Саад Харири Мир Ближний Восток 8 декабря в 17:35 Сунниты выдвинули Саада Харири на пост премьер-министра Ливана. Саад Харири Мир Ближний Восток 8 декабря в 17:35 Сунниты выдвинули Саада Харири на пост премьер-министра Ливана. Взаимоотношения внутри глобального шиитского духовенства гораздо меньше ориентируются на политику стран и властей, чего сунниты себе позволить не могут. Главные новости об организации Исламское государство на Иракские сунниты боятся этнических чисток.
Путин указал, что некоторые силы давно стравливают мусульман и иудеев, шиитов и суннитов
В отличие от суннитов, допускавших такию как средство самозащиты, средневековые шиитские богословы рассматривали её как долг и обязанность общественного значения. Но число радикальных суннитов, увы, увеличивается, и они будут настаивать на искоренении любого шиитского влияния. Выступая на встрече с группой ученых-мусульман-суннитов и священнослужителей, президент Ирана Эбрагим Раиси рассказал о важном месте ученых-суннитов в истории страны. 1 сообщение ⋅ Последнее от Сунниты 6 фев 2017. Однако по мнению наблюдателей настоящей причиной ареста стала борьба за власть в стране между суннитами и шиитами, которая может поставить Ирак на грань религиозной войны. Возникновение радикальных шиитских и суннитских группировок не способствует какому-либо мирному решению религиозного конфликта.
Шииты и сунниты: опасность большой войны от Сирии до Пакистана
Существуют также значительные различия в принципах юридических решений, в характере праздников, в отношении к иноверцам, в деталях молитв и др. Верховная власть в системе теократического исламского государства халифате , по воззрению суннитов, должна принадлежать правителям халифам , избираемым или назначаемым из числа курайшитов. Хотя последующая традиция признавала законным переход власти в рамках одной семьи, правящей династии и для назначения наследника требовалось прежде всего решения самого правящего халифа, как это было во время халифатов Омейядов и Аббасидов.
Точность Выборочно проверено Сунниты от араб. Существуют также значительные различия в принципах юридических решений, в характере праздников, в отношении к иноверцам, в деталях молитв и др.
Верховная власть в системе теократического исламского государства халифате , по воззрению суннитов, должна принадлежать правителям халифам , избираемым или назначаемым из числа курайшитов.
Благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши… 20 сентября 2020 637 Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух! Дорогой брат!
Это течение сформировалось позже остальных. Основоположником его является Абу Мансур аль-Матуриди, который призывал разумно относиться к различным явлениям и осмысливать их.
Однако матуридиты, как и асариты, считают, что повеления Аллаха нельзя рационализировать и нужно покоряться им без раздумий. Еще один принцип суннитского учения — это наличие четырех богословско-правовых школ. Это так называемые мазхабы: шафиитский; маликитский; ханафитский. Каждый из них опирается на догмы Корана и Сунны, однако ханбалитский мазхаб жестко стоит на позициях непринятии нововведений в исламе, а источником права здесь помимо священных книг являются еще и решения сподвижников Пророка. Ханафитский же мазхаб признает кроме Сунны, Корана и решений сподвижников еще и местные обычаи. Так, многие сунниты, проживающие в России в основном на Северном Кавказе , являются ханафитами — это абазины , черкесы, ногайцы, кабардинцы, башкиры, татары.
Причины разногласий между шиитами и суннитами Одна из основных проблем современного ислама — это конфликт шиитов и суннитов. Их несходства во взглядах стали еще более заметными на фоне событий, происходящих сегодня на Ближнем Востоке. Главное различие между этим двумя течениями заключается в разнице взглядов на вопросы, касающиеся источников власти. Сунниты во всем мире считают, что правителей должна выбирать мусульманская община, опираясь при этом на традиционные подходы. Что же касается шиитов, то они стоят на позициях выбора власти по принципу родства и наследия. По мнению первых, община должна следовать тем предписаниям, которые занесены в Сунну и Коран, и исходить из них, выбирая правителей.
В противовес им шииты полагают, что власть должна передаваться по наследству, а воля Всывышнего Аллаха приходит не столько из Священных писаний, сколько через имама, являющегося прямым потомком пророка Мухаммеда. При этом шиитские богословы сегодня ожидают пришествия последнего 12 имама, и в ожидании его представляют власть в общине. Еще одно различие между суннитами и шиитами касается вопроса разделения власти. Последователи суннизма уверены, что светская и духовная власть должны быть разделены, в то время как по мнению шиитов вся власть должна быть сконцентрирована в руках божественного наследника например, в Иране — аятолла. Проблема различий настолько глубока, что поднимается даже вопрос отдельного намаза двух течений, хотя богословы уверены, что должен быть единым. Различия в намазе наблюдается в положении рук, причем сами мазхабы не могут определиться с вопросом, как же именно держать при намазе руки.
Кроме того, шииты практикуют самобичевание, в то время как сунниты не воспринимают такую традицию. О том, сколько суннитов сегодня насчитывается в мире, говорит статистика. О том, как велика их численность, можно судить по тому, где они в настоящее время проживают. Расселение их наблюдается почти по всему Ближнему Востоку и в арабских странах.
Шииты и сунниты: опасность большой войны от Сирии до Пакистана
Шииты такой догматизм не признают. Они полагают, что этот радикализм порождает ваххабизм и подобные ему течения. Шииты уверены в непогрешимости имамов. Сунниты же допускают, что грешны все люди, а непогрешимы только пророки. Отличаются и места паломничества у суннитов и шиитов.
А шииты помимо этих мечетей совершают паломничество и в иракский город Кербела - к мавзолею убитого имама для обряда поминовения. Основные мусульманские праздники Курбан-байрам, Ураза-байрам все мусульмане отмечают по единым традициям, а день Ашура с расхождениями. Для шиитов это поминальная процессия, связанная с мученической смертью внука Мухаммеда Хусейна. По сей день в отдельных шиитских общинах практикуют в эту дату нанесение себе кровоточащих ран мечом или цепями под траурные песнопения.
Сунниты воспринимают день как любой другой траур. Сунниты с шиитами расходятся и во взглядах на временный брак. Первые считают, что это хоть и разрешено пророком Мухаммедом во время военного похода, но вскоре попало под запрет по его же воле. А вот шиитские проповедники ссылаются на Коран, признавая временные браки и не ограничивая их количество.
Современные очаги конфликтов и роль американцев Размещение представителей двух ветвей. На рубеже веков обострились разногласия между двумя течениями, что спровоцировала политическая обстановка на Ближнем Востоке. В 1979-м в Иране прогремела Исламская революция, подбодрившая шиитов.
Бог чаще всего описывается в Коране как «Милосердный» и «Сострадательный». Сострадание рассматривается как божественное и человеческое совершенство. Все описания Бога, в некотором смысле, выражены в терминах, понятных человеку, и поэтому ограничены. Однако в применении к Богу такие силы и совершенства, приписываемые Ему, являются неограниченными по величине и масштабу. Пророчество и Откровение «Пророчество» — это исламская доктрина о том, что воля Бога открывается человечеству через ряд пророков и посланников, которые последовательно появляются на протяжении всей истории. Когда Бог посылает пророка, это делается для блага людей, к которым он послан.
Послание каждого посланника Бога передаётся через откровение — третий столп веры. Откровение — это раскрытие Богом учений и законов, по которым должно жить человечество. Считается, что Коран — это самое полное откровение Божьей воли в чистом виде, которое ещё не появилось в истории человечества. Ангелы Вера в ангелов является четвёртым столпом веры. Хотя мусульмане поклоняются одному верховному Богу, исламская вера включает в себя духовную вселенную в дополнение к физическому миру. Считается, что ангелы существуют в духовном мире. Так же как и все те, кто в своей жизни здесь, на земле, жил в соответствии с волей Бога и получит свою награду в Раю. Суд и загробная жизнь Суд и загробная жизнь, взятые вместе, представляют собой пятый столп веры.
Благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши… 20 сентября 2020 637 Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух! Дорогой брат!
Поэтому в большинстве мусульманских стран татбир не проводится. Для суннитского течения День Ашура светлый праздник, в который принято держать двухдневный пост и творить благие дела. Память имама Хусейна сунниты тоже почитают, но в рамках общих поминальных религиозных традиций. Что можно и нельзя делать в День Ашура Мусульмане убеждены, что значимость всего хорошего, сделанного в День Ашура, удваивается в глазах Аллаха, поэтому в праздник верующие стараются уделить внимание обездоленным: угощают бездомных, навещают больных, подают милостыню. Также есть традиция готовить в память о Нухе Ное специальное блюдо ашуре — сладкое кушанье , похожее на пудинг. Источник: Википедия По преданию, в день окончания Всемирного потопа Нух смешал остатки припасов, чтобы накормить выживших. В память об этом мусульмане готовят похожее многокомпонентное блюдо: смешивают кукурузу, пшено, чечевицу, бобы, другие злаки и крупы , добавляют к ним фрукты, орехи, в некоторых регионах — мясо. В День Ашура верующим полагается поститься, читать молитвы и совершать добрые дела, однако конкретных запретов на какие-то действия в этот день нет. Молитвы, намерения и дуа в День Ашура Перед любым постом мусульманин должен совершить намерение: заранее решить для себя, что откажется от еды, и произнести это намерение вслух. Формулировка может быть любая и на любом доступном языке. Например, такая: «Я намереваюсь держать пост в честь Дня Ашура, от рассвета до заката, ради довольства Всевышнего Аллаха». После заката, когда надо проводить вечерний прием пищи ифтар , можно прочитать эту молитву: Если молитва на арабском языке дается трудно, прочитайте ее на родном языке, сохранив общий смысл: благодарность Аллаху и просьбу простить грехи. В День Ашура принято читать определенную дуа — мольбу 1. Сначала 70 раз произносят молитву: Затем семь раз читают: Связанные праздники В День Ашура произошло много знаковых для мусульман событий. Почти все они относятся к ветхозаветной истории и связаны с другими исламскими праздниками. Считается, что на десятый день Мухаррама ангел Джабраил донес до Ибрахима волю Аллаха — принести в жертву сына. Когда отец был готов принести первенца в жертву, Аллах спас сына и заменил жертву на барана.
Какие страны шииты и сунниты
Главное по теме «Сунниты» – читайте на сайте Ненависть суннитов к такому надругательству над делами Пророка проявляется в терактах суннитских групп. Ранее OnKavkaz писал о том, что формально считающийся «шиитской страной» Азербайджан пытается переметнуться в конфронтационный с шиитами стан суннитских стран.
Религии и секты
Хотели бы использовать сайт для достижения следующих целей: 1. Сделать наш сайт SunniOnline средством с помощью которого мусульманская община всего мира знакомится с нашими новостями и узнаёт о нашем положении с чем сталкиваемся и ознакамливается с нашей деятельностью, это для того чтобы мусульмане знали о своих братьях суннитах в Иране и чтобы были в курсе о происходящих с ними событий.
Стратегия шиитско-суннитского единства Исламской Республики Иран 16 мая 2022 A A A Предупредив о росте такфиристского терроризма в регионе, президент Ирана заявил, что единство между мусульманами-шиитами и мусульманами-суннитами является стратегией Исламской Республики Иран, а не тактикой. Выступая на встрече с группой ученых-мусульман-суннитов и священнослужителей, президент Ирана Эбрагим Раиси рассказал о важном месте ученых-суннитов в истории страны.
И хотел бы особенно отметить, что наше государство стремится поддерживать исторически сложившиеся связи и традиции, сквозь века сложившиеся, в том числе и культурное взаимодействие со странами и народами Ближнего Востока. Наша нынешняя встреча проходит в очень непростое время. Хотя не знаю, бывают ли простые времена: иногда для одних простые — простые, а для других простые становятся очень сложными. Но сегодня в мире разворачивается множество конфликтов. Их следствием становится появление новых угроз мирному сосуществованию народов и стран, разрушаются дружественные, добрососедские отношения, испытываются на прочность устоявшиеся связи представителей различных культур и религий, потому что и религии тоже втягиваются в эти конфликты, представители религий.
События последних недель вызывают наибольшие опасения, потому что затрагивают сложнейший вопрос столкновения, а также соотношения и взаимодействия двух древних авраамических религий — это ислам и иудейство. Хотел бы выразить признательность Вам как Президенту Российской Федерации, государственному руководству России за последовательную миротворческую позицию в связи с проблемами урегулирования в том числе и ближневосточного конфликта. Трудно сказать, что было бы на Ближнем Востоке, если бы не эта миротворческая роль России. И только слепой может не видеть того, что от этой именно роли во многом зависит стабильность, спокойствие, насколько возможно иметь это спокойствие, на Святой земле. Искренне убеждён, что у нас, представителей разных религий, в России, у государственных властей и общественности имеется общая заинтересованность в том, чтобы межрелигиозный и межкультурный диалог служил созиданию мира и достижению согласия. Мы все хотим, чтобы отношения между верующими традиционных религий были взаимоуважительными и доброжелательными. Для этого у нас есть необходимые прочные основания в виде нравственного консенсуса, общего понимания, что есть добро и что есть зло. Вот это фундаментальный момент.
У нас в каком-то смысле общая система нравственных ценностей, конечно, окрашенная в какие-то культурные тона, конфессиональные, но, по сути, различение добра и зла в наших религиях одно и то же. Религии не должны служить делу ненависти, призывы к которой иногда звучат сегодня, к сожалению, в том числе и в радикальных религиозных группах. Думаю, что все присутствующие здесь духовные лидеры согласятся с утверждением, что идеи человеконенавистничества не могут никак ассоциироваться с религией. Более того, по своей внутренней природе эти идеи есть несомненное порождение врага рода человеческого — дьявола, который ненавидит доброе. Мы, лидеры традиционных религий России, хорошо осознаём весь трагизм происходящего сегодня на Ближнем Востоке, а потому не имеем права допустить в нашей стране призывов к вражде и проявлениям ненависти на религиозной почве. И слава богу, за исключением каких-то совсем маргинальных групп, ничего подобного в России не имеет места. Конфликт на Святой земле не должен отразиться на отношениях между религиозными общинами, в том числе и в России. Наши единоверцы видят нас, сидящих сегодня за одним столом в диалоге друг с другом, с главой государства.
Это вообще такой уникальный пример того, как взаимодействует российское государство с религиями, представленными на территории России. Мы ведь вместе свидетельствуем об отсутствии принципиальных разногласий, в том числе по вопросам, связанным с общественной жизнью. Более того, как я уже сказал, у нас много общего в вопросах нравственности, а общим врагом мы считаем грех — подлинное зло, поражающее душу человека. Конечно, светская этика и тем более светское право не оперируют понятием «грех», но оперирует понятием «нарушение закона». А грех есть нарушение Божьего закона, который лежит в основе человеческой нравственности. А на основе человеческой нравственности, исторически сформировавшейся во многих культурах, и возникает право. Поэтому есть, конечно, глубинная связь между в каком-то смысле религиозными ценностями, религиозной верой и правом. Ныне, к сожалению, имеют место провокационные действия, направленные на усугубление ближневосточного конфликта путём дегуманизации противоположной стороны с использованием информационных ресурсов.
Для устранения этой угрозы необходимо широкое и непредвзятое освещение ситуации. Очевидно, что Россия, последовательно отстаивая принцип уважения законных интересов каждой стороны и всемерно поддерживая стремление гражданского населения Израиля и Палестины к утверждению прочного, справедливого мира, своей позицией содействует поиску путей прекращения вооружённого конфликта и восстановлению диалога политических оппонентов. Вместе с тем невозможно не сказать, что любые удары по гражданским учреждениям и религиозным святыням достойны самого решительного осуждения. Может быть, именно поэтому нередко и подвергаются религиозные объекты такому насильственному нападению, чтобы спровоцировать и ожесточить сердца людей и тем самым сделать конфликт более жестоким. К сожалению, в последние дни было немало новостей подобного рода. Иерусалимская православная церковь, которая окормляет христиан, проживающих по обе стороны противостояния, — её позиция принципиальна и последовательна: гражданские лица не должны становиться целью вооруженных атак, им необходимо оказывать помощь и поддержку. Хотел бы вместе с вами, ваши превосходительства, а также с братьями, которые сегодня здесь присутствуют и участвуют в этом разговоре, выразить совместную поддержку усилиям Иерусалимского патриархата, возглавляемого патриархом Феофилом, и призвать всех не ослабевать в молитвах и в наших дальнейших совместных усилиях по утверждению прочного и справедливого мира на Святой земле. Святая земля — это наше общее сокровище, духовное, культурное, историческое.
И поэтому мир на Святой земле — это наша общая ответственность и общая забота. Благодарю за внимание. Владимир Путин: Спасибо большое за Ваши оценки. Они чрезвычайно важны для верующих людей — и вообще для нравственного понимания происходящих процессов и важности единства для нашей многонациональной страны. Пожалуйста, уважаемый муфтий. Ваше святейшество патриарх Кирилл! Достопочтимые участники этой долгожданной встречи! Сердечно приветствую вас от имени Центрального духовного управления мусульман России.
Владимир Владимирович, мы сердечно благодарим Вас за приглашение на эту встречу. Очень тяжело и больно мы переносим то, что происходит на Ближнем Востоке да и в мире в целом. Мы искренне благодарим за Вашу оценку, которая находит понимание не только у россиян, не только у нас, духовных деятелей, но и во всём мире.
Шииты признали убитого лидера мучеником за веру, а город, где совершилось преступление — Кербела - стал священным. Так окончательно оформился раскол между мусульманами. Приверженцы Али назвались «шиитами» «последователи Али» с арабского , а их соперники — «суннитами» сторонники догматических подходов. В чем разница между суннитами и шиитами Сунниты и шииты в Ираке. Несовпадающие позиции касаются норм поведения, принципов юридических решений, форм праздников и отношения к иноверцам.
Главная книга любого мусульманина — Коран, но сунниты наделяют не меньшей важностью сунны — нормы и правила, опирающиеся на примеры из жизни пророка. Правоверный мусульманин, по мнению суннитов, обязаны точно следовать суннам. И воспринимают они это максимально буквально. К примеру, у афганских талибов строго регламентируется внешний вид, вплоть до длины бороды. Шииты такой догматизм не признают. Они полагают, что этот радикализм порождает ваххабизм и подобные ему течения. Шииты уверены в непогрешимости имамов. Сунниты же допускают, что грешны все люди, а непогрешимы только пророки.
Отличаются и места паломничества у суннитов и шиитов. А шииты помимо этих мечетей совершают паломничество и в иракский город Кербела - к мавзолею убитого имама для обряда поминовения. Основные мусульманские праздники Курбан-байрам, Ураза-байрам все мусульмане отмечают по единым традициям, а день Ашура с расхождениями.
Суннитский фактор в мировой политике
О его поступках и словах, касающихся жизни общины в правовом, социальном или религиозном разрезе. Изначально такие предания распространялись только в устной форме — их рассказывали друг другу, не записывая. Составление письменных хадисов началось позже, в период раннего возникновения суннизма. А основные своды правил на основе хадисов появились не менее чем через 200 лет после кончины Пророка. Все эти правила были объединены в шесть сборников, имеющих общее название Кутуб ас-Ситта. Однако нужно заметить, что религиозные и богословские разногласия настолько велики, что даже в этом вопросе взгляды исследователей относительно деяний Пророка и всего ислама не всегда сходятся. Не все хадисы, включенные в этот сборник, признаются достоверными.
На сегодняшний день известны три догматические школы. К ним относятся: асариты; ашариты; матуридиты. Асариты придерживаются жестких традиций в толковании Священных писаний. Для них невозможной считается сама мысль о том, что Коран можно трактовать как-либо иносказательно. Если какие-либо положения в них остаются неясными, то асариты и не стремятся вникнуть в их смысл. При этом они не воспринимают их и буквально.
Если какое-либо место в Сунне, либо Коране остается для них не слишком ясным, они не объясняют его и не ищут какой-то отдельный смысл в сообщении, оставляя это на усмотрение Аллаха. В глазах асаритов Всевышнему ведомо все, а что касается людей, они должны просто воспринимать откровения как данность. Ашаризм — второе направление суннизма, оно несколько отходит от тех взглядов, которые исповедуют асариты. Ашариты полагают, что религиозным догмам не стоит следовать бездумно, а подход толкования их истинности вполне рационален. При этом они считают, что между различными явлениями не может быть причинно-следственной связи. В отличие от асаритов, они не признают авторитаризм в вере, подходя к религиозным положениям философски и стараясь их осмысливать.
Матуридиты во многом сходны по взглядам с ашаритами. Это течение сформировалось позже остальных. Основоположником его является Абу Мансур аль-Матуриди, который призывал разумно относиться к различным явлениям и осмысливать их. Однако матуридиты, как и асариты, считают, что повеления Аллаха нельзя рационализировать и нужно покоряться им без раздумий. Еще один принцип суннитского учения — это наличие четырех богословско-правовых школ.
В Бахрейне правила династия суннитов аль-Халифа, при этом шиитскому большинству было отказано в праве занять законное место в вертикале власти.
Саудовская Аравия аналогично обвиняет Иран в беспорядках на шиитском востоке. В обоих случаях обвинения маскируют подлинные местные проблемы. За последние четыре года жестокой войны в Сирии сектантский настрой усиливается: алавиты массово поддерживают Башар аль-Асада, а сунниты оппозицию. Ливанская Хизболла, воинственная шиитская группировка, действующая при поддержке Ирана, поддерживает Асада, что усиливает это двойственное сосуществование. Экстремистские проповедники-сунниты, базирующиеся в Саудовской Аравии и Кувейте, называют шиитов «идолопоклонниками» - нетерпимыми к языку ваххабитской самобытности. Иранцев они с презрением называют "Сафави", в уничижительной форме ссылая на династию Сефевидов, правившей в 16-м веке.
Но "Исламское государство" уделяет не меньше внимания антишиитским настроениям. Абу Бакр аль-Багдади, "халиф" самопровозглашенного государства, проигнорировал обращение Аймана аль-Завахири.
Как и многие конфликты на Ближнем Востоке, иракский густо замешан на противоречивых интересах двух основных исламских общин — суннитов и шиитов. Именно от их противостояния во многом зависит, например, такая прозаическая вещь, как цены на бензин. Не говоря уже о том, что по религиозным мотивам не раз и не два начинались большие войны. Как начался конфликт? Раскол между мусульманами произошёл в 632 г. Сунниты выбрали новым лидером советника Мухаммеда Абу Бакра, который был одним из первых последователей пророка. Шииты же считали, что новым лидером должен был стать двоюродный брат и зять Мухаммеда Али бин Абу Талиб.
Это, несомненно, указывает на провокационную основу — и время — происходящего на Ближнем Востоке. И, несомненно, как Вы подтвердили, цель их — умножить нестабильность в мире. Не устраивать [их] может и многополярный мир. А когда много «горячих точек» — кому-то это очень выгодно. Поэтому народы мусульманских стран и многих стран мира возмущены жестокостью, которая происходит против мирного населения, притом с обеих сторон, требованиями эвакуации и намерениями провести масштабную наземную военную операцию, которая может привести к ещё большим жертвам среди мирных граждан да и к глобальным последствиям в мире. Сегодня, когда весь мир кипит, народы и страны мира, все мы несомненно должны вносить достойный вклад в сохранение мира и утверждение ценностей жизни.
Считаем нашим долгом призвать стороны конфликта к немедленному прекращению военных действий, освобождению заложников и к недопущению разрастания конфликта, гибели и страданий мирного населения. Мы призываем мировое сообщество и страны исламского мира поддержать усилия России по скорейшему созыву Совета Безопасности Организации Объединённых Наций для обсуждения ситуации на Ближнем Востоке и предпринять все усилия для начала переговоров на высшем уровне; инициировать новые действия, может, даже и миротворческие силы в зоне конфликта, организацию гуманитарных коридоров для беженцев и поставок гуманитарной помощи. Сегодня это, несомненно, нужно сделать быстрее, чтобы дальше прекратить пролитие крови. В этой связи мы считаем необходимым также в ближайшее время организовать работу по оказанию гуманитарной помощи пострадавшим в этом конфликте. Для этой цели предлагаем создать единый центр по координации этой работы при активном участии и Межрелигиозного совета России, и духовных центров традиционных конфессий нашей страны. Вместе с тем мы призываем наших соотечественников сохранять спокойствие, единство и сплочённость, не поддаваться на провокации и не допускать возбуждения межнациональной и межрелигиозной вражды, вносить достойный вклад в защиту Отечества и поддержку защитников единого Отечества.
Мы сами сегодня в таком состоянии. И даже религиозные деятели, и имамы, священнослужители традиционных конфессий находятся там, вместе с защитниками нашей Отчизны. Никогда в нашей стране не было противостояния традиционных конфессий. Это не только то, что нам передано, но это заложено в основе наших традиций, потому что мы единого корня, мы признаём одного, единого создателя, и нам нечего делить в этом мире, а в вечности — тем более. Нам, верующим, несомненно, необходимо молиться и обращаться ко Всевышнему Господу миров с просьбой благословить наши усилия, Ваши усилия и прежде всего глав государств, которые входят в Организацию Объединённых Наций, осознать ответственность и благословить ваши и наши усилия в мирном разрешении конфликта, восстановлении справедливости, мира и стабильности на Ближнем Востоке да и во всём мире. Спасибо за внимание.
Вы ещё раз подчеркнули необходимость межрелигиозного, межнационального согласия — чрезвычайно важная вещь вообще всегда, а в данный момент особенно. Уважаемый раввин, пожалуйста. Берл Лазар: Глубокоуважаемый господин Президент! Прежде всего большое Вам спасибо за Вашу инициативу, что собрали нас всех вместе, за Ваше выступление. Каждое слово, я думаю, нужно написать и поставить везде. Не случайно, что мы собрались именно в преддверии 4 ноября, Дня народного единства.
Это символично. Народное единство — это уникальность России, Вы правильно говорили, что это самое главное. И на самом деле так и есть, мы всё время чувствуем мир и взаимоуважение между людьми из разных народов, разных культур, разных конфессий. Во многих других странах не то что межнациональных или межконфессиональных совместных проектов нет — люди даже за одним столом вместе собираться не могут. А у нас, слава богу, эта традиция уже многолетняя, а в последние годы она стала ещё более важна и актуальна. Я могу сказать, что каждый раз, когда мы собираемся, тем более здесь, мы чувствуем реальную дружбу.
Это не только разные проекты, которые мы можем вместе осуществлять, это то, что реально мы чувствуем уважение друг к другу. И это, без никакого сомнения, благодаря Вам. Мы смотрим на внешний мир, и мы сразу видим, как там неспокойно. Здесь ещё раз хочу Вас поблагодарить за то, что у нас в России нет этого напряжения. Даже то, что здесь люди не выходят на улицы с демонстрациями, — это очень хорошо. Потому что мы все знаем, что уличными демонстрациями везде и всюду пользуются экстремисты.
И даже если по замыслу предполагается мирное выступление, на практике дело сплошь и рядом доходит до насилия. Очень важно, что наша встреча сегодня послала чёткий сигнал всему обществу: мы за отношения взаимоуважения, дружбы и сотрудничества, но в то же самое время мы не будем толерантны к тем, кто сам не толерантен, кто исповедует экстремизм и призывает к насилию. К сожалению, история уже показывает, что граница между ненавистью и насилием очень тонкая. Идеология ненависти всегда приводит к насилию, иногда даже приводит к терроризму. Очень правильно наш патриарх говорил о том, что религия и ненависть несовместимы. Это ровно противоположно.
Любая проповедь, любой урок, который религия или религиозный лидер даёт, что нужно найти путь, как можно не только любить друг друга, но дружить по-настоящему. Слава богу, уже много лет здесь, в России, мы не испытываем государственного антисемитизма и даже уличного антисемитизма тоже практически нет. Но у нас есть опыт прошлого, и поэтому наша главная просьба сегодня к власти — к федеральной и на местах, — чтобы была постоянная и бескомпромиссная борьба с экстремизмом. Я уже говорил об опыте прошлого. Несколько дней назад мы отмечали 80-летие восстания в нацистском лагере Собибор. Человек, который организовал это восстание, офицер Красной армии Александр Аронович Печерский, понимал, что нельзя сдаваться, когда царствует насилие, надо защищать себя и тех, кто рядом с тобой.
Институт востоковедения Российской Академии Наук
Вместе с тем мы видим попытки некоторых сил спровоцировать дальнейшую эскалацию, втянуть в конфликт как можно больше других стран и народов, используя их в своих корыстных интересах, запустить настоящую волну хаоса, взаимной ненависти не только на Ближнем Востоке, но и далеко за его пределами. Для этого в том числе пытаются играть на национальных и религиозных чувствах миллионов людей. Причём такая, с позволения сказать, политика реализуется уже давно, задолго до нынешнего кризиса. Мусульман натравливают на иудеев, призывают к «войне с неверными». Шиитов сталкивают с суннитами, православных — с католиками. В Европе закрывают глаза на кощунство и вандализм в отношении мусульманских святынь. В ряде стран уже в открытую, на официальном уровне прославляют нацистских преступников и антисемитов, на чьих руках кровь жертв Холокоста. На Украине ведут дело к запрету канонической православной церкви, к углублению церковного раскола.
Цель, на мой взгляд, всех этих действий очевидна — умножить нестабильность в мире, разобщать культуры, народы, мировые религии, спровоцировать конфликт цивилизаций — всё по известному принципу «разделяй и властвуй». И при этом ведут разговоры о каком-то «новом мировом порядке», суть которого на самом деле всё та же: лицемерие, двойные стандарты, претензии на исключительность, на глобальное доминирование, на сохранение по сути неоколониальной системы. На Западе видят, как набирает силу процесс формирования многополярного мироустройства. И, чтобы сдержать развитие независимых, суверенных стран, расколоть мировое большинство, пускают в ход всё те же средства, в том числе исламофобию, антисемитизм, русофобию. Конечно, этим силам, которые проводят такую политику или пытаются её проводить, выгодно, чтобы эпидемия насилия и ненависти охватила не только Ближний Восток, но и другие регионы, чтобы на территории Евразии обострились старые и возникли новые «горячие точки». Во многом дирижируя конфликтом на Ближнем Востоке, подпитывая, провоцируя национализм, религиозную нетерпимость по всему миру, эти самые силы, конечно же, преследуют и свои враждебные цели в отношении и нашей страны. И эти цели декларируются правящими кругами некоторых стран открыто — нанести нам, как они выражаются, «стратегическое поражение».
И здесь тоже нет ничего нового. Им нужно, чтобы и ближневосточный, и любые другие религиозные, национальные конфликты в мире были прямо или косвенно связаны так или иначе с Россией, или, точнее, били бы по России, по нашему обществу. Поэтому будут использовать и ложь, и провокации, внешние и внутренние поводы, чтобы ослабить и расколоть наше общество, поджечь национальные и религиозные распри в нашем доме. Подчеркну, сейчас на лидерах общественного мнения, руководителях политических партий, общественных объединений, главах регионов нашей большой страны, на пастырях традиционных религий, на всех институтах гражданского общества лежит колоссальная ответственность за будущее России. Каждый из нас в своих словах и поступках должен исходить из главного — что главное? Всё другое, всякая другая позиция имеет антироссийскую направленность и составляющую. Знаю, что для всех нас, пастырей, духовных лидеров христиан, мусульман, буддистов, последователей иудаизма такое согласие, единство нашего общества — это безусловная ценность.
Я благодарю вас за такую принципиальную позицию и хочу отметить то большое внимание, которое вы уделяете просветительской работе, развитию межрелигиозного диалога. Представители конфессий вместе реализуют социальные, благотворительные проекты, — ещё раз вернусь к тому, с чего начал, — оказывают поддержку участникам специальной военной операции, их близким. Велик вклад наших традиционных религий и в укрепление семейных ценностей, в патриотическое воспитание молодых людей и, конечно, в гармоничное развитие межнациональных отношений на основе согласия и взаимопонимания между людьми разных этносов, традиций, вероисповеданий. Ещё раз подчерку: мы один народ, у нас одна Родина. И все мы несём общую ответственность за её благополучие и безопасность. Предлагаю на эту тему и поговорить. Ваше святейшество.
Патриарх Кирилл: Благодарю Вас, Владимир Владимирович, за инициативу провести эту встречу, за слова, которые Вы сейчас к нам обратили. Действительно, это очень своевременная и нужная инициатива. Конечно, особую озабоченность сегодня вызывает у многих конфликт, который с новой силой вспыхнул в Восточном Средиземноморье. На протяжении столетий к этому региону было приковано внимание верующих всех авраамических религий. Иерусалим был и остаётся священным городом и для христиан, и для иудеев, и для мусульман. Территория Палестины, Израиля — это Святая земля, на которой происходили важнейшие события мировой истории, и прежде всего непосредственно связанные с общением Бога и человека. Исторически Россия поддерживает самые тесные связи со Святой землей, стремится сохранять там русское присутствие, история которого исключительно богата фактами и событиями.
Многочисленные письменные свидетельства, а также культурные артефакты указывают, что паломничество в Иерусалим было одним из наиболее желанных и значимых событий в жизни благочестивых русских людей. Именно обеспечение самой возможности посещения Святой земли широкому кругу наших соотечественников было одной из главных целей учреждения более 140 лет [назад] решением императора Александра III Императорского православного палестинского общества. Эта организация, несомненно, внесла свой значительный вклад в поддержку палестинского народа, прежде всего в образовательной и социальной сферах: создавались школы, приюты, больницы, — то есть осуществлялась очень значительная благотворительная деятельность, направленная на поддержание местного населения. Отрадно, что сегодня традиционная взаимосвязь России и Святой земли продолжает развиваться. И хотел бы особенно отметить, что наше государство стремится поддерживать исторически сложившиеся связи и традиции, сквозь века сложившиеся, в том числе и культурное взаимодействие со странами и народами Ближнего Востока. Наша нынешняя встреча проходит в очень непростое время. Хотя не знаю, бывают ли простые времена: иногда для одних простые — простые, а для других простые становятся очень сложными.
Но сегодня в мире разворачивается множество конфликтов. Их следствием становится появление новых угроз мирному сосуществованию народов и стран, разрушаются дружественные, добрососедские отношения, испытываются на прочность устоявшиеся связи представителей различных культур и религий, потому что и религии тоже втягиваются в эти конфликты, представители религий. События последних недель вызывают наибольшие опасения, потому что затрагивают сложнейший вопрос столкновения, а также соотношения и взаимодействия двух древних авраамических религий — это ислам и иудейство. Хотел бы выразить признательность Вам как Президенту Российской Федерации, государственному руководству России за последовательную миротворческую позицию в связи с проблемами урегулирования в том числе и ближневосточного конфликта. Трудно сказать, что было бы на Ближнем Востоке, если бы не эта миротворческая роль России.
Распространение и развитие Ислам сегодня является второй по величине мировой религией. Исторически суннитский ислам быстро расширялся и распространялся как военная и политическая сила, что позволило распространиться суннитской вере и правовым традициям.
Распространение через завоевания Первые мусульманские завоевания создали центр ислама — Сирию, Египет и Персию. Во второй половине седьмого века н. На Западе арабы вошли в Испанию из Северной Африки в 711 году. На Востоке арабские завоеватели пересекли реку Инд и захватили субконтинент Индии. К концу 17 века мусульманские моголы правили большей частью Индии. Тем временем, в 14 веке турки-османы захватили большую часть Балкан в Восточной Европе. В течение следующих двух веков Османская империя распространилась на Египет, Северную Африку и Ближний Восток, простираясь на северо-запад почти до Вены, Австрия, и на северо-восток почти до Киева, Украина.
Вызовы и перемены В течение XIX и XX веков суннитский ислам как и другие ветви веры столкнулся с вызовами далеко идущих изменений, происходивших во всем мире, включая рост глобализации, влияние западной культуры и ценностей на традиционные общества, подъем массовых коммуникаций, расширение возможностей для путешествий и социальной мобильности, драматическое развитие науки и так далее. Одним словом, современность сопровождается секуляризацией, при которой некоторые аспекты социальной, культурной и политической жизни становятся менее доминирующими по отношению к традиционным религиозным идеям. Сегодня сунниты и другие мусульмане сталкиваются с реальными вызовами их концепции и практике ислама в современном мире. Современные практики Большинство мусульман в современном мире — сунниты. Для суннитов и других мусульман существует ряд различных подходов к выражению исламской веры в современном мире.
К счастью, «умеренных суннитов» больше. Но число радикальных суннитов, увы, увеличивается, и они будут настаивать на искоренении любого шиитского влияния. И мы это наблюдаем. Еще раз скажу: в Азербайджане сунниты и шииты всегда жили в мире. Могли быть теологические разногласия, которые приводили к диспутам.
Но сейчас активизировался радикальный суннизм со своим политическим вектором. Это уже ведет к нежелательному для общества уклону. Но не все сунниты являются ваххабитами и салафитами. Вы согласны с этой точкой зрения? Салафизм и ваххабизм — это радикальная ветвь, радикальное крыло суннизма. И оно составляет незначительную часть суннитского сообщества, уммы. Но эти люди очень активны. Давайте вспомним революции, например, в Российской Империи. Так что надо обращать внимание на активность и агрессивность этого меньшинства. Но, тем не менее, я не вижу особых угроз от исламизации.
Как минимум в Баку нет никаких предпосылок к исламской революции. Все-таки большинство нашего населения — светские люди. У них, так скажем, «персональная вера». Я не вижу в Баку сегмент страта от лат. Элемент социальной структуры — прим.
Против сирийского руководства Асада, которого поддерживает Россия , а также курдов в Ираке, Турции и Сирии. Источник: «Абсолютное зло, абсолютная глупость», Форбс, 28 декабря 2015 года. Аль-Каида - суннит. Хотите заменить не фундаменталистские правительства авторитарными исламскими государствами, регулируемыми религиозным правом шариат. Верьте, что шииты хотят уничтожить ислам и воссоздать Персидскую империю.
Восстановление Палестины путем уничтожения Израиля считается святым делом. Осуждайте тех, кто не согласен с узкими суннитскими убеждениями. Нападение на У. ХАМАС - суннитские палестинцы. Намерение об удалении Израиля и восстановлении палестинской страны. Иран поддерживает его. Хизбалла - защитник шиитов, поддерживаемый Ираном в Ливане. Теперь он привлекателен даже для суннитов, потому что он превзошел израильские атаки в Ливане в 2000 году. Он также начал успешные ракетные обстрелы в Хайфе и других городах. Недавно отправили бойцов в Сирию с поддержкой из Ирана.
Братья-мусульмане - сунниты. Преобладающий в Египте и Иордании. Основанный в Египте в 1928 году Хасаном аль-Банна для развития сетей, благотворительности и распространения веры. Суннит-шийский сплит и национализм Сунни-шийский раскол осложняется националистическим расколом между странами Ближнего Востока , Арабы спускаются из Османской империи 15-20 вв. Арабские сунниты опасаются, что персидские шииты строят шиитский полумесяц через Иран, Ирак и Сирию. Они рассматривают это как возрождение династии Шиа-Сефевидов в Персидской империи. Именно тогда шииты сговорились воскресить персидское господство над Ближним Востоком, а затем и с миром. Сасанианцы были доисламской иранской династией. Сефевиды были династией шиитов, которая управляла Ираном и частями Ирака с 1501 по 1736 год. Хотя шииты в арабских странах сами объединяются с Ираном, они также не доверяют персам.
Источник: «Шиа-суннитский сплит», BBC. Это делает регион экономическим. Как глобальная держава, Соединенные Штаты имеют законную роль на Ближнем Востоке в защите нефтяных маршрутов Персидского залива. В период с 1976 по 2007 год Соединенные Штаты потратили 8 трлн долларов на это. Эта зависимость уменьшилась, поскольку сланцевое масло развивается внутри страны, а зависимость от возобновляемых ресурсов увеличивается. Тем не менее, Америка должна защищать свои интересы, союзников и персонал, размещенный в регионе.
Шиитский проект
В конце марта коалиция из десяти арабских стран во главе с Саудовской Аравией начала военную операцию «Буря решимости» против шиитских повстанцев-хоуситов. сунниты обсуждение проблемы и независимые новости по теме на Две главные мусульманские ветви, сунниты и шииты, по-разному проводят День Ашура. Мусульмане грузинской столицы шиитского и суннитского направлений имеют одну мечеть, в которой представители обеих ветвей ислама совершают богослужения совместно. признак начала многополярного мира, Конфликты между шиитами и суннитами - угроза для. В Бахрейне правила династия суннитов аль-Халифа, при этом шиитскому большинству было отказано в праве занять законное место в вертикале власти.
Шиитские повстанцы освободили здание Генконсульства России в Адене – СМИ
Президент ДПК призывает суннитов прийти к консенсусу в отношении нового спикера Ирака. рассказал РИА Новости муфтий Крганов. страна огней» в Дзене: Сунниты и шииты – это изначально обычные политические партии. сунниты обсуждение проблемы и независимые новости по теме на 1 сообщение ⋅ Последнее от Сунниты 6 фев 2017.