Не исключено, чтобы достроить ледоколы проекта 22220, «Росатому» придется прибегнуть к поиску дополнительных источников финансирования.
Новые ледоколы России проекта 22220 / ЛК-60Я: успехи и перспективы
В 2012 г. Головное судно проекта получило имя «Арктика». До июня 2016 г. В ходе строительства этого ледокола возникли проблемы. По вине нового киевского режима была разорвана кооперация с украинскими поставщиками, и нашим судостроителям пришлось искать замену иностранным комплектующим. Также понадобилась доработка проекта, и уложиться в изначальный график работ не удалось.
Тем не менее, строительство было завершено. В начале октября 2019 г. В начале следующего года имела место поломка двигательной установки, но испытания продолжились. Осенью ледокол отправился в Арктику и 3 октября добрался до Северного полюса. Вскоре, 21 октября, на «Арктике» подняли государственный флаг.
В 2014 г. Его заложили в мае 2015 г. Как и головной ледокол, «Сибирь» столкнулась с проблемой отсутствия необходимых комплектующих, и график строительства пришлось пересмотреть. На заводские ходовые испытания второй ледокол серии вышел в ноябре 2021 г. Эти мероприятия заняли всего несколько недель, и «под елочку» заказчик принял судно.
На нем подняли государственный флаг и начали готовить к выполнению реальных задач. Второй серийный ледокол пр. Проблемы с комплектующими сохранялись, из-за чего в 2017 г. Тем не менее, в дальнейшем график удалось сдвинуть влево и приблизить к изначальному.
Ледокол «Арктика» получит уникальную систему электрического движения СЭД , которая генерирует, накапливает и максимально эффективно расходует электроэнергию при движении судна во льдах. Подобной техники в стране ранее не производилось, — рассказал « Известиям » исполнительный директор Крыловского научного центра Михаил Загородников. Но из-за санкций нам пришлось разрабатывать всё самостоятельно. Сегодня мы произвели и поставили полный комплект необходимого оборудования для «Арктики». Данное свойство определяется двухосадочной конструкцией судна, включающей в себя балластные цистерны. Для работы в качестве тяжёлого морского ледокола в цистерны набирают воду и судно увеличивает свою осадку на 1,5 метра, а для работы в неглубоких устьях рек балластную воду сливают, судно подвсплывает и работает как мелкосидящий ледокол [16].
Технический проект атомоходов разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Основные характеристики: Длина по КВЛ - 160 м. Ширина - 34 м. Ширина по КВЛ- 33 м. Высота борта на миделе до ВП - 15,2 м. Осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, Минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение - 33,54 тыс.
Назначенный срок службы - 40 лет; Заказчик: Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» Экипаж универсального атомного ледокола -52 человека Назначение: Универсальные атомные ледоколы предназначены для: самостоятельной проводки судов в том числе крупнотоннажных , лидирования караванов круглогодично в Западном районе Арктики; ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея Дудинское направление и Обской губы; буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
В декабре завершилась работа над вторым реактором «РИТМ-200» для атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка». Что известно об этом атомоходе: разбор RT. Что это за корабль?
Столкнулись два "Айсберга". Гиганты судостроения делят атомные миллиарды
Создание проекта 22220 ЛК-60Я началось после того, как разработчик советских, а после и российских атомных ледоколов ЦКБ «Айсберг» попробовал сделать увеличенный проект ледокола типа «Арктика» и столкнулся с проблемой расширения корпуса. В частности, ледоколы проекта 22220 обеспечат достижение плановых объёмов транспортировки грузов по Северному морскому пути (СМП) в 80 млн т к 2024 году. Атомный ледокол проекта 22220 «Урал» возвращается на Северный морской путь после проведения планового гарантийного обслуживания. Второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» заложили 25 июля 2016 года на Балтийском заводе. Атомный ледокол "Сталинград" сейчас строится на верфи в Санкт-Петербурге. Его создают в рамках проекта 22220. Атомный ледокол "Сталинград" сейчас строится на верфи в Санкт-Петербурге. Его создают в рамках проекта 22220.
На Балтийском заводе спустили на воду четвёртый атомный ледокол
После этого "Арктику" вернули заводу для замены сгоревшего агрегата. Атомные ледоколы проекта 22220 разработаны для круглогодичной эксплуатации Частью системы электродвижения были двигатели "Русэлпрома", и именно на них "Крыловский ГНЦ" попытался через петербургский арбитраж возложить ответственность за произошедшее. В 2022 году "Крыловский ГНЦ" отказался от иска.
У одноименного бюро Объединенной судостроительной корпорации такая лицензия есть и срок ее действия ещё более 4 лет, но финансовое состояние бюро близко к краху. Тем не менее кто-то должен сопровождать строительство самых мощных в мире атомных ледоколов проекта 22220 стоимостью в миллиарды рублей. На фоне плохих новостей про суперледоколы «Лидер», для строительства которых в начале 2022 года «Роснефть» добилась контроля над АО «ЦКБ «Айсберг», в судостроительной отрасли поползли слухи о конкуренции за атомные миллиарды ледоколов проекта 22220. Источники на рынке утверждают, что генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации ОСК Алексей Рахманов распорядился передать проектное сопровождение всех ледоколов, которые строит или будет строить Балтийский завод, «ОСК-Айсбергу». И на то же самое претендует «Айсберг» «Роснефти».
Причем цены и количество судов проекта 22220 растут. Компания создана в 1947 году для проектирования арктических судов. Хронология достижений начинается с 1956-го, когда по проекту «Айсберга» заложили первый в мире атомный ледокол «Ленин». Это символично: «Роснефть» и Объединенная судостроительная корпорация ОСК делят друг с другом отечественное судостроение. Что-то пошло не так В реестре лицензий Ростехнадзора видно , что у обоих «Айсбергов» имеются лицензии на проектирование и конструирование ядерных установок на судах и иных плавсредствах с ядерными реакторами. Такая лицензия позволяет компании осуществлять полноценное проектное сопровождение строительства атомных ледоколов.
Данное свойство определяется двухосадочной конструкцией судна, включающей в себя балластные цистерны.
Для работы в качестве тяжёлого морского ледокола в цистерны набирают воду и судно увеличивает свою осадку на 1,5 метра, а для работы в неглубоких устьях рек балластную воду сливают, судно подвсплывает и работает как мелкосидящий ледокол [16]. Строительство [ править править код ] Строящиеся «Арктика» и «Урал» и музейный «Красин», Санкт-Петербург, 2019 год « Киров-Энергомаш » изготавливает турбонаддувочные агрегаты ТНА-10 для противообледенительного устройства, обеспечивающие подачу больших объёмов воздуха для горения в котле судна [17]. Это же предприятие строит паротурбинные установки мощностью 72 МВт ПТУ-72 , спроектированные для работы с новым реактором РИТМ-200 , созданным для ледоколов проекта 22220 [17].
Седьмой и восьмой серийные атомные ледоколы проекта 22220 получат имена «Ленинград» и «Сталинград» 17. Об этом заявил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров на пленуме Волгоградского областного Совета ветеранов, передает пресс-служба правительства региона. Глава области отметил символичность того, что рядом на Балтийском заводе будет строиться атомный ледокол «Ленинград». Сегодня исторический документ о присвоении ледоколу имени «Сталинград» передан на хранение Волгоградскому областному Совету ветеранов.
На Балтийском заводе спустили на воду четвёртый атомный ледокол
Длина ледокола этого проекта составляет 173,3 метра, ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра, минимальная рабочая осадка - 8,55 метра. Водоизмещение составляет 33,54 тысяч тонн. Согласно условиям контрактов, строительство головного ледокола "Арктика" должно было быть завершено к 30 декабря 2017 года, ледокола "Сибирь" - в декабре 2019 года, и третьего ледокола "Урал" - в декабре 2020 года. Однако в последующем в итоге сроки сдачи ледоколов "Сибирь" и "Урал" были перенесены, и фактиически серийные суда сдаются с опозданием на два года. В августе 2019 года АО "Балтийский завод" получило контракт стоимостью около 100 млрд рублей на строительство четвертого и пятого универсальных атомных ледоколов проекта 22220 ЛК-60Я.
Но его заявка была отклонена. Адмирал с этим не смирился.
То, что он сделал, сегодня назвали бы грамотной PR-кампанией. Чтобы ознакомить общественность со своим проектом, адмирал подготовил цикл лекций. Одна из них — «К Северному полюсу — напролом» — сильно заинтересовала журналистов, и вскоре о его затее был наслышан весь Петербург. Среди прочих идеей постройки ледокола заинтересовался Дмитрий Менделеев: выдающийся химик впоследствии вместе с адмиралом участвовал в разработке машины. Ключевой фигурой в проекте стал министр финансов Витте. Макаров и Менделеев убедили его, что проект окупит себя.
В ноябре 1897 года Витте ознакомил с проектом царя и получил его одобрение. Всего лишь через год на верфи Armstrong Whitworth в Ньюкасле закончилось строительство ледокола. Любопытная деталь: во время строительства корабля Макаров был обеспокоен тем, что при плавании во льдах ледокол получит пробоины и затонет. Поэтому он изготовил цинковую модель корабля в масштабе 1:48 с точно такими же водонепроницаемыми отделениями в днище. Все отделения имели отверстия, закрываемые пробками. Поэтому, когда в ходе первого пробного плавания в Арктику ледокол получил серьезную пробоину, адмирал был спокоен.
Он знал, что машине ничего не грозит. Стоивший империи 1,5 млн рублей ледокол практически мгновенно окупил себя. Зимой 1899 года во время метели на мель у острова Гогланд сел новейший броненосец «Генерал-адмирал Апраксин». Если бы не «Ермак», корабль стоимостью 4,5 млн рублей получил бы существенные повреждения. Позже ледокол еще неоднократно будет спасать самые разнообразные суда. Почти 100 человек на борту "Ермака" работали кочегарами.
Технические подробности. Преодолевать особенно толстый лед кораблю помогала дифферентная система. На корабле находились две цистерны - носовая и кормовая, соединенные трубой. Когда ледокол застревал в носовую цистерну из кормовой на высокой скорости перекачивалась вода - это помогало ему резать лед. Гребные винты «Ермака» приводились от трех паровых двигателей суммарной мощностью 9000 л. Котлы, вырабатывавшие пар, работали на угле.
Огромные угольные бункеры занимали пол длины ледокола: автономность плавания была 4400 морских миль, а круизная скорость по воде составляла 12 узлов. Любопытно, что изначально ледокол укомплектовали передним гребным винтом - такое решение использовалась на обычных зарубежных ледоколах. Но в арктических условиях винт быстро повредился и его заменили конусом, с помощью которого можно было дробить подводный лед. В Мурманске установлен памятник ледоколу, выстроенный вокруг его подлинного трехтонного якоря. В Санкт-Петербурге в Музее Арктики и Антарктики хранится штурвал корабля, а в московском Музее морского флота — многие предметы из кают-компании «Ермака». Вещи продолжают хранить дух одной из самых грандиозных машин своего времени.
Бритнева В 1862 году «владелец заводов, газет, пароходов» Михаил Осипович Бритнев столкнулся с проблемой, которая мешала его бизнесу. Тим Скоренко. Вообще, у Бритнева было много различных предприятий: собственная судостроительная верфь, завод по производству портового оборудования, пара банков, а кроме того, его регулярно избирали городским головой в родном Кронштадте — то есть во всех отношениях он был фигурой заметной. Зима мешала лишь одному из его начинаний — грузовой линии «Кронштадт — Ораниенбаум». Летом товары доставлялись пароходами, зимой приходилось переключаться на санные упряжки, значительно менее грузоподъемные, весной же и осенью, когда лед был еще тонким, но уже непроходимым для судов, линия и вовсе останавливалась. И тогда Михаил Осипович пришел к мысли, что эту проблему можно решить техническим путем.
Михаил Бритнев не изобрел ледокол как таковой. Первый в мире ледокол, известный как City Ice Boat No. Это был колесный пароход с усиленным носом и специальными гирями. О гирях нужно сказать отдельно.
Подобной техники в стране ранее не производилось, — рассказал « Известиям » исполнительный директор Крыловского научного центра Михаил Загородников. Но из-за санкций нам пришлось разрабатывать всё самостоятельно.
Сегодня мы произвели и поставили полный комплект необходимого оборудования для «Арктики». Данное свойство определяется двухосадочной конструкцией судна, включающей в себя балластные цистерны. Для работы в качестве тяжёлого морского ледокола в цистерны набирают воду и судно увеличивает свою осадку на 1,5 метра, а для работы в неглубоких устьях рек балластную воду сливают, судно подвсплывает и работает как мелкосидящий ледокол [16].
Монтаж также осуществлялся с помощью MPS-500. В 2022 г. В августе этого года началась погрузка бортовых секций нового атомного ледокола «Чукотка» на производственных площадках «Лотос» и «ЮЦСС — Красные Баррикады» в Астрахани. В цеху производственной площадки «Лотос» «Спецтяжпроект» погрузил на баржу 4 секции общим весом 338 т. Еще 5 секций общий вес — 259 т погрузили кранами на причале «Красных Баррикад». После погрузки, которая продлилась пять дней, секции отправились на «Балтийский завод» в Санкт-Петербурге.
На службу атомный ледокол «Чукотка» выйдет в декабре 2026 г. Будущее наступает Помимо ледоколов серии 22220 российское судостроение также планирует строить атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер». Эти суда должны обеспечить круглогодичный транзит по Северному морскому пути, так как их мощность и размеры позволят работать в самых тяжелых ледовых условиях. Первый ледокол проекта «Лидер» получил название «Россия» и был заложен в июле 2021 г. Спуск на воду ожидается к 2025 г. В общей сложности проект «Лидер» предполагает строительство трех ледоколов. Строительство атомных ледоколов — часть программы «Основы государственной политики страны в Арктике на период до 2035 года», именно поэтому правительство уделяет проекту особое внимание. Еще в 2018 г. Дмитрий Медведев заявлял, что одним из приоритетов развития Арктики является увеличение грузооборота по Северному морскому пути до 80 млн т к 2024 г.
Освоение Северного морского пути — важнейшая стратегическая задача для России.
Самый мощный атомоход в мире официально введен в строй
Атомный ледокол "Урал" взял курс на Мурманск | Загрузка «Балтийского завода» на 93 процента состоит из работ по созданию серии новых атомных ледоколов проекта 22220. |
Ледоколы России (Атомное судостроение) | Балтийский завод (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) во вторник, 22 ноября, спустил на воду третий серийный универсальный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220. |
Атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 передадут заказчику в декабре 2024 года
Важный морской ритуал. Разрезают ленточку и разбивают бутылку шампанского о нос судна. И вот, пожалуй, самый волнительный момент. Рабочие срезают стальные балки.
Ледокол уже ничего не удерживает. Без преувеличения, плавучий гигант отправляется в свою первую прогулку к соседнему причалу. Размеры «Якутии» поражают.
Длина атомохода как два футбольных поля — 173 метра, ширина 34 метра, а высота одного лишь борта — 15 метров. А после надстройки капитанской рубки и комфортабельных кают для экипажа «Якутия» будет как 25-этажный дом. В 2024 году ледокол отправится покорять воды Арктики.
Первым в порт приписки Мурманск уже завтра отправится его брат близнец — «Урал». Сегодня над палубой поднимают российский флаг.
Что это за корабль? Новые атомные ледоколы постепенно должны будут сменить своих советских предшественников — ледоколы «Таймыр», «Ямал» и «50 лет Победы» — на арктической службе. Их основное применение — обслуживание Северного морского пути и экспедиции в Арктику.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледоколами в мире. Корабли этого проекта могут стать основой гражданского ледокольного флота России. Специализация балтийского завода — строительство надводных судов 1 ранга, кораблей ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов.
Назначенный срок службы - 40 лет; Заказчик: Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» Экипаж универсального атомного ледокола -52 человека Назначение: Универсальные атомные ледоколы предназначены для: самостоятельной проводки судов в том числе крупнотоннажных , лидирования караванов круглогодично в Западном районе Арктики; ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея Дудинское направление и Обской губы; буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Предотвращение загрязнения Северного морского пути сточными водами и мусором. Универсальный дизель-электрический ледокол мощностью 25 мвт «Виктор Черномырдин» Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» спущен на воду 30 декабря 2016 года. В октябре 2019 года ледокол успешно завершил ходовые испытания. Ледокол «Виктор Черномырдин» станет самым большим и самым мощным неатомным ледоколом в мире. Противообледенительная установка обеспечивает подачу сжатого воздуха вдоль борта судна, что исключает обмерзание облипание корпуса и снижает коэффициент трения при его взаимодействии со льдом и др. Это существенно повышает ледопроходимость корабля и, соответственно, скорость проводки судов. Основные характеристики:.
«Укрепит позиции России»: чем уникален самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика»
Очередной универсальный атомный ледокол проекта 22220 получит название «Сталинград». «Есть ещё одна новость, которой с первыми хотел поделиться именно с вами. Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» в Кольском заливе РИА Новости Павел Львов. Балтийский завод получил контракт на строительство ещё двух ледоколов проекта 22220. «Норникель» и «Атомфлот» подписали долгосрочный договор на привлечение нового ледокола проекта 22220. Новые, пятый и шестой российские атомные ледоколы проекта 22220, планируется заложить на "Балтийском заводе" в Санкт-Петербурге в мае 2024 года и в октябре 2025 РИА Новости, 27.03.2023.
Спущен на воду атомный ледокол «Якутия»
Дать одному из ледоколов имя Камчатка - это не только уважение к нашему краю, но и к его роли в развитии России». В свою очередь губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко обратил внимание, что атомный ледокольный флот является воплощением мощи и огромного научного и производственного потенциала России: «Я очень рад и горд, что ледокол "Атомфлота" получит имя "Сахалин". Уверен, эти чувства разделяют все жители нашего островного региона. Это решение - знак глубокого уважения к Сахалинской области, ее жителям, тому вкладу, который мы вместе вносим в развитие нашей Родины».
К этому времени предприятие намерено значительно обновить флот, из атомных ледоколов предыдущих проектов останется только атомоход "50 лет Победы".
В советское время для двух этих задач пришлось построить два типа атомных ледоколов. На ледоколах проекта устанавливаются два водо-водяных реактора РИТМ-200 мощностью по 60 мегаватт. Перегрузка топлива для них требуется один раз в семь лет. Водоизмещение судна составляет 33,5 тысячи тонн при длине 173,3 метра и ширине 34 метра.
Скорость ледокола — до 22 узлов 41 километр в час по чистой воде. При проводке судов он сможет преодолевать лед толщиной до 2,9 метра.
Ледокол сейчас строится на верфи в Санкт-Петербурге, добавил глава региона. По его словам, рядом на этой же верфи строится атомный ледокол «Ленинград». Решение о присвоении имени было принято для сохранения исторической памяти о подвиге защитников Сталинграда в годы Великой Отечественной войны и военно-патриотического воспитания граждан России. Документ о присвоении ледоколу имени «Сталинград» передали на хранение Волгоградскому областному Совету ветеранов.
Ледоколы способны проламывать арктические льды толщиной три метра и прокладывать путь малым судам. Внутри два мощных атомных реактора. Только представьте: плавучие гиганты могут работать в автономном режиме до 7 лет, в таком случае нужно будет лишь подвозить провизию и менять экипаж.
Арктические воды уже покоряют близнецы «Якутии» и «Урала» — «Сибирь» и «Арктика». Последний впервые в истории навигации этой зимой провел с запада на восток малые суда, хотя проводки завершают в ноябре. Ритмичное финансирование, восстановление и развитие компетенций и научных инженерных компетенций в сфере специального судостроения и атомной энергетики не только позволяют нам подтвердить высокие технологический статус России, позволяют загрузить действующие и создавать новые производственные судостроительные мощности», — сказал Путин. Главная задача уникальных судов — сделать Северный Морской путь самой важной стратегической артерией между Европой и Азией. Тем более это альтернатива Суэцкому каналу. Всего 20 дней против 40. Нет никаких очередей. А еще максимально безопасно. Кстати говоря, мы открыты для сотрудничества с нашими партнерами, с теми, кто хочет работать с Россией», — сказал президент.
«Укрепит позиции России»: чем уникален самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика»
Атомный ледокол "Сталинград" сейчас строится на верфи в Санкт-Петербурге. Его создают в рамках проекта 22220. Новый российский атомный ледокол проекта 22220, который строится на верфи в Санкт-Петербурге, был назван «Сталинград». Строящийся на Балтийском заводе второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» поступит в распоряжение ФГУП «Атомфлот» в конце ноября. Ледоколы проекта 22220, которые строятся по заказу Росатома и являются самыми большими и мощными в мире. Не исключено, чтобы достроить ледоколы проекта 22220, «Росатому» придется прибегнуть к поиску дополнительных источников финансирования.
"Лучше я скажу без диктофона". Как мучился самый мощный ледокол в мире "Сибирь"
Первый серийный атомоход проекта 22220 «Сибирь» к середине января 2023 года провел более 140 судов | Сегодня, 22 ноября, корабелы Балтийского завода спустили на воду третий серийный и четвертый по счету атомный ледокол «Якутия» проекта 22220. |
Наследник перерос "Ленина". Атомный гигант "Арктика" превратит Северный морской путь в "шоссе" | Стали известны названия пятого и шестого серийных (шестого и седьмого по счету) универсальных атомных ледоколов проекта 22220. |
Седьмой и восьмой серийные атомные ледоколы проекта 22220 получат имена «Ленинград» и «Сталинград» | 14 октября 2022 года новый атомный ледокол «Урал» проекта 22220, построенный на в Санкт-Петербурге на «Балтийском заводе», вышел на первый этап ходовых испытаний. |