Иностранное кино, которое легально показывается в России, не способно принести кинотеатрам недостающую долю сборов для выхода на безубыточный уровень.
С чем подошли российские кинотеатры к самому кассовому периоду года
Таблица кассовых сборов в кинопрокате России и СНГ за воскресенье, 5 ноября. Совокупные кассовые сборы кинопроката в России в 2019 году достигли 55,5 млрд рублей, чего не было никогда. Российский фильм «По щучьему велению» Александра Войтинского вновь возглавил кинопрокат в России. В 2023 году прокатные сборы российских фильмов стали рекордными, превысив годовые значения за последние восемь лет.
Сборы российского кинопроката в 2023 году обошли показатели за последние восемь лет
О причинах кассового успеха российского кинематографа за рубежом говорит главный редактор портала «Зумфильм» Александр Голубчиков: Александр Голубчиков главный редактор портала «Зумфильм» «Голливуд практически перестал поставлять контент на мировые рынки, и именно с этим связано то, что на всех международных кинорынках возник повышенный интерес к альтернативному контенту. Поэтому на всех рынках интересуются не только российским кино, но и азиатским кино, европейским кино, потому что кинотеатрам сейчас что-то нужно показывать, и кинотеатрам, и онлайн-кинотеатрам, площадкам, контентный голод надо чем-то заполнять. Нынешний рост интереса к российскому кино не столько связан с тем, что российское кино стало выдающимся за эти три года, всех цепляет только то, что мы продолжаем снимать кино, и это кино оказывается достаточно качественным, зрительским и в какой-то степени универсальным, по крайней мере что касается анимации. Именно это интересует зрителя, потому что смотреть нечего. Мы видим, что на сегодняшний день в Голливуде все, что создавалось, проваливается, потому что зритель устал от этого контента. Исключение составляет «Барби» и «Оппенгеймер», которые в прошлом году выстрелили, а международное кино как раз показывает новые грани, и по этой причине в том числе российское кино оказалось в интересном фокусе. Что касается дистрибуции, то проблема продажи отечественного кино на европейские рынки стоит очень остро.
Сегодня мы считаем, что для нас европейский и американский рынок закрыт, но есть латиноамериканский рынок, который по-прежнему открыт, и, как мы видим, сейчас там неплохие сборы. Мы расширяем дистрибуцию отечественного кино на Ближний, Средний и Дальний в каком-то смысле тоже Восток, поэтому, если нам удастся условно договориться с Ираном, как мы договорились с Саудовской Аравией и с Эмиратами о дистрибуции, то мы получим большой рынок».
Ранее сообщалось , что частично снятый в космосе фильм «Вызов» потерял лидерство в прокате в России и СНГ спустя шесть недель после премьеры. За последний уик-энд с 25 по 28 мая в прокате лидировал проект «Непосредственно Каха: Другой фильм», собравший 152,3 миллиона рублей.
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате «Чебурашка» стал самым кассовым российским фильмом в истории отечественного кинопроката. Теперь топ рейтинга выглядит весьма внушительно. Сегодня индустрия развлечений находится на таком высоком уровне, что современного зрителя уже сложно удивить. Благодаря стриминговым платформам появилась возможность смотреть самые разные фильмы в любое время. К тому же, пандемия коронавируса внесла свой вклад, изменив привычки, так что поход в кинотеатр стал ассоциироваться с какими-то крупными и долгожданными премьерами, которые непременно стоит смотреть на большом экране и переживать коллективно всем залом. Причем долгое время это были преимущественно иностранные фильмы, однако скоро качество российского кино возросло, а привередливый зритель все чаще стал «голосовать рублем». Фильму удалось обогнать «Аватар» Джеймса Кэмерона, который удерживал первую строчку в рейтинге с 2009 года и собрал 3,51 миллиарда рублей. Чебурашка является одним из самых любимых персонажей не только советских детей, но и подрастающего поколения. Большинство маленьких зрителей знакомо с «неизвестным науке зверем» по сказке «Крокодил Гена и его друзья» Эдуарда Успенского и мультфильма «Крокодил Гена» Леонида Шварцмана. Однако новый фильм Дмитрия Дьяченко не является экранизацией, а лишь унаследовал отдельные элементы из знаменитой книги.
Вероятно, именно поэтому он избежал сравнений с оригиналом и заслужил хвалебные отзывы зрителей. По сюжету мохнатый зверек по имени Чебурашка проживает в апельсиновой роще, но волей случая он оказывается в курортном городке, где встречает нелюдимого старика Гену. Вместе им предстоит пережить череду приключений, решить семейные проблемы и вернуть улыбки на лица людей. Комедия «Холоп» Клима Шипенко вышла в кинотеатрах в канун Нового года, 26 декабря, и буквально за несколько дней стала хитом отечественного проката, собрав 3, 07 миллиарда рублей. Спустя месяц фильм показали за рубежом, получив более 1 миллиона долларов. Сюжетная канва довольно проста. Привыкший к полной безнаказанности, он сбивает на машине пытавшегося его задержать неподкупного полицейского. Чтобы проучить избалованного сына, его отец-олигарх обращается за помощью к эксцентричному психологу.
На практике это значит, что для нормального функционирования индустрии каждый месяц должна выходить одна картина, которая соберет по итогам проката более 1 млрд руб. У отечественного кинорынка есть потенциал в 2023 г. Этому способствуют кассовые сборы семейной комедии «Чебурашка», вышедшей в прокат 1 января 2023 г. ЦПШ — дистрибутор фильма. Картина собрала в России рекордную сумму в 6,78 млрд руб. Для возвращения к уровню 2019 г. В том же феврале он выразил сомнение в скором восстановлении рынка кинопроката. Темпы и сроки, по словам Сиренко, будут зависеть исключительно от количества релизов.
Общие сборы российских кинотеатров в 2023 году превысили 40 млрд рублей
Российский фильм «По щучьему велению» Александра Войтинского вновь возглавил кинопрокат в России. Иностранное кино, которое легально показывается в России, не способно принести кинотеатрам недостающую долю сборов для выхода на безубыточный уровень. Тролли 3: Группа в сборе.
Общие сборы топ-20 самых кассовых фильмов в российском кинопрокате достигли 21 млрд рублей
Отметим, что данная динамика рассчитана без учета сборов российских короткометражных проектов, используемых в предсеансовом обслуживании то есть фактически — в пиратском прокате. БК прибавляет их выручку к кассе иностранного кино. Что касается пиратского сегмента кинопроката, то его объем, по имеющимся данным, составил за год 4,835 млрд рублей. Самой кассовой короткометражкой в 2023-м стала лента «Три добрых дела» — ее сборы достигли 1,202 млрд рублей.
В нем много пикантных сцен, которые сняты очень подробно и красиво. Так что с визуальной и эстетической стороны тут все супер. Сюжет мне также... Теперь его ждёт захватывающее путешествие в удивительный для него мир гор, пустынь и джунглей.
Еще одной успешной мерой советник президента назвал долгий прокат фильмов в кинотеатрах. Есть активная часть кинозрителей, которые всегда ждут премьерные показы и новинки, есть спокойные семейные походы в кино. Длинный прокат добавляет и количество зрителей, и финансовую составляющую. Поэтому это просто такая комплексная, сложная, долгосрочная программа развития нашего кинематографа, и мне кажется, что нам удается как-то с ним справляться", - заключил Толстой. Новости по теме.
В 2022 г. Самым кассовым фильмом российского кинопроката стал «Чебурашка», который собрал 6,7 млрд руб. На втором месте — киносказка «По щучьему велению» — 2,5 млрд руб. Иностранные фильмы также вошли в рейтинг. Четвертое место заняла по итогам года российская короткометражка «Три добрых дела», известная тем, что именно в паре с ней кинотеатры показывали голливудские новинки в формате предсеансного обслуживания.
Кинотеатры РФ в 2023 году заработали 40 млрд рублей
Совокупные кассовые сборы кинопроката в России в 2019 году достигли 55,5 млрд рублей, чего не было никогда. Российские кинотеатры поставили рекорд по сборам за праздничный период с 31 декабря по 8 января, подсчитал РБК данные из Единой автоматизированной информационной системы. В 2023 году российские фильмы заработали в отечественном кинопрокате больше, чем им удавалось в какой‑либо из предыдущих восьми лет.
Общие сборы топ-20 самых кассовых фильмов в российском кинопрокате достигли 21 млрд рублей
Заглянуть в будущее на сто лет вперед можно и в предстоящие выходные и праздничные дни. Действует «Пушкинская карта».
Общие сборы российских кинотеатров в 2023 году оцениваются более чем в 40 миллиардов рублей, из которых 28 миллиардов принесли отечественные картины. Также увеличились траты по «Пушкинской карте» до 4 миллиардов рублей, а количество купленных билетов достигло 2,8 миллионов. Посещаемость отечественных картин увеличилась более чем в два раза по сравнению с 2021 годом — с 39,7 миллионов до 90,9 миллионов зрителей.
Кадр из фильма «Баба Яга спасает мир» Фонд кино также отметил увеличение числа кинотеатров и кинозалов: в 2023 году их количество составило 2278 кинотеатров 5833 зала , что больше, чем в 2021 году 2179 кинотеатров, 5751 зал.
Это уже больше, чем сборы отечественных картин за последние восемь лет. Наибольший вклад в кассовые сборы внесли фильмы «Чебурашка» 6,78 млрд рублей и «Вызов» 1,6 млрд рублей — дистрибьютором обеих картин выступила компания «Централ Партнершип». Всего в производстве у киностудии сейчас находится 40 лент.
Каковы причины кассового успеха российского кинематографа за рубежом? Фото: кадр из кинофильма «Капитан Волконогов бежал» Впервые за четыре года выросли сборы российских фильмов за рубежом. При этом положительная динамика по этому показателю отмечается впервые с 2020 года, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на данные «Бюллетеня кинопрокатчика». Наибольшую кассу российским фильмам принесла Франция, там сборы составили более 2 млн долларов. Правда есть одно «но» — большую часть этой суммы составила кинопродукция российско-французского производства, снятая до февраля 2022 года. Оба фильма в российский прокат не вышли. Продолжают расти сборы российских фильмов в странах северной Африки и Ближнего Востока. О причинах кассового успеха российского кинематографа за рубежом говорит главный редактор портала «Зумфильм» Александр Голубчиков: Александр Голубчиков главный редактор портала «Зумфильм» «Голливуд практически перестал поставлять контент на мировые рынки, и именно с этим связано то, что на всех международных кинорынках возник повышенный интерес к альтернативному контенту. Поэтому на всех рынках интересуются не только российским кино, но и азиатским кино, европейским кино, потому что кинотеатрам сейчас что-то нужно показывать, и кинотеатрам, и онлайн-кинотеатрам, площадкам, контентный голод надо чем-то заполнять.