Новости писатели детям

Надеемся, что уже совсем скоро мы с вами встретимся в детской библиотеке, и у вас будет возможность самим познакомиться с весёлыми произведениями этой писательницы.

Писатели, любимые детьми

Мы всегда поддерживаем детских писателей и издателей, способствуем сохранению и развитию выдающейся отечественной школы. Там учились дети актеров, дипломатов, писателей. познавательные тексты для детей (книги-путешествия, знания, биографии). специальная номинация "Детям об искусстве" (познавательные тексты об искусстве во всех его проявлениях. Авторы делились секретами писательского мастерства с гостями, пели песни с детьми, рассказывали о совместной работе и многом другом. Авторы делились секретами писательского мастерства с гостями, пели песни с детьми, рассказывали о совместной работе и многом другом. В жюри пригласили детских писателей, членов Союза детских и юношеских писателей Аллу Лихачеву, Александру Хворост и Анастасию Хачатурову.

Современные писатели - современным детям

Главный редактор журнала «Костёр». Следующие два дня участники фестиваля проведут в «Доме детской книги» и на встречах с детской аудиторией. Фестиваль по праву можно назвать кузницей писательских талантов — из года в год он открывает новые имена в детской литературе. Его участники становятся финалистами и лауреатов известных в книжной индустрии премий и успешно сотрудничают с ведущими издательствами детской литературы.

Я бы с ними не встретилась, если бы не фестиваль», — говорит Алла Юрьевна Насонова, Президент Фонда «Дом детской книги», главный редактор издательства «Детское время».

Книга открывает мальчикам и девочкам первые представления об окружающем их мире, становится основанием для будущих анимационных и художественных фильмов, игр и развлечений, навыков и смыслов наших детей. И об этом всем нам не стоит забывать». Нилов Николай Вячеславович, председатель Совета по детской книге Союза писателей России «Современная детская литература, к сожалению, перестала выполнять свою важнейшую функцию — участие в формировании мировоззрения ребёнка. Воспитательное значение современной детской литературы — а она всегда была её главной функцией — сведено к минимуму. Детская книга уже не отвечает в нужной степени запросам детей о том, как им понимать окружающий мир, как им в нём нужно жить.

В книгу «Детворятам» вошла сказка «Иван сильный». Эту историю Юрию Васильевичу рассказывал в детстве отец, а писатель переложил эту сказку на литературный лад и представил читателям. Встреча закончилась фотосессией и вручением Ю. Орлову благодарственного письма от библиотеки. Источник: Библиотека для детей и юношества 24.

Возможно, кто-то из нынешних 22 участников станет не менее известным писателем. Я нашла её на фестивале «Как хорошо уметь писать…» в 2010 году. Та лабораторная работа, которая ведётся на мастер-классах, жизненно нужна для развития всей нашей детской литературы, поскольку задаёт высокие стандарты и формирует литературную среду. Список участников, которые приглашены на семинарские занятия и чьи работы войдут в сборник фестиваля «Как хорошо! Мария Шилова Новосибирск.

«Псковские писатели – детям»

Елена Нестерина: Мне часто задают этот вопрос. Думаю, у многих писателей есть вечный страх: а вдруг вот это произведение — моё последнее, вдруг я больше ничего не напишу? А вдруг его издательство не возьмёт? У меня этот страх тоже есть.

Но одновременно с ним у меня включается некий редакторский инстинкт: как только мне в руки попадает текст, я начинаю думать, что с ним можно сделать, как довести до блеска. Я работала с чужими текстами, которые затем выходили тиражами гораздо большими, чем мои книги, с рекламной поддержкой, множеством рецензий. Работала и понимала, что этот текст лучше, чем мой, и это… Это здорово!

Попытаюсь передать удивительное состояние — когда чужой текст вызывает восхищение, а ты ещё и финальным надфилем проходишь по его поверхности. Он сияет. Вот потому, наверное, что я и писатель, и редактор, конкуренции я не боюсь.

Как проходили ваши мастерские? На что обращалось особое внимание? Елена Усачёва: Главное в работе писателя — начитанность, ощущение того течения, что несет тебя по бурной реке литературы.

Многие начинающие писатели видят только себя и свое творчество. Для роста надо оглянуться. Вот этот горизонт мы и пытались давать молодым.

Елена Нестерина: Мы попытались погрузить участников нашей мастерской в обстоятельства, приближенные к реальным. На каждой встрече мы воссоздавали модель того, как работает издательский редактор с автором — как предлагает ему доработать тот или иной фрагмент, как совместными усилиями автор и редактор ищут наиболее точный эпитет, весомое описание, имя персонажу — всё, что потребуется! Начинающие писатели попадали в ситуацию, когда они переделывают сюжетно-композиционную конструкцию, «докручивают» всю историю, доводя её до убедительного звучания.

Дали возможность побывать в ситуации, когда автор выслушивает критику своего текста — и, что важно, критику рабочую. Это принципиально важный момент: опытный редактор знает, как, не обидев автора, текст которого он взял в работу и готовит к публикации, «встряхнуть» его, заставить посмотреть на свой текст со стороны, Некоторым авторам очень не хватает того, чтобы кто-то дал им волшебного творческого пенделя — и они уже дальше сами летели вперёд, расправляя крылья, мужая, крепчая и вдохновляясь по пути. Исходя из Вашего опыта работы с начинающими авторами, можете ли Вы сказать, повторяются ли темы, идеи, сюжеты в произведениях начинающих авторов?

Станислав расскажет, как появилась на свет история о Фросе, а юные читатели смогут задать вопросы и поделиться впечатлениями о прочитанном. Дети узнают, чем отличаются литературные герои скандинавских стран, из каких ингредиентов готовят сказочный пудинг и почему перевод словесных игр — сложное, но интересное занятие. Мероприятия пройдут при поддержке литературных издательств «КомпасГид» и «Самокат».

Так, например, Ю. Орлов почти 30 лет является председателем Ивановской областной писательской организации, которая в 2024 году будет отмечать своё 90-летие. Писать детские книги он начал, когда у него появились свои дети. В его творческом арсенале книга «Времена года: путешествие по календарю».

Сборник привлекателен не только своими стихами, но и прекрасными иллюстрациями. Книга «Детворятам» вышла совсем недавно.

Дети спрашивали, с какого возраста он начал писать стихи, трудно ли их сочинять, какое стихотворение было первым. Затем школьники с удовольствием сами почитали строки из книги автора. В книгу «Детворятам» вошла сказка «Иван сильный». Эту историю Юрию Васильевичу рассказывал в детстве отец, а писатель переложил эту сказку на литературный лад и представил читателям.

Встреча закончилась фотосессией и вручением Ю.

Детский писатель – продукт штучный

В жюри пригласили детских писателей, членов Союза детских и юношеских писателей Аллу Лихачеву, Александру Хворост и Анастасию Хачатурову. Благодаря таким встречам наши дети знакомятся с писателями, соприкасаются с волшебным миром детских книг, повышают свою читательскую культуру. 6 июля в Детской библиотеке прошла беседа у книжной выставки «Писатели, любимые детьми», посвященная 120 -летию писателя, художника, мультипликатора В. Сутеева и. Детский писатель Лев Кассиль во время Великой Отечественной войны, в далеком 1943 году, стал инициатором праздника для детей, которому дал название Книжкины именины.

«Псковские писатели – детям»

А председатель Союза детских и юношеских писателей Светлана Кривошлыкова отметила другую проблему. Союз детских и юношеских писателей гордится дружбой с библиотеками нашей страны. Надеемся, что уже совсем скоро мы с вами встретимся в детской библиотеке, и у вас будет возможность самим познакомиться с весёлыми произведениями этой писательницы.

Смотрите также

  • Кубанские писатели – детям
  • «Петербургские писатели – детям!»
  • «Псковские писатели – детям»
  • Ивановские писатели – детям
  • "Писатели Севера — детям»

«Современные писатели детям»

Как журналист Корнейчуков стал детским писателем Чуковским. Темой встречи стало творчество детского писателя Сергея Козлова, юбилей которого отмечается в этом году. 16 ноября 2023 года в Североморской городской библиотеке – филиале № 2 имени В. Панюшкина прошел городской конкурс чтецов «Капели звонкие чтецов» по теме «Писатели. Произведения детских писателей и поэтов народов Севера: Огдо Аксеновой, Юрия Рытхэу, Владимира Санги, Дмитрия Нагищкина и др. познакомят читателей с их творчеством и. полный список всех книг, описание серии, авторы. Ивановские писатели – детям 23 октября 2023 года в Доме на Крутицкой состоялась творческая встреча с руководителем ивановской писательской организации.

Названы победители Национальной премии в области детской и подростковой литературы

Благодаря таким встречам наши дети знакомятся с писателями, соприкасаются с волшебным миром детских книг, повышают свою читательскую культуру. В Номинации «Лучший издательский проект для детей и подростков» книга рассматривается как единое целостное произведение, результат совместной работы писателя или писателей. Темой встречи стало творчество детского писателя Сергея Козлова, юбилей которого отмечается в этом году.

Новости по теме: детские писатели

А о новых книгах мало кто знает, несмотря на расцвет блогов и других родительских ресурсов. Главная проблема новой детской литературы — отсутствие информации о ней. В России издатели вынуждены сами искать аудиторию, тогда как на Западе от них требуется только издать книгу — дальше ее уже подхватят обозреватели и пресса. The Guardian каждую неделю публикует большую подборку интересных детских книг. А в России нет ни одной национальной газеты, которая регулярно писала бы о новинках детской литературы. Дарья Чилякова, куратор детского отдела магазина «Подписные издания»: — Многие уверены, что вся хорошая детская литература осталась в СССР, но это неправда. Хотя тут виноваты скорее издатели: гораздо надежнее с точки зрения прибыли напечатать что-то давно знакомое. Или купить права на книгу, которая уже завоевала читателей из других стран. Тем более что зачастую права на печать иностранных книг могут быть даже дешевле, чем издание новой книги с самого начала — текст, иллюстрации, верстка и прочее.

А еще ведь неизвестно, будет ли она продаваться. Оксана Фесенко, главный редактор издательства «Махаон»: — По опыту нашего издательства, современные книги для детей и книги нашего детства — это практически одна и та же литература. Тех авторов, которых мы читали в детстве, таких как Астрид Линдгрен и русскую классику, мы сейчас покупаем и своим детям, а бабушки и дедушки — внукам, поэтому состав детской литературы сильно не меняется. Современные авторы, безусловно, есть и появляются, но доля их книг не так велика. Дарина Якунина, издатель «Поляндрия» : — То, что читают современные дети, во многом зависит от того, что выбирают и покупают их родители. Разумеется, часть взрослых предпочитают безопасную, проверенную временем классику. Но, к счастью, сейчас появляется всё больше открытых родителей, которые прежде всего внимательны к своим детям, а также прислушиваются к рекомендациям профессионалов — издателей, критиков, библиотекарей. Благодаря этому круг чтения расширяется, там появляются новые имена.

Екатерина Дмитриева, контент-менеджер издательства «Белая ворона»: — Если смотреть на цифры продаж по стране, то, конечно, классику берут больше. Родители стремятся купить то, что сами читали в детстве. Но часто эти книги современные дети воспринимают плохо, потому что многие реалии непонятны, темп жизни другой. Книги Астрид Линдгрен — исключение, они актуальны до сих пор. В «Белой вороне» выходила переписка Линдгрен и Сары Швардт «Ваши письма я храню под матрасом», речь-манифест «Нет насилию! Но благодаря детским издательствам в России появилась качественная зарубежная литература, а уже на ней выросло новое поколение отечественных авторов, которые пишут о близких нам реалиях. Мария Зимина, основательница и директор книжного магазина «Чудетство»: — У нас ассортимент в основном состоит из современной литературы. Школьникам у нас чаще покупают ее.

Дошкольникам и малышам, конечно, берут и классику, но всё равно покупают больше современных книг. Что сегодня происходит на рынке детской литературы? Спрос на детские книги растет или падает? Мария Орлова, PR-директор издательства «Самокат»: — Сейчас о рынке детской литературы говорить бесполезно: мы находимся в общей катастрофе с потенциальной рецессией. Но до этого он год от года рос относительно рынка книг для взрослых. Это был один из немногих сегментов книжного рынка, экономические показатели которого не падали. Несмотря на всю низкомаржинальность и сложность работы с новыми книгами, маленькие детские издательства за последние годы сумели так раскачать интерес к ним, что большие стали перекупать у них права на современные детские книжки, хотя раньше занимались только масслитом и советской классикой. Это говорит о том, что рынок все-таки рос и покупатель наконец заинтересовался детской литературой.

Чуковского, С. Маршака и Б. Используя видеоряд, библиотекарь обратила внимание присутствующих на книги любимых писателей разных поколений. Председатель конкурсной комиссии Юлия Муратова представила участников и произведения, которые малыши подготовили на конкурс.

Тараненко, В. Герои их произведений — девчонки и мальчишки. Они любознательны, поэтому с ними приключаются разные происшествия.

Выйти благополучно из них им помогают смелость, сообразительность, любовь и уважение ко всему живому на земле. А сказки и легенды о крае пробуждают лучшие человеческие качества: любовь к Родине, патриотизм, интерес к истории родного края.

Учреждение литературного журнала для детей «Светлячок» 17 мая, 2023 Дорогие друзья! Московская областная организация Союза писателей России МОО СПР и издательство «Серебро Слов» сообщают об учреждении нового издания — литературного журнала для детей детских писателей и поэтов «Светлячок», который станет основным журналом Союза для авторов, создающих литературные произведения для малышей и юношества. Внимание, конкурс на лучшее произведение для детей младшего и среднего возрастов, открыт! Среди самых ярких изданий России, начиная с дореволюционного периода, периода становления советской власти, а также военного, поствоенного времени и эпохи СССР, были журналы: «Светлячок» — журнал «Светлячок» литературное издание для детей младшего возраста, основанное детским писателем А.

Федоровым-Давыдовым; журнал издавался с 1902 по 1918 годы и представлял для читателей самых разных возрастов короткие поучительные рассказы и литературно — художественный журнал «Искорка» издавался с 1957 по 1992 год, как литературное приложение к газете «Ленинские искры», и был ленинградским брендом — единственным в СССР литературно-художественным журналом для детей; печататься в «Искорке» было престижно — среди авторов журнала были знаменитые советские писатели и поэты Сергей Михалков, Михаил Дудин, Сергей Орлов, Александр Прокофьев, Лидия Чуковская, Даниил Гранин, Валерий Попов, Александр Житинский, Глеб Горышин, Александр Кушнер, Глеб Горбовский, Майя Борисова, Николай Сладков, Илья Фоняков и многие другие; коллектив таких выдающихся авторов создал свой, особый, узнаваемый и неповторимый стиль периодического издания для детей, главными особенностями которого были уважительное общение с юным читателем и безупречный литературный и художественный вкус. МОО СПР обращается к лучшим традициям литературных изданий для детей России и дает им новое дыхание, учреждая литературный альманах «Светлячок», который станем открытием на книжном рынке литературы для детей, прорывом в сегменте периодической печати для детей младшего и среднего возраста.

«Смоленские писатели – детям»

Напротив, подросток прочитает те самые лучшие книги для подростков и юношества, по мнению его советчиков, разочаруется и надолго забудет дорогу в книжные магазины и библиотеки. Отбить желание очень легко - гораздо сложнее привить любовь к чтению. Выставка предназначена для детей среднего и старшего школьного возраста. С данной выставкой юные читатели могут познакомиться на старшем абонементе детской библиотеки.

Влево Вправо 5 октября в рамках работы клуба юных любителей чтения «Фантазеры», в Мясоедовской поселенческой библиотеке прошел обзор литературы «Современные писатели детям». Участники познакомились с биографией и творчеством замечательных авторов, пишущих для детей; поэтами и писателями, чьи произведения получают заслуженную любовь юных читателей — Андрей Усачев, Артур Гиваргизов, Тамара Крюкова, Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак, Владислав Крапивин, Андрей Саломатов.

В Короткий список вошло 35 номинантов. Награждение первых семи лауреатов состоялось на Московской международной книжной ярмарке. В номинации «Лучшее поэтическое произведение для подростков» награда досталась Ирине Ермаковой за книгу «Медное зеркало». Если человек в подростковом возрасте полюбит поэзию — это на всю жизнь. По себе знаю», — сказала, получая награду, Ирина Ермакова. Легенда о проклятом таборе». Вручавший ей приз председатель Ассоциации союзов писателей и издателей России, прозаик Сергей Шаргунов пошутил, что с такой премией тоже хочется писать для детей — своих и чужих. Кстати, одной из первых литературных наград Юлии была победа в конкурсе литературных травелогов , организованном порталом ГодЛитературы. Марина Тараненко справа «Лучшим поэтическим произведением для детей» стало «Собачье такси».

Марины Тараненко. В ответном слове Анастасия Орлова призналась: "Я как на вручении "Оскара" сейчас скажу «спасибо» маме, которая меня родила и у которой сегодня день рождения! Когда она держала на руках моего старшего сына, смотрела в окно и приговаривала: вот это грузовик,а это прицеп...

Дети вам необходимо прийти в отдел абонементов зал «Гулливер». Для вас будут доступны книги и материалы, которых по какой-либо причине нет в фондах библиотеки. Одно из главных условий электронной библиотеки — пользование ресурсом возможно только в стенах Маршаковки. В НЭБ.

Дети можно не только посмотреть на красивые обложки, как в музее, но и получить опыт личного прочтения изданий для детей и о детях, вышедших в свет за последние четыре века, сравнить стили, образы, подходы к оформлению, и тем самым приобщиться к живой истории русской детской литературы. Дети есть возможность найти нужные книги и журналы, зная только фамилию и имя автора, либо год издания, либо издательство и даже найти по художнику-иллюстратору или переводчику.

«Современные писатели детям»

Серьёзное, вдумчивое чтение всегда было занятием для человека самостоятельного, индивидуального — для личности, а не для массы. В этом смысле сейчас ничего не изменилось. Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру Вернее, изменилось — и это прекрасное изменение я всячески приветствую: электронные коммуникации позволяют читающему человеку находить единомышленников и общаться с ними без ограничений по месту жительства, по времени и пр. Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру. Причём виртуальные знакомства по интересам по книжным интересам нередко уже перерастают в реальные, и эти дружеские связи получаются долговременными и крепкими, потому что самое главное для взрослеющего человека — иметь понимающего собеседника. Чувствовать, что ты не один, что тебе есть с кем поговорить о твоих проблемах — господи, как это важно! Пою о том, что вижу: в русскоязычном сегменте Интернета, в соцсетях, на форумах какое-то невероятное сейчас количество книжных групп и подгрупп, читательских сообществ, основу которых составляют именно подростки. Они читают, обсуждают прочитанное, спорят, сами сочиняют вслед за любимыми авторами… Конечно, скажу я шепотом, иной раз они несут ужасную чушь — с моей точки зрения взрослого и опытного читателя; но тут еще вспомнить надо, какую чушь мы сами несли в их возрасте. И вот ещё что важно: помимо прочего, гаджет — жутко удобная для читателя штука. Вот у меня флешка размером с ноготь — и на ней умещается громадная библиотека!

А вот выход в Интернет — и вся мировая художественная культура компактно лежит рядом со мной на диване. Их влияние на детские и родительские умы, действительно, велико? Чуковского много, да, это самый издаваемый в последнее десятилетие детский автор. Но я понимаю, о чем вы спрашиваете: родители в плане покупательской активности, действительно, очень консервативны, и в информационном плане, увы, довольно-таки неразвиты, поэтому охотно покупают знакомое, привычное, «классиков», «золотую полку», «книги нашего детства», а к современным авторам относятся с настороженностью, даже иногда и с неприязнью — «всё современное безнравственно» это, конечно, заблуждение. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение. Руководитель крупной федеральной библиотеки недавно при мне жаловался, что внучка «не хочет читать вообще»; чуть позже выяснилось, что эта девочка с друзьями не в школе по программе, а на досуге, в неформальном общении обсуждает здоровенный, взрослого содержания и объёма роман, причем эти умники ещё и сравнивают качество его экранизаций с качеством литературного первоисточника. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение Тут ещё проблема вот в чём: пока дети маленькие и их чтение регулируется родителями, всё в порядке и с Маршаком, и с Чуковским; если же подросток, не утратив привычки к чтению, переходит к самостоятельному выбору книг, этот выбор не всегда понятен взрослым и не всегда одобряется ими. Но тут уж, я считаю, вина взрослых. В конце концов, дети, которым в обязательном порядке навязывают Чехова с Толстым, их худо-бедно читают или хотя бы «проходят»; если б дети в столь же обязательном порядке навязывали родителям Эдуарда Веркина, Марию Ботеву и Нину Дашевскую, посмотрела б я на этих родителей.

Да и вообще, влияние классики, в том числе детской, на умы не стоит ни переоценивать, ни недооценивать: каждая прочитанная книжка куда-то укладывается, какое-то место занимает в уме и памяти. И всё-таки следует помнить, что влияние книги на человека никогда не бывает прямым — всегда опосредованным; иной раз только в сороковник с хвостиком поймёшь, что вся твоя взрослая, в том числе профессиональная жизнь определена прочитанным когда-то в журнале: «С детства мечтал я иметь тельняшку и зуб золотой». Журнал издавался «для октябрят», между прочим; но вот посмотрите, где советские идейно-политические установки, которые нам пытались внушать, и где мы сами, нынешние книжные люди. О премиях и мотивациях — В этом году заговорили о новых премиях для детских писателей; в частности, Дмитрий Медведев поручил создать национальную литературную премию для детских писателей. Как вы считаете, нужны ли такие конкурсы и премии? И способны ли они всерьёз повлиять на развитие детской литературы? Вы знаете, что существуют разные премии, разного масштаба и уровня: их учреждают издатели, «руководители детского чтения» педагоги и библиотекари , писательские организации, читательские сообщества, некоммерческие фонды, государственные структуры… Понятно, что у всех разные цели и задачи; понятно, что влияние на процесс в каждом случае разное. Скажем, если конкурс и премию учреждает издатель пример — «Новая детская книга», издательство «Росмэн» , то ему в первую очередь нужно наполнить свой издательский портфель, и на конкурсе побеждают те произведения, которые именно этот издатель готов выпускать на рынок, продавать, получать коммерческую выгоду. Если премию вручают писатели пример — премия Маршака в Петербурге , то им важно наградить какого-либо своего коллегу за его творческие достижения; и тут мы часто видим, что награждённый автор пишет отличные тексты, но по части тиражей, продаж и доходов у него есть проблемы а денег нет.

А вот конкурс «Книгуру», с которым я имею честь и удовольствие сотрудничать, устроен для того, чтобы литературные произведения, отобранные некоммерческими профессиональными взрослыми читателями, оценивала непосредственно целевая аудитория этих произведений — подростки; причём самое важное не в том, чтоб оценивали, а в том, чтобы читали, обсуждали, рекомендовали друг другу, взрослели в окружении хороших текстов, в атмосфере качественного чтения, — таков наш «книгурушный» способ воздействия на течение литературного процесса.

Руководитель коллектива Светлана Бондаренко поделилась секретами успеха. Не забыли и участника, который действительно вырос в коллективе — Александр Диваков.

А балетмейстер «Калейдоскопа» Алиса Бондаренко показала Лене пару па.

Маршака прошел краеведческий час «Чувашские писатели - детям». Гостья рассказала о своём жизненном и творческом пути, познакомила юных читателей со своими произведениями. С интересом и вниманием школьники участвовали в дружеской беседе с Ордем Гали. Встреча писательницы с ребятами превратилась в веселое, занимательное, дружеское и удивительное общение.

В целом детская литература сейчас в России интересна и умна. Можно найти и хорошие книги, и ярких авторов. Главное, их искать! Читайте больше, читайте чаще! Используйте, в частности, тематический список литературы, подготовленный секретариатом Союза писателей России».

Библиотека «Родник» им. Золотцева успешно работает по освоению новых творческих пространств. Очередной востребованный и необычный проект к Дню работника культуры — тому подтверждение. Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Псковской области 19 июня 2019 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий