Новости танк объект 490

САМЫЙ МОЩНЫЙ ТАНК в МИРЕ Объект 490! Российский беспилотник вывел из строя американскую машину разминирования на базе танка «Абрамс».

Танк Т-90М "Прорыв" уничтожил пехоту ВСУ на правом берегу Днепра в Херсонской области

Это был очень беспокойный год, в котором произошли еще два события, не только повлиявших на его судьбу, но и отразившуюся на судьбах всей Европы, а может и мира Тактико-технические характеристики ТТХ этого проекта значительно превосходили все советские танки, как имевшиеся, так и разрабатывавшиеся. В первую очередь, преимущество было в вооружении. По данным разведки, западные конструкторы собирались вооружить МВТ-70 152-мм орудием, в то время как на Т-64 стояла 115-мм пушка. В министерстве обороны инициировали запуск в работу «Темы 101», которая подразумевала разработку принципиально новой бронетехники, способной на равных тягаться с будущим западным бронированным «монстром». Она должна была начать поступать на вооружение отечественных бронетанковых войск в 80-е годы. Тем временем в советском танкостроении начались опасные тенденции, которые выливались в неоправданно высокие расходы бюджета. В 1957 году умер «сталинский танковый нарком» Вячеслав Малышев. Он терпеть не мог Малышева ещё с военных времён, и его неприязнь автоматически передалась и на Харьковский завод транспортного машиностроения ХЗТМ , которому покойный благоволил и который стал носить его имя.

Страна напрягла все силы, выполняя наказ Сталина о необходимости сократить технологическое отставание в сто лет за десять. Промышленным флагманом стала Украина В пику харьковчанам курируемые Устиновым военные заказчики стали поддерживать нижнетагильский Уралвагонзавод УВЗ , где после эвакуации до 1953 года работала значительная часть конструкторов Харьковского конструкторского бюро машиностроения ХКБМ , включая главного конструктора — Александра Морозова. После его возвращения в Харьков предполагалось, что основная разработка средних танков будет теперь вестись именно здесь, а нижнетагильское КБ будет «на подхвате». Но сначала как совершенно новый танк на вооружение приняли немного модернизированный на УВЗ «морозовский» Т-54, присвоив ему отдельный индекс Т-55. Затем была провёрнута очередная такая же «махинация» с танком Т-62. Тем временем харьковчане упорно трудились над совершенно новой машиной Т-64. Разработку задерживало создание прорывного танкового оппозитного поршневого двигателя 5ТДФ.

После известий о западных разработках на Т-64 решили установить новейшую 125-мм пушку, в результате чего появился Т-64А. УВЗ было поручено создать на его базе мобилизационный танк с более дешёвым и привычным для танкистов дизелем В-45К — глубокой модернизированной версией стоявшего ещё на Т-34 дизеля В-2. Однако при полном попустительстве заказчика, то есть курируемого Устиновым Министерства обороны СССР, нижнетагильцы, «слизав» все конструкторские решения с разработки своих харьковских «конкурентов», сделали точно такой же по характеристикам танк «Объект 172». Они установили на него практически оставшуюся в неизменном виде старую ходовую от Т-62, другой механизм заряжания МЗ и заказанный двигатель В-45К затем заменённый на В-46. При этом унификация с Т-64А практически полностью отсутствовала. Это в разы увеличивало бюджетные затраты на последующее производство танков и запчастей, ремонт и обслуживание машин в частях. Как был расстрелян и забыт «дедушка» танка Т-34Вокруг вопроса, кого считать создателем Т-34 давно ведётся множество споров.

Машина подобной сложности - творение коллективное, а здесь «туману» ещё добавляют и массовые репрессии, в условиях которых создавался танк, и послевоенное молчание тех, кто выжил. Единственное, они утверждали, что, если бы не этот человек - «тридцатьчетвёрки» бы не было. В конце концов такая политика вылилась в создание практически двух одинаковых танков. Теперь, когда появилась «Тема 101», самое опытное отечественное танковое КБ — Харьковское — от разработки перспективного советского танка отстранили. Морозов вообще не знал, какие ТТХ «спустили» сверху нижнетагильским и ленинградским конструкторам сам Устинов был выходцем из города на Неве и двигал своих.

Морозова есть и недостатки. Цитата: 9.

Опять рассматривали два варианта танка. С самого начала было видно, что Шомин делает ставку на вариант Ковалюха. После обоих докладов он начал критиковать вариант Морозова - низкая линия визирования и возможность утыкания пушки в грунт, новое МТО и двигатель, два человека. Вариант Ковалюха он, в основном, поддерживал и, по всей видимости, принял решение принять этот вариант. Вооружение танка — 125 мм пушка повышенного могущества прорабатывались варианты 130 мм. На первоначальном варианте автомат заряжания размещен в изолированном автономном отсеке за башней танка, дополнительный корпусной конвейер размещался в изолированном отсеке между боевым и моторно-трансмиссионным отделением. Допустимая длина снаряда составляла 800 мм, длина заряда — 550 мм.

На последующих вариантах был предложен вариант двухпоточного автомата заряжания с выстрелами раздельного заряжания. Снаряд и заряд размещались в башенном и корпусном конвейере последовательно. Автомат имел электрическую дублирующую систему. Боекомплект в танке был изолирован от экипажа. Между башенным автоматом заряжания и боевым отделением танка имелась комбинированная бронепреграда препятствующая поражению экипажа при пожаре боекомплекта. Дополнительное вооружение состояло из спаренного с пушкой пулемета и двух зенитных пулеметов размещенных по бортам кормовой части башни. Также прорабатывались варианты установки автоматической пушки кожух на правом борту башни, варианта 3.

Итоговый вариант дополнительного вооружения так и не был определен. Прицельный комплекс должен был состоять из двух панорамических прицелов без ночного канала и тепло-телевизионный панарамического прицела, который размещался самостоятельно с дистанционной передачей информации от него экипажу. Прицел-дублер с свето-волоконной связью устанавливался в маске пушки. Бронированная заправочно-загрузочная машина БЗЗМ Машина предназначалась для быстрой дозаправки танка в любых ситуациях при необходимости и в боевой обстановке без выхода экипажей. Пополнение боекомплекта танка «490» вариант 2 с помощью БЗЗМ. При этом заменялся автономный модуль автомата заряжания.

Вооружался танк 125-миллиметровым орудием повышенной мощности 2А66. Прицельный комплекс, как предполагалось, должен был состоять из двух панорамных прицелов. При этом ночной панорамный прицел размещался отдельно и передавал информацию экипажу дистанционно. Инновационная конструкция Конструкция «Объекта 490» обеспечивала значительный рост боевых показателей при небольшой массе и габаритах. Однако преимущества низкого силуэта машины перекрывались недостатками: низкой линией визирования и возможностью утыкания пушки в грунт. Во многом именно из-за этого разработчики остановились на варианте с экипажем из трех человек — «Объекте 490А» — танк обладал более высоким профилем корпуса и вынесенной пушкой. Механик-водитель в нем располагался по левую сторону, а справа находился топливный бак на 1290 литров. Рабочее место командира размещалось в боевом отделении над наводчиком слева от пушки. Посадка и высадка из машины происходила через люк в башне. Помимо основного оружия танк оснащался двумя спаренными 7,62-мм пулеметами и дистанционно управляемым пулеметом калибра 12,7 миллиметра.

Бензобак также был изолирован и имел внутренние перегородки для уменьшения потери топлива при пробитии. Он располагался перед отсеком экипажа, выступая в качестве дополнительной защиты. Защита состояла из композитной брони. Танк должен был получить активную систему защиты «Стандарт» состоящую из шести пусковых установок, по три на каждую сторону. Гидродинамическая подвеска танка позволяла изменять клиренс и при надобности уменьшать силуэт. Подвеска была защищена броневыми экранами. Машина обеспечения[ править править код ] Одной из проблем стоявших перед советскими конструкторами было обеспечение топливом и боеприпасами, так как машины снабжения были гораздо более уязвимы, чем танки. Это было особенно важно в контексте холодной войны, так как во всех моделях столкновения СССР и НАТО ожидалось использование тактических ядерных боеголовок.

Советский танк XXI века

Тем не менее, обе версии проекта так и не вышли из ранних стадий. В нем развивались уже известные идеи и предлагались новые. Параллельно разрабатывался танк с индексом «490А» и названием «Бунтарь». Этот проект тоже включал смелые решения, но от некоторых предложений с сомнительными перспективами отказались. В частности, для ОБТ «490» предусматривалось сокращение экипажа до двух человек с соответствующей перестройкой электроники и другой аппаратурой. В проекте «490А» отказались от этого и сохранили третьего танкиста. В остальном проект был не менее смелым и тоже предусматривал применение нехарактерных решений. Проектирование и последующие испытания ОБТ двух типов должны были занять несколько лет. В начале девяностых годов уже мог бы решаться вопрос принятия техники на вооружение. Однако работы по «Объекту 490А» затянулись — после испытаний первого опытного образца было принято решение существенно переделать проект.

Первая версия В 1982 г. ХКБМ завершило подготовку документации по первому варианту «Бунтаря». В соответствии с ней построили деревянный макет. Вскоре появился ходовой макет, а затем и полноценный опытный образец, предназначенный для всесторонних испытаний. Вид на другой борт «Объект 490А» получил корпус традиционной компоновки с башней лафетного типа. Командир и наводчик располагались ниже уровня крыши корпуса, что позволило сократить габариты башни. В носовой части корпуса, за мощной лобовой преградой, помещались отделение управления и топливный бак. Правую половину боевого отделения занимала автоматика заряжания. Основным оружием «Бунтаря» должна была стать 125-мм гладкоствольная пушка, являющаяся дальнейшим вариантом развития серийного изделия 2А46.

Орудие получало средства дистанционного управления и комплектовалось автоматикой заряжания. Выстрелы раздельного заряжания располагались в механизированной укладке внутри боевого отделения. Механизмы отвечали за их извлечение, подъем к орудию и досылание.

Конструкция обеспечивала защиту не только от атаки боеприпасов по горизонтали, но и от атаки боеприпасов УЯ, кумулятивная сверху.

Отсеки бака были изолированы и разделены перегородками — 20 мм для топливного отсека, систем двигателя. Делитель 20 мм между 1 и 2 двигателями. Перед боекомплектом и капсулой экипажа установили перегородки размером 50 мм. В нижней части капсулы экипажа был предусмотрен эвакуационный люк, который также выполнял функции санитарного узла.

Броня пола корпуса также дифференцировалась на 20, 50 и 100 мм совмещенная в области топливного и моторного отсека; отсек боеприпасов; капсулы экипажа. Возможные защитные устройства, разработанные НИИ стали 1990-е годы. Внизу в центре фото перспективного элемента DZ 32E, слева — элемент «Гофра». Габаритные размеры перспективного активного элемента были вдвое меньше серийного 4С22.

Это позволило обеспечить большую зону покрытия для защищенных c проекций btvt. Отзывы о танке, как и о любой новой машине, были неоднозначными: танкисты в целом оценили оригинальные технические решения положительно, но некоторые отметили низкую надежность агрегатов и дефекты двигателей. Специально созванная комиссия также раскритиковала новый танк. В итоге нардеп-комиссар обороны Григорий Кулик попросил прекратить производство и приемку Т-34, сделав упор на уже известный БТ-7.

Однако руководство завода оспорило это решение на встрече с руководством Наркомата обороны и строительства средних машин, получив разрешение на продолжение работ над танком. В 1940 году конструкторы существенно доработали Т-34, изменив его башню и внедрив новую пушку Ф-34, а в апреле 1941 года ОКБ под руководством Малышева подготовило к производству «модернизированный» вариант Т-34. Т-34М, который, по мнению экспертов, практически стал новой машиной. Руководству страны Т-34М понравился и срочно захотелось запустить его в производство, но из-за войны практическая модернизация была отложена на будущее.

В сентябре 1941 года из-за критической обстановки на фронте началась эвакуация производства ХПЗ из Харькова в Нижний Тагил. Немцы, столкнувшиеся с этим в 1941 году, не верили, что в СССР успеют спроектировать и начать производить нечто подобное. Нацисты были шокированы. Однако Морозов на этом не остановился.

У него был свой отдельный фасад. С учетом замечаний и предложений боевых частей он создал на базе Т-34 танк, способный противостоять немецкой технике с улучшенным бронированием. По словам Андрея Купарева, все дизайнерские таланты Морозова в полной мере проявились в Нижнем Тагиле. Сам Морозов должен был каждые три часа отчитываться о ходе работ.

В 1943 году Александр Морозов получил звание Героя Социалистического Труда, а в 1945 году — воинское звание генерал-майора. Помимо Т-34, он работал на Урале над принципиально новыми танками — Т-44 и Т-54. Последний, благодаря ряду удачных технических решений, находится в производстве около 30 лет, что является рекордом для современных танков. Они оказали огромное влияние на ход Великой Отечественной войны », — отметил Юрий Кнутов.

Советские танки между двумя мировыми войнами Легкий танк Т-26 В 1931 году СССР купил лицензию на производство британского 6-тонного легкого танка «Виккерс» и сразу же запустил его в производство под обозначением Т-26. Т-26 продержался недолго, как полная копия «англичан»: спустя два года танк был кардинально переработан, получил более мощный двигатель, башню вместо двух и измененную конструкцию корпуса. В дальнейшем, в постоянном совершенствовании, Т-26 стал широко экспортироваться, принял участие в огромном количестве военных конфликтов 1930-х годов по всему миру и встретил Великую Отечественную войну как самый массовый советский танк. Да, именно Т-26 и многочисленные варианты БТ приняли на себя первый удар фашистов и составили основу бронетанковых войск СССР в начале войны.

Несмотря на все изменения, в 1941 году он уже не отвечал требованиям времени. Танк Т-26 с первых лет выпуска. Советские конструкторы годами совершенствовали эту машину и в итоге выжали из нее все соки Крейсерский танк БТ-2 В том же 1931 году советские представители в США купили у изобретателя Уолтера Кристи лицензию на производство крейсерского танка Christie M1931. В результате вместо готового танка Советский Союз получил шасси, тоже очень «сырое» по конструкции.

Однако с некоторыми доработками и установленным вооружением в 1932 году был запущен в производство новый танк под маркой БТ-2 «Fast Tank — 2. Особенностью БТ-2 была ходовая часть: по бездорожью она двигалась по гусеницам, а по трассе легко могла их снимать и ехать со скоростью менее ста километров в час, как легковой автомобиль. То есть на колесах как и все последующие БТ. В период с 1932 по 1932 год было выпущено 670 легких танков этого типа.

Невероятную скорость БТ-2 обеспечивала не только уникальная подвеска, но и авиационный двигатель. К сожалению, учитывая очень тонкую броню машины и тот факт, что двигатели самолета работают на легковоспламеняющемся керосине, «Бетшкис» горели, как свечи зажигания. За период с 1933 по 1935 год было построено 1884 танка этого типа. Хотя по советской классификации БТ-2 и БТ-5 были легкими танками, еще правильнее называть их крейсерскими.

Благодаря своей скорости и маневренности они должны были глубоко проникать в оборону противника, представлять угрозу его тылу и наносить максимальный урон инфраструктуре, в целом действовать так же, как морские крейсеры. Именно поэтому «Беташкам» прощали крайне слабую броню — по идее, такие танки вообще не должны были встречаться с вражескими танками. На практике, когда в 1941 году эти машины были запущены в лобовую атаку на окопавшуюся пехоту, все пошло иначе. Кристи и представить не мог, что из его идеи можно будет выжать Легкие танки Т-37А и Т-38 Танк Т-37А можно было отнести к категории «сверхлегкий» поэтому некоторые авторы называют его клином, а не танком — пулеметное вооружение, вес 3 тонны, и его характеристики далеко не исключительные.

Все, кроме одного: Т-37А — первый в мире плавающий танк. Хотя работы над такими машинами велись во многих странах, СССР с его обилием рек и озер крайне интересовался полноценной боевой машиной-амфибией.

Единственное, они утверждали, что, если бы не этот человек - «тридцатьчетвёрки» бы не было. В конце концов такая политика вылилась в создание практически двух одинаковых танков. Теперь, когда появилась «Тема 101», самое опытное отечественное танковое КБ — Харьковское — от разработки перспективного советского танка отстранили. Морозов вообще не знал, какие ТТХ «спустили» сверху нижнетагильским и ленинградским конструкторам сам Устинов был выходцем из города на Неве и двигал своих. О требованиях по «Теме 101» харьковчане могли только догадываться, исходя из параметров их Т-64А и обрывков информации, которую удавалось получать на закрытых совместных совещаниях в Москве, а также в частных беседах.

Собрав своих конструкторов в Харькове, Морозов поставил перед ними задачу: в инициативном порядке разработать технические предложения на совершенно новую прорывную машину Т-74 с абсолютно новаторской компоновкой. Требовалось вооружить её 152-мм орудием, максимально уменьшить силуэт, увеличить толщину бронирования в стальном эквиваленте, и при этом вписаться в массу 40 тонн. Оригинальную идею, которая на сегодня полностью реализована в танке Т-14 «Армата», предложил начальник отдела перспективного проектирования ХКБМ Георгий Андреевич Омельянович. Классическая компоновка исключала какое-либо прорывное решение — все её «резервы» харьковчане исчерпали ещё при разработке Т-64. Было найдено другое решение — отказаться от обитаемой башни, разместив в ней только орудие с казёнником, дополнительное вооружение автоматическую 30-мм пушку и спаренный крупнокалиберный пулемёт и необходимую аппаратуру. Всё остальное убиралось в корпус. Однако из той же литературы мы знаем, что Т-34, производившийся в 1940-44 годах, этими качествами обладал далеко не в полной степени.

В классической компоновке снаряды и баки с топливом были «разбросаны» по всему танку, что на сегодня в западных изданиях указывается как один из основных недостатков Т-64, Т-72, Т-80 и Т-90, которые фактически «тиражируют» решения, найденные харьковчанами ещё в 50-60-х годах. Танкисты в боевом отделении зажаты оружием, баками, боекомплектом, различными механизмами, тягами, проводами, другими многочисленными устройствами и деталями, некоторые из которых транзитом проходят в моторно-трансмиссионное отделение МТО. Всё это вращается, двигается, дымит, шумит, взрывоопасно и мешает при эвакуации. О каком-либо комфорте говорить не приходится, что сказывается на боевой эффективности экипажа. Новая компоновка предполагала разделение корпуса танка на 4 изолированных и отгороженных друг от друга бронированными переборками отсека и помещение экипажа фактически в бронированную капсулу, что на порядок повышало живучесть машины, защиту танкистов и комфортность их работы. Площадь пола боевого отделения увеличивалась до 3 кв. Отсек с топливом находился перед отсеком с экипажем — служа дополнительным защитным экраном от лобовых попаданий.

Если раньше механик-водитель находился отдельно, то теперь все танкисты размещались в одном боевом отсеке, что улучшало их взаимодействие. Чтобы не стать жертвой агрессоров, большую часть ресурсов Союзу приходилось расходовать на оборону. Существенный вклад в создание его бронетанкового, а затем и ядерного щита сделал уроженец Полтавщины Николай Леонидович Духов, которому сегодня исполняется 115 лет. Командир и наводчик максимально опускались вниз, их теперь было значительно сложней вывести из строя. Удалённость от орудия освобождала их от необходимости дышать пороховыми газами, избавляла от риска попасть под откат или качание казенника, травмироваться или погибнуть при выбросе гильз или их догорании после выстрела, обратном пламени, затяжном выстреле. Исчезал риск повреждения и загрязнения боекомплекта, заклинивания башни посторонними предметами например, в Чечне были случаи, когда танк временно выходил из строя из-за попавшего в поворотный механизм валенка или стрелкового оружия. Отделённый бронированной переборкой отсек с боекомплектом находился у экипажа за спиной, и в случае его детонации у танкистов появлялся шанс выжить.

Силовая установка располагалась в кормовом отсеке.

Экипаж танка состоял из трёх человек, размещавшихся: командир танка — в низу кабины башни слева от механизма заряжания, механик-водитель — в носовой части корпуса у левого борта, наводчик-оператор — в низу кабины башни слева механизма заряжания перед командиром танка, Корпус танка представляет собой жёсткую сварную коробку состоящую из носа, бортовых вертикальных листов, кормового листа, днища, несъёмной крыши корпуса, съёмной крыши моторно-трансмиссионного отделения. Боевое отделение от моторно-трансмиссионного герметически отделено моторной перегородкой. Лобовая деталь корпуса оснащена комбинированными броневыми преградами и встроенной динамической защитой «Контакт-5». Низкопрофильная башня танка представляет собой отливку, в крыше которой имеются по-садочные места для вынесенной установки пушки, входные окна с защитными головками для прицела-дальномера и ночного прицела. Башня танка оснащена встроенной динамической защитой «Контакт-5». Танк вооружён одной стабилизированной в двух плоскостях 125-мм гладкоствольной пушкой-пусковой установкой 2А66М, одним 12,7-мм пулемётом НСВТ-12,7 «Утёс», смонтированным на автономной закрытого типа стабилизированной в двух плоскостях дистанционно управляемой зенитно-пулемётной установке на опытном танке не устанавливалась , и одним спаренным с пушкой 7,62-мм пулемётом ПКТ.

Дедушка «Арматы»

танк «Объект 490А», создаваемый под руководством ха. Танк «Объект 490А» имел классическую компоновку, с расположением в носовой части корпуса отделения управления, в средней части корпуса и установленной сверху башне – боевого отделения, в кормовой части корпуса – моторно-трансмиссионного отделения. схема объекта 490 "Тополь". схема объекта 490 "Тополь". Тогда в 80-ые годы эта смелая идея разбилась от реальность. В то время отказ от наводчика, означал, что командиру танка приходилось работать за двоих и это негативно сказывалось на эффективности. Орудие на единственном построенном Объекте 490А Бунтарь — 2А66 125мм, никаких 130мм орудий не было и не предполагалось. Среди трофеев – танк Leopard 2A6 немецкого производства. Также на экспозицию привезли украинский танк Т-72, который российские военнослужащие захватили в зоне проведения спецоперации.

Танки. «Объект 490». СССР мог создать самый мощный в мире танк

В статье рассматривается этап начала работ над перспективным танком восьмидесятых годов, объектом 490. Смотрите видео онлайн «Объект 490: «Тополь» и Объект 490А: «Бунтарь»» на канале «СтройИнсайдер» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 29 августа 2023 года в 17:52, длительностью 00:06:00, на видеохостинге RUTUBE. Танки и их друзья. 8 видео. Сайт опубликовал рассекреченные фотографии Объекта 490, разработанного советскими инженерам в 1980-х и названного ими танком XXI века.

Танк Объект 490 (490А). Object 490A. Танк будущего из СССР.

Размещение отсеков танка «Объект 490» ранний вариант: 1 — топливный отсек; 2 — отсек систем двигателя и силовой установки; 3 — отсек основного вооружения; 4 — отсек автомата заряжания; 5 — отсек экипажа. Польский танк после осмотра могут ввести в состав роты Фото: Официальный сайт Министерства обороны РФ. Объект 490 «Тополь» Тег, Объект 490, Молот, Танки, Длиннопост.

Рассекречены фото Объекта 490: на него похожи «Леклерк» и «Черная пантера»

схема объекта 490 "Тополь". схема объекта 490 "Тополь". Тогда в 80-ые годы эта смелая идея разбилась от реальность. В то время отказ от наводчика, означал, что командиру танка приходилось работать за двоих и это негативно сказывалось на эффективности. «Перспективный танк 21 века», о последнем советском проекте перспективного танка «Объект 490», разрабатывавшегося в Харьковском конструкторском бюро по машиностроению имени. Назывался он Объект 490 А и по своей компоновке, вооружению и технологичности не имел конкурентов. Советский танк необычной компоновки "Объект 490Б", известный также как "Белка", разрабатывался во второй половине 80-х годов. В социальных сетях появились новые фотографии модели этой боевой машины. Инженеры предложили два варианта компоновки: "Объект 490" предполагал экипаж из двух человек, размещенных в низкопрофильной башне, а "Объект 490А" был рассчитан на трех человек.

Основной танк «Объект 490А»

К этому времени в рамках проекта «490А» успели построить только макетный образец и опытный танк, проходившие испытания в 1983-84 гг. После начала разработки второй версии «Объекта 490А» эта техника осталась не у дел. Вид макета танка «Объект 490» сверху. Новости, факты, события. танк «Объект 490А», создаваемый под руководством ха.

Рассекречены фото Объекта 490: на него похожи «Леклерк» и «Черная пантера»

Рассекреченные фото танка «Объект 490» появились в интернете Российская Т-14 "Армата" и "секретный" советский танк Объект 490А: подробности Появление российского основного боевого танка Т-14 "Армата" стало главным событием в мировом танкостроении за очень длительное время.
Трофейные Leopard 2A6 и T-72 привезли на Поклонную гору пушка; 2 - башня; 3 – погон башни; 4 – крышка отсека автомата заряжания; 5 – отсек экипажа; 6 – кормовые люки экипажа; 7 – отсек автомата.
Объект 490: самый фантастический танк Советского Союза Второй вариант опытного танка «Объект 490» отличался от первоначального образца решениями по схеме бронезащиты, автомата заряжания и гусеничного движителя (4+2 катка вместо 3+3 у первого образца).
«Объект 490» - основной боевой танк (проект). Разработка Харьковского конструкторского бюро 1984–1991 года. Даже сейчас при взгляде на его фотографии отваливается челюсть. — защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; — 32 унитарных выстрела L=1400 в полностью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий