Средняя скорость движения «Сапсанов» на дороге Петербург-Москва составляет чуть больше 170 километров в час.
«Сапсаны» перевезли между Петербургом и Москвой за 14 лет 58 млн пассажиров
В-третьих, пассажирам было бы очень неудобно ехать сидя сутки или более. В-четвёртых, стоимость Сапсана очень велика, что, даже без вложений в инфраструктуру, вынуждает устанавливать для его пассажиров высокую стоимость проезда, не всегда оправданную с точки зрения пассажира.
А тогда это было что-то космическое и его не с чем было сравнить. Именно тогда те, кто его увидел, поняли, что компания «РЖД» изменила свой образ и начала меняться для пассажиров». Уже в первые месяцы эксплуатации «Сапсанов» стало ясно, насколько востребован такой современный и комфортабельный подвижной состав и как он повышает привлекательность железнодорожного транспорта. В первый год спрос превысил самые оптимистичные прогнозы. С 5 апреля 2010 года оборот «Сапсанов» был увеличен до пяти пар в сутки. Затем спрос постепенно стал превышать предложение, поэтому в августе 2014 года были запущены сдвоенные поезда. Они стали самыми длинными в мире — 500 м 78 см. Этот факт зарегистрирован в Книге рекордов России.
Это была технологическая работа, в которой я участвовал. Потом уже в роли начальника службы движения осуществлял развитие количества пар новых электропоездов. Составляли графики движения, разрабатывали технологию обработки на главных пассажирских станциях, а потом, пройдя школу в Федеральной пассажирской компании у конкурентов , с 2015 года счастлив заниматься этим проектом. В сравнении с началом моей работы в дирекции скоростного сообщения изменения произошли масштабные. Прежде всего повысилась интенсивность движения высокоскоростных поездов. Когда я начинал работать, в графике было 9 пар поездов, сегодня их 15. Сложнее всего было работать в 2018 году во время проведения чемпионата мира по футболу. Тогда между Москвой и Петербургом было 30 рейсов в сутки, 15 пар поездов. Все составы были забиты и в таком режиме работали все лето. При этом каких-либо отклонений, нареканий, недостатков не было, а главное, не происходило нештатных ситуаций с поездами. Это еще раз подтвердило высокую устойчивость и надежность подвижного состава и высокое качество обслуживания пассажиров. Изменились сервисные процедуры, вырос коллектив, повысилось качество обслуживания. Что касается сервиса, мы постоянно занимаемся дополнением и обновлением сервисных услуг. Запускать тяжело любой проект, но еще труднее удерживать планку в огромном масштабе движения поездов, с высоким качеством обслуживания. Наша тактика заключается в том, чтобы подкреплять то, что мы делаем, общественным мнением и тем самым создавать хорошую основу для дальнейшего движения. Например, в 2015 году не было информационно-развлекательной системы, сегодня она есть. Появилась детская зона. Организация питания не была на таком уровне, как выстроена сегодня. Мы многое заимствовали у лучших авиакомпаний, которые занимаются обслуживанием пассажиров. Изучали опыт Сингапурских авиалиний, «Аэрофлота». Там учили людей, а потом создали свою школу сервиса. Учим дисциплинам, которые нужны для того, чтобы правильно коммуницировать с клиентом. С проводниками и стюардами занимаются психологи, визажисты. Требования к проводникам и стюардам пассажир повышает постоянно. Поэтому подготовке персонала у нас особое внимание. И в этом нам помогают конкурсы профессионального мастерства поездных бригад. В финал попадают самые лучшие шесть пар, из них компетентное жюри выбирает победителей. В этом году победителями стали Елизавета Ходыкина и Юрий Генрих. Этот конкурс помогает ребятам раскрыть свои возможности, дает уверенность в себе и возможность двигаться вперед. Вместе с ними меняется и идет вперед вся команда дирекции скоростного сообщения. Чем они будут отличаться от своих старших братьев? За 10 лет мир изменился до неузнаваемости: телефоны, коммуникации, ритм жизни. Сегодня у людей другие требования в отношении комфорта. В этот день будет его презентация, а с 18 декабря пока один состав будет ходить по графику. Но планируем модернизировать все 16 составов. Такими же придут и новые «Сапсаны». Совершенству нет предела, по этому пути идет наша компания. Поздравляю всех с праздником и с наступающим Новым годом! Желаю больше ярких встреч, улыбок. Находить время радоваться жизни и подмечать прекрасное. Любоваться природой из окна «Сапсана». В этом году конкурс проводился пятый раз. В состязаниях приняли участие шесть команд, в составе которых по одному проводнику пассажирских вагонов и стюарду. В финал допускаются только лучшие из лучших, которые основательно готовятся и безошибочно проходят все отборочные этапы. Именно они выполняют весь объем работ по созданию уютной и домашней обстановки в вагоне на протяжении всего пути следования. И, чтобы путешествие на «Сапсане» было приятным, наши работники к уборке подвижного состава относятся с высокой ответственностью. Работы по содержанию внутреннего интерьера вагонов, кабин машинистов, санузлов производятся в основном вручную. Конечно, с применением инновационных моющих и дезинфицирующих средств, причем российского производства, и они показывают более высокую эффективность. Эти материалы разработаны нашими технологами. Для каждого процесса имеются стандарты, технологии, позволяющие оптимально распределять трудозатраты и выполнять уборку молниеносно, даже за короткое время, пока поезд стоит на вокзале.
Ведь высокоскоростное сообщение — это не только сам состав, но еще и целый комплекс инфраструктурных объектов, и работа диспетчеров, и новая система обслуживания и ремонта. Все это — большой шаг к новым технологиям будущего. Именно благодаря «Сапсану» мы смогли полностью отработать новые принципы управления и эксплуатации высокоскоростного транспорта и получить необходимые знания о том, как в будущем строить такие системы при повышении скоростей. У меня любая поездка — как продолжение испытаний. Сидя в поезде, ты наблюдаешь за пассажирами, узнаешь об их отношении к поезду, к обслуживанию. Мы по роду своей работы все это должны собирать, знать и учитывать в требованиях к будущим поездам. В новых поездах РЖД делает отдельный упор на развитие технологий для пассажиров: наличие мультимедиасистем, USB-розеток и тому подобное. Сейчас ВНИИЖТ как раз прорабатывает технические требования к новым цифровым технологиям и системам для поездов в перспективе до 2035 года. Из новинок, которые показывают сейчас на всех выставках, например, дисплеи вместо оконных стекол. В обычном режиме такая панель как прозрачное стекло, которое при активации превращается в огромный жидкокристаллический сенсорный монитор с выходом в интернет с мультимедиа- и онлайн-сервисами вроде вызова такси, вызова проводника. Сейчас РЖД ведет проработку организации высокоскоростного движения и разработку высокоскоростного электропоезда, который будет двигаться со скоростью до 400 километров в час. Это уже новый поезд с новыми системами, к которому предъявляются абсолютно другие требования.
Чем хорош скоростной поезд «Сапсан»?
базе Intercity-Express с максимальной скоростью движения до 300 км/ч; сумма этого контракта оценивалась в €1,5 млрд. Пассажиры смогут получать доступ в интернет во время движения поезда на скорости 350-360 км/ч. Мстинский Мост со скоростью 281 км/ч, что более чем на 10 процентов превышает максимальную эксплуатационную скорость состава. Пока будет идти этот процесс, некоторые составы будут разбираться на запчасти для обеспечения функционирования остальных, в связи с чем нас ждет снижение частоты движения «Сапсанов» и, опять таки, корректировка их расписания.
Высокоскоростной электропоезд «Сапсан» в ходе испытаний установил новый скоростной рекорд
Общая Информация о поезде Сапсан Высокоскоростной поезд Сапсан является ярким представителем электропоездов нового поколения. Созданный немецкой компанией Siemens специально для Российских железных дорог, поезд Сапсан моментально завоевал популярность у пассажиров из Москвы и Санкт-Петербурга. Интересные факты о поезде Сапсан: Первую поездку поезд совершил в декабре 2009 года. Немецкая компания Siemens будет обслуживать поезда в течение 30 лет. Поезда способны работать при температуре минус 50 градусов. Один рейс поезда Сапсан обслуживает 24 человека. В зависимости от состава в поезде либо 10 либо 20 вагонов. Что Важно знать пассажиру поезда Сапсан?
Досмотр перед поездкой Перед тем как Вы проследуете на платформу, где Вас будет ожидать поезд, необходимо пройти досмотр багажа.
На остальных участках Сапсаны не дадут существенного выигрыша в скорости поездки по сравнению с поездами дальнего следования. Во-вторых, Сапсаны - это электропоезда, они не могут эксплуатироваться на неэлектрифицированных участках, которых очень много.
В депо Металлострой имеется своя ремонтная база. В соответствии с пакетом решений, принятых в ответ на введенные против РФ ограничения со стороны США и стран ЕС, предприятия и организации, которые они могут затронуть, вправе не сообщать никакой информации о своей деятельности на российской территории. Соответственно в Дирекции скоростного сообщения — филиале ОАО «РЖД» не будут давать разъяснений по поводу того, как будет осуществляться эксплуатация «Сапсанов», что и подтвердилось при обращении редакции туда. Если зайти на сайт продажи билетов на «Сапсаны», то система предварительных заказов действует. Предупреждений об отменах на эти поезда пока нет. Риски столкнуться с ними в будущем имеются, но они — минимальные. История давнего партнерства не прервется? История «Сименс» в России насчитывает уже 160 лет. Первое бюро компании было открыто еще в 1853 году в Санкт-Петербурге — столице Российской империи. История компании «Сименс» — это пример инноваций и изобретений, ценностей и преобразований. Так уже неоднократно заявляли в компании в предыдущие годы. Причем сотрудничество не прекращалось даже в годы железного занавеса в эпоху СССР. Как правило, санкции распространяются на новые поставки подвижного состава. В связи с этим напомним, что ОАО «РЖД» в 2019 году заключило контракт с компанией Siemens и группой «Синара» на поставку 13 «Сапсанов» с сентября 2022-го по июль 2023 года.
Забота о детях и пассажирах с ограниченными возможностями Разработчики поезда «Сапсан» особенно позаботились о детях и пассажирах с ограниченными возможностями. Билеты для детей, возраст которых не достиг пяти лет, продаются с ощутимыми скидками. В некоторых вагонах поезда имеются выдвижные пеленальные столики. В «Сапсанах», курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом, могут ездить без сопровождения взрослых подростки в возрасте от 10 до 14 лет, причем каждому такому пассажиру выдается небольшой плед, ему предлагается соответствующие возрасту печатные издания. В некоторых вагонах «Сапсана» есть пандусы для инвалидов-колясочников и крепления для колясок. В них расширены проходы. Имеются также и специальные места для пассажиров с ограниченными возможностями. Одним словом, путешествовать в Сапсане удобно всем пассажирам, невзирая на возраст, кошелек и интересы.
Глава РЖД предложил увеличить скорость курсирующих через Тверь «Сапсанов» до 300 км/ч
Это значительно быстрее, чем на «Ласточке», тратящей на этот путь около 5,5—7 часов, и уж тем более на обычных поездах, которые везут пассажиров 8—12 часов. Поезд состоит из 10 вагонов 509—543 места , но в периоды повышенного спроса курсируют сдвоенные составы из 20 вагонов 1 018—1 086 мест. Сквозного прохода между сдвоенными составами нет, поэтому на посадку нужно приезжать заранее. Комплектация зависит от класса обслуживания, поэтому розетки и USB есть не везде.
Так, в первоначальном варианте поезда воздухозаборники находились в нижней части кузова, но в ходе эксплуатации стало ясно, что туда постоянно попадает снег и лед. Поэтому было принято решение вывести их на крышу поезда. Сам кузов нужно было сделать устойчивым к перепаду температур, изолировать и защитить выходящие наружу шланги, провода и трубы, чтобы снег, лег и конденсат от перепада температур их не повредили. Этот поезд — живой организм, он сам говорит о том, что у него «болит» и что нужно «лечить». На «Сапсане» установлена цифровая система диагностики, которая передает сигналы в депо и сообщает, какой блок требует замены, отчитывается об ошибках в пути, предупреждает о возможных сбоях. Сама концепция высокоскоростного поезда предполагает, что этот поезд сам обеспечивает свою работу, «общаясь» с инфраструктурой, то есть функции машиниста там сведены к минимуму. Именно благодаря «Сапсану» мы смогли полностью отработать новые принципы управления и эксплуатации высокоскоростного транспорта и получить необходимые знания о том, как в будущем строить такие системы при повышении скоростей «Сапсан» стал новым этапом в развитии высокоскоростной транспортной системы. Ведь высокоскоростное сообщение — это не только сам состав, но еще и целый комплекс инфраструктурных объектов, и работа диспетчеров, и новая система обслуживания и ремонта.
Все это — большой шаг к новым технологиям будущего. Именно благодаря «Сапсану» мы смогли полностью отработать новые принципы управления и эксплуатации высокоскоростного транспорта и получить необходимые знания о том, как в будущем строить такие системы при повышении скоростей. У меня любая поездка — как продолжение испытаний. Сидя в поезде, ты наблюдаешь за пассажирами, узнаешь об их отношении к поезду, к обслуживанию.
В ходе испытаний «обкатка» поезда пройдет ещё на двух магистралях. Сначала на скоростном полигоне Белореченская - Майкоп Северо-Кавказской дороги, где будут продолжены приемочные испытания.
Затем на путях Горьковской магистрали, где конструкторы проверят, как поезд, приспособленный для питания как постоянным, так и переменным током, поведёт себя при их смене. Планируется, что испытания пройдут до ноября. В конце 2009 года состоится первый регулярный рейс поезда на линии Санкт-Петербург - Москва, расстояние между которыми «Сапсан» должен преодолеть за 3 часа 45 минут. Поезд получил свое название в честь самой быстрой птицы на планете. Стоимость контракта — 276 млн.
Поезд состоит из 10 вагонов 509—543 места , но в периоды повышенного спроса курсируют сдвоенные составы из 20 вагонов 1 018—1 086 мест. Сквозного прохода между сдвоенными составами нет, поэтому на посадку нужно приезжать заранее. Комплектация зависит от класса обслуживания, поэтому розетки и USB есть не везде. Он позволяет быстро и с комфортом перемещаться между двумя крупнейшими городами России.
Высокоскоростной электропоезд «Сапсан» в ходе испытаний установил новый скоростной рекорд
Сейчас скорость поезда «Сапсан» составляет около 150 км/ч. «Сапсаны» в европейских странах развивают скорость до 400 км/час, преодолевая большие расстояния в рекордно короткие сроки. сообщил старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович. Скорость движения — около 160 км/ч. РЖД протестируют на "Сапсанах" работу интернета со скоростью до 250 Мбит/с.
Высокоскоростной поезд «Сапсан»
В то же время замеры, которые проводило ИАА TelecomDaily, показывали, что пиковая скорость Wi-Fi на борту «Сапсана» при движении редко превышает 3 Мбит/с, даже если к сети подключено небольшое число абонентов. ЭВС «Сапсан» — высокоскоростные электропоезда из семейства электропоездов «Velaro» производства компании «Siemens». Замглавы РЖД Дмитрий Пегов в интервью РИА «Новости» рассказал о работе по локализации «Сапсанов». Для сравнения — конструкционная скорость поездов «Сапсан» производства Siemens составляет 250 км/ч. Пассажиры смогут получать доступ в интернет во время движения поезда на скорости 350-360 км/ч.
10 лет «Сапсана»
В конце этого года поезд совершит свой первый рейс между Москвой и Санкт-Петербургом. Преодолеть расстояние в одну сторону он должен за 3 часа и 45 минут.
И этот вопрос так или иначе в РФ придется решать. Вопрос тут, скорее, не столько в технических возможностях отечественных предприятий, сколько в цене поставки единичных изделий. Возможен критический сценарий Уточним, что в критической ситуации правительство, согласно последним пакетам правительственных мер противодействия санкциям против нашей страны, в РФ может национализировать имущество компании, которая решит прервать операционную деятельность на российской территории. Это означает, что сообщение на «Сапсанах» внутри РФ в течение двух-трех лет постараются сохранить тем или иным способом.
А за этот срок теоретически на российских предприятиях смогут выпустить свой асинхронный двигатель для скоростных поездов, полагают эксперты. С 2009 году они курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом. В 2010-м открылось и сообщение со столицей Поволжья, Нижним Новгородом. Однако под брендом «Аллегро» поезда на платформе «Сименса» ходят по маршруту Москва — Хельсинки. На период борьбы с пандемией это сообщение было прервано. С 12 декабря 2021 года оно было возобновлено, в связи с чем действует соглашение с Финляндией.
Пока оно сохраняет силу. Надолго ли? Это зависит от позиции, которую займет железнодорожная администрация Финляндии. Очевидно, что свою роль сыграет и заполняемость поездов пассажирами, которая может быть сведена последствиями санкций к минимуму.
Создана линейка современных электровозов: ЭП20, 2ЭС5 с асинхронными тяговыми двигателями, которые не уступают зарубежным аналогам, магистральный электровоз 2ЭС5С и другие. Ельцину: «Вы имеете в руках полностью управляемую отрасль. Если Вы мне скажете: «Фадеев, разверни все поезда в обратном направлении», — то через час я Вам доложу, что все поезда развернуты»,— Геннадий Фадеев Контракт с Siemens На следующий день Владимир Путин и Герхард Шредер дали пресс-конференцию. Президент России подробно рассказывал про восемь только что при нем подписанных соглашений между Россией и Германией. Среди них договор о первом этапе проектирования, об организации производства в России скоростных и высокоскоростных поездов Siemens, которые подписали глава ОАО РЖД Геннадий Фадеев и председатель правления концерна Siemens Клаус Кляйнфельд. Почему вы тогда остановили выбор на высокоскоростных поездах Siemens, чтобы начать выпуск отечественных поездов? Был же проект российского поезда "Сокол"? Геннадий Фадеев: "Сокол" был. В отдельных документах или выступлениях говорится, что если бы не Фадеев, мы бы его сделали. Отвечаю на упрек в мой адрес: поезд был представлен межведомственной комиссии, которая сделала заключение: "Представленный поезд для перевозки пассажиров непригоден". Я к нему никакого отношения не имел. Я его не видел. Им занимался министр Аксененко, финансировал МПС. Условия контракта были разработаны Геннадием Фадеевым и обуждались за месяц до этого на встрече в Москве с президентом компании "Сименс - транспортные системы" Хансом Шабертом. После провала проекта Сокол-250 , стало очевидно, что технологическое отставание вагоностроительной отрасли в части высокоскоростных поездов становится катастрофическим, поэтому ОАО РЖД планирует прибегнуть к заимствованиям для реализации проекта создания высокоскоростных поездов совместно с концерном Siemens. Существенными условиями договора является размещение производства в России и передача документации. После заключения Siemens обратились к ОАО РЖД с просьбой оказать содействие в выборе потенциальных производителей силовых систем, узлов и деталей для российской модификации современного высокоскоростного поезда ICE 3. Из предложенных ОАО РЖД 69 российских промышленных предприятий, потенциально способных поставлять высокотехнологичную продукцию для подвижного состава, на основании комплекса технических и экономических критериев компанией Siemens был выбран Демиховский машиностроительный завод ЗАО «Трансмашхолдинг» — как наиболее соответствующий требованиям организации производства перспективной железнодорожной техники. Мы приобретаем у них оборудование и документацию, поскольку это интеллектуальный продукт, а делаем поезда в России» Геннадий Фадеев В целях развития проекта по производству высокоскоростных поездов третьего поколения компания Siemens и «Трансмашхолдинг» создадут совместное российское предприятие, при этом, по заявлению президента ОАО РЖД Геннадия Фадеева, российской стороне должен принадлежать контрольный пакет этого СП. Президент ОАО РЖД Геннадий Фадеев в рамках переговорного процесса с руководителем подразделения «Электропоезда» компании Siemens Дитрихом Мёллером, определил условие согласно которому Демиховский машиностроительный завод должен выполнить стратегическое обязательство по сохранению требуемых для российских железных дорог объемов производства электроподвижного состава на базе действующих мощностей завода. Для организации производства высокоскоростных поездов, по заявлению Геннадия Фадеева, должна быть разработана отдельная программа расширения и модернизации производства.
Кроме того, немецкая фирма Siemens получила контракт стоимостью в 354 млн евро на техобслуживание составов в течение тридцати лет. Ребята все как вы любите! Купили иномарку и ещё потом 30 лет будете ИноДядю кормить! С момента своего запуска в декабре 2009 года поезд «Сапсан» превратился в медийного персонажа: у него появились собственный блог и аккаунт в Твиттере. Предполагалось, что выпускаться поезда будут в России на специально созданном совместном предприятии. О производстве в России речи также больше не шло Слава богу, видимо одумались! Что можем сами не хуже делать! Стоимость контракта на поставку составляла 276 млн евро, на техническое обслуживание — дополнительно 354,1 млн евро общая стоимость организации скоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом составляла, как ожидалось, более 700 млн евро. Поезда Siemens должны были прийти на смену устаревшим скоростным поездам ЭР200, эксплуатирующимся на линии Санкт-Петербург — Москва с 1984 года. Ну вот не вредители ли?! Японская металлургическая компания Nippon Steel осуществила поставку рельсов в объёме 20,15 тыс. Ну прям настоящая иномарка! Чтобы развить скорость хорошую заявленную этому говну нужно ещё и дороги новые построить! Однако «Сапсан» имеет и ряд конструкционных отличий: в частности, воздухозаборники вынесены на крышу, поезда способны работать при температуре воздуха до минус 50 градусов, а их салон — шире стандартного европейского почти на 30 см, что связано с габаритом подвижного состава СНГ, который имеет существенные отличия от европейского. Вот про то и разговор! Нефиг было это говно и покупать! Уж даже новые дороги построили, а он все равно не может! Дороги видите ли не те! Воздух наверное мешает Российский, видимо, плотный очень для него! Даже старый ЭР200 ехал по обычным путям и мог развивать такие же скорости!
«Сапсаны» перевезли между Петербургом и Москвой с начала года более 4,5 млн пассажиров
Скорость поезда "Сапсан" - как быстро он везет? :: | В результате проведенных работ средняя скорость мобильного интернета увеличилась в три раза. |
Какая скорость у поезда «Сапсан»? | При этом высокоскоростной электропоезд «Сапсан» прекрасно показал себя на российской колее. Специалисты говорят, что во время регулярных рейсов поезд сможет легко достигать скорости 200 км/ч. |
2. Механическая часть
- 2. Механическая часть
- 1375 раз вокруг Земли по экватору. «Сапсан» отмечает 10-летие со дня запуска
- Какая скорость поезда "Сапсан"?
- Самые быстрые поезда России и СССР
Средняя скорость
- В странах Содружества
- Комфортабельные вагоны и отличный сервис
- Комфортабельные вагоны и отличный сервис
- Какая скорость поезда "Сапсан"?
РЖД запустила «Сапсан» с усовершенствованным интерьером
Существует на земле быстрая и удивительная птичка — сокол-сапсан. Длина состава - 250 м, в нем 10 вагонов 1 первого класа, 1- бизнес, 7 вагонов эконом и вагон-бистро. Технология его создания и сборка схожа с авиационной, поэтому он весит намного меньше, чем обычные поезда, к которым мы привыкли. Что касается стоимости, восемь составов РЖД приобрели за 276 млн. Проходы между сидениями довольны широкие, поэтому пассажиров, которые сидят с краю, никто толкать не будет. И что самое главное для отличной поездки - в салоне невероятно тихо благодаря шумоизоляции. Поезд идет очень плавно: придется посмотреть в окно, чтоб убедиться, что вы едете. Данные о скорости отражаются на электронном табло, которое находится в каждом вагоне. Ежедневно состав совершает примерно 5-6 рейсов в одну сторону и столько же - в другую. В праздничные дни открывают дополнительные рейсы, чтобы успеть перевезти всех желающих.
Именно Siemens производила все составы поезда «Сапсан». Сейчас в России курсируют 16 таких поездов. Поезда состоят из 10 и 20 вагонов. Представитель компании Siemens отметил… Подробнее… Фиксированные цены на билеты в поезд Сапсан 12 июня 25. Это означает, что билеты на поезд будут продаваться по единой цене, неважно, когда их будут заказывать: заранее или прямо перед поездкой. Важно: цена билетов в поезде Сапсан зависит не только от времени заказа, но и от категории места. Подкасты интегрированы с Медиацентром поезда Сапсан. Все новые эпизоды будут появляться в медиацентре Сапсана практически одновременно с их появлением на сайте. Подробнее… Сапсан увеличил пассажиропоток 15.
Подробнее… Комфорт и скорость 30. Возможно, даже и превосходит. В работе используется несколько уровней проверки состава на пригодность к эксплуатации. Перед каждым рейсом поезд проходит тщательную очистку в специальной клининговой компании. Подробнее… Высший пилотаж на поезде Сапсан 30. Многотонный состав несется с огромной скоростью и все 4 часа пути им должен управлять один машинист. Такая задача требует огромной выдержки, точности в работе и большой самоотдачи. Подробнее… Новая остановка Сапсана может появиться в Химках 30. В рамках этого узла возможно и появление остановки для поезда Сапсан.
Пока в планах возведение нескольких дорожных объектов в разных местах: транспортные узлы Химки-1 и Химки-2, а также Люберцы. Подробнее… Расписание поездов Сапсан изменится весной 24. Расписание меняется на период с 15 по 26 апреля и с 13 по 24 мая. Изменения внесены из-за проведения ремонтных работ на маршруте движения поездов. Реконструкция ведется на станции «Торфяное» и станции «Решетниково». Новая функция сайта Сапсан — личный кабинет 10.
Мнения экспертов, новости компании и отраслевые тенденции.
В результате проведенных работ средняя скорость мобильного интернета увеличилась в 3 раза. Теперь клиенты билайна во время поездки смогут пользоваться привычными мобильными сервисами — смотреть онлайн-кинотеатры, переписываться в мессенджерах и соцсетях или проводить рабочие встречи по видеоконференции. Важно, что кроме комфортной скорости 4G, билайн обеспечил полную доступность мобильной связи на всем участке «Москва — Санкт-Петербург».
Например, запатентован даже специальный профиль поверхности железнодорожного колеса, снижающий контактное давление при взаимодействии с рельсом. Надёжность и морозостойкость Умеренно-континентальный климат европейской части России предъявляет повышенные требования к характеристикам поезда. Для выполнения этого условия при изготовлении элементов крепления, уплотнителей и пластиковых деталей используются особые материалы. А зимой воздух, охлаждающий компоненты тягового электропривода, забирается с помощью воздушных каналов крыши с защитным поддоном, сконструированных специально для Velaro RUS.
Повышенная надёжность «Сапсана» также обеспечивается распределением тяговой системы по всем вагонам и размещением двух моторных установок в разных половинах поезда. Трёхфазные асинхронные электродвигатели мощностью 8 тыс. Электросистема переменного тока допускает разъединение цепи, при котором поезд сможет продолжить движение за счёт одной из двух частей системы, а при отказе одного токоприёмника постоянного тока можно использовать второй на том же вагоне. Продвинутая электроника Система электронного управления поезда оценивает и контролирует состояние «Сапсана». В её работе задействована коммуникационная сеть, объединяющая в себе две отдельные подсистемы: общую для состава и многофункциональную вагонную. С их помощью реализован бесперебойный обмен данными между оборудованием. Также используются усовершенствованные отечественные разработки: обеспечивающее безопасность движения устройство КЛУБ-У и система технологической радиосвязи.
При этом все технические модули распределены по составу равномерно и смонтированы в подвагонном пространстве. Третий по счету вагон от головного является трансформатором переменного тока для всего поезда, а четвертый — преобразователем напряжения. В пятом вагоне установлена мощная аккумуляторная батарея. Экономичные тормоза «Сапсан» оборудован системой рекуперативного торможения, снижающей энергозатраты и механический износ. Такое торможение позволяет возвращать в электросеть ток, вырабатываемый двигателями, работающими в режиме генераторов.
Быстрее «Сапсана»: за два часа — до Питера, за ночь — до Сочи
Реальная максимальная скорость для дороги — не выше 250 километров в час (~ фактические скорости «Сапсана»). Регулярное движение «Сапсанов» было открыто 18 декабря 2009 года. На российских железных дорогах установлен скоростной рекорд: новый пассажирский электропоезд "Сапсан" во время испытаний разогнался до 290 километров в час. 7 мая 2009 года «Сапсан» в ходе предэксплуатационных испытаний на линии Москва — Санкт-Петербург развил рекордную (для России, на тот момент) скорость 290 км/ч. Максимальная конструкционная скорость «Сапсана» зафиксирована на уровне 300 км/ч. Скорость поезда "Сапсан" достаточно высокая, но это не влияет на возможность оборудования помещений для перевозки животных.