Слушайте всю Библию в 2022 году с комментариями пастора. Новый отрывок каждый день.
Молимся вместе
Приложение представляет собой церковный календарь по новому и старому стилю с указанием Пасхи, великих и двунадесятых праздников. Хорошие новости с Василисой Володиной. Также на нашем сайте вы можете онлайн читать Библию и толкования на все книги Священного Писания, святых отцов и других духовных авторов. 14:30Читаем апостол. 14:40Читаем Евангелие вместе с Церковью. Толкование на Апостольское чтение Недели 7-ой по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора.
Карта сайта.
Не раз и пророк Исаия, говоря о богоявлениях, упоминал и сопутствующем им «огне» 10:16-18; 27:4; 29:6; 30:27, 30, 33:12-14 и др. Участие огня, как символа, или даже как агента страшного суда Божия, признают и новозаветные писания 2 Пет 3:7-10; 2 Фес 1:8 и др. Упоминание о «колесницах» - ничто иное, как образ, взятый от обычая восточных владык сопровождать себя конницей и колесницами, символизирующий величие и грозную силу этого страшного суда. Ибо Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью, и много будет пораженных Господом. Ибо Господь с огнем и мечем Своим произведет суд… «Меч» как символ Божественного Правосудия и наказания грешников встречался у пророка Исаии не раз и раньше 27:1; 34:5-6; 42:13 ; 52:10; 59:17 и др. Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей, - все погибнут, говорит Господь. К народу, который постоянно оскорбляет Меня в лице… т. Далее, пророк более подробно перечисляет частные виды практиковавшихся у евреев его времени языческих культов. Приносит жертвы в рощах...
Это - культ священных деревьев, или дубрав, соединенный с безнравственным служением богине Астарте; он практиковался в предпленную эпоху у евреев особенно широко, почему и заслужил резкое обличение у многих пророков 1:29 ; 57:5; 66:17; Ос 4:13 и др. Сожигает фимиам на черепках… Комментаторы СПб Академии думают, что под «черепами», или «черепками» «здесь разумеются кирпичи или камни, с таинственными знаками 57:6 , почитание которых было распространено среди ханаанских народов Лев 26:1; Чис 33:52 , остатки каковых до последнего времени находят в заиорданской области Палестины и каменистой Аравии; в науке они известны под именем - менгиров, долменов, кромлехов и моавитских кирпичей» 916 с. Но Английский настольный комментарий, ссылаясь на более ясные указания др. Ибо Я знаю деяния их и мысли их; и вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. Начало данного стиха «Ибо Я знаю деяния их и мысли их» - правильнее было бы отнести к концу предыдущего, в качестве заключительного приговора праведного суда Божия. А с дальнейших слов 18 ст. И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам… Судя по началу стиха, можно, пожалуй, подумать, что речь идет о всех народах; но дальнейшие слова текста, в особенности, противопоставление лиц, о которых говорится, «народам», т. В таком случае и под «знамением» или знаком их отличительного служения недостаточно разуметь лишь «знамение Креста» - признак общий всем христианам, а должно понимать нарочитую «печать апостольского служения», т.
И пошлю… к народам, в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова…Целый ряд данных географических и этнографических терминов. Taк как этими терминами пророк хотел показать пределы распространения миссионерской проповеди спасенных, то и местности, или народности, обозначаемые ими, должно искать, так сказать, на самом горизонте пророческого поля зрения. В частности, следует заметить, что этнографический термин «Пул», по-видимому, несколько искажен в современном еврейско-русском тексте [Синодальном переводе.
Двунадесятые переходящие праздники Двунадесятые переходящие праздники имеют уникальную для каждого года дату, которая зависит от даты празднования Пасхи и перемещается вместе с ней. Посвящен торжественному появлению Иисуса Христа в Иерусалиме накануне Его мученических страданий и смерти. В этот день принято освящать в церкви вербу, хлестать веточками членов семьи, приговаривая при этом: «Не я бью, верба бьет! Отмечается на 40-й день после Пасхи. Праздник посвящен вознесению Иисуса Христа на небеса. В этот день принято посещать богослужения в церквях, молиться, подавать милостыню. Праздник установлен в честь сошествия Святого Духа на апостолов и Деву Марию. На Троицу принято посещать торжественную службу в церкви, украшать храмы и дома ветками деревьев, устилать пол свежей травой, устраивать праздничный обед, устраивать гуляния и ярмарки. Недвунадесятые праздники Недвунадесятые праздники — 5 великих праздников Православной Церкви, посвященных рождению и смерти Иоанна Предтечи — крестителя Иисуса Христа, апостолам Петру и Павлу, явлению Богородицы, обрезанию Господню. Обрезание Господне — 14 января Праздник установлен в воспоминание о совершении над младенцем Иисусом иудейского обряда обрезания. В этот день в храмах проходят праздничные богослужения, люди ходят по домам, поют засевальные песни и желают хозяевам добра, благополучия. Посвящен рождению Иоанна Предтечи — крестителя Иисуса Христа. В этот день люди посещают богослужения, освящают в церкви воду, травы и цветы. Святых апостолов Петра и Павла — 12 июля Праздник посвящен воспоминанию о перенесении мощей святых апостолов Петра и Павла. В этот день рыбаки молятся об успешной рыбалке, устраиваются ярмарки и гуляния. Усекновение главы Иоанна Предтечи — 11 сентября Праздник посвящен воспоминанию о мученической смерти Иоанна Предтечи — крестителя Иисуса Христа.
И увидите это, и возрадуется сердце ваше, и кости ваши расцветут, как молодая зелень, и откроется рука Господа рабам Его, а на врагов Своих Он разгневается. Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его — как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем. Ибо Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью, и много будет пораженных Господом. Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей, — все погибнут, говорит Господь. Ибо Я знаю деяния их и мысли их; и вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, — подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь. Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти. И повелел Иосиф слугам своим — врачам, бальзамировать отца его; и врачи набальзамировали Израиля. И исполнилось ему сорок дней, ибо столько дней употребляется на бальзамирование, и оплакивали его Египтяне семьдесят дней. Когда же прошли дни плача по нем, Иосиф сказал придворным фараона, говоря: если я обрел благоволение в очах ваших, то скажите фараону так: отец мой заклял меня, сказав: вот, я умираю; во гробе моем, который я выкопал себе в земле Ханаанской, там похорони меня. И теперь хотел бы я пойти и похоронить отца моего и возвратиться. И пошел Иосиф хоронить отца своего. И пошли с ним все слуги фараона, старейшины дома его и все старейшины земли Египетской, и весь дом Иосифа, и братья его, и дом отца его.
Перевод: Как великое сокровище и богатство, которое невозможно украсть, к нам пришел ты с Кипра, Лазарь, Божиим Промыслом и повелением благочестивого царя, подавая почитающим тебя дары исцелений, избавляя от несчастий и от всяческих бедствий, с верой взывающих к тебе: «Спаси всех молитвами своими, Лазарь, отче наш». Перевод: Как преяркая звезда восходит на небе, так появились с Кипра почитаемые мощи твои, Лазарь, освящающие царствующий город [Константинополь], радующие преданного Христу царя и всех верующих обогащающие, подающие через тебя благодать исцеления, с верою призывающим тебя: «Радуйся Лазарь, друг Божий». Перевод: Ты верно изложил повеления заповедей, просветил всех Божественным учением, победил ереси , умудренный Богом Мартин, достойный особого почитания святитель, вспоминай нас, служитель Христов, так, чтобы твоим обращением к Нему, ты устроил нашу жизнь мирной. Перевод: Отвергнув земные честь и славу, доблестные и почитаемые мученики , ради веры вы твердо и мужественно претерпели мучения, отдав себя на смерть за Владыку и Жизнь всех Христа. Поэтому Христос чудесно озарил вас с Небес облачным столпом и увенчал почестями и венцами от Престола славы. С Ангелами Ему предстоя, молитесь о спасении наших душ. Перевод: Из неплодоносного корня, преблаженные, возрастив ветви Православной веры, стали подобны первомученикам, поскольку не побоялись ярости злого и нечестивого князя, повелевающего отречься от Христа. Поэтому, приняв мученические венцы и предстоя с Ангелами Престолу Владыки, молитесь о нас, преблаженные, православно почитающих святую память вашу. Перевод: Оставив заблуждения предков, святые, вы пришли ко Христу, со всем усердием душевным и благоразумным мужеством сражались до самой смерти.
Вы используете устаревшую версию браузера Internet Explorer
День памяти святых Апостолы от семидесяти Аристарх, Пуд и Трофим около 67 Рассказ о святых помощниках апостола Павла слушайте на радио «Вера». Их христианское служение заключалось в том, что они подбирали тела мучеников и погребали их. Об этом узнал гонитель христиан Нерон, который велел заключить их в тюрьму и пытать. Святые мученицы не предали свою веру во Христа.
По повелению Нерона их казнили. Мученик Савва Готфский 372 Он благодарил Бога за возможность пострадать за веру. Слушайте житие святого Саввы на радио «Вера».
Новомученики и исповедники Российские Священномученик Александр Гневушев 1889—1930 Когда в 1929 году священник не смог заплатить огромный налог, его дом и имущество описали. Слушайте рассказ о священномученике Александре на радио «Вера».
Евангелие и Апостол дня Евангелие и Апостол дня Ежедневное чтение Священного Писания Нового Завета — полезная благочестивая практика, которая помогает православному христианину непрерывно поучаться в Слове Божием. Даже небольшой отрывок из нескольких стихов, прочитанный с особым вниманием, может стать ценным духовным ориентиром на предстоящий день и еще одной ступенью в деле личной борьбы с грехом. Зачем необходимы Евангельские и Апостольские чтения на каждый день Ежедневное прочтение нескольких глав Евангелия и Апостола позволит: понять и переосмыслить тексты, которые часто ускользают из внимания в храме из-за шума или невнятного чтения; посильно увеличить ежедневное молитвенное правило; не «выпасть» из череды богослужений во время продолжительной болезни или невозможности посещать храм по иной причине; найти в священных книгах важный совет или духовное утешение во время непростых жизненных испытаний.
Евангельские и Апостольские чтения 26 апреля 2024 На 6-м часе: Ис.
На веч. Книга пророка Исаии На 6-м часе: Ис. Возвеселитесь с Иерусалимом и радуйтесь о нем, все любящие его! Ибо так говорит Господь: вот, Я направляю к нему мир как реку, и богатство народов — как разливающийся поток для наслаждения вашего; на руках будут носить вас и на коленях ласкать. Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме. И увидите это, и возрадуется сердце ваше, и кости ваши расцветут, как молодая зелень, и откроется рука Господа рабам Его, а на врагов Своих Он разгневается.
Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его — как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем. Ибо Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью, и много будет пораженных Господом. Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей, — все погибнут, говорит Господь. Ибо Я знаю деяния их и мысли их; и вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, — подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь.
Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти. Бытие На веч.
Даже небольшой отрывок из нескольких стихов, прочитанный с особым вниманием, может стать ценным духовным ориентиром на предстоящий день и еще одной ступенью в деле личной борьбы с грехом. Зачем необходимы Евангельские и Апостольские чтения на каждый день Ежедневное прочтение нескольких глав Евангелия и Апостола позволит: понять и переосмыслить тексты, которые часто ускользают из внимания в храме из-за шума или невнятного чтения; посильно увеличить ежедневное молитвенное правило; не «выпасть» из череды богослужений во время продолжительной болезни или невозможности посещать храм по иной причине; найти в священных книгах важный совет или духовное утешение во время непростых жизненных испытаний. Как правильно читать Евангелие и Апостол дня Уточнить главы священных книг для чтения на сегодня и в другой определенный день года можно по православному календарю, содержащему указания для храмовых чтецов.
Апостол и евангелие на сегодня
Неужели вы не знаете поговорку: «Немного нужно закваски, чтобы закисло все тесто»? А вы и есть тот неквасной хлеб! Потому что наш пасхальный ягненок, Христос, уже принесен в жертву. Иначе вам пришлось бы покинуть этот мир! С такими даже не ешьте за одним столом! Не внутренних ли вы судите? Их будет судить Бог! Итак, извергните развращенного из среды вас. В Писании сказано: «Изгоните порочного человека из своего сообщества! И пошел один человек из Вифлеема Иудейского со своею женою и двумя сыновьями своими жить на полях Моавитских.
И пришли они на поля Моавитские и остались там. Придя в страну Моав, они поселились там. Прожив там около десяти лет, 5 Но потом и оба сына ее, Махлон и Хилеон, умерли, и осталась та женщина после обоих своих сыновей и после мужа своего. Нооми пережила обоих своих сыновей и мужа. Когда они шли по дороге, возвращаясь в землю Иудейскую, 7 Нооми пустилась в путь, и ее снохи отправились с ней. По дороге в Иудею 8 Ноеминь сказала двум снохам своим: пойдите, возвратитесь каждая в дом матери своей; да сотворит Господь с вами милость, как вы поступали с умершими и со мною! Пусть Господь будет добр к вам, как и вы были добры к вашим покойным мужьям и ко мне. И поцеловала их. Но они подняли вопль и плакали 9 Пусть Господь поможет каждой из вас найти счастье в доме нового мужа».
Через несколько дней — Господь не указывает точно дня сошествия Святого Духа, дабы ожидание поддерживало в апостолах непрестанное духовное бодрствование и радостное желание исполнения этого великого обетования, возгревая тем самым в них веру. Исполнилось же это через десять дней по Вознесении Господа, в день иудейской того года и первой христианской Пятидесятницы. Не в сие ли время, Господи, восстанавливаешь Ты царство Израилю?
Только по сошествии на них Святого Духа они окончательно переродились духовно. Вопрос этот ученики Господа задали Ему потому, что им известно было предсказание пророка Иоиля об обильном излиянии даров Святого Духа в Царстве Мессии Иоил. Господь премудро устраняет этот неуместный вопрос, говоря: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти.
Через несколько дней, когда сойдет на них Дух Святой, они уже не будут задаваться таким вопросом: их дело — быть свидетелями Господа, т. В Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли — Иерусалим, как город, в котором Господь был предан распятию, должен первый услышать проповедь о Мессии распятом и воскресшем, затем Слово Божие должно быть в первую очередь проповедано всему избранному народу Божию во Иудее, потом самарянам, как ближайшим соседям, и затем уже язычникам по всему миру. Аверкий Таушев , архиеп.
Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Пасха, Господня Пасха! От смерти к жизни привел нас Господь Своим Воскресением.
И вот Воскресение это «Ангелы поют на небеси», увидев светлость обоженного естества человеческого в предопределенной ему славе, в лице Господа Искупителя, во образе Коего, силою Воскресения Его, имели претвориться все истинно верующие в Него и прилепляющиеся к Нему вседушно. Слава, Господи, преславному Воскресению Твоему! Ангелы поют, сорадуясь нам и предзря восполнение сонма своего; нас же сподоби, Господи, Тебя Воскресшего чистым сердцем славить, видя в Воскресении Твоем пресечение снедающего нас тления, засеменение новой жизни пресветлой и зарю будущей вечной славы, в которую Предтечею вошел Ты Воскресением нас ради.
Не человеческие только, но вместе и Ангельские языки не сильны изъяснить неизреченную Твою к нам милость, преславно Воскресший Господи! Феофан Затворник Вышенский, свт. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия.
Светлая седмица Понедельник Деян. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его. И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал было же собрание человек около ста двадцати : мужи братия!
Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса; он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего. Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его. И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.
И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам. Тогда возвратились. Когда же — тогда?
Когда выслушали слова Ангелов. Ученики вообще не перенесли бы разлуки с Господом, если б им не было обещано, что Он придет в другой раз. И мне кажется, что это случилось в субботу: иначе писатель не обозначил бы таким образом расстояния, не сказал бы: с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути, — если бы не в день субботний прошли они определенное для этого дня пространство пути.
И, придя, взошли в горницу, где и пребывали. Значит, уже в Иерусалиме они оставались после воскресения. Петр, сказано, и Иаков, Иоанн.
Не без причины упомянул поименно об учениках: т. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами. Молитва — сильное оружие среди искушений.
Этому, с одной стороны, они уже были достаточно научены Самим Учителем, а с другой — к тому же их располагало и настоящее искушение: потому они и восходят на горницу, что сильно боялись иудеев. С женами — говорит писатель , т. И Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его.
Но как же Иоанн говорит, что тогда ученик взял Ее к себе Ин. После того как Христос снова собрал учеников, и Она была опять с ними. С братьями Его, — говорит о тех, которые прежде не верили Христу.
И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал. Петр всегда первый начинает говорить, частью по живости своего характера, а частью потому, что Христос вверил ему Свое стадо и он был первым в лике апостолов. Было же собрание человек около ста двадцати: мужи братия!
Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый.
Есть предположение, что они были из числа 70-ти учеников Господа. Окончательное избрание из числа этих двух одного апостола предоставили Самому Господу через жребий после усердной молитвы о том, чтобы Сам Господь показал, кого Он избирает. Таким образом в избрании нового апостола совершилось двоякое действие — человеческое и Божественное: апостолы со всем обществом верующих избирают двух, Господь, по молитве их, указывает одного. Ты, Господи, Сердцеведец всех… — так обратились они в молитве к Господу: Господь Сердцеведец, знающий душу каждого человека, знал, кто из двух более способен понести возлагаемое на него служение. Определение по жребию есть установление ветхозаветное, и в решении дел по жребию видели действие Самого Бога см. Писались обычно имена на листках; листки вкладывались в сосуд, встряхивались, и чей жребий первый вынимался из сосуда, тот и считался избранным. И выпал жребий Матфию — в этом увидели волю Божию, и он сопричислен к одиннадцати апостолам.
Память его 30 октября 12 ноября н. Вторник Деян. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Выше видел ты промышление; здесь замечай мужество, потому что если все слушатели удивлялись, то разве не столько же было удивительно и то, что человек простой и некнижный возвысил голос среди такого множества, несмотря на то, что были и клеветавшие, и способные убить? Ужели это не выше человеческих сил?
Но посмотри: тотчас по возвышении голоса он т. Петр изобличает обман, доказывая , что они не пьяны. Но они и не в исступлении. Что же такое происходит с ним и с одиннадцатью? Петр произносил общее мнение и общий голос и был устами всех; а одиннадцать предстояли тут, свидетельствуя о том, что он говорил. Воздвиже глас свой, т. Тот, кто не выдержал вопроса слабой рабы, тот самый среди народа — убийц — говорит с таким дерзновением. Прежде чем получил дар языков, Петр устрашился, когда спрашивала его одна только рабыня придверница, и говорил: не вем человека.
Там — одна рабыня и великий страх; здесь — неисчислимое множество и голос, полный великого дерзновения. Не сказал: не бо, якоже вы клевещете, сии пияни, суть, но: якоже вы непщуете; потому что говорит уже более кротко и не желает доказывать настойчиво, что они говорили это по злобе; но приписывает им незнание, а не обличает в нечестии, предуготовляя для них путь к обращению. И что значит возражение , что не в обычае упиваться в третьем часу? Но Петр не остановился на нем; потому что и сами они не так думали об апостолах, но говорили так только по клевете. Ссылается не на Христово имя, не на Христово обетование, но на обетование Отца. Замечай предусмотрительность. Не умолчал о пророчестве , но и не сказал прямо о том, что касается Христа, именно, что Он после того, как был распят и восстал , обещал им апостолам этот дар. Если бы он Петр сказал это, то испортил бы все; хотя это и могло доказать божественность Христа, но показалось бы невероятным.
Вопрос же — в том, чтобы поверили тому, что говорится; а то, что показалось бы невероятным, заставило бы их поколебаться. Этих недоумений ничто не в состоянии разрешить, кроме пророческого свидетельства. Итак, когда возникает какой-нибудь сомнительный вопрос, не прибегай к рассуждениям. Рассудочные обсуждения также опровергаются, как составляются; а глас Божий кто разрушит? Рассуждение разрушается; Писание не разрушается. Не сказано: излию Духа Моего, но: от Духа Моего. Не Дух, но дар Духа изливается на всяку плоть и именно на уверовавшую, т. Но он еще не открывает им этого; а слова «на всяку плоть» подают им и добрые надежды и не позволяют ожидаемые блага присваивать себе одним; чрез это самое он подсекает и зависть в самом ее корне.
Обрати же внимание на то, как разнообразно откровение Святого Духа. Один, имея благодать Духа, пророчествует; другой, неспособный на это служение, получает дар видений: так Петр в шестом часу дня видит сосуд; так Корнилий в девятом часу видит Ангела. Видение сердцем не называется «взглядом» или «взором», но «видением». Иначе видят видение: так видевший говорит: «иди»; иначе видят теорему, когда видят уже не глазами; иначе поучаются образами, какие представляются во сне. Этими словами пророк наперед ясно предсказывает и о будущем Суде, и об Иерусалиме, и о плане иудеев, и о событиях, имевших быть при Кресте Христовом, и наконец о том, что случилось с иудеями вследствие римской войны, когда в Иудее проливалось римлянами множество крови, когда развевался дым от сожигаемых городов и селений. Чрез это иудеи несли наказание за свою дерзость против Христа — за дерзость, которой не перенесло и самое солнце и смежило свое око, световую силу, и луна свой сребровидный образ изменила в красный свет. Говорят, однако же, будто много подобных явлений было на небе и во время разрушения Иерусалима: так свидетельствует Иосиф Флавий.
Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесёте много плода и будете Моими учениками. Толкование Наши поступки должны совершаться ради Бога, из любви к Нему. Парадоксально, но активность христианина — это прежде всего пассивность, и пример с ветвями и виноградной лозой идеален. Гроздья плодов прорастают на ветвях, но сок ветвям приносит ствол лозы, воскресший Иисус. Мы просто позволяем Богу действовать в нас. Как важно предать себя Богу и Его воле!
Пресвятая Дева Мария учит этому, используя чудесный глагол в пассивной форме: fiat — «Да будет Мне по слову Твоему» Лк 1,38. Неужели с этого момента Богородица ничего не делала? Напротив, Она действовала постоянно, но по велению Духа Христова, кротко исполняя внутренние побуждения благодати. Те же, кто хочет все делать сами, считают собственную волю выше и лучше Божьей. Это сатанинский грех, гордыня.
АПОСТОЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ С ТОЛКОВАНИЕМ НА 16.12.2023
Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит Ему: так, Господи! Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя. Она, как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему. Иисус еще не входил в селение, но был на том месте, где встретила Его Марфа. Иудеи, которые были с нею в доме и утешали ее, видя, что Мария поспешно встала и вышла, пошли за нею, полагая, что она пошла на гроб — плакать там. Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! Иисус прослезился.
Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его.
И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам. Тогда возвратились. Когда же — тогда? Когда выслушали слова Ангелов. Ученики вообще не перенесли бы разлуки с Господом, если б им не было обещано, что Он придет в другой раз. И мне кажется, что это случилось в субботу: иначе писатель не обозначил бы таким образом расстояния, не сказал бы: с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути, — если бы не в день субботний прошли они определенное для этого дня пространство пути.
И, придя, взошли в горницу, где и пребывали. Значит, уже в Иерусалиме они оставались после воскресения. Петр, сказано, и Иаков, Иоанн. Не без причины упомянул поименно об учениках: т. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами. Молитва — сильное оружие среди искушений. Этому, с одной стороны, они уже были достаточно научены Самим Учителем, а с другой — к тому же их располагало и настоящее искушение: потому они и восходят на горницу, что сильно боялись иудеев. С женами — говорит писатель , т.
И Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его. Но как же Иоанн говорит, что тогда ученик взял Ее к себе Ин. После того как Христос снова собрал учеников, и Она была опять с ними. С братьями Его, — говорит о тех, которые прежде не верили Христу. И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал. Петр всегда первый начинает говорить, частью по живости своего характера, а частью потому, что Христос вверил ему Свое стадо и он был первым в лике апостолов. Было же собрание человек около ста двадцати: мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый.
Почему он не от своего только лица просил Христа дать ему кого-нибудь вместо Иуды? Или почему апостолы все вместе не делают выбора сами собою? Петр сделался теперь лучше, чем был прежде: так можно ответить на первый вопрос. Что же касается до того, почему не просто, а посредством откровения они просят восполнить свое собрание, — на это я укажу две причины: первая — та, что они заняты были другим делом; а другая — та, что это служило наибольшим доказательством, что Христос пребывал с ними. Он, и отсутствуя видимым образом , Сам избрал так же точно, как и тогда, когда был с ними: а это служило для них немаловажным утешением. Но смотри, как Петр все делает с общего согласия и не распоряжается ничем самовольно и как начальник. И он не сказал просто так: «на место Иуды мы избираем такого-то»; но, чтобы успокоить учеников относительно совершившегося, посмотри, как начинает свою речь. Это событие, действительно, произвело в них немалое недоумение; и в этом нет ничего удивительного: если и теперь многие рассуждают о нем, то что естественно следовало говорить им тогда?
Мужи, говорит он, братия. Если Господь назвал их братиями, то тем приличнее было такое обращение Петру, потому-то он и восклицает так в присутствии всех. Вот достоинство Церкви и ангельское ее состояние! Никто тогда не был отделен от других, ни мужчина, ни женщина. И мне желательно, чтобы таковы были Церкви и теперь. Никто тогда не заботился о чем-либо житейском, никто не беспокоился о доме. Вот как полезны искушения! Вот какое благо — напасти!
Постоянно утешает их пророчеством. Так при всяком случае поступает и Христос. Таким же точно образом и Петр показывает, что в этом событии нет ничего странного, но что оно уже было предсказано. Надлежало, говорит он, исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида. Не говорит: «сказал Давид», но: «Дух чрез него». Об Иуде, бывшем вожде. Заметь и здесь любомудрие этого человека: он не поносит и не бесчестит Иуду , не говорит, что он был злодей, и самый ужасный злодей, но просто поясняет, что произошло.
Глава 5 1 Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, 2 утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Она сказала: да, за столько. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее. Между тем первосвященник и которые с ним, придя, созвали синедрион и всех старейшин из сынов Израилевых и послали в темницу привести Апостолов. Глава 6 1 В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Глава 7 1 Тогда сказал первосвященник: так ли это? Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии, прежде переселения его в Харран, 3 и сказал ему: выйди из земли твоей и из родства твоего и из дома отца твоего, и пойди в землю, которую покажу тебе. По сем родил он Исаака и обрезал его в восьмой день; а Исаак родил Иакова, Иаков же двенадцать патриархов. Три месяца он был питаем в доме отца своего. Моисей, объятый трепетом, не смел смотреть. Так было до дней Давида. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы,- 53 вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла, 59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! И, сказав сие, почил. Глава 8 1 Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, 28 возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию. Но род Его кто разъяснит? Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. Глава 9 1 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику 2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. И повели его за руки, и привели в Дамаск. Он сказал: я, Господи. Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа. А они день и ночь стерегли у ворот, чтобы убить его. И он тотчас встал. Ее омыли и положили в горнице. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. Глава 10 1 В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, 2 благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу. Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом.
Святое Евангелие книга Сибирская Благозвонница. Святое Евангелие на церковно-Славянском. Святое Евангелие на старославянском. Библия на церковнославянском. Евангелие от Матфея читать на русском. Старинное Евангелие. Богослужебное Евангелие на престоле. Христианство Евангелия. Толкование воскресного Евангелия группа Слава Богу за все. Современные комментарии на чтение Евангелия. Богослужебное Евангелие. Сегодняшнее евангельское чтение на литургии. Чтение Евангелия на литургии. Вынос Евангелия на литургии. Евангелие в храме. Евангелие в церкви. Чтение Евангелия на каждый день 2021. Православный календарь на 2021 на каждый день. Блаженный Феофилакт болгарский толкование на Евангелие Луки. Блаженный Феофилакт болгарский толкование на Евангелие. Блаженный Феофилакт болгарский икона. Феофилакт болгарский толкование. Святое Евангелие от Матфея с толкованием святых отцов. Троицкие листки толкование на Евангелие. Евангелие от Матфея Троицкие листы. Толкование Евангелия святыми отцами. Андрей ткачёв проповеди Евангелия. Радио Вера Евангелие. Современные комментарии Евангелия. Современные комментарии Евангелия на каждый день. Современные комментарии Слава Богу за все. Современные комментарии Евангелия группа Слава Богу за все. Гладков б. Евангелие иллюстрации. Святое Евангелие с толкованием текста. Августин Гиппонский рассуждения на Евангелие от Иоанна. Богослужение в храме Сретенского монастыря. Православие Евангелие. Чтение Евангелие на литургии. Престольное Евангелие. Евангелие дня, 1 января. Евангелие 2022. Евангелия от Луки. Евангелия от Луки оригинал.
Серия «Апостольские чтения»
Слушайте всю Библию в 2022 году с комментариями пастора. Новый отрывок каждый день. Год в церковном исчислении времени, относительно чтения Евангелия и Апостола начинается днем Светлого Христова Воскресения и разделяется на три периода. это прикосновение к жизни. Беседа Главного редактора Радио "Радонеж" Н. Бульчука с литературоведом, кандидатом филологических наук А. Б. Галкиным. Православие сегодня: простыми словами про святые праздники, посты, Родительские дни, традиции христианской Церкви в России и мире. Подождите пожалуйста! Сейчас произойдет переход на сегодняшний день календаря. Перед чтением глав Апостола читаем молитву: «Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего.
Евангельские и Апостольские чтения 26 апреля 2024
Евангельские и Апостольские чтения 27 апреля 2024. Евангелие и Апостол дня на 23 апреля 2024 с переводом на разные языки мира. Так и апостолам Бог не дал чего-либо писанного, а обещал вместо писаний даровать благодать Духа. Все новости. Конференция «Профилактика религиозного экстремизма в молодежной среде Москвы».