Российские хлебопекарные предприятия просят правительство принять программу развития хлебопекарной отрасли до 2035 года, чтобы компенсировать часть затрат производителям муки и хлеба с учетом актуальной экономической ситуации. Оставить отзыв.
Самый вкусный кулич выберут в НИИ хлебопекарной промышленности в Москве
Урожай ржи в России удовлетворит потребности производителей хлеба 29 сентября 2023, 23:21 "Мы обращались в министерство сельского хозяйства с просьбой принять программу развития хлебопекарной отрасли до 2035 года в связи с тем, что изменились центры проживания людей, изменились условия их работы и так далее. Нужна комплексная программа модернизации и переформатирования в целом отрасли и заводов в частности: все, что в хлебопекарной отрасли сегодня есть, за малым исключением ярких и прорывных проектов, было спроектировано в 1954 году", — говорит президент Российского союза пекарей РСП Алексей Лялин. Программы господдержки, по его словам, сейчас действуют лишь в отдельных регионах 2,5 рубля на килограмм продукции и льготный кредит на закупку муки или зерна — для мукомолов , а рекордный урожай, собранный в 2023 году, и низкие внутренние цены на зерно не означают, что сырье для отрасли тоже будет дешевым. Рожь для хлебопечения подходит не любая, а также с особыми свойствами. Помимо этого, цена муки все меньше влияет на стоимость хлебобулочных изделий: среди более весомых факторов стоимости хлебобулочных изделий, прежде всего в регионах, — стоимость масложировой продукции, сахара, транспортных расходов, значительный дефицит кадров и резкое подорожание стоимости труда, стоимость энергоресурсов, упаковочных материалов, запасных частей и транспортных средств", — сообщил глава РСП. Гендиректор мурманского АО "Хлебопек" Иван Богушевич говорит, что текущий год предприятие заканчивает с нулевой прибылью, но и это "большое достижение, требующее огромных усилий". Но при этом наши проблемы усугубляются еще и климатом — мы даже не в средней полосе, поэтому у нас заметно выше расходы на электричество и логистику, на то же дизтопливо — оно в Мурманске под 70 рублей за литр", — заметил он. Господдержкой же предприятие воспользоваться не может из-за заложенного в ней условия не пересматривать цены.
В рамках программы Делового клуба-2024 «Хлебопечение России: модернизация и трансформация»: -состоялся диалог государственной власти и производителей отечественного хлебопекарного оборудования; -обозначены векторы устойчивого развития и направления трансформации хлебопекарных предприятий; - рассмотрен потенциал рынка хлеба, новые возможности и площадки сбыта хлебопекарной продукции; -показаны возможности повышения прибыльности предприятия; -даны рекомендации по решению кадровых вопросов, созданию эффективной команды и мотивации персонала; - обсуждены направления повышения качества бизнес-процессов через обмен опытом с лидерами хлебопекарной отрасли; -состоялся обмен лучшими практиками управления и профессиональным опытом. Полезным для всех участников Делового клуба было неформальное общение для выработки предложений по улучшению делового климата и укрепления хлебопекарного отраслевого сообщества, цель которого — объединение профессионалов, стремящихся к непрерывному развитию себя как личности и лидера, реализация проектов за счет новых идей и взаимной поддержки в кругу равных. Руководство Международной выставки «Современное хлебопечение-2024» поблагодарило организаторов Делового клуба за высокий статус мероприятия и вручило модератору Ольге Пономаревой приглашение участвовать в программе выставки «Современное хлебопечение-2025».
Если предприятие существует в рыночных условиях, покупает электроэнергию, воду, муку и другие виды сырья по рыночным ценам, то и продукцию оно должно реализовывать или продавать тоже по рыночным ценам», — объясняет она. Эксперт уверена, что сегодня успешное развитие индустриального хлебопекарного предприятия невозможно без цифровых технологий. Однако предприятия промышленного хлебопечения вынуждены откладывать на будущее проекты, связанные с цифровизацией производства, из-за отсутствия финансовых ресурсов. Вместе с тем для мини-пекарен и малых предприятий, эффективность деятельности которых базируется на традиционных технологиях и ручном труде, цифровизация не является актуальной», — отметила Ольга Пономарева.
По мнению Андрея Сущенко, для решения проблем отрасли необходима и поддержка со стороны государства, но не в том смысле, в котором все привыкли воспринимать эту поддержку. Сегодня на хлеб совершается немало нападок со стороны диетологов и нутрициологов, которые утверждают, что хлеб — это вредно, и есть его нельзя. Хотя в основе таких утверждений лежат ложные убеждения и абсолютная некомпетентность, обычный потребитель верит словам таких специалистов, и в результате спрос на хлебопекарную продукцию падает. Хочется, чтобы государство проработало этот вопрос, и тогда информационный фонд для работы производителей будет более благоприятным, — отмечает он.
Если это рынок, то пусть он будет честным для всех его участников». По словам руководителя компании «Кундрат», для модернизации предприятия сдерживающим фактором остается рост цен на оборудование, комплектующие и запчасти для оборудования. Он отмечает, что какую-то часть из этих проблем позволяет закрывать программа субсидирования Минсельхоза России с софинансированием областного бюджета Ростовской области. Программу по субсидированию отмечает и Михаил Новиков.
Эффективны ли эти программы? Ответ — да. Достаточны ли? Ответ — нет.
При низкой доходности и текущем уровне поддержки очень трудно активно инвестировать и развиваться. Для развития производства нужны дополнительные площади, а это не попадает ни под одну программу. Развитие мер поддержки дало бы возможность предприятиям отрасли качественно развиваться, выпекать продукцию высокого качества, обеспечивать комфортные условия труда и высокий уровень зарплаты работникам», — считает эксперт. С другой стороны, по словам Андрея Сущенко, некоторые предприятия отказываются от субсидирования.
То, что некоторые выбирают второй вариант, обусловлено не только желанием компании заработать деньги, хотя это нормальное желание, но и сильным ростом затрат», — объяснил эксперт. А по мнению президента РОСПиК, государству необходимо обратить внимание на налоги на землю и имущество. Ежегодно растут тарифы на коммунальные услуги, арендные платежи, стоимость логистических услуг, упаковки. Хлеб — это социально значимый продукт, следовательно, необходимо снизить налоги на землю и имущество.
Эти меры позволят сделать продукцию пекаря доступнее экономически, а также простимулировать потребительский спрос», — отметил Юрий Кацнельсон. Спрогнозировать будущее. Эксперты дают разные прогнозы о том, как будет развиваться хлебопекарная отрасль в ближайшем будущем.
Между тем, согласно данным Росстата, средняя стоимость хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки на конец сентября 2023 года составляла 72,16 рубля за килограмм год назад — 69,81. Но, к примеру, в Северо-Западном федеральном округе этот уровень уже выше — 89,4 рубля на конец сентября, а в Ямало-Ненецком автономном округе на Урале — 127 рублей — против 66,63 рубля в Южном федеральном округе и 69,78 рубля — в Центральном. И сейчас мы видим серьезные опасения того, что хлебозаводы, как в пандемийном 2021 году, могут опять начать банкротиться", — считает Лялин. Да, можно привести в качестве примера передовые, высокотехнологичные, роботизированные и высоко автоматизированные заводы в Москве, Санкт-Петербурге или Екатеринбурге, но сколько таких заводов по стране, есть ли они, например, в Туве, Элисте или в большинстве наших регионов? Ведь между субъектами РФ — колоссальная разница: в Москве действует более четырех масштабных и эффективных программ промышленности, а в Магаданской области или в Калмыкии — только одна, потому что бюджет не позволяет", — сказал глава РСП. Правительство просубсидирует железнодорожную доставку ржи для предприятий 28 августа 2023, 10:58 Все программы поддержки отрасли осуществляются в основном за счет местного бюджета, и в этом, по его мнению, серьезная проблема развития в стране хлебопекарной отрасли. Между тем, добавил Лялин, есть прекрасные примеры возрождения продуктовых отраслей через федеральные программы развития и поддержки, например молочная промышленность или овощеводство закрытого грунта, где восстановление начиналось фактически "с нуля". Лапичев из ГК DeLavant напоминает, что несколько лет назад впервые отрасль услышали на уровне государства, введя — на фоне резкого роста стоимости сырья и изменения конъюнктуры рынка — субсидию на производство килограмма хлебобулочных изделий.
Итоги участия БЕГАРАТ в выставке Modern Bakery 2023
На хлебную отрасль тренд также оказывает влияние — по-прежнему востребованы изделия, обогащенные зерновыми ингредиентами и различными полезными веществами, например белком. Особое внимание — ЗОЖным снекам. В 2023-м все существующие глобальные тренды продолжат свое развитие Развитие онлайн-ритейла — еще один связанный с пандемией тренд: мы были вынуждены делать большинство покупок в интернете, для многих это стало почти единственным вариантом FMСG-шопинга. Конечно, для этого канала сбыта нужно предлагать определенные хлебобулочные изделия — к примеру, тостовый хлеб. В помощь производителю: При формировании ассортиментной матрицы невозможно учитывать все существующие рыночные тренды. Да и не нужно, ведь каждый производитель должен ориентироваться на свою целевую аудиторию. О том, какие тенденции существуют на рынке и как эффективно выстроить ассортиментную политику, расскажем на бесплатном клиентском вебинаре «Дорогу осилит идущий, или Как эффективно использовать рыночные тренды».
Уменьшение порций, рост мелкоштучки, спрос на заменители Наталья Вдовина, генеральный директор ООО «ПАНЭМ» Прямо сейчас очень активен запрос от пекарен на функциональные и зерновые хлеба — хлеба из пророщенного зерна, кукурузный хлеб, картофельный и др. Покупатель очень отзывчиво реагирует на новинки. Большой популярностью продолжают пользоваться разные виды ржаного и заварного хлеба. Однако важная деталь, которую нередко упускают многие хлебопеки: в высшей степени важно учесть процесс продажи такого хлеба. Чтоб успешно и в больших объемах продавать такой хлеб в пекарне, необходимо грамотно предложить его своим посетителям. Поэтому наша рекомендация: обучить продавца, провести дегустации, рассказать про преимущества и особенности изделий.
И лишь после этого презентовать изделие потребителю. Если грамотно подойти к этому вопросу и сделать из продавца эксперта, спрос будет значительно выше, чем если изделие будет просто представлено на витрине. Большой популярностью продолжают пользоваться разные виды ржаного и заварного хлеба Следующий запрос от покупателя: уменьшение порции хлеба и хлебобулочных изделий. Обычно желаемый вес при продаже — 200-300 граммов. Зачастую большим спросом пользуются небольшие батоны, булки. Некоторые производители, выпекая большой подовый хлеб, делят его на части и продают.
Еще один тренд — запрос на так называемые заменители хлеба — хлебцы и крекеры. Самый большой рост, который мы отмечаем, — это рост сегмента мелкоштучки и сдобы. Здесь можно увидеть спрос по предпочтениям. Молодая аудитория выбирает бургеры, хот-доги, разнообразные вариации сэндвичей. А вот у зрелой аудитории запрос на изделия из детства, например, булочки «Столичная», «Московская», «Свердловская» — давно забытый вкус, но в новом исполнении. В помощь производителю: Компания « Панэм » не просто продает сырье по запросу.
Мы помогаем клиенту сориентироваться в ассортименте, который будет актуален именно для его формата производства и продажи, в зависимости от месторасположения, позиционирования, целевой аудитории, технологических возможностей. Ностальгия, качество, здоровье Елена Афанасьева, директор по маркетингу компании «ПУРАТОС Россия» С одной стороны, существует категория потребителей, которая опасается увеличения затрат, и будет постоянно выбирать баланс цены и качества в акционных товарах и «красных ценниках». С другой — есть потребители, которые ищут и будут искать простого счастья и наслаждения в еде сдобе, пончиках, пирожных. Как правило, эти аудитории пересекаются. То же самое касается и здорового образа жизни. Безусловно, его влияние на покупательское поведение значительно, но возможно не столь сильно, как говорилось ранее.
Мы с командой очень довольны. Здесь мы можем пообщаться с клиентами лицом к лицу, понять, какие у них боли, чем они живут — сейчас это очень важно». KADZAMA экспонент «В выставке мы участвуем уже третий год подряд, и мы сразу поняли, что это интересный формат по знакомству как с нашими клиентами, так и привлечению новых клиентов. Здесь мы знакомимся с еще большим количеством клиентов» Lesaffre Экспонент «Очень много людей и много вопросов. Мастер-классов такое количество, что каждый найдет себе свою тему и идеи для развития». Олег Бородин основатель сетей «Фамильная Пекарня» и «Пицца Гусь» «Modern Bakery Moscow Confex — это чуть ли не единственная выставка, которая обязательна к посещению всем собственникам пекарен. Круче просто-напросто — нет! Паблик-ток — это площадка для обмена опытом, ведь организаторы выбирают в качестве спикеров, действительно, профессионалов своего дела».
Polo AG экспонент «Очень много партнеров на выставке: и действующих, и новых. Успешно проходят переговоры, мы очень довольны.
Для меня это мероприятие, которое налаживает связь между потребителями и производителями».
Русимэкс экспонент «Очень много посетителей. Также у нас было очень много переговоров, и в первый же день мы заключили большое количество сделок. Мы с командой очень довольны.
Здесь мы можем пообщаться с клиентами лицом к лицу, понять, какие у них боли, чем они живут — сейчас это очень важно». KADZAMA экспонент «В выставке мы участвуем уже третий год подряд, и мы сразу поняли, что это интересный формат по знакомству как с нашими клиентами, так и привлечению новых клиентов. Здесь мы знакомимся с еще большим количеством клиентов» Lesaffre Экспонент «Очень много людей и много вопросов.
Мастер-классов такое количество, что каждый найдет себе свою тему и идеи для развития». Олег Бородин основатель сетей «Фамильная Пекарня» и «Пицца Гусь» «Modern Bakery Moscow Confex — это чуть ли не единственная выставка, которая обязательна к посещению всем собственникам пекарен. Круче просто-напросто — нет!
В 2023 году на площадке одного из самых значимых деловых событий хлебопекарной и кондитерской отрасли представили свои технологические и сырьевые решения 179 экспонентов из 9 стран: Азербайджана, Беларуси, Вьетнама, Германии, Италии, Китая, России, Турции и Чехии. В этом году при поддержке фонда «Центр поддержки экспорта» Краснодарского края в экспозиции также были представлены технологии и оборудование компаний Кубани: Торгового дома «Пищевые Технологии», компаний Левант-Рус и Лига-Пак, Краснодарского завода котельно-энергетического оборудования. В 2023 году зарегистрировано 13 592 посетителя-специалиста из 21 страны, 20 мастер-классов посетили 1852 специалиста, 14 бизнес мероприятий посетили 1307 слушателей. Несмотря на меняющуюся ситуацию в мире и отрасли, участники ждали встречи, чтобы представить востребованные для хлебопекарного и кондитерского производства технологические решения, заявить о своих брендах, найти новые деловые контакты и обсудить актуальные вопросы ассортимента, логистики, маркировки, упаковки, а также перестройки бизнес-процессов. Всё отраслевое сообщество отметило значимость данной выставки и совместной работы.
Modern Bakery Moscow/Современное Хлебопечение в «Экспоцентре»
С 23 по 26 марта в павильоне № 2 ЦВК «Экспоцентр» проходит 26-я международная специализированная выставка для специалистов хлебопекарной и кондитерской отрасли Modern Bakery Moscow/Современное Хлебопечение 2021. Прошла презентация курса «СОВРЕМЕННОЕ ХЛЕБОПЕЧЕНИЕ». Смотреть целиком состав аналитического отчета Рынок хлеба и хлебобулочных изделий в России с прогнозом 2029 можно здесь, 2024 год выход новости по анализу рынка хлеба и хлебобулочных изделий. По словам исполнительного директора Национального союза хлебопечения Рустама Айдиева, производители подняли отпускные цены на наиболее массовые сорта в среднем на 10–15%.
Хлебозаводы каждый день сидят «как на вулкане»: что будет с ценами
Главная» Новости» Модерн бейкери 2024. В марте в столице состоялась международная выставка «Современное хлебопечение 2023», на которой констатировано дальнейшее укрепление позиций Тверского завода. Российские хлебопекарные предприятия просят правительство принять программу развития хлебопекарной отрасли до 2035 года, чтобы компенсировать часть затрат производителям муки и хлеба с учетом актуальной экономической ситуации. Сегодня в «Экспоцентре» начала работу международная специализированная выставка хлебопекарного и кондитерского рынков – MODERN BAKERY MOSCOW | CONFEX 2023, которая продлится до 24 марта. В рамках форума пищевого машиностроения заместитель директора Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза России Елена Белоус рассказала о перспективах импортозамещения оборудования для производства продуктов питанияАвтор.
Замороженному верить: хлеб в российской глубинке начали печь по новой технологии
Цель цифровизации хлебопекарной промышленности – существенное повышение эффективности предприятий за счет внедрения в производственные процессы цифр. По словам исполнительного директора Национального союза хлебопечения Рустама Айдиева, производители подняли отпускные цены на наиболее массовые сорта в среднем на 10–15%. Например, в обозримом будущем предприятия хлебопечения смогут выйти на полное импортозамещение оборудования и комплектующих. Так что и нашим хлебопекарным предприятиям — тем, кто ещё не начал это делать, необходимо ставить оборудование для заморозки, разрабатывать свои технологии, поскольку для каждого продукта нужны свои условия, чтобы он не терял свои свойства. Российские хлебопекарные предприятия просят правительство принять программу развития хлебопекарной отрасли до 2035 года, чтобы компенсировать часть затрат производителям муки и хлеба с учетом актуальной экономической ситуации.
Перспективы развития хлебопекарного и кондитерского рынков в 2024 году
Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
За Всероссийский Кубок сельских пекарей сразились команды из Московской, Владимирской и Липецкой областей, Краснодарского края, республик Татарстан и Чувашия. На конкурсе «Пряник — визитная карточка России» были заявлены работы от белгородских, курских, липецких, московских, пензенских, рязанских, ярославских, владимирских и свердловских мастеров. Во время Третьего Фестиваля «Российский пряник» кроме конкурса были организованы круглый стол и мастер-классы для участников, где они обменялись опытом. За все эти года мы регулярно проводили соревнования по хлебопечению, но в этот раз впервые сделали акцент на сельских пекарей.
Только Современное Хлебопечение Modern Bakery Moscow охватывает весь цикл производства хлебобулочных и кондитерских изделий и является уникальной платформой для развития бизнеса, обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов. Кондитерская экспертиза Международный бизнес-форум и экспозиция технологий для производства шоколадных и сахаристых изделий. В 2022 году в рамках Современное Хлебопечение Modern Bakery Moscow во второй раз состоится международный бизнес-форум «Конфекс. Кондитерская экспертиза».
Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
Вебинар «Что ждет бизнес пекарен в 2024 году»
Ведущая международная специализированная выставка для хлебопекарного и кондитерского рынков России и стран ближнего зарубежья. 2023». Инновации в хлебопекарной отрасли в 2023 году. Следовательно, для хлебопекарной индустрии смешивание и создание новых вкусов важно для удовлетворения потребительского спроса.
Хлебопекарная отрасль становится главным драйвером продуктовой инфляции в России
Потенциал сельского хлебопечения значителен. Рынок хлебобулочной продукции на территории сельских поселений оценивается в 173 млрд. Показатели достижения целей развития сельского хлебопечения — это открытие не менее 5,5 тысяч новых субъектов малого и среднего предпринимательства и создание не менее 90 тысяч новых рабочих мест в сфере хлебопечения на сельских территориях, — заключил Юрий Кацнельсон. Пресс-служба РОСПиК Развитие хлебопечения позволит создать 90 тысяч новых рабочих мест в селах — об этом президент Российской Гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон заявил на заседании Комитета по развитию агропромышленного комплекса Торгово-промышленной палаты Российской Федерации 15 ноября.
Заместитель директора по направлению «Техника и оборудование пищевой и обрабатывающей промышленности» Росспецмаша Роман Саломатин привел подробную статистику по выпуску отечественного оборудования для хлебопечения и его импорту и констатировал прирост его производства в России за последние четыре года.
В качестве «главного момента» он обозначил «высокую зависимость от импорта по некоторым комплектующим» и сообщил, что для создания отечественной базы комплектующих нужна господдержка. Руководитель департамента стратегических инициатив и взаимодействия с госструктурами Росагролизинга Александр Калмыков отметил, что в кризис компания была капитализирована на 12 млрд руб. Далее он рассказал об участии Росагролизинга в программах господдержки. Коммерческий директор ООО «Завод Челябторгтехника» Александр Бачевский рассказал об оборудовании, производимом на этом заводе, — инновационных котлах, кондитерских линиях, шведских столах и т.
Он, в частности, считает, что «государство должно помогать не машиностроению, а хлебопекам, компенсируя им затраты на приобретение оборудования». Сергей Белецкий, в частности, сообщил, что каждому НИИ пищевой промышленности на прошлой неделе было поручено разработать программы помощи и сотрудничества с предприятиями своей подотрасли, и рассказал о позициях своего института в этом проекте.
Хотя в основе таких утверждений лежат ложные убеждения и абсолютная некомпетентность, обычный потребитель верит словам таких специалистов, и в результате спрос на хлебопекарную продукцию падает. Хочется, чтобы государство проработало этот вопрос, и тогда информационный фонд для работы производителей будет более благоприятным, — отмечает он. Если это рынок, то пусть он будет честным для всех его участников». По словам руководителя компании «Кундрат», для модернизации предприятия сдерживающим фактором остается рост цен на оборудование, комплектующие и запчасти для оборудования. Он отмечает, что какую-то часть из этих проблем позволяет закрывать программа субсидирования Минсельхоза России с софинансированием областного бюджета Ростовской области.
Программу по субсидированию отмечает и Михаил Новиков. Эффективны ли эти программы? Ответ — да. Достаточны ли? Ответ — нет. При низкой доходности и текущем уровне поддержки очень трудно активно инвестировать и развиваться. Для развития производства нужны дополнительные площади, а это не попадает ни под одну программу.
Развитие мер поддержки дало бы возможность предприятиям отрасли качественно развиваться, выпекать продукцию высокого качества, обеспечивать комфортные условия труда и высокий уровень зарплаты работникам», — считает эксперт. С другой стороны, по словам Андрея Сущенко, некоторые предприятия отказываются от субсидирования. То, что некоторые выбирают второй вариант, обусловлено не только желанием компании заработать деньги, хотя это нормальное желание, но и сильным ростом затрат», — объяснил эксперт. А по мнению президента РОСПиК, государству необходимо обратить внимание на налоги на землю и имущество. Ежегодно растут тарифы на коммунальные услуги, арендные платежи, стоимость логистических услуг, упаковки. Хлеб — это социально значимый продукт, следовательно, необходимо снизить налоги на землю и имущество. Эти меры позволят сделать продукцию пекаря доступнее экономически, а также простимулировать потребительский спрос», — отметил Юрий Кацнельсон.
Спрогнозировать будущее. Эксперты дают разные прогнозы о том, как будет развиваться хлебопекарная отрасль в ближайшем будущем. Юрий Кацнельсон, например, отмечает, что за последние 30 лет произошел окончательный переход хлебопекарного рынка к модели с подавляющим преобладанием микро-, малого и среднего бизнеса. По его мнению, в будущем эта тенденция будет только развиваться. Фактор цены, важный в условиях длительного периода снижения доходов, тем не менее, будет уступать по значимости таким показателям, как качество и безопасность продукции, вкус, полезность для здоровья, а также разнообразие и доступность», — считает эксперт. По мнению Ольги Пономаревой, можно предположить, что глобальные тренды, скорее всего, сохранятся. Она отмечает, что в приоритете останутся забота о здоровье и продукты ЗОЖ.
Полезные разновидности хлебопекарной продукции востребованы во всех возрастных сегментах, при этом для категории 30-40 лет интересна фитнес-продукция, а для более взрослой аудитории — общеукрепляющие свойства: наличие витаминов, клетчатки, сниженное содержание соли и др.
Деловой клуб «Лучшие региональные практики национального хлебопечения России» на тему «Хлебопечение России -2024: трансформация и модернизация». Деловой клуб — это открытая площадка для прямого общения российских хлебопеков с органами власти, экспертами и профессиональными отраслевыми союзами. В рамках программы Делового клуба-2024 «Хлебопечение России: модернизация и трансформация»: -состоялся диалог государственной власти и производителей отечественного хлебопекарного оборудования; -обозначены векторы устойчивого развития и направления трансформации хлебопекарных предприятий; - рассмотрен потенциал рынка хлеба, новые возможности и площадки сбыта хлебопекарной продукции; -показаны возможности повышения прибыльности предприятия; -даны рекомендации по решению кадровых вопросов, созданию эффективной команды и мотивации персонала; - обсуждены направления повышения качества бизнес-процессов через обмен опытом с лидерами хлебопекарной отрасли; -состоялся обмен лучшими практиками управления и профессиональным опытом.