Ежегодно, 21 января, в России свой профессиональный праздник отмечают военнослужащие из инженерных войск.
21 января - День инженерных войск
21 января в Вооруженных Силах Российской Федерации отмечается День инженерных войск. Когда отмечают День инженерных войск в России в следующем 2026 году. День инженерных войск - учредил Президент РФ Борис Ельцин Указом от 18 сентября 1996 года № 1370. День инженерных войск России — праздник, посвящённый работникам и военнослужащим инженерных войск России.
День инженерных войск 2025
Был учреждён 18 сентября 1996 года указом президента РФ [1] , в 2006 году переквалифицирован в памятный день [2]. История Необходимость в специалистах инженерного дела возникла ещё во времена Древней Руси — для обустройства полевых укреплений , крепостей , выполнения других инженерных задач [3]. Подготовка младших специалистов Инженерных войск России Датой создания инженерных войск в России считаетя 21 января 10 января по старому стилю 1701 года , когда по указу Петра I была открыта школа Пушкарского приказа в Москве , где наряду с моряками и артиллеристами начали обучать военных специалистов технического профиля.
В дальнейшем этот род войск не единожды отличились в истории войн Российской империи.
Специалисты отмечают их значительный вклад в победу в Отечественной войне 1812 года. Также историки выделяют деятельность военных инженеров при ведении военных действий с Японией в 1904-1905 годах, Первой мировой войне. Новый виток развития инженерные подразделения получили вместе с развитием и модернизацией Советского Союза в 1930-х годах, когда произошло их техническое переоснащение.
Вклад этого рода войск в победу над фашизмом сложно переоценить. Специалисты героически действовали на передовой, в тылу врага, в составе партизанских и диверсионных отрядов, осуществляли возведение укреплений городов Советского Союза. Подразделения инженерных войск отличились высоким уровнем героизма и профессионализма во время войны в Афганистане.
Наши поздравления специалистам особой закалки, ежедневно выполняющим столь сложную, опасную и ответственную работу!
Именно они стали ядром формирования многих смежных воинских профессий. Воины инженерных войск участвовали во всех сражениях на территории России и за ее пределами. Они оборудовали оборонительные рубежи, вели инженерную разведку, наводили переправы через реки, а когда было нужно, брались за оружие. Особенно значимы их успехи в Отечественной войне 1812 года, при обороне Севастополя 1854—1855 годов, во время русско-японской и других войн. В РККА инженерные войска продолжили свое развитие, были созданы специальные понтонные и электротехнические батальоны, автомобильные, маскировочные и минно-подрывные подразделения.
Во всех мотострелковых полках штатно имелись свои инженерно-сапёрные роты, действовали целых 10 сапёрных армий.
День инженерных войск - 2023
Активно трудились инженерные войска в годы Великой Отечественной войны. Цифры говорят сами за себя — более 100 тысяч бойцов и командиров инженерных войск были награждены различными орденами и медалями. Подготовку офицерских кадров для инженерных войск ведут московская Общевойсковая академия Вооруженных сил РФ и ее филиал — Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала А. Одним из исторических центров развития инженерных войск считается подмосковный поселок Нахабино, где располагается Центральный научно-исследовательский испытательный институт инженерных войск. Инженерные войска выполняют разнообразные задачи, связанные с инженерным обеспечением военных операций и обеспечением безопасности военнослужащих.
В ходе специальной военной операции военнослужащие инженерных войск демонстрируют профессионализм, мужество и самоотверженность, действуют четко и слаженно при разминировании территорий, наведении переправ через водные преграды, возведении оборонительных рубежей и при выполнении других задач. Эффективная организация инженерного обеспечения позволила создать условия по отражению контрнаступления противника, максимально снизить боевой потенциал их атакующих группировок и создать условия для проведения последующих операций. По всей линии боевого соприкосновения была подготовлена глубокоэшелонированная система оборонительных рубежей, позиций и районов глубиной до 120 км, что, учитывая масштабы и сроки является беспрецедентным случаем в истории войн и военных конфликтов, в связи с чем в 5-6 раз повысилась живучесть группировок наших войск и эффективность применения вооружения и военной техники. Применение современных средств маскировки понизило возможности разведки противника по вскрытию истинного расположения наших войск на 20-30 процентов, вследствие чего наносились удары с применением дорогостоящего высокоточного оружия по ложным целям.
Фарид Абдуразаков, начальник штаба инженерного соединения ЦВО: «Мы разминировали уже, по нашим данным, более 80 тысяч взрывоопасных предметов, включая неразорвавшиеся артиллерийские снаряды, непосредственно мины, а также фугасы. Гуманитарным разминированием занимались в освобожденных городах, где ВСУ оставляли ловушки для гражданских людей и саперов». Всего с начала спецоперации российские военные инженеры разминировали больше 32 тысяч гектаров территории. Картина дня.
В этот же период было разработано и принято на вооружение большое количество средств взрывания стандартных подрывных зарядов электрические подрывные машинки капсюля-детонаторы, огнепроводный шнур. Была создана радиоуправляемая объектная мина взрыв мины производился по радиосигналу. В 1941-42 годах именно при помощи этих мин радиосигналом из Москвы были подорваны здания в Одессе и Харькове, в которых находились немецкие штабы. Высокая подготовка и оснащенность инженерных войск Красной армии обеспечила успех боевых действий на Халхин-Голе 1939 г. В этой пустынной местности они снабжали войска необходимым количеством воды, поддерживали в рабочем состоянии огромной протяженности дороги, организовывали маскировку войск японская авиаразведка так и не смогла обнаружить накопление сил Красной армии , обеспечивали успешное форсирование рек при наступлении войск. Сложные задачи решали инженерные войска и во время советско-финской войны. Здесь им пришлось бороться с оборонительной линией, созданной финнами, с учетом естественных природных преград большое количество озер, скальных гряд, гористой местности, лесных массивов , с применением дополнительных усилений в виде лесных завалов, обрушенных скал и заграждений в воде. Значительное количество специалистов инженерных войск привлекалось к решению народнохозяйственных задач. С их участием осуществлялось строительство Днепрогэса, московского метрополитена и других крупных объектов. В ходе боевой подготовки инженерных войск учитывался опыт инженерного обеспечения боевых действий в районе озера Хасан, реки Халхин-Гол, советско-финляндской войны, присоединении Бессарабии, Северной Буковины, Западной Украины и Белоруссии. К началу Великой Отечественной войны дивизии и корпуса западных приграничных округов имели предусмотренные штатом войсковые саперные формирования, однако их техническая оснащенность была крайне низкой. Всего в приграничных округах имелось 243 отдельных инженерных, саперных и понтонных батальонов. Подготовка офицерских кадров инженерных войск накануне войны осуществлялась в Московском, Ленинградском и созданных в 1940 году Борисовском и Черниговском военно-инженерных училищах, Военно-инженерной академии имени В. Куйбышева и на курсах усовершенствования старшего командного состава. В начальный период Великой Отечественной войны военные инженеры содействовали боевым объединениям, соединениям и частям в подготовке и ведении оборонительных боев, устраивали заграждения и оборудовали многочисленные оборонительные рубежи на пути врага. Вместе со всей армией они сдерживали наступление немецко-фашистских полчищ и изматывали их силы. В ходе наступательных действий Красной Армии инженерные войска обеспечивали штурм и прорыв сильно укрепленных оборонительных рубежей противника. В летних боях 1941 года остатки инженерных подразделений Западного фронта сражались и в качестве пехоты. Так 57-й отдельный саперный батальон 8-й стрелковой дивизии 10-й армии сдерживал атаки немцев на укрепрайон 22 июня вплоть до 23 часов. На Северном и Северо-Западном фронтах инженерные подразделения активно использовались как подвижные отряды заграждений. Прикрывая отход войск, они выставляли на путях движения немцев минные поля, группы мин, разрушали мосты, создавали зоны сплошных разрушений и заграждений. На Кольском полуострове действия инженерных войск смогли вообще остановить наступление немцев и финнов. Красная Армия с незначительным количеством пехоты и артиллерии, при почти полном отсутствии танков, используя естественные препятствия в сочетании с создаваемыми взрывными и невзрывными заграждениями, смогла создать столь несокрушимую оборону, что Гитлер пришел к выводу о нецелесообразности наступательных действий на севере. Вопросы инженерного обеспечения боевых действий войск и способы применения инженерных сил и средств всегда были в центре внимания руководства Вооруженных Сил. Этим приказом была введена должность начальника инженерных войск Красной Армии с правом непосредственного доклада Верховному Главнокомандующему. Начальники инженерных войск фронтов и армий получили статус заместителей командующих с повышением воинских званий до генерал-полковника и генерал-майора соответственно. Была изменена структура инженерных органов центрального управления, управлений фронтов и армий с созданием штабов инженерных войск, как их основы. Комплекс перечисленных мероприятий в значительной степени повысил эффективность управления, авторитет инженерных начальников и инженерных войск в целом. Руководители инженерных войск в годы войны Забота Верховного Главнокомандования о целесообразном применении инженерных сил и средств способствовала быстрому улучшению инженерной подготовки войск, повышению эффективности выполнения задач инженерного обеспечения боевых действий. При подготовке обороны Москвы из числа слушателей Военно-инженерной академии и Московского военно-инженерного училища было сформировано десять подвижных отрядов заграждения по 50 человек в каждом. В ходе боев, неся тяжелые потери, они непосредственно перед наступающими танками выставляли группы мин, подрывали дорожные сооружения. На этих минах подорвалось около 200 танков и 120-150 автомобилей противника. Задачи инженерных войск несколько изменились с переходом наших войск в наступление. Наряду с решением задачи проделывания проходов в минных полях противника, восстановления мостов и переправ зимой 1941 - 1942 годов инженерные войска прокладывали колонные пути в глубоком снежном покрове. Эта задача была успешно решена. Недооценка немецким командованием природных условий результат пренебрежения изучением театра военных действий в инженерном отношении привела к огромным потерям немцев в технике, застрявшей в снегу. В ходе зимнего контрнаступления 1941 - 1942 годах инженерные войска регулярно забрасывали в тыл противника команды разведчиков-подрывников. Только в феврале 1942 года саперы-подрывники одного батальона подорвали 7 мостов, установили 721 мину. За январь-март 1942 года инженерные войска Западного фронта оборудовали 58 переправ по льду, проложили 5387 километров колонных путей, навели 118 низководных мостов, сняли 21644 мины противника. В апреле 1942 года было сформировано несколько инженерных бригад специального назначения. Эти бригады предназначались для развертывания минной войны. Каждая бригада состояла из пяти-семи батальонов инженерных заграждений, одного-двух электротехнических батальонов создание электрилизуемых проволочных заграждений , батальона спецминирования радиоуправляемые мины и фугасы. При подходе немцев летом 1942 года к Сталинграду инженерные войска возвели 1200 километров оборонительных рубежей. Особое значение в степных условиях пробрела задача водоснабжения, которую решили рота полевого водоснабжения и три гидротехнические роты. При обороне Сталинграда в полосе обороны 64-й армии саперы установили 140 тыс. На минных полях 64-й армии противник потерял за месяц 65 танков. В июне 1943 года началось формирование инженерно-танковых полков, на вооружении которых стояли танки Т-34, оборудованные минными тралами ПТ-3. Это была новинка, потрясшая немецкие войска.
День инженерных войск отметили в России
Вместе со всей страной 322-ю годовщину со дня образования Инженерных войск сегодня празднуют военнослужащие Алкинского инженерного соединения — 12-й Отдельной гвардейской Краснознаменной Кенигсбергско-Городокской инженерной бригады. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации 1996 года 21 января отмечается День инженерных войск. День инженерных войск – это праздник, который отмечается во многих странах мира.
Инженерные войска России — отмечаем праздник
Когда и как отмечают День Инженерных Войск России в 2023 году — рассказываем о празднике профессиональных военных строителей. В этот день в структуре российских войск появляются инженерные войска. 21 января свой профессиональный праздник отмечают военнослужащие Инженерных войск. День инженерных войск России — профессиональный праздник, который отмечают работники и военнослужащие инженерных войск России ежегодно, 21 января. 21 января свой профессиональный праздник отмечают военнослужащие Инженерных войск.
21 января — День инженерных войск России: история и традиции праздника
Во всех мотострелковых полках штатно имелись свои инженерно-сапёрные роты, действовали целых 10 сапёрных армий. За подвиги в годы Великой Отечественной войны более 100 тысяч военнослужащих инженерных войск были награждены орденами и медалями, около 700 удостоены высокого звания Героя Советского Союза, 294 стали полными кавалерами ордена Славы. Инженерные войска внесли значительный вклад в ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС, строительстве БАМа, Байконура и других крупных инфраструктурных объектов, сыграли важную роль в обеспечении боевых действий в Афганистане, Чечне и Сирии, в разрешении многочисленных локальных конфликтов. Сегодня инженерные войска оснащены самой современной техникой, разработанной специально для решения сложных задач, требующих особой подготовки. Военные инженеры осуществляют разведку местности и объектов, возводят фортификационные и полевые сооружения, проводят установку минных полей и разминирование местности, подготовку и содержание путей движения войск, переправ и трубопроводов, обеспечивают маскировку, оборудуют места размещения войск, участвуют в гуманитарных миссиях и ликвидации последствий боевых действий, стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф. Именно они первыми в истории России получили на вооружение роботизированные комплексы, что говорит о высоком уровне подготовки личного состава.
В 1862 году на базе Инженерного департамента разворачивается Главное инженерное управление, на которое возлагалось руководство инженерным ведомством, решение задач по подготовке территории страны к войне в инженерном отношении, совершенствование организации инженерных войск, подготовка военных инженеров, снабжение войск средствами инженерного вооружения. Сведенные в бригады саперные батальоны состояли из пяти, понтонный батальон — из двух, железнодорожный — из четырех рот. В ходе войны были успешно решены задачи по обеспечению форсирования Дуная, перехода русской армии через Балканы в зимних условиях и взятия ряда крепостей. Переправа русской армии через Дунай у Зимницы 15 июня 1877 года После окончания войны, каждый армейский корпус обеспечивался саперным батальоном четырех ротного состава три саперные и одна телеграфная , дивизия — саперной ротой. Увеличилось количество железнодорожных батальонов, электротехнических подразделений, крепостных минных рот.
В инженерных войсках появились новые специальности: воздухоплавание и голубиная связь. Для улучшения материально-технического обеспечения войск военно-инженерным имуществом и взрывчатыми веществами, были основаны полевые инженерные парки. В конце XIX - начале XX веков инженерные войска рассматривались как технический род войск и, в отличие от боевых пехоты, артиллерии и кавалерии , имели на вооружении технические средства, применяемые для обеспечения вооруженной борьбы. В разное время в их состав входили железнодорожные и электротехнические батальоны, телеграфные роты, воздухоплавательные отделения, автомобильные отряды и подразделения броневых сил, которые в последующем выделились в самостоятельные войска. К концу XIX века инженерные войска являлись техническим родом войск и имели в своем составе: семь управлений бригад, 29 саперных батальонов, два резервных саперных батальона, две саперных роты, восемь понтонных батальонов, семь железнодорожных батальонов, шесть полевых инженерных парков, четыре осадных инженерных парка, 12 крепостных саперных рот, 10 крепостных минных рот, шесть воздухоплавательных отделений, восемь военных телеграфов, шесть военно-голубиных станций, учебная военно-электротехническая рота и учебный воздухоплавательный парк. В XIX веке в России сложилась лучшая в мире фортификационная школа, яркими представителями которой являются А. К выдающимся военным инженерам также можно отнести П. За боевые заслуги награждены на протяжении XIX века Георгиевскими знаменами были награждены шесть, Серебряными трубами — 12, знаками на шапки — 12 инженерных частей. Георгиевскими кавалерами стали 59 военных инженеров и воинов инженерных войск. Начало XX века ознаменовалось активными действиями инженерных войск в русско-японской войне 1904-1905 годов.
В начале войны на Дальнем Востоке находились два саперных батальона пять саперных, понтонная и две военно-телеграфные роты. В ее ходе инженерные войска значительно выросли с 2800 до 21000 человек и к концу войны включали 20 саперных, четыре понтонных, три воздухоплавательных, два телеграфных батальона, четыре крепостные, пять минных, две искровых роты. Кроме того, выявилась необходимость в инженерных частях РГК, практически была доказана несовместимость в одном лице должностей командиров корпусного саперного батальона и корпусного инженера. Особенно отличились инженерные войска при обороне крепости Порт-Артур, где впервые было применено сочетание долговременных укреплений фортов с полевыми позициями, использовались самовзрывающиеся и управляемые по проводам фугасные мины различной конструкции. Организатором и душой обороны крепости был военный инженер Генерального штаба генерал-лейтенант Р. К началу Первой мировой войны в инженерные войска входили: полевые, крепостные войска и корпус военных инженеров. Для увеличения корпуса военных инженеров всего 820 человек , была закрыта Инженерная академия, ее слушатели были направлены в действующую армию. Инженерные войска имели следующие средства инженерного вооружения: имущество для наводки понтонного моста длиной 200 м, 20-метровые легкие мостовые парки, телеграфное имущество, подрывные средства, шанцевый инструмент. Усложнение задач инженерного обеспечения в годы войны обусловило рост инженерных войск и повышение их роли в бою и операции. Если до начала войны имелись только корпусные саперные батальоны, то в ходе войны в штаты пехотных полков вводилась саперная команда 120 человек , в дивизиях были развернуты инженерные роты 458 человек , в пехотных корпусах — инженерные полки 1994 человека , созданы инженерно-строительные бригады, дружины и дорожно-мостовые отряды РГК.
В феврале 1916 года вводятся должности начальников инженеров фронтов и армий. В марте 1917 года в состав кавалерийского корпуса вводится отдельная инженерная рота, а кавалерийской дивизии — саперная полурота, в октябре принимается решение разделить должности корпусного инженера и командира инженерного полка. В апреле 1917 года на базе канцелярии генерала для поручений по инженерной части разворачивается Управление полевого инспектора по инженерной части при Ставке ВГК. В годы Первой мировой войны при ведении обороны русской армией под руководством военных инженеров Г. Включение крепостных фортов в полевые оборонительные рубежи способствовало резкому повышению устойчивости обороны войск при отражении ударов превосходящего противника, примером чего служит героическая оборона крепости Осовец, послужившая прообразом будущих укрепленных районов. В ходе наступательных операций инженерные войска обеспечивали преодоление заграждений, форсирования водных преград, решали другие задачи. Большую роль сыграли инженерные войска в обеспечении «Брусиловского прорыва» Юго-Западного фронта в 1916 году, организаторами инженерного обеспечения которого являлся выдающийся военный инженер К. Дальнейшее развитие отечественные инженерные войска получили в годы Гражданской войны в России. Первоначально инженерные части и подразделения Красной Армии не имели штатной организации. В существовавших к этому времени отрядах различного назначения имелись лишь отрядные инженеры.
Формирование инженерных батальонов началось одновременно с созданием стрелковых дивизий, причем в первое время эти батальоны имели различную структуру. На 10 мая 1918 года инженерные части и подразделения насчитывали 4360 человек. Командир инженерного батальона одновременно являлся и дивизионным инженером, командир саперной роты стрелковой бригады — бригадным инженером. Формирование инженерных частей проводилось на базе уже существовавших к этому времени инженерных батальонов и рот, а также путем объединения личного состава и инженерного имущества батальонов нескольких дивизий. Штатная структура инженерных частей, повторявшая организационные формы старой русской армии, была громоздкой и не отвечала маневренному характеру гражданской войны, а также материально-техническим возможностям страны. Поэтому на различных фронтах организация инженерных частей была различной, например, на Восточном фронте в дивизии имелись инженерные батальоны без бригадных саперных рот. Учитывая маневренный характер Гражданской войны, с середины 1919 года инженерные батальоны, как правило, расформировались и использовались для пополнения бригадных саперных рот. В этом же году начали формироваться понтонные батальоны 884 человека в составе штаба, нестроевой команды, команды связи, двух понтонных рот с командой ездовых в каждой из них. Батальоны оснащались весельно-понтонными парками царской армии, обладавшими хорошими тактико-техническими данными и состоявшими из металлических полупонтонов и деревянного верхнего строения. Тогда же были сформированы два электротехнических батальона, две отдельные маскировочные роты, военно-инженерный полигон, транспортные подразделения.
За время гражданской войны личный состав инженерных войск увеличился в 26 раз, в то время как численность всей Красной Армии за этот же период выросла в 14 раз. После Гражданской войны реорганизация инженерных войск началась с бригадных и дивизионных частей. К 1 января 1921 года вместо инженерных батальонов стрелковых дивизий, признанных громоздкими, были созданы отдельные инженерные роты — саперные и дорожно-мостовые по две на дивизию.
Он учреждён указом президента РФ того времени Борисом Ельциным. Позже был издан повторный указ уже нынешним президентов В. Путиным в 2006 году. Сами инженерные войска ведут свою историю со времён Петра I.
При нём была создана специальная инженерная школа, выпускники которой занимали место в царской армии. Особенностью инженерных воск является то, что их деятельность имеет большое значение не только в условиях боевых действий. Они одни из первых привлекаются для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
За время проведения СВО около 6 тысяч военнослужащих инженерных войск награждены государственными наградами, четверо удостоены звания Героя Российской Федерации. Справочно: Памятная дата «День Инженерных войск» установлена Указом Президента Российской Федерации от 18 сентября 1996 года за вклад военных инженеров в развитие оборонного потенциала страны и исторических традиций. Приказом Министра обороны России от 23 сентября 1996 года предписано ежегодно 21 января отмечать День инженерных войск. История инженерных войск ведет свой отсчет с эпохи зарождения регулярной русской армии и подписания Петром I указов от 21 января 1701 года о создании инженерной школы и от 25 мая — о формировании первых инженерных подразделений, которые первоначально были представлены минерной ротой, инженерной и понтонной командами.
Шойгу поздравил Инженерные войска с профессиональным праздником
Инженерные войска России принимали участие во всех без исключения военных конфликтах, в которых участвовала наша страна. Боевой путь инженерных войск очень масштабен. Множество подвигов совершено военнослужащими инженерных войск и в военное, и в мирное время. Кстати, инженерные войска «воюют» и в мирное время — они ликвидируют боеприпасы, проводят разминирование, участвуют в ликвидации последствий техногенных катастроф и природных катаклизмов. Специальная подготовка личного состава и наличие разнообразной специализированной техники на вооружении позволяют инженерным войскам решать самые разнообразные задачи. Что касается праздничной даты, то день 21 января был выбран для профессионального праздника не случайно. Как понятно из названия, готовить в ней предстояло артиллеристов, но там же начали подготовку и военных инженеров — специалистов по фортификации и минному делу. В своем указе Петр I отмечал: …инженеры зело потребны суть при атаке или обороне, какова места и надлежит таких иметь, которы не токмо фортификацию основательно разумели и в том уже служили, но и чтоб мужественны были, понеже сей чин паче иных опасности подвержен есть. Уже в 1702 г.
Однако, в отличие от артиллерийских подразделений, численность инженерных сил Российской империи первоначально была невелика. За первые двадцать с лишним лет своего существования численность войск увеличилась лишь до 12 штаб-офицеров, 67 обер-офицеров и 274 кондукторов. Тем не менее, в 1722 году офицеры — инженеры были поставлены в Табели о рангах на ранг выше офицеров пехоты и кавалерии. Это объяснялось более высокими требованиями, которые предъявлялись к военным инженерам. Им и платили большее жалованье, поскольку статус военного инженера требовал не только хорошей общевоинской подготовки, но и специальных знаний. Военный инженер должен был постоянно совершенствовать свои профессиональные знания и навыки и иметь к этому должные стимулы. Вот государство и пыталось выделить военных инженеров из общеармейской среды. В том же 1722 г.
Военный инженер в обер-офицерском чине отвечал за все инженерные работы. По мере развития и усложнения военного дела повышались требования к подготовке офицеров и унтер-офицеров инженерных служб, росла и численность инженерных войск. В 1797 году был сформирован специальный Пионерный полк трехбатальонного состава.
История становления и развития российских инженерных войск ведёт свой отсчёт с XVIII века, когда указом Петра I от 21 января 1701 года в Москве была учреждена «Школу пушкарского приказа» по подготовке военных инженеров. В Академии гражданской защиты проходят службу и трудятся специалисты и ветераны инженерных войск, а также те, кто командовал инженерными подразделениями в войсках ГО. Многие из них принимали участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в боевых действиях при оказании интернациональной помощи Республике Афганистан, в контртеррористической операции на территории Чеченской Республики, в разминировании территории России, в ликвидации последствий террористических актов, и были отмечены правительственными наградами за свой ратный труд.
Подготовку офицерских кадров для инженерных войск ведут московская Общевойсковая академия Вооруженных сил РФ и ее филиал — Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала А. Одним из исторических центров развития инженерных войск считается подмосковный поселок Нахабино, где располагается Центральный научно-исследовательский испытательный институт инженерных войск. Инженерные войска выполняют разнообразные задачи, связанные с инженерным обеспечением военных операций и обеспечением безопасности военнослужащих. В их состав входят инженеры, саперы, минеры, водолазы.
Основные области деятельности инженерных войск: строительство и обслуживание инженерных сооружений; инженерное разведывание;.
Что повлекло за собой необходимость дополнить обязанности солдат из инженерных подразделений функции минеров. Особенно отличились воины инженерных войск в период Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. За подвиги во славу Родины более 100 тысяч военнослужащих инженерных войск были награждены орденами и медалями, около 700 удостоены высокого звания Героя Советского Союза и Героя России, 294 стали полными кавалерами ордена Славы. Сегодня этот род войск оснащен по последнему слову техники, что дает возможность бойцам решат самые сложные задачи. Похожие новости.
Работники и военнослужащие инженерных войск РФ отмечают профессиональный праздник
Управление начальника инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации. История праздника и инженерных войск. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации 1996 года 21 января отмечается День инженерных войск. Инженерные войска Российской Федерации история создания и развития, цели и задачи, состав, техника и используемое вооружение, праздник, преимущества службы. 21 января свой профессиональный праздник — День инженерных войск — отмечают работники и военнослужащие инженерных войск России.
21 января – День инженерных войск России
День инженерных и саперных войск отмечается 21 января. Приказом Министра обороны России от 23 сентября 1996 года предписано ежегодно 21 января отмечать День инженерных войск. Памятная дата «День Инженерных войск» установлена Указом Президента Российской Федерации от 18 сентября 1996 года за вклад военных инженеров в развитие оборонного потенциала страны и исторических традиций.