Основательница ресторанной сети «Андерсон» Анастасия Татулова покинула Россию, после того как у нее возникли проблемы с налогами. Сейчас Анастасия находится за пределами России и объявила, что переехала в Португалию на постоянное жительство. Анастасия Татулова – трудолюбивая и целеустремленная девушка, которой удалось построить успешную сеть столичных кафе.
Анастасия Татулова*
С некоторых пор у меня в публичном медиа-пространстве появилась любимица, Анастасия Татулова, доморощенная бизнесвумен и вообще, дама, приятная во всех отношениях. Анастасия Татулова, основательница и владелец сети кафе «АндерСон», приняла решение оставить пост омбудсмена по защите малого и среднего бизнеса. Анастасия Татулова фото. Интересные факты и свежие новости. Последние новости о персоне Анастасия Татулова на сегодня.
Выходим в кэш
- Анастасия Татулова (иноагент): «В Москве очень большая концентрация злости»
- «Городу наплевать на предпринимателей. Это реальность»
- Анастасия Татулова* сжигает мосты
- «Хроника пикирующего бизнеса». Анастасия Татулова рассказала о последствиях встречи с президентом
- Амбассадор Лиссабона: Почему Татулова поспешно продала сеть кафе "Андерсон" и подалась на Запад
- Личная жизнь
Анастасия Татулова: личная жизнь (муж, дети)
Биография и личная жизнь Анастасии Татуловой, свежие новости. Главная» Новости» Анастасия татулова последние новости. Анастасия Татулова отметила, что как минимум для этого необходимо нормальное правовое регулирование. Анастасия Татулова была назначена на пост омбудсмена в сфере малого и среднего бизнеса в июле 2020 года. В июне Анастасия Татулова сообщила в интервью Ксении Собчак о давлении со стороны Следственного комитета РФ и осудила специальную военную операцию.
Анастасия Татулова уходит с поста омбудсмена по защите малого бизнеса
В залоге было их жилье, машины, все оборудование. А потом ввели санкции на многие импортные продукты. Подруга Анастасии сдалась. Ей больше не хотелось тратить нервы на постоянные неприятности.
И она попросила у Татуловой 90 миллионов рублей за свою долю в бизнесе. Ситуация сложилась неприятная, денег таких не оказалось, и целый год женщины пытались все уладить миром. Анастасия не сдалась под ударами судьбы, а наоборот, вывела свое предприятие на место безоговорочного лидера рынка в своей области.
А ведь была грязная клевета на продукцию кафе одной из посетительниц в 2017 году и попытка рейдерского захвата в 2018 году. В 2020 году Татулова заняла пост общественного омбудсмена в сфере малого и среднего бизнеса, чтобы помогать другим преодолевать трудности. Ее доходы Анастасия не отрицает, что работает ради прибыли и для нее деньги — это свобода, большие возможности и фактор безопасности.
Сеть предприятий питания Татуловой в 2019 году имела выручку два миллиарда рублей в год. Большую часть средств она вкладывает в дальнейшее развитие бизнеса. Тратит Анастасия больше всего на путешествия.
С кем состоит в отношениях Анастасия вышла замуж в двадцатилетнем возрасте. Ее муж Александр — коренной москвич, он на шесть лет старше бизнесвумен. Этот брак можно назвать счастливым.
В их семье двое детей — сыновья Артем и Тимур. Несмотря на занятость, Татулова никогда не пропускала утренники своих детей и уделяла их воспитанию много времени.
Я очень много работаю. Я могу дома работать, и в отпуске чаще всего работаю. Просто люди, которые живут в семьях предпринимателей, относятся к этому с пониманием. Вы рассказывали, что недавно вас позвали читать лекцию студентам, а оказалось, что это не лекция, а чудо-семинар, где людей учат быть миллиардерами. Вы отменили выступление. И все-таки, о чем могла быть эта лекция? Об ошибках, которые вы не можете себе простить, о шагах, которые вы предприняли, чтобы оказаться сейчас в этой точке?
С возрастом научилась. Иначе деструктивно: если ты себя не прощаешь, как ты будешь жить в этом мире? Из самых серьезных ошибок, которые случаются у всех предпринимателей, я бы назвала самонадеянность и ощущение того, что ты бога за бороду поймал. Самая страшная фраза: «Верь в себя, не замечай препятствий». Надо как раз наоборот: «Замечай препятствия и не верь в себя, потому что иначе ты совершишь самые страшные ошибки». Когда тебя несет, и у тебя все получается, надо понимать: наступит момент, когда у тебя не получится. К нему надо быть готовым. На волне этой эйфории многие бизнесы рушатся, и их сложно потом собрать. То есть нужна подушка безопасности?
Да нет — просто везет тебе. А в какой-то момент перестанет везти, рынок изменится. Когда находишься в эйфории, тебя потом, как в шторме, может лицом о камни приложить. А когда нужно заканчивать бизнес? Открыть всегда легче, чем закрыть или продать. Я знаю многих людей, которые в очень тяжелой ситуации материальной, моральной, которые устали и хотят закончить с предпринимательством. Когда маленький бизнес, ты еще можешь что-то закрыть, а когда большой — нет. Надо понимать, что это не транспорт, за рулем которого ты сидишь, где ты можешь нажать в любой момент на тормоз, вытащить ключ из зажигания и уйти. Нет, это поезд, который мчится, и ты с него не можешь слезть, сказать «я устал, я ухожу».
Он на очень высокой скорости едет. Когда бизнес маленький, его можно и нужно закрыть, если ты понимаешь, что он не приносит тебе ни денег, ни славы, ни счастья. В особенности денег. Очень простое правило: если бизнес не приносит тебе денег, его надо закрыть. А если поменять подход? Как говорил Эйнштейн, безумие совершать одни и те же поступки в ожидании другого результата. Вот ты что-то понял, сделал выводы, будешь вести бизнес по-другому, и все получится… — Слушайте, жизнь очень разная. По-разному бывает. Бывают люди, у которых не летит бизнес, а потом вдруг что-то случилось — и полетело.
Я таких случаев знаю очень мало. А случаев, когда бизнес не летит, не летит, человек влезает в долги, ищет инвесторов, что-то им обещает, а бизнес по-прежнему не летит, а человек все верит в свою идею — их реально очень много. Возможно, человек видел, что на американском опыте это работает, и он верит, что и здесь должно полететь. Не должно. Может быть, аудитория к тому не готова или в принципе в стране это не летает. Например, в нашей стране не взлетел ни один сервисный бизнес по подписке. В Москве даже не берем всю страну ни один бизнес по подписке не пошел. У нас ситуация такая, что мы в долгосрочном планировании жить не можем. Страна в таком состоянии.
И люди не хотят подписываться ни на какую услугу, потому что мало ли что — а если я передумаю, будет нужна услуга — куплю. Пусть она будет дороже, но куплена в актуальный момент. А по подписке люди не хотят. И очень много было сервисов, которые привлекали инвесторские деньги, попробовали на этом взлететь и не взлетели. Если бы я знала, как сделать так, чтобы все работало, я бы ничего не делала, а только консультации раздавала. Советы раздавать — самый прекрасный бизнес, который можно придумать.
Пара, кстати, оригинально подошла к полиграфии. Каждый гость сидел на заранее подготовленном месте, которое можно было найти по меню.
Тамара Дербушева себя нашла явно не с первого раза, потому что была записана как Тамара Воробушкина. А Латыпов стал Буйволовым. Многие блюда гости могли заказать на выбор. Между поздравлениями и едой приглашенные отрывались. Ближе к вечеру атмосфера стала максимально интимной. Были и медленные, и быстрые мелодии. А еще не обошлось без отжига биатлонистов под Анну Аsti. Торт молодожены выбрали большой, чтобы хватило всем желающим.
Ближе к концу празднования Батманова бросила букет невесты.
Я их очень люблю! Старшего я родила в 23, а Тимура, спустя три года. Хочу, чтобы из них выросли нормальные, правильные мужчины. А сегодня с этим большие сложности, так как в мире, который нас окружает, часто пропагандируют иные ценности». Биография Анастасии Татуловой Родилась и выросла Анастасия в интеллигентной московской семье. Ни ее родители, ни сестра Екатерина, никогда не занимались бизнесом. Мама — Шлемова Валентина Константиновна 1949-2017 , преподаватель музыки.
Папа — офицер-подводник, вице-адмирал — Анатолий Федорович Шлемов 1949-2018 , в честь которого базовому противоминному тральщику серии 12700 присвоено наименование «Анатолий Шлемов». Однако студентка поняла, что ей это не интересно, поэтому на практику отправилась в агентство по рекламе. Проработав немного, почувствовала, что сможет сама организовать такой же бизнес.
Известную предпринимательницу из Северодвинска включили в список иноагентов
Анастасия Татулова, основательница и владелец сети кафе «АндерСон», приняла решение оставить пост омбудсмена по защите малого и среднего бизнеса. Основательница сети семейных кафе "Андерсон" Анастасия Татулова рассказала, почему решила продать. Анастасия Татулова сообщила, что не планирует заниматься политической или общественной деятельностью, а сосредоточится на предпринимательстве. Депутат Евгений Фёдоров настаивает на проведении прокурорской проверки в отношении Анастасии Татуловой, говорившей ранее о России как о "Родине-уродине".
Анастасия Татулова о встрече с Путиным: «Он человек с уникальной энергетикой»
Позже была руководителем направления рекламы и PR в компании «Русский продукт». В 2003 году стала директором по маркетингу «Ralf Ringer», а через 4 года заняла ту же должность в компании «Объединенные кондитеры». В 2009 году основала сеть семейных кафе «АндерСон». В 2019 году Анастасия Татулова была кандидатом в депутаты Московской городской думы в качестве самовыдвиженца, но выборы проиграла. В 2020 году выступила с речью на встрече Владимира Путина с предпринимателями, посвященной борьбе с коронавирусом.
Оценили бы эту несогласность и понимали бы, что да, есть вещи, которые нам нужно исправлять. Но я точно не собираюсь уезжать. В середине мая совладелица сети кафе «Андерсон» и омбудсмен в сфере малого и среднего бизнеса вместе с детьми покинула Россию.
Татулова сообщила в соцсетях, что находилась в Ереване. СМИ со ссылкой на источники утверждали , что шли переговоры о продаже ее бизнеса. Правда, затем Анастасия Татулова опровергла информацию о своем отъезде из России, отметив, что просто отправилась в отпуск. Радиостанция Business FM спросила представителей бизнеса , чувствуют ли они усиление административного давления, повышенный интерес налоговой и других надзорных органов.
Я считаю, что это не мое. Я абсолютно уверена, что это обязанность управы и муниципальных депутатов. Но просто сейчас тема устроена так, что я не могу этим не заниматься. Я же иду к людям и говорю «выберите меня», я им что-то должна дать взамен, иначе это будет нечестно.
Вас же выбирают не предприниматели, а жители вашего округа, которым важно, чтобы детская площадка выглядела так, а не иначе. Поэтому кроме вопросов, связанных с предпринимательством, у меня в программе есть еще 8 пунктов, которые я в состоянии сделать и могу пообещать. Надо просто понимать, что эти 8 пунктов появились там только потому, что я не могу заниматься только тем, из-за чего я туда иду. Потому что это надо делить — иначе получается, что человек ни там, ни там. Что происходило на многих последних выборах? Я окунулась в этот вопрос, поговорила с людьми, посмотрела, что обещали предыдущий депутат и депутат до него. Понимаете, ничего не сделано! Приходит перед выборами человек и рассказывает, что сейчас здесь Нью-Васюки будут. А потом его выбирают и в следующий раз видят дай бог через 5 лет.
Или вообще не видят. Но я не умею так. У меня есть репутация, и мне ее жалко. И поэтому я должна буду сделать то, что сейчас пообещаю. Юристы о том, как не остаться без помещения для бизнеса на примере «АндерСона» — Как вы собираетесь руководить компанией будучи депутатом? Но я занимаюсь вопросами, связанными с развитием, идеологией, какими-то ключевыми вопросами с сотрудниками. Я много занимаюсь продуктом — это точно моя территория. Просто время — оно же нелинейное. Чем больше запихиваешь — тем больше получается.
Сейчас очень тяжелый период, но, наверно, потом станет легче, потому что все это выстроится в какой-то график. Я не собираюсь идти в Думу на зарплату и ходить туда каждый день. Я, если пройду, максимально сосредоточусь на комиссиях, которые мне важны, и буду добиваться результатов. Я хочу, чтобы это изменилось» — Как получилось, что вы решили избираться, несмотря на обилие негатива, который связан с выборами, в глазах общества и в ваших собственных глазах? Стала бы я это делать, если бы точно понимала ситуацию? Не знаю. Возможно, нет. Вы считаете, они правда не смогли подписи собрать? Мне бы хотелось вообще дистанцироваться от этого сейчас.
Никак не отношусь. Наверно, это тоже приходит с возрастом: есть вещи, которые ты сейчас можешь изменить, а есть вещи, которые ты сейчас не можешь изменить. Может быть, можешь позже. Чтобы изменить их, нужно иметь какие-то рычаги. От того, что я сейчас буду метаться, ходить на баррикады… Я вообще не верю ни в какие баррикады в нашей стране. Это второе, во что я не верю, после победы над коррупцией. Я по характеру больше революционер, но сейчас, когда какие-то вещи мне не нравятся, а какие-то вещи не нравятся до тошноты, я просто стараюсь о них не думать. Потому что если думать о них, можно сойти с ума. А я стараюсь ставить себе цель, понимать, что я сделаю вот это, и тогда я смогу повлиять на вот это.
Так это работает. Больше скажу: у меня есть точный план отхода, если я понимаю, что не могу повлиять, и так тоже бывает. Я скажу, что 45 место в Думе свободно ровно в тот момент, когда пойму, что не смогу повлиять. Это будет зависеть исключительно от людей, которые попадут в Думу. В этой кампании есть несколько людей, которых я знаю лично, и я точно понимаю, что с ними я смогу какие-то вещи поднять и попробовать их протолкнуть. Я общаюсь с двумя людьми в мэрии: [Алексеем] Немерюком главой Департамента торговли и потребительских услуг. С Фурсиным больше, потому что плотнее. Я вернулась из отпуска и пошла к Немерюку обсуждать свои инициативы, которые никак не двигались. Я говорю ему: «Ты зачем же меня подставляешь?
Пусть она будет дороже, но куплена в актуальный момент. А по подписке люди не хотят. И очень много было сервисов, которые привлекали инвесторские деньги, попробовали на этом взлететь и не взлетели. Если бы я знала, как сделать так, чтобы все работало, я бы ничего не делала, а только консультации раздавала. Советы раздавать — самый прекрасный бизнес, который можно придумать. Бизнес B2C — тяжелый в этом плане, обязательно найдется недовольный. Ваш философский настрой — это благоприобретенный навык: сегодня так, завтра будет по-другому?
Я очень болезненно отношусь к плохим отзывам. Настолько, что было время, когда я их не читала — не было сил. Ты понимаешь: эквивалент усилий, которые ты вкладываешь, не равен положительному эмоциональному выхлопу. У нас, например, в «АндерСон» есть зона для кормления и пеленальный стол, во всех кафе, там все бесплатно лежит: памперсы, присыпка, крем. А жалоба знаете какая как-то была? У вас памперсы одного размера, неудобно, заведите разные. Или история, когда кто-то обжегся вкусным, но горячим баклажаном… — Это уже из области треша, он тоже бывает.
В принципе, в Москве очень большая концентрация злости. Не знаю, с чем это связано. Многие люди об этом разговаривают и думают. Я общалась с человеком, который собирается научную работу на эту тему писать и фактуру собирает. Очень большая концентрация негатива, который надо куда-то выплескивать, и ты можешь его дома выплеснуть — на ребенка, на любимого человека, на соседа, который начал сверлить в субботу. Или пойти отнести негатив в кафе. Часто это не имеет к нам отношения, просто человеку плохо, он уже пришел с этим.
Часто люди, которые звонят на горячую линию, ведут себя неадекватно. У операторов нервная работа, сотрудники уходят — не выдерживают. С хорошим редко звонят, в основном с негативом: человек с матом, с криком звонит, потому что ему показалось, что официант к нему шел 15 минут. А смотришь по камерам — это три минуты, но ему эти три минуты пятнадцатью показались, потому что он уже пришел в раздражении. Но даже если бы и пятнадцать, подобная агрессия неоправдана. В какой момент вы решили сделать горячую линию? Это основа любого клиентского бизнеса.
Там, где есть клиент, нужна система мониторинга, которая позволяет понять, что этот клиент о тебе думает. Для нас это возможность поймать какие-то ошибки, понять какие-то проблемы. Мы всеми способами собираем обратную связь: анкетами, телефоном, WhatsApp и соцсетями. Мы полностью мониторим все, что про нас говорят и пишут, отвечаем на каждый отзыв. Мне кажется, ваше общение с людьми через личный аккаунт в соцсетях дает хорошую отдачу, когда случаются трешовые ситуации — вы транслируете свою личную точку зрения, к вам сразу начинают прислушиваться, что очень важно. И то, что я трачу свой душевный ресурс на соцсети, во многом связано с этим: я имею возможность транслировать свою точку зрения напрямую. Надо понимать, что журналистика, как бы ни было сейчас обидно это слышать журналистам, в том варианте, в каком она есть, — это поиск хайповых негативных тем.
Так везде в мире, не только у нас в стране. А негатив распространяется куда быстрее позитивных новостей. Люди сами выбирают такие новости, приходится прислушиваться к аудитории. Поэтому для меня соцсети — возможность транслировать свою точку зрения не через кого-то, а напрямую. И это важно, и я этим пользуюсь, для меня это возможность избежать проблем или их как-то нивелировать. Это же очень здорово. Это вас от других бизнесменов и отличает.
ОК, я никогда не работала по профессии, кроме первых двух лет стажировок, но я довольно хорошо понимаю, что такое формирование общественного мнения. Но все по-разному. Была пара ситуаций, когда я считаю нам лучше было бы промолчать, не комментировать. Из этих комментариев дальше развивается снежный ком. Очень много людей хотят хайпануть за наш счет. Раньше, чтобы оскорбить или обвинить в чем-то человека, его надо было хотя бы найти. Где-то выловить на улице, подбежать на улице и крикнуть в лицо громко.