Новости ксения петербургская история жизни

Блаженная Ксения Петербургская (родилась между 1719/1730 – умерла не позднее 1806) – православная святая, юродивая. На данный момент известно порядка пятидесяти петербургских святых, но именно Ксения Блаженная считается христианской покровительницей нашего города. После смерти мужа Ксения Петербургская ушла из своего дома и до конца жизни скиталась по улицам северной столицы.

День памяти Ксении Петербургской: история блаженной святой

КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ (Петрова Ксения Григорьевна) (гг. рождения и смерти неизв., возможно, ок. На данный момент известно порядка пятидесяти петербургских святых, но именно Ксения Блаженная считается христианской покровительницей нашего города. Блаженная Ксения Петербургская: мирская жизнь, скитания и чудеса, связанные со святой. Православные христиане чтят память святой Ксении Петербургской в последнем месяце зимы, 6 числа. Этот день имеет большое значение для верующих, ведь матушка Ксения, как ее многие величали при жизни, является любимой.

Блаженная Ксения Петербургская — святая помощница, не ведающая усталости

Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» копейки с изображением всадника и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как и сама она. Бродя целыми днями по улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой местопребывание блаженной по ночам казалось даже подозрительным. Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и чем она занимается.

Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны. В 1786-1790 годах под руководством священника Георгия Петрова и по проекту архитектора Алексея Иванова на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге была построена каменная Смоленская церковь. Рабочие, трудившиеся на строительстве храма, замечали странные вещи. За время их отсутствия, ночами, кто-то носил кирпичи на леса строящейся церкви.

Наконец они решили разузнать, кто мог быть этот даровой неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич. Оказалось, что это была раба Божия блаженная Ксения. За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу. Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего.

Она предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны 1762 и молодого императора Иоанна Антоновича 1764 , помогла одной девице избежать брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. Уча людей правдивости, блаженная Ксения нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала. Купчихе Крапивниной предсказала кончину прикровенно, говоря: «Зелена крапива, но скоро увянет», а одной бедной девице — замужество. Однажды она сказала своей старой знакомой Параскеве Антоновой, той самой, которой подарила дом, чтобы та немедленно шла на Смоленское кладбище: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал!

Так уж получилось. Слава Богу, что хоть с ребенком мне дают видеться. Сами понимаете, что ради детей пойдешь на многое. Первое время скитался по гостиницам, друзьям. Но друзья — приятели есть, когда все хорошо. А когда беда… Кому ты нужен? Посоветовали мне знакомые пойти к мощам Ксении и приложиться к ним.

Думал я долго. А потом решил… Что я теряю? Хуже уже не будет. Отстоял очередь. Когда подошел к мощам, то меня словно перевернуло! Слезы градом полились. Словно во сне.

Сколько стоял около мощей — не знаю. Но вышел из часовеньки умиротворенный. А потом… Позвонила бывшая жена, извинилась, зазвала в гости. Одним словом, я вновь семейный человек, бизнес развивается, и скоро второй малыш появится. Вот как тут не поверить? Таких историй много. Вот по молитвам Ксении священник, нуждающийся в жилье для семьи, познакомился с женщиной, готовой отдать ему квартиру.

Вот, еще вчера, безработный несет букет цветов Святой и благодарит ее за устройство на хорошее место. А вот молоденькая девушка, на высоченных каблуках, со слезами на глазах шепчет слова признательности за отлично сданный экзамен. А бывает и вообще невероятное… Проходит неизлечимая болезнь, перед солдатом наяву появляется женщина — фантом, которая уводит его от места, где через несколько минут прогремит взрыв. Когда я рассказывала услышанные истории, то одна скептически настроенная приятельница сказал: «Быть такого не может! Потому что не может быть никогда! Но было! И есть!

И будет! И со мной было! И с вами будет! Потому что Ксения Блаженная была из плоти и крови.

Она оставила свое имя и, приняв имя супруга, прошла под его именем весь свой крестный путь, принеся на алтарь Божий дары всеспасительной любви к ближнему. Когда в день похорон мужа Ксения надела на себя его одежду: камзол, кафтан, штаны и картуз и в таком костюме пошла провожать его гроб, родственники мужа и знакомые Ксении решили, что смерть Андрея Феодоровича помрачила ее сознание. Они весьма сожалели о ней. Ксения же, как потерявшая рассудок, утешала их говоря: «Андрей Феодорович не умер, но воплотился в меня, Ксению, которая давно умерла». Так началось ее скитание по улицам Петербурга.

Дом, оставшийся ей после смерти супруга, она решила подарить Параскеве Антоновой, снимавшей у нее комнату, имущество свое раздать бедным, деньги же снести в церковь за упокой души «рабы Божией Ксении». Узнав о таком решении, родственники мужа подали прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Однако после соответствующего обследования было вынесено заключение, что она совершенно здорова и вправе распоряжаться своим имуществом. После этого блаженная Ксения раздала все, что имела, и в одном только мужнином костюме вышла на улицу на свое подвижническое странствие. Целыми днями бродила она по Петербургу, зимой и летом, в зной и стужу, подвергаясь всяческим нападкам и насмешкам. Ее странный костюм и невразумительные речи, ее кротость и незлобивость давали повод злым людям, особенно шалунам мальчишкам, глумиться над ней. Но блаженная Ксения, непрестанно молясь, безропотно несла свой спасительный подвиг. К этому времени относится начало строительства новой каменной церкви на Смоленском кладбище. Воздвигнутое строение было уже весьма высоким, и каменщикам приходилось сначала поднимать кирпич на леса, а потом класть его в кладку.

Блаженная Ксения решила тайно помогать строителям. Целыми ночами, в любую погоду, поднимала она кирпич и складывала его на лесах.

Они веками подмечали разные знаки судьбы. Благодаря своей наблюдательности люди в старину знали, что можно и что нельзя делать в день памяти Ксении Петербургской. Они причисляли 6 февраля к тяжелым и несчастливым дням. С этой датой было связано немало запретов. Ужинать и вообще садиться за стол после захода солнца в этот февральский денек считается плохой приметой. Наши пращуры верили, что тот, кто первым сядет за вечернюю трапезу, в скором времени умрет. К пище могли прикасаться в темное время лишь старики и немощные.

Рукоделие, шитье, вязание также находились в этот день под строгим запретом. Этими типично дамскими занятиями можно было навлечь на себя гнев блаженной и лишиться достатка в доме. Остерегались наши предки в этот день стричь волосы и ногти. Такими действиями, если верить народной мудрости, человек навлекает на себя болезни и укорачивает собственную жизнь. Нельзя было в день памяти святой Ксении застилать постель, чтобы не заболеть в скором времени. Ставить на стол в течение дня квас в эту дату никто не осмеливался, чтобы не лишиться урожая. Обиды, ссоры, злоба, плач и крики — еще оно табу праздника.

6 февраля — День памяти Ксении Петербургской

С тех пор и летом, и зимой Блаженная Ксения скиталась в лохмотьях по улицам Северной столицы. Она сносила многочисленные издевательства от некоторых горожан и злых мальчишек. Они обзывали ее и закидывали камнями. Однако со временем люди стали замечать, что Ксения — не просто «безумная» нищенка.

Ту милостыню, которую ей давали, она тут же отдавала нуждающимся. Она ходила в лохмотьях, но при этом не принимала одежду теплее. Ксению Петербургскую похоронили на Смоленском кладбище.

Завернула за угол — батюшки! Дом её полыхал, из окон вырывалось пламя. Люди в военной форме удерживали толпу зевак, пожарные качали насосом воду, но было понятно, что потушить тут уже вряд ли что-нибудь получится.

Женщина закричала, кинулась, путаясь в платье, к дому. Но, не добежав нескольких шагов, вдруг встала как вкопанная. Что происходит?

Только что дом был весь охвачен огнём, и внезапно... Нет больше языков пламени! Лишь тонкие струйки дыма поднимаются от крыши.

Толпа разом смолкла и замерла. Военные, пожарные — все смотрели на дом, не веря глазам. К даме тихонько придвинулся дворник: — Барыня, видел, к вам Ксеньюшка подходила.

Чего сказала?.. Женщина медленно разжала кулак и посмотрела на монету: «Возьми пятак! Тут царь на коне...

И узнала, что та странная незнакомка с монетой была блаженная Ксения, которую в Петербурге тогда уже многие знали. Что за «царь на коне»? На мелких монетах в те времена был изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем змея.

Этого святого блаженная Ксения и называла «царём на коне». Сама она милостыню никогда не просила — ей давали, а она монетку брала и тут же её какому-нибудь нуждающемуся вручала. Давали блаженной и тёплую одежду, беспокоясь о том, что бродяжка живёт на улице, мокнет под дождём, терпит ветра и морозы.

Только она не брала, отказывалась. Ходила сперва в военном мундире мужа из красной и зеленой ткани, а когда тот совсем истрепался, стала носить красную кофту и зеленую юбку. Или зеленую кофту и красную юбку.

А на ноги — когда рваные башмаки надевала, а когда и вовсе ходила босиком. Иногда её дразнили мальчишки и даже кидали в неё грязью, а она отмахивалась от них своей палкой: «Вот я вам! Нищая, которая приносит удачу Кто же была эта женщина?

Сегодня мы знаем её как Ксению Петербургскую. А в восемнадцатом веке она числилась по документам как Ксения Григорьевна Петрова. Перенесёмся на два с лишним века в прошлое и понаблюдаем за блаженной Ксенией...

Вот она идёт по берегу канала. Выходит на торговую площадь. Здесь — и магазинчики, и лавочки, в толпе ходят лотошники с перекинутыми через плечо ремнями, на которых закреплены подносы — лотки, наполненные мелким товаром...

Один из лотошников, заметив бродяжку, сразу оживился, закричал: «Ксеньюшка! За ним — и другие. Обступили блаженную, наперебой предлагают свои товары: «У меня возьми!

Андрей Фёдорович! Садись ко мне, прокачу! Мой товар посмотри!..

Довольный лотошник сияет, свысока оглядывает своих товарищей. Те счастливчику завидуют. А Ксения уже в лавочку заходит.

На полках там — ткани, платки, кружева... Торговец в длинной рубахе с поясом свой товар перед нищей раскладывает, отрезы материи разворачивает... Ксеньюшка берет в руки кружевную салфетку.

Посмотрела — на место положила.

Супруг Ксении этого не сделал, и молодая женщина не знала, как быть: а вдруг душа мужа не найдет себе покоя? За одну ночь молодая женщина совсем поседела. Несколько дней после кончины мужа Ксения не спала, не ела, просто сидела на стуле. А потом она приняла решение: она спасёт того, кого так сильно любит. Она сама станет Андреем Фёдоровичем! Сама исповедает его грехи перед Господом и от его имени будет творить добрые дела!

Ксения остригла волосы, надела на себя форму супруга — красно-зёленый военный мундир, — и в таком виде пошла на похороны. Люди, которые шли за гробом Андрея Петрова, ничего не понимали: почему в толпе идет женщина в мужской одежде? Шептались: «Никак Ксения Григорьевна помешалась... Женщина обернулась: — Что вы тревожите ее? Ксеньюшка моя скончалась и мирно почивает на кладбище. А я, грешный Андрей Фёдорович, весь тут. С тех пор как похоронили мужа, Ксения требовала называть себя только Андреем Фёдоровичем.

Она отказалась от себя, от всего, что ей принадлежало, даже от своего имени ради спасения души супруга. Дом свой новый Ксения отдала Прасковье Антоновой — вдове, которая раньше снимала у них с мужем комнаты. Попросила её только пускать в дом нищих и бездомных на ночлег. Раздала Ксения и деньги, и имущество. Осталась ни с чем. Родня мужа заволновалась, что дом и состояние покойного Андрея Фёдоровича разбазариваются. Назначили даже специальную комиссию, чтобы признать, что молодая вдова помешалась с горя.

Комиссия с Ксенией Григорьевной поговорила и... Да, вдова Андрея Петрова не сошла с ума, как считали многие. Просто она перестала быть госпожой Ксенией Петровой, а стала юродивой. Кто такие юродивые? Юродивые, которых еще называют блаженными, — это люди, которые вдруг начинают вести себя необычно. Они отказываются от всего, что имеют, терпят невзгоды и поругания, нарушают все правила, говорят правду — в том числе и неприятную — в лицо всем, включая царей. За это их могут ругать, презирать, даже бить, но юродивые на это внимания не обращают.

Они живут другой жизнью. Иногда — хуже нищих. Носят лохмотья, ходят босые, мёрзнут и голодают, кто-то надевает на себя тяжёлые вериги — железные цепи и пояса... Их часто принимают за сумасшедших, но они совсем не сумасшедшие. Ведь как человек сходит с ума? От болезни или от тяжелого горя, потрясения он вдруг перестает понимать, что с ним происходит, не может контролировать, что делает и говорит. У юродивых всё совершенно по-другому.

Они свободно, добровольно выбирают свой путь. Если в действиях и словах настоящих сумасшедших нет никакого смысла, то в том, что делают юродивые — в каждом их слове, в каждом поступке, — всегда есть смысл. Юродивые молятся за всех людей, даже самых грешных, спасаются сами и спасают других. Непривычным языком и поступками юродивый доносит до всех, кто его окружает, кто к нему приходит, что-то очень важное. И оно обязательно связано с верой в Бога. Ведь юродивых не зря называют ещё «юродивые ради Христа». Всё, что они делают, направлено на то, чтобы послужить Богу и ближнему.

Способов служения Богу много: кто-то уходит отшельником в пустыню, живёт в пещере или в землянке, молится в дупле или на камне, кто-то выполняет послушания в монастыре или прислуживает в церкви. А кого-то Господь избирает и призывает на особый, очень тяжёлый, подходящий лишь избранным путь юродства. Идти по нему можно только с благословения Божия. Как блаженная вдове сына подарила Итак, схоронив мужа, Ксения Петербургская ушла жить на улицу. И в холод, и в жару, и осенью, и зимой, и в дождь, и в снег её видели в одной и той же красно-зеленой одежде.

Любили юродивую и извозчики: называли ее Андреем Федоровичем, предлагали проехаться в повозке. Если Ксения соглашалась, день у извозчика складывался удачно. Молодые матери, встретив юродивую, протягивали ей младенцев: считалось, что ее прикосновение даст ребенку защиту от болезней и невзгод. Девушки, мечтавшие о замужестве, искали встречи с ней и просили благословения на брак. Помогала Ксения и делами.

При постройке церкви Смоленской иконы Божией Матери строителей удручало то, что работа идет медленно из-за трудностей с поднятием кирпичей на высоту, эта тяжелая работа отнимала много времени и сил. Однако в какой-то момент они заметили, что каждое утро груда кирпичей, подготовленных к укладке, становится выше. Выставили ночной караул и обнаружили, что юродивая Ксения по ночам носит огромные корзины кирпичей на верхние ярусы строящейся церкви. Откуда у женщины, питающейся подаянием, взялась такая сила, осталось загадкой. А скитания Ксении Петербургской продолжались более четырех десятилетий. Июльским днем 1764 года Ксения бродила по храмам Петербурга, плача и повторяя бесконечно: «Кровь!

Блаженная Ксения: как петербургская юродивая стала всенародной святой

вся её жизнь молчание и тайна. рассказывает, кто такая Ксения Петербургская, не ведающая усталости. Люди и сегодня делятся друг с другом историями о том, как им помогла святая блаженная Ксения Петербургская.

Житие Ксении Блаженной

Биография Ксении Петербургской: личная жизнь святой, храм, мощи, молитва, икона, монастырь, память. Ксения Петербургская (настоящее имя Ксения Григорьевна Петрова; между 1719 и 1730[1] или около 1731[2] — около 1802 года[2], Санкт-Петербург) — православная юродивая дворянского происхождения, жившая в Санкт-Петербурге. Дата в 2024 году: 6 февраля и 6 июня православная церковь отмечает день памяти блаженной Ксении Петербургской. Краткий рассказ о его жизни нарисует и общую картину русской действительности, которую застала Ксения Петербургская.

«В 2020-м мне диагностировали рак»

  • Ксения Петербургская: почему святая просила у всех «царя на коне»
  • Житие Ксении Петербургской
  • День памяти Ксении Петербургской: кто это и почему мы ее вспоминаем
  • Традиции праздника Ксении Петербургской
  • Ксения Петербургская - биография, житие и чудеса святой
  • Молодая вдова

Биография Ксении Петербургской

Вера и жизнь. Святая Ксения Петербургская: современные чудеса. Вера и жизнь. Святая Ксения Петербургская: современные чудеса. Так Ксения Петербургская взяла на себя тяжёлый подвиг юродства Христа ради.

СВЯТАЯ БЛАЖЕННАЯ КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ.

На одной из хромолитографий ГРМ; см. На заднем плане - Смоленское кладбище с ц. Стиль рисунка напоминает народный лубок. Подобное изображение воспроизводится на хромолитографиях 1912 г. Из черно-белых изображений одно считается выполненным с прижизненного образа К. Иоанну Кронштадтскому.

Блаженная нарисована с посохом в руках, в темной кофте и более светлой юбке, голова покрыта белым платком. Лицо изможденное, с проницательным взглядом. Фоном для фигуры служит булыжная мостовая и арка с деревянными воротами. Похожий по композиции с. К тому же изводу относится изображение К.

Смирнова, издание В. Максимова; РГБ. Ксения Петербургская. Иконописец И. Волочкова Ризница московского Свято-Данилова мон-ря Блж.

Раба Божия блж. На них блаженная предстает пожилой женщиной небольшого роста в платке, мешковатой кофте и изношенной юбке, с посохом в руке. Известно, что изображения К. Возможно, среди этих рисунков также был лист, на котором блаженная изображена в рост, с почти иконописной разделкой одежды, но с реалистической трактовкой лика и рук и особенно фона - Смоленского кладбища с церковью в окружении разросшихся деревьев. Первые иконописные образы К.

На поясной иконе нач. Феодора Юревича из г. Эри шт. Пенсильвания, США; см. У нее покрытое морщинами суровое лицо в соответствии с изображениями кон.

XIX - нач. Известность приобрел также поясной образ блаженной вполоборота вправо со сложенными на груди крестообразно руками. Аналогичная икона была пожертвована в Смоленскую ц. Ксения Петербургская, с житием. Ксении Петербургской в Клину Блж.

Ксении Петербургской в Клину Иконы К. Так, на иконе 1987 г. Кислицына собственность автора; см. Существенным отличием от многих ростовых изображений К. Стиль письма ориентирован на древние псковские и новгородские образцы.

Иконописец Г. Гашев собор во имя ап. Андрея Первозванного в С. Волочковой реставрационно-иконописная мастерская Данилова монастыря в Москве под рук. Ватагиной; ризница Свято-Данилова монастыря.

Прямоличная полуфигура святой в темно-бордовой кофте и зеленом платье помещена на золотом фоне, ее правая рука возле груди, левая опирается на посох, из-под светло-зеленого плата выбиваются седые пряди волос. К торжествам канонизации для восстановленной часовни К. Прокофьевой был создан образ, ставший одним из самых любимых в России Большакова. Работа над ним началась по благословению митр. Ленинградского и Новгородского Алексия Ридигера; впосл.

Несомненно, образ восходит к упомянутым рисункам и эстампам кон. Блаженная изображена на фоне Смоленской ц. Рахманина 1908 г. В отличие от образа на рисунках блаженная выглядит более молодой и умиротворенной. Живопись исполнена в традициях древнерус.

Селиванов частное собрание Блж. Селиванов частное собрание В Смоленском приходе почитаются также 2 поясных образа К. Этот образ, написанный монахом Русского монастыря вмч. Пантелеимона на Афоне Ефремом Макаровым , был подарен к 100-летию Смоленской ц. Немного иной ростовой тип К.

Блаженная обращена в молении к благословляющей деснице Спасителя в сегменте неба. На фоне воспроизведены Дворцовая пл. Нева и Петропавловская крепость С. В том же году Минина создала поясную икону К. Святая изображена на серо-голубом фоне в пурпурной кофте с голубыми пробелами, из-под светлого платка падают на плечи неск.

В дальнейшем изображения К. Богородицей, благословляющей десницей Господней появились в многочисленных вариантах. В этом ряду выделяется икона, изготовленная в московской мастерской Е. Ильинской, где святую благословляют одновременно и Спаситель, и Богородица с Младенцем в небесном сегменте святая написана босиком. Одна из первых житийных икон К.

Василёвой в 2003-2004 гг. Кутейникова, Резницкая. Затем образ был передан в ц. Блаженная изображена в рост с посохом в правой руке, левая развернута ладонью к зрителю. Одежды на К.

Слева и справа от фигуры расположено 8 житийных клейм: принятие К. Иоанна Антоновича; помощь в обретении ребенка; строительство Смоленской ц. Композиционно близкий вариант с 10 клеймами встречается на храмовой иконе из иконостаса ц. Иначе решен житийный образ письма С. Богатовой 2003, частное собрание; см.

Небольшие по масштабу житийные сюжеты располагаются не в клеймах, а в пространстве средника на пейзажном и архитектурном фоне по сторонам центральной фигуры. Троицы Ветхозаветной в облаках. Она относительно молодая, без посоха, в энергичном движении, переданном развевающимися складками одежд с «золотопробельными» разделками. Последовательность житийных сцен читается против часовой стрелки: моление блаженной в поле; обретение ребенка; строительство храма; погребение святой. XX — нач.

XXI в. Благовещения в Павловской слободе Блж. Благовещения в Павловской слободе Среди разных изводов и композиционных вариантов поясной образ, ростовой, житийный выделяются группы произведений, объединенных духовной трактовкой образа К. Условно их можно определить т. Богородице , матушка-утешительница лик блаженной приближен к зрителю, руки сложены на груди либо в одной из них посох.

Эту святую любят и почитают не только носящие ее имя, но и тысячи верующих, просящих ее покровительство. Как сложилась жизнь петербургской святой и чем она помогает страждущим — читайте в материале «Известий». История Ксении Петербургской Доподлинно дата рождения Ксении неизвестна — суммируя данные различных источников, историки выделяют период между 1719 и 1730 годами. Родилась святая в Северной столице, отца девочки звали Григорий, но подробности о семье до наших дней не дошли. Достигнув зрелого возраста, Ксения Григорьевна вышла замуж за придворного певчего Андрея Федоровича. В деревне в Ленинградской области сохраняют древние традиции и веру Супруги жили в ладу, но семейное счастье продлилось недолго. В 26 лет Ксения стала вдовой.

Ее муж ушел внезапно и даже не успел покаяться перед смертью, что для христианина очень важно. После похорон женщина была безутешна и даже перестала откликаться на свое имя. Петербурженка отреклась от всех материальных благ, облачилась в мужскую одежду и раздала все деньги и имущество нуждающимся. Даже свой дом она подарила оставшейся без крыши над головой женщине.

Но, оказывается, что у Бога другие критерии. И другое восприятие мира, чем то, которое обычно имеют люди. В нашем обществе, особенно в городах, также много людей, которые внешне живут подобно Ксении, не имеют определенного места жительства, нуждаются материально. Их образ кажется убогим, странным и непривлекательным.

Такой образ не привлекает, как правило, внимания людей. Наши взоры останавливаются на людях привлекательных, красивых, богато одетых, известных, обладающих властью. И мы часто в жизни невольно обращаем внимание на то, что делают и что говорят люди известные. Возьмите телевидение и интернет: сказал известный человек слово — и оно тут же отзывается тысячекратным эхом на телевидении, и в интернете, соцсетях. А кого интересует мнение людей нищих больных убогих? Но у Господа другой взгляд на эти вещи. И многие из тех, кто был никем в этой жизни, стали прославленными святыми. Впрочем, это касается не только вопросов святости и людей, прославленных Богом в качестве подвижников веры.

Существуют в истории примеры, когда человек, как, например, Моцарт, музыкой которого восхищается весь мир, был погребен в неизвестной братской могиле.

Чаще всего ее видели у церкви святого апостола Матфия. Она одевалась в костюм супруга и откликалась только когда ее называли Андреем Феодоровичем. Часто злые люди видя ее кротость издевались над ней. Блаженная все это безропотно терпела. Постепенно люди привыкли к странному поведению Ксении. Когда одежда мужа истлела, Ксения стала одеваться в лохмотья. Люди предлагали ей хорошую и теплую одежду, но она всю свою жизнь одевалась только в кофточку и юбку, красного или зеленого цвета.

Милостыню она не принимала, а если и брала деньги, то тут же раздавала их бедным. Блаженная Ксения целыми днями бродила по городским улицам, изредка заходя к своим знакомым. Вскоре жители заинтересовались, где она ночует и проследили за ней. Оказалось, что Ксения вечером уходит в поле и всю ночь до утра проводит в молитве. В 1786-1790 гг. Рабочие заметили, что по ночам кто-то приносит кирпичи на леса. Они решили выяснить это.

Какого числа день памяти Ксении Петербургской в 2024 году

День памяти Ксении Петербургской: кто это и почему мы ее вспоминаем - Новости О жизни Блаженной – 5 110 просмотров, продолжительность: 11:42 мин., нравится: 35.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА вся её жизнь молчание и тайна.
День памяти Ксении Петербургской: кто это и почему мы ее вспоминаем Блаженная Ксения Петербургская Ксения Петербургская, настоящее имя которой Ксения Григорьевна Петрова, родилась 12 июля 1727 года в Санкт-Петербурге в семье, где отец был военным, а мать принадлежала старому дворянскому роду.
Жизнеописание На данный момент известно порядка пятидесяти петербургских святых, но именно Ксения Блаженная считается христианской покровительницей нашего города.
Ксения Петербургская. Чем эта святая так удивляла людей? - Православный журнал «Фома» Сведений о жизни той, что звалась Ксенией Григорьевной Петровой, а потом стала зваться Ксенией Петербургской, известно до обидного мало.

День памяти блаженной Ксении Петербургской 6 февраля: почему в этот день ужин грозит смертью

Молодые супруги жили в собственном доме, располагавшемся на Лахтинской улице, в достатке, нежности и полном взаимопонимании. Муж достиг высокого служебного положения, имел чин полковника. Прижизненный портрет Ксении Петербургской в Эрмитаже Однако счастье пары продлилось недолго. Через 8 лет совместной жизни, когда Ксении едва исполнилось 26 лет, ее муж скоропостижно почил, не сумев накануне очистить душу покаянием и исповедью. Невосполнимая потеря любимого супруга потрясла молодую женщину до глубины души, и она решилась на трудный религиозный подвиг юродства — сказалась в духовном смысле безумной. Она хотела таким образом искупить грехи свои и внезапно почившего возлюбленного, принеся в жертву самое ценное, что может быть дано человеку — разум. Отречение от всего земного В день похорон безутешная вдова следовала за гробом, облачившись в военную форму покойного супруга, и просила называть ее его именем, заявляя, что умер не муж, а она. Друзья и близкие подумали, что несчастная женщина не смогла справиться с горем и потеряла рассудок.

Святая Ксения Петербургская Затем для христианского спасения мужа она не только отказалась от своего имени, но и от общепринятых норм жизни, от всего мирского и материального. Она раздала все, что имела — дом подарила своей бывшей квартирантке, взяв с нее обещание помогать обездоленным и впускать на ночлег нищенствующих странников, вещи — нуждающимся, деньги — церкви, заказав службу по усопшей Ксении. Ксения Петербургская в костюме мужа Узнав об этом, родственники пытались ее остановить. Они обратились на бывшее место службы Андрея Федоровича и объяснили ситуацию. Общими стараниями было организовано медицинское освидетельствование Ксении, показавшее, что психически она абсолютно здорова, поэтому имеет полное право распоряжаться собственностью по своему усмотрению. Добрые дела Начав духовно-аскетический подвиг, молодая вдова днями напролет бродила по улицам родного города, безропотно сносила телесные лишения, прощая людям унижения и насмешки. В любую погоду по ночам она отправлялась в поле, где стоя до рассвета на коленях искренне молилась.

В первой половине XIX века над могилой блаженной была поставлена часовня. А в начале XX столетия она была снесена, на ее месте воздвигли новую, которая благополучно просуществовала до конца тридцатых годов, когда в ходе очередной волны борьбы с религией она была закрыта. Два восстановления Годы Великой Отечественной войны показали, как важна вера в Господа Бога для русского народа. Поэтому в это время, а также в конце 1940-х в Советском Союзе стали восстанавливаться старые храмы. Ленинградскому духовенству удалось добиться разрешения и на реконструкцию часовни Ксении Блаженной на Смоленском кладбище. Однако и на этот раз она была открытой для верующих людей в течение недолгого времени. В шестидесятые годы грянул очередной расцвет атеизма в Советском Союзе. Часовня Блаженной Ксении была переоборудована в мастерскую по изготовлению надгробий и памятников.

Прямо над местом, где покоятся останки святой, установили верстак. Люди, работавшие там, были свидетелями многочисленных, из ряда вон выходящих происшествий. Часто бывало, что мастера, приходившие утром, обнаруживали результаты своей вчерашней работы разбитыми на мелкие части. После многочисленных жалоб начальству пришлось подыскать другое место для специалистов по изготовлению скульптур. Часовня была вновь передана Православной церкви в 1980-х годах. Чудеса при жизни и после смерти Известны многие случаи заботы Блаженной Ксении о православных людях. Одна благочестивая семья часто помогала святой и ее неимущим подопечным. Ксения любила бывать у них в доме и беседовать с дочерью хозяев.

Когда девушка достигла совершеннолетнего возраста, блаженная как-то сказала ей: «Вот, ты сидишь здесь, а в это время твой муж хоронит свою жену». Ее юная знакомая была крайне удивлена. Как это так? Что бы это могло значить? Ведь она незамужняя! А юродивая вдруг говорит о каком-то супруге! Да к тому же этот человек в данный момент хоронит свою жену! Девушка сказала, что не понимает, о чем говорит Ксения.

Она попросила юродивую растолковать значение ее речи. Но Ксения сказала, что та все поймет в свое время, а сейчас ей лучше поспешить на Смоленское кладбище. Девушка и ее мать почитали эту женщину за святую. К тому же они не раз слышали рассказы о ее пророчествах, которые всегда сбывались. Поэтому дочка вместе с матерью поспешили немедленно исполнить волю Ксении. Они наняли извозчика и поехали на Смоленское кладбище. Там они увидели многолюдную похоронную процессию. У гроба стоял красивый мужчина и оплакивал свою умершую от неизлечимой болезни супругу.

Когда церемония закончилась и присутствующие стали расходится, то они увидели, что молодой человек потерял сознание. Мать и дочка отвезли его в свой дом и вызвали врача. В течение нескольких дней они заботились о новом знакомом, а через год девушка вышла за него замуж. Так сбылось одно из пророчеств Блаженной Ксении Петербургской.

Хотя подобная информация должна была в обязательном порядке и по закону фиксироваться в метрических церковных книгах. Возможно, рождение и венчание имели место не в Петербурге. А вот почему нигде нет даты отпевания, остается только догадываться». В 1902 году над могилой возвели часовню, которая тоже практически сразу стала одним из духовных символов города на Неве. Ее не осмелились закрыть даже после революции: на это власти решились лишь в 1940 году, отдав часовню под сапожную мастерскую. Что никоим образом не сказалось на количестве паломников и верующих ленинградцев, для которых имевшая к тому времени весьма печальный вид «мастерская» по-прежнему оставалась святым местом, где они могли бы просить помощи и заступничества блаженной. Поток верующих не иссякал даже в блокаду. Время пришло в 1947 году, когда и часовня, и Смоленская церковь вновь были переданы верующим. Причем часовню отреставрировали буквально за несколько месяцев. И, между прочим, столь быстро провести весьма объемные восстановительные работы стало возможным благодаря щедрым пожертвованиям, которые сделали ленинградцы. Однако в 1961 году, в эпоху хрущевский гонений на православную церковь, часовню вновь закрыли.

В этот день сюда приходят сотни паломников, нуждающихся в помощи Ксении Петербургской. Они оставляют записки, ставят свечи и молятся о чуде. Редакция портала поинтересовалась у людей: почему же они ежегодно возвращаются к месту погребения Блаженной, и что ощущают в этот момент. Почему вы пришли именно к Ксении Блаженной? Я прихожу сюда пообщаться со Святой мысленно. В жизни бывает по-всякому: черные и белые полосы. Уже неоднократно было так, что после посещения на душе становилось легко, жизнь налаживалась. Анатолий Я родилась на Васильевском острове, живу здесь всю жизнь. К Ксении Блаженной я хожу с малых лет, так меня воспитали родители. Обычно я молюсь за своих близких и родных.

Житие Ксении Блаженной

Угнетения Ксении Петербургской К словам бредущей по улицам женщины в мужской одежде никто не прислушивался, считая их бредом сумасшедшей. А она не переставала молиться, по ночам уходя за город. Блаженная считала, что в открытом поле присутствие Бога чувствуется ближе, а от того и легче с ним общаться. В ту пору на территории Смоленского кладбища кипела работа по возведению каменного православного храма. Стройка шла тяжело, особенно когда стены церкви стали высокими. Для того, чтобы поднять кирпич наверх, использовали леса, и потом делали кладку. Однажды рабочие заметили, что им кто-то помогает: утром они обнаруживали наверху уже поднятый кирпич, готовый к кладке. Чтобы выяснить, кто это делает, строители устроили ночную засаду. Каково же было удивление, когда их помощником оказалась блаженная. Вскоре городские жители стали замечать, что милостыню юродивая не просит, да и берет не у всех — только если подают искренне и с добром. С теми, у кого «Андрей Федорович» принимала копейку больше не брала , обязательно случалось что-то хорошее.

Захворавшие детишки, которых блаженная гладила по голове, вскоре быстро шли на поправку. А уж если юродивая принимала приглашение войти к кому-то в дом, то в него приходили мир и лад, шла торговля и прочие дела. Ко времени, когда Ксению стали почитать, ее одежда и обувь почти полностью износились. Сердобольные жители неоднократно предлагали ей новую добротную одежду, но она отказывалась принимать. Ходила в зеленой кофте и красной юбке, или наоборот. Согласно легенде, эти цвета напоминали ей о военном обмундировании покойного мужа. Так и рисовали впоследствии старицу: в красно-зеленых одеждах и в двух платках — на голове и плечах. Петербуржцы заметили, что стоит Ксении попросить что-либо у прохожего, с ним случалась беда. Но уж если Ксения подавала сама — человека ждала неожиданная радость. Появление «Андрея Федоровича» на рынке сулило торговцам бойкую торговлю, поэтому каждый старался угостить юродивую.

Прозорливую часто просили ответить на беспокоящие вопросы.

Жизненный путь питерской блаженной От Андрея Ксеньюшке досталось неплохое наследство, которое после смерти мужа вдова раздала. Дом в приходе церкви апостола Материя она отдала Параскеве Антоновне, чтобы та «бедных даром жить пускала».

Деньги отнесла в церковь, чтобы молились «за упокоение души рабы Божией Ксении». Подвиг юродства Потрясённая всем произошедшим, Ксения решила ступить к совершению труднейшего христианского подвига — казаться безумной, чтобы принеся в жертву Богу самое ценное, что есть у человека — разум, умолить Бога о помиловании внезапно скончавшегося супруга. Ксеньюшка отказалась от всех благ мира, от звания и богатства, и, более того, — от самой себя.

Она оставила своё имя и, взяв имя супруга, прошла под ним весь свой путь, положив на Божий алтарь дары всеспасительной любви к близкому. Читайте также: Как проходит обряд крещения взрослого человека у православных Свою любовь к мужу вдова хранила всю жизнь, потеряв его, избрала путь юродивой, отказалась от всех возможных благ, отправилась в странствия и стала помогать страждущим. Более того, после всех перенесённых бед у неё открылся дар прозрения.

Она продолжала носить уже потрёпанные вещи покойного мужа, ходила практически босиком даже среди зимы, не брала милостыни больше копейки, помогала людям, подсказывая им их будущее, помогала устройству семейной жизни христиан. Чудеса, которые Ксения творила при жизни Блаженную Ксению можно было увидеть в любой части города. Казалось, она бесцельно блуждала по Петербургу.

Но очень скоро люди стали замечать чудеса, которые она творила, и очень скоро стали считать её блаженной. А случалось это так: после перенесенного горя у Ксении появился дар предвидения, но судьбу она предсказывала нехотя и далеко не все, но уж если что и говорила, это сбывалось со стопроцентной точностью. Так она стала самым желанным гостем в каждом доме Петербурга.

Люди стали замечать: в домах, где побывала Ксеньюшка, прекращались беды, воцарялся мир и покой. Продавцы и лавочники старались с утра дать ей монетку, и уж если она её примет, то торговля непременно будет удачной, а уж если откажется, то и работать можно не начинать. Люди в каждом слове «Андрея Фёдоровича» стали видеть глубокий смысл, и в зависимости от того, просила ли она что-нибудь у людей, то уже знали: будет беда или утрата, а если что-то дарила, давала, то ожидали радость.

Этим своим даром многим она помогала в деле жизненного устройства и душевного спасения. Известен случай, когда блаженная Ксения позаботилась о благе и спасении еще не родившегося младенца. Пришла она как-то к давнишней знакомой Параскеве Антоновой, которой подарила свой дом, и говорит: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал!

Иди скорее на Смоленское кладбище! У самого кладбища увидела она толпу народа и, подойдя, узнала, что какой-то извозчик сбил с ног беременную женщину. Здесь же на земле женщина родила мальчика, а сама скончалась.

Все пытались узнать, кто это женщина и где ее родственники, но не преуспели в этом. Увидев в случившемся перст Божий, Параскева взяла мальчика к себе, усыновила и воспитала во всей строгости христианской жизни. Сын ее до глубокой старости содержал свою мать и весьма почитал ее.

Параскева же благодарила Бога и рабу Божию Ксению за ее повеление принять на воспитание сына. Блаженная Ксения подвизалась в подвиге юродства около 45 лет, можно утверждать, что она отошла ко Господу в самом начале девятнадцатого века. Погребена была святая угодница Божия на Смоленском кладбище Петербурга, где в свое время помогала строить церковь во имя иконы Смоленской Божией Матери.

Со дня кончины блаженной прошло около двух веков, однако творимые по молитвам угодницы чудеса не иссякают, и народная память о ней не исчезает. В 1902 году над могилой блаженной Ксении построили новую часовню с мраморным иконостасом и надгробием. Она всегда была открыта для совершения панихид, и нигде не служилось столько панихид, как на могиле блаженной Ксении.

В настоящее время часовня отреставрирована и вновь открыта для доступа и молитвы.

Жизненный путь питерской блаженной От Андрея Ксеньюшке досталось неплохое наследство, которое после смерти мужа вдова раздала. Дом в приходе церкви апостола Материя она отдала Параскеве Антоновне, чтобы та «бедных даром жить пускала». Деньги отнесла в церковь, чтобы молились «за упокоение души рабы Божией Ксении». Подвиг юродства Потрясённая всем произошедшим, Ксения решила ступить к совершению труднейшего христианского подвига — казаться безумной, чтобы принеся в жертву Богу самое ценное, что есть у человека — разум, умолить Бога о помиловании внезапно скончавшегося супруга. Ксеньюшка отказалась от всех благ мира, от звания и богатства, и, более того, — от самой себя. Она оставила своё имя и, взяв имя супруга, прошла под ним весь свой путь, положив на Божий алтарь дары всеспасительной любви к близкому. Читайте также: Как проходит обряд крещения взрослого человека у православных Свою любовь к мужу вдова хранила всю жизнь, потеряв его, избрала путь юродивой, отказалась от всех возможных благ, отправилась в странствия и стала помогать страждущим. Более того, после всех перенесённых бед у неё открылся дар прозрения. Она продолжала носить уже потрёпанные вещи покойного мужа, ходила практически босиком даже среди зимы, не брала милостыни больше копейки, помогала людям, подсказывая им их будущее, помогала устройству семейной жизни христиан.

Чудеса, которые Ксения творила при жизни Блаженную Ксению можно было увидеть в любой части города. Казалось, она бесцельно блуждала по Петербургу. Но очень скоро люди стали замечать чудеса, которые она творила, и очень скоро стали считать её блаженной. А случалось это так: после перенесенного горя у Ксении появился дар предвидения, но судьбу она предсказывала нехотя и далеко не все, но уж если что и говорила, это сбывалось со стопроцентной точностью. Так она стала самым желанным гостем в каждом доме Петербурга. Люди стали замечать: в домах, где побывала Ксеньюшка, прекращались беды, воцарялся мир и покой. Продавцы и лавочники старались с утра дать ей монетку, и уж если она её примет, то торговля непременно будет удачной, а уж если откажется, то и работать можно не начинать. Люди в каждом слове «Андрея Фёдоровича» стали видеть глубокий смысл, и в зависимости от того, просила ли она что-нибудь у людей, то уже знали: будет беда или утрата, а если что-то дарила, давала, то ожидали радость.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий