Разработали систему учета с использованием сводных данных из «ДоДо ИС», что помогло снизить затраты на ввод первичных документов в 1С за счет использования сводных проводок. Dodo IS — информационная система как ядро франчайзинга.
Проверка эквайринговых платежей в Додо Пицца Смоленск
3. Результаты проверок публикуются каждую неделю в системе Додо ИС. Я рекомендую проверки в ДоДо тайным покупателем и кратко отрезюмирую. Тайная проверка Додо. Менеджер Додо обязанности.
«Додо Пицца» застраховалась от киберпреступников
Как работает личный кабинет сотрудника Додо Пицца | Разработали систему учета с использованием сводных данных из «ДоДо ИС», что помогло снизить затраты на ввод первичных документов в 1С за счет использования сводных проводок. |
Додо ревизия - фотоподборка | Разработали систему учета с использованием сводных данных из «ДоДо ИС», что помогло снизить затраты на ввод первичных документов в 1С за счет использования сводных проводок. |
История архитектуры Dodo IS: путь бэкофиса
Интерфейс калькулятора. Так, по шагам, ревизор за 1-2 часа считает всё сырьё, а потом завершает ревизию. Алгоритм действий довольно простой: ревизор может добавлять замеры в начатой ревизии; ревизор может завершить ревизию. Из этого алгоритма формируются бизнес-требования к системе. Реализация первой версии агрегата, команды и события предметной области Сначала определимся с терминами, которые входят в набор тактических шаблонов DDD. К ним мы будем обращаться в этой статье. Тактические шаблоны DDD Агрегат — кластер объектов сущностей и значений. Объекты в кластере — единое целое с точки зрения изменения данных.
Каждый агрегат имеет корневой элемент, через который происходит обращение к сущностям и значениям. Агрегаты не стоит проектировать слишком большими. Они будут потреблять много памяти, а вероятность успешного завершения транзакции уменьшается. Граница агрегата — набор объектов, которые должны быть согласованы в рамках одной транзакции: должны быть соблюдены все инварианты в рамках этого кластера. Инварианты — бизнес-правила, которые не могут быть противоречивыми. Команда — это какое-то действие над агрегатом. В результате этого действия может быть изменено состояние агрегата, и может быть сгенерировано одно или несколько событий предметной области.
Событие предметной области — это уведомление об изменении состояния агрегата, нужно для обеспечения согласованности. Агрегат обеспечивает транзакционную согласованность: все данные должны быть изменены здесь и сейчас. Итоговая согласованность гарантирует согласованность в конечном счете — данные изменятся, но не здесь и сейчас, а через неопределенный промежуток времени. Этот промежуток зависит от многих факторов: загруженность очередей сообщений, готовность внешних сервисов к обработке этих сообщений, сеть. Корневой элемент — это сущность с уникальным глобальным идентификатором. Дочерние элементы могут иметь только локальную идентичность в рамках целого агрегата. Они могут ссылаться друг на друга и могут иметь ссылку только на свой корневой элемент.
Команды и события Опишем бизнес-требование командой. Команды — это просто DTO с описательными полями. Мы помечаем событие интерфейсом IPublicInventoryEvent — понадобится нам для интеграции с внешними потребителями в дальнейшем. В событии «замер» поля такие же, как и в команде «Добавление замера», кроме того, что событие хранит ещё идентификатор агрегата на котором оно произошло и его версию. Подход такой: начало ревизии инициирует создание агрегата Inventory, для этого мы используем фабричный метод Create и начинаем ревизию командой StartInventoryCommand. Каждая команда мутирует состояние агрегата и сохраняет события в списке changes, которые как раз и отправятся в хранилище на запись. Также на основе этих изменений будут сгенерированы события для внешнего мира.
Когда агрегат Inventory был создан, мы можем его восстанавливать на каждый последующий запрос на изменение его состояния. Изменения changes хранятся с момента последнего восстановления агрегата. Состояние восстанавливается методом Restore, который проигрывает все предыдущие события, отсортированные по версии, на текущем экземпляре агрегата Inventory. Это реализация идеи Event Sourcing в рамках агрегата. О том, как реализовать идею Event Sourcing в рамках хранилища поговорим немного позже. Есть хорошая иллюстрация из книги Вон Вернона: Состояние агрегата восстанавливается путем применения событий в порядке их появления. Дальше происходит несколько замеров командой AddMeasurementCommand.
Ревизия завершается командой FinishInventoryCommand. Агрегат валидирует своё состояние в мутирующих методах для соблюдения своих инвариантов. Важно отметить, что агрегат Inventory версионируется целиком, а также каждый его замер. С замерами сложнее — приходится решать конфликты в методе обработки события When MeasurementEvent e. В коде я приведу только обработку команды AddMeasurementCommand. Value; existMeasurement. MeasurementVersion; existMeasurement.
UnitOfMeasure; existMeasurement. MeasurementId, e.
В общей монолитной базе таблицы могли быть только компромиссным вариантом между всеми пользователями. Это было одной из изначальных проблем. Изначально архитектура была такая: Даже после выделения в отдельные процессы большая часть кодовой базы оставалась общей для разных сервисов. Всё, что ниже контроллеров, было единым и жило в одном репозитории.
Использовались общие методы сервисов, репозиториев, общая база, в которой лежали общие таблицы. Разгружаем Трекер Главная проблема с трекером в том, что данные должны синхронизироваться между различными базами. Это же и главное его отличие от разделения Auth-сервиса, заказ и его статус могут изменяться и должны отображаться в различных сервисах. Мы принимаем заказ на Кассе Ресторана это сервис , он сохраняется в базе в статусе «Принят». После этого он должен попасть на трекер, где ещё несколько раз изменит свой статус: от «Кухня» до «Упакован». При этом с заказом могут происходить какие-то внешние воздействия от Кассы или интерфейса Менеджера смены.
Приведу в таблице статусы заказа с их описанием: Схема изменения статусов заказа выглядит так: Статусы меняются между разными системами. И здесь трекер не является конечной системой, в которой замыкаются данные. Мы видели несколько возможных подходов для разделения в таком случае: Концентрируем все действия заказа в одном сервисе. В нашем случае этот вариант требует слишком большого сервиса по работе с заказом. Если бы мы остановились на нём, то получился бы второй монолит. Проблемы бы мы не решили.
Одна система делает вызов в другую. Второй вариант уже интереснее. Но при нём возможны цепочки вызовов каскадные сбои , связность компонентов выше, управлять этим сложнее. Организуем события, и каждый сервис обменивается с другим через эти события.
Везде срач, пол в г…, в мусоре. Никто не следит за чистотой посуды, никто не следит за чистотой рук, потому что они моют руки, потом вытирают руки о фартук, трогают там что-то и потом этими же руками готовят, — рассказывает один из агентов.
Менеджеры компаний часто пренебрегают всеми правилами и нормативами. В итоге здесь в большом количестве расплодились крысы. Курьеры, везущие клиентам пиццу и напитки, по их же собственным словам, зарабатывают не очень много, поэтому к работе иной раз относятся безответственно: иногда заказчик получает падавшую по дороге еду с ингредиентами, собранными с пола. История на первый взгляд странная, поскольку в международной сети пристально следили за качеством продукции и обслуживания после скандала, случившегося в США в 2009 году. Тогда двое сотрудников пиццерии на кухне одной из точек в Северной Каролине снимали развлекательный ролик для "Ютуба", в котором сморкались на лежащие в коробках пиццы, подготовленные для отправки клиентам. Резонансный скандал с двумя сотрудниками пиццерии поддержала даже The New York Times.
Согласно последней отчётности, опубликованной в СПАРК, за 2022 год выручка компании составила 3 млрд рублей. При этом фирма ушла в минус на более чем миллиард.
Анна Лифанова Исполнительный директор корпоративной сети «Додо Пицца» «Несмотря на подавляющий процент заказов из приложений, пиццерии остаются местом для контакта с гостем. В ресторанах до сих пор отдается предпочтение человеческому взаимодействию — сотрудники создают привлекательность бренда для потребителей. В планах на ближайшие годы — стратегия «Додо Х2», в рамках которой мы планируем удвоить количество пиццерий в России и СНГ.
Данные, которые у нас появились благодаря аудио- и видеоаналитике, позволят принимать гораздо более эффективные решения. Например, уже сейчас решения по модернизации зоны витрин мы принимаем, изучая ежедневное поведение гостей» Сотрудники «Додо Пицца» также открыты к технологиям — по данным опросов, с системой управляющим нужно менее 20 минут в день на анализ работы точек. Работать с системой нравится и кассирам, которые теперь защищены от необъективности. Многие пиццерии инициировали внедрение технологий, которые стали помощниками команды. С начала работы система изучила более 50 тысяч визитов гостей и оставила более 630 тысяч оценок.
Додо трекинг
Dodo IS — информационная система как ядро франчайзинга. Для этого компания использует облачную информационную систему «Додо ИС» и интеллектуальный подход к видеонаблюдению. Додо ИС пока что не умеет с высокой точностью считать укомплектованность пиццерий, поэтому мы каждую неделю отслеживаем укомплектованность наших Партнеров.
Пицца с пола и ведро с жижей: Что творится за кулисами крупнейших российских пиццерий
Франчайзер заявляет, что срок окупаемости франшизы 3 года. Это реальный показатель? Ваша франшиза окупится за этот период? ААндрей Елькин Да, реальный. Плюс-минус 3 года.
ААндрей Елькин Первые франшизы окупились, остальные в процессе. Все зависит от города и локации. Но три года - это, скорее, максимальный показатель, хотя есть партнеры, у которых ситуация не очень хорошая, они дольше окупались. А есть те, кто очень быстро смогли выйти на окупаемость, например, за 1,5 года.
У нас в среднем показатель окупаемости плюс-минус 2,5 года. ДДмитрий Пильщиков Да, именно наши окупились быстрее 2-х лет. Потому что не было инвестора. Согласуются ли финансовые результаты с заявленными франчайзером?
Заявлено на сайте франчайзера: доход в месяц от 250 000 рублей ААндрей Елькин Да. ААндрей Елькин Да. Но надо понимать, что на такой доход ты выходишь не с первого месяца, а приблизительно через полгода. ДДмитрий Пильщиков Да.
Но, опять же, у каждого индивидуальные показатели. Додо Пицца публикует рейтинг продаж. Отслеживаете ли вы данный показатель? С каким годовым процентом вы завершите год?
ААндрей Елькин Продажи растут каждый год. Но в этом году в зале продажи упали. Но это компенсировалось повышенным приростом продаж на доставку. ААндрей Елькин Прирост однозначно есть, а вот на сколько процентов сказать не могу.
У нас был очень сложный год, как, собственно, и у всех. Например, в апреле продажи просели, а октябрь выстрелил с неожиданной силой. Как обстоят дела с конкуренцией? ААндрей Елькин Конкуренция постоянно растет.
В Балашиху после меня пришел Доминос. Во Фрязино Доминос и Папа Джонс. Сейчас сильная конкуренция со стороны агрегаторов.
Лучшим пиццериям достаются бонусы. О каких бонусах идет речь? ААндрей Елькин Бонусов нет. ААндрей Елькин Не знаю о таких бонусах, мы первыми не становились. А тайные покупатели, действительно, приходят 8 раз в месяц. ДДмитрий Пильщиков Бонусов нет никаких, только моральное удовлетворение, что твоя пиццерия в топе по качеству.
Франчайзер заявляет, что срок окупаемости франшизы 3 года. Это реальный показатель? Ваша франшиза окупится за этот период? ААндрей Елькин Да, реальный. Плюс-минус 3 года. ААндрей Елькин Первые франшизы окупились, остальные в процессе. Все зависит от города и локации. Но три года - это, скорее, максимальный показатель, хотя есть партнеры, у которых ситуация не очень хорошая, они дольше окупались. А есть те, кто очень быстро смогли выйти на окупаемость, например, за 1,5 года.
У нас в среднем показатель окупаемости плюс-минус 2,5 года. ДДмитрий Пильщиков Да, именно наши окупились быстрее 2-х лет. Потому что не было инвестора. Согласуются ли финансовые результаты с заявленными франчайзером? Заявлено на сайте франчайзера: доход в месяц от 250 000 рублей ААндрей Елькин Да. ААндрей Елькин Да. Но надо понимать, что на такой доход ты выходишь не с первого месяца, а приблизительно через полгода. ДДмитрий Пильщиков Да. Но, опять же, у каждого индивидуальные показатели.
Додо Пицца публикует рейтинг продаж. Отслеживаете ли вы данный показатель? С каким годовым процентом вы завершите год? ААндрей Елькин Продажи растут каждый год. Но в этом году в зале продажи упали. Но это компенсировалось повышенным приростом продаж на доставку. ААндрей Елькин Прирост однозначно есть, а вот на сколько процентов сказать не могу. У нас был очень сложный год, как, собственно, и у всех.
За 2018 год открылось около 100 заведений, и в начале 2019 года в сети было 442 пиццерии в России и других странах, — Белоруссии , Великобритании , Казахстане , Киргизии , Китае , Литве , США , Узбекистане и Эстонии [8] [9]. По состоянию на сентябрь 2022 года, к сети относятся 833 заведения в 16 странах.
Большая часть точек при этом принадлежит франчайзи [10] [11]. В октябре 2021 года основатель сети Федор Овчинников выступил с заявлением, в котором предупредил, что часть франчайзинговых точек «Додо Пицца» может быть закрыта из-за «несоответствия стандартам качества», а в одном из российских городов может быть закрыта вся сеть [11]. Германия[ править править код ] В Германии «Додо Пицца» планировала начать работать в партнёрстве с местной сетью Uno Pizza [12]. В марте 2018 года они подписали предварительное соглашение. Планировалось в течение 2019 года перевести под бренд «Додо Пиццы» 14 заведений в Саксонии и Саксонии-Анхальте , а затем открыть до 50 новых пиццерий [9] [13]. Первое заведение открылось в Оксфорде, Миссисипи , небольшом городе, где также располагалась редакция PMQ Magazine [17] [18].
Технология российской IT-компанией SteadyControl оставила больше 630 тысяч оценок о работе сотрудников и изучила около 50 тысяч визитов гостей. Инновации помогли домашним пиццериям Сыктывкара лидировать во внутреннем рейтинге компании впервые за 12 лет существования «Додо Пицца». Компании «Додо Пицца» удалось построить омниканальное взаимодействие с клиентом в оффлайн-пиццериях и в собственном онлайн-приложении. По словам исполнительного директора корпоративной сети Анны Лифановой, новый фокус сети — развитие сотрудников и клиентского опыта гостей в ресторанах. Над контролем качества клиентского опыта уже работала команда из 10 менеджеров и более 350 тысяч «тайных агентов» из числа гостей сети. Однако этот подход не давал полной картины о соблюдении процессов и их эффективности — позже технологии показали, что независимая оценка серьезно отличается от результатов внутренних проверок. В феврале 2023 года команда корпоративной сети «Додо Пицца» внедрила систему контроля и управления персоналом SteadyControl. AI изучает более 70 процессов, из которых состоит опыт гостя в ресторане — и автоматически находит ошибки.
«Помните, кто вы, и не уходите с радаров». Как в «Додо Пицца» решили никого не увольнять в кризис
Инвестиции в открытие новых пиццерий по франшизе Додо Пиццы от 1 млн.руб. | Промоакции «Додо ИС» помогает конструировать промоакции и управлять промокодами в масштабах всей сети или одной пиццерии. |
«Додо Пицца» застраховалась от киберпреступников | У Dodo IS произошёл каскадный сбой и мы долго не могли реанимировать систему. |
«Рецепт выживания в турбулентное время»
- Как франчайзи «ДоДо Пиццы» сократили налоговые риски на 2,5 млн рублей
- Материалы по теме
- Не только тесто и начинка: как автоматизация сделала «Додо Пиццу» успешной |
- Как войти в личный кабинет Dodo IS
- Актуальное
Проверка эквайринговых платежей в Додо Пицца Смоленск
Около года назад внутри компании «Додо Пицца» произошли серьезные структурные изменения, стало очень сложно работать в хаосе. Теперь «Додо ИС» умеет вести учет теста — полезная функция для тех пиццерий, которые. Теперь «Додо ИС» умеет вести учет теста — полезная функция для тех пиццерий, которые. Основатель Dodo Brands (владелец брендов «Додо Пицца» и других) Федор Овчинников объявил об уходе с поста гендиректора компании. В Додо ИС выручка пиццерии видна в режиме онлайн. ДДмитрий Пильщиков Разрабатывают и поддерживают Додо ИС, контролируют качество продукта, соблюдение стандартов и сервиса.
История архитектуры Dodo IS: путь бэкофиса
Сеть пиццерий работает на облачной ERP-системе «Додо ИС», которая координирует все процессы: заказы, работу кухни, доставку, рекламу и общий менеджмент. Основатель «Додо» Федор Овчинников с первого дня создавал компанию, основанную на открытости. Проект SHOT ПРОВЕРКА выяснил, как ведут свои дела компании и на что жалуются сотрудники и покупатели. Dodo IS | Учет. Ревизия 00:12:13 Dodo Brands Russia. Науржанов просит суд заставить Овчинникова не мешать вести предпринимательскую деятельность под торговыми марками "Додо".