Новости отрасли нефти и газа на сегодня читайте на сайте
В России безуспешно пытаются укротить рост оптовых цен на бензин
В ряде субъектов РФ отмечается дефицит дизтоплива.
Это значит, что топливо, которое производилось в РФ, по выгодным ценам уходило за рубеж и никто этому не мешал, более того, скорее всего, содействовал. И та ситуация, с которой мы столкнулись еще и в рамках остановки половины нефтеперерабатывающих предприятий, может граничить с экономическим саботажем, который произошел в важное время для нашей страны», — заключил Куринный. Ранее сегодня правительство в целях стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке ввело временное ограничение на его экспорт. Чуть раньше были увеличены нормативы поставок бензина и дизтоплива на биржу. Организован также ежедневный мониторинг закупок топлива для нужд аграриев с оперативной корректировкой объемов. Надо отметить, что биржевые цены на бензин и дизтопливо в среду, 21 сентября, вновь заметно снизились. В последние месяцы стоимость бензина и дизтоплива в России постоянно росла, устанавливая новые рекорды.
Чуть раньше были увеличены нормативы поставок бензина и дизтоплива на биржу. Организован также ежедневный мониторинг закупок топлива для нужд аграриев с оперативной корректировкой объемов. Надо отметить, что биржевые цены на бензин и дизтопливо в среду, 21 сентября, вновь заметно снизились. В последние месяцы стоимость бензина и дизтоплива в России постоянно росла, устанавливая новые рекорды. Дорожало топливо и на заправках. Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша объяснял такую ситуацию отсутствием системных мер для стабилизации цен, а постоянной сменой «правил игры» со стороны минфина РФ. Москва, Мария Соколова Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
Как сообщалось, биржевые цены на бензин и ДТ длительное время находятся на высоких уровнях, хотя в России производятся достаточные объемы бензина, а дизеля - кратно больше потребления. Также рост цен на нефтепродукты начался и в рознице, стоимость топлива на АЗС страны в последнее время превышает инфляцию. Кроме того, аграрии начали жаловаться на нехватку и высокие оптовые цены на дизтопливо. На этом фоне правительство и нефтяные компании обсуждают меры стабилизации на топливном рынке, одна из которых - указ о пресечении "серого" экспорта топлив из РФ. Эксперты отмечают, что цены на нефтепродукты в стране растут, в том числе из-за сокращений в сентябре в два раза выплат по топливному демпферу, ремонтов НПЗ, а также выгодной экспортной альтернативы.
Сургут готов выходить на митинги? Что будет с ценами на бензин в ХМАО до конца года
Цены на бензин и дизельное топливо на АЗС в России продемонстрировали устойчивый рост на протяжении шести недель, начиная с середины марта. Частные заправки в Казани заявили о дефиците бензина. Inkazan узнал у президента топливного союза Татарстана Ирека Сулейманова, с чем связано отсутствие топлива на АЗС и когда проблема будет решена. По отношению к январю цены на бензин Аи-92 на АЗС к 22 апреля поднялись на 0,5%, на дизельное топливо выросли на 0,3%, на Аи-95 — снизились на 0,5%. Запрет на экспорт бензина и дизельного топлива в России продлится всего несколько недель — до введения более сложной системы, благоприятной для интегрированных нефтяников. все об авто и авторынке на Когда подешевеет бензин на заправках? Когда на них поступит топливо, купленное на оптовом рынке дешевле, чем до введения временного запрета на экспорт. Правительство его ввело 21 сентября.
Новости по теме: бензин
Но в целом производители и правительство договорились, как будут действовать в ближайшее время", - подчеркнул Путин. Сейчас физически оно появилось, вопрос в регулировании цен", - добавил президент. В 2009 году, когда я возглавлял правительство РФ, было принято решение - толстое, фолиант целый - о взаимодействии компаний ТЭК и правительства. И все там было детально расписано. Оно действует сейчас, но не применяется. Сейчас применяются другие механизмы, так называемый демпфер.
Сообщалось, что снижение цен в рознице должно произойти в ближайшее время. Тем временем, цены на заправках в Красноярском крае не изменились. Фото: пресс-служба Правительства РФ.
Каждый квартал было заседание, и всё время пытались или нефтяники, или газовики в рамках Всемирной торговой организации поднять цены, чтобы прибыль была в соответствии с решением ВТО. Я всегда выступал жёстко против, и всегда президент поддерживал нашу позицию — ни разу не дал за эти пять лет двинуться в сторону, о которой галдели одни и те же люди», — возмутился Кашин, потребовав наведения порядка. Он рассказал, что в Саратовской области цена дизельного топлива увеличилась с 55 до 74 рублей за литр в течение трёх недель.
И обратил внимание на то, что ежегодно перед посевной и уборочной кампаниями цены на ГСМ повышаются, но «в этом году они вообще беспредельные». Давайте пригласим на заседание Государственной думы тех, кто от правительства отвечает за энергетический комплекс, и за контроль, и за распределение. Потому что мы не обойдём эти вопросы от депутатов.
Они встают по всем территориям. Нам сегодня никто не ответил, что будем делать с ценообразованием? Вышли из отпусков и теперь начали решать, что дальше делать?
Коллеги, это всё — плановые решения. Но нет понимания у аграриев, что кто-то озаботился этой проблематикой или нет». Читайте по теме: Губернатор Севастополя по пунктам объяснил ситуацию с бензином в Крыму «Нет понимания» На Юге России цена солярки — 85-87 тысяч рублей за тонну, а не 70 тысяч рублей, о чём говорят некоторые чиновники, посетовал депутат Госдумы Алексей Лавриненко.
Солярки вообще нет. И нет понимания, что дальше делать. Мы сегодня в пропасть летим», — констатировал он.
Нам нужно сейчас справиться не с ценой, а с наличием.
Это ажиотаж, люди все скупают или сами компании ограничивают продажу? С чем это может быть связано? Я думаю, что глобального дефицита топлива быть не может. Если дефицит регулируют уменьшением экспорта, избыточное топливо должно прийти на внутренний рынок, и мы видим, что на экспортной бирже цены на нефтепродукты снизились. Я думаю, что в конечном итоге снижение дойдет и до розничного рынка — правда, в меньшей степени.
А в данном случае — да, есть мнение, что корпорации вступили в какой-то заговор. Но я в это на самом деле не верю. Например, в «Башнефти» нет бензина, а в «Лукойле» всегда есть. Я думаю, это временная ситуация, связанная с ажиотажем. Скоро это исправится. Владимир Путин недавно выступал с критикой роста цен на бензин.
Говорил, нужно снижать. Рост цен на бензин справедливо отражает изменение курса доллара в отношении к рублю, и, соответственно, паритет между внутренними и внешними ценами — это с одной стороны. А с другой стороны — подлило масла в огонь решение правительства снизить объемы демпфера, который должен был отчасти компенсировать разницу между внутренним и внешним рынками. Что вполне естественно, с математической определенностью привело к росту цен на внутреннем рынке. Поэтому правительство борется само с собой. Когда оно снижало демпфер, было понятно, что это приведет к росту цен.
Это просто очевидно, я не представляю, как может быть по-другому. Объясните подробнее? Как снижение демпфера влияет на цены топлива на наших заправках? Смотрите — есть разница между тем, на сколько компании могут продать на внешний рынок и на сколько — на внутренний.
Как решают проблему
- Новости по теме Бензин
- 54–65 рублей за литр вместо 47–50
- В России безуспешно пытаются укротить рост оптовых цен на бензин
- Дефицит бензина и дизеля в ссентябре 2023 | Финтолк
- Эксперты рассказали, чего ждать от цен на бензин в ХМАО до конца года
Просто Новости
- Почему «скакнули» цены
- Бензин - последние новости из мира авто:
- В Правительстве России продолжают обсуждать цены на бензин и дизтопливо
- В России безуспешно пытаются укротить рост оптовых цен на бензин
- Бензин становится дороже золота: на АЗС сегодня резко подорожало топливо
- Дефицит топлива на АЗС в 2023: почему начался и как решают проблему | BanksToday
Что будет с ценами на АЗС после запрета правительства на экспорт бензина и дизеля
Что же случилось с бензином и дизелем и чего ждать дальше? Финтолк объясняет. Эксперты связывают это с возникшим дефицитом топлива , а тот, в свою очередь, стал следствием сразу нескольких причин. Там дизель стоит сейчас выше 70 рублей за литр.
Почему на заправках нет бензина Проблема с наличием, а вернее, отсутствием топлива на заправках сильнее всего ощущается в южных регионах. Как раз там, где осенью традиционно потребуется больше бензина и дизеля на проведение сельскохозяйственных работ. Руководитель проектов исследовательской группы «Петромаркет» Николай Баранов называет две основные причины перебоев с топливом: Сложности с доставкой.
Железнодорожная инфраструктура перегружена, из-за чего увеличиваются сроки и периодичность поставок нефтепродуктов на заводы и доставка готового топлива в регионы. РЖД приходится возить многочисленные военные грузы, а также туристов, все чаще выбирающих маршруты внутри страны, плюс уголь, который раньше вывозился на Запад, а теперь поехал на Восток. Сложности ценообразования.
Будет ли дефицит? Эксперты считают, что дефицит возникнет только в том случае, если власти решат искусственно опустить цены. Однако такое решение противоречит принципам рыночной экономики — нельзя покупать бензин на заправках в розницу дешевле, чем он стоит оптом. Это невыгодно для компаний, отсюда и дефицит возникнет, помимо высоких цен, — объяснил Кадаков. Россиян ожидает «инфляционная осень», к которой стоит подготовиться — дорожать будет большинство товаров из-за нестабильного курса рубля. Этим вы ничего не выиграете, кроме проблем и рисков. Кроме того, у нас сейчас всё растет в цене, не только бензин.
Вся осень у нас будет такая. Изменить валютный курс невозможно, рубль так и будет проседать, — заявил Кульбака MSK1. Что еще подорожало Этим летом цены на продукты взлетели на неожиданные высоты. Внезапно подорожало самое доступное мясо — курица, а вслед за ним — индейка и свинина. Производители чая, кофе и майонеза последовательно заявили о повышении цен к концу августа — как для ритейлеров, так и для покупателей. Тем временем власти называют рост цен «сезонным» и обещают, что уже к осени все продукты подешевеют. Выяснили, что будет с ценами на самом деле.
Они реагируют на сигналы, в том числе информационного характера. RU Поделиться В частности, в апреле текущего года глава Минфина [Антон Силуанов] заявил, что они «уполовинят» демпферную надбавку, которую платят нефтяникам, в июле. Как заявления Минфина были восприняты участниками рынка? Часть экспертного сообщества начала говорить, что сократятся выплаты, значит у нефтяников будет меньше стимулов поставлять нефтепродукты на внутренний рынок, они начнут всё вывозить; а если им не дадут вывозить, начнут меньше производить. Как должен был вести себя в такой ситуации представитель малого бизнеса, который покупает какие-то объемы нефтепродуктов и реализует их на своей заправке?
Он будет делать запасы. У вас май — сезон высокого спроса: все садятся в машины и едут отдыхать. А тут еще дополнительный спрос на бирже со стороны людей, которые решили сделать запасы к июлю. К чему это привело? К росту цен на 95-й А демпфирующую надбавку пересмотрели не в июле, а в сентябре.
Несколько слов о демпфере и его формуле Теперь откатили обратно. Как вы думаете, от чего на внешних рынках зависит наша демпфирующая надбавка, прописанная в Налоговом кодексе Российской Федерации? Есть формула, по которой она считается — это разница между внешними ценами и внутренними. После всех доработок общим количеством пять штук за последний календарный год в нашей демпфирующей надбавке в Налоговом кодексе стоит котировка 92-го бензина и дизельного топлива в Роттердаме в долларах. После 5 февраля 2023 года мы ничего не имеем права везти в Роттердам.
Внимание, вопрос: как так получилось, что за всеми изменениями не нашлось места и времени посмотреть, что «погодите, почему мы считаем в долларах по Роттердаму. Если наш рынок сейчас от Роттердама и европейского никак не зависит»? Я позволю себе не давать ответа на этот вопрос. Просто обозначим, что он существует. RU Поделиться Ослабляющийся рубль у нас влияет как на рост налога на добычу полезных ископаемых, так и на размер показателя, который закладывается в демпфирующую надбавку.
То есть у нас такая веселая ситуация, с которой профильное министерство по какой-то причине на данный момент ничего не делает. По всей видимости, я предположу, министерство ждет, когда заработает наш внутренний индекс цены российской нефти для того, чтобы уже вот прям взять и прописать в Налоговом кодексе. А то, что у нас слабый рубль негативно влияет на внутренний рынок, это опять же особо никого не волнует. В 2018 году была подобная ситуация — аж два ценовых кризиса. Не будем задавать вопросы, были ли сделаны какие-то выводы.
У дефицита топлива было несколько причин. Большое объяснение Сейчас мы имеем дело со следующей ситуацией. Правительство включило ряд мер, в том числе запрет на экспорт и продолжает донастраивать, исходя из текущей объективной ситуации на внутреннем рынке. Есть ли нехватка предложения? В среднем по стране нет и не было.
У нас все необходимые объемы моторного топлива поставлялись либо в крупнейшие федеральные сети, принадлежащие вертикально интегрированным компаниям, либо на биржу. А уже с биржи судьба этих объемов была не столь однозначна. Производилось и поставлялось всё, что требовалось для снабжения регионов и тех мест, которые прилегают к НПЗ. RU Поделиться Что ж такое? Почему был дефицит?
Это же парадокс.
Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта.
Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ?
Вот как это получается? С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен.
«Так продолжаться не может»: президент топливного союза РТ о дефиците бензина на АЗС
В России спрогнозировали снижение цен на бензин. Новости Статьи Тесты ЗА РУЛЕМ ФЕСТ. Топливный рынок, цены на бензин, дизель и мазут, низкооктановый и товарный бензин; стоимость горючего, маржа, акциз на топливо и демпфер; подорожание топлива, скачки цен и их заморозка. Бензин — все новости по теме на сайте издания Россия производит достаточно топлива, однако высокие мировые цены на бензины и дизтопливо и дешевый рубль стимулируют повышенный экспорт нефтепродуктов из России.
«Так продолжаться не может»: президент топливного союза РТ о дефиците бензина на АЗС
В августе биржевая стоимость АИ-95 несколько раз обновляла рекорд и достигла 72 тысяч рублей за тонну. В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52—56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально. Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области.
В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж.
Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж.
С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты.
Принципиальным решением видится так называемый обратный инжиниринг, то есть разработка полных аналогов западных устройств, но на него уйдут годы. А параллельный импорт осложнен тем, что комплектующие требуются нетиповые и редкие, и достать их, по сути, неоткуда. По оценкам специалистов, ремонтные работы только на Нижегородском НПЗ, где вышла из строя установка каталитического крекинга, займут как минимум 1-1,5 месяца - при самом благоприятном стечении обстоятельств. Ускорили рост и биржевых цен на топливо, обновив максимумы за год. Цены безостановочно растут уже дней десять - на фоне новостей скорее военного, нежели экономического характера.
На минувшей неделе, в результате атак украинских беспилотников, возгорания фиксировались на НПЗ в Кстовской промзоне Нижнего Новгорода, на нефтезаводе в Рязани, на Новошахтинском заводе нефтепродуктов в Ростовской области. Все эти предприятия относятся к крупнейшим в стране. На пятничном совещании, которое провел Александр Новак, речь шла, в частности, о том, как в сложившейся ситуации обеспечить стабильность поставок нефтепродуктов на внутренний рынок, как не сорвать график отгрузок сельхозпроизводителям, как не допустить роста цен на автозаправках. По бензину иная ситуация — не такая благостная, но и продаем мы его за рубеж значительно меньше.
Ремонты на НПЗ — они обычно проводятся в летний период каждый год, и на время ремонта завод не работает. Высокий спрос на топливо — это и автомобильные туристы, и аграрии. Власти регионов и представители сетей АЗС обещают решить проблемы уже в ближайшее время. Приоритет будут отдавать обеспечению топливом сельскохозяйственных производителей в период уборки урожая и сева. Помочь в решении кризиса обещают и в РЖД — там могут точечно увеличить объемы поставок в отдельные регионы. У всего этого есть и другая сторона — из-за высокого спроса и низкого предложения начали расти цены на бензин и дизельное топливо.
Как раз в этот день топливный кризис добрался и до нашего региона — омичи столкнулись с отсутствием бензина и солярки на заправках «Газпромнефти». Уже вечером губернатор Омской области Виталий Хоценко рапортовал об увеличении количества бензовозов для доставки топлива в город Омск и Омскую область, а на следующий день ситуация вроде бы нормализовалась — топливо на АЗС сине-белой сети снова появилось правда не на всех. Но что ждет нас дальше? И по каким причинам страна, которую иногда пренебрежительно называют бензоколонкой, столкнулась с топливным кризисом? RU решил задать эти вопросы экспертам рынка. Цены на бензин и дизель росли быстрыми темпами, а потом и вовсе пропали на некоторых омских заправках Источник: Антон Иванов «Аграрии проспали всё на свете» В конце лета в России начали стремительно расти цены на топливо — основные марки бензина ежедневно обновляли рекорды стоимости на бирже, вместе с ними дорожал и дизель. В августе южные регионы столкнулись с перебоями в поставках топлива на АЗС, а к концу сентября эта проблема стала актуальна и для Сибири. Особенно больно она ударила по сельхозпроизводителям — рост цен на солярку вкупе с ее дефицитом поставил под угрозу уборку урожая. Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша отмечает, что фермерские хозяйства оказались не готовы к уборочной кампании из-за собственной жадности — в патовой ситуации оказались аграрии, которые надеялись купить низкокачественное топливо по низкой стоимости. Хотя у тех, кто готовился к уборочной кампании заранее, всё нормально. А те, кто надеялся, что закупит суррогат по низкой цене, в итоге остались ни с чем. Это, конечно, серьезная проблема на сегодняшний день.
Что будет с ценами на АЗС после запрета правительства на экспорт бензина и дизеля
Новости Статьи Тесты ЗА РУЛЕМ ФЕСТ. Когда подешевеет бензин на заправках? Когда на них поступит топливо, купленное на оптовом рынке дешевле, чем до введения временного запрета на экспорт. Правительство его ввело 21 сентября. Рост цен на бензин и дизель в России не прекратится, но резких подъемов выше 60-70 рублей за литр в ближайшее время ожидать не стоит. Мировые новости. Цена на бензин в России стала снижаться. Главные новости к утру 27 февраля.
Как меры правительства отразятся на стоимости бензина на АЗС
- Правительство ищет способы стабилизации цен на нефтепродукты на фоне их многонедельного роста
- Что еще почитать
- Бензин - последние новости
- Бензин - последние новости из мира авто:
- Бензин: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | 161.ру - новости Ростова-на-Дону