Новости военные фильмы про великую отечественную войну

Фильмов о Великой Отечественной войне снято великое множество. Великая Отечественная Война – это великий период в истории русского народа, именно поэтому российский кинематограф вот уже на протяжении многих лет пытается воссоздать на экране картины тех тяжелых, но поистине героических лет. Лучшие сериалы о Великой Отечественной войне, вышедшие в 2023 году к 78-й годовщине Победы.

Фильмы онлайн

Баллада о солдате 1959, режиссер — Г. Чухрай Баллада о солдате 1959, режиссер — Г. Чухрай Черно-белый фильм, который длится по сегодняшним меркам недолго, всего полтора часа, был снят режиссером Григорием Чухраем. Кинолента повествует об Алеше Скворцове, радисте, который умудрился «с перепугу» подбить два немецких танка. За это его награждают отпуском — Алеша очень хочет увидеть маму и стремится домой изо всех сил. Но путь его долог и непрост, к тому же у Скворцова — доброе сердце, он помогает всем, кто нуждается в его помощи.

В конце концов, у него остается времени только на то, чтобы обнять мать и сказать: «Я вернусь! Но домой Алеша так и не вернется — он гибнет в деревне «с нерусским названием». В фильме «Баллада о солдате» нет войны в привычном понимании — нет взрывов, погонь, перестрелок. Есть действительно солдат — простой человек, который ушел на войну и сложил там голову. В образе Алеши Скворцова создатели фильма попытались воплотить все хорошее, что есть, было и будет в русском человеке: доброе и большое сердце, память о доме, о семье, способность любить, - то, что помогло победить в Великой Отечественной войне.

Блокада 1973-77, режиссер — М. Ершов Блокада 1973-77, режиссер — М. Ершов Художественный фильм из четырех частей, который создавался в течение семи лет, был снят по одноименному роману Александра Чаковского режиссером Михаилом Ершовым. Блокада Ленинграда — одна из трагических страниц да что там — страниц! Великой Отечественной войны.

Фильм Михаила Ершова посвящён мужеству и стойкости, проявленными людьми в тяжёлые дни обороны и блокады Ленинграда в 1941-1942 годах. Сюжет фильма повествует историю того, как простые ленинградцы пережили блокаду и как Ставкой Верховного Главнокомандования была организована оборона города. Один из немногих фильмов советского периода, где подробно отражены неудачи первых месяцев войны и неспособность Климента Ворошилова организовать оборону города. Месяц за месяцем на экране проходят блокадные годы. И даже если помнить о том, что показанное в «Блокаде» приглажено и снято так, чтобы цензура не придиралась, ощущения у зрителя после просмотра — соответствующие происходившему в блокадном Ленинграде.

В бой идут одни "старики" 1973, режиссер — Л. Быков В бой идут одни "старики" 1973, режиссер — Л. Быков Режиссер фильма актер Леонид Быков сыграл и главную роль в этом фильме. Его герой, Алексей Титаренко по прозвищу Маэстро, - потрясающей силы образ, цельный и живой. Фильм «В бой идут одни "старики"» повествует о буднях истребительного полка, в основном — второй, «поющей», эскадрильи.

Прежде всего, потому что, когда мы думаем о наших воевавших родных, мы представляем их себе такими, как военные летчики из картины Быкова, — смелыми, решительными, умеющими весело расслабиться в минуты отдыха… И при этом глубоко человечными, не стальными «рыцарями без страха и упрека», а простыми парнями, сельскими и городскими, которых Родина-мать позвала на защиту их земли, их семей, их любимых. Да, это не самое талантливое, не самое глубокое и не самое трагичное военное кино из всех когда-либо снятых в нашей стране.

Выясняется, что в подвале этой школы с самого начала войны директор прячет несколько цыганских семей: он притворялся немецким сторонником, чтобы те не совали нос в его школу. Одинцов разрешает радисту выйти на связь, они сообщают о спасенных детях и дают свои координаты. Немцы обыскивают дворы, коровники и склады, а после отправляются к школе. Директор сообщает, что все хорошо, но, услышав детский плач, фашисты начинают штурм школы... Режиссер - Евгений Звездаков. Дело Шульца".

В главных ролях - Антон Хабаров и Екатерина Олькина. На НТВ 10 мая в 19. В Ленинграде происходит страшное убийство. Жертва - молодая девушка Ольга Пшеничная, племянница известной телеведущей. На месте преступления обнаружен хирургический пенал времен Великой Отечественной со свастикой на крышке и гравировкой "Hermann Schulz". В ходе расследования он знакомится с майором Верой Гришиной и начальником отдела по особо важным делам прокуратуры Мезенцевым. Вместе они выходят на след нацистского хирурга, поволжского немца Германа Шульца, который в годы войны проводил медицинские опыты над заключенными в пересыльном лагере "Пески-2". В 1944 году руководство и персонал лагеря бесследно исчезли.

Шульц в их числе.

Поэтому мы вынуждены обратиться к вам с этой просьбой. Спасибо за понимание! Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта.

50 лучших советских фильмов про Великую Отечественную войну

По результатам опроса журнала «Советский экран» фильм стал лучшим фильмом 1976 года, а еще через год режиссёр и оператор фильма стали лауреатами Государственной премии им. Три фронтовых друга поклялись не влюбляться до конца войны и даже спели про это знаменитую песню про «первым делом, первым делом самолеты, ну, а девушки — а девушки потом…». Однако знакомство с летчицами женской эскадрильи и очаровательной журналисткой заставило их пересмотреть взгляды. На роли Булочкина и Тучи были без проб утверждены Василий Меркурьев и к тому моменту уже заслуженный артист СССР Николай Крючков , а вот капитана Кайсарова искали долго и в конце концов нашли среди преподавателей театрального училища — Василий Нещипленко преподавал там биомеханику.

Тимошенко Хотя фильм был снят по заказу правительства СССР — в 1944-м году все надеялись на близкую победу и кинематографистам поступил указ «срочно снять веселый фильм о наших доблестных воинах» — после премьеры на него обрушились критика. Комедию на военную тему посчитали легкомысленной идеей. Зрители, как это часто бывало, мнение не разделили и вывели «Небесный тихоход» в лидеры проката, Николай Крючков, Василий Меркурьев и Василий Нещипленко стали олицетворением храбрости, оптимизма и мужской дружбы, а песни из фильма пользовались огромной популярностью.

Тимошенко В 1970-м году фильм отрестраврировали и переозвучили. Вмешалась цензура и в результате фильм стал на 10 минут короче. Вырезали сцену заигрывания друзей с медсестрой, рассказ профессора медицины в исполнении Фаины Раневской о семейных драмах, убрали шутку про «мёртвый час» в больнице, сравнение «Пионерской правды» с газетой Times, подробности спасения Кайсарова и многое другое.

В 2012 году фильм отреставрировали и раскрасили, а заодно вернули все вырезанные сцены. Ведь Василий и Варя через всю войну пронесли свое обещание встретиться в День Победы на московском Каменном мосту, и вот этот день наступил… Название было позаимствовано у Ярослава Гашека — в романе про похождения бравого солдата Швейка главный герой и его друг сапер Водичка назначают встречу в трактире «У чаши» в шесть часов вечера после войны. Пырьев Основную часть фильма снимали в Ташкенте — вся Москва была картонной, построенной в павильоне Ташкентской киностудии.

По замыслу сценариста Виктора Гусева фильм должен был заканчиваться трагически, но для режиссёра Ивана Пырьева было важно снять не пронзительную драму, а фильм-заклинание. Ради этого он готов был пожертвовать сценарием, реальностью и чем угодно ещё, но снять то, о чем мечтали зрители. Евгений Самойлов , воодушевивший солдат на победу и подаривший всем надежду на встречу с любимыми, после выхода фильма стал народным героем.

Премьера состоялась за полгода до 9 мая 1945 года, и фильм, предсказавший будущий конец войны и победный салют, безусловно стал лидером проката. Командир истребительного авиационного полка капитан Титаренко после боевых вылетов дирижирует самодеятельным оркестром, поэтому для него важны не только военные навыки прибывшего пополнения, но и их музыкальные таланты. В оркестр новичков определяют сразу, а в небо не выпускают еще долго… Леонид Быков сам мечтал быть лётчиком, но в лётное училище его не приняли из-за попытки приписать себе возраст и маленького роста.

Фильм «В бой идут одни старики» был для него данью юношеской мечте.

Впрочем, нужно сразу понимать, что клюквы в данном случае не избежать. Утверждается, что картина основана на предположительно реальной истории солдата по имени Ян Кэнджон, который родился в Корее, колонизированной на тот момент японцами, попал в ряды императорской армии, затем в советский плен, оттуда — в лагерь, в Красную армию этот этап изображен со всеми возможными клише и глупостями, но так даже лучше — становится окончательно понятно, что это кино нарочито несерьезное , наконец, снова в плен — вермахта, после чего его якобы освободили уже американские солдаты, когда он находился уже в Великобритании. Всю эту одиссею Кан Джегю «реконструирует» так же, как Пон Чжун Хо сочинял социально-экономическую сатиру в «Паразитах» — веселясь, не скрывая собственного воодушевления, во всех красках, с самой бравадной музыкой, с визуально экспрессивным экшеном, патетическими позами из супергероики. Причем этот фильм крайне эффективно, как будто немного в стиле какого-нибудь «Индианы Джонса» подает симптоматичный сюжет о беззащитности человека перед всемогущими силами. Пожалуй, только корейцы умеют снимать так — глубоко и для зрителя. Главное — не успеть обидеться на «Мой путь» за подчеркнуто неточное изображение советской военщины, сакральной для современного вечно возмущенного крамолой россиянина. Режиссер — украинец Сергей Лозница, который все делает чрезвычайно разумно и в то же время в совершенно безапелляционном стиле. Причем «В тумане», наверное, самая сдержанная его работа, которая пользуется скорее советским киноязыком, то есть ищет экзистенциальную фактуру в военной драме — так же, как Климов в физиологическом ужасе пытался найти ответы на вечные вопросы.

Чтобы как следует поисследовать пространство чистилища, междувременья, в которое погружена Беларусь в 1942 году кстати, фильм снимал тот же оператор, что и «Милого Ханса, дорогого Петра», румын Олег Муту — и этот его скупой, но кропотливый стиль заметен всюду , Лозница выбирает притчевый сюжет. Путепроходчика ловят немцы и единственного не расстреливают, а когда партизаны, решив, что он теперь стал лазутчиком, выводят в лес, чтобы расстрелять, то на них нападают из засады. Лозница не только тщательно сгущает во внутриэкранном пространстве атмосферу тотального недоверия, но еще и конструирует минимальными средствами архитектуру подвига, которому сам герой не рад и предпочел бы вместо него достойную смерть. Здесь, пожалуй, слишком много реконструкторских деталек, им одним понятных — тем же часто страдают провальные российские военные фильмы, под которые даже организовали целую студию «Военфильм», возглавляемую Игорем Угольниковым «Подольские курсанты», «Батальонъ» и так далее. Но все это становится не так важно, если смотреть фильм именно с российском оптикой: прибалты в своем фильме показывают, как присоединение Эстонии к СССР, которое в иных исторических источниках именуется не иначе как оккупация, изменило ход войны в этой небольшой стране, где часть солдат присоединилась к Красной армии, а часть — к немецким войскам.

Плюс некоторые, конечно же, не досматривают статью до конца. Возможно, этот рейтинг мы уберем. Если вы посмотрите, кто режиссер сериала «17 мгновений весны», где он..

Можно сделать исключение для такого сериала. В любом случае, обдумаем ваши замечания и возможно внесем изменения. Ответить 16. Люди, наверное, никогда не устанут лопатить события тех годов.

Хорошего просмотра! Ответить 15. Я даже рассмеялся.

Фильм безусловно культовый, но он не российский, а советский. И если уж включать сюда его, то тогда нужно вместо «Исчезнувшие», включать «Обратной дороги нет», которому «Исчезнувшие» в подметки не годятся. И рейтинг какой-то странный. Ну не может «Наркомовский обоз» в два раза обскакать «Апостола», а уж тем более в три раза те же «17 мгновений весны».

25 лучших отечественных фильмов о Великой Отечественной войне

В случае провала они могли стать подопытными для жестоких экспериментов фашистов, что грозило неминуемой смертью. Дневник солдата 2022 5 Участник войны находит старый дневник, что заставляет его вновь пережить прошлые события. Молодой парень попал в самый эпицентр кровавого месива, а в качестве его пленника оказался такой же мальчишка. Противник готовился к неминуемой смерти, но русские не расстреливают беззащитных. Вскоре советскому солдату предстоит сделать самый сложный выбор в жизни.

Своя война. Шторм в пустыне 2022 3 2 Иван вернулся в Россию с войны давно, но увиденные ужасы и темные тайны прошлого не отпускают мужчину. Он продолжает сражаться с невидимым противником во сне, что постепенно разрушает его жизнь. Ему предстоит отправиться в Сирию под видом корреспондента по имени Джон, чтобы попытаться добыть ценные сведения.

Слуга государев. Режиссерская версия 2022 2 1 Наступил 1709 год, а в Версальском дворце царят интриги. Из-за карточной игры ссорятся два представителя дворянского сословия, которые несмотря на запрет, решают разобраться при помощи дуэли. Король сжалился над нарушителями и заменяет им смертную казнь ссылкой.

Алесь Арлович — собирательный образ, но в его основе — судьба реального советского подпольщика Федора Крыловича, совершившего самую крупную сухопутную диверсию Второй мировой войны на железнодорожной станции Осиповичи. После начала войны молодой железнодорожник Алесь Арлович записывается на фронт добровольцем. Его и других ребят ведут в призывной пункт в Могилев. По дороге колонне встречается немецкий десант и берет отряд в плен. Улучив момент, Алесю удается убить немецкого солдата, вооружиться и сбежать. В лесу он встречает партизан, которые предлагают ему влиться в их ряды. Он соглашается и получает задание: вернуться и продолжить работу на железнодорожной станции, чтобы отряд получал важные сведения о передвижениях врага.

Особую трудность представлял мороз: ломалась аппаратура, пальцы не слушались. В кадре появилась не только осажденная Москва, но и Подмосковье, Тула, Ясная Поляна, сожженные деревни. Общее настроение картины — ненависть к врагу и уверенность в победе. Снимали картину с октября по декабрь 1941-го: в феврале 1942-го состоялась премьера.

Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура.

Лучшие фильмы про Великую Отечественную войну

Великая Отечественная Война – это великий период в истории русского народа, именно поэтому российский кинематограф вот уже на протяжении многих лет пытается воссоздать на экране картины тех тяжелых, но поистине героических лет. В разгаре Великая Отечественная война, и двум бойцам комендантской роты приказано доставить в тыл разжалованного лейтенанта, который был обвинен в трусости. Лучшие военные фильмы 2022-2023: описание сюжета, дата выхода, главные подробности и русские трейлеры, а также рейтинги фильмов. Отечественные военные фильмы смотреть онлайн, новые фильмы про войну в хорошем качестве бесплатно на Идёт Великая Отечественная война.

Фильмы про войну 1941-1945 года

  • Вторая мировая. Великая Отечественная / Сериалы НТВ
  • "Операция "Неман"
  • Фильмы: военные - смотреть онлайн
  • 50 лучших советских фильмов про Великую Отечественную войну | WDAY
  • «Двадцать дней без войны», 1976 год

Фильмы про Великую Отечественную войну

Фильмы о Великой Отечественной всегда не простые. Интернет-портал приготовил серию документальных фильмов, посвящённых Великой Отечественной войне. Теме Великой Отечественной Войне и её последствиям посвящено. множество фильмов, лучшие из них которых давно превратились в канон сетки вещания, разбавляемый ежегодной кинопродукцией. Одним из самых интересных современных фильмов про Великую Отечественную войну 1941-1945 годов стала новинка Игоря Копылова о Ржевской битве. § Фильмы о Великой Отечественной войне, созданные во время неё‎ (65: 1 кат., 64 с.). Теперь любимые фильмы и сериалы в хорошем HD качестве доступны бесплатно на всех устройствах без регистрации.

Обсуждение (24)

  • Заключение
  • Обнаружен Adblock
  • 50 лучших советских фильмов про Великую Отечественную войну
  • Что посмотреть к Дню Победы: Пять фильмов о войне
  • 10 главных фильмов о Великой Отечественной войне

33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну

Великолепная картина и шедевр народов Советского Союза, где полностью отражена история Великой Отечественной войны и Победы народов СССР во второй мировой войне. Русские сериалы про Великую Отечественную войну полностью раскрывают этот сложный период нашей советской истории. Фильмов о Великой Отечественной войне снято немало, но редко где контрразведчики из СМЕРШ изображаются в них мужественными героями, хотя фашистские шпионы и диверсанты существовали и с ними было необходимо беспощадно бороться. Тема Великой Отечественной войны остается одной из самых популярных у кинематографистов. Ко Дню Победы выходят новые фильмы и сериалы, воспевающие подвиг советских солдат и показывающих ужасы военных лет. «Белорусский вокзал», «Они сражались за Родину», «Брестская крепость» и другие фильмы про Великую Отечественную войну, которые стоит увидеть.

Первый Оскар (2022)

  • 50 лучших советских фильмов про Великую Отечественную войну | WDAY
  • Все фильмы
  • Фильмы про войну смотреть онлайн бесплатно
  • 2. А зори здесь тихие... (2015)
  • Фильмы про Великую Отечественную войну бесплатно

20 отличных русских фильмов про войну 1941-1945

Отечественные военные фильмы смотреть онлайн, новые фильмы про войну в хорошем качестве бесплатно на Смотреть бесплатно видео пользователя Eduardo Go в социальной сети Мой Мир. Фильм снимался в разгар Великой Отечественной войны.

Лучшие фильмы про Великую Отечественную войну

5 Сестрёнка (2019) – в продолжении топ-50 лучших российских фильмов про Великую отечественную войну – лента из разряда «тыловых» приключений. В разгаре Великая Отечественная война, и двум бойцам комендантской роты приказано доставить в тыл разжалованного лейтенанта, который был обвинен в трусости. Фильмы о Великой Отечественной всегда не простые. § Фильмы о Великой Отечественной войне, созданные во время неё‎ (65: 1 кат., 64 с.).

25 лучших отечественных фильмов о Великой Отечественной войне

50 лучших военных фильмов Здесь вы можете смотреть русские фильмы и сериалы про войну ВОВ 1941-1945 года онлайн бесплатно и в хорошем качестве и список военных сериалов.
ТОП-38 российских сериалов про войну 1941-1945: список лучших Поэтому все запоминающиеся фильмы про Великую Отечественную войну вышли в 1960–1970-е годы, так как их снимали участники боевых действий.
Российские военные фильмы 2022 про Великую Отечественную: список новых премьер Пятый фильм эпопеи Юрия Озерова про Великую Отечественную войну.

30 лучших фильмов о Второй мировой войне

Пока по всей стране бушует война, герои сталкиваются с личными страстями. Один из них влюблен в соседку, которая также привлекает местного полицейского. Последний намерен во что бы то ни стало устранить конкурента, но он еще не знает о том, что имеет дело со снайпером. Главную роль в картине исполнил Богдан Ступка. На этот раз он решил рассказать о подвиге рядовых солдат, которые в июле 1942-го подступают к Сталинграду. Их силы на исходе, но они не собираются сдаваться до тех пор, пока враг не сложит оружие.

Выясняется, что это разведчик майор Егор Петров, который неделю назад в составе разведгруппы ушел на задание и вернулся один. Петрова назначают командиром инженерно-санитарной роты, которую в простонародье называют «собачьей» — там служат собаки и их инструкторы.

Командир девичьего взвода капитан Екатерина Голикова воспринимает появление Егора в штыки. И на это есть основания. Еще до выхода новый сезон остросюжетной исторической драмы вызвало ажиотаж: специально для него «оживили» актера Владислава Галкина. Благодаря технологии deepfake его лицо наложили на другого артиста. Премьера новых серий состоится 9 мая. Действие развернется весной 1945 года. На этот раз главным героям предстоит проникнуть в Кёнигсберг, превращенный в неприступную крепость, и провести самую хитроумную и смертельно опасную разведоперацию в своей жизни. Спустя три года мы увидим новые эпизоды.

А разоблачать шпионов и негодяев всех мастей им будет помогать новый герой, сын дипломата Константин Лавров в исполнении Игоря Петренко. В центре истории — попавший в плен летчик-истребитель Михаил Девятаев. Он оказывается в концлагере Заксенхаузен, где ему предстоит сделать выбор: умереть или вернуться в небо, но на стороне врага.

В те времена нужно было не просто выжить, а выстоять и победить врага. Главных героев объединяет любовь к музыке, благодаря чему им становится гораздо легче в этой атмосфере.

Игра на музыкальных инструментах не только сближает, но и поднимает моральный дух солдат. Операция «Неман» 2023 В 1944 году, после успешного завершения операции «Багратион» и освобождения Белоруссии от немецкой армии, в лесных и болотистых местностях остаются очаги сопротивления. Задача контрразведки — найти и обезвредить вражеских диверсантов. Это необходимо для дальнейшего продвижения Красной армии. Нюрнберг 2023 После окончания военных событий организуется Нюрнбергский трибунал, в процессе которого рассматриваются судебные дела многих военных преступников.

Сюда слетаются люди со всей планеты, и главный герой — Игорь Волгин — встречает девушку Елену. Параллельно с процессом у них завязывается роман. Позывной «Журавли» 2023 Взвод под названием «Журавли» попадает в самый центр жесточайших сражений. В народе их ласково зовут «Журавушками», но в деле эти люди стали машинами по выполнению военных задач. Несмотря на потери, ранения и внешние обстоятельства, взвод день за днем, метр за метром двигает фронт в сторону победы.

Праведник 2023 1 Киселев оказывается в захваченном фашистами селе. Вместе с ним в населенном пункте находится много гражданских. Теперь задача Киселева — помочь людям безопасно покинуть это место. В противном случае они все окажутся в плену, и судьба их будет незавидна.

Ответить 15. Я даже рассмеялся. Фильм безусловно культовый, но он не российский, а советский.

И если уж включать сюда его, то тогда нужно вместо «Исчезнувшие», включать «Обратной дороги нет», которому «Исчезнувшие» в подметки не годятся. И рейтинг какой-то странный. Ну не может «Наркомовский обоз» в два раза обскакать «Апостола», а уж тем более в три раза те же «17 мгновений весны». Дело наверное в том, что он в списке первый, а «голосовальщики» статью и до середины не долистали.

Лучшие фильмы про Великую Отечественную войну

В них реалистично изображены сражения разных видов войск, вылазки партизан, тяжёлые будни в тылу. Большая коллекция фильмов о ВОВ В онлайн коллекции вы бесплатно найдёте многосерийные проекты, посвящённые Великой Отечественной войне. Путеводной нитью в картинах выступают нравственные ценности людей, которых суровые испытания изменили только в лучшую сторону. Они выдержали всё, сохранили человеческие качества и веру в будущее. Киноленты запечатлели подъём народного духа и сплочение всех ради единой цели. В русских сериалах про войну 1941-1945 года показаны подвиги беззаветных патриотов, вступивших в смертельную схватку с врагами. В основу многих популярных сценариев легли рассекреченные факты из архивов.

Материала изначально было больше — более 20 операторов снимали происходящее в городе. После показа первой версии ленинградские чиновники сочли, что фильм слишком страшный. Приехавший из Москвы Роман Кармен провел досъемки и, вырезав ряд самых жутких сцен, добился, чтобы ленту приняли и выпустили.

Вы увидите подвиги русских женщин — они партизаны и летчицы, артиллеристы и диверсанты, что показано в картинах: « Ни шагу назад », « Апостол », « Крепкая броня ». На сайте вы найдете военные фильмы не только о тех роковых 41-45 годах отечественной войны, но и сериалы про боевые баталии в «горячих точках» планеты: « Афганистан », « Медное солнце ».

А талантливая и правдоподобная игра актеров компенсировала порой тупость сценария и весьма скромные для военного кино батальные сцены. После определенного успеха «Штрафбата» очень долгое время основными героями многих российских фильмов о войне стали штрафники, уголовники, политзаключенные на фронте. Все это вылилось в очернение собственной истории и подвига народа, в ложном представлении о событиях войны и тяжёлому удару по облику советской армии и населения. Фактически современные режиссёры создали впечатление, что народы, проживавшие на территории СССР, представляли собой забитую и трусливую массу, которую гнали в бой фанатичные идиоты в виде комиссаров и командиров Красной Армии, под угрозами расстрела из пулеметов заградительных отрядов и НКВД, по прихоти кровожадного Сталина. Стоит отметить, что пока российские кинодеятели всячески пытались показать свою страну и армию в ходе войны в наиболее непристойном свете, в США выходили военные фильмы, демонстрирующие американскую армию в лучших чертах и создающие героический образ войск союзников, спасших весь мир от фашизма. Так, в широкий прокат был выпущен фильм «Спасти рядового Райана», который несмотря на спорный сюжет показывал героизм и доблесть солдат армии США в сражениях с немецкими войсками.

В то время, когда в России снимали сериал «Штрафбат» на Западе показывали 10-ти серийный фильм «Братья по оружию», демонстрирующий храбрость и самоотверженность американских десантников на Западном фронте Второй Мировой войны. Тем самым, пока в России активно разрушали созданный в СССР образ советского солдата-освободителя, на Западе укрепляли идею о том, что основными героями ВМВ стали подразделения союзных войск. Однако в России не обращали внимание на западные картины, продолжая клепать клюквенные творения про собственную историю и армию. Правда впоследствии тема штрафников начала утомлять отечественного зрителя, и киношники принялись искать новых героев для зарабатывания денег и показа очередных опусов «секретной правды о войне». Следующими персонажами стали разведчики. Однако и такую, казалось бы, геройскую тему отечественные творцы умудрились испохабить вкраплениями все тех же антагонистов из особых отделов армий. Теперь герои разведчики наводили шорох в немецком тылу, а возвращаясь в советский тыл отбивались от вездесущих и везде нос сующих сотрудников НКВД. Началась целая вереница фильмов и сериалов с подобным сюжетом. При этом, как только определенная тема начинала надоедать зрителю, российские творцы съезжали на другую. Так, отечественные экраны пережили наступление современных фильмов про снайперов, партизан, летчиков, агентурных разведчиков, пограничников и т.

Пожалуй, апогеем штампов и мерзостности, собранных в одном фильме, который переплюнул даже «Врага у ворот», стали творения Никиты Михалкова «Утомленные солнцем: предстояние» и «Утомленные солнцем: цитадель». Здесь штрафники ходили в безнадёжные атаки на немецкие позиции по прихоти пьяных генералов и под угрозой расстрела заградотрядами. Массовые убийства, творимые сотрудниками НКВД, переплетались с массовой трусостью и скотством солдат и офицеров РККА, Сталин был показан в образе угрюмого, безумного упыря, готового слать на убой собственное безоружное население чисто для красивых фотографий в газетах. Помимо этого, в фильмах присутствовали: танки с парусами, священник, молитвой сбивающий самолеты, инфантильные кремлевские курсанты, трусливые и жадные партработники и чиновники. И просто тонны прочей идиотии. Однако положительную роль как ни странно данный фильм сыграл, став в какой-то мере переломным для российского зрителя и «творцов». После провала в прокате, обильной критики и даже требования ветеранов запретить фильм к показу, в отечественном обществе произошел определённый слом. Люди начали замечать, что, по сути, во всех вышедших ранее российских фильмах о войне в той или иной мере присутствуют какие-либо штампы «Утомленных солнцем». То, что ранее казалось страшным и злобным теперь казалось просто нелепым и смешным. В итоге фильмы, где подобные штампы присутствовали, уже не вызывали требуемого эффекта сопереживания и не удовлетворяли зрителя.

Уже в 2010-х годах многие отечественные творцы старались снимать фильмы, в которых злобные особисты перестали являться жизненно важной составляющей для военного кино, а основной темой становились попытки показать героизм советских солдат. Однако здесь у отечественных киношников не хватало других составляющих, крепкого сценария и умения снимать на советском уровне качества. Привыкнув в фильмах выезжать на штампах и темах показа злобных НКВДшников, современные режиссёры разучились снимать хорошее кино о войне, как его снимали в СССР, и как того хотел зритель, который темами упырей в синих фуражках и «незаконно репрессированных солдатах» был сыт по горло. В итоге практически весь период 2010-х нас ждали фильмы, которые можно было охарактеризовать как «замах на рубль, а удар на копейку». При этом зачастую, еще во время пиара военных кинокартин, их масштаб откровенно завышали, а эпические названия в виде «Сталинграда», «Битвы за Севастополь», «Спасти Ленинград» или «Ржева» приносили лишь разочарование. При этом даже в 2010-х годах злобные особисты и некоторые шаблонные образы все еще преследовали российские военные фильмы, хотя акценты уже явно на этом не ставились. Но были и действительно стоящие кинокартины, так на экраны вышли «28 панфиловцев» — фильм, который стал по оценкам российских зрителей лучшим фильмом 2016 года. Помимо этого, в 2020 году вышло хорошее кино от студии «Военфильм» «Подольские курсанты». Однако большинство отечественных кинокартин о войне в лучшем случае стали «кино для одного просмотра», нежели чем действительно крепкими и запоминающимися работами. Стоит отметить, что для российских творцов 2010-х годов в фильмах о войне стала присуща новая деталь.

В фильмах практически исчезли советские знамена и слова «СССР», «Советская власть», цитаты Ленина или Сталина, которые до этого можно было произносить только упырям из особых отделов, видимо, чтобы зритель понимал с какими антихристами власть Советского Союза должна ассоциироваться. Теперь солдаты поднимаются в атаку в основном «За Родину», а не за Сталина или Советский Союз, хотя даже в мемуарах солдат и офицеров РККА роль страны и ее руководства в Победе зачастую очень серьезно превозносилась.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий