Они поняли, что снятый концерт в Москве через месяц после путча – это очень продаваемый товар», – рассказал медиаменеджер, музыкальный продюсер Борис Зосимов. В один из вечеров Зосимов открыл собственный блокнот и обычной шариковой ручкой набросал в нем лаконичный рабочий план из трех пунктов. Влиятельный отец девушки, Борис Зосимов, владел музыкальным лейблом и каналом BIZ-TV,который затем стал российским каналом MTV, и не жалел средств на ротацию песен дочери. дочь влиятельного продюсера, основателя MTV в России Бориса Зосимова. Когда в воздухе повеяло перестройкой, Борис Зосимов уехал в США и основал там звукозаписывающую компанию BIZ Enterprises.
Борис Зосимов. Человек, подаривший нам MTV и "Монстров рока". Марголис М. М.
О том, что Лену Зосимову активно продвигал её папа, Борис Зосимов, было известно с самого начала. Продюсер Борис Зосимов рассказал некоторые детали о жизни своей дочери, певицы из 90-х Лены Зосимовой, ушедшей со сцены довольно рано. Книга знаменитого журналиста, музыкального критика и радио-ведущего Михаила Марголиса посвящена Борису Зосимову, культовой фигуре российского музыкального мира. 67-летний Борис Зосимов и сам готов поступиться делами ради родных.
«Монстры рока»: Лужков сказал - будет 200 человек. А пришло полмиллиона!
- Михаил Марголис «Борис Зосимов»: как в Россию пришли MTV и «Монстры рока»
- Публикации
- Pixel - Во время фестиваля в Израиле пропал русскоговорящий мужчина
- Борис Зосимов и Билл Роуди об изменениях на MTV Россия
«Монстры Рока» в Тушино. Как это было в воспоминаниях концертного промоутера Эда Ратникова
Книга Михаила Марголиса «Борис Зосимов. Человек, подаривший нам MTV и «Монстров рока»» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.
Он признается также, что задействовал абсолютно все свои связи и возможности, чтобы продвигать свою наследницу на большой сцене. Потому что ее до сих пор узнают гаишники, таможенники и так далее.
Это просто поразительно. Лена не очень хотела петь, это не ее. Но мне нужно было раскрутить свою фамилию.
Деятели следующих поколений шоу-индустрии и тем более представители рекорд-мейджоров, пришедших в Россию в 2000-е, вряд ли расщедрились бы на такие откровения. Правила звука Из всех конфликтов Зосимов выходил без потерь. Рассказывая о становлении его империи, Марголис пишет: «В те дни Борису везло, как новичку в казино. Да и время было в России уникальное.
Этакое междуцарствие». Эпоха раскрывается в книге на уровне ощущений, знакомых любому, кто открывал для себя запретный «большой мир» после горбачевских реформ. И там были те же эмоции фанов только без милицейского мордобоя , тот же кураж Metallica и ощущение, что сейчас рождается новый, единый мир, где тают границы и навсегда окончена холодная война». Так казалось многим, если не всем. С тех пор в США он не был и, похоже, всерьез обижен на страну, с которой в 1990-е у него так хорошо шли дела. Предположительная причина — причастность к русской мафии, о которой говорилось в «секретном докладе Интерпола».
Я сказал, что не верю, что хотя бы окуплю расходы, и расторг с ними контракт. Сейчас очень важно понять, какие сдвиги происходят в шоу-бизнесе. Ни один артист не рентабелен. Любой компании грамзаписи невыгодно работать с артистом. Во-первых, нужно записать пластинку. Во-вторых, нужно снять клип. В-третьих, нужна рекламная компания. На тираж 10 тысяч CD обычно издают 150-200 тысяч кассет. Если ты платишь налоги и играешь в белую игру — а к сожалению или к счастью PolyGram играть в другую игру не может в силу двух учетов с западной и с российской стороны. Кассеты издавать вообще невыгодно. Почему-то никто не считает и хозяйственных расходов. Если не платить НДС, не платить налоги, этот бизнес неплох. Это не бизнес. Бизнес сейчас в коллапсе. Из-за пиратства и из-за невыплаты зарплат. Кобзона, Киркорова, например... Слишком велики расходы за провоз всего оборудования и так далее. Я думаю, он доплачивал еще и из своего кармана. С Киркоровым другая ситуация. Это один из трех-четырех артистов, который до сих пор работает и которого приглашают. Он, с моей точки зрения, один из самых высокооплачиваемых артистов в мире. Правда, могу вам первому сказать, скоро грядет грандиозный судебный процесс «PolyGram против Киркорова». У меня с ним жесткий контракт, им подписанный. Я посмотрел сквозь пальцы на выпуск им песни на альбоме «Старые песни о главном-2». Это святое. Но когда он выпустил две песни на сборнике «Сюрприз для Аллы Борисовны»... Сейчас будет подано исковое заявление, и PolyGram выиграет процесс. Если вдруг окажется, что Киркоров может спокойно выпустить альбом на другой фирме, это означает, что все контракты — детские игры. Я завтра забираю любого артиста у любой компании и говорю: «Вась, да ты че? Давай к нам. Вы вообще знаете, что это такое Зосимов показывает кассету «Сюрприз для Аллы Борисовны». Кассета, записанная на студии «Союз». Алла говорила, что подобные вещи только умершим посвящают. Я возил ей подобные пластинки, посвященные Элтону Джону и так далее. Мы договаривались с Эрнстом о праздновании ее дня рождения. Все это довольно долго готовилось. За две недели до мероприятия мы серьезно не сошлись с Аллой по концепции концерта. У меня пластинка была готовая, которую я не издал. Я сказал — я это не делаю. Меня здесь задело вот что читает вкладыш в кассете. Это не юридическая сторона дела, а этическая. У меня много идей украли. Я не могу иметь никаких претензий по этому поводу. У меня претензии к моему артисту, записавшему две песни на другой студии, серьезно нарушившему контракт. Он нанес финансовый ущерб PolyGram. Киркоров должен PolyGram три пластинки. Пока выпущена только одна. Я очень уважаю его как артиста, но свою студию в обиду не дам. На первом этапе мы вместе разрабатывали одну идею с Сергеем Лисовским. В 1992 году американское МТV провело гениальную кампанию «Choose or lose» — «Выбери — или проиграешь». Они не пошли за Клинтона напрямую, а приняли нейтральную позицию. Как известно, из любой нейтральной позиции можно сделать выгодную тебе. Конечно, они помогли Клинтону. Когда надвигалась вся эта предвыборная бодяга, я подумал: дай-ка я сделаю что-нибудь такое на BIZ-TV. Я поехал в Нью-Йорк и получил разрешение на использование этого слогана в несколько измененном виде. Выходили на моем канале ведущие и говорили: «Голосуй, голосуй, голосуй или проиграешь». Мы тогда плотно сотрудничали с Сережей Лисовским. Я пришел к нему с этой идеей. Он сказал: класс! А у него связи.
Борис Зосимов потерял миллион долларов
К началу нулевых Лена Зосимова оставила публичное поле и переехала жить во Францию в качестве домохозяйки. Его отстранили от работы с группой, а ее единственным руководителем и продюсером стал Борис Зосимов. Прямой эфир с журналистом Михаилом Марголисом и основателем MTV Russia Борисом Зосимовым. О том, что Лену Зосимову активно продвигал её папа, Борис Зосимов, было известно с самого начала. А к обеспечению порядка были привлечены 3 тысячи милиционеров, сообщает РИА «Новости».
Борис Зосимов рассказал, куда пропала его дочь
Представления же о музыке у подобных персонажей были весьма поверхностными. И если Айзеншпис хотя бы успел поработать с Цоем, то Зосимов кроме своей дочери на нашу сцену никого не привёл. Эксперименты с каким-то андеграундом или роком ему были неинтересны. Он ковал деньги и это у него неплохо получалось. Да, он был одним из организаторов легендарного фестиваля «Монстры рока», но его интересовала прибыль, а не то, что было на сцене.
Если бы его волновала подобная музыка, то мы бы увидели нечто выпущенное под его руководством. Вместо этого как я и сказал, мы увидели Леночку Зосимову. С другой стороны мог ли он раскручивать что-то другое? С моей точки зрения нет.
И дело не в том, что она была его дочерью. Нормальный рок-н-ролл не мог уживаться с комсомольцем, торгующим своей страной. А ведь именно этим Зосимов и ему подобные персоны занимались в конце 80-х. Ещё он хотел открыть свою собственную фирму занимающуюся музыкой и добиться создания филиала «MTV».
Все эти цели были достигнуты, но меня не покидает один вопрос. Почему же его контора занималась такой скучной музыкой? На этой станции я к слову работал, и какой там был формат, прекрасно помню. То есть на словах вроде бы перед нами человек сеявший доброе, разумное и вечное.
Вот только какой была наша поп музыка в 90-е, я прекрасно помню. Никаких вопросов к ней нет. Многие вещи даже иной раз кажутся трогательными, но почему же он не помогал каким-то альтернативным группам в таком случае? Ну, если он прям такой весь рокер и за всё прогрессивное?
Мемуары, которые Терри, к сожалению, не смог закончить, дописал Роб Уилкинс, его помощник, друг, а ныне управляющий литературным наследием Пратчетта наравне вместе с его дочерью Рианной. Опираясь на собственную память, воспоминания семьи, друзей и коллег писателя, Роб раскрывает полную картину жизни Терри — от детства до заката его потрясающей писательской карьеры, а также рассказывает о том, как он встретил известие о болезни Альцгеймера и начал с ней отчаянную борьбу. Перед вами единственная официальная биография одного из величайших авторов современности — глубоко трогательный и личный портрет удивительной жизни, запечатленный с непревзойденной проницательностью и наполненный забавными историями из жизни. Она заставила меня скучать по настоящему Терри». У меня выступили слезы на последних 20 страницах, где великолепно показаны последние дни Терри — одновременно чувствительно и беспристрастно». Конечно, поклонники Пратчетта будут в восторге от этой книги… и даже случайные читатели получат удовольствие от рассказов про его уникальные пристрастия».
Очень стремная атмосфера, например, все время казалось, что сейчас толпа прорвется и всех нас сметет. Летали бутылки, попадали кому-то в головы. Никакого бухла не продавали, только если принес с собой. Звук еще очень мощный — и за сто метров от сцены было тяжело находиться», — описывает свои впечатления лидер «Коррозии металла» Сергей «Паук» Троицкий.
Как вам кажется, найдется ли среди этих слушателей несколько, скажем так, не совсем дисциплинированных лиц? Да, именно так, их было чуть больше, чем несколько», — пишет курсант Военного института, бывший в тот день в оцеплении. Многие очевидцы считают, что драки были спровоцированы именно правоохранителями. Университетское студенчество соседствовало с теми, кого мы привыкли издавна именовать «рабочей молодежью», так называемые «чистые» любители металлической музыки смешались в огромном отроческо-юношеском море с «гопниками», «люберами» и «панками». Были в этом море и островки абсолютно мирных компаний, собравшихся в основном у больших выносных экранов. Но не дай бог, ежели кому-нибудь из них, какой-нибудь парочке, вдохновленной событием, вздумалось бы вдруг, внезапно, неожиданно в экстазе поцеловаться или слиться в объятии. Их ждала милицейская дубинка. За какую провинность? В официальной сводке МВД указывалось, что в результате столкновений пострадали 76 человек 16 из них — сотрудники милиции и военные , 51 человек госпитализирован, 30 фанатов задержаны в пьяном виде, один — в состоянии наркотического опьянения, девять металлистов были пьяны настолько, что их отправили в вытрезвитель. Гиннесс со зрителями не получился, зато по милицейским сводкам мы смогли переплюнуть и «Вудсток», и «Уайт», и «Централ Парк», и даже концерты Rolling Stones», — говорится в статье «Комсомольской правды» от 1 октября 1991 года.
Очевидцы и участники концерта говорили и о погибших. По некоторым свидетельствам их было 11. Однако официально данная информация до сих пор не подтверждена.
Его другие книги: «Наше время. Полвека в движении. Настоящая история главной рок-группы страны», «Путь Горыныча. Авторизованная биография Гарика Сукачева».
"Русская медиа-группа" ведет переговоры о покупке радиостанции "Хит-FM"
Но я и до этого постоянно так поступал. Говорил, чтобы новых людей сразу выпускали в эфир, а я их уже по телевизору посмотрю и решу: подходит нам человек или нет. Вот с Туттой угадал». Я тесно общался с исполнительным продюсером премии Мелиссой Коркен, которая заправляла всем. Я ей сказал: тебе позвонят от отца Алсу, договоритесь — будет замечательно. Я не сомневался, что договорятся. Как именно — не моё дело. Сафину захотелось, чтобы его дочь пожала руку князю Монако.
Такой вот подарок.
Time Warner хотели снять об этом фильм и по своим каналам его потом выпустить. Зосимов уже делал российских «Монстров рока» и хорошо понимал этот формат. Без него американцы не решились бы на это… Где-то 7-го сентября в Москву приехал Джейк Берри — крутейший продакшн-менеджер в индустрии. Но Зосимову не нравились связанные с этим местом ассоциации. На Ходынке во время гуляний по случаю коронации Николая II была страшная давка, и погибло много народа. Закрытые площадки не рассматривались в принципе. Time Warner планировал установить рекорд посещаемости для Книги рекордов Гиннесса. Это должно было быть гипермасштабное шоу для людей, победивших коммунистический режим.
Решение о бесплатном входе было принято американцами. Билеты продавать было нельзя ни в коем случае. Поехали туда с Джейком Берри, объездили аэродром на военном «газике» и поняли, что годится. Началась движуха, стали прибывать траки с железом, с оборудованием, дел было до фига, но все очень быстро делалось. Штаб проекта находился в конференц-зале гостиницы «Рэдиссон Славянская», я был представителем российского промоутера и занимался коммуникациями. На подготовку у нас ушло три недели. Подготовить такое мероприятие всего за три недели, на новом месте, без всякого опыта! Как это вообще возможно?
Зосимов выдал мне волшебную бумагу из Белого дома на бланке премьер-министра России Ивана Силаева с требованием подателю сего оказывать во всем полное содействие. Приезжаю в Шереметьево и говорю погранцам: «Товарищи! Вот разрешение от председателя правительства Российской Федерации на встречу группы татуированных дебилов под названием Pantera». Когда музыканты увидели меня на паспортном контроле, сразу заорали: «Эд! Мы знали, что это будешь ты! В Москве тогда был всего один «Макдональдс», и я погнал туда «Чайку», которую мне выдали из гаража главы правительства России Силаева. Всю «Чайку» завалил бигмаками. Пока ехал в Тушино, бигмаки остыли.
Но ребята вытаскивали эту еду и говорили: «Ну, хоть что-то!
Я пошел к Юрию Владимировичу, зная, что он находится в хороших отношениях с Лужковым, и повел его на эту встречу. Никулин вступился «Дайте молодежи повеселиться». Лужков мне сказал: «Борь, я гарантирую, что больше 200 человек там не будет», на что я ответил «А я гарантирую, что там будет больше 100 тысяч человек! В 1994 году стал президентом «PolyGram-Russia». Я первый раз увидел MTV в 1985 году и влюбился в это дело. Я получал страшное удовольствие, когда показывал все это своей семье, на пленочках записанное.
Потом возникло желание показать это максимальному количеству зрителей. Эта мечта осуществилась в 1993-м, когда MTV вместе со мной смогла смотреть вся страна... Мы сразу исключили тех, кто по определению не интересует зрителей нашей возрастной категории от 12 до 34 лет. И наоборот, отобрали тех, кто при удачно сделанной песне имеет интересное видео и полностью вписывается в концепцию молодежного канала. Безусловно, это субъективный отбор. Будет большое количество артистов, причем с достаточно известными именами, которые просто не смогут попасть на MTV.
В итоге "мне пошли навстречу", признался Зосимов. Основатель телекомпании выгодно, по его утверждению, продал свой пакет акций и подписал контракт о том, что в течение трех лет не будет заниматься телевизионным бизнесом. После ухода Зосимов продолжит заниматься шоу-бизнесом, но в других форматах. Он уже начал кадровые перестановки на контролируемой им радиостанции "Хит FM".
Летописи конца времен. Борис Буряца и бриллианты Галины Брежневой. Выпуск от 29.10.2023
- Персоны (1)
- Марголис Михаил Михайлович: Борис Зосимов. Человек, подаривший нам MTV и "Монстров рока"
- Подкатегории
- Зосимов сменил пластинку — WNS
- Вышло жизнеописание продюсера Бориса Зосимова
Хотела перещеголять Пугачеву: где сейчас звезда 90-х, которую называли «поющим кошельком»
Пожаловаться Музыканты против всех: кто ломал систему в 90-х Однажды Борис Зосимов открыл блокнот и набросал план. Но ему всё удалось. Как это стало возможным в условиях тотальной «запрещёнки» — рассказывает журналист Михаил Марголис в книге «Борис Зосимов. Всех музыкантов встречали в международном терминале «Шереметьево-2». А Metallica прилетела частным самолетом в «Шереметьево-1». Пейджеров, мобильников, интернета тогда ведь не было», — вспоминает Зосимов. Но настроение группе это не подпортило — они отлично провели время в Москве, став первыми постояльцами отеля «Рэдиссон» на Киевской, который тогда ещё был закрыт. После фестиваля представители группы ещё долго выясняли, не было ли среди зрителей погибших.
Имя медиаменеджера Бориса Зосимова прочно вошло в историю современной музыкальной индустрии России.
Можно даже с уверенностью утверждать, что он стал ее отцом-основателем. Эта книга - завораживающая панорама рассвета шоу-бизнеса 1990-2000-х годов, которая переплетается то с забавными случаями из жизни Зосимова и его многочисленных друзей, то с лирическими зарисовками.
Все эти задачи вместе с моей командой я выполнил. Всегда хорошо уезжать с гордо поднятой головой, на белом коне. Когда я понял, что машину уже остановить нельзя, что наши рейтинги неуклонно идут вверх, что нам верит зритель, и когда я понял, что мне уже скоро полтинник, я сказал Биллу: отпустите меня, пожалуйста!
И когда он приехал и увидел, что команда действительно вполне готова продуктивно работать с тем же ракурсом, который был мною задан, мне пошли навстречу. Я немножко устал. И у меня огромное количество других бизнесов, которые требуют моего внимания, и которые были несколько запущены в тот период, когда я занимался в основном МТВ. Сейчас я сконцентрируюсь на этой работе. У меня радиосеть на Украине.
Там сейчас происходят те же процессы, что происходили 5 лет назад у нас. И на Украине интересно работать с той точки зрения, что как будто садишься на машину времени - и заранее знаешь что будет. В России же я сконцентрируюсь на своей радиостанции Хит-ФМ. Я произвел на ней большие перемены. Генеральным продюсером назначен Юрий Аксюта, которого я считаю самым большим профессионалом в радиобизнесе страны; генеральным директором радиостанции назначен Матвей Аничкин, которого тоже многие из вас знают.
Я не люблю проигрывать.
В результате эта веселая кампания стала совершать действия, которые позже высокопоставленный источник «Коммерсанта» в администрации президента охарактеризовал так: «Уже не первый раз Киселев делает все наперекосяк и подставляет таким образом ФГУП «Кремль» как госструктуру». В июле 2006 года во время подготовки антипиратского концерта «Стоп контрафакт», где ФГУП «Кремль» выступало соорганизатором, на афишах было анонсировано выступление Эроса Рамазотти, которое не состоялось. А потом разразился скандал с концертом Мадонны. Киселев упорно рассказывал журналистам, что фактически он и является организатором этого выступления и даже ездил в Лондон, что бы договориться о приезде звезды. А потом случился тот самый «наперекосяк». Несколько раз менялись сроки и места выступления Мадонны, приходилось менять 36 тыс проданных билетов. В результате ФГУП «Кремль» «умыл» от мероприятия руки, заявив, что никогда его не организовывал, а пытался помочь в проведении концерта на Воробьевых горах.
Где он, кстати, так и не состоялся. Выступление прошло в «Лужниках». Причем, с той же командой менеджеров: пресс-секретарем фонда стала Лариса Лысая, а Сергей Бунин возглавил «родственную» структуру — Центр социально ориентированных программ. Вокруг деятельности «Федерации» было такое число скандалов, что описать их не хватит и целой книги. Достаточно вспомнить, как столичные власти бесплатно выделили все тому же Центру социально ориентированных программ беспрецедентное количество рекламных площадей на правах социальной рекламы — 200 билбордов, 40 перетяжек, 60 экранов для видеороликов и 20 «единиц сверхбольшого формата». Сделано это было под прелогом рекламы благотворительной акции на Воробьевых горах «Благовест». Однако на деле на «единицах сверхбольшого формата» и растяжках появились портреты Елены Север в девичестве Елены Севергиной, а сейчас Елены Киселевой — супруги Владимира Киселева и надписи фонд «Федерация». Вот такая своеобразная социальная реклама за бюджетные средства.
А желание летать на персональных Bombardier и пользоваться бюджетными средствами, как своими, не пропало. И вот Киселев придумал новый проект. Авторитетный продюсер предложил властям создать «инкубатор по производству отечественных суперзвезд», которые будут исполнять «правильные» песни. Автор письма отмечает, что «в связи с непредсказуемостью развития внешнеполитической ситуации делать ставку на привлечение зарубежных артистов, используя их влияние на массы, очень ненадежно, поэтому было бы дальновидней взрастить своих собственных артистов, которые могли бы собирать многотысячные залы таких сейчас в России нет ». По сути дела, опубликовав в СМИ свое письмо, продюсер красиво «развел» акционеров медиахолдинга на продажу акций по заниженной стоимости, бравируя тем, что это сделка государственной важности, и они должны продать свою часть акций быстро и не торгуясь. Не исключено, что в обмен на эту сделку он пообещал нынешним акционерам ЗАО «РМГ» некие блага от государства от возможности разрабатывать новые нефтяные месторождения и до получения государственных наград. Ну, конечно, собственных средств в этот проект Киселев вкладывать не собирается. По уже сложившейся традиции он привык за счет подобных проектов улучшать собственное благосостояние, а потом разводить руками — «не получилось».
В этот раз Киселев предлагает, что бы для создания «патриотического инкубатора» государство купило «Русскую медиагруппу» РМГ , в которую среди прочего входит одна из самых популярных радиостанций — «Русское радио». Приобретателем, по замыслу Киселева, должно выступить почти убыточный ФГУП «Госконцерт», который, с легкой руки продюсера, возглавляет сейчас тот же Сергей Бунин. Причем, Киселев в интервью так спокойно рассуждает , где и сколько государство должно взять денег для сделки, что возникает ощущение будто продюсер говорит о своих личных средствах. Есть «Госконцерт». Но на сегодняшний день никакой сделки нет. Идет обсуждение. Единственное, что я знаю точно, что обсуждается привлечение заемных средств, а залогом будут акции этой медиагруппы…», — ответил он.
Отец Лены Зосимовой: «Я переборщил, когда ее раскручивал»
— Весной 1991 года Борис Зосимов (глава корпорации «BIZ Enterprises», организовавшей фестиваль) пригласил меня пообедать. Биография Бориса Зосимова Борис Гурьевич Зосимов родился 2 сентября 1952 года в городе Риге Латвийской ССР. Зосимов, Борис Гурьевич — Борис Зосимов Борис Зосимов на праздновании 15-летия программы News Блок на MTV Россия Имя при рождении: Борис Гурьевич Зосимов Род деятельности: медиаменеджер Дата рождения: 2 сентября 1952(1952-09-02) (60 лет). Видео от Юрия Дудя этой неделе исполнилось 30 лет «Монстрам рока» в Тушино – чудо-фестивалю, который случился через месяц после авг. Как это стало возможным в условиях тотальной «запрещёнки» – рассказывает журналист Михаил Марголис в книге «Борис Зосимов. В апреле Борис Зосимов объявляет о заключении соглашения между BIZ Enterprises и MTV Networks на запуск MTV Russia.