Виртуальный ассистент Алиса поставит утреннее шоу: слушайте музыку, новости, подкасты и настраивайтесь на день. Утреннее шоу Алисы поможет настроиться на день и не забыть о важном. Алиса расскажет о погоде, представит персональную подборку новостей, включит короткий подкаст, специально подобранный трек или плейлист.
Умные колонки с "Алисой" научились вести персонализированные утренние шоу
Чтобы запустить программу, нужно сказать: «Алиса, включи утреннее шоу!». Паузы между новостями и песнями голосовой помощник заполняет актуальной информацией. Новости — подборка навыков Алисы, голосового помощника от Яндекса. Утреннее шоу — это развлекательная программа, где «Алиса» выступает в роли ведущей. Покупайте, слушайте утреннее шоу алисы, оно 3 часа или почти 4 часа. так назвали программу, при которой Алиса будет ставить различные треки из плейлиста пользователя на , дополняя их различными комментариями во время пауз, а также сообщая новости на интересующую.
Утреннее шоу от Алисы на Яндекс Станции
Как запустить Утреннее шоу Алисы | Как спросить, фишки навыка | Теперь пользователи могут добавить новости в Утреннее шоу Алисы. |
«Алиса» научилась вести утренние шоу — Игромания | Множество полезных навыков для голосового помощника ждут вас в Каталоге навыков Алисы. |
Что умеет «Яндекс-станция»: 17 полезных функций и команд для Алисы | «Мы хотим, чтобы Алиса была не только помощником, но и другом, с которым приятно проводить время. Поэтому мы учим её следить за новостями, развлекать пользователей и создавать приятную атмосферу в доме, и утреннее шоу — первый шаг в этом направлении». |
Команды и сценарии для Алисы: покоряем умного помощника
Музыке", где собраны треки, отобранные для пользователя. Также "Яндекс" обучил своего голосового помощника ориентироваться в происходящем и говорить о том, что волнует людей. Например, сейчас в паузах между новостями и песнями "Алиса" рассказывает, как с пользой и удовольствием провести время дома. Поэтому мы учим её следить за новостями, развлекать пользователей и создавать приятную атмосферу в доме, и утреннее шоу - первый шаг в этом направлении", - отметил руководитель продукта Андрей Законов.
Утреннее шоу — это развлекательная программа, где «Алиса» выступает в роли ведущей. Она читает новости, ставит людям музыку и развлекает историями на разные темы — почти как настоящий диджей. Чтобы она включала наиболее подходящий контент, нужно указать свои предпочтения в настройках. Сейчас в голосовом помощнике доступны 11 новостных тематик и 21 рубрика для подкастов. В общей сложности у «Алисы» больше двух тысяч подкастов на разные темы.
В списке включите темы, которые вам хочется услышать. Среди них можно найти даже короткие подкасты. В навыках для шоу я включил для себя «Цитату дня» и «Комплимент дня» — подкат от Алисы засчитан! Читайте также: Чего мне не хватает в Яндекс. Станции Яндекс. Станция уведомления Не все знают, но на вашу Яндекс. Станцию могут приходить полезные уведомления о новых сериалах на Кинопоиске, музыкальных новинках и выпусках подкастов, на которые вы подписаны. Включить их очень просто. Если колонка мигает зеленым, значит, вам пришло новое уведомление Зайдите в приложение Яндекс; Перейдите в «Настройки»; Выберите «Уведомления от Алисы». Когда на колонку поступит уведомление, прозвучит короткий звуковой сигнал, а сама колонка начнет мигать зеленым. Просто скажите «Алиса, что нового? Какой сериал посмотреть Яндекс. Станция поможет выбрать похожий сериал взамен того, что вы уже посмотрели Согласитесь, когда заканчивается сериал , есть ощущение пустоты и кажется, что жизнь уже не будет прежней без былого сюжета. Ничего страшного! Просто скажите колонке «Алиса, запусти навык «Подбор сериала».
Навигатор , Лончер и в мобильную и десктопную версии Яндекс. Браузера [2]. Общение с ассистентом возможно голосом и вводом запросов с клавиатуры. Алиса отвечает или прямо в диалоговом интерфейсе, либо же показывает поисковую выдачу по запросу или нужное приложение. Анализ запроса и формирование ответа Распознать голосовой запрос Алисе помогает технология SpeechKit. На этом этапе происходит отделение голоса от фоновых шумов. Разобраться с акцентами, диалектами, сленгами и англицизмами алгоритмам позволяет накопленная Яндексом база из миллиарда произнесённых в разных условиях фраз [11] [12]. На следующем этапе наделить запрос смыслом и подобрать правильный ответ позволяет технология Turing, своим названием отсылающая к Алану Тьюрингу и его тесту. Благодаря ей «Алиса» может не только давать ответы на конкретные вопросы, но и общаться с пользователем на отвлечённые темы. Для этого текст запроса дробится на токены, как правило, это отдельные слова, которые в дальнейшем отдельно анализируются. Для максимально точного ответа Алиса учитывает историю взаимодействия с ней, интонацию запроса, предыдущие фразы и геопозицию. Это объясняет тот факт, что на один вопрос разные пользователи могут получить разные ответы [11] [12]. Первоначально нейросеть Алисы обучали на массиве текстов из классики русской литературы , включая произведения Льва Толстого , Фёдора Достоевского , Николая Гоголя , а затем — на массивах живых текстов из Интернета [13]. Как рассказывал глава управления машинного обучения Яндекса Михаил Биленко в интервью изданию Meduza , в ходе ранних тестов в манере общения Алисы появилась дерзость, которая удивляла и забавляла пользователей. Чтобы дерзость не перешла в хамство и чтобы ограничить рассуждения Алисы на темы, связанные с насилием, ненавистью или политикой, в голосового помощника была внедрена система фильтров и стоп-слов [14]. Последний этап — озвучивание ответа — реализуется с помощью технологии Text-to-speech. Основой служат записанные в студии 260 тысяч слов и фраз, которые затем были «порезаны» на фонемы. Из этой аудиобазы нейросеть собирает ответ, после чего интонационные перепады в готовой фразе сглаживаются нейросетью, что приближает речь «Алисы» к человеческой [11] [12] [15]. Навыки Помимо сервисов Яндекса, в Алису могут быть интегрированы сторонние сервисы. В 2018 году компания расширила возможности Алисы через систему навыков, использующих платформу голосового помощника для взаимодействия с пользователем. Навыки — это чат-боты и другие интернет-сервисы, активирующиеся по ключевой фразе и работающие в интерфейсе «Алисы». В марте 2018 Яндекс открыл для сторонних разработчиков платформу Яндекс. Диалоги , предназначенную для публикации новых навыков и их подключения к Алисе. Уже к апрелю 2018 года на платформе Яндекс. Диалогов были опубликованы более 3 тысяч навыков, более 100 прошли модерацию [17].
Шёпот и эмоции в Алисе: история развития голосового синтеза Яндекса
Для этого достаточно открыть приложение Яндекс и сказать: «Алиса, открой настройки шоу» или «Алиса, открой настройки новостей». Утреннее шоу Алисы теперь можно настроить на свой вкус. Для этого пользователь может сам выбрать тематику новостей и подкастов. Сделать это можно в приложении «Дом с Алисой»: Настройки → Контент → Шоу с Алисой. Афиша мероприятий и новости. Оказалось, что люди выбирают синтезированный вариант Алисы, несмотря на более плохое качество по сравнению с реальной речью человека. В Алису от Яндекса добавили функцию Утреннее шоу. «Алиса» научилась персонализировать «Утреннее шоу». Настройка частоты получения новостей позволит вам сделать использование навыка Алисы более удобным и эффективным, подстроив его под ваш ритм жизни.
«Алиса» научилась вести утренние шоу
Яндекс Станция включает Шоу Алисы (погода, новости, музыка и т.п.). Об этом я рассказываю ниже. Для утреннего сценария использую автоматизацию охлаждения кухни кондиционером. Чтобы настроить «Новости колонка Алиса», вам нужно открыть мобильное приложение или сайт Яндекс. Пользователи умных колонок с голосовым помощником «Алиса» теперь могут послушать новости технологий от портала Утреннее шоу.
Что такое сценарии и чем они отличаются от команд?
- Категория Новости | Улучшенный каталог навыков Алисы
- Популярное
- Что умеет «Яндекс-станция»: 17 полезных функций и команд для Алисы
- Утренняя Алиса. У голосового помощника Яндекса теперь своё шоу
- Утреннее шоу «Алисы» стало персональным
- Telegram: Contact @alice_yndx
«Яндекс» научил «Алису» вести персональное утреннее шоу
Не все знаки препинания в речи выражаются паузами Например, после вводного слова «конечно» на письме мы ставим запятую, но в речи обычно не делаем паузу. А там, где знаков препинания нет, мы часто делаем паузы. Если эту информацию не передавать в акустическую модель, то она пытается её выводить и не всегда успешно. Первая модель Алисы из-за этого могла начать вздыхать в случайных местах длинного предложения. Для этого мы взяли датасет, разметили его детектором активности голоса, сгруппировали паузы по длительности, ввели класс длины паузы, на каждое слово навесили тэг и на этом корпусе обучили ещё одну голову внимания из тех же нейросетевых эмбеддингов, что использовались для детекции омографов. Осенью 2020 года мы перевели на трансформеры нормализацию — в синтезе она нужна, чтобы решать сложные случаи, когда символы читаются не «буквально», а по неким правилам. Например, «101» нужно читать не как «один-ноль-один», а как «сто один», а в адресе yandex. Обычно нормализацию делают через комбинацию взвешенных трансдьюсеров FST — правила напоминают последовательность замен по регулярным выражениям, где выбирается замена, имеющая наибольший вес. Мы долго писали правила вручную, но это отнимало много сил, было очень сложно и не масштабируемо.
Тогда решили перейти на трансформерную сеть, «задистиллировав» знания наших FST в нейронку. Теперь новые «правила раскрытия» можно добавлять через доливание синтетики и данных, размеченных пользователями Толоки, а сеть показывает лучшее качество, чем FST, потому что учитывает глобальный контекст. Итак, мы научили Алису говорить с правильными интонациями, но это не сделало ее человеком — ведь в нашей речи есть еще стиль и эмоции. Работа продолжалась. С чувством, толком, расстановкой: стили голоса Алисы Один и тот же текст можно произнести десятком разных способов, при этом сам исходный текст, как правило, никаких подсказок не содержит. Если отправить такой текст в акустическую модель без дополнительных меток и обучить её на достаточно богатом различными стилями и интонациями корпусе, то модель сойдёт с ума — либо переусреднит всё к металлическому «голосу робота», либо начнёт генерировать случайный стиль на каждое предложение. Это и произошло с Алисой: в начале она воспроизводила рандомные стили в разговоре. Казалось, что у неё менялось настроение в каждом предложении.
Вот пример записи с явными перебоями в стилях: Чтобы решить проблему, мы добавили в акустическую модель стили: в процессе обучения нейросети специально ввели «утечку». Суть в том, что через очень lossy-пространство всего 16 чисел на всё предложение разрешаем сетке посмотреть на ответ — истинную мел-спектрограмму, которую ей и нужно предсказать на обучении. За счёт такой «шпаргалки» сеть не пытается выдумывать непредсказуемую по тексту компоненту, а для другой информации не хватит размерности шпаргалки. На инференсе мы генерируем стилевую подсказку, похожую на те, что были в обучающем сете. Это можно делать, взяв готовый стиль из обучающего примера или обучив специальную подсеть генерировать стили по тексту. Если эту подсеть обучить на особом подмножестве примеров, можно получить специальные стили для, скажем, мягкого или дружелюбного голоса. Или резкого и холодного. Или относительно нейтрального.
Чтобы определиться со стилем по умолчанию, мы устроили турнир, где судьями выступали пользователи Толоки. Там не было разметки, мы просто нашли кластеры стилей и провели между ними соревнование. Победил кластер с очень мягкой и приятной интонацией. Дальше началось самое интересное. Мы взяли образцы синтезированной «мягкой» речи Алисы и фрагменты речи актрисы Татьяны Шитовой, которые относились к более резкому стилю. Затем эти образцы с одним и тем же текстом протестировали вслепую на толокерах. Оказалось, что люди выбирают синтезированный вариант Алисы, несмотря на более плохое качество по сравнению с реальной речью человека. В принципе, этого можно было ожидать: уверен, многие предпочтут более ласковый разговор по телефону то есть с потерей в качестве живому, но холодному общению.
К примеру, так звучал резкий голос: А так — мягкий: Результаты турниров позволили нам выделить во всем обучающем датасете данные, которые относятся к стилю-победителю, и использовать для обучения только их. Благодаря этому Алиса по умолчанию стала говорить более мягким и дружелюбным голосом. Этот пример показывает, что с точки зрения восприятия важно работать не только над качеством синтеза, но и над стилем речи. После этого оставалось только обогатить Алису новыми эмоциями. Бодрая или спокойная: управляем эмоциями Алисы Когда вы включаете утреннее шоу Алисы или запускаете автоматический перевод лекции на YouTube, то слышите разные голоса — бодрый в первом случае и более флегматичный в другом. Эту разницу сложно описать словами, но она интуитивно понятна — люди хорошо умеют распознавать эмоции и произносить один и тот же текст с разной эмоциональной окраской. Мы обучили этому навыку Алису с помощью той же разметки подсказок, которую применили для стилей. У языка есть интересное свойство — просодия , или набор элементов, которые не выражаются словами.
Это особенности произношения, интенсивность, придыхание и так далее. Один текст можно произнести со множеством смыслов. Как и в случае со стилями речи, можно, например, выделить кластеры «веселая Алиса», «злая Алиса» и так далее. Поскольку стилевой механизм отделяет просодию «как говорим» от артикуляции «что говорим» , то новую эмоцию можно получить буквально из пары часов данных. По сути, нейросети нужно только выучить стиль, а информацию о том, как читать сочетания фонем, она возьмёт из остального корпуса. Прямо сейчас доступны три эмоции. Например, часть пользователей утреннего шоу Алисы слышат бодрую эмоцию. Кроме того, её можно услышать, спросив Алису «Кем ты работаешь?
Флегматичная эмоция пригодилась для перевода видео — оказалось, что голос по умолчанию слишком игривый для этой задачи. Наконец, радостная эмоция нужна для ответов Алисы на специфические запросы вроде «Давай дружить» и «Орёл или решка? Ещё есть негативная эмоция, которую пока не знаем, как использовать — сложно представить ситуацию, когда людям понравится, что на них ругается робот. Первый корпус эмоций мы записали ещё при WaveGlow, но результат нас не устроил и выкатывать его не стали. С переходом на HiFi-GAN стало понятно, что он хорошо работает с эмоциями, это позволило запустить полноценный эмоциональный синтез. Наконец, мы решили внедрить шёпот. Когда люди обращаются к Алисе шёпотом, она должна и отвечать шёпотом — это делает её человечнее. При этом шёпот — не просто тихая речь, там слова произносятся без использования голосовых связок.
Например, человек может выбрать новости спорта и подкасты про кино. Кроме того, в голосовом помощнике появились новости радиостанций. Утреннее шоу — это развлекательная программа, где «Алиса» выступает в роли ведущей. Она читает новости, ставит людям музыку и развлекает историями на разные темы — почти как настоящий диджей.
Чтобы она включала наиболее подходящий контент, нужно указать свои предпочтения в настройках. Сейчас в голосовом помощнике доступны 11 новостных тематик и 21 рубрика для подкастов.
Новая функция доступна пока что на умных колонках с голосовым помощником. О поддержке её на смартфонах и PC пока ничего не говорится.
Браузер и в нём была включена синхронизация. Возможно, вам пригодится, особенно если вы интересуетесь, как отключить Дзен: Как вернуть Яндекс и убрать Дзен с главной страницы. А мы теперь посмотрим, как Алиса показывает новости из предварительно выбранных источников.
Как Алиса отображает последние новости После того как мы дадим команду «новости», Алиса выдаст заголовки из тех источников, которые мы отобрали. Вот так это будет выглядеть на панели Яндекс. Браузера: Если вы включаете ленту новостей в телефоне, то отображение будет примерно таким: Удобно, что новости выдаёт списком, и мы можем кликнуть на заинтересовавший нас заголовок, чтобы почитать подробности. В одной из статей я рассказывал, как настроить и включить Яндекс.
Утреннее шоу Алисы теперь можно настроить на свой вкус
Музыке, дополняя их различными комментариями во время пауз, а также сообщая новости на интересующую тематику. Заявлено, что все это будет очень персонализировано, а не по какому-то одному определенному шаблону для всех пользователей. Но будет и общая полезная информация — например, прогноз погоды на день, а сейчас — подборки актуальных материалов, которые могут быть полезными в режиме самоизоляции у себя дома.
Станции, Станции Мини и других умных колонках, где есть голосовой помощник Алиса. Чтобы выбрать тематику новостей и подкастов, нужно просто открыть приложение Яндекс, выбрать пункт «Устройства», далее выбрать «Аккаунт» и перейти в «Настройки шоу Алисы». А куда нажать? Это я к тому, что не плохо бы ссылочку или инструкцию какую то в конце сообщения.. Виталий Н.
Музыке - в нем собраны треки, отобранные для пользователя. Создатели подчеркивают, что Алиса прекрасно ориентируется в происходящем и говорит о том, что волнует людей. Например, сейчас в паузах между новостями и песнями Алиса рассказывает, как с пользой и удовольствием провести время дома.
Поэтому мы учим ее следить за новостями, развлекать пользователей и создавать приятную атмосферу в доме, и утреннее шоу - первый шаг в этом направлении", - говорит руководитель продукта Андрей Законов. Где слушать Утреннее шоу доступно в Яндекс.
Мы опробовали функцию — пока она работает достаточно странно.
Например, сценарий срабатывает, когда в комнате слышно телевизор или музыку, не отличая от человеческого голоса. Так что, есть над чем работать. ТОП-10 реально полезных подарков на 8 марта для любимой, которые лучше купить вместо букета цветов Последнее обновление Алисы от Яндекс Обновление Алисы также включает в себя улучшенное утреннее шоу: теперь там не только новости и музыка, но и короткие подкасты, даты в истории, мудрости и комплименты.
Настроить утреннее шоу с Алисой можно в пункте «Контент» — «Настройки шоу», где можно выбрать подходящие данные. Вот еще несколько новых фишек из апдейта. Кроссфейд и другие нововведения уже ждут вас в приложении Дом с Алисой Улучшили и воспроизведение аудиокниг в Алисе: можно не только слушать их на разных устройствах, но и быстро возвращаться в начало или переходить к нужной главе.
Это касается и книг в подписке Букмейт : можно начать слушать по дороге с работы на Айфоне, а продолжить — дома на Яндекс Станции. Кроме того, теперь Яндекс Станция поддерживает кроссфейд — ранее такая фича была только в Яндекс Музыке на телефоне. Включив ее в настройках звука приложения Дом с Алисой, треки начнут переключаться плавнее, так как во время затухания одной песни начнет играть следующая.
Не забыли обновить управление в Яндекс Станции Дуо Макс, которая вышла совсем недавно : теперь она поддерживает Быстрые команды, для которых не нужно звать Алису.
Рекомендации
- Топовые фишки Яндекс.Станции, о которых вы могли не знать -
- Артём Баусов
- Шёпот и эмоции в Алисе: история развития голосового синтеза Яндекса
- Новый формат контента в утреннем шоу Алисы: истории от навыков
Умные колонки с "Алисой" научились вести персонализированные утренние шоу
Утреннее шоу Алисы - YouTube | Настроить Утреннее шоу Алиса. В последнее время я отказался от соцсетей и почти не читаю новостей о том, что происходит в мире, не считая спорта. |
Утреннее шоу «Алисы» стало персональным | «Алиса» научилась персонализировать «Утреннее шоу» и включать новости радиостанций. |
Вышло большое обновление Алисы. Смотри, что теперь умеет твоя Яндекс Станция | | Помимо чтения актуальных новостей по утрам, «Алиса» также научилась отслеживать эфиры радиостанций. Теперь голосовой помощник может запускать новостные блоки с девяти станций, включая «Хит ФМ» и «Коммерсантъ FM». Утренние шоу впервые появились в апреле этого года. |
Алиса (голосовой помощник) — Википедия | Обновление Алисы также включает в себя улучшенное утреннее шоу: теперь там не только новости и музыка, но и короткие подкасты, даты в истории, мудрости и комплименты. |
Тексты песен на ТВ Станциях
- Сообщество
- Артём Баусов
- Утреннее шоу Алисы теперь можно настроить на свой вкус
- Слушать утреннее и вечернее шоу Алисы на Яндекс Станции — Справка
- Каталог навыков Алисы, голосового помощника от Яндекса
- Ключевые особенности: