Но на одно представление сюда вернется дирижер Оксана Лынив, плотный график которой расписан почасово на год вперед. Впрочем, «зраду» Байрак и всех харьковских актёров вместе взятых, сегодня затмила украинский дирижёр Оксана Лынив в футболке с надписью «Вагнер — сила». Телевизионные версии самых популярных концертов страны. Концерт российско-греческого дирижера Теодора Курентзиса с оркестром SWR отменили на Венском фестивале по требованию украинской дирижера Оксаны Лынив, написал фестиваль. Соотечественники тут же набросились на Оксану. Украинская правозащитница Наталия Панченко пожаловалась, что дирижёр оторвана от местных реалий. Концерт Курентзиса на Венском фестивале отменен по требованию украинской дирижера Оксаны Лынив.
Украинцы преследуют дирижера Оксану Лынив за футболку с надписью «Сила Вагнера»
Организаторы Венского фестиваля отменили концерт оркестра под управлением дирижера Теодора Курентзиса 12 июня по просьбе его украинской коллеги Ольги Лынив. Известный украинский дирижер Оксана Лынив посетила музыкальный фестиваль им. Рихарда Вагнера в Германии, куда надела футболку с принтом «Wagner Power». Концерт российско-греческого дирижера Теодора Курентзиса с оркестром SWR отменили на Венском фестивале по требованию украинской дирижера Оксаны Лынив, написал фестиваль.
Венский фестиваль отменил концерт Теодора Курентзиса по требованию украинцев
В 2007-2009 гг. С 2008 по 2013 годы Оксана работала дирижёром в Одесском театре оперы и балета. Работая в 2013-2017 гг. На новом месте Оксана Лынив не только почувствовала другой ритм сценической жизни одного из лучших европейский театров и быстро осознала колоссальный объем задач, но и смело предложила оригинальный диалог с европейской традицией.
В её репертуаре обращает внимание даже не объем работы, а умение справляться с такими стилевыми полюсами как Моцарт и Блахер, Вагнер и Циммерманн, Россини, Доницетти и Берг, Верди и Рудерс, Чайковский и Бриттен. Кроме того дирижёр вдохновенно реализует на Западе свое творческое кредо: открытие неизвестного европейскому слушателю музыкального космоса украинских композиторов от классики и модерна до творчеству молодых, от Дмитрия Бортнянского и Бориса Лятошинского до Юрия Ланюка, Любавы Сидоренко, Богданы Фроляк. В 2015 году по совместной инициативе Оксаны Лынив и Баварского Радио с Бамбергским симфоническим оркестром были записаны симфонические произведения Бориса Лятошинского.
В интервью миланской газете «Corriere della Sera» она отмечает, что несогласна с предоставлением привилегий, исходя из принадлежности к полу: «На мастер-классах мне говорили… что я никогда не добьюсь такого успеха как мужчины. Я была одна, не было возможности посоветоваться с коллегой. Тогда я сказала себе: неважно, далеко ли ты пойдёшь, занимайся любимым делом и будь сама собой… Я против женских квот: важно качество. Мы, женщины, можем добиться успеха только благодаря здоровой конкуренции…». По мнению Лынив, число представительниц её пола в оркестрах растёт: «сегодня из 100 дирижёров пока только трое — женщины, но скоро нас станет больше». Дирижёр руководит сейчас болонским Teatro Comunale.
Естественно, сразу спросила Кирилла, не возражает ли он против новой, то есть, моей интерпретации «Титуса», могу ли я расставить иные акценты, динамику, образную драматургию так, как я это чувствую. Выслушав меня с большим интересом, он увлеченно дал согласие, прибавив, что «Титус» теперь полностью в моем распоряжении. Так начался новый этап работы с оркестром. Ведь партитура таит столько глубин! И после премьеры осталось еще так много нерешенных вопросов! Я решила для себя — этот орешек я должна раскусить. При этом я стала свидетелем раскрытия разных смыслов, закодированных в последнем завещании гения. При этом совершенство звучания оркестра, динамика музыкальных образов «позднего Моцарта» полемизировали со статической сценографией спектакля — со стилистикой имперской ультрацеремониальности декораций, с презентацией аффектов, увеличенных «под лупой» видеоинсталляций, с пародийно-роскошными псевдобарочными костюмами и париками режиссер Ян Боссе, сценография Стефан Лейме, костюмы Виктория Бер, видео — Биби Абель. Превосходно озвученное оркестром равновесие юмора, лирики и драмы создало дистанцию между сценической путаницей интриг королевского двора и кристально ясной мечтой классика-масона об идеальном обществе справедливости и братства. Посетив спектакль во второй раз, я получила совершенно иные, но не менее яркие впечатления. За дирижерским пультом стояла Оксана Лынив, молодой украинский дирижер, ассистент генерального музикдиректора с 2013 года. С ее первой яркой премьерой я уже была знакома — это фестивальная постановка оперы «Прилив» известного российско-немецкого композитора Бориса Блахера. Уверенный шаг Оксаны Лынив к успеху состоялся еще до того, как Баварская Штаатсопер заслужила в 2014 году почетный титул «Оперы года». Следующий же шаг пророчил титаническую дилемму: во-первых, слушатели помнили блестящий успех предшествующего исполнения Кирилла Петренко, во-вторых, дирижеры всех рангов и титулов испытывают в Мюнхене особенную ответственность перед исполнением моцартовских партитур. Ведь наряду с Вагнером и Штраусом Моцарт принадлежит к троице «домашних богов» оперного театра. Под воздействием ореола имени «мюнхенского Моцарта» от исполнителя всегда ожидается приближение к идеалу или же прозрение. Если этого не происходит — дирижер подвергается беспощадной критике, а то и навсегда прощается с Мюнхеном. Как такого результата, обреченного на успех у требовательной мюнхенской публики и даже у мюнхенской критики, удалось достичь молодому украинскому дирижеру? О секретах своей интерпретации последнего моцартовского опуса Оксана Лынив поведала мне во время нашей встречи. От контрастов и столкновений праздничной церемониальности, острого психологизма, ювелирной подачи динамики замирало дыхание. В одной из рецензий на спектакль мое внимание привлекла фраза о «страстном звучании оркестра», который «оживил сценическую статику режиссуры Яна Боссе». В чем секрет Вашего Моцарта? Сложное задание, но я отнеслась к нему как к экзамену. Нужно було тщательно готовиться, искать ответы, отвечать на вопросы. Например, почему Моцарт опять взялся за написание оперы seria? Ведь opera seria была тогда одним из важнейших способов художественно-эстетической и социально-культурной презентации общественного строя. На пороге — новые идеи Просвещения. Но теперь, много лет спустя, более того, обремененный другими, более перспективными заказами «Волшебная флейта», «Реквием» , Моцарт буквально за несколько месяцев до смерти соглашается в короткий срок сочинить opera seria на заказ. Не совсем понятно, почему Моцарт взялся именно за этот сюжет? Либретто Метастазио существовало более 60 лет и побило все рекорды: до Моцарта уже было создано свыше 40 опер на этот сюжет. Но разгадку подсказала мне, как ни странно, мюнхенская постановка. С самого начала работы с партитурой мне чего-то не хватало. Я чувствовала непонятную дистанцию между залом и тем, что происходит на сцене. Слушаешь музыку, восхищаешься совершенством звучания оркестра, пением солистов, но от идеального равновесия возникает ощущение монотонности, не хватает драмы. Для себя я поняла, что интерпретация оперы в стиле строгой барочной формы opera seria как раз и создает тот барьер, отдаляющий публику от исполнителей, нивелируя при этом актуальность и новаторство поздней оперы Моцарта. Я решила в своем прочтении пойти от обратного, то есть, подчеркнуть именно те особенности, которые не свойственны стилю opera seria, которые интонационно и композиционно являются оригинально моцартовскими, новаторскими. Хотелось предельно заострить стиль «позднего Моцарта». Уверена, что не случайно его последняя опера — opera seria. Моцарт как бы условно попрощался с этой барочной формой, а заодно и с эпохой «великих жанров», уверенно шагнув в будущее. В «Титусе» он синтезировал все, что имелось в то время в театральной практике — seria, buffa, зингшпиль... Но для этого в первую очередь нужно было переписать устаревшее либретто Метастазио. Притом, что композитор формально сохранил схему opera seria, жанр полностью трансформировался. В «Милосердии Тита» он воплотил подлинную психологическую драму. На репетиции в первой беседе с вокалистами я попыталась объяснить это следующим образом: «Представьте себе, что действие оперы происходит перед самой катастрофой — это момент огромного напряжения. Если внимательно проанализировать повороты сюжета, характеров, событий — все действует в условиях предельной ситуации: изменить ничего нельзя, как будто два поезда мчатся навстречу друг другу с огромной скоростью и вот-вот столкнутся». Свойственны ли они Моцарту? Ощущение предельной сжатости и экспрессивности в действии возникает от того, что опера начинается без подготовки: мгновенно, с вершины, с пика напряжения чувств героев. Ключ к своей интерпретации я обнаружила в следующем: предельная заостренность ситуаций и обстоятельств, которыми связаны персонажи, ставит вопрос, как, каким образом в этот конкретный момент герой решает действовать именно так, и не иначе. Какой импульс толкает его к поспешным, совершенно неожиданным решениям? Этот драматизм я постаралась максимально передать в оркестре. Стилистические параллели очень ощутимы. Увертюра была написана в последнюю очередь. Ее музыка воплощает настроение праздничности, торжественности и может быть воспринята даже как путешествие Моцарта в Золотую Прагу. Обратим особое внимание на инструментовку. Она насыщена полярными контрастами — традиционные для seria трубы и литавры звучат в паре и служат лейттембром Титуса-монарха, отождествляя силу и славу римской империи. И вдруг — резкий контраст. Чувственные развернутые соло кларнета и бассетгорна для моцартовской эпохи — новаторские инструменты интонируют противоречивые отношения Сесто и Вителии.
ОЛ Да ничего не случилось. Я получила третью премию, и вот сижу на фуршете, завтра улетать домой — и я понимаю, что снова улетаю в никуда. Конкурс прошел как сон — и все. Но ко мне подошла Марина Малер, правнучка Густава Малера, и говорит: «Мы сделаем все, чтобы ты могла учиться дальше. Тебе нужен международный опыт и тебе надо развиваться. Я говорю: «Спасибо, с удовольствием прилечу…» А сама думаю, что у меня стипендия тридцать долларов, а билет стоит триста. АБ Однако вы воспользовались последовавшей за победой цепочкой стипендий, выучили немецкий и «вынырнули» пять лет спустя, в 2009 году, выпускницей Дрезденской Высшей школы музыки. А потом уехали обратно на Украину, став одним из дирижеров в Одесском оперном театре. ОЛ Насчет немецкого: помимо карьеры, мне было очень важно овладеть немецким языком как языком моих самых важных и любимых композиторов от Гайдна до Вагнера и Малера. Этой музыкой нельзя дирижировать, не зная немецкого. Поэтому я вооружилась учебниками и вскоре, примерно через полгода, заговорила по-немецки. Насчет Одессы: я первый раз увидела театр после десятилетней реконструкции и была буквально шокирована его красотой. Не говоря уже об истории: здесь и Чайковский сидел и следил за репетициями «Пиковой дамы», за год до смерти. Я согласилась сперва приехать до конца сезона, потом еще на год, потом на три. В общей сложности я работала в театре пять лет. Для меня это было необыкновенно важное и продуктивное время. Прежде всего потому, что у меня была возможность спокойно, без спешки продирижировать весь ведущий оперный репертуар. Я дирижировала до десяти разных спектаклей в месяц. ОЛ Чистая случайность. В Одессу приехал навестить родственников Илья Коновалов, концертмейстер Израильского филармонического оркестра, художественным руководителем которого является Зубин Мета. А после него зашел ко мне и сказал, что ему понравилось и что я должна выступать не только на Украине. Через него моя запись попала к Кириллу Петренко, который тогда только что стал художественным руководителем Баварской государственной оперы. Он пригласил меня на собеседование — уже с конкретным намерением предложить мне стать его ассистентом. Как я потом узнала, он выбрал меня из множества кандидатов. АБ Но для вас в некотором смысле это был шаг назад, из дирижеров в ассистенты. ОЛ Я так не считаю. Это была большая честь и важная школа, я была постоянно рядом с Кириллом на всех спектаклях и репетициях. Вскоре я уже начала самостоятельно вести спектакли в Баварской государственной опере — одном из лучших оперных театров мира. Кирилл в это время дирижировал все «Кольцо», сложнейшие постановки Рихарда Штрауса. Не говоря уже о таких проектах, как «Солдаты» Циммермана, где сам гигантский оркестровый аппарат потребовал трех дирижеров, одним из которых была я. АБ Вы много дирижируете украинскую музыку, занимаясь ее популяризацией, но вы играете и много русской музыки. В частности, недавно вы дирижировали мировой премьерой сочинения Софии Губайдулиной «Гнев Господень». Существует ли для вас грань между украинской и русской музыкальными культурами? ОЛ У каждой страны, каждой нации были и должны быть свои композиторы, как и свои поэты и писатели. Это и происхождение композиторов, и их самоидентификация, и их обращение к тем или иным источникам, и то, что они хотели своей музыкой передать. Например, в творчестве Чайковского украинские темы занимают крайне важное место: это и «Черевички», и «Мазепа», и «Опричник», и Первый квартет, и Вторая симфония. Чайковский был лично знаком с Лысенко и даже хотел инициировать постановку «Тараса Бульбы» в Петербурге. А вот уже в сталинскую эпоху Лятошинскому для карьерного роста требовалось переехать в Москву. Но он не сделал этого, остался в Киеве. Из его класса выросла, по сути, вся современная украинская композиторская школа. Это и Станкович, и Грабовский, и Скорик, и Сильвестров. А сейчас в музыку пришли уже ученики их учеников, музыкальные внуки и правнуки Лятошинского. Расскажите о ваших отношениях. Я страшно счастлива, что доведется снова поработать вместе, да еще и в Байройте. Дмитрий очень положительно относится к Украине и даже выразил желание однажды сделать у нас постановку. Я думаю, максимальный эффект был бы, если бы мы однажды вместе сделали, например, «Царскую невесту» во Львове. АБ Львов до сих пор считается столицей, скажем так, борьбы за украинскую национальную идентичность. ОЛ Да, это так. Трагические и жестокие годы восстаний до сих пор присутствуют в памяти и генетическом коде города и всего региона.
В Вене отменили концерт российского дирижёра по требованию украинцев
По словам нового директора Венского фестиваля, швейцарца Мило Рау, фестиваль уважает желание Лынив не появляться на сцене вместе с Курентзисом. По его словам, не только Лынив, но и многие другие украинские музыканты тоже отказались выступать на фестивале. Центральная Служба Новостей.
Кулинарный Мегафон 2 подписчика Подписаться 14-го мая зрители смогут услышать фрагменты из опер Петра Ильича Чайковского.
За дирижерским пультом — всемирно известная Оксана Лынив — обладательница множества премий и мировых наград. В последние годы дирижер живет и работает в Западной Европе. Была ассистентом и дирижером в Баварской государственной опере и главным дирижером оперы и филармонического оркестра города Грац в Австрии.
Оксана Лынив родилась в городе Броды Львовской области. Училась в Львовской национальной музыкальной академии имени Николая Лысенко. После того, как молодая женщина заняла третье место в I конкурсе дирижёров имени Густава Малера в Германии, она стала ассистенткой дирижёра Джонатана Нотта при Бамбергской филармонии. Сейчас Лынив занимает также должность главного дирижёра Оперы и филармонического оркестра в австрийском Граце. В июле 2021-го она открывала Байройтский оперный фестиваль оперой "Летучий голландец".
Лынив — первая женщина, которая дирижировала на открытии фестиваля. Подготовила Анастасия Музычук.
Украинского дирижера затравили за "силу Вагнера"
Восходящая звезда Оксаны Лынив Украинке Оксане Лынив понадобилось не много времени, чтобы сделать в Германии блестящую карьеру и заставить профессионалов заговорить о себе, как о новом типе современного универсального дирижёра и достойной помощнице б. Домой Новости шоу бизнеса Украинка Оксана Лынив стала лучшим дирижером Германии. Оксана Лынив приступит к своим обязанностям с 22 января. Концерт Курентзиса на Венском фестивале отменен по требованию украинской дирижера Оксаны Лынив.
Венский фестиваль отменил выступление Теодора Курентзиса
У Оксаны Лынив новая награда – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | Уже в статусе профессионального дирижера Оксану Лынив приглашает к себе Одесский оперный театр. |
Венский фестиваль отменил выступление Теодора Курентзиса | Оксана Лынив, дирижёр Я взяла до цього концерту уривки з моїх улюблених опер. |
Украинцы приступили к травле дирижёра Оксаны Лынив из-за футболки | Оксана Лынив – украинская дирижёрка, которая обрела популярность далеко за пределами родной страны. |
Венский фестиваль отменил концерт Теодора Курентзиса по требованию украинцев | «Новый компаньон» | Домой Новости шоу бизнеса Украинка Оксана Лынив стала лучшим дирижером Германии. |
В Вене отменили концерт российского дирижёра Курентзиса по требованию украинцев | Оксана Лынив родилась в городе Броды Львовской области. |
Как сообщает радио классической музыки «Орфей», в качестве музыкального руководителя Лынив дебютирует 14 и 15 января. Оксана Лынив — украинский дирижёр. Окончила Львовское музыкальное училище имени Станислава Людкевича, затем — Львовскую национальную музыкальную академию имени Николая Лысенко класс Богдана Дашака — главного дирижёра Львовской оперы. С 2008 по 2013 годы Лынив работала дирижёром в Одесском национальном академическом театре оперы и балета.
Оксана Лынив родилась в городе Броды Львовской области. Училась в Львовской национальной музыкальной академии имени Николая Лысенко. После того, как молодая женщина заняла третье место в I конкурсе дирижёров имени Густава Малера в Германии, она стала ассистенткой дирижёра Джонатана Нотта при Бамбергской филармонии. Сейчас Лынив занимает также должность главного дирижёра Оперы и филармонического оркестра в австрийском Граце. В июле 2021-го она открывала Байройтский оперный фестиваль оперой "Летучий голландец".
Однако украинский дирижер выразила недовольство из-за участия коллеги в Венском фестивале. Как отметили организаторы мероприятия, «в ходе дискуссий последних дней стало ясно, что презентация обоих концертов невозможна». Новый директор Венского фестиваля Мило Рау заявил, что организаторы уважают мнение Лынив и вынуждены отказаться от выступления греко-российского дирижера.
По этой логике у нас скоро должны запретить всякое упоминание немецкого композитора, чтобы он не раздражал ассоциациями. А также пельмени, водку, медведя и сочетание белого, синего и красного цветов в любой последовательности. Ну, а пока этого не случилось, медицине пора разобраться, с чем мы имеем дело в подобных случаях: вызванным войной психозом или разновидностью нарциссизма, когда по любому поводу хотят привлечь к себе внимание демонстрацией любви к Родине.
Нашим партнерам!
- Правила комментирования
- Подписка на новости Политнавигатора
- Восходящая звезда Оксаны Лынив
- Лучшая женщина-дирижер мира Оксана Лынив о работе во время пандемии
- На Венском фестивале по просьбе украинского дирижера отменили концерт Теодора Курентзиса
Украинка станет первой женщиной-дирижером в Италии
Соотечественники тут же набросились на Оксану. Украинская правозащитница Наталия Панченко пожаловалась, что дирижёр оторвана от местных реалий. Дирижер: Франческо Ланциллотта Режиссер: Арно Бернар Желаем ему дальнейших успешных выступлений! Телевизионные версии самых популярных концертов страны. Концерт российско-греческого дирижера Теодора Курентзиса с оркестром SWR отменили на Венском фестивале по требованию украинской дирижера Оксаны Лынив, написал фестиваль.
В Вене отменили концерт российского дирижера из-за протестов украинцев
Дирижер Оксана Лынив, поддерживаемая украинцами, добилась отмены выступления российского коллеги Теодора Курентзиса в Вене. Выступление планировалось на 12 июня в Бургтеатре, однако было отменено по требованию украинского дирижёра Оксаны Лынив. Дирижёра Оксану Лынив наградили премией Саксонского общества Моцарта. За дирижерским пультом стояла Оксана Лынив, молодой украинский дирижер, ассистент генерального музикдиректора с 2013 года. За дирижерским пультом стояла Оксана Лынив, молодой украинский дирижер, ассистент генерального музикдиректора с 2013 года. Oksana Lyniv conductor. en. de uk.
Дирижера из Украины осудили за любовь к музыке Рихарда Вагнера | Окса́на Яросла́вовна Лыни́в — украинский дирижер. Первая женщина — главный дирижёр Оперы и филармонического оркестра в городе Грац (Австрия). |
Главная же профессиональная победа Оксаны Лынив на сегодняшний день – честь стать первой женщиной-дирижером, приглашенным на знаменитый вагнеровский фестиваль в Байрёйте: 25 июля 2021 года она продирижировала там оперой «Летучий Голландец». | |
Венский фестиваль отменил концерт российского дирижёра Курентзиса | Дирижер Оксана Лынив, поддерживаемая украинцами, добилась отмены выступления российского коллеги Теодора Курентзиса в Вене. |
Концерт Курентзиса на Венском фестивале отменен по требованию украинской дирижера Оксаны Лынив | Домой Новости шоу бизнеса Украинка Оксана Лынив стала лучшим дирижером Германии. |
Венский фестиваль из-за украинки отменил концерт российского дирижёра Курентзиса | Телевизионные версии самых популярных концертов страны. Концерт российско-греческого дирижера Теодора Курентзиса с оркестром SWR отменили на Венском фестивале по требованию украинской дирижера Оксаны Лынив, написал фестиваль. |
Газета «Суть времени»
- Украинцы затравили своего же дирижёра за футболку с надписью "Сила Вагнера"
- Украинцы преследуют дирижера Оксану Лынив за футболку с надписью «Сила Вагнера»
- Украинка станет первой женщиной-дирижером в Италии | ИА Красная Весна
- Дирижера из Украины осудили за любовь к музыке Рихарда Вагнера
- Украинка станет первой женщиной-дирижером в Италии | ИА Красная Весна
Читайте также
- Оксана стала победительницей премии Oper! Awards
- В Вене отменили концерт российского дирижёра Курентзиса по требованию украинцев
- Концерт российского дирижера Курентзиса отменили в Вене по требованию украинцев
- Нашим партнерам!
- Отменен концерт Теодора Курентзиса на Венском фестивале - Музыкальное обозрение
- Разместите свой сайт в Timeweb
«Это знак людоедства»: дирижера с Украины начали травить за любовь к музыке Вагнера
Украинцы преследуют дирижера Оксану Лынив за футболку с надписью «Сила Вагнера» | Выступление Теодора Курентзиса со своим оркестром на престижном венском фестивале Wiener Festwochen в июне, отменили после того, как украинский дирижер Оксана Лынив, также участвовавшая в программе, выразила обеспокоенность по поводу его связей с Россией. |
Выступление отменено: За связь с Россией | Так, по данным АМИ "Новости Армении", жители закавказской республики остались недовольны лейблом артиста. |
Украинка станет первой женщиной-дирижером в Италии | Организаторами Венского фестиваля принято решение об отмене концерта российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса из-за требований украинского музыканта Оксаны Лынив. |
Адреналин от музыки | Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми | Впрочем, «зраду» Байрак и всех харьковских актёров вместе взятых, сегодня затмила украинский дирижёр Оксана Лынив в футболке с надписью «Вагнер — сила». |
Дирижера из Украины осудили за любовь к музыке Рихарда Вагнера | Украинский дирижер Оксана Лынив на днях опубликовала в своих соцсетях фото с Байрейтского музыкального фестиваля в Германии, который проводится в честь немецкого композитора Рихарда Вагнера. |