Новости почему немцы ненавидели евреев

Так почему немцы истребляли евреев, каковы причины для внезапно вспыхнувшей лютой ненависти? Почему немцы убили шесть миллионов евреев? Следует понимать, почему фашисты ненавидели евреев. Холоко́ст в Герма́нии — систематическое преследование и истребление евреев немецкими нацистами в Германии в период с 1933 по 1945 годы.

Корни антисемитизма, или почему в третьем рейхе ненавидели евреев, а не эскимосов

До сих пор многим неизвестно, почему Гитлер ненавидел евреев, ведь, казалось бы, что логически объяснимых причин этому нет. Почему немцы убили шесть миллионов евреев? Главной причиной, по которой практически никто не согласился помочь беженцам, был тот факт, что к тому моменту немцы уже не позволяли евреям вывозить имущество из Германии и фактически изгоняли их голыми, позволяя забирать с собой лишь мизерную сумму денег. Эта непостижимая глава в истории Германии заставляет многих задаться вопросом, почему же он ненавидел евреев? Эта статья расскажет о причинах, по которым немцы ненавидели евреев, и попытается объяснить, как эта ненависть привела к трагическим событиям Холокоста.

Под угрозой тюрьмы

  • Почему фашисты ненавидели евреев?
  • Алгоритм решения еврейского вопроса
  • Отношение к евреям в 20 веке
  • Только факты: Почему Гитлер ненавидел евреев
  • Причины ненависти к евреям
  • За что и почему Гитлер истреблял евреев

«Снимите кипу»: почему в Германии растут антисемитские настроения

Существовало три уровня идентичности: региональный например, гессенцы , языковый например, дейч и универсальный христианский. Первые два были сравнительно проницаемые например, отец великого немецкого живописца Дюрера был этническим венгром , а третий представлял непреодолимую границу. Такая пропорция способствовала легкой внутриевропейской миграции, но никто извне, например, персы или османы селиться в Европе не могли. И только два народа, находясь внутри Европы, не соответствовали этим критериям: евреи и цыгане. И те, и другие не желали растворяться в христианских этносах, сохраняли свою религию, культуру и вообще жили обособленно. Разумеется, это делало их объектом яростных нападок и, мягко говоря, нелюбви. Евреи перебрались в германские княжества из Испании после Реконкисты; эта миграция пришлась на момент формирования общенемецкой идентичности, которая усилила неприятие евреев-чужаков. Цвингли и Лютер были антисемитами хотя, конечно, сейчас многие пытаются оспорить это утверждение.

Полицейские и СС пытались их разгонять, но напрасно. Вычислить организаторов тоже не удалось — протест был стихийный, немецкие граждане просто хотели спасти своих близких. Чтобы предотвратить приток людей, ближайшую станцию метро перекрыли, но люди не перестали приходить. Хуже всего было то, что немцы, очевидно, начинали сочувствовать этим женщинам. Он же назвал сцены, разыгравшиеся на Розенштрассе, весьма «неприятными». Как вспоминает одна из участниц, на площадь приходили уже не только те, чьих родственников забрали. Другая участница рассказывает , как увидела там солдат Вермахта, прямо в униформе: они угрожали не вернуться на фронт, если не вернут их родственников. Один из гестаповских охранников на Розенштрассе и сам не выдержал и сказал арестованному: «Твои близкие там, на улице. Вышли на протест, чтобы ты вернулся домой — вот что такое немецкая преданность ». Внутри руководства не могли договориться, что делать с немками, которые вышли на бунт ради врагов нации. Очевидно, расстрелять чистокровных немецких женщин в центре Берлина представлялось невозможным даже для нацистов. Во всяком случае, не после катастрофы под Сталинградом. В какой-то момент против протестующих развернули пулеметы и пригрозили, что будут стрелять на поражение. Я видела, как они заправляют в них ленты. Они что-то закричали. Я думала, что со мной будет, если меня застрелят. Все мои мысли были о муже. Я не смогу его спасти, теперь всё кончено. А потом один эсэсовец что-то сказал, и они всё убрали. Убрали пулеметы. Стало тихо, очень тихо». Правда и миф Неделю спустя, 6 марта, Геббельс подписал указ об освобождении евреев из смешанных браков, всех до единого. Все арестованные вскоре вернулись домой, даже те двадцать пять, которых уже отправили на восток. Тогда мы сможем осуществить их более тщательно». Тем не менее до сих пор не ясно, были ли евреи освобождены благодаря протесту своих жен или история о женском сопротивлении — красивая легенда, которая с годами оторвалась от реальности и начала собственную жизнь. Американец Натан Штольцфус, автор книги «Сопротивление сердца: смешанные браки и бунт на Розенштрассе в нацистской Германии», убежден, что именно героизм обыкновенных немецких женщин спас евреев от уничтожения и заставил нацистов дрогнуть. Он приводит в доказательство записи Геббельса и слова одного из его ближайших помощников, который был участником событий: «Геббельс освободил евреев, чтобы положить конец протесту… Геббельс понимал, что не может просто убить всех, кого пожелает. Рано или поздно немцы скорее встанут на сторону своих сограждан, чем на сторону правительства, которое требует от них всё новых и новых человеческих жертв». Но тот же Штольцфус, наряду с другими историками, ставит перед немцами самый болезненный вопрос: если немки смогли отстоять своих близких, то могли ли немецкие граждане предотвратить и другие события самой страшной катастрофы XX века? Если нацисты дрогнули перед лицом мирного протеста в 1943-м, разве это не означает, что режим прислушивался к «чистокровным» гражданам и они могли спасти куда больше евреев, если бы встали за них так же бесстрашно, как на Розенштрассе?

Что ж, скажем теперь пару слов о том, кем были эти «самоотверженные» «Эцель» то есть Иргун и «Лехи», ходящие по колено в крови британских солдат и офицеров. Банда Штерна Сентябрь 1939-го круто изменил жизнь евреев. В письме говорилось: «В этот час величайшего кризиса сознание того, что евреи могут внести свой вклад в защиту священных ценностей, побуждает меня написать это письмо. Я хочу самым недвусмысленным образом подтвердить заявления, которые я и мои коллеги сделали в течение последнего месяца и особенно на прошлой неделе: евреи поддерживают Великобританию и будут сражаться на стороне демократий»[23]. Жаботинский не остается в стороне от нового дискурса, и, подобно большинству организованных еврейских движений, принимает сторону Англии. До своей смерти от сердечного приступа, которая настигнет его 3 августа 1940 года, Жаботинский успеет пообещать Черчиллю поддержку еврейского добровольческого корпуса численностью в 130 000 человек. Скоро Еврейский легион в составе Британской армии действительно будет создан. Арабов такой поворот дел возмутит настолько, что ими от лица Великого Муфтия Аль Хусейни также будет объявлена Священная война джихад Соединенному Королевству. Однако, у боевых ячеек Иргун в Палестине было свое мнение насчет священной войны. Уже готовая к войне с Британией, немалая часть боевиков Иргун не приняла новых правил игры. Группа, оставшись на позициях войны с Англией и поддержки Германии, и взяла себе имя «Лехи» ивр. Руководителем группы стал Авраам Штерн. По имени лидера британцы окрестят «Лехи» «Бандой Штерна». Самого Штерна англичанам удастся выследить и убить в феврале 1942-го. В начале своей карьеры «Лехи» совершат успешное ограбление англо-палестинского банка АПАК в Тель-Авиве, обеспечив себя средствами для дальнейшей борьбы. После чего перейдут к террору. Конечно, это был идейный террор! Подобно Бейтару, Лехи позиционировали себя как, прежде всего, мессианское движение. В «восемнадцати пунктах» программы опубликованных во 2 и 5 номерах газеты «Бамахтерет» «В подполье» за 1940 г. Наиболее громкими из акций группы стали попытка убийства британского Верховного комиссара Палестины Гарольда Макмайкла, убийство британского министра лорда Эдварда Гиннесса в 1944, убийство в 1948 году посредника ООН графа Фольке Бернадота подготовленное Ицхаком Шамиром , и соучастие в резне в Дейр-Ясине 9 апреля 1948 года объединенные формирования Иргун и Лехи вырежут до 250 жителей арабской деревни Дейр-Ясин. Самым ярким актом Иргун остается взрыв в гостинице «Царь Давид» 22 июля 1946 года, направленный против штаба британской администрации Палестины, унесший жизни 91 человека. Замечательно, что даже будучи премьер-министром Израиля, Ицхак Шамир продолжал числиться в британских списках террористов. Но самой любопытной страницей истории Лехи остается попытка союза с Гитлером, которую группа предприняла в 1941г. Почему бы нам не сотрудничать друг с другом? Тогда же 4 февраля 1983 Тель-Авивская газета «Едиот Ахаронот» опубликовала текст документа, в котором «Лехи» предлагает Гитлеру союз. Немцы отнеслись к перспективе союза с еврейскими наци-террористами настороженно. В июне 1941 англичане арестовали эмиссаров Штерна и Шамира в Дамаске, а декабре был арестован и сам Шамир, которому было предъявлено обвинение «в терроризме и сотрудничестве с нацистским врагом». Таким образом, волнительный союз не состоялся. Впоследствии Бен-Гурион без обиняков говорил об авторе плана «совместной борьбы»: «Бегин, несомненно, человек гитлеровского типа. Это расист, желающий уничтожить всех арабов во имя своей мечты об объединении Израиля, готовый использовать все средства для достижения этой святой цели»[27]. После образования государства Израиль около тысячи бойцов Лехи вышли из подполья и влились в ЦАХАЛ армию Израиля , другие продолжили вести собственную террористическую войну против арабов. На выборах в Кнессет 1-го созыва «Лехи» выставила собственный список, по которому в Кнессет прошел один ее кандидат. Израиль чтит память своих героев. В 1980 году правительство учредило знак отличия для членов «Лехи» как участников борьбы за создание государства. Улицы многих городов также названы в честь «Лехи». Что касается Жаботинского, его движение стояло у истоков правящей сегодня в Израиле партии Ликуд. Заключая свою книгу «Сионизм в век диктаторов», Бреннер Ленни пишет: «Когда Шамир был назначен министром иностранных дел, международную общественность поразил прежде всего тот факт, что выбор Бегина пал на организатора двух знаменитых убийств: жертвой первого стал в ноябре 1944 г. Внимание, прикованное к террористическому прошлому Шамира затмило более гротескный характер того обстоятельства, что потенциальный союзник Адольфа Гитлера мог возвыситься до ранга руководителя сионистского государства. Когда Бегин назначил Шамира на этот пост и почтил память Штерна выпуском почтовых марок с его портретом, он сделал это, прекрасно зная об их прошлом. Не может быть лучшего доказательства того, что наследие сионистского сговора с фашистами и нацистами и лежащие в его основе идеологические принципы полностью находят свое воплощение в современном Израиле»[28]. Бейтар — Азов? В 1998 году влиятельный англо-американский либеральный писатель Кристофер Хитченс в статье «Железная стена» писал об отношениях Аби Ахимейра с семьей премьер-министра Израиля Биби Нетаньяху: «Абба Ахимейр был … ревностным лейтенантом Жаботинского. На страницах журнала «Доар ха-йом» в конце 1920-х и 30-х годах вел знаменитую колонку под названием «Из записной книжки фашиста». Он воспевал Муссолини, называл Жаботинского «нашим дуче» и зашел так далеко, что назвал Гитлера человеком, стоящем на правильном пути за исключением его чрезмерного антисемитизма. Жаботинский, надо сказать, немного возражал против этого последнего пункта, но тем не менее ревизионистское движение «Бейтар» шествовало с факелами и в цветных рубашках и относилось дружески к формирующемуся «новому порядку» в Европе, пока не стало почти слишком поздно. Ахимейр, по словам старшего Нетаньяху, был его наставником. И хорошо засвидетельствовано, что Нетаньяху-младший не делает шага, не посоветовавшись со своим уважаемым папой, который был также секретарем и душеприказчиком Жаботинского». Наконец, Хитченс делает недвусмысленный вывод о том, что свои отношения с арабами в частности с Ясиром Арафатом , Нетаньяху выстраивает, прямо руководствуясь страницами «Фашистской тетради» Аби Ахемира, и — «именем своего отца»[29].

Разумеется, никакой дружбы между ними не было и быть не могло, сугубо прагматичный расчёт: нацисты получили постепенный исход евреев, к тому же частично оплачиваемый за их же счёт, а сионисты — поток обеспеченных евреев в Палестину, благодаря чему доля еврейского населения за короткий срок превысила долю арабского. Договор между ними получил известность как соглашение Хаавара. В то время Палестина управлялась Британией, которая ограничивала приток небогатых еврейских эмигрантов. Вместе с тем для обеспеченных евреев никаких ограничений не было. Согласно договорённостям, немецкие граждане еврейской национальности, желавшие эмигрировать в Палестину, должны были внести на специальный счёт сумму, эквивалентную тысяче британских фунтов немалые деньги в то время. Эти деньги поступали в распоряжение компании Хаавара, которая закупала на них немецкие товары для импорта в Палестину. После прибытия в Палестину эмигрант получал деньги назад. При этом немцы забирали у покидавших страну евреев около половины суммы, вырученной от продажи их имущества. Принуждение к эмиграции После аншлюса Австрии еврейское население Рейха вновь увеличилось, поскольку под давлением нацистов к этому моменту Германию покинуло около 150 тысяч человек, а в Австрии проживало свыше 200 тысяч евреев. По мере приближения войны, к которой нацисты активно готовились, их действия стали значительно более бесцеремонными. Евреи были лишены гражданства Рейха, с помощью различных методов нацисты стремились сделать их жизнь невыносимой и тем самым вынудить эмигрировать. Были запрещены новые браки евреев с немцами; кроме того, все евреи лишались немецкого гражданства. В 1938 году началось выявление "еврейского бизнеса". Были составлены справки на все еврейские предприятия, вплоть до крошечных магазинчиков. Немцы скрупулезно выявляли "еврейский бизнес" не для того, чтобы помечать его звёздами, а для того, чтобы отобрать. Вскоре последовали новые дискриминационные меры. В частности, евреям запрещалось владеть магазинами, ремесленными мастерскими, акциями предприятий, а также принимать участие в торговле и занимать где-либо руководящие должности, пусть даже совершенно незначительные. Эта дискриминационная мера вынудила евреев за бесценок продавать имущество, чтобы выручить за него хоть что-то. Эвианская конференция Разумеется, в других странах не могли не замечать откровенно жестокой нацистской политики и массового исхода евреев из страны. По предложению американского президента Рузвельта летом 1938 года во французском Эвиане открылась конференция, на которой представители демократических стран должны были обсудить проблему еврейских беженцев. В конференции приняли участие более 30 государств, в основном латиноамериканских. На конференции выяснилось, что на словах все озабочены судьбой немецких и австрийских евреев, а вот на деле мало кто готов им помочь. Американцы сразу же заявили, что уже исчерпали иммиграционную квоту для евреев около 30 тысяч человек и не будут её повышать. Они согласились только продлить действие уже выданных немецким и австрийским евреям гостевых виз. Латиноамериканцы сослались на бедность и экономические проблемы, англичане также отказались повышать квоту для еврейских беженцев в Палестине, которая тогда находилась под их управлением. Лишь представители Доминиканской Республики согласились принять и даже выделить землю для нескольких тысяч беженцев, а австралийцы — принимать по пять тысяч беженцев в течение трёх последующих лет. Позднее, уже после Хрустальной ночи, англичане согласились принять 10 тысяч еврейских детей, но без родителей. Нейтральная Швейцария вообще запретила эмиграцию евреев в страну, отлавливая нелегально переходящих границу и депортируя их обратно в Германию. Главной причиной, по которой практически никто не согласился помочь беженцам, был тот факт, что к тому моменту немцы уже не позволяли евреям вывозить имущество из Германии и фактически изгоняли их голыми, позволяя забирать с собой лишь мизерную сумму денег. Прибытие больших масс нищих беженцев, зачастую не владевших языками и не имевших возможности устроиться в новой стране, было такой ношей, которую большинство государств — участников конференции не пожелало на себя брать. Тогда ещё никто и предположить не мог, что вскоре нацисты начнут уничтожать людей.

Гитлер: антисемитизм как идеология

У вытесняемых из Германии евреев, вне зависимости от их благосостояния, изымалось до 90% имущества. Но почему объектом ненависти становились евреи? - Особых причин не нужно искать: людям необходим образ врага, чтобы на него свалить собственные беды. Отношение СССР к геноциду евреев было неоднозначным и претерпевало кардинальные изменения в зависимости от актуальной мировой повестки и позиции властей. Единственной причиной возникновения в Германии антиеврейских настроений была ответственность евреев за начало Первой Мировой войны и за всемирный бойкот Германии.

Корни антисемитизма, или почему в третьем рейхе ненавидели евреев, а не эскимосов

Все мои мысли были о муже. Я не смогу его спасти, теперь всё кончено. А потом один эсэсовец что-то сказал, и они всё убрали. Убрали пулеметы. Стало тихо, очень тихо». Правда и миф Неделю спустя, 6 марта, Геббельс подписал указ об освобождении евреев из смешанных браков, всех до единого. Все арестованные вскоре вернулись домой, даже те двадцать пять, которых уже отправили на восток. Тогда мы сможем осуществить их более тщательно». Тем не менее до сих пор не ясно, были ли евреи освобождены благодаря протесту своих жен или история о женском сопротивлении — красивая легенда, которая с годами оторвалась от реальности и начала собственную жизнь.

Американец Натан Штольцфус, автор книги «Сопротивление сердца: смешанные браки и бунт на Розенштрассе в нацистской Германии», убежден, что именно героизм обыкновенных немецких женщин спас евреев от уничтожения и заставил нацистов дрогнуть. Он приводит в доказательство записи Геббельса и слова одного из его ближайших помощников, который был участником событий: «Геббельс освободил евреев, чтобы положить конец протесту… Геббельс понимал, что не может просто убить всех, кого пожелает. Рано или поздно немцы скорее встанут на сторону своих сограждан, чем на сторону правительства, которое требует от них всё новых и новых человеческих жертв». Но тот же Штольцфус, наряду с другими историками, ставит перед немцами самый болезненный вопрос: если немки смогли отстоять своих близких, то могли ли немецкие граждане предотвратить и другие события самой страшной катастрофы XX века? Если нацисты дрогнули перед лицом мирного протеста в 1943-м, разве это не означает, что режим прислушивался к «чистокровным» гражданам и они могли спасти куда больше евреев, если бы встали за них так же бесстрашно, как на Розенштрассе? Нет, не могли, отвечают ему другие историки. Вольф Грюнер ссылается на документы, согласно которым органы безопасности по всей Германии получили четкие указания во время последней зачистки: евреи из смешанных семей «не подлежат аресту, их надлежит отпустить домой». Эти же документы говорят, что после проведения акции евреев из смешанных семей запрещается нанимать на каких-либо предприятиях.

Поэтому, предполагает Грюнер, целью всей акции было отстранить «защищенных» евреев от работы, а вовсе не депортировать. Почему же тогда в Берлине евреев из смешанных семей так долго держали под арестом? Почему двадцать пять арестантов с Розенштрассе всё же отправили в Освенцим? Грюнер предполагает, что это результат внутренней неразберихи, и ссылается на дневники Геббельса, в которых тот сетует, что офицеры на местах, мол, переусердствовали и перепугали народ. Таким образом, говорит Грюнер, протестующие женщины вовсе не заставили нацистов «одуматься», а утверждать, что одна демонстрация могла развернуть огромный маховик холокоста, в котором уже сгинули миллионы, — наивно. Женщины, которые научили нацистов бояться Тем не менее бунт на Розенштрассе вошел в историю именно в первой его трактовке — любовь, которая сильнее страха, отважные арийские женщины, которые научили нацистов бояться. Вероятно, справедливо: какими бы ни были планы нацистов, жены арестованных не могли об этом знать. Они выходили под дула пулеметов, не зная, смогут ли вернуть своих мужей и смогут ли выжить сами.

Кроме того, Третий Рейх возвращался к вопросу о евреях из смешанных пар много раз, а призывы включить их в программу уничтожения раздавались на самом высоком уровне до самого конца войны. Никто не знает, сколько евреев дожили бы до 1945-го, если бы их немецкие супруги не стояли за них до конца. Поэтому каждый гражданин Германии расскажет вам: бунт на Розенштрассе стал первым и единственным протестом немцев против антисемитской политики Третьего Рейха. Это был протест, который спас 2000 жизней и который заставил нацистов дрогнуть. Этот глухой протест опровергает картину неделимой немецкой нации, которая должна была в едином порыве следовать за своим фюрером и посильно участвовать в «тотальной войне» против евреев.

В Панкове был сожжен израильский флаг, в Вюрцбурге — сорван с древка. В Ганновере демонстранты порвали израильские флаги, а в Золингене сожгли один. В Галле протестующие выкрикивали «Такбир!

Удар, удар по Тель-Авиву! И Tagesschau скромно пишет: «Были ли это иммигранты, если да, то каково их религиозное или культурное происхождение, или в преступлении участвовали правые радикалы, мы просто не знаем». А ведь израильские флаги в центре Берлина сжигают уже лет пять, причем каждый год — при полном покровительстве лево-зелено-красного сената города. Их предупреждали, что надо что-то делать, потому что в Германии так просто не может быть. На что получали ответ: «У нас свобода слова и демонстраций». Вот, собственно, и допрыгались. И всё лицемерие европейской политики вылезло во всей красе.

Концептуально определения отличаются тем, что первый — это законодательно утвержденный и идеологически подкрепленный план уничтожения целого этноса.

Это была индустрия, создавшая гигантские фабрики смерти со своей логистикой и технологиями убийства. В ней даже работали ученые — физики, химики и прочие. Безусловно, геноциду подвергались и другие неполноценные, по мнению Гитлера, нации, славяне, цыгане, ениши и прочие. Но кое-какая селективность все-таки прослеживалась, например, словаки и хорваты, являясь славянами, были вполне полезными союзниками. История Холокоста условно разделяется на три этапа, если можно делить истребление народа таким образом. За годы Холокоста интенсивность уничтожения евреев была разной. Вначале в период от прихода нацистов к власти в Германии в 1933 году вплоть до 1940 года проводилась политика вытеснения евреев из страны путем унижения, погромов, дискриминации. Но не нужно думать, что этот период был бескровным.

Уже тогда счет жертв шел на тысячи, другое дело, что их никто не считал. В то время на территории Германии проживало от пятисот до шестисот тысяч евреев, то есть около одного процента от общего числа населения. Определенные результаты были достигнуты — две трети евреев покинули страну. Бежали в основном в соседние государства. Но с началом Второй мировой войны нацистская «рука смерти» их все равно настигла. На втором этапе — с 1940 до окончания 1942 года, — опять же очень условно, еврейский вопрос на оккупированных территориях решался путем создания в крупных городах гетто, куда сгонялись все евреи с близлежащих районов, с организацией местного самоуправления и полиции. Также иудеям предписывалось носить отличительные желтые знаки в виде звезды Давида, нашитой на одежду. Еврейское население оккупированных территорий Советского Союза, кроме концентрации в гетто, уничтожалось специально подготовленными эйнзатц группами.

Активную помощь им оказывали коллаборационисты. Наиболее крупные формирования коллаборантов были на Украине и в Прибалтике. Расстрелы начались после занятия населенных пунктов и выявления евреев. Как правило, казни проводились вблизи городов или поселений — в оврагах или складках местности. Евреев сопровождают из Варшавского гетто немецкие солдаты С началом войны развернулось строительство концентрационных«лагерей смерти» на оккупированных территориях. Именно там заработал основной «конвейер» по уничтожению людей. Места для этих чудовищных «фабрик» выбирались вблизи железнодорожных узлов, для облегчения подвоза «сырья». С начала 1942 года, помимо крематориев,заработали газовые камеры.

В концлагеря свозились евреи со всей Европы. С конца 1942 года и до окончания Второй мировой войны в Европе, интенсивность уничтожения евреев только возрастала. Связано это в основном было с неудачами нацистской Германии на фронте и общим отступлением войск вермахта. В отдельные промежутки времени численность уничтоженных, например, в концлагере Освенцим-Биркенау достигала двадцати тысяч в сутки. Интенсивность возрастала с приближением советских войск и войск союзников. Остановить массовое истребление людей, не вписывающихся в канву национал-социализма, можно было только освобождением занятых нацистами территорий и полного разгрома вермахта. И это было сделано. Капитуляция Германии является датой официального окончания Холокоста в Европе.

Czeslawa Kwoka четырнадцатилетняя узница концлагеря Освенцим Почему выбор пал на евреев как объект Холокоста С древних времен эта нация терпела притеснения. Антисемитизм и история нелюбви к иудеям имеет глубокие корни. Они подвергались гонениям начиная от египетских фараонов, властителей римской империи, монархий Европы, с одинаковой силой испытывали унижение как от мусульман, так и от христиан, в древние времена, в средневековье и в новой истории. Источником этой ненависти являлись религиозные, культурные и национальные отличия. Подтверждения этому можно найти как в научной, так и в классической художественной русской и европейской литературе. Описание отношения к евреям можно встретить в произведениях у Вальтера Скотта, Достоевского, Гоголя, Тургенева, Салтыкова-Щедрина, Толстого и многих других. Анна Франк умерла от тифа в возрасте 15 лет в Берген-Бельзен концентрационном лагере, а её посмертно опубликованный дневник посмертно — сделал ее символом всех евреев, погибших во Второй мировой войне. Попытки проявлять терпимость впервые предпринималась во времена Наполеона.

Но в целом евреи на территории Европы проживали отдельными анклавами и общинами. Постепенно их вытесняли на восток. В России со времен Екатерины II евреи проживали за так называемой чертой оседлости. В итоге исторически сложилось так, что наибольшая концентрация еврейского населения в Европе приходилась на ее восточную часть, а в Российской империи, а затем и в Советском Союзе — в западных областях. С середины девятнадцатого века евреи постепенно интегрируются как в финансово-экономическую и культурную, так и политическую жизнь не только европейских стран, но и заокеанских. К началу двадцатого века эта интеграция уже отчетливо оформилась. В правящих кругах многих государств активно присутствуют иудеи. Еврейский финансовый капитал все больше начинает влиять на мировую политику.

Огромные промышленные корпорации и банки контролируются ими. Яркими примерами являются Ротшильд, Рокфеллер и прочие. Династия Ротшильдов История нелюбви к евреям в Германии Германия после поражения в Первой мировой войне переживает кризис. В Веймарской республике многие ключевые посты в правительстве занимают евреи. Но на фоне общей нищеты, безработицы, огромной инфляции, разрухи простые немцы пытаются найти виноватых и традиционно находят их в евреях. Прокатывается череда погромов. Гитлер умело использует не только уличное, но и бытовое недовольство немцев. Он обвиняет власти республики в связях с еврейским капиталом, финансово-экономической верхушкой недавних врагов Германии Франция, США, Британия , добавляет к этому коммунистическую угрозу с востока, ведь в руководстве Советского Союза евреев тоже было достаточно.

Налицо «жидомасонский» заговор. Антисемитизм ложится в основу теории Гитлера о чистоте расы.

Фюрер был заинтересован в том, чтобы на территории России население состояло из людей примитивного полуевропейского типа. Последние бы не доставили германскому руководству хлопот. Другими словами, немцы были ориентированы на людей неполноценных, которыми легко управлять. Русские отнюдь не были такими. Нацисты всячески пытались подорвать биологическую силу народа.

Но получалось это не всегда. Основной задачей было — не допустить родства немцев с русскими и кровосмешения. Тогда арийская раса вполне могла бы господствовать на этих землях. Была у Гитлера и другая идея: увеличить популяцию украинцев, и столкнуть их с русскими. Однако это не должно было привести к истреблению какого-то народа. Интересно следующее: Потому в его идеологии присутствовала пропагандистская работа относительно борьбы с рождаемостью. Русский народ, как и домашних животных, Адольф желал насильно «стерилизовать».

Он планировал ослабить народ до такой степени, чтобы русские оказались не в силах оказывать немцам конкуренцию и сопротивление. Из этого следует, что, несмотря на презрение, фюрер считал русских достаточно сильными оппонентами. Он полагал, что если русский народ не устранить, то господства во всем мире не видать. Но это не мешало Гитлеру считать славян такой же низшей расой, как цыгане или евреи. После того, как его войска вторглись в СССР, к русским и их братьям все чаще начали применяться слова: «отбросы», «животные», «звери». Кроме этого: Русских никогда не считали за людей. Если фашистам удавалось взять кого-то живым, они отправляли такого славянина в Германию, в рабство.

Если территория СССР была оккупирована немцами, там закрывались школы не имеющим образования, человеком легче управлять. По мнению Гитлера, если русский умеет считать до 100 — этого хватит для жизни, а читать ему и вовсе не обязательно. Другими словами, Адольф намеревался превратить славян в марионеток. Но не всех славян немцы притесняли. Допустим, украинцам они разрешили образование. А поляков и вовсе наделили особыми привилегиями. Причиной было большое количество голубоглазых блондинок, которых Адольф там увидел.

По его мнению, такая внешность говорила о наличии у них арийской крови. Хоть, безусловно, эти народы также «не дотягивали» до настоящих немцев. Однако после отношение Гитлера к украинцам и полякам изменилось. Последние начали создавать партизанские отряды, потому фашисты продолжили уничтожать всех подряд. Отношение фашистов к другим нациям Гитлер Отношение фашистов к другим нациям было достаточно простым. По мнению Гитлера немцы арийцы считались наследниками особого генофонда, обладателями уникальной крови. Все остальные народы рассматривались как низшая каста, неспособная проживать рядом с истинными арийцами.

Если от евреев, цыган и славян фюрер были намерен очистить планету, то остальных желал подчинить себе. Поскольку арийцы считались чуть ли не полубогами, то им нужны были слуги, которые будут выполнять черновую работу. Ведь обладатель идеального генофонда не должен марать руки.

Не две башни Кремля, а три элитные группировки: Хазин назвал, кто бьется за власть в России

  • Под угрозой тюрьмы
  • Кто во время Холокоста убивал евреев Европы и кто освободил Освенцим - Российская газета
  • Первые, кто спешат на помощь: стало известно, сколько зарабатывают медики скорой
  • Революционный отъем денег
  • Почему Гитлер устроил геноцид евреев

Алгоритм решения еврейского вопроса

  • Почему Гитлер ненавидел евреев?
  • "Хорошие и плохие" евреи
  • Сущность Холокоста и мифы о его причинах
  • Почему Гитлер ненавидел евреев? (Videnskab, Дания) | 07.10.2022, ИноСМИ

В Берлине снова требуют «убить евреев»

Но почему объектом ненависти становились евреи? - Особых причин не нужно искать: людям необходим образ врага, чтобы на него свалить собственные беды. И евреев от ненавидит из за того, что они подарили миру Христа воспотившиесе же Слова Божие. По мнению Циммермана, причина кроется в социальных отношениях: «Немцам удалось представить себя в выигрышном свете перед израильской общественностью, и настоящее смогло вытеснить из массового сознания прошлое. Почему Гитлер ненавидел евреев на самом деле?

Историк Илья Альтман: «Евреи становятся первыми жертвами ненависти»

Ненависть к евреям появилась за долго до Первой Мировой войны. Если прежде нас ненавидели по религиозным причинам, то теперь — по расовым. Причем самыми бесправными в Германии стали даже не русские немцы, а приехавшие из бывших республик СССР евреи. В России мало кто об этом знает, но антисемитизм в Германии приобрел почти характер государственной политики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий