Новости бнту репозиторий

Сегодня Белорусский национальный технический университет обеспечивает квалифицированными кадрами многие отрасли народного хозяйства страны. В Белорусском национальном техническом университете обучается более 35 000 студентов. Репозиторий Полоцкого государственного университета имени Евфросинии Полоцкой.

Репозиторий бнту

Репозиторий БНТУ улучшил свою позицию в мировом рейтинге. В рейтинге институциональных репозиториев (Institutional Repositories) репозиторий БНТУ расположился на 23-м месте среди 4508 других ресурсов. 1. Репозиторий Белорусского национального технического университета. ведущий вуз Беларуси по подготовке специалистов в области. Репозиторий Белорусского национального технического университета улучшил позиции в мировом рейтинге репозиториев Transparent Ranking of Repositories от. Белорусский национальный технический университет, Военно-технический факультет: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать.

Репозиторий

День строителя — история праздника Как и все профессиональные праздники, день строителя имеет наибольшее значение для людей, которые посвятили свою жизнь строительной профессии, и с гордостью носят звание строителя. Чем так примечательна эта дата, и какова ее история? Однажды, после посещения знаменитой Жигулевской ГЭС генсек правящей партии был настолько поражен размахом и масштабом стройки, что официально сделал праздником день строителя, который с тех пор ежегодно отмечают по всей стране. Отличия профессиональной переподготовки и повышения квалификации Постоянное развитие в профессиональной сфере позволяет получить конкурентное преимущество, получить более высокую должность и оплату. Повысить свой профессиональный уровень можно, получив второе образование, окончив курсы переподготовки или повышения квалификации.

Языковой портфолио делового английского языка, автор: Дерман И. Научно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава Преподаватели кафедры осуществляют разноплановую научно-исследовательскую работу. В настоящее время кафедра заканчивает работу над госбюджетной темой «Совершенствование иноязычной подготовки студентов технического вуза» 2016-2020 гг.

Работа осуществляется в пять этапов. Активное участие преподаватели кафедры принимают в ежегодной научно-практической конференции БНТУ и в работе научно-практического семинара для преподавателей вузов, аспирантов и магистрантов «Совершенствовани е иноязычной подготовки студентов технического вуза», БНТУ, март 2017 г. Практическим результатом участия в конференциях является публикация докладов в соответствующих сборниках материалов.

На кафедре регулярно проводятся заседания научно-методического семинара по актуальным вопросам лингвистики, педагогики, психологии, методики преподавания и другим смежным областям знаний. Сотрудники кафедры выступают с докладами, обсуждают проблемные вопросы, а также готовящиеся к изданию учебно-методические пособия, принимают решения по совершенствованию учебного процесса. Кафедра осуществляет рецензирование учебно-методических пособий, научных статей, студенческих научных работ, представленных на конкурс научных работ студентов вузов Республики Беларусь и т.

Преподаватели кафедры постоянно работают над повышением своей квалификации: проходят стажировки в различных вузах г. Научно-исследовательская работа студентов Сотрудники кафедры активно содействуют творческому росту и научно-исследовательской деятельности студентов. Ежегодно в рамках дней науки БНТУ на кафедре проводится студенческая научно-техническая конференция по иностранным языкам.

Под руководством преподавателей кафедры студенты и магистранты готовят доклады и презентации. В рамках конференции работают 5 секций английская, немецкая, французская, испанская и польская. В конференции могут принимать участие все желающие.

Все студенческие работы и доклады готовятся на иностранных языках по актуальной тематике: лингвистике, страноведению, культурологии, экологии, экономике и управлению, таможенному делу, архитектуре и строительству, технике, приборо- и машиностроению, энергетике и др. Как правило, в докладах участников конференции находит отражение специфика разных языковых картин современного мира, проблемы языковой интерференции, технологий межкультурной коммуникации, защиты окружающей среды, совершенствования методов строительства и многие другие вопросы. Лучшие работы участников публикуются.

Дополнительное приложение Meshtastic для Android доступно в Google Play , а исходный код находится в отдельном репозитории. Это решение полезно в удаленных местах, где сотовые сети недоступны, и мы могли бы также предположить, что это было бы хорошим решением в зонах бедствия, где инфраструктура не работает, поскольку дальность прямой видимости превышает несколько километров. Программное обеспечение по-прежнему считается альфа, поэтому они работают над улучшением системы и в конечном итоге планируют иметь модифицированную версию приложения Signal, которая работает с проектом.

В основе его методологии лежит показатель количества документов, размещенных в репозиториях — хранилищах данных — открытого доступа и проиндексированных сервисом Google Scholar. Таким образом оценивается степень открытости академических ресурсов и их интеграция в информационное пространство.

В марте 2024 года репозиторий Белорусского государственного университета занял 12 место из 4637 в мировом рейтинге.

Открылся репозиторий Белорусского национального технического университета

Пример 7. Следует приготовить 0,1 н раствора H2SO4. ТУ Данное количество кислоты должно содержаться в 1 л 0,1 н раствора. Для быстрого приготовления точных растворов кислот, щелочей и солей удобно применять фиксоналы. Это заранее приготовленные, содержащиеся в запаянных стеклянных или пластиковых ампулах, точно отмеренные количества реактива, необходимые для приготовления 1 л 0,1 н или 0,001 н раствора. Сколько миллилитров данного раствора необходимо взять, чтобы в этом объеме содержалось b г вещества? Варианты выбираются из табл.

Варианты представлены в табл. Варианты заданы в табл. Мягкие воды конденсат, дистиллят и др. Пример 1. Анализ недостоверен. Определить виды жесткостей в данном растворе.

ТУ Задачи Задача 1. Задача 2. Определить достоверность полученного анализа сырой воды. Различают щелочность по метилоранжу Щмо, называемую также общей щелочностью, и щелочность по фенолфталеину Щфф. Между этими величинами имеются различные соотношения в зависимости от характера щелочности. БН Решение.

Используя данные табл. Так как жесткость раствора равна нулю, то единственным соединением, определяющим карбонатную щелочность, будет Na2CO3. Задача 1. Найти соединения, присутствующие в растворе, щелочность и жесткость которого определяется значениями, приведенными в табл. В сухой остаток не входят взвешенные вещества, растворенные в воде газы и летучие вещества например, Н2СО3, NH3 и др. Уменьшение массы получается вследствие сгорания органических веществ, разложения карбонатов и удаления остатков влаги.

Плотным называется остаток, получающийся при упаривании нефильтрованной воды, содержащей также и грубодисперсные примеси. Выполнение работы. Чашка с сухим остатком должна выдерживаться в эксикаторе для охлаждения не менее 20 мин, после чего ее взвешивают. Вычисление результатов. Результаты определений свести в табл. Кислотность воды возникает при Н-катионировании; этот процесс сводится к обмену всех катионов, содержащихся в воде, на ионы водорода.

При контроле кислотности Н-катионированной воды определяют только концентрацию сильных кислот, титрующихся щелочью по индикатору метилоранжу. Необходимые реактивы. Растворы щелочи 0,1н и 0,01н концентрации. В коническую емкость 250 — 300 мл отбирают мерным цилиндром 100 мл анализируемой воды, добавляют две капли раствора метилоранжа и титруют окрашенную в розовый цвет жидкость 0,1н раствором щелочи до чисто желтого цвета сравнивают с образцом, в качестве которого служит раствор, содержащий 100 мл дистиллированной воды, 1 мл — 0,1н раствора щелочи и две капли метилоранжа. При этом можно применять смешанный индикатор. Кислотность, как и щелочность, выражают обычно в миллиграмм-эквивалентах на килограмм.

Так как все перечисленные вещества взаимодействуют с кислотой, то общая щелочность воды определяется количеством кислоты, затраченной на титрование в присутствии индикатора метилоранжа. Раствор соляной или серной кислот 0,1н или 0,01н концентрации. Для выполнения титрования при искусственном освещении удобно пользоваться смешанным индикатором. Для определения щелочности анализируемая вода должна быть предварительно освобождена от взвешенных веществ фильтрованием. Титрование щелочности котловых, умягченных и природных вод ведут 0,1н раствором кислоты; 0,01н раствор кислоты применяют для определения щелочности конденсата пара, турбинных конденсатов и дистиллятов испарителей. Для определения щелочности котловой, умягченной или природной воды отбирают 100 мл воды в коническую колбу емкостью 250 — 300 мл, добавляют две-три капли спиртового раствора фенолфталеина и при появлении красного окрашивания что указывает на наличие в воде гидратных ионов OН - титруют 0,1н раствором кислоты до обесцвечивания.

После этого, отметив расход кислоты, вводят три-четыре капли метилоранжа и продолжают титровать до перехода окраски от желтой к оранжевой не красной , вновь отмечают расход кислоты общий, то есть с самого начала титрования. В том случае, когда вода не окрасилась в красный или розовый цвет после добавления фенолфталеина то есть в воде отсутствуют ионы OН - , непосредственно за ним вводят две капли раствора метилоранжа и титруют до перехода окраски от желтой к оранжевой. Титрование ведут при интенсивном и частом перемешивании воды, а кислоту прибавляют по каплям. После этого, отметив расход кислоты, вводят две капли раствора метилоранжа или смешанного индикатора и продолжают титрование до перехода окраски воды от желтой к оранжевой или от зеленой к фиолетовой. Затем охлаждают и титруют, как указывалось выше. Жесткость конденсатов, питательной и химически обработанной вод является строго нормируемым показателем.

Сущность метода. Эти комплексы обладают различной прочностью и образуются при определенных для каждого катиона значениях рН. К числу катионов, с которыми трилон Б образует комплексы, относятся катионы кальция, магния, меди, цинка, марганца, двух- и трехвалентного железа, алюминия и некоторые другие. При использовании индикатора черного хромогена цвет раствора станет синим, а при использовании темно-синего хрома — синевато-сиреневым. При определении жесткости воды необходимо строгое соблюдение определенной щелочности среды. Значение pH титруемой пробы должно находиться в пределах 8…9, для чего в титруемый раствор вводят 5 мл аммиачно-буферного раствора.

В коническую колбу емкостью 250 — 300 мл отмеривают мерным цилиндром необходимый объем прозрачной воды, который зависит от ее жесткости табл. При этом черный хромоген окрашивает пробу в винно-красный, а кислотный темносиний хром — в розово-красный цвет. Для определения жесткости в водах, содержащих ионы меди и цинка, необходимо их перевести в сульфиды, что достигается прибавлением к отобранной пробе 1 мл раствора сульфида натрия. Ре Анализируемая вода 1-я проба 2-я проба 3-я проба Т а б л и ц а 1. Вода поверхностных источников водоснабжения обычно содержит некоторое количество органических и минеральных коллоидных примесей, оказывающих вредное влияние на внутрикотловые физико-химические процессы умягчения воды. Коллоидные примеси нельзя удалить из воды путем естественного осаждения, так как их частицы имеют на своей поверхности отрицательные электрические заряды и, взаимно отталкиваясь, держатся во взвешенном состоянии.

Нельзя удалить из воды коллоидные примеси и путем фильтрования через осветлительные фильтры, так как размеры их частиц 0,01 — 0,1 микрон настолько малы, что, не задерживаясь, проходят через фильтрующий слой. Укрупнение коллоидных частиц до размеров, при которых они достаточно быстро осаждаются в отстойниках или задерживаются на фильтрах, достигается коагуляцией. Реагенты, способные при добавлении в воду вызывать коагуляцию естественных коллоидов, называются коагулянтами. При определенных значениях рН среды коллоидные частицы коагулянта слипаются с частицами мелкодисперсных и коллоидных загрязнений воды в крупные хлопья, выпадающие под действием силы тяжести в осадок. Коагуляция воды сернокислым железом обычно сочетается с известкованием воды. Правильно выбранная доза коагулянта имеет большое значение для нормального протекания процесса коагуляции воды.

Оптимальная доза коагулянта не может быть определена расчетным путем, поэтому для ее установления выполняются лабораторные опыты. Определяют общую щелочность исходной воды. В противном случае добавляют и раствор щелочи. Необходимую дозировку реагентов находят следующим образом: 1. Приготавливают 5 — 7 стаканов емкостью 500 мл. Находят дозировку коагулянта.

Раствор перемешивают и в течение 20 мин наблюдают за образованием хлопьев. Выбирают дозировку коагулянта, при которой процесс образования хлопьев проходит быстрее всего. Дозу коагулянта, добавленную в этот стакан, считают оптимальной для данной воды например, 4 мл. Результаты опыта. Суммарное содержание в воде всех кальциевых и магниевых соединений называют общей жесткостью воды. Определение необходимого для умягчения воды количества извести и соды.

Приведенные выше реакции умягчения воды показывают, что известь расходуется на осаждение солей карбонатной и магниевой жесткости и на связывание свободной углекислоты, а сода — на осаждение солей некарбонатной жесткости. Затем при помощи пипетки или цилиндра вводят необходимые дозы реагентов в виде растворов известной концентрации. После ввода реагентов содержимое стакана тщательно перемешивают стеклянной палочкой и выпавшему осадку дают отстояться в течение одного часа. Затем его отфильтровывают и производят определение общей жесткости и щелочности фильтрата умягченной воды. Результаты определения свести в табл. Умягчение воды методом катионного обмена заключается в использовании способности некоторых практически нерастворимых в воде специальных материалов катионитов вступать в ионный обмен с растворенными в воде солями, поглощая их катионы и отдавая в раствор эквивалентное количество катионов, которыми они насыщены.

В данной лабораторной работе процесс умягчения воды будет проходить на Na-катионитовом фильтре рис. Лабораторная установка состоит из фильтра диаметром 50 мм, высотой 240 мм, заполненного катионитом С-100 на высоту 120 мм. Для управления отдельными процессами работы фильтра он оборудован верхним и нижним дренажно-распределительным устройством и зажимами задвижками 1 — 4. Na-катионитовый фильтр Выполнение работы Ре Процесс умягчения воды. Перед началом выполнения работы определяют карбонатную, некарбонатную и общую жесткость водопроводной исходной воды. Умягченную воду отбирают в сосуды по 500 мл с небольшим промежутком между отборами 3 — 5 проб.

По окончании процесса умягчения задвижки 1 — 2 закрывают. Выполняют анализ отобранных проб натрий-катионированной воды по жесткости и по щелочности. Процесс регенерации фильтра. Взрыхление катионита необходимо для устранения слежавшихся слоев и удаления из него механических загрязнений. При взрыхлении воду подают на фильтр снизу вверх, для чего открывают задвижки 3, 4. Скорость подачи воды увеличивают постепенно, так, чтобы весь катионит пришел во взвешенное состояние, исключая выброс его из фильтра.

Процесс взрыхления занимает около 10 мин. ТУ После окончания процесса взрыхления переходят к процессу пропуска регенерационного раствора. Отмывка катионита. Данный процесс имеет целью удалить из слоя катионита продукты регенерации CaCl2 и MgCl2, а также избыток поваренной соли NaCl. Отмывку производят умягченной водой, полученной в процессе умягчения, подавая ее сверху вниз. Через некоторое время после начала отмывки примерно 5…10 мин отбирают пробы воды и проверяют на жесткость.

Количество воды, необходимое для отмывки, определяют по расходу умягченной воды, затраченной на этот процесс. Результаты анализов исходной и умягченной воды заносят в табл. Студентам дневной формы обучения задание на курсовое проектирование выдает преподаватель. Темы и их содержание ит о Тема 2. Введение по з Развитие энергетики и требования по надежности и экономичности теплоэнергетического оборудования ТЭС. Водно-химический комплекс ТЭС.

Условия использования и параметры теплоносителя на ТЭС. Связь между параметрами и свойствами воды. Нормирование качества теплоносителя на ТЭС. Ре Тема 2. Условия образования и способы удаления отложений с поверхностей теплоэнергетического оборудования Состав, структура и физические свойства отложений. Условия образования твердой фазы из солевых растворов.

Образование от- 39 БН ТУ ложений на поверхностях нагрева барабанных котлов. Условия образования щелочно-земельных накипей. Условия образования феррои алюмосиликатных, железоокисных и железофосфатных, медноокисных накипей. Условия образования отложений легкорастворимых соединений. Образование отложений на внутренних поверхностях прямоточных парогенераторов. Предотвращение отложений на парообразующих поверхностях нагрева.

Удаление отложений с теплообменных поверхностей нагрева парогенераторов. Способы проведения химических промывок оборудования. Предпусковые химочистки парогенераторов и тракта питательной воды. Эксплуатационные очистки парогенераторов и тракта питательной воды. Загрязнение пара, образование отложений по паровому тракту и способы их удаления. Причины загрязнения пара.

Распределение и способы удаления примесей в проточной части турбины. Способы контроля за чистотой поверхностей основного теплоэнергетического оборудования. Коррозия металла паросилового оборудования и методы борьбы с ней Ре по з ит о Основы теории коррозии металлов. Природа коррозии и формы ее проявления. Влияние внутренних и внешних факторов на скорость протекания коррозии. Коррозия основного теплоэнергетического оборудования ТЭС.

Коррозия тракта питательной воды и конденсата. Причины и виды коррозионного повреждения металла парогенераторов. Характеристика основных видов коррозии металла котлов и мероприятия по ее предотвращению. Коррозия труб пароперегревателей. Коррозия паровых турбин и способы ее предотвращения. Основные причины и виды коррозии конденсаторов и способы ее предотвращения.

Способы консервации теплоэнергетического оборудования. Консервация турбин и энергетических котлов горячим воздухом. Ингибиторы коррозии. Безотходная консервация турбин ингибиторами. Парокислородная очистка и пассивация поверхностей энергетического оборудования. Анализ существующих методов консервации теплоэнергетического оборудования.

Причины загрязнения и методы повышения чистоты насыщенного пара. Организация ступенчатого испарения достоинства и недостатки. Промывка насыщенного пара питательной водой и способы реализации. Паропромывочные и сепарационные устройства. Назначение и организация непрерывной продувки, расчет ее величины, способы утилизации продувочной воды. Назначение и организация периодической продувки.

Коррекционная обработка котловой и питательной воды барабанных котлов. Назначение и способы реализации фосфатной обработки котловой воды, амминирования и гидразинной обработки питательной воды. Применение комплексонов для обработки питательной воды. Особенности ведения водных режимов барабанных котлов среднего, высокого и сверхвысокого давлений. Бесфосфатный водный режим барабанного котла. Опыт применения нейтрально-окислительного водного режима для барабанного котла.

В рамках встречи также состоялись переговоры с начальником Главного управления профессионального образования Министерства образования Республики Беларусь Пищовым Сергеем Николаевичем, ректором Белорусского национального технического университета Харитончиком Сергеем Викторовичем, проректором по учебной работе БНТУ Николайчиком Юрием Александровичем. Минск, ул. Советская, 18, каб.

Выступил на открытии конференции с приветственным словом, а также на пленарном заседании с докладом «Современные тенденции развития АПК Республики Беларусь». Принял участие в форуме ректоров вузов Российской Федерации и иностранных государств, который состоялся с участием заместителя губернатора Свердловской области. Принял участие в обсуждении проблемных вопросов и направлений международного сотрудничества в области высшего образования и выступил в дискуссиях.

Принял участие в качестве эксперта Международного конкурса научно-исследовательских проектов молодежи «Продовольственная безопасность» по направлению «Инновации в сфере агро- и биотехнологии, пищевой и перерабатывающей промышленности». Всего на конкурс было представлено 20 проектов, в том числе 2 проекта от нашего университета.

В 1989 году собранием трудового коллектива директором библиотеки была избрана Янина Феликсовна Матвеева, которая возглавляла Научную библиотеку БНТУ до апреля 2009 г. Коллектив неоднократно награждался Дипломами и Почётными Грамотами по результатам смотров-конкурсов и за высокие показатели в работе. Многие сотрудники удостоены звания Ветеранов труда , награждены медалями, знаками, Почётными Грамотами.

Корпус по ул. Якуба Коласа, 16 Современная научная библиотека — это крупнейшая вузовская библиотека Республики Беларусь технического профиля, с универсальным фондом по технике, архитектуре, искусству, естественным и другим наукам с 1831 года. Библиотека осуществляет информационное обеспечение учебного процесса и научных исследований. Фонд насчитывает свыше 2 млн экземпляров. Количество читателей — более 30 тыс.

В систему обслуживания Научной библиотеки БНТУ входит 9 абонементов, 16 читальных залов, Зал электронных ресурсов, 40 кафедральных библиотек. Функционирует служба электронной доставки документов и виртуальная справочная служба, межбиблиотечный абонемент. Для удобства студентов открыты читальные залы в общежитиях и удалённых корпусах. Синтез традиционных форм обслуживания и современных технологий гарантирует полное информационно-библиотечное обеспечение учебной и научной деятельности.

Репозитории двух белорусских университетов попали в мировой топ-30

В 2023 году Белорусский национальный технический университет (БНТУ) предоставляет уникальную возможность поступления на условиях целевой подготовки. Компонентами системы являются институциональный репозиторий, платформа «Журналы БНТУ» и база данных «Политех в прессе». Андижанский машиностроительный институт сотрудничает с БНТУ уже несколько лет, и это один из примеров успешного международного сотрудничества двух вузов в области образования. Андижанский машиностроительный институт сотрудничает с БНТУ уже несколько лет, и это один из примеров успешного международного сотрудничества двух вузов в области образования.

БНТУ — Факультеты — Репозиторий

Топ-10 белорусских университетов в международном рейтинге Webometrics (информация для абитуриентов). Запись опубликована Блог Научной библиотеки можете оставить комментарии здесь или тут Открылся репозиторий Белорусского национального технического университета. План приёма в УО «Белорусский национальный технический университет» на 2024г. Список специальностей, количество мест на дневное и заочное, бюджет и платное в «БНТУ». Белорусский национальный технический университет, Военно-технический факультет: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Электронная библиотека белорусского государственного университета.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Минский бнту
  • Репозитории Беларуси | Полесский государственный университет
  • Открыв - Репозиторий БНТУ - Белорусский национальный
  • Репозиторий

Репозиторий

На фото: заместитель директора БГАНТД кевич и директор филиала БНТУ «МГАСК» ович в процессе подписания. открытый вебинар Открытый семинар «Раскрываем и анализируем потенциал вашего Репозитория» День открытых дверей БНТУ. Компонентами системы являются институциональный репозиторий, платформа «Журналы БНТУ» и база данных «Политех в прессе». Белорусский национальный технический университет. Магистратура в БНТУ – шаг в будущее.

Репозиторий бнту

Образование В Белорусском национальном техническом университете c 2022 года осуществляется набор по новой специальности магистратуры. Репозиторий Белорусского национального технического университета (БНТУ). Репозиторий Минского государственного лингвистического университета. открытый вебинар Открытый семинар «Раскрываем и анализируем потенциал вашего Репозитория» День открытых дверей БНТУ.

Факультет Технологий управления и гуманитаризации

  • Подразделения
  • Индексируются
  • Факультет Технологий управления и гуманитаризации
  • Кафедра «Иностранные языки»
  • Репозитории открытого доступа УВО Республики Беларусь

Репозиторий

В апреле 2015 года за разработку «ProBNTU — система продвижения университета в мировое информационное пространство» в номинации «Лучший инновационный проект в области информационных технологий , образовательных технологий , программ ЭВМ, баз знаний, баз данных» Научная библиотека БНТУ получила награду Петербургской технической ярмарки — Диплом II степени с вручением серебряной медали. Компонентами системы являются институциональный репозиторий, платформа «Журналы БНТУ» и база данных «Политех в прессе». Все компоненты реализованы на основе свободного программного обеспечения. Одним из важнейших направлений деятельности Научной библиотеки является культурно-просветительская и воспитательная работа. Наряду с традиционными формами этой работы — организацией тематических выставок, просмотров литературы, встреч с писателями и проч.

В результате был подписан договор о сетевой форме реализации образовательной программы по специальности «Инклюзивное и специальное образование». Стороны представили научно-образовательный потенциал университетов, обменялись текущей информацией о деятельности БГПУ и САФУ, о перспективных направлениях развития каждого из УВО и наметили конкретные шаги по расширению сотрудничества в образовательной и научно-исследовательской сферах. В частности, достигнуты договоренности о взаимной академической мобильности студентов и магистрантов, профессорско-преподавательского состава; в продвижении программ образования различных форматов для обучающихся; более тесном взаимодействии в научно-исследовательской деятельности: подготовке совместных методических пособий в области педагогического образования и совместных публикаций, совместной реализации НИР. Особый интерес у гостей вызвал белорусский опыт организации ранней профессиональной ориентации школьников педагогические классы и гражданско-патриотический и духовно-нравственный проект — интернациональный Звёздный поход студентов и преподавателей по местам боевой и трудовой славы белорусского народа, ставший инструментом формирования международного имиджа БГПУ.

Довоенный уровень фонд библиотеки превысил только к 1953 году. Трудности послевоенного становления вместе со своим немногочисленным коллективом 18 человек в 1951 г. В 1989 году собранием трудового коллектива директором библиотеки была избрана Янина Феликсовна Матвеева, которая возглавляла Научную библиотеку БНТУ до апреля 2009 г. Коллектив неоднократно награждался Дипломами и Почётными Грамотами по результатам смотров-конкурсов и за высокие показатели в работе. Многие сотрудники удостоены звания Ветеранов труда , награждены медалями, знаками, Почётными Грамотами. Корпус по ул.

Якуба Коласа, 16 Современная научная библиотека — это крупнейшая вузовская библиотека Республики Беларусь технического профиля, с универсальным фондом по технике, архитектуре, искусству, естественным и другим наукам с 1831 года. Библиотека осуществляет информационное обеспечение учебного процесса и научных исследований. Фонд насчитывает свыше 2 млн экземпляров. Количество читателей — более 30 тыс. В систему обслуживания Научной библиотеки БНТУ входит 9 абонементов, 16 читальных залов, Зал электронных ресурсов, 40 кафедральных библиотек. Функционирует служба электронной доставки документов и виртуальная справочная служба, межбиблиотечный абонемент.

Я узнал о ранее неизвестных способах применения аддитивных технологий, программах, упрощающих работу с моделированием и печатью, пообщался с интересными людьми — рассказал Степан Куницин, студент 6 курса медико-биологического факультета СибГМУ направления «Медицинская кибернетика». Также в рамках стажировки обучающиеся приняли участие в 17-ой Международной научно-технической конференции молодых ученых и студентов. Студентка 5 курса Екатерина Зайцева представила доклад «Разработка статистических моделей классификации степеней тяжести течения хронической обструктивной болезни легких» в рамках международной конференции молодых ученых.

Выступление студента 6 курса Степана Куницина было посвящено сравнению способов моделирования данных, полученных с помощью динамической ОФЭКТ, и коррекции аттенуации на количественные показатели миокардиальной перфузии.

Репозиторий бнту - фото сборник

Учебно-методическое пособие по немецкому языку для студентов специальностей 1-36 01 02 «Материаловедение в машиностроении», 1-42 01 01 «Металлургическое производство и материалообработка», 1-42 01 02 «Порошковая металлургия, композиционные материалы, покрытия», авторы: Ермолович Л. In der Welt des Computers. Учебное пособие по немецкому языку, авторы: Сосна Т. Методическое пособие по грамматике английского языка. Часть 2, авторы: Точилина А. Business English Language Portfolio. Языковой портфолио делового английского языка, автор: Дерман И. Научно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава Преподаватели кафедры осуществляют разноплановую научно-исследовательскую работу. В настоящее время кафедра заканчивает работу над госбюджетной темой «Совершенствование иноязычной подготовки студентов технического вуза» 2016-2020 гг.

Работа осуществляется в пять этапов. Активное участие преподаватели кафедры принимают в ежегодной научно-практической конференции БНТУ и в работе научно-практического семинара для преподавателей вузов, аспирантов и магистрантов «Совершенствовани е иноязычной подготовки студентов технического вуза», БНТУ, март 2017 г. Практическим результатом участия в конференциях является публикация докладов в соответствующих сборниках материалов. На кафедре регулярно проводятся заседания научно-методического семинара по актуальным вопросам лингвистики, педагогики, психологии, методики преподавания и другим смежным областям знаний. Сотрудники кафедры выступают с докладами, обсуждают проблемные вопросы, а также готовящиеся к изданию учебно-методические пособия, принимают решения по совершенствованию учебного процесса. Кафедра осуществляет рецензирование учебно-методических пособий, научных статей, студенческих научных работ, представленных на конкурс научных работ студентов вузов Республики Беларусь и т. Преподаватели кафедры постоянно работают над повышением своей квалификации: проходят стажировки в различных вузах г. Научно-исследовательская работа студентов Сотрудники кафедры активно содействуют творческому росту и научно-исследовательской деятельности студентов.

Ежегодно в рамках дней науки БНТУ на кафедре проводится студенческая научно-техническая конференция по иностранным языкам.

В результате был подписан договор о сетевой форме реализации образовательной программы по специальности «Инклюзивное и специальное образование». Стороны представили научно-образовательный потенциал университетов, обменялись текущей информацией о деятельности БГПУ и САФУ, о перспективных направлениях развития каждого из УВО и наметили конкретные шаги по расширению сотрудничества в образовательной и научно-исследовательской сферах. В частности, достигнуты договоренности о взаимной академической мобильности студентов и магистрантов, профессорско-преподавательского состава; в продвижении программ образования различных форматов для обучающихся; более тесном взаимодействии в научно-исследовательской деятельности: подготовке совместных методических пособий в области педагогического образования и совместных публикаций, совместной реализации НИР. Особый интерес у гостей вызвал белорусский опыт организации ранней профессиональной ориентации школьников педагогические классы и гражданско-патриотический и духовно-нравственный проект — интернациональный Звёздный поход студентов и преподавателей по местам боевой и трудовой славы белорусского народа, ставший инструментом формирования международного имиджа БГПУ.

В течение пяти дней студенты СибГМУ знакомились с новыми информационными технологиями, применяемыми в робототехнике и медицинском приборостроении. Я проходил практику на кафедре медицинской кибернетики в области аддитивных технологий, и практика соответствовала направлению стажировки, а именно - "IT-технологии в медицине". Мне было интересно посмотреть на проекты, которые реализуют учёные БНТУ, пообщаться с людьми, перенять опыт и лучшие практики коллег технического университета из другой страны. Это определенно был полезный для меня опыт.

Библиотека глазами молодежи 21 века-.

Методические указания к лабораторным работам по физике. Методические указания по выполнению лабораторных работ по физике». Методичка по физике. Методическое пособие по физике лабораторные работы для студентов. Расчет транспортного индекса радиоактивных материалов. Ядерные отходы и захоронения влияют на. Модельное вуз. Модель университета. Фотомодель вузы. Eps модель.

Методика проведения режимно-наладочных испытаний котлов. Режимная наладка. В сборник материалов студенческой конференции. Сборник материалов по индивидуальному. Учебник инженерной графики зеленый. Общие правила выполнения чертежей книга купить. Жилое образование методическое пособие БНТУ. Репозиторий БГПУ. Репозиторий университета. БГПУ электронная библиотека.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий