попробовать найти лоты похожие на ТАМБОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ 1879 ГОДА. Историко – статистическое описание Тамбовской епархии 1861г.
Тамбовские епархиальные ведомости
Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. В Тамбовской епархии в 1861 году числилось 984 приходских и монастырских храма, в которых служили 3 950 священно-церковнослужителей [8]. Храмов требовалось как минимум в три раза больше, поэтому их возведение являлось одной из главных забот архипастырей. Печатный орган Тамбовской и Шацкой епархии. Выходил еженедельно (в 1862–1869, 1873–1892 – 2 раза в месяц, в 1870–1872 – ежемесячно). Архив Тамбовских епархиальных ведомостей. Новости Тамбовской епархии сегодня. Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбовская духовная семинария буклет. Дата учреждения русской митрополии. Митрополия это в истории. Божественные литургии в духовной семинарии города Саратов. Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбов, 1861–1918. 1861. Метрическая книга по селу Хитрово Тамбовского уезда.
Фонд 1049 - Коллекция метрических книг церквей Тамбовской губернии
Мерцалов В. Мерцалов Ипполит Игнатьевич, протоиерей. Перепечатано из «Орловских епархиальных ведомостей» 1885. Мерцалов М.
Петр Павлович. Баженов, священник села Спасского на Солове Крапивенского уезда. Мерцалов С.
Священник Александр Васильевич Архангельский. Местный житель. Мечев Т.
Миловидов А. Достопримечательные сёла Тульской губернии Исторические очерки. Село Иван-озеро и ивановский канал, начатый Петром Великим.
Село Иван-озеро с его церковью и приходом и Ивановский канал с 1720 года до наших дней. Достопримечательные сёла Тульской губернии. Село Гремячее, бывший город-крепость государства Московского.
Условия, благоприятствовавшие возникновению города Гремячева, Гремячевский острог и его вооружения. Гремячевские церкви и духовенство до Петра Великого. Автор статьи — член ОИДР.
Из документов МАМЮ. Приложение: Список с Гремячевских писцовых книг слобод Беломестных казаков 1639 и 1640 годов. Приложение к статье «Село Гремячее».
Опись города Гремячева, составленная в 1775 году … для составления Географического Лексикона. Выписка из писцовых книг старых полковых гремячевских казаков 1639 года. Письмо Тульско — Калужско -Рязанского наместника М.
Кречетникова преосвященному Палладию о злоупотреблениях гремячевского духовенства 1779 года. Опись … церквям Гремяевской слободы. Минин Н.
Настоятель придворной церкви в Штутгарте , духовник королевы Виртенбергской, уроженец Тульской губернии, выпускник Тульской духовной семинарии. Протоиерей Никита Игнатьевич Ясновский по оставшимся от него письмам Русская старина. Минин П.
Владимир Соловьев и граф Л. Михайлов Г. Реферат, читанный в Тульской духовной семинарии 4 октября 1916 года.
Михайлов М. Чествование нетленных мощей Анны Кашинской, княгини-праведницы. Можно ли христианину быть социалистом?
Что такое социализм и есть ли в нём что-либо похожее на христианство? Моисеев А. Моисеев Г.
Семен Григорьевич Успенский. Учитель словесности Тульской духовной семинарии, смотритель Белевского духовного училища. Моригеровский Н.
Причина смерти доброго человека — его доброта. Слово, сказанное при погребении преподавателя семинарии Алексея Ивановича Глаголева протоиереем Н. Екатеринбургский семинарист.
Мякшин Гр. М-въ С. Петр Филиппович Щеглов, бывший ректор Олонецкой семинарии.
Невский И. Невский П. Скуфья и камилавка.
Перепечатано из «Церковных ведомостей» 1902. Недетовский Г. Память о 70-лети кончины митрополита Евгения Болховитина 1767-1837 на его родине в Воронеже.
Незабвенной памяти его императорского высочества великого князя Сергея Александровича. Нектаров В. Нечаев Ил.
Архиепископ Тульский и Белевский до 1857 года. Нечаев И. Летопись прихода до начала церкви, храмосданная летопись; причт села Суров; религиозно-нравственное состояние прихода села Суров.
Летопись событий с 1791по 1857годы и с 1859 по 1881 годы. Нечаев Н. Период I.
Епифанское малое приготовительное училище. Период II. Открытие в городе Епифани училища в 1815 году; учебная часть; нравственно-воспитательная часть.
Администрация училища, экономическая часть, содержание училища и учителей, смотрители, инспекторы и учителя. Библиотека и учебные пособия, училищное помещение, планы и соображения об устройстве нового дома для училища и переезд училища в город Венев. Нечаев Т.
Было произнесено в зале Белевского епархиального женского училища 1 марта 1915 года. Никандр, архиепископ Тульский и Белевский. Никандр, епископ.
Никитников Герасим Алексеевич, протоиерей. Уроженец Тульской губернии, выпускник Тульской духовной семинарии, профессор философии Вятской духовной семинарии, ученик Ф. Голубинского, автор «Истории Вятской епархии».
Вятка, 1863 и «Историко-статистического описания Воскресенского собора в городе Вятке». Вятка, 1869. Перепечатано из «Вятских епархиальных ведомостей» 1885.
Никодим, епископ. Никольский А. Алексей Иванович Краснопевцев, священник села Богородицкого, Богородицкого уезда.
Уроженец Тульской губернии, выпускник Тульской духовной семинарии, подарил семинарии библиотеку, доставшеюся от отца Виталия, епископа Костромского. Никольский Александр Ионович. Никольский Александр Ионович, протоиерей.
Никольский И. История, иконостасы, иконы, утварь и книгохранилище, доходные статьи. Церковные празднества, благочестивые обычаи прихожан, поверья и суеверия, занятие, кладбище эпитафии.
Никольский К. Реферат, прочитанный по случаю тысяча шестисотлетия Миланского эдикта на юбилейном торжестве 17 октября 1913 года в Тульском духовном училище преподавателем Константином Никольским. Владимир Святой: князь-язычник, князь-христианин, основные черты жизни и деятельности князя Владимира.
К девятисотлетию со дня его кончины. Юбилейная речь, произнесенная в зале Тульского епархиального женского училища преподавателем мужского духовного училища К. Никольским 1 октября 1915 года.
Никольский М. Протоиерей Николай Георгиевич Гастев. Никольский Н.
Никольский П. Никольский С. Новая книга «Приходы и церкви Тульской епархии».
Памяти отца Иоанна Кронштадтского. Нольде, барон. Павлина, игуменья Белевского Крестовоздвиженского монастыря.
Священник Иван Димитриевич Ивановский. Современное русское сектантство очерки, статьи и исследования. Библиографическая заметка о книге Д.
Скворцова — преподавателя Тульской духовной семинарии. Перепечатано из издания «Колокол». Петр Лонгинович Богословский.
Выпускник Тульской духовной семинарии, её преподаватель, секретарь Тульской духовной консистории. Овсянников Н. Перепечатано из «Московских ведомостей» 1906.
Олсуфьев Ю. Денежный отчет … строительного комитета по сооружению храма — памятника святого Сергия на Куликовом поле. О некоторых регентских взглядах и приемах покойного регента Ивана Петровича Правдина.
Орлов И. Священник Владимир Федорович Теремецкий. Остриков Н.
Полковник Н. Остриков — бывший воспитанник Тульской духовной семинарии, город Белозерск Новгородской губернии. Остроумов Н.
Посещение духовной семинарии …товарищем обер-прокурора Св. Синода В. Уроженец Тульской губернии, выпускник Тульской духовной семинарии, преподаватель греческого языка семинарии, смотритель тульских духовных училищ.
Свадебные обычаи в древней Руси. Об утверждении в звании членов Тульского историко-археологического товарищества. Приложение к статье Н.
Троицкого о селе Богучарове. Открытие для публики. О сборе экспонатов для музея этнографии и антропологии при императорской АН.
Опись предметов, желательных для музея. Об утверждении новых членов Тульской епархиальной палаты древностей. Просьба прислать сведения о выпускниках семинарии, вступивших в текущую войну в ряды действующей армии.
Первая мировая война. Требования к авторам статей для «Тульских епархиальных ведомостей». С 274-392.
Перепечатано из газеты «Тульские губернские ведомости». О новых членах Товарищества. Об отставке Н.
Список школ по приходам. Перепечатано из издания «Церковный Вестник». О церковных школах.
Уроженец Тульской губернии, выпускник Тульской духовной семинарии; речь Н. Троицкого в семинарской церкви. Памяти Алексея Степановича Хомякова.
Уроженец Тульской губернии, выпускник Тульской духовной семинарии, ее инспектор. Панов Г. Указатель трудов Г.
Панова, с включением отдельных изданий и работ вне «ТЕВ» опубликован в справочнике «Тульский край. Памятные даты на 2004 год». Тула, 2003.
Сопроводительная статья Гридчиной Ю. Труды Г. Богадельни, воспитательный дом, инвалидный дом, гражданская больница, смирительный дом, библиотеки, главное народное училище.
Попытка открыть в Туле частную публичную библиотеку протоиереем Староникитской церкви Гавриилом Ивановичем Павловым. Переиздание: Г. Составитель И.
Тульское дворянское Александровское училище. Тульская главная народная школа, домашние школы города Тулы, уездные народные училища Тульской губернии. Тульский воспитательный дом, воспитательный дом в Белеве, воспитательные дома в Веневе и Крапивне, инвалидные дома в Туле, Баскаковский инвалидный дом, Тульская больница, смирительный дом, богадельни.
Была ли нужда в исправлении Богослужебных книг? Полемика с анонимным автором брошюры. Взгляд на Апостольскую церковь с догматической точки зрения по поводу построения церкви во имя св.
Общая характеристика церквей. Описание церквей содержит их историю, информацию об иконах, церковной утвари, доходных статьях, священниках, прихожанах. Из истории беглопоповщины в Тульской епархии.
К истории хлыстовщины и скопчества в Тульской епархии. Материалы для истории сектантства в Тульской губернии. Статья 1.
Статья 2. Статья 3. Статья 4.
Скопческая секта. Статья 5. Молоканская секта.
Материалы для истории сектантства в Тульской епархии. Описание церквей содержит их историю, иконы, церковную утварь, церковные акты, книги. Также доходные статьи, информацию о настоятелях, священниках, прихожанах.
С 67-77. Панов Георгий Иванович, протоиерей. Памятные даты на 2007.
Современное движение в русском сектантстве. История, иконы, книги, утварь, доходные статьи, священники, прихожане. История, иконы, утварь, книги, акты, доходные статьи, священники, прихожане.
Выписка из писцовых книг Василия Нестерова 1627 — 29 годов и князя Вадбольского 1685 года. Священники, прихожане. История, внутреннее украшение храма, утварь, книги, документы, капиталы, священники, прихожане.
История, внутреннее украшение храма великомученика Никиты и предела священномученика Харлампия, церковная утварь, книги, акты, священники, прихожане. Кроме того: толкование названия, информация о строительстве придела священномученика Харлампия и об участии купцов-прихожан во внутреннем украшении храма. Парфений, архиепископ.
Петровский С. Дневник масона А. Познышев Александр Егорович.
Перепечатано из «Смоленских епархиальных ведомостей». Покровский А. Достопамятный из монашеской братии Тульской епархии.
Монастырь Веневского уезда. Покровский И. Покровский М.
История, иконы, утварь, книги, доходные статьи, священники, прихожане. История, иконы, утварь, доходные статьи, книги, священники, прихожане. Сахарова «История общественного образования Тульской губернии» Ч.
История, внутреннее украшение храма, утварь, книгохранилище, капиталы, настоятели, прихожане. Покровский Н. Московская духовная академия.
Соискатель ученой степени магистра богословия, преподаватель Тульской духовной семинарии Василий Степанович Яворский. Тема: «Символические действия пророка Осии». Работа издана Троице-Сергиевской Лаврой в 1903 году.
Официальные оппоненты профессора Московской духовной академии А. Шостьин и В. Покровский П.
Покровский С. Преосвященный Ириней как проповедник. Епископ Тульский и Белевский в 1893-1896 годах.
Составлено на основании отчётов благочинных. Преподаватель Тульской духовной семинарии. Покрышкин П.
Понятский М. Село Старчиково, Одоевского уезда. Постников П.
История, иконы, церковная утварь, доходные статьи, священники и прихожане. История, иконы, церковная утварь, доходные статьи, священники, прихожане. Составлено на основе отчётов благочинных.
Посещение Тулы обер-прокурором Священного Синода К. Правдин Иван Петрович, регент. Правила для воспитанников Тульской духовной семинарии.
Сентябрь 1908 года. Перепечатано из «Северной Пчелы» 1862. Православный Мирянин.
Кому же верить и где правда?
Я очень рад, что после духовной трапезы мы пришли на вещественную, материальную трапезу, кото-рая есть продолжение духовной трапезы. И по монаше-скому преданию во время вещественной трапезы дается монахам слово Божие. Как я говорил геронту игумену , Валаамский монастырь и Ватопедский — близнецы.
Хотя я только во второй раз здесь, я чувствую своей эту про-блему, потому что дух геронта игумена очень близок нашему духу. И как сказал старец-епископ: у нас осо-бый долг, как у монахов, чтобы достойно ответить на тот призыв, который нам дал Бог. Христос вчера и сегодня и во веки один и тот же. Это Тот, Кто сказал: «Следуй за мной» своим Апостолам.
То же говорит Он и сегодня, и участниками этого приглашения являемся и мы, мона-хи, которых, невзирая на наши немощи, на наши грехи, призвал Он к монашескому житию. Потому что мона-шество — это продолжение апостольской жизни, про-должение первой киновии общежития , руководителем которой был Христос. И в других беседах, которые были у меня на Русской земле, я говорил: надежда и упование всего мира и всей Церкви — это православное монаше-ство. Поэтому ответственность наша велика, мы, мона-хи, призваны для того, чтобы показать, что благодать о себе и сегодня свидетельствует.
И сегодня можно опыт-но переживать Христа. И поэтому присутствие монахов означает присутствие полноты благодати в этом мире, и потому монах, который отрекается, уходит от мира, со-вершает своим уходом молчаливую, но существенную революцию. Он отвергается мирского духа, мирского об-раза мыслей — выбрасывает это в мусор. И так же в му-сор бросает всю честь этого мира.
Как говорит Апостол: «Я все посчитал за уметы, чтобы приобрести Христа». Наш дедушка Иосиф Исихаст говорил: «Первую благо-дать, которую получаешь, — это для того, чтобы мы ушли из мира». Но это не значит, что все этим заканчивается, здесь сейчас все начинается. Потому, уходя из мира, мы должны здесь довершить свою миссию.
Поэтому духов-ному отцу, к которому нас привела благодать, мы долж-ны предаться всецело, ему всецело подчиниться. Монах, который приходит в монастырь со своими условиями, уже начал плохо — это то, что особо подчеркивал старец Иосиф в своем учении. Старец Иосиф говорил: «В нашем духовном преуспеянии особую роль играет духовный отец. И то, что не чувствуем себя в безопасности в мо- настыре и у нас много помыслов, — часто причина в том, что у нас нет доверия к своему духовному отцу».
Место духовного отца очень существенно, и поэтому для мона-ха такое послушание предписано. Нерассуждающее по-слушание создает непрестанное вдохновение, ему дается стремление к Богу, это рождает любовь к Богу, рождает в монахе жажду по Боге и духовную ненасытимость, как говорит пророк, «они будут есть, но не будут насыщать-ся», «будут пить и будут еще больше жаждать». Поэто-му позиция монаха должна быть таковой, что даже во сне не должно оставаться без божественного влечения, и эта любовь и влечение к Богу та, которая приводит в действие благодать внутреннюю. И поэтому, когда нас паломники спрашивают: «Не чувствуете рутину в мона-стыре?
Мы видим, что каждый день вы делаете одно и тоже», мы отвечаем: единственно чего не представляет монашество — это рутину. Потому что каждый день — новые чувства, новые переживания, новое присутствие благодати, которое так услаждает душу и дает полноту, а эта полнота дает постоянную радость. Чем рождается «богатство внутренней жизни»? На самом деле, ведь есть опасность для монаха, он может войти в эту «рутину».
Недавно мне один брат говорил, что «я живу какой-то растительной жизнью: ем, сплю, работаю, снова сплю, снова ем …». Мы должны особое внимание обращать на нашу совесть, на точное хранение заповедей. Этим при-водится в действие благодать внутри нас, если монах не точно хранит заповеди, у него нет чувства благодати, и поэтому он эту благодать не чувствует. Когда душа чув-ствует благодать, то все остальное отвергает и чувствует внутри себя постоянный престольный праздник.
Поэто-му всегда используйте для вашего духовного преуспеяния послушание и делайте его с благородством. Мы слуша-емся не потому, что мы неполноценные дети, не потому, что у нас нет воли, и не потому, что у нас психические болезни — мы оказываем послушание, чтобы подражать Христу. Это первое, что должен хорошо понять монах, — это и есть монашество. Один послушник, который недавно пришел в монастырь, мне сказал: «Я пришел в монастырь, чтобы молиться и читать», я ему сказал: «Ты начинаешь уже ошибкой, монастырь не центр исследо-вания святоотеческих творений, а центр, где изучишь, как избавиться от страстей, победить страсти, поэтому я пришел в монастырь, чтобы оказывать послушание, чтобы меня все использовали, все на меня наступали попирали ».
Если общежительного монаха все не ис-пользуют — он неудачник. Как его используют? Потому что у него такое расположение, что все его будут просить помочь. И тогда этот человек правильно, с уверенностью начинает обретать нахождение благодати и будет чув-ствовать духовный пламень внутри себя, и этот пламень будет проявляться, как невыразимое влечение к Богу.
Но вот в реальности так бывает, что мно-го у нас послушаний, много у нас служений, много рабо-ты. Поэтому работы у всех много. И многие бра-тия устают. А если тем более он старается действовать по вашему слову: всем быть слугой, и все его могут ис-пользовать — то так получается, что к вечеру у него уже сил нету никаких.
И если молится, то молится уже не-внимательно, зевает и думает, как ему уже быстрее лечь. Это трудолюбие — ради Христа, оно все по-крывает. То есть можно предпочитать труды по-слушания даже молитве? Монах даже когда работает, его ум не остав-ляет молитву.
И поэтому труд, даже если потом нет вре-мени молиться в келии, все покрывает. Когда послуша-ние у вас крадет время молитвы келейной — никогда об этом не печальтесь! Я четыре года был на скиту поваром, и сейчас я исповедуюсь вам: у повара никогда нет выход-ного. В воскресенье все садились под деревья и читали, я однажды пошел к старцу и говорю: «Все читают, а я не читаю?
И как отвечала она цитатами из Писания отцу Зосиме? Благодать дает духовное просвещение. И если монах не подвержен унынию и не-радению, и у него не из-за этого нет времени для молит-вы в келии — этот монах мученик. Когда у меня скорби, что я должен делать, чтобы сохранить молитву без помыслов?
Когда у человека скорби, у него всегда есть и помыслы. Но должен обращать внимание на то, чтобы не держать это в себе. Когда у него какая-то скорбь вну-три — пусть пойдет и исповедуется, и это даст ему боль-шое облегчение. Можно ли называть плачем боль в сердце, если при этом нет слез?
И если это случается во время Божественной литургии? Есть слеза внешняя, есть слеза внутренняя — то есть боль сердца. И есть люди, которые по природе нелегко плачут и для них внутренняя боль сердца заме- няет внешние слезы и воздыхания. Чем подогревать этот плач сердца?
Любовью и влечением к Богу, любовию ко Христу. И, насколько это возможно, чтобы быть у ног Христа. И очень помогает, чтобы монах в духовном со-зерцании уходил к распятию Христа, в то время когда Его били, когда плевали на Него.
Эти и подобные им документы в некоторых журналах могли печататься и в неофиц.
Печатались обзоры духовной и светской лит-ры, юбилейные статьи о рус. Тематические предпочтения, количество переводных статей печатались переводы творений св. Наибольший интерес для исследователя представляют постоянно печатавшиеся в неофиц. В нек-рых епархиях активно велась работа по разбору и описанию церковных архивов, для чего были созданы специальные ученые об-ва напр.
В некоторых изданиях регулярно помещались статьи на местных языках: молдавском в «Кишинёвских епархиальных ведомостях» в 1867-1871 и 1917 , грузинском в «Духовном вестнике Грузинского Экзархата» , якутском в «Якутских епархиальных ведомостях» , на др. Все Е. В качестве приложения могли выходить и др. Очень часто редактирование офиц.
Стадницкий впосл. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I в 1904-1905 гг. Редакторами в Е. Ермоген Долганёв ; впосл.
Фаддей Успенский ; впосл. Анастасий Грибановский ; впосл. Мефодий Краснопёров ; впосл. Иоанн Поммер ; впосл.
Лаврентий Князев ; впосл. Вениамин Федченков ; впосл. Серафим Остроумов ; впосл. Значительный вклад в издание Е.
Суворов «Вологодские ЕВ» в 1865-1896 , Н. Корсунский и М. Троицкий «Ярославские ЕВ» в 1871-1898 и 1903-1915 , прот. Летницкий «Астраханские епархиальные ведомости» в 1896-1918 , Н.
Малицкий «Владимирские ЕВ» в 1903-1919. Бюджет Е. Злободневные полемические заметки, др. Для мн.
Подписка на издание была обязательной для всех приходов епархии, в зависимости от их числа тираж Е. Если в епархии еще не было своих Е.
Архиепископ Михаил Чуб. Владыка Михаил Чуб. Жизнь и богословие архиепископа Михаила Чуба. Протоиерей Александр Сарычев. Александр Сарычев священник Тамбов.
Священники Тамбовской губернии. Священники Тамбовской губернии список.. Тверские епархиальные ведомости. Протоиерей Желобовский. Епископ Михаил Чуб. Михаил Чуб епископ Ставрополь. Епархия это в истории.
Епархия это в истории 7 класс. Отец Софроний Сахаров книги. Архимандрит Софроний духовные беседы книга. Письмо Софрония Сахарова. Давид Бальфур Софроний Сахаров. Церковные ведомости. Еженедельника "церковные ведомости.
Декрет о свободе совести церковных и религиозных обществах. Молитва Святой Иулиании. Сообщение про Иулианию Лазаревскую. Молитва Иулиании Лазаревской. Тропарь праведной Иулиании Лазаревской. Астраханские губернские ведомости 1900. Выписка из астраханских епархиальных ведомостей.
Астраханские епархиальные ведомости Иаков Фаворский. Екатеринославские губернские ведомости. Екатеринославские ведомости. Митрополит Московский Владимир Богоявленский. Владимир Богоявленский , митр.
Тамбовские губернские ведомости. Тамбов, 1838-1917
В 1913-1917 гг. Салми, Карелия и Выборге ж. Хроника церковной жизни обеих столиц печаталась на страницах общецерковных журналов, тематика и распространение к-рых не ограничивались пределами епархии. Так, сведения по Новгородско-С. Прототипом Е. С 1845 г.
Архангельск, 1889. Инициаторами или попечителями издания мн. Так, свт. Феофан Затворник был инициатором издания и одним из авторов «Тамбовских епархиальных ведомостей» и «Владимирских епархиальных ведомостей». Они имели приложения, важные статьи часто издавались отдельными оттисками.
Иногда Е. Если в пределах епархии выходил академический или семинарский богословский журнал, Е. В офиц. Большой интерес для местной церковной истории и генеалогии духовного сословия представляют печатавшиеся здесь списки служащих по духовному ведомству, сообщения о переменах по службе рукоположениях, назначениях, перемещениях, смертях , наградах и производстве в чины, взносах в эмеритальные кассы и выдаче пособий из них, разрядные списки выпускников и учащихся духовных семинарий и уч-щ, расписания экзаменов, списки вакантных мест для клириков и причетников иногда включая просфорниц , расписания проповедей в кафедральном соборе иногда и в храмах уездных городов. В некоторых Е.
Эти и подобные им документы в некоторых журналах могли печататься и в неофиц. Печатались обзоры духовной и светской лит-ры, юбилейные статьи о рус. Тематические предпочтения, количество переводных статей печатались переводы творений св. Наибольший интерес для исследователя представляют постоянно печатавшиеся в неофиц. В нек-рых епархиях активно велась работа по разбору и описанию церковных архивов, для чего были созданы специальные ученые об-ва напр.
В некоторых изданиях регулярно помещались статьи на местных языках: молдавском в «Кишинёвских епархиальных ведомостях» в 1867-1871 и 1917 , грузинском в «Духовном вестнике Грузинского Экзархата» , якутском в «Якутских епархиальных ведомостях» , на др. Все Е. В качестве приложения могли выходить и др. Очень часто редактирование офиц. Стадницкий впосл.
Орловские епархиальные ведомости. Епархиальные ведомости 1917. Вятские епархиальные ведомости читать. Ведомости 1891 года. Епархиальные ведомости. Новгородские епархиальные ведомости. Саратовские епархиальные ведомости. Ярославские губернские ведомости 1831. Газета губернские ведомости Ярославль.
В 1769 году вышел указ, по которому все заштатные церковнос-лужители подлежали зачислению на военную службу. Противники епископа задумали слож-ную интригу. Державина в Тамбове Памятник Г. Державину в г. Тамбове Казанский мужской монастырь г. Для произ-водства разбирательства он направил двух чи-новников, которые, явившись в Тамбов, обви-нили владыку в сокрытии причетников. Между тем, епископ заранее уже выслал 70 человек, не состоящих на службе в церквах, которых чиновники забраковали как негодных и потре-бовали прислать штатных церковнослужите-лей. Епископ отказал, не желая оставить храмы без необходимых помощников, после чего не-довольные направили жалобу в Синод.
Вторую жалобу подали причетники, отданные на во-енную службу за какие-либо провинности. И, наконец, пожаловался сам губернатор Маслов, избрав поводом рукоположение епископом Феодосием в сан диакона Василия Алексеева, сына священника, что избавляло его от воен-ной службы. Действия епископа толковались как неподчинение распоряжению властей. В 1770 году владыку отстранили от управления епархией без запрещения в священнослуже-нии и назначили следствие. Недруги святителя радовались унижению архипастыря. Городс-кое духовенство отказалось ему подчиняться. Епископ Феодосий вынужден был переехать в Воронеж, где прожил два с половиной года до окончания следствия. При разбирательстве могли пострадать консисторские служащие, также привлеченные к ответу, но святитель, стараясь спасти своих подчиненных от непра-ведного приговора, взял всю вину на себя.
При-нимая близко к сердцу тяготы простых людей, владыка действительно помогал заштатным церковнослужителям. Это и вменили ему как «преступление». Следственная комиссия, со-стоявшая из епископа Воронежского Тихона, настоятеля Рязанского Спасского монасты-ря архимандрита Антония и премьер-майора Куприанова, представила материалы рассле-дования Императрице Екатерине Алексеевне. Ознакомившись с делом, государыня в 1773 году оправдала епископа Феодосия и возврати-ла его в Тамбов на кафедру 1. Подобные истории вызывали нестроения в епархиальной жизни. После стольких тревог владыке Феодосию пришлось вновь налаживать церковную жизнь. Для надзора за тем, чтобы храмы украшали искус-ные мастера, а иконы для них писали сведущие в иконописании художники, тамбовский архи-пастырь создал специальную комиссию. Одной из главных забот преосвященно-го Феодосия по возвращении к управлению епархией стало укомплектование приходских церквей, так как после пугачевского восста-ния и моровой язвы 1771 года по всей епар-хии недоставало 292 человека духовного чина, а у имевшегося духовенства не было должного духовного образования.
Во всей Тамбовской епархии был только один человек, обладавший «книжным знанием» - это епархиальный про-поведник-священник. Трудно было епископу искоренять накопившиеся недостатки 2. Ус-транению безграмотности среди духовенства содействовало открытие семинарии в Тамбо- Из истории епархии Казанский мужской монастырь г. Как писал историк И. Дубасов, «совершилось весьма скромное по видимому и весьма важное по существу дело. Это - открытие духовной семинарии». Импе-ратрица Екатерина II распорядилась на содер-жание нового духовного учебного заведения вы-делять 2000 рублей ежегодно. Первоначально семинария располагалась в Нижнеломовском монастыре, а затем, после строительства семи-нарского корпуса, она переместилась в Тамбов.
Просветительским трудам епископа Феодо-сия содействовало открытие 15 декабря 1779 года в городе Тамбове вместо воеводства — на-местничества. В декабре 1785 года тамбовским наместником был назначен, а 4 марта 1786 года прибыл в Тамбов Гавриил Романович Державин, бывший Олонецкий губернатор. Тамбов поразил нового наместника своей не-устроенностью. В городе прилично выглядела только одна улица - Большая Астраханская, на которой располагались казенные здания губернского магистрата, суда, казначейства, торговые здания и частные дома купцов и чи-новников. Большую часть строений составляли простые деревянные избы, крытые преиму-щественно соломой, которые были возведены на улице беспорядочно. Не меньшей неуст- роенностью отличалась административная и общественная жизнь края. Державин с усер-дием занялся благоустройством губернского центра, налаживанием административной, просветительской и культурной жизни губер-нии. В своих разносторонних трудах он тесно взаимодействовал с преосвященными еписко-пами, возглавлявшими епархию в период его пребывания в Тамбове.
Острой в Тамбове была проблема безграмот-ности местного населения. Подобно владыке Феодосию, Гавриил Романович главную надеж-ду в просвещении народа и обучении его гра-моте возлагал на создание учебного заведения. Воспользовавшись появлением указа об учреж-дении в российских городах народных училищ, он решил открыть училище и в Тамбове. О том, что его идея встретила одобрение епископа Феодосия, свидетельствует тот факт, что в день открытия данного учебного заведения владыка совершил Божественную литургию и молебен в Казанской церкви. Владыка всячески подде-рживал училище и жертвовал личные средства на его содержание, а после кончины завещал училищу 1000 рублей. Соработничество епископа Феодосия и Гав-риила Романовича Державина продолжалось недолго. Перенесенные архипастырем непри-ятности сильно подорвали здоровье и сократи-ли его жизнь 3. Владыка Феодосий скончался 23 декабря 1786 года в возрасте 63-х лет, оста-вив о себе светлую память, добрые воспомина-ния и самое скромное монашеское имущество.
В похоронах деятельное участие принял там-бовский наместник Г. Чин отпе-вания святителя совершил епископ Рязанский Симон.
Пушкина» создана электронная библиотека Тамбовской области - информационная система, позволяющая накапливать, сохранять и использовать информационные ресурсы в удобном для пользователей виде через сеть Интернет. В проекте участвуют шесть учреждений культуры и два государственных архива Тамбовской области.
В региональной электронной библиотеке исследователям доступно более 2000 оцифрованных изданий из научно-справочной библиотеки Государственного архива Тамбовской области.
Анализ содержания официальной и неофициальной частей Тамбовских епархиальных ведомостей за 1909 год
С апреля 1917 г. журнал «Рязанские епархиальные ведомости» выходил не столь регулярно, как прежде, и под другим названием — «Голос свободной Церкви». Письма доставлены для публикации в «Тульских епархиальных ведомостях» отцом ректором Тульской семинарии протоиереем А. И. Романовым. Тамбовские епархиальные ведомости. — издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова. Первоначально выход был ежемесячный. Архимандрит Серафим (Соболев) (1881 – 1950), с 1900 по 1917 гг. был редактором «Воронежских епархиальных ведомостей». Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.
1. Обзор источников и литературы по истории Тамбовской епархии (републикация)
Фотограф: иеродиакон Зосима Клинков. Авторами статей являются заведующие и сотрудники отделов епархии, сотрудники, духовенство, ведущие научные сотрудники музеев, исторических отделов, студенты вузов и семинарии, а также прихожане храмов епархии. Тематика издания определяется его духовно-просветительской направленностью.
Все эти источники дают прекрасное представление о внешнем бытовании веры в наших краях, а также позволяют восстановить нам ту атмосферу, в которой протекала жизнь верующих в разные эпохи. Однако подобного типа источники лишь косвенные и полной информации о религиозной жизни в епархии мы не можем получить, имея под рукой только такой тип источников.
Более полную картину дают письменные источники. О самом древнем периоде существования христианства на территории нашей епархии мы находим упоминания в русских летописях, посланиях митрополитов например, митрополитов Феогноста и Алексия по поводу принадлежности территорий Червленого Яра. Источники XVII в. Кроме всего прочего сохранился Тамбовский летописец, в котором можно почерпнуть информацию о возникновении епархии и о первых ее архиереях. Все эти документы в свое время были собраны членами Тамбовской ученой архивной комиссии и опубликованы в ее Известиях, благодаря чему мы и имеем возможность ознакомиться с этими уникальными документами.
XX вв. В ГАТО есть несколько чисто церковных фондов: это, прежде всего фонд Тамбовской духовной консистории ф. Представляют интерес и клировые ведомости, где содержатся сведения о духовенстве и храмах епархии, а также ведомости о монашествующих. В фонде консистории также находится несколько приходских летописей — уникальный источник по истории отдельных приходов, отчеты благочинных и несколько отчетов епископов. Фонд Тамбовской духовной семинарии ф.
Три монастырских фонда: Козловского Троицкого монастыря ф. Помимо церковных фондов есть еще фонды по гражданской истории губернии, в которых можно почерпнуть массу сведений об истории епархии. В фондах Канцелярии Тамбовского губернатора ф. Фонд Строительного отделения ф. Сразу же скажу, что собственно проектов церквей едва ли наберется с десяток.
Стоит еще отметить личные фонды А. Норцова ф. Мансурова ф. Отдельной строкой, именно как исторический источник, я бы отметил Тамбовские епархиальные ведомости, которые издавались с 1861 г. Подшивки ведомостей хранятся как в архиве, так и в Тамбовской областной универсальной библиотеке им.
Пушкина, причем там нет номеров за 1860-е гг. Имеются ведомости и в Тамбовской епархиальной библиотеке, но там всего за пять лет. Для нас это сейчас именно источник, где собрана информация о самых разных сторонах жизни епархии. Это, пожалуй, главные дореволюционные фонды. После 1917 г.
Если мы хотим собрать информацию о том, как складывались отношения советского государства и Церкви в 1918-1930-х гг. Для более детальной проработки темы обратить внимание на многочисленные фонды волисполкомов и, затем райисполкомов. Есть сведения о церкви в фонде Губземодтела.
Исследователи отмечают, что «святитель Феофан выпестовал свое детище, но не увидел окончательных итогов работы заложенного им училища, когда оно приобрело огромную популярность. Духовенство стремилось устроить туда дочерей, выпускницы не засиживались в девицах.
Здание неоднократно расширяли и достраивали, чтобы вместить всех желающих. Семейный союз семинариста и епархиалки стал нормой уже в 1870-е годы» [26]. Впоследствии училище стало выпускать и учительниц церковно-приходских школ. К 1914 году из 1886 выпускниц епархиального училища 547 преподавали в указанных школах [27]. Святитель Феофан основал первый периодический журнал в епархии — «Тамбовские епархиальные ведомости».
Подобные журналы стали выходить в России с 1860 года. В программе ведомостей, утверждённой Святейшим Синодом, указывалось, что они «значительно сократят переписку бумаг в консисториях при типографском изготовлении более грамотных и точных копий» [28]. Помимо этого они должны были способствовать получению «местным духовенством нужных для него сведений, причем многие из священно-церковнослужителей, будучи извещаемы посредством ведомостей, не имели бы нужды совершать поездки в епархиальный город для справок об участии своих просьб, о праздных местах, об успехах своих детей, обучающихся в семинарии» [29] , а также дать «новый способ к пастырскому действованию на паству и со словом назидания и утешения, и с предостережением от заразы и плевел разных лжеучений и обычаев нехристианских, и с воззваниями к подвигам благотворительности и другим богоугодным делам» [30]. Святитель принял деятельное участие в налаживании выпуска ведомостей. Первый номер журнала вышел из печати в июле 1861 г.
Он издавался два раза в месяц, годовая подписка стоила 4 руб. Для сравнения, корову в это время можно было приобрести за 6 руб. Ведомости делились на две части: официальную и прибавление. В первой публиковались указы Святейшего Синода, распоряжения епархиального начальства, различные отчеты и иная официальная информация, а прибавления были насыщены материалом духовно-нравственного содержания: проповедями, богословскими и церковно-историческими статьями, выдержками из творений святых отцов и др. Практически в каждом номере публиковались проповеди епископа Феофана.
Даже уйдя в затвор, святитель не прерывал связь с журналом, на страницах которого регулярно появлялись его статьи [33]. В первых номерах ведомостей напечатали жизнеописание святителя Питирима, труд протоиерея С. Березнеговского «История Тамбовской епархии», одно из житий святителя Тихона Задонского, статьи по истории семинарии. Ведомости просуществовали 57 лет и были закрыты в 1918 г. За это время из печати вышло около 3000 номеров, которые для современных читателей «служат не только неисчерпаемым кладезем сведений об истории Православия в нашей епархии, но и становятся связующим звеном между двумя традициями: современной и той, что существовала в Российской империи» [34].
В 2009 г. Журнал печатается раз в месяц. При святителе Феофане в 1861 г. Это, по сути, первое исследование по истории Тамбовской епархии, в котором опубликованы статьи о распространении Православия в губернии, статистические данные, сведения об архиереях, исторические справки об известных храмах и монастырях.
Zeitnng, Zeitungsblatt, итал. Giornale, Gazzeta, испан. Gaceta, Diario, голл. Courant, Dagblad. Хмельницкая и Староконстантиновская епархия Украинской Православной Церкви. Епархиальное управление: Украина , 29013, г. Феофан Затворник Вышенский 1815 - 1894 , епископ , затворник , святитель. Тверская и Кашинская епархия Русской Православной Церкви. Епархиальное управление: Россия , 170006, г. Тамбовская и Мичуринская епархия Русской Православной Церкви.
Епархиальные ведомости.
Епархия и Патриархия разница. Архиепископ Аркадий Ровеньковский. Митрополит Митрофан УПЦ. Митрополит Луганский. Митрофан Луганский и Алчевский. Игумения Архелая. Матушка Архелая Якутск. Епископ Якутский Николай Быков.
Иерей Игорь Киселев. Свиридов Игорь Владимирович. Иерей Игорь Владимирович Свиридов. Батюшка Игорь Свиридов. Архиерейский собор РПЦЗ 2000. Карловацкий собор РПЦЗ. Архиерейский собор РПЦЗ 1932.
Протоиерей Игорь Курагино. Заседания Минусинский район. Америка образована епархия хроника. Владимир Танцурин Псков протоиерей. Владыка Пскова. Танцурин настоятель Псковской. Митрополит Псковский и Порховский Тихон официальный.
Кафедра митрополита. Пантелеимон Кутовой Калининград. Протоиерей Димитрий Лескин. Священники тольяттинской епархии. Епархиальное собрание Ставропольской митрополии. Тольяттинская епархия духовенство. Игумен Авель тысячный.
Иеромонах Сергий Волков Рубцовск. Рубцовская епархия иеромонах Сергий Волков. Игумен Сильвестр Соликамская епархия. Православный священный Синод. Москва Данилов монастырь резиденция Патриарха. Синоды в православии. Члены Синодального совета Патриархии.
Священный Синод РПЦ. Священный Синод русской православной церкви 2021. Заседание Синода РПЦ 2021. Резиденция Патриарха Алексия 2 в Москве. Архиепископ Петергофский Амвросий Ермаков. Митрополиты русской православной церкви. Архиереи РПЦ список.
Епископы РПЦ. Варваринская Церковь Тамбов. Варваринская площадь Тамбов. Епископ Феодосий Нижнетагильский. Епископ Феодосий Коломенский. Епископ Феодосий Сушково. Летия всенощное бдение.
Игумен Тихон Тюрюмин.
При нем было открыто несколько духовных училищ: Тамбовское, Лебедянское и Липецкое. И таким образом заложены основы начального духовного образования. Он же первый среди тамбовских архиереев совершил обозрение епархии в 1813 г. До него епископ совершали лишь единичные поездки, не носившие обозрительного характера. В 1832 г. По-разному оценивали его деятельность современники и исследователи.
Протоиерей Хитров, знавший владыку лично, отмечал, что он: «Улучшил житейский быт духовенства и его нравственное состояние, ослабил до изнеможения секту молоканскую, усилил способы содержания монастырей и вместе с тем облегчил нравственное преуспеяние монашества, значительно продвигнул вперед образование духовное юношества в семинарии, много содействовал благолепию церковному», а Андриевский осторожно замечает, что он: «Оживил строй Тамбовской епархии» [23]. Помимо обычных забот о духовенстве, монастырях и семинарии в деятельности тамбовских епископов, начиная с Арсения проявилась и новая область приложения сил: это борьба с сектантами и раскольниками, с которыми епископ Арсений повел решительную борьбу, не гнушаясь никакими средствами. Именно при нем в отношении к сектантам применялись по большей части меры административного принуждения и насилия. По его инициативе местные власти активно включались в эту борьбу и семьи сектантов массово высылались из губернии. Сменивший на тамбовской кафедре епископа Арсения епископ Николай Доброхотов, время правления 1841-1857 гг. До своего посвящения в епископы он был ректором Санкт-Петербургской духовной академии. Оказавшись на Тамбовской кафедре он, прежде всего, обратил внимание на материальное положение духовенства были упорядочены приходские штаты , на нравственное состояние паствы обязывал духовенство больше говорить проповедей и катехизических поучений, обучать народ общеупотребительным молитвам, заботится об открытии церковных школ.
В среде простого народа имя его было необычайно популярно: ни одного несчастного не оставил он без нравственного или материального утешения. Мягкость, доброта, отеческая забота — основный черты правления епископа Николая, отличающие его от предшественников. И такое отношение простиралось и на сектантов, которых Преосвященный старался больше увещевать, чем принимать к ним меры административного воздействия. По этому поводу епископ находился в некоторой конфронтации с тамбовским губернатором П. Булгаковым, последний: «Жаловался на равнодушие епархиального начальства к распространению вредных сект». И хотя дело это закончилось в пользу епископа тем не менее Св. Синод поставил епископу на вид: «медленность его».
Еще одна сторона деятельности епископа Николая - проповедническая. В историю епархии он вошел как «тамбовский златоуст». Его проповеди производили огромное впечатление на представителей различных слоев населения. Это, пожалуй, единственный тамбовский епископ, проповеди которого были изданы в Тамбове отдельной книгой. Последние шесть лет епископ сильно болел и практически не исполнял своих обязанностей. Другой современник епископа протоирей Виктор Певницкий отзывается об этом периоде более резко: «Епископ Николай перестал заниматься делами сам и все отдавал на волю консистории. Резолюции его на всех бумагах были всегда одни и те же самые лаконические и механические: «в консисторию», «пусть рассмотрит консистория», «исполнить», «утверждается».
Для всех было непонятно и удивительно, как это епископ Николай, с большими достоинствами, умный, ученый, стоявший во главе академии, как достойный ее профессор и ректор, голова светлая, с сердцем добрым, в управлении Тамбовской епархией мог окружить себя личностями бездарными, с низкой нравственностью, без образования, жадными и до денег и до водки! Совершенно необычное явление в ряду тамбовских архиереев представляет епископ Феофан Говоров правивший епархией всего четыре года с 1859 г. После Тамбовской кафедры он еще три года правил Владимирской епархией, а затем, добровольно отказавшись от епископской власти, провел оставшиеся 28 лет жизни в монастыре в числе братии Вышенской пустыни Тамбовской епархии. Сам он решение свое объяснял так: «Я ищу покоя, чтобы покойнее предаться занятиям желаемым 9духовному писательству , но не дилетанства ради, а с тем непременным намерением, чтобы были и плоды трудов небесполезные и не ненужные для Церкви Божией.. Имею в мысли служить Церкви Божией, только иным образом служить». Служение это принесло гораздо больше пользы.
Председателем редакционного совета является митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий. Состав совета: протоиерей Игорь Груданов, секретарь Тамбовской епархии, заведующий Отделом религиозного образования, катехизации и миссионерства; О. Левин, заведующий Историко-архивным отделом Тамбовской епархии; Е.
Налитова, заведующая Информационно-издательским отделом Тамбовской епархии.
Рассказово и приступил к созданию газеты. Под редакцию газеты и типографию отвели бывший дом купца Василия Николаевича Желтова, расположенный ныне по адресу: г.
Рассказово, ул. Советская, д. Заместителем А.
Котова стал приехавший через некоторое время в Рассказово его друг и журналист Борис Александрович Дьяков, оставивший о рождении новой газеты свои воспоминания. Первые месяцы ее издания запомнились сотрудникам чрезвычайно сложными рабочими и бытовыми условиями. Из-за отсутствия электричества порой приходилось вращать многотонные печатные станки вручную.
Жили «впередовцы» в маленькой съемной комнате в доме религиозной женщины Марии Сергеевны, спали на топчанах по нескольку часов в сутки, работая до поздней ночи, питались щами из конины, а во время сна на их кровати взбирались куры хозяйки. Первым наиболее важным делом для редакции газеты «Вперед! Чижевским в совхозе «Арженка» единственной в мире «Станции по ионификации в птицеводстве».
На станции проводились опыты по воздействию отрицательно заряженных ионов воздуха на развитие и здоровье птиц. Эти опыты показали блестящие результаты: птицы быстрее росли, развивались ускоренными темпами, меньше болели, увеличили яйценоскость.
Значение ТАМБОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона
Тамбовские Епархиальные ведомости № 24 (15 декабря). | православных святынь Тамбовской епархии Заупокойное богослужение в день рождения великого русского полководца Александра Суворова Мероприятия в день рождения генералиссимуса А.В. Суворова Делегация Тамбовского регионального отделения ВРНС во. |
«Тамбовские епархиальные ведомости» – один из первых печатных источников | Архивный Номер. Тамбовский епархиальныйдуховно-просветительский журнал. Печатается по благословению Высокопреосвященнейшего Феодосия,митрополита Тамбовского и Рассказовского. |
Тамбовские Епархиальные ведомости № 24 (15 декабря).
Тамбовские епархиальные ведомости. 1861. Метрическая книга по селу Хитрово Тамбовского уезда. Печатный орган Тамбовской и Шацкой епархии. Выходил еженедельно (в 1862–1869, 1873–1892 — 2 раза в месяц, в 1870–1872 — ежемесячно). Списки упоминающихся в издании священнослужителей см. на вкладках отдельных годов.
«ВОРОНЕЖСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ». 1866 – 1917 гг.
издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова. Пофамильный список людей, упоминающихся в Тамбовских епархиальных ведомостях. В галере выдающихся он — первый. Тамбовские вузы, тамбовские новости, тамбовские волки, тамбовские епархиальные ведомости архив. Художественная литература [2]. Саратовские епархиальные ведомости [48]. Страницы о перемещениях, назначениях, наградах и т.д. священнослужителей Саратовской епархии за 1865-1918 г.г. с 1901 г. во главе с редактором и издателем П.П. Падучевым и "Тамбовский голос" с 1905 г. под.