15 февраля 2024 - Новости ХМАО — Югры - Голландская инжиниринговая компания Fugro обследует берега реки Обь на участке между Салехардом и Лабытнанги, где в скором времени должен появиться мост. Проект моста через Обь близ Салехарда в скором времени отправится на госэкспертизу, заявил губернатор Ямало-Ненецкого АО Дмитрий Артюхов 23 июля в интервью телекомпании «Вектор».
Старт строительства. Мост через Обь сдадут в 2023 году.
Работы по строительству моста через Обь между Салехардом и Лабытнанги начнутся уже в этом году. Его возведут строители Крымского моста. Слухи о многослойном дне в Оби, которое не позволяет построить мост в районе Салехарда, не подтвердились. Салеха́рдский мост — проект совмещённого мостового перехода через Обь между городами Лабытнанги и Салехардом. Согласно проекту — совмещённый железнодорожный. По мосту через Обь в районе Салехарда выданы заключения госэкспертизы. Новости по теме. Губернатор Ямала заявил о готовности проекта моста через Обь близ Салехарда.
Совмещённый мост через Обь в Салехарде
Длина моста по железнодорожному пути - 3187,2 м, по автодорожному проезду - 3853,2 м. Совмещенный под железнодорожное и автодорожное движение он представляет собой двухярусное сооружение, в нижнем уровне которого уложен железнодорожный путь, а по верхнему ярусу осуществляется автомобильное движение в двух направлениях», - рассказала ведущий эксперт по объекту, главный эксперт отдела объектов транспортного комплекса Управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Лидия Когтева. Русловую часть моста: опоры и пролетные строения под совмещенный проезд, эстакадную железнодорожную и линейную части железнодорожной линии реализуется ООО «Северный широтный ход». Автодорожную эстакадную часть моста с подходами - Некоммерческая организация «Региональный инновационно-инвестиционный фонд «ЯМАЛ».
В Правительстве округа сейчас проходит совещание с участием губернатора округа, глав Минтранса и РЖД. На месте работает наша съемочная группа и я передаю слово Галине Чечиковой. Галина Чечикова, корреспондент: «Сегодняшняя встреча - заключительный аккорд в череде многочисленных переговоров. Напомню, вопрос о строительстве моста через Обь в официальной повестке уже 16 лет.
И вот только в прошлом году его удалось сдвинуть с мертвой точки. Ямал подписал концессионное соглашение с РЖД. Оно предполагает практически паритет в строительстве. Окружной бюджет профинансирует автомобильную часть моста. Это чуть более 8 миллиардов рублей.
Проект не был реализован по нескольким причинам. Основной объективной причиной, помешавшей строительству моста, явилась ширина и бурное течение реки в этом месте, а также то, что со стороны Лабытнанги находится довольно широкая пойма реки, а сам проектируемый мостовой переход находился бы в пределах вечной мерзлоты. Рассматривалось несколько проектов строительства моста. Общим архитектурным решением проектов было предложение пустить автомобильную дорогу по верхнему ярусу, а по нижнему — железнодорожную.
В 2007 году была подготовлена вся проектная документация. Однако начало строительства было решено отложить на 2012 год, а проект был снова возвращён на доработку.
Перспективы проекта Реализация проекта позволит разгрузить Свердловскую железную дорогу и Транссибирскую магистраль, перенаправив грузы на Северный широтный ход, позволив тем самым осуществить перевозку новых видов грузов. В плане — строительство как новых участков железнодорожных путей, так и усиление уже существующих. Строительство новых объектов планируется с привлечением средств частных инвесторов и господдержки на основе механизма концессии. В рамках концессионного соглашения планируется построить железнодорожную часть мостового перехода через реку Обь с подходами, участок Салехард-Надым Хорей , а также достроить железнодорожную часть мостового перехода через реку Надым. Помимо строительства Северного широтного хода, для обеспечения необходимой пропускной способности предусмотрена реконструкция участков Северной железной дороги от станции Коноша до станции Обская протяженностью 1 тыс.
Для строительства моста между Салехардом и Лабытнанги Ямалу выделят кредит
RU писало о том, что губернатор Дмитрий Артюхов заявил о скором начале строительства железнодорожного участка между Салехардом и Обской , частью которого является мост через Обь. Примерной датой старта работ руководитель округа назвал третий квартал 2022 года. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей ЯНАО?
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
Анонимный инсайдер издания «Коммерсант» предполагает, что в этом случае на мост через Обь понадобится уже не 150 млрд рублей, а 180 млрд рублей. Как пишет 19 июня 2023 года «Коммерсант», Минтранс РФ направил в правительство РФ доклад президенту Владимиру Путину, согласно которому строительство железнодорожного Северного широтного хода СШХ может быть перенесено на 2027-2031 годы. До сих пор неясно, где взять деньги на этот дорогостоящий проект. В том числе, нет решения по финансированию моста через Обь из средств Фонда национального благосостояния.
Проектируемое сооружение находится в Северной климатической зоне А, для которой характерно наличие вечной мерзлоты. ОАО «Трансмост» выполнил разработку: обоснования инвестиций — в 2007 г.
Мост предназначен для пропуска одного пути железной дороги нормальной колеи 1520 мм и двухполосного движения автотранспорта, ширина тротуаров — 1,0 м. Проезд по мосту будет осуществляться в двух уровнях: железная дорога - в нижнем, автодорога — в верхнем. С правого берега со стороны г. Автомобильная дорога поднимается на второй уровень проезда по эстакаде схема - 9х63,0 м.
Решение президента ускорит строительство моста через Обь возле Салехарда
Этот проект давно прорабатывается. Пора запускать, есть для этого все возможности», — сказал президент. Таким образом, новая дорога свяжет богатейшие месторождения полуострова Ямал с европейской частью России и Уралом, а в перспективе, после строительства железной дороги «Белкомур» и с портами на Белом море. Прогнозируемый объем перевозок составит 23,9 млн. Основную часть будет составлять транспортировка газового конденсата. Строителям предстоит проложить рельсы в условиях вечной мерзлоты на протяжении 707 километров от станции Обская-2 через Салехард, Надым, Новый Уренгой до ст. Коротчаево Свердловской железной дороги и построить два моста через Обь и реку Надым. А также реконструировать запущенную сейчас Северную железную на протяжении 1,5 тысячи километров. Однако эта цифра почти наверняка вырастет, как это только что случилось на строительстве БАМ-2.
Уже через две недели после того как Железнодорожные войска РФ приступили к работам, выяснилось , что потребуется еще 40 млрд рублей сверх сметы. О том, что этот фонд создавался для балансировки пенсионной системы власти, очевидно, решили больше не вспоминать. Инфраструктурные проекты — дороги и мосты, конечно, нужны стране… А люди? Еще один потенциальный источник финансирования — бизнес. СШХ нужен в первую очередь сырьевикам, работающим на Ямале. Его владелец Леонид Михельсон занимает 5-е место в рейтинге миллиардеров «Форбс» с состоянием 24,9 млрд. Получается, что деньги, предназначенные для обеспечения нужд миллионов россиян, будут потрачены на проект, приносящий выгоду в первую очередь газовому олигарху. В советское время затеяли амбициозный проект БАМ, но потом оказалось, что по нему нечего возить хотя этот вопрос до сих пор спорный.
Не повторяем ли мы ошибку брежневских стратегов? Для этого между телом насыпи и вечной мерзлотой закладывается термическая защита. Это может быть каменная наброска — прослойка, мешающая передаче тепла. Это довольно сложно и дорого.
Оно предполагает практически паритет в строительстве.
Окружной бюджет профинансирует автомобильную часть моста. Это чуть более 8 миллиардов рублей. Железнодорожную часть возьмёт на себя компания РЖД.
Кстати, в прошлом году с одним из них Владимир Путин встречался в Сочи на Конгрессе молодых ученых. Тогда ребята рассказали про свои научные исследования в сфере рыбной добычи и исследования экосистемы.
Еще Дмитрий Артюхов обратил внимание президента на станцию «Снежинка». Планируем сделать одну из лучших мировых арктических научно-исследовательских станций, очень нужный проект. Там планируют тестировать новое оборудование в сфере связи, строительных технологий, - произнес губернатор. Спорт и культура Отчитываясь перед президентом, Дмитрий Артюхов сообщил, что для северян доступны различные направления данной сферы. Кроме того, на Ямал с удовольствием приезжаю видные деятели культуры, например, Денис Мацуев.
Также он сообщил, что в регионе строятся десятки спортивных объектов, ведь людям просто необходимо вести здоровый и спортивный образ жизни, поскольку условия на Севере достаточно тяжелые. По доле занимающихся спортом Ямал выглядит очень достойно, - сказал глава региона. Очень важно создавать разные условия, чтобы, несмотря на огромные расстояния, была доступность медицины, чтобы борт санавиации прилетел, если необходимо, а ребенок, который поступает в школу, имел возможности не хуже, чем в наших крупных городах, - заявил Артюхов. Северный широтный ход Ближе к завершению встречи Владимир Путин поинтересовался у Дмитрия Артюхова ходом строительства Северного широтного хода. Есть определенная пауза, чтобы все взвесить, но, как вы тоже верно сказали на Совете по национальным проектам, от таких проектов, которые связаны с развитием Арктики, которые делают заделы для следующего шага в Арктику, конечно, нельзя отказываться, - ответил губернатор.
По его словам, следующая задача - выход в порт Сабетта. Ранее «Газпром» построил до Бованенково железную дорогу, сейчас осталось совсем немного - 170 километров.
Кроме левобережных и правобережных железнодорожных подходов и совмещенного моста через реку Обь, в составе линии запроектировано четыре железнодорожных моста, два путепровода, регуляционные сооружения, объекты железнодорожной инфраструктуры. Автодорожная часть объекта представлена автодорожными подходами и эстакадными участками моста левобережными и правобережными. На подходах предусмотрено две полосы движения по 3,75 м.
Также в рамках проекта построят пункт управления транспортной безопасности ПУОТБ , центр управления дорожным движением и другие необходимые инфраструктурные объекты. Длина моста по железнодорожному пути — 3187,2 м, по автодорожному проезду — 3853,2 м.
Если отложить строительство СШХ, мост через Обь подорожает до 180 млрд рублей
По мосту через Обь в районе Салехарда выданы заключения госэкспертизы | Проектная документация, касающаяся моста через Обь, в августе-сентябре должна попасть на госэкспертизу для получения разрешения на начало строительства. |
Одобрен проект важнейшей части Северного широтного хода — моста через Обь | Главная» Новости» Мост в салехарде через обь последние новости. |
Одобрила госэкспертиза: мост через Обь в ЯНАО войдет в топ-10 самых длинных в РФ | Ключевым объектом новой железнодорожной магистрали станет совмещённый автомобильно-железнодорожный мост через Обь в Салехарде. |
Совмещенный мост через реку Обь в районе г. Салехарда
Проектируемое сооружение находится в Северной климатической зоне А, для которой характерно наличие вечной мерзлоты. ОАО «Трансмост» выполнил разработку: обоснования инвестиций — в 2007 г. Мост предназначен для пропуска одного пути железной дороги нормальной колеи 1520 мм и двухполосного движения автотранспорта, ширина тротуаров — 1,0 м. Проезд по мосту будет осуществляться в двух уровнях: железная дорога - в нижнем, автодорога — в верхнем. С правого берега со стороны г.
Автомобильная дорога поднимается на второй уровень проезда по эстакаде схема - 9х63,0 м.
Напомню, вопрос о строительстве моста через Обь в официальной повестке уже 16 лет. И вот только в прошлом году его удалось сдвинуть с мертвой точки. Ямал подписал концессионное соглашение с РЖД. Оно предполагает практически паритет в строительстве. Окружной бюджет профинансирует автомобильную часть моста.
Это чуть более 8 миллиардов рублей. Железнодорожную часть возьмёт на себя компания РЖД. Она же будет эксплуатировать дорогу. Решение окончательное, подтвердил, сегодня приветствуя участников совещания и о министра транспорта Максим Соколов.
Руководители Ямало-Ненецкого автономного округа и столичные чиновники заложили символическую капсулу в основание переправы.
Как заявил исполняющий обязанности министра транспорта Максим Соколов, будущий мост не только свяжет берега Оби, но и поможет в развитии региона. Максим Соколов, и. Мы принимаем решение о том, что Северному широтному ходу быть и определяем сроки его реализации в перспективе 2023 года". Мост через Обь, который станет частью Северного хода, возведут строители Крымского моста.
Оттуда появится возможность доставлять грузы практически в любую точку света - хоть на востоке, хоть на западе. В результате сроки доставки контейнерных грузов в отдельные точки мира могут быть сокращены в два-три раза. Основной темой встречи глав Ямала и РЖД стало обсуждение текущих вопросов, связанных с проектированием, грузовой базой и другими аспектами строительства дороги. Их необходимо решить, чтобы в максимально короткие сроки приступить к реализации проекта. Дмитрий Артюхов и Олег Белозеров договорились об актуализации финансово-экономической и организационной модели Северного широтного хода до конца второго квартала 2021 года. При этом проектную документацию по ключевому объекту - мосту через Обь - планируется завершить уже в этом году, что откроет возможность начала строительства.
Последние новости
- Для строительства моста через Обь около Салехарда привлекут «длинные» деньги
- Салехард. Закрытие ледовой переправы.
- Последние новости
- Если отложить строительство СШХ, мост через Обь подорожает до 180 млрд рублей
- В Салехарде торжественно заложили капсулу в основу моста через Обь | «Красный Север»
Совмещенный мост через реку Обь в районе г. Салехарда
Мост разгрузит транспортный коридор, ведущий из Тюмени в Салехард. Мегапроект Северного широтного хода (СШХ), о котором мы недавно подробно рассказывали, невозможен без строительства моста через Обь между Салехардом и Лабытнанги. Главгосэкспертиза России выдала положительные заключения на строительство железнодорожного участка, включавшего совмещенный мост через реку Обь в районе Салехарда, и автодорожной эстакадной части моста с подходами.
Если отложить строительство СШХ, мост через Обь подорожает до 180 млрд рублей
Салеха́рдский мост — проект совмещённого мостового перехода через Обь между городами Лабытнанги и Салехардом. Согласно проекту — совмещённый железнодорожный. Проект моста через Обь близ Салехарда в скором времени отправится на госэкспертизу, заявил губернатор Ямало-Ненецкого АО Дмитрий Артюхов 23 июля в интервью телекомпании «Вектор». Строительство моста через Обь, который жители Салехарда уже не надеялись увидеть, начнется в этом году.
Мост через Обь: домыслы и правда. Почему строители вынуждены обращаться к науке?
Решение президента ускорит строительство моста через Обь возле Салехарда - Российская газета | Работы по строительству моста через Обь между Салехардом и Лабытнанги начнутся уже в этом году. |
Второй по сложности после Крыма: Артюхов – о строительстве моста через Обь. ВИДЕО | Новости Ямала и России. Строительство моста через Обь между Салехардом и Лабытнанги планируют начать уже этой зимой. |
Мост через Обь: домыслы и правда. Почему строители вынуждены обращаться к науке? | Одобрен первый этап строительства моста через Обь в Салехарде Последние новости. |
Для строительства моста через Обь около Салехарда привлекут «длинные» деньги | Мост в салехарде через обь последние новости. |
Новости по теме
- Для строительства моста через Обь около Салехарда привлекут «длинные» деньги
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
- По мосту через Обь в районе Салехарда выданы заключения госэкспертизы
Новости по теме
- Путь на Восток - Новости
- Проект моста через Обь между Салехардом и Лабытнанги получил положительную оценку экспертов
- Проект моста через Обь между Салехардом и Лабытнанги получил положительную оценку экспертов
- Лента новостей
- В Салехарде торжественно заложили капсулу в основу моста через Обь | «Красный Север»
- Быть или не быть салехардскому мосту? |
По мосту через Обь в районе Салехарда выданы заключения госэкспертизы
Стоимость СШХ выросла в несколько раз. В этом случае, предполагают собеседники издания, финансировать оставшуюся дорогу Обская-Надым захотят инвесторы. При переносе сроков строительства на 2027-2031 годы потребность в финансировании моста возрастает до 180 млрд руб. Весь проект СШХ подорожает примерно с 650 млрд до 730 млрд руб», — пишут журналисты.
Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
Технопарк, инженерные сети и дороги в Сургуте обойдутся в 6,28 миллиарда.
Фото: "Ямал-Медиа" Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk. Последние новости.
Совещание под председательством Максима Соколова, прошедшее в окружной столице, было посвящено заключению концессионного соглашения в отношении объектов железнодорожной линии по маршруту Обская — Садехард — Надым. Проект коренным образом изменит не только железнодорожную, но и всю транспортную логистику в макрорегионе, и станет ключевым для дальнейшего развития ЯНАО, уверен он. По словам Максима Соколова, потенциальный концессионер уже завершает проектно-изыскательские работы, чтобы в 2019 году приступить к строительству на всем протяжении участка железной дороги. В рамках концессии будут возведены и два моста — через Обь и реку Надым. Плановый срок завершения работы — 2023 год. Это произойдет буквально на днях, — говорит и. Бюджет страны, уточнил он, профинансирует лишь небольшую часть работы: — Параметрами проекта закреплено предельное участие РФ.
В абсолютных цифрах это серьезная сумма, более 12,5 миллиарда, но по отношению ко всей стоимости — небольшая доля в процентной структуре. Поэтому для бюджета РФ этот проект коммерчески очень выгоден.