Группа "КлаунБэнд" / резиденты первого в Мире клоунского лейбла "КлаунХаус" выступили в качестве гостей на манеже Московского цирка Никулина на Цветном бульваре в рамках I Международного фестиваля циркового искусства "Артист"! За четыре дня фестиваля на манеж Цирка на Фонтанке выходят более 200 артистов разных жанров. Петрикова уверяет, что зрители, погрузившись в атмосферу счастья и веселья, смогут насладиться на манеже цирка выступлениями лучших представителей современного юмора. Группа "КлаунБэнд" / резиденты первого в Мире клоунского лейбла "КлаунХаус" выступили в качестве гостей на манеже Московского цирка Никулина на Цветном бульваре в рамках I Международного фестиваля циркового искусства "Артист"!
Выход клоунов на манеж
Накануне дня физкультурника, 11 августа, артисты Росгосцирка устроили показательную разминку вместе со своими питомцами прямо на манеже Ставропольского цирка. Если бы артисты работали, получали бы за каждый выход на манеж. Выступление клоуна Олега Попова на манеже Московского цирка на Цветном бульваре. А ещё они сделали аппликацию веселого клоуна, собирая по деталям его костюм.
Вышли на манеж
Вновь приехал выступить перед петербуржцами любимец горожан итальянский клоун Дэвид Ларибле. И никто в мире не сможет сделать это лучше, чем клоуны. Они могут заставить три поколения зрителей смеяться над одними и теми же вещами. Я очень рад снова вернуться в Санкт-Петербург. Это город, который я очень люблю", - признался знаменитый клоун.
В народном цирке там занимается сто детей. В прошлом году на международном фестивале "Принцесса цирка" в Саратове "14 гибких каучуковых девочек" из Конаково получили специальный приз жюри. Бороться за титул мы не собирались, но дети много почерпнули, понаблюдав за работой старших коллег, даже не в плане трюков, а прежде всего артистичности, подготовки номеров - это очень полезно. Большие молодцы компания "Росгосцирк", что они приглашают непрофессиональных артистов на такие конкурсы... Спрашиваю Ольгу, как удается увлечь детей занятиями в цирковой студии в то время, когда их сверстники больше интересуются компьютерными играми или просмотром роликов в Тик-Токе и на Ютубе. По мнению педагога, потому сейчас особенно важны такие фестивали, где дети встречают друзей, смотрят на работу друг друга и много общаются. Но их очень мало. Зато появились коммерческие цирковые конкурсы, где, заплатив определенную сумму, можно почти гарантированно получить диплом за призовое место. Мнение Анатолий Марчевский, советник гендиректора "Росгосцирка", председатель жюри "ВолгаЦиркФест": - Не только цирковое искусство - любое детское творчество социально значимо. Оно помогает сформировать у ребенка позитивное отношение к миру, чтобы он понимал, что он созидатель, а не потребитель. Эта основа, заложенная в детстве, становится гарантией будущего. Участие в любительских кружках для детей должно быть доступно в неограниченном количестве, тогда у нас будет меньше пессимистов и больше талантливых артистов и патриотов своей страны, в этом и есть воспитательная роль культуры.
О том и поведу речь в следующих постах. Сегодня я расскажу про традиции в цирке. А таковых довольно много. Цирковые именно так, не циркачи, за такое обращение человек знакомый с этим миром может и в нос словить вообще народ суеверный. Постараюсь обозначить те, которые свойственны именно тут, ведь то, что лучше говорить не "последний", а "крайний" - это известно всем. Первое, о чем узнаешь в цирке ну после того, что за циркача можно и в табло получить - не сиди спиной к манежу. Манеж - место практически святое. Иногда он не прощает ошибок, но именно здесь наша жизнь, наше творчество, наши победы и беды. Традиция сидеть лицом к манежу носит изначально чисто утилитарный характер - в любой момент от центра в зал во время репетиции может что-нибудь прилететь булава, отскочивший трос, воздушная гимнастка, пингвин , сапог сторожа, который когда-то сам выступал и свято традиции чтит. Если ты сидишь спиной ты можешь не в ту сторону среагировать на команду "Ап! Сюда нельзя заходить в уличной обуви. Из форганга из-за занавеса нельзя выходить в манеж по центру, если ты не в работе ну или не в прогоне. В любой момент в закрытый занавес могут что-то понести, можно стукнуться. Нельзя репетировать, когда манеж заправлен к работе. Ну и конечно при входе в манеж необходимо поздороваться со всеми, что, впрочем, исходит скорее из культуры человека в целом. Когда не идет представление в цирке здороваются друг с другом все, даже если не знакомы. В манеж заходят с левой ноги.
Родители передали мне номер с экзотическими животными. Нижний для меня во многом родной город, я и школу закончила в Сормове. Как рассказала Ольга, лучше всего дрессировке поддаются обезьяны и собачки, с которыми она вместе с мужем, цирковым артистом Александром Валиевым, подготовила на этот раз эксцентрический номер. Удивительный воздушный полет под куполом показали именитые гимнасты Ахтямовы, запомнились публике улыбчивые и очень пластичные кенийские артисты. А завершилось красочное шоу аттракционом известной дрессировщицы Нелли Касеевой.
Сатира на манеже
Почему цирковые считают 13 счастливым числом? Потому что диаметр циркового манежа всегда равен 13 метрам. И это неслучайно. Именно такой размер удобен для лошадей, чтобы бегать по кругу, набирать скорость и не падать на бок. Как появился клоунский нос Все знают про Белых и Рыжих клоунов. У изящных Белых — грим и костюм французского аристократа: жабо, шелковые чулки, туфли на высоком каблуке, колпак, выбеленное лицо и яркие губы. У простоватых Рыжих — огромный рот, большие уши и красный нос горького пьяницы. Когда появились клоуны-эксцентрики, излишества грима постепенно стали исчезать и в конце концов свелись только к красному носу. А носы на резиночке вообще позаимствованы у американских так называемых медицинских клоунов, развлекающих больных в клиниках. Почему про цирковых говорят "родился в опилках"? Раньше манеж перед выступлением засыпали опилками.
Они смягчают удар при падении гимнастов, и главное — у лошадей не болят ноги. А вот от бега по современным прорезиненным покрытиям, которыми застилают манеж для конных номеров, болят, хоть и не скользят. Но опилки летели на публику, сидящую в первых рядах, прилипали к костюмам артистов. Поэтому от них отказались. Правда, не везде.
Он способен преподнести зрителям встречу с артистами, которые на сегодняшний день представляют профессию клоуна. За раз можно будет увидеть игру всех членов фестиваля, что справедливо считаются лучшими из лучших в современном цирке. Зрители окунутся во вселенную, наполненную улыбками и юмором», — об этом сообщает исполнительный продюсер фестиваля «Лучшие клоуны мира» Елена Петрикова.
Фото: предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского цирка Фото: предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского цирка Фото: предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского цирка Фото: предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского цирка Фото: предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского цирка Скриншот: прямой трансляции выступления Фото: предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского цирка Фото: предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского цирка Фото: предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского цирка 14 сентября 15:29 Поделиться Фото: предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского цирка 4 дня, 6 незабываемых цирковых представлений — II Международный фестиваль циркового искусства «Без границ» начнется 14 сентября на манеже Большого Санкт-Петербургского государственного цирка. В нем будут участвовать более 200 цирковых артистов из 16 стран с пяти континентов.
Публику ждут гимнасты, дрессированные животные, жонглеры, клоуны, акробаты. Фото: предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского цирка Фото: предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского цирка В составе профессиональной судейской коллегии 11 членов международного жюри — именно они оценят 22 номера, каждый из которых — полноценное цирковое шоу, а некоторые выполняются на пределе человеческих возможностей и риска. Ведут церемонию Народный артист России Эдгард Запашный и российская актриса театра, комедийного кино, модель и телеведущая Яна Кошкина. Народные артисты, выдающиеся деятели культуры и искусства, популярные блогеры, спортсмены с мировым именем и представители иностранных государств пригласили публику не пропустить уникальные номера, каждый из которых — сам по себе представление. Фестиваль «Без границ» проводится Министерством культуры Российской Федерации совместно с Федеральным казенным предприятием «Российская государственная цирковая компания». Фото: предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского цирка Фото: предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского цирка Фото: предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского цирка Фото: предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского цирка Фото: предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского цирка Скриншот: прямой трансляции выступления Фото: предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского цирка Фото: предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского цирка Фото: предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского цирка 14 сентября 15:32 Поделиться Здесь вы сможете посмотреть прямую трансляцию открытия фестиваля «Без границ» — прямо из Санкт-Петербургского цирка. Но все-таки очень рекомендуем сходить на сами конкурсные представления. Фото: предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского цирка Фото: предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского цирка Фото: предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского цирка Фото: предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского цирка Фото: предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского цирка Скриншот: прямой трансляции выступления Фото: предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского цирка Фото: предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского цирка Фото: предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского цирка 15 сентября 15:02 Что же будет в цирке сегодня? Смотрите в прямой трансляции!
У юмора каждой страны свой акцент. На Востоке взрослые смеются как дети, любят каскадную работу каскад — комическое падение, трюк и апачи ложные пощечины , большие клоунские носы, огромные клоунские ботинки. В Китае , например, пекинская публика отличается от зрителей в Шанхае. Но, по большому счету, по всей Земле люди смеются и плачут примерно над одним и тем же. Артист должен свой юмор корректировать в зависимости от реакции публики. Где-то какая-то шутка чуть хуже зашла — а какая-то лучше, и вот ты смотришь и чуть подстраиваешься под аудиторию. Цирк был моднейшим местом, женщины разглядывали костюмы, стрижки девушек, цирковых богинь тогдашних. После развала СССР стали чаще ходить с детьми. Но сейчас взрослая публика возвращается в цирк. Люди вспоминают, что цирк — это здорово, интересно. В цирковых спектаклях сейчас и идеи новые, и сценарии многослойные. Это максимальная палитра эмоций, которые может получить человек. А когда был упадок и почему он прошел? Артисты жили в разных странах, а Росгосцирк, наследник Союзгосцирка, не мог заключать договоры с иностранцами. Педагоги начали уходить из училищ, уровень стал падать. Где-то пару десятилетий это продолжалось. Новые форматы для цирка очень важны. В советское время в Союзгосцирке были особые специалисты, которые изучали, что модно сейчас в индустрии, какие тенденции — и спектакли корректировались, менялись. А клоуну нельзя смеяться. Ну, мы же не смеемся, когда рассказываем анекдот. Клоун же историю рассказывает зрителям. Причем историю, которая многим понятна, близка. Не принято, например, шутить о политике. Тут в клоунаде действуют правила обычного этикета. Условно, вот в жизни неприлично за обеденным столом обсуждать такие вопросы — и на манеже тоже это считается неприличным. Реприза — это сценка. В одной артист показывает свои акробатические умения, в другой — жонглирует, может показывать маленький спектакль в спектакле. Так, получается, на одну репризу пара-тройка месяцев может уйти.
Клоун, актер, режиссер: в Манеже состоится выставка «Воздушные замки Славы Полунина»
С клоуном никогда не скучно! Преображенской для двух групп малышей «Библионяни» прошли занятия «Профессии». Дети посмотрели кукольный спектакль по русской народной сказке «Вершки и корешки». Куклы - герои сказки живо и ярко рассказали историю о мужике и медведе, о труде на земле. После спектакля ребята послушали рассказ библионяни о профессиях и стихи Д. Родари «Чем пахнут ремесла?
Малыши рассмотрели предметные картинки «Кто я? В конце занятия дети сделали аппликацию к празднику «Мир! Малыши вместе с мамами раскрасили флажок цветными карандашами, а цветок и листочки наклеили из цветной бумаги. Все малыши очень любят игры с водой. Плескаться, брызгаться, булькать — настоящий восторг маленького человечка!
Малыши проверили, какие предметы тонут в воде, а какие остаются на плаву, затем выловили их ложками. Порыбачили на «речке», показали, как плавают рыбки. Узнали, кто живет в воде и около неё. Вместе с мамами сделали волшебную золотую рыбку - поделку. Не обошлось и без веселых танцев, стихов и песен о воде.
Занятие прошло весело и шумно под счастливые возгласы, смех и любопытные взгляды маленьких глазок.
Иногда получалось. Ребята не только увидели их номера, но и узнали некоторые секреты мастерства. Они, как школьники, могут разыграться и расшалиться. Дрессировщик, как и учитель, должен уметь призвать их к порядку и убедить делать то, что нужно. Ребята узнали, что в цирке живут два пуделя-ветерана, которым 12 и 16 лет. Сочетать чувство юмора и чувство меры, быть смешным, но не пошлым — для этого нужно настоящее мастерство.
Во время клоунских реприз рабочие уносят и выставляют реквизит. В номере соло-клоуна Дмитрия Шиндрова с крутящимися мячами смогли участвовать многие зрители, и у всех все получилось.
Последнее из перечисленных, кстати, посадил ветеран цирка — народный артист России Анатолий Сударчиков. Он признается, что свой знаменитый номер он придумал еще, будучи солдатом.
Как известно в армии нужно уметь быстро одеваться и раздеваться, так и появилась идея с трансформацией костюмов. Анатолий Сударчиков, народный артист России: «В 95 году пригласили нас на международный конкурс в Монте-Карло, и мы там завоевали серебреного клоуна. И вдруг коллеги поняли, что это же можно копировать, и сейчас получилось так, что мы нечаянно создали жанр трансформации. Появилось много копировщиков.
С одной стороны это хорошо, потому что этот жанр стал развиваться: появились новые ходы, костюмы. Вот здесь сейчас в этой программе будет работать мой внук, так что приходите, посмотрите». Временная арена после праздника переместится в шапито — это летняя площадка цирка на Фонтанке. Представления здесь начнутся уже в конце апреля.
Сергей Важенин, врио директора Большого Санкт-Петербургского Государственного цирка: «Будем стоять полтора месяца одной программой, затем поменяем.
А новый цирк — это про слияние, диффузность разных историй. Тут у тебя проверенные цирковые приемы, а здесь музыка, а здесь глубокие тексты и так далее. Новый цирк дает больше пространства и тем, на которые ты можешь говорить. И наш общий посыл заключается в том, что каждый может быть тем, кем захочет.
Человек в любой момент может выдумать себе новую жизнь. Пришел — и стал артистом цирка. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Вот наш флейтист сейчас осваивает пилон. И мы, все эти странные люди с большим набором навыков, сейчас радуемся, что можем спокойно придумывать те самые новые миры.
Она дает возможность нам всем собраться в одном месте и существовать в одном графике, потому что, когда вы существуете в обычном мире, у каждого своя работа, свои дела, и состыковаться очень сложно, а здесь такой концентрат. Тебе не нужно думать о еде, о передвижении, об уборке, вы просто наслаждаетесь творчеством. Кирилл Устинов, 24 года арт-школа авторской песни У меня был один дисковый плеер и один диск. Мне было больно это слушать, но я слушал, потому что ничего другого не оставалось. Но как-то раз мой дворовый друг перекачал мне по ик-порту своего музла.
Мы с ним вот так с двумя телефонами провели весь день — утром встретились, вечером разошлись. Там было триста с чем-то песен. Именно с последней началась моя усиленная тяга к музыке. Я прям захотел сыграть «Лесника». Я представлял себя рок-звездой, которая играет что-то подобное на сцене.
Вскоре я узнал, что мой одноклассник тоже любит Короля и Шута, и у него был целый диск со всей их дискографией. Я скопировал и знал все их песни наизусть. Тогда я окончательно осознал, что есть не только попсовый мир, есть мир крутых авторов и музыкантов. И мне захотелось к нему каким-то образом приблизиться. В итоге я начал писать песни.
Сначала я писал по наитию, потом пришло осознание, что песня — такое же целостное произведение, как фильм или книга. А самые гениальные произведения те, из которых ты не можешь убрать ни ноту, ни кадр — ничего. Этим я и руководствовался. Второй момент — рифма. Мне неинтересно искать рифму там, где она очевидна.
Это не значит, что теперь мы никогда не будем рифмовать кровь и любовь, но это значит, что в песне должно быть очень серьезное основание для этой рифмы. Третий момент — мне нравится писать текст так, чтобы каждая строчка была наполнена каким-то смыслом. Большинство своих самых крутых текстов я написал до 20 лет, до загонов. Потом жизнь усложнилась, к тому же я начал заниматься социальным проектированием, студенческими проектами, был председателем студсовета, и под тяжестью этой деятельности у меня сильно притупилась творческая жизнь. Для того чтобы заниматься творчеством, надо вести творческий образ жизни — раздолбайский, то есть не думать, что вокруг тебя происходит, а пропускать это через себя.
Но ты же не можешь так жить, не можешь не думать о событиях и проблемах. И творчеством не заниматься тоже не можешь. Тогда постепенно приучаешь себя работать. Это как история со слоном и столбиком: одного слоненка с детства привязывали к столбику, и убежать он не мог. Слоненок рос и превратился во взрослого слона, который с легкостью бы мог свалить столбик и освободиться — но к тому времени он оставил попытки вырваться.
Я стараюсь не быть таким слоном. Не пишется — а ты садишься и пишешь. В процессе тренировок я научился писать тексты на любые темы. Несмотря на все мои достижения, на «Тавриду» меня не брали трижды. Я узнал о ней еще в 2015 году, когда она только появилась, но постоянно делал ошибки в заявке.
Как мне думается. И пролетал. Поэтому к тому моменту, когда я впервые приехал на «Тавриду», я побывал уже на многих форумах и начал к ним относиться весьма скептически. Скепсиса мне добавило и то, что я посидел на региональных проектах как член жюри и видел, на какие проекты студентам выдают деньги… С другой стороны, я понимал, что, возможно, эта мера необходима, потому что как-то молодежное болото расшевелить все же нужно. Молодежь у нас очень инертная, я говорю это как председатель студсовета.
Я пытался расшевелить студентов — сколько сил ушло, я перегорел настолько, что уже ничего не хотел в этой жизни делать. В общем, когда я первый раз поехал на «Тавриду», в 2019 году, я следил за всем и подмечал косяки. Было не идеально, но меня зацепили участники и то, что нам здесь дали свободу. Именно то, что «Тавриде» удалось дать свободу в коммуникации и обсуждении злободневных вещей, меня и подкупило. Потом организаторы «Тавриды» доработали форум, то, что было здесь два года назад, и сейчас — это две разные «Тавриды».
Сейчас тут и набережные, и сцены, и еще 50 харп, в каждой из которой по пианино, твори не хочу. И вокруг все работает ровно. Здесь садовники ходят и цветы поливают.
Генеральная репетиция в цирке
Клоуны, жонглеры, воздушные гимнасты, акробаты готовы рассмешить и показать безграничные возможности человека. Задача программы «Клоун» не только развлечь зрителя, но и дать знания. Режиссер Руслан Ганеев рассказал, что с детства знаком с семьей Юрия Никулина и более 15 лет являлся режиссером Московского цирка Никулина на Цветном бульваре. Такие люди, как Никулин, создали великое наследие, которым будут пользоваться еще три, пять, десять поколений. Майкла Джексона давно нет, но его наследием пользуется весь шоу-бизнес. Наследием Никулина — весь цирковой мир.
При жизни он помог очень многим. Поэтому родилась идея на столетие сделать «живой» памятник, который будет не только из конструкций, но и цирковых артистов. И это очень символично. Все образы клоунов мира собраны вокруг Никулина. Никулин среди них», — рассказал режиссер постановки Руслан Ганеев.
На сцене выступали не только клоуны, но и их верные помощники. Фото предоставлено пресс-службой Росгосцирка Четыре дня длился праздник смеха и юмора, организованный Российской государственной цирковой компанией и РОО «Росинформразвитие» при поддержке Министерства культуры РФ. И завершился большим праздничным гала-представлением, прошедшим при полном аншлаге.
Законы столь хитрые, что голоса, собранные партиями, не прошедшими 5-процентный барьер, делятся между партиями-победителями. Чем больше голосов соберут «непрошедшие», тем больше делить. Лидеру, соответственно, львиная доля. А уж первое место в гонке, хотя бы и на «полкорпуса», власти для «ЕР» обеспечат. Стоит ли удивляться, что с приближением даты парламентских выборов партийные проекты полезли из всех щелей как грибы после дождя, обильно удобренные финансами! Тут, однако, проблема. Совсем никчемные, надутые подобно мыльному пузырю и любезно зарегистрированные партии способны лишь взбить пыль на игровом поле, но голосов не соберут, принесут партии власти жалкие крохи.
И зрителям не нужны переводчики. Потому что клоунада — язык интернациональный». Фестиваль клоунов проходил в Петербурге с 16 по 19 декабря. Фото предоставлено пресс-службой Росгосцирка Клоун Буби — звезда бразильских экранов, Пакуин младший и Анхело прибыли из Мексики.
В Государственном цирке Удмуртии проходит фестиваль клоунов
Буквально мгновение и на манеж выходят все именитые артисты, которые покажут уникальное цирковое шоу. Фестиваль, направленный на переосмысление образа клоуна и создание актуальных, необычных и смешных реприз. Накануне дня физкультурника, 11 августа, артисты Росгосцирка устроили показательную разминку вместе со своими питомцами прямо на манеже Ставропольского цирка.
Сатира на манеже
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Буквально мгновение и на манеж выходят все именитые артисты, которые покажут уникальное цирковое шоу. Если бы артисты работали, получали бы за каждый выход на манеж. На манеж будущий великий клоун вышел в юном возрасте — выступал с известным Карандашом и иллюзионистом Эмилем Кио.