После запуска Багаевского гидроузла среднегодовой уровень Цимлянского водохранилища может быть повышен.
На Багаевском гидроузле создается рыбоходно-нерестовый канал
Запустить в эксплуатацию его планируют уже в весеннюю навигацию 2025 года. Так что выбора нет — 2025 год, — приводит слова Лаврищева портал donnews. Подрядчиком работ выступает компания «Стройтрансгаз» миллиардера Геннадия Тимченко. Стоимость строительства Багаевского гидроузла составляет почти 28 млрд рублей. Сейчас подрядчик проводит расчистку территории, занимается археологическими изысканиями, убирает взрывоопасные предметы и возводит временные сооружения. Основные работы начнутся чуть позже.
Напомним, что второй этап строительства Багаевского гидроузла предполагает создание судоходного шлюза, проходных каналов, водосбросной плотины, рыбопропускного шлюза, нерестового канала, подъездной дороги и так далее. Общая стоимость работ — свыше 21 млрд рублей. При этом, несмотря на внушительный объём контракта, желающих связываться с Багаевским гидроузлом почему-то нет. Впервые поиск подрядчика объявили ещё в 2019 году, сумма контракта тогда была 19,37 млрд рублей. Не было подано ни одной заявки. Заказчик взял паузу и следующий конкурс объявил лишь в начале весны 2020 года, скорректировав стоимость работ до 19,54 млрд рублей. Однако в итоге поиск подрядчика по неясным причинам был прекращён.
Стройка гигантская — работы начали в 2018 году, закончить планировали в 2020 году. Первоначальная смета выросла с 22 млрд рублей до 35,8 млрд рублей, а срок сдачи «переехал» на 2025 год. Задачи у гидроузла простые: увеличить глубину Дона на протяжении 85 км до 4 метров, что позволит безопасно проводить по реке крупнотоннажный флот; улучшить экологическую обстановку на реке за счет экономии 3,5 км3 воды за навигационный период, которые останутся в Цимлянском водохранилище, а не уйдут из него в Азовское море благо для рыбной отрасли и поливного земледелия — прим. А теперь для понимания отличий в подходах нынешней киевской и российской властей.
На водосбросной плотине до конца года планируется залить 66 тысяч кубометров бетона. Во время проведения любых работ в котловане постоянно происходит откачка воды. Лицевая и тыльная стороны левой палы в верхнем бьефе. На рыбоходно-нерестовом канале закончена разработка грунта, выполняются работы по укладке геотекстиля, креплению тракта и откосов канала щебнем. Ведётся устройство устьевого регулятора нерестилища. На объекте на данный задействовано 110 единиц техники и более 500 рабочих,— рассказал заместитель генерального директора ФКУ «Ространсмодернизация». Конструктивно стенки направляющих сооружений палы с лицевой стороны выполнены из шпунта Ларсена Л5-УМ, с тыльной стороны устраивается анкерная стенка, служащая якорем для лицевой. Лицевые стенки причальных сооружений являются продолжением лицевых стен шлюза. Для обеспечения прочности анкерной стенки выполняются работы по устройству ростверка горизонтально расположенный элемент свайного фундамента.
Желающих достраивать Багаевский гидроузел не нашлось даже за 28 млрд рублей
Плотина предназначена для сброса паводковой воды из естественного водохранилища, а также для полезных пропусков воды в нижний бьеф. Источник сообщает, что сейчас в котловане осуществляется погрузка специальных металлических профилей, которые послужат основой для установления железобетонного оголовка высотой около 1 м и шириной 1 м. Затем для гидроизоляции все будет залито битумной мастикой. Получившаяся конструкция послужит основой для устройства флютбета водосбросной плотины.
Итоговая стоимость работ составит уже 35,9 миллиарда. Общую сумму назвал губернатор Василий Голубев на международной выставке «Россия». В том числе для гарантированного судоходства строится Багаевский гидроузел, в 2024 году [на эти цели будет направлено] 11,16 миллиарда рублей с завершением строительных работ, — цитирует губернатора ТАСС. Голубев также уточнил, что общая стоимость работ — 35,9 миллиарда рублей.
Напомним, по итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность реки Дон и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Теги Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале.
Он рассказал, что в ЮНЦ РАН ранее проанализировали данные гидрометеорологических наблюдений за последние 150 лет и выявили три цикла. Первый длился с 1884 года и до Великой Отечественной войны. Это время отличалось обилием влаги и холодами. Сток Дона в эти годы был максимальный — 5-10 тысяч кубометров. Именно эти цифры использовались при строительства Цимлянского водохранилища. Сток снизился. А с 1984 года мы вступили в третий цикл, тёплый, маловодный, с засухами и суховеями.
Багаевский гидроузел (анализ проблем)
Багаевский гидроузел призвали решить проблему обмеления Дона, в результате его строительства должна увеличиться пропускная способность внутренних водных путей. Инвестиции в строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области будут увеличены до 35,8 млрд руб., сообщает ТАСС со ссылкой на выступление заместителя председателя правительства Виктории Абрамченко в Совете Федерации. Очень надеемся, что если строительство Багаевского гидроузла действительно необходимо нашему государству, оно должно иметь убедительное экономическое обоснование и адекватную оценку всех негативных последствий. Предварительная оценка последствий строительства Багаевского гидроузла в части рыбохозяйственного комплекса, подготовленная специалистами ФГБНУ «Азовский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства», дает крайне неблагоприятный прогноз. В частности, кабинету министров поручено принять дополнительные меры по завершению в плановые сроки мероприятий по строительству Багаевского гидроузла на реке Дон и реконструкции судоходных шлюзов 15 и 16 Городецкого гидроузла.
Все объекты Багаевского гидроузла введут в эксплуатацию в 2026 году
Строительство Багаевского гидроузла разделило ученых, общественников, жителей, предствителей власти и рыбхозяйств на два лагеря. Багаевского гидроузла. Судоходство через новый Багаевский гидроузел начнут в 2025 году. Теги Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале. После ввода в эксплуатацию нового Кочетовского шлюза в 2008 году вопрос о строительстве Багаевского гидроузла был вновь поднят на рассмотрение. Происшествия, события, новости бизнеса, политики, культуры и спорта.
Багаевский гидроузел в Ростовской области подорожал на 8,5 млрд рублей
Главная» Новости» Багаевский гидроузел последние новости на сегодняшний день. Строительство Багаевского гидроузла финансируется за счет госпрограммы «Развитие транспортной системы» и «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Проект строительства Багаевского гидроузла подорожал до 35,8 млрд рублей, то есть почти на 5 млрд рублей. Это следует из сообщения ТАСС, который ссылается на зампредседателя правительства РФ Викторию Абрамченко. Багаевского гидроузла. На строительной площадке Багаевского гидроузла на реке Дон в Ростовской области началось устройство водосбросной плотины.
Багаевский гидроузел в Ростовской области запустят уже в 2025 году
Багаевский гидроузел должен был остановить обмеление реки и восстановить судоходство для барж. В Ростовской области состоялось выездное совещание по вопросу строительства Багаевского гидроузла, сообщили в пресс-службе ФКУ «Ространсмодернизация». Новости. Основные объекты строящегося проекта федерального значения – Багаевского гидроузла на Нижнем Дону – уверенно обретают заданные проектом формы, буквально вырастая на глазах. Новости Интерфакс. На окончание строительства Багаевского гидроузла Ростовская область потратит 11,1 миллиарда рублей. Багаевский гидроузел. Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале.
Строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области подорожало до 36 миллиардов рублей
комплексность использования водных ресурсов. Главная» Новости» Багаевский гидроузел последние новости на сегодня. Главная» Новости» Багаевский гидроузел последние новости на сегодня. Росморречфлот признал несостоявшимся электронный конкурс с ограниченным участием на право заключения контракта на строительство объектов второго этапа Багаевского гидроузла. Стартом строительства Багаевского гидроузла послужила закладка символического первого камня. Теги Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале. После ввода в эксплуатацию нового Кочетовского шлюза в 2008 году вопрос о строительстве Багаевского гидроузла был вновь поднят на рассмотрение.
В долгий ящик. Отложили или отменили строительство Багаевского гидроузла?
Эксперт говорит о том, что водохранилище на Багаевском гидроузле русловое и дает оно немного воды, примерно около 50 миллионов кубометров. Этот объем полностью замещается всего за несколько суток, поэтому вода в принципе не застаивается. Благодаря такому быстрому водообмену водохранилище не будет цвести, а значит, и качество воды в реке останется прежним. Что касается затопления, то на протяжении 84 километров по течению реки от Багаевского до Кочетовского гидроузла будет определенный подъем воды, но в пределах собственного русла Дона без подтопления поймы. Согласно первоначальному проекту плана высота нормального подпорного уровня НПУ гидроузла составляла 2,8 метра.
К сегодняшнему дню НПУ уже снижен до двух метров. Виталий Беликов замечает, что по сути это просто возвращение Дона в прежнее русло, которое существовало в 20-е годы прошлого века. В результате строительства Цимлянского водохранилища изменился внутригодовой цикл расхода воды. Непосредственно количество воды сократилось по этой причине незначительно за счет потерь при испарении в Цимлянском водохранилище, расхода воды на орошение и на другие хозяйственные нужны охладители Новочеркасской ГРЭС и Ростовской АЭС , - поясняет Ирина Плетникова.
Некоторые населенные пункты и окружающие их земли и в настоящее время подтопляются в силу того, что расположены они в пойме, и такая ситуация сохранится. Эксперт добавляет, что при проектировании Багаевского гидроузла этот вопрос тоже рассматривался. Были собраны литературные и фондовые данные, проведены инженерные изыскания для определения уровня подземных вод. По их результатам доказано, что при строительстве Багаевского гидроузла и его сезонном регулировании на территории населенных пунктов увеличения зоны подтопления и подъема уровня грунтовых вод не произойдет.
А подтопление сельскохозяйственных земель по сравнению с нынешним будет крайне незначительным. Кстати, чтобы сделать гидроузел не только эффективным, но и действительно безопасным для окружающей среды, специалисты создали его физическую модель, уменьшенную в сто раз к оригиналу и проверили на ней все риски, которые могут возникнуть в ходе его эксплуатации. К примеру, провели эксперимент максимального пропуска воды, на случай катастрофического паводка. А также посмотрели, что произойдет на объекте при образовании нагонной волны.
По словам Виталия Беликова, при подъеме воды в Дону на два метра к примеру, из-за сильного ветра , "добавка" БГУ составит не больше 10 сантиметров, то есть на окончательный уровень нагонной волны она практически не повлияет. К тому же в такой ситуации гидроузел просто будет открывать все затворы и работать как естественное русло. В целом, добавляет эксперт, гидроузел на сегодняшний день является уникальным по минимальному воздействию на окружающую среду благодаря небольшой подпорной высоте и слабому напору воды. Здесь рыбы нет?
Еще одно опасение: в Дону якобы совсем не останется леща, шемаи и сельди. Кандидат технических наук, профессор, экс-ректор Новочеркасской мелиоративной академии, начальник отдела рыбоводной мелиорации и аквакультуры российского НИИ проблем мелиорации Виктор Шкура отвечает на это, что от былых донских запасов уже и так почти ничего не осталось. Большая проблема сегодня с осетровыми, такие виды рыбы, как шемая и рыбец, занесены в Красную книгу, промышленный лов судака и леща тоже под запретом. По официальным данным, которые были представлены на слушаниях, запасы сельди в 2008 - 2016 годах составляли 50 тонн в год, что в 70 раз меньше, чем в 1930 - 1951 годах.
А улов чехони в наше время составляет примерно 100 килограммов в год против 3300 тонн в 1930 - 1951 годах. Профессор Шкура акцентирует внимание на том, что пришли мы к такому результату из-за комплекса причин, совершенно не связанных со строительством нового гидроузла. Причем такая же ситуация наблюдается и в других российских регионах. И решать эту проблему, по мнению ученого, нужно также комплексно, в рамках отдельной федеральной программы развития.
Проектная емкость Каховского водохранилища — 18,18 куб. Теперь вода из Каховского моря стремительно сливается в Черное море и на какой отметке стабилизируется уровень воды в водохранилище пока не ясно. Проектная емкость Цимлянского водохранилища — 23,8 куб. То есть воды в нем проектно на 5 куб.
Об этом рассказал первый заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров. По его словам, срок окончания работ на объекте запланирован в 2024 году. Ранее сроки сдачи Багаевского узла несколько раз переносили.
Параллельно подрядчик занимается устройством анкерных стен, которые служат своего рода якорем для стенок канала. По словам генерального директор ФКУ «Ространсмодернизация» компания является госзаказчиком строительства объекта , Игоря Гурова, возведение гидросооружения позволит сэкономить водные ресурсы Цимлянского водохранилища в объеме около 5 млрд кубометров. Было интересно?