Ульяновский институт гражданской авиации на авиадиспетчера. Вторым пилотом на рейсе был Рустам Аллабердин Источник: архив семьи Аллабердиных Трагедия коснулась и семьи Василия Кучма, на том рейсе его дочь Ольга была стюардессой. Она родом из Карелии, города Костомукша. Серьезно занималась восточными танцами, училась в университете мировой культуры в Санкт-Петербурге, а потом окончила курсы стюардесс в Санкт-Петербурге и уехала в Москву.
Ничего не боялась. И с парашютом прыгала, — рассказывал отец. Оля сказала: «У меня для вас сюрприз». Мы не сразу узнали, что она курсы бортпроводниц окончила. Сначала она работала секретарем на заводе.
А тут вдруг нам такое выдала. Не хотела работать в этой балтийской целлюлозе. Как я отреагировал? Запретишь — будет винить, что не дали сделать свой выбор. Я никогда детям ничего не запрещал.
Ни сыну, ни дочке. О том, что будет стюардессой, Ольга сказала родителям уже после окончания курсов Источник: архив семьи Кучма После отпуска в Болгарии первый рейс Ольги был на том «Боинге-737».
Экстренно севший в Новосибирске Boeing отстранили от полётов
Все видеоматериалы с самолетами Boeing 737. Около часа назад стало известно о том, что авиадиспетчеры объявили экстренную ситуацию после того, как с самолётом Боинг 737-500 авиакомпании «Sriwijaya Air» была потеряна связь. 40-метровый авиалайнер Boeing 737-800 авиакомпании S7 Airlines.
Экстренно севший в Новосибирске Boeing отстранили от полётов
Самолёт Boeing 737-800 с регистрационным номером RA-73358 авиакомпания оформила в финансовый лизинг в конце 2023 года. Итоговый 737 Max получился настолько противоречивым, что сами сотрудники Boeing описали его так: "Этот самолет проектировали клоуны". «Боинг-737», летевший из Москвы в Пермь, потерпел крушение ранним утром 14 сентября 2008 года. Компания Boeing приняла новый удар по своей репутации после того, как ее самолет начал буквально разваливаться в воздухе. Самолет авиакомпании Lion Air, на борту которого находились более 180 человек, потерпел крушение в Индонезии.
Самолет из Сочи с отказавшим в полете двигателем сел в Шереметьево
Временное отключение оборудования и телефонной связи в диспетчерской, высокая нагрузка и усталость диспетчера Петера Нильсена способствовали опасному сближению двух авиалайнеров, но столкновения можно было избежать. Решающую роль сыграла разница в инструкциях: для пилотов Боинга DHL Германия приоритетными были указания системы предупреждения столкновения самолетов в воздухе TCAS, в то же время экипаж ТУ-154 следовал командам диспетчера — и оба борта пошли на снижение. Система TCAS была усовершенствована, и сейчас, если экипаж одного из бортов отреагирует на указания некорректно, второй борт получит новые инструкции, позволяющие избежать опасного сближения. Для интересующихся темой рекомендуем посмотреть документалку от National Geographic. Пренебрежение безопасностью VS человеческий фактор.
Boeing перекладывает ответственность за катастрофы на пилотов? Согласно статистике, приведенной ранее, большая часть аварий в авиации, как в гражданской, так и общего назначения, происходит по вине человека. Возникает вопрос, насколько непредвзята комиссия по расследованию происшествий? Инцидент авиакомпании Turkish Airlines под Амстердамом в феврале 2009 года с участием Boeing 737-8F2 2002 года выпуска особенно интересен в контексте последних двух катастроф в Индонезии и Эфиопии, поэтому о нём внезапно заговорили в The New York Times спустя более, чем десятилетие.
Совет по безопасности Нидерландов DSB совместно с представителями власти возложили вину на экипаж, который не смог адекватно отреагировать на сбой автоматики: пилоты потеряли контроль над самолётом из-за того, что не заметили недостаточную для удержания лайнера тягу. В то же время отчёт сообщал об ошибке в показаниях радиовысотомера, который привёл к сбою в системе автопилота и переходу в режим малого газа. Скорость самолёта была снижена системой прямо перед посадкой, несмотря на верные значения высоты на одном из двух установленных высотомеров. В результате 9 человек 7 членов экипажа из 135 погибли.
Эксперт по авиационной безопасности Сидни Деккер обвинил Boeing в попытках скрыть недостатки проектирования и ошибки в регулировании безопасности, но его исследование так и не было официально опубликовано. Сегодня The New York Times уверяет, что власти США намеренно изменили некоторые детали отчёта, чтобы отвести обвинения от авиационного гиганта. Экс-директор Turkish Airlines Темель Котиль утверждал, что голландские власти воспрепятствовали доступу сотрудникам авиаперелётчика к месту катастрофы. Не в пользу Boeing идёт ещё один факт: в инструкции по эксплуатации 737-х серии NG не было информации о действиях экипажа в случае отказа одного датчика.
Более того, компания знала о существовании уязвимости, которая привела к срабатыванию автоматики, но не внесла корректировки в ПО старых моделей. Аварии, которые произошли в 2018 и 2019 годах с разницей в пять месяцев, рассматривают в связке с инцидентом Turkish Airlines под Амстердамом: всё те же датчики, системный сбой и отсутствие инструкций для экипажа. Рейс Lion Air 610: Перед взлётом два датчика угла атаки угол между крылом и потоком воздуха на носовой части самолета зафиксировали резко отличающиеся значения: ошибка в показаниях была в левом, однако система не обнаружила несоответствие. Boeing 737 MAX и те самые два датчика Автоматизированная система MCAS, установленная на боингах последнего поколения для предотвращения сваливания самолётов в случае полёта при больших углах атаки происходит ввиду конструкционных особенностей расположения двигателей , ориентировалась на показания только одного из датчиков.
После взлета MCAS, о которой экипаж не был проинформирован, сработала и опустила нос самолета вниз, но пилоты отреагировали на ситуацию. Рейс Ethiopian Airlines 302: После успешного взлёта датчики угла атаки также показали разные значения. Угол атаки Предупреждающие индикаторы скорости полёта, высоты и сваливания кричали в обоих случаях. Однако на моделях MAX 8, использовавшихся в индонезийской и эфиопской компаниях, подсветка, которая бы предупреждала о сбое показаний датчиков, не работала.
Про подобную проблему с ПО Boeing знали с 2017 года, но действий по предупреждению не выполнили. Как итог, MCAS, не включенная в руководство по пилотированию, в ходе рейсов неоднократно запускалась, препятствуя безопасному управлению авиалайнером. Оба самолёта постигла одна судьба: вертикально носом вниз. Принцип работы системы MCAS Между прочим, прямой конкурент Boeing, самолёт Airbus, использует три датчика вместо двух, что позволяет системе обнаружить и отреагировать на несоответствие правильно.
Курсы обучения пилотов по управлению Boeing MAX также были дополнены. Произошедшие катастрофы вызвали общественный резонанс и привели к пересмотру принципов расследований авиационных инцидентов, в ходе которых внимание комиссии обычно фокусировалось на человеческом факторе, минимизируя или вообще исключая вопросы проектирования и обучения пилотов. Репутация Boeing безвозвратно пострадала, но не только из-за пренебрежений вопросами безопасности.
И сам спросил: «А нельзя нам зайти с этого захода? Я спросил его: «У вас всё в порядке? Тогда я ответил ему: «Нет, выполняйте повторный заход — и «повел» его снова по схеме, как положено. После, по рассказу диспетчера, самолет начал резко снижаться, потом он услышал крик и мат. Пилот больше не отвечал диспетчеру. Родственники членов экипажа «Боинга-737» и пассажиров, с которыми ранее общался корреспондент 59. RU, не верят официальной версии. Риана Аллабердина говорила 59. RU, что она не верит и в то, что у командира Родиона Медведева в крови был алкоголь, так как перед полетом членов экипажа проверяют. Было два дефекта, один из них — неоднократное отключение автомата тяги в полете, на что постоянно жаловались экипажи этого судна, — вспоминает Риана. Самолет упал на железнодорожные пути. Когда стало известно о трагедии, туда отправились сотрудники МЧС Источник: Алексей Журавлев Родные погибших думают о том, что мог произойти теракт. Он развел плечами и сказал: «Вы сами понимаете, воронки от удара нет, ничего нет». Даже не осталось фрагментов кресел… О чем это говорит? Там стоял завод. Я считаю, это похоже на захват самолета. Почему они сразу не сели? Якобы пилот был пьян… Совсем офонарели люди, чтобы пить в полете и не посадить самолет. Железная дорога осталась целая, никаких повреждений от «удара». На пути упали лишь обломки. Все столбы и все провода целы. Если бы самолет упал, он бы собрал все эти столбы в кучу. Упали просто осколки. Есть видеозапись камеры с девятиэтажки, на которой видно сначала вспышку. О чем это говорит? Самолет не упал, ему помогли упасть. Семьи погибших неоднократно пытались добиться пересмотра уголовного дела. В 2014 году расследование дела было возобновлено , но в марте того же года его закрыли в связи со смертью виновного лица — командира воздушного судна Родиона Медведева. Мемориал на месте крушения, на гранитных стелах изображены портреты погибших Источник: Тимофей Калмаков В 2019 году National Geographic выпустил фильм о катастрофе. В нем приведены архивные видеозаписи, мнения и воспоминания работавших над расследованием специалистов, а также есть видеореконструкция самой катастрофы и работы следователей. В том числе в фильме указано несколько причин случившегося: неисправность самолета, непрофессионализм пилотов, алкоголь в крови командира. В 2022 году свою реконструкцию крушения создал автор YouTube-канала 3D Gamer. Он воссоздал последние минуты полета по записям переговоров, которые есть в открытом доступе. На месте падения «Боинга» построили мемориал с часовней, ежегодно туда приходят семьи погибших, чтобы почтить их память.
RU двоюродная сестра погибшей девочки Яна Арташина. Родители улетели в командировку, я была дома с подругой, смотрели телевизор и вдруг увидели новости про то, что упал самолет в Казани. Удивились, обсудили и подумать не могли, что это может как-то нас коснуться. Никогда же и не думаешь, что такое произойдет в твоей жизни. С кем угодно, но не с тобой. Эллина Арташина до второго брака работала в рекламной службе хоккейной казанской команды «Ак Барс» Источник: Vk. Похороны Эллины и Даши состоялись лишь в начале декабря, всё затянулось, пока шла экспертиза. Никаких тел не было, в каком-то белом материале, как в мешках, нам передали их останки. В закрытых гробах похоронили. Помню, было очень холодно, вся наша семья постоянно в каком-то неописуемом стрессе была... Уже десять лет прошло, но мы каждый год мониторим новости, вдруг что-то новое будет, не забываем, — рассказала Яна Арташина. По словам девушки, ее семья очень тяжело переживала случившееся. Ее дядя, бывший муж Эллины и отец Даши, спортсмен, судья по регби на Универсиаде 2013 года, так и не смог пережить трагедию. Весной 2014 года у него внезапно остановилось сердце. Глава ФСБ, вундеркинд и сын президента На борту того боинга были пассажиры, имена которых знали далеко за пределами Татарстана. Один из них — глава республиканской ФСБ Александр Антонов, который возвращался домой из служебной командировки. До того как переехать на постоянное место жительства в Казань в 2011 году, он служил в Липецкой области, а потом в Республике Коми. Александр Антонов Источник: rais. Вуз окончил в 18 лет, пошел в аспирантуру, параллельно работал в банке. За год до трагедии молодой человек женился, готовился стать отцом. За две недели до даты родов Мстислав сел на роковой рейс из Москвы. Мой друг, товарищ, у него сын родился, так и не увидел его даже. Вы старую рану разбередили, мы тогда все в шоке были, да и сейчас вспоминаю, и слезы на глазах, — рассказал корреспонденту 116. RU одногруппник Камашева. Мстислав Камашев готовился стать отцом Источник: Vk. Никто не мог поверить, что 24-летний Ирек Минниханов был на том самом рейсе. Однако это оказалось правдой. Молодые люди познакомились в Швейцарии во время учебы, встречались, связали судьбы узами брака и ожидали пополнение. Антония чуть ли не впервые не сопровождала супруга в поездке: девушка была на 8-м месяце беременности, и, по слухам, заботливый муж отговорил ее лететь. По удивительному стечению обстоятельств последней публикацией в соцсетях Рустама Минниханова перед трагедией был снимок неба из иллюминатора. Фото появилось в его аккаунте 14 ноября. И именно под этой публикацией 3 дня спустя глава Татарстана получил сотни соболезнований. В Сеть Рустам Минниханов вернулся только 31 декабря. В отличие от всех остальных пассажиров боинга, останки сына президента республики быстро выдали родным. Жены Ирека на церемонии прощания не было. Она ждала появления на свет первенца. Спустя ровно месяц после трагедии, 17 декабря 2013 года, вдова Ирека Минниханова Антония Гишар родила дочь. Через пару месяцев глава Татарстана опубликовал в социальных сетях фото маленькой внучки Адрианы. Дело в том, что Ирека похоронили не просто на Арском кладбище в центре Казани, а в мемориальном комплексе в Центральном парке. Причем сделали это будто бы тайно, официальной церемонии никакой не было. RU Только вот на небольшом монументальном кладбище покоятся казанские революционеры, известные писатели и другие именитые деятели своего времени. История кладбища началась с захоронения там революционеров, расстрелянных в период существования Забулачной республики и при взятии Казани войсками Каппеля в 1918 году: Сардара Ваисова, Абрама Комлева, а также чекистов, убитых крестьянами в Раифском лесу. Ирека Минниханова похоронили рядом с известными писателями, революционерами и другими выдающимися личностями Источник: 116. RU Здесь же покоятся рабочий-революционер Абрам Комлев, народный драматург Минулла Вахитов, выдающийся актер Галиасгар Камал и другие известные личности Татарстана, чьими фамилиями даже названы казанские улицы. В 2015 году исполком Казани присвоил Аллее Славы историко-мемориальный статус Источник: 116. RU Последнее захоронение на Аллее Славы, сделанное в прошлом веке, датировано 1957 годом: почетного места удостоился доцент Казанской партшколы Шагит Залаев. Это если не брать во внимание братскую могилу, в которой захоронили останки, обнаруженные в 1997 году в ходе земляных работ на территории Казанского кремля. В 2015 году исполком Казани присвоил Аллее Славы историко-мемориальный статус. Право быть похороненным здесь отныне предоставляется лишь тем, кто внес «значительный вклад в развитие Российской Федерации и Республики Татарстан», и только по согласованию с главой исполкома. В нынешнем столетии в дальнем уголке аллеи, за мемориалом в честь погибших революционеров, появилась лишь одна могила — сына президента Татарстана, погибшего в авиакатастрофе.
Свидетели катастрофы рассказывали о том, как небо окрасилось в красный и прогремел взрыв. Сидел за компьютером, когда вдруг услышал шум. Смотрю, на улице всё красное. Через пару мгновений что-то пролетело и дальше взорвалось. Я за секунду оделся и выскочил на улицу, — рассказывал в соцсети один из очевидцев. Тут мне сказали, что точно упал самолет. Мы побежали туда кого-нибудь спасать и, ступая по лужам и падая, звонили в пожарную службу. Но сразу подходить близко не стали — там всё взрывалось. Когда мы подошли поближе, то увидели огромные куски железа, руки, ноги... В общем, полная жуть. Кому-то даже стало плохо. Там еще были частные дома. Позже народу стало много и подъехали пожарные. Из их раций кто-то услышал, что это «Боинг-737». Больше я там находиться не мог... Это было в 200 метрах от дома... На месте крушения было много обломков, самолет был полностью уничтожен Источник: Алексей Журавлев Другие люди говорили о горящих обломках самолета, лежащих на земле. Его прикомандировали к одной из опергрупп, мужчина провел с ней несколько часов. Искореженный металл, от людей остались только клочья, даже на траве была смесь из авиакеросина с кровью,— рассказывал ранее 59. RU Аркадий Константинов. Вещи пассажиров очень далеко разлетелись, территорию оцепили. Были и мародеры, но их быстро остановили, а затем выставили двойное оцепление. В числе погибших был бывший командующий объединенной группировкой федеральных сил в Чечне генерал-полковник Геннадий Трошев. Пять пассажиров на рейс опоздали и отправились в Пермь на поезде. Вспомним несколько историй тех, кто летел 14 сентября «Боингом». В авиакатастрофе погибла дочь Натальи Залазаевой, Ольге было 27 лет. В самолете она была вместе с мужем Сергеем, на тот момент они были женаты всего полтора года. Пара возвращалась из отпуска в Таиланде. Наталья Залазеева ранее в разговоре с 59. RU вспоминала, что уговаривала дочь и зятя полететь к бабушке в Харьков на 80-летие, но Сергею нужно было выходить на работу. А на следующий день я всё узнала... Мне позвонил муж. Когда я узнала обо всём, я просто умерла в тот момент. Жизнь разделилась: до и после, — рассказывала Наталья.
На борту находились 178 человек. Самолет из Москвы экстренно сел в Саратове
Компания Boeing планирует выпустить 42 самолета 737 к декабрю 2023 года, а затем постепенно увеличивать объем производства. По данным Reuters, в июне 2024 года ежемесячное производство должно достигнуть 47,2 самолетов, а в декабре 2024 года — 52,5. В июле 2025 года ожидается стабильный уровень в 57,7 самолета. До снятия 737 MAX с производства в 2019 году компания выпускала 52 самолета 737 в месяц и планировала достичь 57 единиц.
Текущий инцидент скажется негативно на продвижении 737 MAX, но к полной остановке продаж это не приведет, говорит гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий: Александр Ланецкий гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support «Когда случается авария, операторы не знают, это системная проблема или это единичный случай. Что надо сделать? Надо остановить и проверить все самолеты, которые обычно проверяются, там очень системно смотрится смена, которая производила этот самолет, что они производили еще, и требуется проверить конкретные самолеты. Действительно, у MAX большие имиджевые проблемы, и действительно, наверное, эта ситуация может повредить компании, продвижению самолета и продвижению на рынке и так далее. С другой стороны, сейчас, в прошедшем сезоне, очень не хватало самолетов на рынке, в том числе, допустим, из-за того, что проблемы же не только у MAX, проблемы и у Airbus, только, слава богу, Airbus ни один не упал, но в целом у него тоже есть очень много проблем. И одна из них, что они отзывают все NEO, потому что двигатель требует дополнительного технического обслуживания, и они там чуть ли не на полгода сажают NEO на землю.
Авиакомпаниям будет не хватать самолетов, что это значит? Это значит, что глобально вырастет цена на перелет. Может ли это полностью закрыть программу MAX? В этом сомневаюсь, Boeing слишком сильная, слишком влиятельная компания, одна, наверное, из десяти самых крупных американских компаний, имеющая очень большое политическое влияние. А продажа новых самолетов, тем более много новых самолетов — это то, чем занимается лично президент, президент американский, президент французский и так далее». Две недели назад Boeing предупредил авиакомпании, что в системе управления рулем направления новых 737 MAX может быть ослаблен болт, и призвал перевозчиков проверить ее.
Экипаж заметил световой индикатор, связанный с аварийным выходом на правом крыле, и услышал звук, доносившийся из-за правого крыла, сообщила компания Delta. Пилоты объявили чрезвычайную ситуацию и направились обратно, благополучно приземлившись.
Траектория полета рейса Delta 520, на котором 26 апреля 2024 года произошла авария "После того, как самолет благополучно приземлился и направился к воротам, было замечено, что дверь аварийного выхода отвалилась от самолета", — говорится в сообщении Delta. Сейчас самолет выведен из эксплуатации и проходит оценку. На борту находились 176 пассажиров и семь членов экипажа.
Позже сработали аварийные датчики. В результате после общения с диспетчерами пилоты приняли решение вернуться в аэропорт вылета. Очередной инцидент может сильно ухудшить ситуацию на рынке для Boeing.
Во Внуково едва не столкнулись два боинга: подробности ЧП
Выполнявший рейс Москва-Сочи самолет Boeing-737 совершил вынужденную посадку в саратовском международном аэропорту Гагарин, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу аэропорта. Катастрофа Boeing 737 в Тэнсяне — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в понедельник 21 марта 2022 года. «Вырвалось несколько языков пламени»: что известно об экстренной посадке самолета в Новосибирске после взлета. Апатитский аэропорт "Хибины" 27 апреля принял самый большой самолет за всю свою историю – 40-метровый авиалайнер Boeing 737-800 авиакомпании S7 Airlines, сообщили в региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства.
Регистрация
- Рейс MH370 исчез пять лет назад. Что известно о самой загадочной авиакатастрофе мира
- Погода этим летом в России будет жаркой — синоптики
- В "Курумоч" стянули экстренные службы
- Более 60 погибших, звуки взрывов и обломки в море: крушение самолета в Индонезии
- Правила комментирования
- Обрывки одежды и сгоревший лес