одна из лучших подводных ракет в мире сверхзвуковая торпеда шквал. Американский флот испугался российских высокоскоростных торпед «Шквал». Несмотря на тот факт, что на вооружении России появились современные средства для поражения подводных и надводных целей противника, (в том числе речь идёт и о гиперзвуковой ракете «Циркон». Оружие ВМФ России: Шквал, обгоняющий время Модернизация суперкавитационной торпеды Шквал заложена в российскую госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы. Об этом недавно сообщил руководитель корпорации Тактическое ракетное вооружение Борис Обносов. Торпеда ракета шквал скорость.
Сверхскоростная подводная ракета "Шквал"
Изначально ракета несла ядерную боеголовку в 150 кт , впоследствии создан вариант с обычной боеголовкой с автономным управлением, не имеющей самонаведения. В 1992 году создан экспортный вариант — «Шквал-Э».
Справка "РГ" Подводная ракета-торпеда "Шквал" находится на вооружении с 1977 года. Может размещаться как на надводных кораблях, так и на подводных лодках и стационарных установках.
О «Шквале» стало известно только в середине 1990-х годов, несмотря на то, что торпеду изобрели в советское время. В период холодной войны надводные или подводные объекты могли развивать скорость не более 50 узлов, однако «Шквал» стал исключением — он разгонялся до 200 узлов 370 километров в час. В отличие от остальных торпед, снаряд приводится в движение ракетным двигателем. По словам автора публикации, у США в арсенале нет ничего подобного.
Но вскоре энтузиазм иссяк. Эффективность предложенных решений оказалась настолько низкой, что не сулила никакой практически ценной реализации.
По словам китайских учёных, они не сдались. Они разработали теорию и модель лазерного двигателя для подводных лодок, который на три—четыре порядка превзошёл иностранные разработки. Теория и лабораторные эксперименты доказали, что лазер мощностью 2 МВт сможет обеспечить двигателю тягу до 70 тыс. Н ньютон. Это примерно равно тяге двигателя реактивного самолёта, с чем уже можно работать. При этом двигатель лишается сложных механических частей и становится почти чисто электрическим.
Новости проекта «Хищник»
Справка "РГ" Подводная ракета-торпеда "Шквал" находится на вооружении с 1977 года. Может размещаться как на надводных кораблях, так и на подводных лодках и стационарных установках.
Образованию кавитационного пузыря способствует специальное устройство в носовой части ракеты-торпеды — кавитатор. Кавитатор на «Шквале» представляет собой наклоненную плоскую шайбу, в центре которой размещено отверстие для забора воды. Через это отверстие вода поступает в двигательный отсек, где происходит окисление топлива.
На краях же шайбы кавитатора и образуется кавитационный пузырь. В этом пузыре ракета-торпеда буквально летит. Модернизированная версия «Шквала» может поражать корабли противника на дальности до 13 километров. По сравнению с дальностью обычных торпед 30—140 километров это немного, и в этом заключается главный недостаток боеприпаса. Дело в том, что в полете ракета-торпеда издает сильный шум, демаскирующий позицию подлодки, запустившей ее.
Ракета-торпеда, летящая в кавитационном пузыре, не может маневрировать. Это вполне понятно: в кавитационной полости боеприпас не может взаимодействовать с водой, чтобы изменить направление. Кроме того, резкая смена траектории движения приведет к частичному схлопыванию кавитационной полости, из-за чего часть ракеты-торпеды окажется в воде и на большой скорости разрушится. Изначально «Шквал» оснащался ядерной боевой частью мощностью 150 килотонн, которую позднее заменили обычной фугасной боевой частью с взрывчатым веществом массой 210 килограммов. Сегодня, помимо России, кавитирующие торпеды имеют на вооружении Германия и Иран.
В 2014 году Технологический институт Харбина представил концепцию подводной лодки, способной перемещаться под водой на около- или даже сверхзвуковой скорости. Разработчики объявили, что такая подводная лодка сможет доплывать от Шанхая до Сан-Франциско около десяти тысяч километров примерно за один час и 40 минут. Перемещаться подлодка будет внутри кавитационной полости. Новый подводный корабль получит кавитатор в носовой части, который будет начинать работать на скорости более 40 узлов. Затем подлодка сможет быстро набрать маршевую скорость.
За движение подлодки в кавитационной полости будут отвечать ракетные двигатели. Скорость звука в воде составляет около около 5,5 тысячи километров в час при температуре 24 градуса и солености 35 промилле. Представляя свою концепцию, разработчики отметили, что прежде, чем создать новую подлодку, необходимо решить несколько проблем. Одной из них является нестабильность кавитационного пузыря, внутри которого должна лететь подлодка. Кроме того, необходимо найти надежный способ управлять кораблем, движущимся под водой со сверхзвуковой скоростью.
В качестве одного из вариантов рассматривается возможность сделать рули, которые бы выдвигались за пределы кавитационной полости. Между тем в начале 2000-х годов Центральное конструкторско-исследовательское бюро спортивного и охотничьего оружия тульского Конструкторского бюро приборостроения решило использовать явление кавитации при создании нового автомата для боевых пловцов. Речь идет об АДС автомат двухсредный специальный — автомате, способном одинаково эффективно вести огонь как на воздухе, так и под водой. Оружие выполнено по схеме булл-пап ударно-спусковой механизм расположен в прикладе и имеет интегрированный гранатомет.
Дело в том, что ранее на этом же предприятии была создана ракета "Шквал", способная развивать под водой скорость 100 метров в секунду. На данный момент, у нее нет конкурентов среди зарубежных аналогов.
Наша задача - сделать еще более совершенную подводную ракету", - заявил Игорь Крылов. Первоначально он являлся носителем ядерной боеголовки в 150 килотонн.
High Speed Undersea Weapon проект американской сверхбыстроходной торпеды, высокая скорость которой достигается благодаря созданию суперкавитационной полости[1]. Суперкавитационная полость представляет собой смесь воды с… … Википедия ВА-111 — Шквал схема «Шквал» советская скоростная подводная ракета.
Шквал (скоростная подводная ракета) - Неповторимая разработка российских конструкторов.
Российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» представляет собой угрозу кораблям и подлодкам военно-морских сил США, которые не имеют аналогов такого вооружения в своем арсенале, заявил бывший сотрудник минобороны США, военный обозреватель Крис Осборн. Скоростная подводная российская ракета Шквал с индексом ВА-111 является прямой и одой из главных угроз для американского или иного зарубежного флота в случае конфликта с отечественными ВМФ. Российская ракета-торпеда ВА-111 «Шквал», развивающая скорость до 370 километров в час, произвела революцию в подводной войне, пишет издание The National Interest. Главный конструктор комплекса со скоростной подводной ракетой «Шквал». Ракета-торпеда «Шквал». В материале отмечается, что «Шквал» развивает скорость 230 миль в час (370 км/ч). Это более чем в четыре раза превышает скорость большинства других торпед, скорость которых составляет от 28 до 48 миль в час (от 45 до 77 км/ч). Журналисты американского издания The National Interest опубликовали большую статью, посвященную российскому комплексу со скоростной подводной ракетой ВА-111 «Шквал».
Советская подводная ракета "Шквал"
Ракета-торпеда «Шквал». В материале отмечается, что «Шквал» развивает скорость 230 миль в час (370 км/ч). Это более чем в четыре раза превышает скорость большинства других торпед, скорость которых составляет от 28 до 48 миль в час (от 45 до 77 км/ч). ВА-111 «Шквал» — советский комплекс со скоростной подводной ракетой (ракета-торпеда) М-5. Предназначена для поражения надводных и подводных целей. Описание: Комплекс вооружения со скоростной подводной ракетой «Шквал-Э» предназначен для поражения надводных целей, устанавливается на надводных кораблях, подводных лодках, стационарных пусковых установках, в т.ч. на подводных. Если обычная торпеда может разогнаться под водой до 60-70 узлов, то «Шквал» в буквальном смысле слова летит в толще морской воды со скоростью 200 узлов (370 километров в час), что является абсолютным рекордом для любого подводного объекта. Российская ракета-торпеда ВА-111 «Шквал», развивающая скорость до 370 километров в час, произвела революцию в подводной войне, пишет издание The National Interest. Российская подводная торпеда «Шквал» должна стать серьезной причиной для беспокойства в Пентагоне.
NI назвал российское оружие, способное «покорить весь мир»
Кроме того, советские и российские инженеры решили проблемы сопротивления воды — при движении "Шквала" вокруг снаряда происходит нагрев воды до состояния пара. Таким образом, торпеда фактически движется в паровом пузыре. Ну и главным показателем эффективности снаряда является то, что "Шквал" гарантированно способен уничтожить любую цель, так как торпеда оснащена ядерной боеголовкой. Как подытоживает автор статьи, подобное оружие способно "в одночасье покорить весь мир". В статье отмечается, что первые модификации "Шквала" были неуправляемы. Они двигались на больших скоростях, но не могли маневрировать.
И разработка выставляется на конкурс, учрежденный Союзом авиастроителей России.
Дело в том, что данный тип вооружения называется ракетной торпедой. И ракетной частью этого изделия занимается КБ «Электроприбор». КБ создает для торпеды электрические узлы, обеспечивающие работу ракетного двигателя, и систему управления. И в случае успешной трансформации научно-технических идей в боеспособное изделие станет четвертой в мире. Оружие, действительно, уникальное. Не случайно американцы долгое время не верили в возможность его создания, несмотря на получаемые данные от своей разведки о проведении сверхсекретной ОКР.
Ракето-торпеда "Шквал" была разработана в рамках работ по теме скоростного подводного оружия, против которого были бы бессильны все существующие средства защиты. В то время особенную актуальность приобрела проблема борьбы с американскими авианосными ударными группами АУГ , которые были хорошо прикрыты как с воздуха - за счет своей авиации и кораблей обеспечения, так и под водой, где "слепые" зоны "сонаров" прикрывали многоцелевые субмарины. Подобраться незамеченным к такой цели на дистанцию торпедного залпа было нелегкой задачей, но, даже если это удавалось, корабли группы вполне могли бы уйти от торпед. Во-первых, современные средства обнаружения позволяют эффективно засекать точку пуска торпед и оперативно предпринимать ответные действия. Во-вторых, скорость хода торпед относительно низкая, так что при пуске с большой дистанции свыше 10 километров у кораблей противника есть время сделать противоторпедный маневр. Существует масса средств противодействия торпедам - от "шумелок", которые обманывают головку самонаведения которая реагирует на звук винтов надводных кораблей до обстрела торпеды специальными боеприпасами, взрывающими боевую часть.
В связи с этим было решено разработать такую торпеду, среагировать на которую враг не успеет, и которая гарантированно поразит цель при выходе на позицию атаки. Так родилась идея ракето-торпеды, которая двигалась бы под водой со скоростью 300-350 километров в час, почти как легкий самолет. Разработка «Шквала» началась в 1960 году в НИИ-24 ныне — Государственное научно-производственное предприятие «Регион», входящее в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение». Первый опытный образец торпеды был построен уже в 1964 году. Тогда же и начались его испытания на озере Иссык-Куль, а через два года — на Черном море в районе Феодосии. Испытания были признаны неудовлетворительными.
И конструкторы, шаг за шагом, учитывая накапливаемый отрицательный опыт, создавали все новые и новые модели. Но и они не вписывались в жесткие рамки технического задания. Лишь шестой опытный образец выдержал полный цикл испытаний и был рекомендован к серийному производству. В 1977 году торпеда была принята на вооружение подводного флота ВМФ. Столь чудовищную скорость, в возможность развития которой в водной среде долго не верили американцы, была достигнута за счет кавитационного эффекта. В результате в конце 50-х годов ученые создали строгую теорию кавитационного движения и сформулировали рекомендации по использованию его принципов при создании скоростных подводных аппаратов.
В США оценили опасность российской скоростной торпеды «Шквал» для своего флота Эта торпеда в 4 раза быстрее других Американский военный аналитик Крис Осборн в статье для американского издания 19FortyFive объяснил опасность российской скоростной торпеды ВА-111 «Шквал». В силу этого увеличиваются риски для кораблей и субмарин, которые пытаются уйти от обнаружения. При этом стоит учитывать и дальность стрельбы «Шквалом».
Развернуть 23 февраля 2024, 10:23 Ранее в The National Interest признали , что российский истребитель Су-35 по многим параметрам превосходит западные самолеты. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Что за суперторпеды «Шквал» стоят на вооружении российских подлодок?
Пресс-релизы Российская ракета «Шквал» названа лучшим оружием подводной войны Российская ракета «Шквал», которая предназначена для поражения подводных целей, в том числе субмарин, названа одним из лучших видов вооружения этого типа, как сообщает РИА Новости, она попала в рейтинг американского издания We Are The Mighty. Его авторы, в частности, пишут, что «Шквал» передвигается в воде, подобно торпеде, при этом создает «воздушный карман», который уменьшает трение и позволяет ракете практически «пролетать» под водой на очень высокой скорости.
Лица Торпеда «Шквал»: на какие рекорды способна лучшая в своем классе «убийца авианосцев» Уникальность суперторпеды именно в скорости. Если обычная торпеда может разогнаться под водой до 60-70 узлов, то «Шквал» в буквальном смысле слова летит в толще морской воды со скоростью 200 узлов 370 километров в час , что является абсолютным рекордом для любого подводного объекта. Несмотря на признание российской ракетоторпеды «Шквал» лучшей в своем классе, даже по мнению американских специализированных изданий это практически официальная оценка Пентагона , у нее есть свои минусы. Во-первых, по оценкам специалистов российского ВМФ, это относительно малая дальность поражения цели.
В экспортном варианте — около 7 миль, в отечественном — 14, в модернизированном — около 20. Не так уж и много, если сравнивать с так называемыми «толстыми торпедами», которые бьют на 50 миль, а уж тем более с крылатыми ракетами подводного базирования, прозванными «убийцами авианосцев», способными поразить цель за пару тысяч километров. Во-вторых, заметность движения, даже при пусках из подводных лодок с глубины 30 метров. Вероятность обнаружения пуска очень высока: из глубины — из-за следа на поверхности водной глади, с поверхности — из-за грохота и дымового следа. Некоторые военные аналитики сомневаются в точности поражения цели «Шквалом» из-за отсутствия систем наведения, сравнивая их с методами торпедных атак времен Великой Отечественной войны.
Ну а теперь отдадим должное «Шквалу» — на сегодняшний день это самая скоростная торпеда в мире, рекорд скорости которой под водой еще никому побить не удалось! Ближайший конкурент, немецкая торпеда «Барракуда», отстала более чем на десять лет и на 100 километров в час. Американские и английские аналоги вообще в глубоких аутсайдерах.
В википедии пишут, что мол работают над вариантом торпеды с самонаведением, то есть все предыдущие и текущая модификация предназначена для прямых торпедных пусков. Кстати изначально она имела ядерную боеголовку, только чуть позднее появился вариант исполнения с обычным боеприпасом. Оно планировалось использоваться универсально, как для поражения надводных, подводных целей, а так же прибрежных объектов, при помощи 150 кт ядерного боеприпаса.
Разработки начались в 1963 году, первые испытания проводились на полигоне озеры Иссык-Куль, затем опытные образцы отстреливались с дизельной подводной лодки в Черном море. Но невозможность наведения и маневрирования было не единственным недостатком. Каветирующая торпеда или корабль издает очень много шума и выдает свое местоположение. Противник, на который нацелена эта торпеда возможно уже не успеет обработать эту информацию, однако кто-то другой может. Подводная ракета «Шквал-Э» вид сзади на МВМС-2007 Есть теория, чтобы сделать ее с самонаведением, будет использоваться компромиссное решение: торпеда пробегает некоторое расстояние, замедляется, гидроакустическими системами фиксирует врага и ускоряется вновь.
Но как и у любого вооружения, у него есть недостатки. Например, ракетный двигатель и кавитационный пузырь издают много шума. Любая подводная лодка, выпустившая кавитирующую торпеду, быстро будет обнаружена радарами противника. Однако такое быстрое оружие может уничтожить врага ещё до того, как он успеет воспользоваться полученной информацией.
Из-за сильного шума, производимого торпедой, встроенные гидролокационные системы наведения будут просто глушиться. Первые версии торпеды были практически неуправляемы, они просто двигались по прямой и через заданное время подрывались. В результате доработок механизм наведения поменялся, сначала торпеда применяет суперкавитацию для рывка, а затем, замедляясь, осуществляет поиск цели. Перспективы суперкавитирующей торпеды Американцы, узнав о инновационных торпедах СССР также начали работу над подобным проектом, но судя по всему, не пришли к приемлемому результату. Американская программа создания кавитирующей торпеды не достигла финала ещё и потому, что требования ВМС намного превосходили возможности советского "Шквала" и предполагали способности к маневрированию, идентификации целей и автоматическому наведению. На данный момент достоверно неизвестно, имеются ли суперкавитирующие торпеды на вооружении других стран, однако Иран утверждает, что у него есть подобная система. Предполагается, что она представляет собой видоизменённую версию "Шквала".
Самую скоростную российскую торпеду «Шквал» решено модернизировать
Разработка реактивной торпеды "Шквал" начата по Постановлению Совмина СССР №111-463 от 13 октября 1960 г. (о разработке скоростной подводной ракеты "Шквал" со скоростью движения 100 м/с). Оружие ВМФ России: Шквал, обгоняющий время Модернизация суперкавитационной торпеды Шквал заложена в российскую госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы. Об этом недавно сообщил руководитель корпорации Тактическое ракетное вооружение Борис Обносов. «Шквал» — советская скоростная подводная ракета (ракета-торпеда). Предназначена для поражения надводных¹ и подводных целей.
Сверхскоростная подводная ракета "Шквал"
: Российская торпеда "Шквал" - революционное оружие подводной войны | 12.03.2024 | | Российская ракета "Шквал", предназначенная для поражения целей под водой и уничтожения подводных лодок, вошла в перечень лучших вооружений подобного типа. |
19FortyFive: российская торпеда "Шквал" представляет угрозу для кораблей ВМС США - Аргументы Недели | Эта многоцелевая скоростная подводная ракета предназначена для поражения надводных и подводных целей. |
NI назвал самое опасное российское оружие | Главный конструктор комплекса со скоростной подводной ракетой «Шквал». |
Реактивная торпеда “Шквал” – Давайте учиться на своих ошибках | В период холодной войны надводные или подводные объекты могли развивать скорость не более 50 узлов, однако «Шквал» стал исключением — он разгонялся до 200 узлов (370 километров в час). |