В нем обширная коллекция и суперкреативный персонал. Так, на днях отметили день рождения учреждения, «оживив» несколько картин, среди которых легендарная «Ленин в Смольном».
Как охраняли В. И. Ленина и почему эти меры были недостаточными
Интересующиеся революционной тематикой могут посетить экскурсию «Ленин в Публичке» и узнать, какую литературу Ильич заказывал для своих работ, а также как он проводил здесь конспиративные встречи. Цветность: Черно-белый. Аннотация: Чернильный прибор в рабочем кабинете в Смольном (он был подарен дагестанской делегацией в феврале 1921 года). На этой очень известной картине «Ходоки у Ленина», В.И. Ленин изображён в своем кабинете в Смольном беседующим с группой пришедших к нему крестьян-бедняков. "Ходоки у ", Государственный Исторический музей. Картина «Ленин в Смольном» стала завершающей работой серии «Лениниана» и была написана в 1930 г. к 60-летию со дня рождения В.И. Ленина. Здесь Бродский отошел от традиционной трактовки образа вождя. В 154-ю годовщину со дня рождения Ленина в Петербурге возложили цветы. 22 апреля цветы принесли к памятнику Ильичу перед Смольный. После того, в 1917-и оттуда вывезли институт благородных девиц, в здании разместился штаб по подготовке к Октябрьской революции.
Куда ходил Ленин в 1917 году
Это было низкое легкое сооружение из прутьев, ветвей и листьев, с двумя скатами. Торец с одной стороны служил выходом, с другой — был заделан. В шалаше лежа могло поместиться человека 3 — 4, вплотную друг к другу. Чтобы не страдать от холода и болотных испарений, укрывались теплыми пальто. В первый же сильный осенний дождь шалаш пропустил воду — и обитателям пришлось спешно укреплять его ветками, листьями и сеном1. Для Ленина в сторонке был устроен «кабинет»: в центре громадного густого ивового куста вырублена небольшая площадка, где он мог спокойно читать и писать, незаметный для постороннего глаза2. У Парвиайнена Ленин выбрал себе пристройку, где в момент его приезда помещались куры.
Их срочно выселили, вымыли помещение и поставили стол, стул, кровать и лампу. Здесь Ленин продолжал усиленно работать. По его уходе стоявшая в коморке печка оказалась набитой исписанной бумагой, которую он велел сжечь3. Квартира Ровио состояла из комнаты площадью метров в 15 — 18, кухни рядом с ней и прихожей. Комната, довольно высокая и очень светлая, делилась на две части печью, поставленной по середине глухой продольной стены. Задняя часть представляла собой спальню, а передняя — кабинет и гостиную.
Обои — простого рисунка, светлые; на окне и двери на балкон — тюлевые занавески, белые, до полу. На преддиванном стожке и комоде — дорожки из сурового полотна. В целом — типично финская обстановка. В находившейся за стеной кухне была газовая плита, на которой Ленин готовил себе пищу4. Поселившись у Фофановой, Владимир Ильич попал в весьма скромную, но уютную семейную обстановку. Всюду чувствовалась заботливая женская рука.
Тишина, спокойствие, полное отсутствие в квартире посторонних создавали чрезвычайно удобные условия для работы1. Квартира Фофановой помещалась в большом каменном доме, на углу Сердобольской ул. Сампсониевского проспекта, населенном преимущественно рабочими. Длинный кирпичный неоштукатуренный, весьма неказистый на вид, дом одним концом подходил к насыпи Финляндской железной дороги, а другим — к косогору Б. Сампсониевского проспекта. Впереди его находились два деревянных двухэтажных дома и довольно большой двор.
Войдя в одну из средних лестниц, надо было подняться до последнего, 4-го этажа. Здесь, на площадке, была дверь квартиры Фофановой, выходящей окнами на противоположный фасад, обращенный на соседний участок рассадника Общества животноводства. При входе в квартиру попадали в длинный узкий коридор, в конце которого была дверь в комнату Владимира Ильича, а ближе — двери в столовую и в комнату, где жила в это время сама Фофанова. Комната Ленина, площадью в 18 метров, была самой большой в квартире и наиболее изолированной: с двух сторон были капитальные стены, граничившие с соседними квартирами, с третьей — столовая. В дальнем от окон углу, напротив двери, находилась круглая железная печь. По боковой глухой стене, недалеко от печки, стояла кровать.
В углу, у правого окна, — простой, канцелярский стол, обтянутый коричневой клеенкой, за которым работал Ленин. На нем — керосиновая лампа с зеленым абажуром, чернильница, бумага, газеты. В простенке между окнами помещалась этажерка. При Ленине она была завалена газетами. По второй продольной стене стояла отоманка, на которой спала Надежда Константиновна, когда приходила сюда ночевать. В таком же духе была обставлена столовая.
Здесь были вечнозеленые растения, пальма «латания» и срезанные цветы в вазах. Такую простую, удобную обстановку Владимир Ильич любил больше всего: в ней он чувствовал себя хорошо и мог спокойно и плодотворно работать. Вопрос о питании Владимира Ильича в этот период являлся целой проблемой. Характерной чертой Ленина являлась нетребовательность в пище. Но даже то немногое, что нужно было Ильичу, в этот период надвигавшегося голода добывалось с большим трудом. В предыдущие годы забота о питании Ленина лежала на Надежде Константиновне.
Теперь, будучи оторвана от него, она не могла уже его обслуживать. В Разливе о Ленине заботилась жена Емельянова — Надежда Кондратьевна, о которой у Владимира Ильича сохранились самые лучшие воспоминания1. Приезжавшие в Разлив Шотман и Токарева привозили из города провизию. Хотя жили и около леса, где водилась дичь, но охотиться не решались, боясь попасть в руки лесника, а через него и в руки Временного правительства одна такая попытка чуть не закончилась большой неприятностью. У Ровио, жившего на холостом положении, Владимир Ильич сам себя обслуживал. Но часто, заработавшись, он забывал об еде.
Переехав от Ровио к одному рабочему, Ленин попал в очень хорошие бытовые условия: «Его жена приготовляла кушанье и вообще всячески заботилась обо всех удобствах Ленина. Ленин был весьма доволен своей квартирой и квартирохозяевами»3. После переезда к Фофановой последняя взяла на себя заботу о нем и все свое внимание обратила на то, чтобы создать для Владимира Ильича наилучшие условия. Был установлен твердый порядок часов еды. Надежда Константиновна иногда передавала вместе с корреспонденцией что-нибудь сладкое для Владимира Ильича. Вернувшись, я застала неосвещенную квартиру, на столе в столовой незаконченный ужин и третий чистый прибор, на котором я уже потом разглядела узенькую длинную записку, на которой было написано: «Ушел туда, куда вы не хотели, чтобы я уходил.
До свиданья. Пребывание в подполье требовало от Ленина и окружавших его людей соблюдения самой строгой конспирации. Хотя вместе с царским режимом развалился и полицейско-жандармский аппарат, а правительство Керенского еще не сумело создать своего аппарата сыска, все же попасть в его лапы было легко благодаря добровольным сыщикам юнкерам, мелкой буржуазии и несознательным элементам из среды городского и сельского населения. Только большой конспиративный навык Ленина, и его осторожность помогали избегать опасности. У Владимира Ильича была привычка входить во все мелочи, прежде чем дать согласие, на какое-нибудь предложение. Так, например он всегда предварительно знакомился с планом пути, по которому должен был пройти или проехать.
Он требовал, чтобы спутники его заранее обследовали весь этот путь, узнали опасные места и возможности их преодоления. Объясняется это не недоверием, а предусмотрительностью Ленина. В пути он мог неожиданно остаться один, и только знакомство со всеми подробностями и трудностями предстоящего пути могло обеспечить безопасность. На улицах применялся прием попарного движения, причем пары делали вид, что не знают одна другую, но в то же время следили друг за другом, чтобы вовремя помочь или скрыться при опасности. Так, идя на Приморский вокзал, чтобы уехать в Разлив, Ленин шел в первой паре, а во второй — Сталин и Аллилуев. Устраиваясь на новом месте, Ленин знакомился с устройством помещения, где должен был жить, с окружающей обстановкой, людьми и возможностями скрыться в случае налета.
Например, у Фофановой он осведомился, далеко ли от его окна находится водосточная труба, по которой можно будет спуститься вниз. Поселившись в квартире, он устанавливал систему сигналов и правила открывания дверей. Так, у Фофановой он имел свой ключ, а Рахья и Надежда Константиновна должны были давать два коротких звонка и два коротких удара. Владимир Ильич требовал, чтобы его местопребывание было известно самому ограниченному кругу лиц. Знали квартиру очень немногие, и без предварительного сговора никто не приходил. К самой Фофановой, в то время как там жил Ильич, тоже никто не приходил, за исключением двух — трех случаев, да и то она старалась пришедших поскорее куда-нибудь сбыть.
Ограниченное число лиц, поддерживавших связь, приходило не каждый день. В некоторых местах роль связистов играли хозяева квартир: Ровно, носивший почту на вокзал, Фофанова, отвозившая письма Ленина в Выборгский комитет для пересылки дальше, в ЦК, и т. Переписка шла очень оживленная. Если бы удалось собрать ее целиком, получился бы солидный том, вскрывающий механику организационной работы перед Октябрем. Характерно при этом, что и здесь, принимая внешние предосторожности небольшой, удобный для запрятывания формат листков, посылка писем с заведомо известными людьми: Крупской, Шотманом, Рахьей, Ровио, Ялавой, Токаревой и др. Иванов» и не ставя числа.
В отдельных случаях он применял прием химического письма, при котором на листке пишется обыкновенными чернилами ничего не значащее письмо, а затем между строк молоком пишется секретный текст. При подогревании на огне этот текст проявляется. Так было, например, когда Ленин вызвал к себе Надежду Константиновну и прислал в письме не только свой адрес, но и план, как его найти в Гельсингфорсе. В особо важных случаях, зная, что запись может подвести, выдать, он требовал от связистов, чтобы они не записывали, а запоминали его поручения. Время было очень тревожное, но не столь опасное в смысле систематической слежки, как при царском режиме. Поэтому Ленин и позволял себе иногда нарушать строгие правила конспирации.
Так, в октябре у Фофановой, увлекшись чем-нибудь или раздраженный неприятными известиями, он позабывал правила осторожности и начинал шагать по квартире в отсутствие Фофановой или громко говорил и смеялся. В последние дни конспирация вообще соблюдалась плохо: слишком напряжены были нервы, да и события разворачивались так быстро, массы так явно переходили на сторону большевиков, что в центре рабочего района особенно опасаться не приходилось.
Бродский «в. Ленин в Смольном в 1917 г.
К моменту написания картины Бродский уже имел большой опыт работы над образом Ленина, начиная от натурных зарисовок до создания таких полотен, как «Ленин на фоне Кремля » 1923 , «Ленин на трибуне» 1925 , «Ленин на фоне Смольного» 1925 , «Выступление Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года» 1929 и других, став признанным мастером этой темы в молодом советском искусстве. В новой картине художник ставит перед собой задачу передать не только портретное сходство, но и донести до зрителя характерные черты облика Ленина в напряжении повседневной работы. Фигура написана почти в натуральную величину, это позволяет зрителю увидеть себя рядом с вождем. Так же достоверно и тщательно изображен кабинет. Его скромная, почти аскетичная обстановка, не соответствующая масштабу принимаемых Лениным решений, должна говорить об ответственности большевистской власти[ нужна атрибуция мнения ].
Он подметит появление разновременной мебели инородным смотрится венский стул и бедность интерьера выщербленные половицы пола. Сам Бродский считал эту картину удачной и любил ее больше других работ. Из этого небольшого музея я ушел с твердым решением написать картину. Я написал ее очень быстро, в две-три недели. Нахожу, что Ленин мне удался. Это подтверждала и Надежда Константиновна Крупская».
В Петербурге в память о Владимире Ленине к его монументу у Смольного возложили цветы
Картина «В. Ленин в Смольном» Картина «В. Ленин в Смольном» Бродский И. Масло 198х320 см Исаак Бродский много работал над образом Ленина. Основываясь на зарисовках и фотодокументах, он создал картины — «В.
Троцкого, Г. Зиновьева, М. Калинина, А. Луначарского, Ф.
Дзержинского, И. Сталина, К. Ворошилова и т. Список очень большой.
Жена родная не узнала Неизвестно, как бы дальше сложилась «карьера» двойника Ленина, если бы не Надежда Крупская. Вдова вождя однажды увидела работы художника Петра Васильева. Она долго и тщательно изучала их, а потом осторожно поинтересовалась: не пользовался ли художник услугами натурщика? Васильев вынужден был признаться. Надежда Константиновна выразила свое недовольство тем, как извращается образ ее мужа, и попросила больше так не делать.
Крупская заинтересовалась и другими портретами — и скоро поняла, что не узнаёт своего мужа на большинстве полотен. Художников, которые писали свои работы со Славкина, одного за другим принялись вызывать в Управление пропаганды. Это удивительно, но никаких особых репрессий не последовало. С художниками проводили беседы о том, как нехорошо искажать образ великого вождя, и отпускали. Перепуганные творцы клялись, что отныне забудут эту порочную практику и вообще перестанут знаться с жуликом Славкиным.
Портрет Ленина. Петр Васильев Вызвали в ЦК и самого натурщика. Ему было объявлено: или он перестает изображать из себя Ленина, или его ждет тюрьма. Славкин написал заявление о том, что обещает прекратить подобную деятельность. В конце 1940 года он снова стал работать юристом — его взяли в контору «Мясосбыт».
Обещание свое Славкин сдержал, поэтому прожил достаточно долгую жизнь, скончавшись в возрасте 74 лет, в 1962 году. Под маской Ильича Начав «копать», специалисты выяснили: помимо Славкина заработком в образе Ленина не гнушались и другие похожие на вождя люди. Так, обнаружены были натурщики Морозов и Лебедев: первый работал в издательстве «Легкая промышленность», а второй был шофером.
Завязалась беседа. Я сказал, что сегодня мы отправляем первый сформированный батальон Красной Армии для обороны наших границ от возможного нападения Германии, и обратился к Владимиру Ильичу с просьбой, чтобы он сам проводил на фронт первый батальон Красной Армии. Владимир Ильич согласился и пригласил с собой также тов. Что это — автомобиль остановился.
Я не верю глазам своим. Надежда подхватывает — нагнать и бросить бомбу. Но нет, автомобиль не остановился. Это просто сообразительный шофер свернул машину в переулок…» Вскоре сотрудниками ВЧК был арестован один из покушавшихся. Он рассказал, что решение убить Ленина принято офицерской организацией, штаб которой располагался в Перекопском переулке. По этому адресу выехали чекисты, были проведены аресты. Нанял их сам князь за полмиллиона рублей...
Ни один из покушавшихся не был расстрелян. Когда стало известно, что немцы перешли в наступление, из следственных камер Смольного были переданы их письма с просьбой отправить на фронт. На этих письмах есть резолюция Ленина: «Дело прекратить. Послать на фронт». Первыми её «раскопали» журналисты уездной клинцовской газеты «Труд». Молодой сотрудник Женя Соколов привёз из своей поездки по уезду потрясающую новость для ленинского номера, который готовился к первой годовщине со дня смерти вождя. Оказалось, что километрах в 80 от Клинцов, в д.
Николаевке, живёт крестьянин-бедняк, демобилизованный красноармеец Тарас Гороховик, который говорит, что работал шофёром на центральной автомобильной базе при Смольном, не раз слышал Ленина на митингах, и даже участвовал в спасении Владимира Ильича, когда в него стреляли. В редакции поверили не сразу. Написали М. Ульяновой, работавшей тогда ответственным секретарём в «Правде». И вскоре получили подтверждение. Ответ Марии Ильиничны окрылил клинцовского редактора. Воспоминания Тараса Гороховика были сначала полностью опубликованы в уездной газете «Труд», а через год — на страницах «Правды».
Благодаря этим публикациям, нам известна дальнейшая судьба земляка. Вскоре после того памятного события Гороховик ушёл на фронт. Он искусно водил броневики, штабные машины. Не раз попадал в сложные ситуации, но всегда находил выход. А от сыпняка не смог уберечься. Тиф свалил его. Из госпиталя вернулся в родную деревню: пахал, сеял, подковывал лошадей.
Но мечта вернуться к полюбившейся шофёрской профессии не оставляла его. Однако не только в Николаевке, но и в уездном г. Клинцы, вообще на Брянщине, не было ни одного автомобиля. Мария Ильинична не оставила без внимания и вторую часть письма из Клинцов, касавшуюся трудной послевоенной жизни Тараса Гороховика: по её рекомендации Тараса Митрофановича вернули в совнаркомовскую автобазу. И он снова сел за руль. Вырастил семерых детей. Двоих пережил: Иван погиб при форсировании Днепра, Георгий умер во время войны.
А Михаила, тогда же, в военные годы, тринадцатилетним мальчуганом привёл Тарас Митрофанович в гараж. И с тех пор Михаил Тарасович беспрерывно трудился в автобазе Совмина.
Смольный Октябрь 1917-го – март 1918-го
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В Смольном В.И. Ленин принимал аккредитованных в Петрограде представителей различных государств, будь то страны Антанты или страны нейтральные, беседовал с руководителем американской миссии Красного Креста в России полковником Раймондом Робинсом и, конечно. Из книги «Ленин в Петрограде» Владимир Ильич ужасно любил молодых девиц. Купить старинную картину Ленин в Смольном артикул 135-22 в антикварном салоне. Большой выбор старинных икон, а так же других предметов антиквариата. Новости с комментариями. Популярные видео.
Книги о Ленине
В. И. Ленин в Смольном. Купить книгу (-) Ленин в Смольном. Стоимость 830.00 р. Состояние экземпляра: Хорошее. Штампы. Доставка по России курьером, в пункты самовывоза СДЭК или в отделения Почты России. Ленин в Смольном (комплект из 2 книг). Виктор Ганшин, Елена Кулагина.
1. Почему большевики решили действовать именно 25 октября?
- Рецензия недели
- Ленин в Смольном (набор из 12 открыток)
- Смотрите также
- Коллекция Государственного Русского музея
- Ленинградские коммунисты посетили Музей-квартиру В.И.Ленина в Смольном и Музей-бункер А.А.Жданова
- Курсы валюты:
В Петербурге коммунисты потребовали восстановить музей Ленина
Взрыв памятника Ленину, прогремевший накануне в Пушкине, вызвал на сегодняшнем заседании в Смольном не только возмущение, но и массу вопросов. ВАЛЕНТИНА МАТВИЕНКО, ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Вызывает вопросы к Главному управлению внутренних дел. 22 апреля – годовщина со дня рождения Владимира Ильича Ленина. 1939) в Смольном. 1930 190 х 287 холст, масло Третьяковская галерея Художник выбирает конкретное время и место действия сюжета картины – первые месяцы советской власти, центральный комитет которой располагался. Ленин проводит 25 октября на конспиративной квартире и приходит в Смольный к 10 часам вечера. Этот товарищ вообще явно "нос" Ленину показывает:) Support: support@ Rules.
Правда ли, что композиция картины «Ходоки у В. И. Ленина» позаимствована
Собравшиеся также рассказали о своём видении роли Ленина в истории России и её будущем. Потому что понимают, что дело Ленина — это дело нашего будущего, нашего будущего молодёжи.
Со временем почитание легло в основу идеологии государства. В 1930- е годы сложился культ Ленина. Он стал важным ресурсом руководства партии в деле строительства социализма. Над образом вождя работали талантливые художники, скульпторы, мастера декоративно-прикладного искусства, писатели и кинематографисты. Ульянов Ленин за работой» создана в 1950-х годах признанным мастером скульптурного портрета Борисом Васильевичем Едуновым. Борис Васильевич Едунов 1921—1982 родился 25 октября 1921 года в городе Выкса Нижегородской области. В 1939 году он поступил на скульптурный факультет Академии художеств в Ленинграде. В 1940 году Борис Едунов был призван на воинскую службу.
Он участвовал в Великой Отечественной войне с первых дней.
Троцкого открылось экстренное заседание Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов. На нем был выслушан доклад Троцкого о свержении Временного правительства. С докладом о задачах Советской власти выступил В. Ленин, который произнес знаменитую фразу: «Товарищи! Рабочая и крестьянская революция, о необходимости которой все время говорили большевики, совершилась». Картина была написана Юоном по заказу Комиссии Совнаркома и экспонировалась в январе 1928 года на Выставке художественных произведений к десятилетнему юбилею Октябрьской революции.
Добиваясь правдивости изображения, художник с большим вниманием отнесся к воссозданию исторической обстановки и подлинного облика участников тех событий.
История[ править править код ] Для своей картины Бродский избирает конкретное время и обстановку, что должно убедительно говорить о правдивости и почти документальности созданного образа. Этой же цели подчинена вся композиция работы, включая мельчайшие детали. Она тщательно продумана Бродским и безупречно отвечает замыслу картины. К моменту написания картины Бродский уже имел большой опыт работы над образом Ленина, начиная от натурных зарисовок до создания таких полотен, как «Ленин на фоне Кремля » 1923 , «Ленин на трибуне» 1925 , «Ленин на фоне Смольного» 1925 , «Выступление Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года» 1929 и других, став признанным мастером этой темы в молодом советском искусстве. В новой картине художник ставит перед собой задачу передать не только портретное сходство, но и донести до зрителя характерные черты облика Ленина в напряжении повседневной работы.
Ленин идёт в Смольный
В ростовской школе № 49 сохранили Лениниану | За информацию благодарю Станислава Сливко и группу "Коммунистический мир". В. И. Ленин в Смольном на заседании Совета Народных Комиссаров. |
Смольный Октябрь 1917-го – март 1918-го . Ленин: Пантократор солнечных пылинок | В 1930 году Бродский пишет картину «Ленин в Смольном», которая стала одним из самых популярных произведений, посвященных образу вождя революции. |
Ленин в Смольном
Фигура написана почти в натуральную величину, это позволяет зрителю увидеть себя рядом с вождем. Так же достоверно и тщательно изображен кабинет. Его скромная, почти аскетичная обстановка, не соответствующая масштабу принимаемых Лениным решений, должна говорить об ответственности большевистской власти[ нужна атрибуция мнения ]. Колорит картины сдержан, выдержан в мягких охристых тонах и приближен к реальной цветовой гамме. Скрупулёзность в изображении Бродским деталей интерьера и костюма помогают усилить достоверность изображения и подчеркнуть историческую значительность момента.
Лицом к стене в одном из коридоров Смольного ожидал своей участи самый знаменитый Ленин. Гигантскому портрету нет больше места в актовом зале дворца.
Буднично и тихо Смольный простился с вождем — никто из современных жрецов храма власти не заметил этого исчезновения. Кадры, где портрет вождя еще висит в красном углу, теперь — уже история. В зале — реставрация. Камины, позолота. Здесь все будет в стиле 19 века, как было задолго до октябрьской революции. Портрет работы Исаака Бродского теперь не вписывается в художественную и политическую концепцию Смольного.
Желание забрать ненужного Ленина проявляли разные музеи, но право владения образцом соцреализма отстояла Петропавловка. В реставрации портрет не нуждается.
Коммунисты Петербурга выражают решительный протест против подобного самоуправства! На демонстрацию Первого мая мы выйдем с лозунгом «Обеспечить открытый доступ граждан к музею Ленина в Смольном! Напомним, полтора десятка жителей Приморского района решили сходить на экскурсию в историко-мемориальный музей «Смольный».
Как и положено по требованиям безопасности, заявка на экскурсию была подана заранее, и в назначенное время они явились ко входу. Но дальше их не пустили — к ожидавшим вышел научный сотрудник музея и сообщил, что «в связи с участившимися террористическими актами все экскурсии отменены». На какой срок музей закрыт для посещения, сотрудники не знают. Интересно, что «участившиеся террористические акты» обеспокоили только службу безопасности Смольного — ни Эрмитаж, ни Русский музей, ни ГМЗ «Царское Село» экскурсий не отменяли.
Обе пули расположившейся возле машины эсерки Фанни Каплан попали в цель. Ленин был ранен в ногу и руку. Гиль немедленно выскочил из машины и направил револьвер на стрелявшую.
Это отвлекло Каплан, и третья пуля, выпущенная ею, попала в плечо стоящей неподалеку женщины. Каплан задержали в тот же день. Ленина же доставили в Кремль, где за его лечение взялись лучшие хирурги. Охрана после покушения Даже после этого удавшегося покушения взгляды Ильича на необходимость личной охраны не изменились.
Смольный заступился за Ленина. Валентина Матвиенко возмущена взрывом памятника
Его образ на картины является не только историческим памятником, но и символом борьбы за социальную справедливость и равенство. Бродский «в. Ленин в Смольном в 1917 г.
Художника часто критиковали за «добросовестную и холодную протокольность». Здесь же Бродский поэтизировал образ вождя, придав личности лирический облик. Публика отказалась принять предложенное художником человеческое измерение личности вождя. Такая спокойная обстановка и поза отдыхающего человека оторвала Владимира Ильича от той борьбы, которую он вел в эти дни», — писал несогласный с образом вождя комсомолец. Тем не менее, картина со временем стала хрестоматийной, знакомой многим поколениям советских граждан с детских лет.
В реставрации портрет не нуждается. Советская власть бережно относилась к вождю. Этот Ленин впервые покидает Смольный.
Портрет был рожден здесь, в соседней с залом комнате. Там находилась мастерская портретиста. Холст был в три разы выше самого Бродского.
Ленин не позировал художнику. Рисовальщик ловил его на торжественных мероприятиях и писал по памяти. Фотографии, как художник работал над портретом, не сохранилось, а, может, ее и не было.
Парадный соцреализм был не только стилем живописи, но и стилем жизни.
Из Райволы до Петрограда Ленин ехал в паровозе вместе с машинистом. Эйно Рахья находился в первом вагоне и слушал разговоры пассажиров.
Они говорили о Ленине: "Хорошо бы его поймать, вывалять в перьях, посадить в клетку, публично протащить по Невскому проспекту и после этого повесить". Поэтому и нужны были все эти предосторожности. Ленин благополучно доехал до Петрограда и вышел на станции Ланская.
До революции оставалось чуть больше двух недель. Финны, скрывавшие Ленина, уехали в Россию 18 декабря 1917 года Владимир Ленин подписал постановление о независимости Финляндии. В 1918 году оба супруга Латукка, а также братья и сестра Лююли были участниками событий Гражданской войны в Выборге.
После поражения "красных" семья эмигрировала в Советскую Россию. Члены семьи поддерживали отношения с Лениным. Он помог найти им работу.
В 1937 году Лююли Латукка была арестована, а через год расстреляна как враг народа. Реабилитирована только в 1953-м. К 100-летию революции в Выборге открылась выставка "Ленин и красные финны", рассказывающая о семье Хайконен-Латукка.
Часть документов музейщикам передал правнук Лююли Сергей Фруктов. Среди них — письма из тюрьмы, написанные перед расстрелом. Из дома на улице Сердобольской до Смольного — 8,5 км Со станции Ланской Ленин отправился по адресу Сердобольская улица, дом 1.
Она вела пропагандистскую работу среди учителей и населения.