ООО «Арктик СПГ-2» где находится. Первая линия завода «Арктик СПГ 2», которую отправят на Гыдан в августе 2023 года.
Госдеп: США поставили цель задушить «Арктик СПГ-2»
Проект «Арктик СПГ — 2» важен для страны с точки зрения имиджа, отмечает собеседник «ВМ». НОВАТЭК сообщил, что на проекте «Арктик СПГ–2» в декабре 2023 года после проведения пусконаладки была произведена первая партия сжиженного природного газа. «Арктик СПГ – 2» – это первый в мире завод по серийному производству СПГ-линий на основаниях гравитационного типа (ОГТ). «Новатэк» запустил первую линию «Арктик СПГ-2» в середине декабря, но старт проекта омрачен различными проблемами. это проект по добыче природного газа и по производству сжиженного газа месторождения Утреннее на Гыданском полуострове, на Ямале.
Плавучий завод "Арктик СПГ 2" успешно завершил путь на ямальский Гыдан
Поэтому будет тяжело быстро перестроиться из-за санкций и перебоев с флотом. Думаю, в будущем это все повлияет на бюджет Ямала. Драматично не будет, но определенного урона стоит ждать. Но это мы почувствуем только через полгода, когда посмотрим насколько упадет выручка. Ведь газ — это не металл, когда можно взять кредит, держать на складе и ждать пока конъектура вырастет. Здесь это не получится. Если на рынке газа начнется дефицит, тогда, конечно, танкеры быстрей разблокируют, но я смотрю на все происходящее пессимистично», — отметил Дмитрий Адамидов. Он предположил, что компания еще долгое время будет находится на тех объемах добычи, до которых ее сократила. Но доставлять груз по Северному морскому пути долго и дорого.
Обязательное условие на вхождение в проект, с которым согласились иностранные акционеры — каждый из них подписал долгосрочный контракт на получение СПГ пропорционально своей доле по 2 млн т в год. Однако санкции против российского нефтегазового сектора объективно заставили внести некоторые коррективы, а точнее, объявление форс-мажора по контракту, как это сделала Total Energies 16 января 2024 года. Безусловно, расторжение долгосрочных контрактов для французской, китайских и японских компаний — это колоссальные штрафы и убытки, которые нанесут ощутимый вред бюджету даже таких больший корпораций. Более того, даже намек на новость о том, что «сегодня компания начинает подготовку к возможности выхода из проекта» может серьезно испугать акционеров самих нефтегазовых компаний в КНР, Франции и Японии. Это значит, что его акционеры, если готовы саботировать работу ради санкций, должны найти замену долгосрочным контрактам на 20 лет, что в нынешних условиях высокой волатильности на рынке СПГ крайне непростая задача. Именно поэтому никто из иностранных компаний полностью проект не покинул. Однако это не значит что у «Арктик СПГ 2» нет проблем из-за рестрикций. И это в условиях, когда отгрузка сжиженного газа с проекта и так была серьезно затруднена последним пакетом рестрикций Вашингтона. Причина — нехватка соответствующих судов ледового класса Arc7. В итоге компания ждет, когда будут готовы СПГ-танкеры для «Арктик СПГ 2» на южнокорейских верфях до конца 2024-го должно выйти 6 единиц. Перспективы российского проекта В целом, «Арктик СПГ 2» даже в условиях рестрикций остается важнейшим проектом для РФ, поскольку СПГ, в отличие от трубопроводного газа, можно доставлять как в государства Атлантического бассейна, так и в страны АТР, пусть и с более серьезными издержками по логистике.
Если на рынке газа начнется дефицит, тогда, конечно, танкеры быстрей разблокируют, но я смотрю на все происходящее пессимистично», — отметил Дмитрий Адамидов. Он предположил, что компания еще долгое время будет находится на тех объемах добычи, до которых ее сократила. Но доставлять груз по Северному морскому пути долго и дорого. Одно размещено в Мурманске, другое — на Камчатке. Если совсем не найдет танкеры, то может их использовать. Но у этих танкеров нет ледового класса, поэтому сможет провести груз и хоть что-то получить с продажи только тогда, когда меньше льда», — отмечает эксперт. Газовозы дороже и в дефиците из-за высокой себестоимости. На сегодняшний день танкеры класса Arc7 делают только две страны — Южная Корея и Китай. Еще была Япония, но она отказалась от их выпуска.
Такой сценарий Financial Times предсказывала еще в марте прошлого года. Тогда издание сообщало, что газовые проекты России в Арктике могут оказаться под угрозой, и больше всего на них должен повлиять уход GTT. Отказалась продолжать работу по проекту и корейская верфь Daewoo. Там планировалось построить шесть судов — по три для "Совкомфлота" и японской MOL в качестве судовладельцев. Корейцы расторгли контракт с российской стороной после того, как не получили плановый платеж от одного из европейских контрагентов.
На проекте "Арктик СПГ - 2" в декабре 2023 года произвели первую партию СПГ
Идея строительства производства СПГ не в месторождении газа, а в удобном месте с развитой инфраструктурой в самом начале казалось сложной. Несколько лет ушло только на расчеты и проекты. Стройка велась в огромном цеху, где одновременно могут производить 10 модулей, которые будут производить сжиженный газ и стабильный газовый конденсат. Часть высокотехнологичного оборудования пришлось разрабатывать в России с нуля специально для проекта после отказа западных компаний от выполнения своих обязательств по поставкам в феврале 2022 года. Отмечается, что в России СПГ является перспективным направлением. Сейчас Россия производит 33 млн тонн.
При реализации этого проекта в течение ближайших трех лет мы выйдем на 53 млн тонн», — рассказал вице-премьер России Александр Новак. С 2000 года по 2021 год поставки сжиженного природного газа выросли в три с половиной раза, также заметно увеличение доли СПГ в общем объеме голубого топлива.
Не менее серьезными могут оказаться проблемы с финансированием. Разница в стоимости, по словам собеседников «Ъ», должна была закрываться за счет акционеров, но, вероятно, без участия TotalEnergies, которая объявила о прекращении вложений в проекты в РФ после начала военных действий на Украине. РФ и «Открытие». Какой объем средств выбран на конец 2023 года, пока неизвестно. Думаю, мы сейчас не до конца понимаем, насколько долгосрочной является ситуация с перенаправлением грузов, принадлежащих другим акционерам, идет ли речь о приостановке или разрыве долгосрочных контрактов», — добавляет он.
Судовладельцем трех последних должен был стать «Совкомфлот», еще трех — японская Mitsui O. DSME разорвала контракт на строительство танкеров с «Совкомфлотом» из-за сложностей с проведением платежей.
В апреле генеральный директор «Совкомфлота» Игорь Тонковидов сообщил, что ввод пилотного газовоза в эксплуатацию переносится на 2024 год вместо ранее запланированного 2023 года. Он также не уточнил общее количество танкеров, которые «Звезда» сможет построить для проекта «Арктик СПГ 2» в 2024 г.
Проект реализуется международным консорциумом во главе с компанией «Новатэк», напоминают журналисты pronedra. Строительство завода на Гыданском полуострове в Ямало-Ненецком автономном округе включает в себя создание 3 линий по сжижению газа мощностью 6,6 миллионов тонн в год каждая.
Масса такой конструкции — 640 тысяч тонн. Технические решения, которые были осуществлены при строительстве, уникальные; вы видите сейчас первую линию сжижения, такого нигде в мире не было».
Вместе с ним на Ямале появятся морской терминал и аэропорт. И, конечно, налоговые поступления в бюджет округа, которые позволят Ямалу и дальше оставаться экономически стабильным регионом». По подсчетам экспертов, запасы Утреннего месторождения — ресурсной базы проекта — составляют почти полтора миллиарда кубических метров природного газа и 90 миллионов тонн жидких углеводородов.
Еще по теме
- Проект века: как «Арктик СПГ 2» изменит газовую отрасль
- Арктик СПГ 2
- ЦСКМС и Арктик СПГ 2: как в Заполярье строят плавучие заводы для сжижения природного газа
- Содержание
- На проекте "Арктик СПГ - 2" в декабре 2023 года произвели первую партию СПГ
Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»
- У “Новатэка” есть почти все, чтобы запустить “Арктик СПГ-2”
- Где находится арктик спг 2 на карте
- Урона не избежать? Как проблемы «НОВАТЭКа» с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО
- Проект века: как «Арктик СПГ 2» изменит газовую отрасль | Ямал-Медиа
- Суть проекта «Арктик СПГ 2»
«Ъ»: иностранные акционеры «Арктик СПГ 2» заморозили участие в проекте
«Арктик СПГ-2», любимое и широко распиаренное детище Новатэка, все глубже входит в режим «подморозки». Первая технологическая линия завода «Арктик СПГ 2» должна быть завершена в текущем году. Ресурсной базой проекта «Арктик СПГ 2» является Утреннее месторождение, расположенное на полуострове Гыдан в ЯНАО, примерно в 70 км от проекта «Ямал СПГ» через Обскую губу. Зарубежные акционеры проекта «Арктик СПГ 2», попавшего в ноябре под санкции, объявили форс-мажор по участию в проекте. «Арктик СПГ-2» состоит из трех линий общей мощностью 19,8 млн тонн в год СПГ.
Первый сжиженный природный газ на проекте "Арктик СПГ-2" планируют получить до конца года
Приостановка участия иностранных компаний создаёт для «Арктик СПГ 2» две проблемы: риски недоинвестирования и сложности со сбытом произведённого газа. Первую линию проекта «Арктик СПГ 2» должны ввести в эксплуатацию в 2023 году. "Арктик СПГ 2" – своеобразный сплав интеллекта, высоких технологий, мастерства обрел тесные связи с берегом", – подытожила корреспондент Елена Белкина.