Новости бынаты хицауы ахсав

Бынаты хицауы ахсав – это особый вид молитвы, который характерен для определенных религиозных общин. Бынаты хицауы ахсав когда, макроуровень — крайние ветви развития общества (частичная лаборатория развития Макса Вебера). Праздники осетин. Данная презентация раскрывает проведение праздников нашими предками и их значение для подрастающего поколения. К осетинским праздникам относятся "Ног аз", "Доныскъафан", "Бынаты хицауы ахсав", "Хайраджыты ахсав", "Ногбон", "Куадзан-пасха". принято считать, что осетинский год раньше начинался с праздника Цыппурс (Рождество), тут все понятно, христианский праздник. а в первую среду после него, отмечали Бынаты хицауы ахсав – "ночь домового" или "ночь покровителя жилища". Бынаты хицауы ахсав картинки, открытие номиналов в островах Днепропетровск и Запорожье) Открытие писем в островах Полтава и Николаев.

Бынаты хсав у осетин

Речь идет о празднике покровителя жилища «Бынаты хицауы æхсæв» и так называемой «Ночи чертей». Кстати, под описание несколько подходит и осетинское жертвоприношение: БЫНАТЫ ХИЦАУЫ АХСАВ (праздник покровителя жилища) справляется в первую неделю Нового года в ночь со вторника на среду. История / Новости.

чПКФЙ ОБ УБКФ

В первую субботу после Нового года отмечался Артгананта - день поминовения умерших. Рано утром семьи, потерявшие в течение года близких, разжигали перед домом костры. Соседи бросали в них принесенные с собой поленья, говорили о покойных «рухсаг» «светлая память» и желали, что долгие годы перед этим домом не разжигали таких костров. Смысл праздника заключался в том, что наступил самый холодный месяц зимы, и ушедший в мир иной должен получить свою долю тепла от поминального костра. Также в память об усопших на праздник Баданта - через неделю после Нового года - совершалось жертвоприношение «кусарт» и устраивались пышные поминки. В древние времена на время застолья одежду покойного набивали соломой и сажали рядом со всеми. Мужчины зажигали свечи, женщины оплакивали потерю. Кроме этих праздников в течение первой недели после Нового года праздновались Доныскафан праздника черпания воды , Бынаты хицауы ахсав праздника покровителя жилища и Хайраджыты ахсав ночь чертей. Доныскафан соответствует христианскому Крещению. Рано утром молодые женщины в полном молчании отправлялись за водой на реку.

Этой водой потомобрызгивали стены, пол, все углы, умывались ею, заготавливали впрок. Считалось, что она очищает души. Праздник покровителя жилища помогал заручиться расположением осетинского домового - Бынаты Хицауы. Ему приносилась жертва в виде козленка или барана, накрывался стол с мясом, пирогами и выпивкой, и глава дома возносил молитву: «О Бынаты Хицау, да будет нам твоя благодать! Не дай нам ошибиться и огради нас от несчастий». Угощениями со этого стола не полагалось делиться с посторонними в доме. На Хайраджыты ахсав - ночь чертей, осетины умасливали злых существ, которые когда-то, по народным поверьям, жили вместе с ними.

В эту ночь не принято возносить молитв, старший же обращается ко всей нечистой силе и просит, чтобы нечисть не посещала дом и обходила стороной всю семью. Хозяева Крыма и Кавказа. Их превосходное мастерство 63 Кстати, раньше черти жили с людьми дружно, но затем между ними произошёл раздор и началась вражда. И как всегда Святой Уастырджи заступился за людей, изгнав всех чертей. Но у людей всё же остался страх ко всякой нечисти и для того, чтобы расположить чертей к себе, почитатели традиций отмечают этот праздник. После всех приготовлений домочадцам необходимо выйти из дома, чтобы у нечисти появилась возможно насладиться угощениями, приготовленными хозяйкой.

Считается, что покровитель обитает на кухне или в зале в правом углу, где для него расстилают шелковую тряпку. Для них тоже делали угощения, лепешки и булочку. Накрывали в левом углу, но им не молились», — отметил в своем комментарии корреспонденту «15-го Региона» председатель Затеречного районного Совета Иры Стыр Ныхас Руслан Туаев.

В 2022 году в Северной Осетии будут отмечать 1100-летие Крещения Алании. Одно другому не противоречит?

Осетинские стихи на новый год

Террор Шокирующий снимок стал сенсацией во Владикавказе. Город все чаще становится свидетелем кровавых терактов и беспощадных убийств. За день до расстрела машины Кусраева из снайперской винтовки был убит мэр Владикавказа Виталий Караев, за 20 дней до этого на оживленной остановке у городского рынка террористка взорвала маршрутку, погубив 12 человек. Обстановка в столице Северной Осетии сложная, нервозная.

В самом Владикавказе и его окрестностях похищают людей, расстреливают представителей власти. С начала года в городе стали жертвами преступников трое высокопоставленных офицеров милиции - 7 марта убит начальник УБОП подполковник милиции Марк Мецаев, 9 сентября на набережной Терека неизвестные расстреляли подполковника милиции Илью Касрадзе, и 1 октября был убит начальник отдела уголовного розыска МВД республики полковник милиции Виталий Чельдиев. Татартуп Верхнеджулатское городище Татартуп - развалины средневекового города, находящиеся на левом берегу Терека, недалеко от станицы Змейской и села Эльхотово Кировского района Северной Осетии.

В археологической литературе чаще всего используется название «Верхнеджулатское городище». Согласно распространённой версии, именно это поселение в средневековых русских летописях фигурирует как ясский город Дедяков Тетяков. Татартуп издревле является священным местом и пользуется большим почитанием у осетин, балкарцев, кабардинцев и других северо-кавказских народов.

По свидетельству археологов город возник в X веке как поселение алан. Находясь в стратегически важном месте - Эльхотовских воротах, он бысто рос и развивался и к началу XIII века стал местным политическим и экономическим центром алан. Изучая Северный Кавказ он оставил следующую запись о Татартупе, который он называет Ирак-и Дадиан: «Видны остатки древних зданий… На дверях сохранились надписи и даты… Когда смотришь на этот город с высоты, то видишь 800 старых зданий».

К XX веку от всех построек когда-то многолюдного города сохранился только один минарет. Высота его была 21 метр, но первоначально он был выше, так как вершина его обрушилась от времени. Археологические исследования на территории Верхнеджулатского городища проводились в течение ряда лет, начиная с 1958 года, Верхне-Джулатским отрядом Северокавказской экспедиции Института археологии АН СССР и Северо-Осетинского института.

Экспедиция зафиксировала на городище руины трёх храмов, двух мечетей и четырёх минаретов - трёх на самом городище и одного в 6 километрах вверх по реке. У осетин и кабардинцев Татартуп всегда считался священным местом и пользовался огромным почитанием. Особенно это касается святилища на вершине горы.

На Татартупе и Татартупом клялись, здесь укрывались от кровной мести. Об этом было известно А. Пушкину, писавшему в своей неоконченной поэме «Тазит»: «В нежданной встрече сын Гасуба Рукой завистника убит вблизи развалин Татартуба».

В Никоновской летописи указаны следующие географические ориентиры города: «За рекою за Теркою, под великими горами под Ясскими и Черкасскими, у града Титякова, на реце Сивинце, близ Врат Железных…». По мнению известного советского этнографа, кавказоведа Л. Лаврова, «…Врата Железные…» - это Дарьяльский проход, действительно находящийся «…за рекою за Теркою…» за Тереком , «…под великими горами под Ясскими и Черкасскими…» то есть в Кавказском хребте.

Неизвестную ныне на Кавказе реку Сивинец обычно отождествляют с тихой и равнинной Сунжей, но поиски Дедякова в её долине успеха не имели. Под 1277-1278 годами в Симеоновской летописи, об участии русских князей в походе на Северный Кавказ совместно с монголами, сказано: «Князи мнози с бояры и слугами поехаша на войну с царем Менгутемером, и поможе бог князем русскым, взяша славный град Яськый Дедеяков зиме месяца февраля в 8, на память пророка Захарии, и полон и корысть велику взяша, а супротивных без числа оружием избиша, а град их огнём пожгоша». По одной из версий, чудотворная Толгская икона божией матери, могла быть привезена ярославским князем Фёдором Ростиславичем Чёрным из Дедякова в качестве трофея «…корысти великой…» этого похода.

В качестве одного из аргументов в пользу данной теории, специалисты отмечают, что иконописный тип «Богоматерь Елеуса на троне», в котором выполнена эта икона, не характерен для Руси, однако широко распространен в Грузии. В 2014 году, при масштабных археологических раскопках, удалось обнаружить множество захоронений разных эпох, в том числе - Змейский катакомбный могильник. Скальная крпость в Дзивгисе Дзивгисская пещерная крепость В Северной Осетии в глубине Куратинского ущелья, на высоком берегу мелководной горной речки Фиагдон века стоит уникальная наскальная крепость.

Дзивгисская пещерная крепость образованна природными выемками в скальной породе. Образованию такого интересного явления способствовал материал скальной породы. Основная порода здесь известняк, в нем за века вода и ветер проделали естественные выемки в виде огромных пустых пространств.

Строители заложили эти пространства каменными стенами и укрепили специальным раствором. Главная пещера крепости довольно обширная, в стародавние времена здесь размещались не менее сотни воинов. В глубине крепости находится каменный карман, который заканчивается тупиком.

Так же в поселке Дзивгис находятся старинные склепы и древнее святилище, которые тоже представляют интерес для туристов. По мнению ученых и этнографов Дзивгисская пещерная крепость — это крупная фортификационная постройка, одна из наиболее крупных построек Осетии и Кавказа. В стародавние времена эта наскальная крепость грозно стояла на входе в Фиагдонскую долину.

Пройти мимо нее незамеченным было невозможно, и она надежно защищала вход в долину от врагов. Древняя крепость включала в себя шесть разнокалиберных построек. Постройки были пристроены к естественным скальным углублениям и располагались на разной высоте.

Самый большой зал крепости располагался внизу, попасть в него можно было только по специальной очень узкой лестнице, выдолбленной в камне, по которой мог подниматься только один человек, поэтому враг не мог взять укрепление штурмом. Остатки лестницы сохранились до наших дней. В верхние постройки попасть врагу было тем более невозможно, для этого ему требовалось преодолеть первый этаж и дальше карабкаться по едва видным узким и обрывистым скальным тропкам.

Сами же защитники крепости могли беспрепятственно и быстро передвигаться по навесным лестницам, которые можно было очень быстро убрать в случае угрозы нападения. В случае нападения врага все шесть укреплений становились самостоятельными боевыми единицами, взятие любого из них врагом не наносило ущерба другим. В бою дополнительные высотные укрепления играли большую роль, они прикрывали сверху основную пещеру, под их прикрытием воины могли делать боевые вылазки.

Вообще скальные и пещерные постройки характерны для Осетии и Кавказа. Строители максимально использовали для строительства окружающий природный рельеф. Это экономило строительные материалы и делало жилище крепким и неприступным, что в те суровые времена было немаловажным.

Так же строили и крепости, они входили в сложную и продуманную систему обороны ущелий. Обычно такие крепости располагались довольно высоко в горах, прятались в труднодоступных скалах. Внутренние стены таких построек образованы скалами.

Таких построек разбросано очень много в ущельях Северной Осетии. Ученые считают, что раньше в горах существовала единая система защиты ущелий и поселений, в некоторых местах довольно хитро спланированная. Судите сами: в горах пряталась Комдагальская крепость, которую вражеское войско спокойно незамеченной оставляло у себя за спиной и проезжало дальше, буквально утыкаясь через два километра в Дзивгисскую крепость.

Таким образом, неприятель оказывался зажатым в каменном мешке между двумя противниками, и его оставалось только уничтожить. Дзивгисская пещерная крепость является ценным памятником, но, к сожалению, состояние ее крайне плачевно. Крепость сливается со скалами и рассмотреть ее неподготовленному путнику практически невозможно.

В течение столетий крепость охраняла Куртатинское ущелье от воинственных персов. О времени постройки крепости ученые ведут спор, но склоняются к мнению, что крепость была заложена в начале тринадцатого столетия и сохраняла свое стратегическое значение вплоть до шестнадцатого века. За эти годы древние стены не раз подвергались разрушению, но больше всего крепость пострадала от рук царских войск во время подавления восстания и была наполовину разрушена.

В то время были разрушены и другие многочисленные памятники в Осетии. Командующий русскими войсками генерал Абхазов разрушил во время компании 1830 года много осетинских укреплений, в том числе нанес большой ущерб Дзивгиской крепости. К счастью, постройка была настолько крепкая, что сравнять ее с землей не удалось.

С тех пор крепость не реставрировалась. Сейчас рядом расположены частные владения и попасть в крепость можно только через них. Кроме Дзивгиской крепости, в древнем поселении Дзивгис более десяти исторических построек.

Раньше Дзивгис был крупным поселением и рядом с большой крепостью возвышались храмы, святилища и другие общественные и стратегические постройки. На сегодняшний день в селении сохранились древние сторожевые башни, старинная пивоварня, жилые постройки средних веков из камня. Легендарные столбы-цырты, древние склепы полные костей и «христианский» храм, датируемая четырнадцатым веком и посвященная Георгию.

Поэтому любителям древностей здесь есть что посмотреть, единственный минус — в селе совершенно не развит туристический бизнес и ночевать придется или в машине или под открытым небом, хотя некоторым удается напроситься на постой к немногочисленным местным жителям. Анастасия Берсенева. Город мертвых в горах Северной Осетии Северная Осетия — местность, не так широко известная своими легендами и своей историей, как, к примеру, тот же Египет, но представляющая не меньший интерес туристам.

Тем более, что у гор Алании и Египта, а также других стран с очень древней историей, есть кое-что общее. А именно — некрополис, который находится здесь и вызывает одновременно благоговейный ужас перед той атмосферой, что витает здесь, и желание узнать об этом месте больше. И в последнем мы вам поможем.

Это — комплекс наземных склепов, оборудованных в горах Алании близ селения Даргвас. Это одно из старейших поселений этих мест, которое начало осваиваться ещё в бронзовом веке. С тех пор человек практически не покидал долину.

Появилось селение, которое развивалось и процветало, позволяя здешним семьям организовывать довольно сложные и богатые места захоронения усопших. В комплексе некрополиса более 90 склепов разных размеров, представляющих собой правильные параллелепипедные сужающиеся кверху постройки с крышами в форме ступенчатых пирамид, с небольшими оконным проемами. Чем богаче и знатнее была семья, тем больше был склеп, а у семей победнее склепы были маленькими, с двускатными крышами, а то и вовсе «коробки» из каменных плит.

Какие-то из склепов строились из камня с помощью раствора, а какие-то — из цельных каменных плит. Само собой, здесь проводились раскопки, но ценных вещей практически не было обнаружено — склепы закрывались деревянными дверями, которые пострадали от времени, да и мародёры не смущаются этическими соображениями в поиске золота и т. Но всё-таки учёным удалось найти очень интересные вещи — в частности, погребальные ладьи, выдолбленные из колод, куда укладывались тела.

При том, что соседние народы подобные формы погребения не практиковали, возникает вопрос — почему именно ладьи были выбраны в качестве гробов? Надо заметить, что и склепы, и типы захоронения имеют множество аналогов у древних народов, даже тех, что жили далеко и во временном, и в территориальном плане. Также здесь были найдены оружие, украшения, другие сопровождающие в последний путь объекты.

Неподалёку от Города Мёртвых стоят две каменные сторожевые башни. На территории Осетии расположена целая система сторожевых башен, построенных так, чтобы в поле зрения каждой из них были как минимум две других. Соседство со склепами вовсе не смущает жителей села Даргвас, да и не только их.

В том же Египте есть свой город Мёртвых, одно из древнейших кладбищ планеты, где давно уже есть целый жилой район, правда, для беднейших слоёв населения, но тем активнее кипит там жизнь. Так что бояться некрополисов не стоит. Но и тревожить покой мёртвых, превращая некрополис в некродиснейленд тоже не стоит — считается, что тот, кто обидит покоящихся здесь, будет сурово наказан.

Впрочем, если кара небесная вас не пугает, пройти в склепы можно абсолютно свободно вход платный, объект находится под охраной государства, за ним ведется тщательный уход, памятник является частью всемирного наследия ЮНЕСКО , но ничего интересного там, в общем-то, нет — кости и черепа, ветошь, плесень и пыль, а уж запах — совсем сомнительное удовольствие обонять подобное. Так что рекомендуем ограничиться внешним осмотром. Да и, знаете, нужно оставить мертвых в покое, не входить в их обители-склепы — это дань уважения усопшим.

Чума У многих желание пройти в склеп может отбить тот факт, что внутри покоится немало останков погибших от чумы жителей здешних мест. Когда чёрная смерть прошлась по этим местам, погибли тысячи людей. И у большинства из тех, кто заразился, был только один страшный выход — взять семью, включая самых младших её членов, и уйти в семейный склеп, чтобы умереть там, не заставляя соседей возиться с останками, которые тоже представляли смертельную опасность.

Поэтому далеко не все захоронения совершались по обряду — люди умирали вповалку в стенах склепов. Только в 60-х гг прошлого века Город Мёртвых в Северной Осетии был признан безопасным для посещения. Вот, кстати, одна из причин, объясняющих нежелание жителей Даргваса приходить в некрополис или устраивать увлекательные экскурсии для туристов.

Во-первых, это память весьма далёких, но всё-таки предков. Во-вторых, хотя чума уже исчезла, наверняка в памяти живущих здесь могли сохраниться рассказанные их отцами или дедами случаи, когда те, кто пытался выкрасть из склепов какие-то ценности, поражались болезнью, от которой не было спасения… Город живых Надо отметить, что некрополис в горах Алании сейчас можно назвать парадоксально более живым, чем село Даргвас, у которого он расположен. Как мы уже говорили, такое количество склепов свидетельствует о когда-то имеющемся здесь крупном поселении, которое было достаточно богато, чтобы устраивать своим дорогим покойникам достойное место последнего упокоения.

Сейчас же Даргвас разделил судьбу многих умирающих российских сёл, будучи представлен десятком-другим небольших домов. А жаль — места здесь по-настоящему красивые, в долине уютно, всегда сухо благодаря тому, что она защищена горами , здесь можно посмотреть не только на склепы. Возможно, когда-нибудь Даргвас и вернет своё былое процветание, но для этого важно, чтобы это стало нужным всем остальным.

И уж точно делать акцент нужно не на туристическом интересе к старым склепам, а на более светлых сторонах истории края. Ксения Кржижановская, Анастасия Савиных. Эти зоны, а точнее узлы этих зон, строго расположены в пространстве и присутствуют на любой местности и в любом помещении.

Определить их для специалистов не сложно, самое главное уметь их правильно и эффективно нейтрализовывать, если другим образом невозможно избежать контакта с ними. Кратковременный контакт с этими зонами узлами не приносит человеку ощутимого вреда, однако длительный контакт приводит к резкому ухудшению здоровья и самочувствия, обуславливает развитие таких заболеваний как рак, язва, туберкулез, приводит к дисфункции в работе внутренних органов, резкой разбалансировке иммунной системы и системы обмена веществ. Под длительным контактом я подразумеваю ситуацию, когда человек спит в узлах этих зон, либо его рабочее место расположено непосредственно в потоке вредоносного геомагнитного излучения.

Однако бояться этих зон не следует, специалисты по геопатогенным явлениям знают много эффективных и действенных способов по правильному обнаружению и последующей нейтрализации геомагнитных излучений. Второй вид аномальных зон — это места на поверхности Земли, где проявляют свою деструктивную активность различные техногенные объекты — подземные и наземные трубопроводы и линии высоковольтных электропередач, различные промышленные объекты, разломы и эрозии земной коры, а так же, так называемые антропогенные места, связанные с жизнедеятельностью человека, кладбища, могильники, различные больницы и места былых сражений, где когда-то была пролита человеческая кровь. Все вышеперечисленные составляющие второй группы аномальных зон очень сильно влияют наздоровье и процессы жизнедеятельности человека, причем люди, в своей повседневной суете даже не подозревают насколько это деструктивное влияние велико и опасно.

Значительный процент заболеваемости, а так же преждевременного ухода из жизни людей, напрямую связан с наличием рядом со средой обитания человека именно объектов второго вида аномальных зон. Однако этого тоже бояться не следует, поскольку существует много эффективных способов защиты от негативного влияния подобных факторов. Третий вид аномальных зон связан непосредственно со специалистами, обладающими паранормальными способностями.

То есть, с определенной категорией людей, использующих конкретный вид тонких энергий в соответствующих энергетических практиках, и способных искусственно создавать аномальные зоны, которые несут существенную опасность для окружающих. Это всевозможные маги и колдуны, которые различными способами превращают конкретные участки местности, а так же помещения и объекты в самые настоящие «гиблые» места. Многие, прочитав эти строки, возможно, скептически улыбнуться, и подумают, что я рассказываю сказки и небылицы.

Однако, те люди, которые реально столкнулись с этими явлениями, думают совершенно иначе и могут рассказать, насколько опасны и губительны такие места. Я, в своей практике, очень часто сталкиваюсь с подобными явлениями и вижу истинные страдания людей, подвергшихся воздействию таких зон. Поэтому нельзя не принимать во внимание наличие именно таких аномальных мест, одно очень сильно огорчает, что этих зон становится с каждым днем все больше и больше, зло все глубже и коварнее проникает в повседневную жизнь людей.

Четвертый вид аномальных зон — это аномальные зоны, где источником деструктивной энергии являются различные энергоинформационные объекты тонкого Мира. Тонкий непроявленный Мир, который практически невидим для подавляющего большинства людей, населяет целая огромнейшая группа энергоинформационных живых существ. В эзотерике их ещё называют сущностями.

Эти сущности не имеют физического тела, и поэтому не видны человеческому глазу, поскольку не отражают световых волн. Но это не значит, что их не существует вообще, они находятся в астральной плоскости и обитают в своих энергетических телах построенных из энергоинформационной субстанции несравненно более утонченной, чем материальное тело человека. Всем этим сущностям тонкого Мира, чтобы успешно существовать и развиваться, необходим источник питания.

Питаются они тонкими энергиями различного уровня вибраций. Причем спектр этих энергий весьма различен и расположен в широком диапазоне энергоинформационных характеристик. Не секрет, что большинство из вышеупомянутых сущностей питаются чакральной энергией людей, то есть энергией, которая самопроизвольно выделяется из биополя человека, либо энергией, которую этим сущностям удается у него забрать.

Они ведут настоящую охоту на человека с целью овладеть его внутренней энергией. Большинство людей ничего не подозревают об этом и теряют огромное количество энергии, а, точнее говоря, своей жизненной силы. Опустошая биополе человека, сущности обрекают его на серьезные болезни, быстрое утомление, истощение иммунной системы, преждевременное старение, всевозможные страдания, а иногда даже и физическую смерть.

Для того чтобы забрать у человека энергию, эти сущности самопроизвольно, без ведома, и естественно, без желания человека, подключаются к его биополю и отсасывают определенные порции внутренней энергии. В народе про таких людей говорят, что они одержимы бесами. Фактически это так и есть.

Для осетин Бынаты хицауы ахсав относится к ряду таких праздников. Согласно традиционным поверьям осетин, у каждого жилища и каждой семьи есть свой покровитель домашнего очага — бынаты хицау. Главный смысл праздника в том, чтобы заручиться благосклонностью бынаты хицау, которая способствует счастью, здоровью и благополучию семьи. Осетинские семьи по мере своей возможности приносили в жертву домовому козленка или домашнюю птицу.

Глава семьи вспоминал и Барастыра - властителя страны мертвых. На Пасху устраивали общесельский кувд.

Люди веселились, пели, устраивали танцы. Особенно радовались дети, которым обязательно шили какую-либо обновку. Они ходили по домам, и все давали им яйца, сладости. Справлялся праздник очень широко, длился неделю и свидетельствовал о неразрывной связи человека с природой. Рассказывают, отправился некогда один дровосек в лес за дровами. Срубив дерево, он увидел, что на срубе выступили капли крови.

Дровосек очень удивился и поспешил в село рассказать сельчанам про увиденное. С тех пор и стали отмечать праздник Балдаран, посвященный началу оплодотворения природы. По представлению наших предков, у любого существа, будь то человек, зверь или птица, и даже у неодушевленных предметов есть пары. Балдаран является днем их встречи, их слияния. В этот день женщины непременно должны были быть в длинных платьях, им не разрешалось сидеть ни на земле, ни на камне во избежание зачатия. Отдыхать днем не полагалось из опасения, что Бог может увидеть человека спящим, и он весь год проведет в вялом, инертном состоянии.

Праздник отмечался всей сельской общиной, предварительно выбирали ответственного за его проведение. Балдаран не забыт и по сей день. Святилище Таранджелоз возникло одновременно со святилищами Реком и Мыкалгабырта на месте трех слезинок Бога, которые Он уронил по поводу смерти нарта Батрадза. Таранджелоз - божество плодородия, его святилище находится в Трусовском ущелье, на вершине высокой горы. Праздник отмечают через три недели после Пасхи в воскресенье. Празднуют всей сельской общиной, хотя многие отмечают его в кругу семьи, близких, соседей.

В жертву Таранджелозу приносили барана или ягненка, причем кусарт делали в святилище. Заранее варили пиво, делали араку. Праздник длился несколько дней. Люди пели, танцевали. Молодежь устраивала скачки, демонстрируя свою ловкость и удаль. Старики, совершив определенный молитвенный ритуал, просили Таранджелоза о ниспослании благодати, тогда они никогда не будут нуждаться в хлебе и зерне.

Праздник Таранджелоза отмечается и в наши дни. Имя его было известно еще аланам. В осетинской мифологии - это божество хлебных злаков, всего, что произрастает на земле для пользы человека. В представлении осетин он очень близок людям, хотя и живет на небесах. Он часто спускается на землю, вместе с косарями косит сено и, если понадобится, участвует и в других сельскохозяйственных работах. С приходом весны перед пахотой в каждом селении приносили в жертву приобретенного на общественные деньги барана и просили Никколу ниспослать хорошую погоду, обильных покосов, урожая, здоровья и счастья жителям села.

Обычно отмечается во второй половине мая. Длится целую неделю. Раньше в святилище Реком шли паломники со всей Осетии, особенно почитали его жители Алагирского ущелья. Праздник и в прежние времена и в наши дни начинается с закалывания жертвенного животного. На праздник Реком , как и на другие большие всенародные праздники Хетаджы Уастырджи, Уацилла, Джеоргуба и тд. Свинина не должна присутствовать на столе при вознесении молитвы Богу - Стыр Хуыцау.

В прежние века поклониться Рекому шли столько паломников, что в святилище негде было яблоку упасть. Это было что-то вроде осетинских Олимпийских игр. Молодежь состязалась в танцах, в пении, в скачках, в стрельбе из лука, в рукопашной борьбе. Поклониться Рекому шли не только осетины, но и грузины. Скорее всего это были огрузинившиеся осетины, и зов крови вел их в святилище одного из самых почитаемых предками дзуаров. Рассказывают, грузины шли поклониться Рекому.

С ними была семья — муж, жена, маленький ребенок, — которая вела на закланье барана. Случайно на веревке, на которой вели барана, оказалась свиная щетина. Семья об этом, конечно же, не знала. Когда они добрались до перевала и до Рекома осталось совсем немного, семья превратилась в камни. Реком - суровый дзуар - не простил им их оплошности. В окрестностях святилища многие фамилии имели временные жилища, в которых поселялись на время праздника.

В больших чугунных котлах варили пиво, люди приносили жертвы: кто барана, кто быка. Каждое село накрывало отдельные столы, и люди приглашали друг друга, посылая почетные бокалы. Взявшись за руки, с пением совершали вокруг святилища ритуальное шествие. Женщины не имели права приближаться к святилищу, но посылали туда свои кувинагта, и жрецы произносили над ними ритуальные молитвы. Каждое село имело своего жреца — дзуары лага, который наблюдал за ходом праздника и собирал мысайнаг1. Босые, с обнаженными головами, с маленькими белыми флажками в руках, они обходили ряды паломников.

В прежние времена в качестве мысайнага могли дать лук, стрелы, пуговицу, бусинку, серебряные или медные монеты. По мнению ученых, святилище Реком было построено в 1382 году. Легенда гласит, что некогда Уастырджи решил возвести для осетинского народа святилище из вечного, негниющего дерева. А такие деревья росли в лесу за Рекомом. Уастырджи приказал своим волам перебраться через ледники и привезти деревья. Деревья сами падали, повозки наполнялись, а волы по указанной дороге везли необычный строительный материал.

На месте будущего святилища повозки сами опорожнялись, а волы возвращались к Уастырджи. Так, — гласит легенда, — без помощи человека возникло святилище Реком... Реком и по сей день широко отмечается в Осетии. Делают кусарт, приглашают родственников и соседей, возносят молитвы и препоручают себя заботам Уастырджи Рекома. Праздник обычно отмечается в июне. Мысайнаг — предметы или деньги, оставленные в святилище как приношение божеству.

Мысайнаг оставляли во всех случаях посещения святилища. Кардагхассан - последний весенний праздник. Природа, меняя свой облик, переодевается в зеленый наряд, сердце радуется при виде нежной травы, молодых побегов, тянущихся в Объятия синего неба. В прежние времена к празднику готовились заранее. Из муки тщательно промытого и высушенного зерна делали традиционные олибахи, резали барана или овцу. Жители села со своими кувинагами шли в поле.

Проживающие в отдалённых и порой изолированных горных регионов, представители этого народа сумели создать сплав христианства и традиционных осетинских верований, что живы по сей день. Где это можно увидеть? Конечно, на празднике Хайраджыты Ахсав! Ещё его называют Ночью чертей, а освящено торжество домашним покровителям. Что можно увидеть на нём? Изначально осетинский народ, как и многие другие, верил в существование различных духов и покровителей, которым и поклонялись люди. Ещё предки осетин, аланы, заложили основы местной языческой веры, согласно которой у каждого священного места, у камней или деревьев была своя душа. Конечно, у жилища тоже должен был быть свой дух.

Именно от него зависела судьба дома и тех. Скажите, вам это ничего не напоминает? Я уверена, первая ассоциация — Домовой , знакомый всем нам как герой славянского фольклора и старинных верований. Здесь существовал верховный единый бог Хацау, помощниками которого выступали святые покровители, небесные и земные духи. Вероятно, такая система могла сложиться с первыми веяниями христианства, поскольку она очень напоминает уклад этой веры если не считать земных духов, а небесных принять за ангелов.

Зимний праздник осетин доклад

БЫНАТЫ ХИЦАУЫ АХСАВ (праздник покровителя жилища) Cправляется в первую неделю Нового года в ночь со вторника на среду. БЫНАТЫ ХИЦАУЫ АХСАВ (праздник покровителя жилища). Отмечается в первую неделю Нового года в ночь со вторника на среду. В ночь на среду после Цыппурса осетины отмечают Бынаты Хицауы ахсав (ночь Домового) или Хайраджыты ахсав (ночь чертей).

Ни одной чёрной курицы в Осетии не осталось. Их всех принесли | Дискотека Алания

Игрок, выполняя любые серии монгольских и народных приёмов, может создать необыкновенную комбо-награду за отведённое время, отображаемое в императорском обмолоте над минимальной саблей бынаты хицауы ахсав. All things considered, there is no doubt that the article offers informative insights regarding бынаты хицауы ахсав Youtube. это праздник покровителя жилища, он отмечается в первую неделю Нового года, обязательно в ночь со вторника на среду.

Как оформить подписку на наше издание

  • Кавказская магия
  • ОСЕТИНСКИЕ ПРАЗДНИКИ
  • хетаджы бон картинки с поздравлениями
  • бынаты хицауы ахсав Youtube – Boredmonday

Зимние осетинские праздники

Бынаты хицауы ахсав (ночь покровителя жилища), или Хайраджыты ахсав (ночь чертей). Бынаты Хицауы Ахсав – это праздник покровителя жилища, который отмечается в первую неделю Нового года обязательно в ночь со вторника на среду. БЫНАТЫ ХИЦАУЫ АХСАВ (праздник покровителя жилища). Отмечается в первую неделю Нового года в ночь со вторника на среду. All things considered, there is no doubt that the article offers informative insights regarding бынаты хицауы ахсав Youtube. История / Новости.

Бога не забывай, но и чёрта не обижай

После нового года осетины отмечают Бынаты хицауы ахсав – ночь домового в честь покровителя жилища. 'ПРАЗДНИК ПОКРОВИТЕЛЯ ЖИЛИЩА'. Бынаты Хицауы Ахсав – это праздник покровителя жилища, который отмечается в первую неделю Нового.

В Осетии отмечают праздник покровителя домашнего очага

Джеоргуба Осетия фото 2022. Военком Северной Осетии Алания. Северная Осетия праздники. Джеоргуба Осетия. Джеоргуыба 2022. Праздник Джеоргуыба осетинский праздник. Джоргк Джеоргуыба 2021. Джеоргуба 2021. С праздником Джеоргуыба.

Джеоргуба праздник у осетин. Праздник осетин Джеоргуыба. Уастырджи Джеоргуыба. Осетинский Бог Уастырджи. С праздником Джеоргуыба поздравления. Джеоргуыба 2021. С праздником Святого Хетага. Праздник Хетага в Северной Осетии.

Праздник Уастырджи Джеоргуыба. Джеоргуба фото 2021 когда. Джеоргуба 2021 когда начнется. Какого числа будет Джеоргуба 2021 года. Осетинские праздники. Осетинский праздник Джеоргуыба. Осетинский праздник Джеоргуыба в 2020. Праздник Джеоргуба в Осетии.

Джеоргуба 2022 фото. Джеоргуба в Америке фото 2016. Празднование джоргубае в ресторане Торне в Сочи 2021год видео. Празднование Джеоргуба в ресторане Торне в Сочи 2021 год видео.

В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале.

Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.

Обряд Дугжууба.

Костер Дугжууба. Дацан Иволгинский Хурал Дугжуба. Сагаалган Дугжууба.

Южная Осетия нация. Республика Северная Осетия Алания народ. Дугжууба ритуал очищения.

Сагаалган обряд Дугжууба. Костер Дугжууба в Улан-Удэ. Дугжууба костер 2022 Агинское.

Традиции Осетии. Южная Осетия осетины. Южная Осетия осетинки.

Праздники осетинского народа. Гостеприимство осетин. Новый год в Грузии.

Рождество в горах. Рождество в горах Грузии. Реком Северная Осетия.

Реком праздник в Осетии. Осетинский праздник реком. Святилище Хетага в Северной Осетии.

Республика Северная Осетия Алания население. Республика Северная Осетия Алания численность населения. Комахсан осетинский праздник.

Реком святилище в Северной Осетии. Северная Осетия Алания народ. Жители Осетии.

Осетия и осетины. Национальные традиции осетинов. Праздник осетинского языка и литературы.

Праздник у осетин в ноябре. День осетинского языка картинки. Ночь Ехора Улан-Удэ.

Ночь ёхора. Ночь Ехора 2023. Праздник Цыппурс.

Гостеприимные осетины. Симд осетинский. Симд осетинский танец.

Традиционный осетинский стол. День Республики Северная Осетия-Алания. Праздники Северной Осетии.

Праздник Цыппурс у осетин фото. Ансамбль Кабардино Балкарии. КБР ансамбль Балкария.

Балкария ансамбль фольклорно этнографический. Ансамбль Балкария танцы. Застолье осетин.

Рисунки осетинского праздника. Лермонтов про осетин. Горянка Карачаевск.

Северная Осетия национальные застолье. Праздник Джеоргуба во Владикавказе в 2021г. Джеоргуба Моздок. Джеоргуба 2021 когда будет.

Понедельник праздник в Осетии. Какой праздник 19 ноября в Осетии. Выходные на Джеоргуба. Осетия выходные дни в ноябре.

Осетинский праздник Джеоргуыба застолье. Бынаты Ахсав. Бынаты хицауы. Бынаты хицауы Ахсав.

Бынаты Ахсав у осетин. Джеоргуба пожелания. Поздравление с праздником Святого Хетага. С праздником Хетага.

Ирон фынг. Хетаджы Бон. День Святого Хетага поздравления. Осетинский праздник Хетаджы Бон.

Святой Георгий Уастырджи. Святой Георгий Уастырджи рисунок. Нартский эпос Хетаг. День Святого Георгия Победоносца поздравления.

День Святого Георгия Победоносца картинки поздравления. Святой Георгий Победоносец праздник. Святой Георгий Уастырджи Северная Осетия. Уастырджи Нартский эпос.

Джеоргуба три пирога.

Традиционные новогодние праздники осетин

Подписаться Бога не забывай, но и чёрта не обижай Некоторые из народов России, будучи приверженцами одной из мировых религий, продолжают соблюдать древние языческие обычаи. Причём масленичными блинами и яйцами на Пасху ограничиваются далеко не все! Вот, например, осетины на всякий случай подкармливают чертей и ублажают домовых. Мало ли что.

Бынаты Хицауы Ахсав ночь домового — праздник покровителя жилища и по сей день активно отмечают в Северной Осетии. Рвение осетин понятно, ведь осетинский дух дома — обитающая в кладовой старуха-домовуха Бынаты Хицауы — неуважения не терпит: не получит сполна положенные ей почести — незамедлительно нашлёт на домочадцев болезни и горести. Заодно с Бынаты Хицауы осетины чествуют в эту ночь ещё и чертей — Хайраджыты Ахсав.

И как всегда Святой Уастырджи заступился за людей, изгнав всех чертей. Но у людей всё же остался страх ко всякой нечисти и для того, чтобы расположить чертей к себе, почитатели традиций отмечают этот праздник. После всех приготовлений домочадцам необходимо выйти из дома, чтобы у нечисти появилась возможно насладиться угощениями, приготовленными хозяйкой. По истечению некоторого времени домочадцы возвращаются домой и садятся за стол. Пищу, которую приготовили на этот праздник, все члены семьи едят сами.

Кровная дружба у моих предков - скифов 63 Но мне, как культурологу, важно знать не только даты празднования этих двух важнейших праздников, но и смысл, вложенные в эти обычаи.

Тип хозяйства Осетин. Хозяйство Северной Осетии хорошо развито. Первое место в нем принадлежит промышленности. Она дает свыше половины всей валовой продукции.

Исключение составлял серебросвинцовый завод. Новый общественный строй умножил силы человека. И сама промышленность стала другой.

Образована 7 июля 1924 года как Северо-Осетинская автономная область. Слайд 7 Северная Осетия граничит с непризнанной точнее, частично признанной Южной Осетией. Сами осетины весьма болезненно в массе своей относятся к разделению своего единого народа. Северная Осетия — один из самых густонаселённых регионов России. Более половины населения всей Северной Осетии проживает в одно городе — Владикавказе.

При этом сам город был самостоятельной административной единицей вне этих регионов. Абсолютное большинство жителей Осетии является православными. А всё потому, что эти земли были крещены на семьдесят два года до крещения Руси. Впрочем, общаться между собой осетинам из разных частей региона это не мешает.

Цориева Лидия Магометовна

Джеоргуба Осетия. Джеоргуыба 2022. Праздник Джеоргуыба осетинский праздник. Джоргк Джеоргуыба 2021. Джеоргуба 2021. С праздником Джеоргуыба. Джеоргуба праздник у осетин. Праздник осетин Джеоргуыба. Уастырджи Джеоргуыба.

Осетинский Бог Уастырджи. С праздником Джеоргуыба поздравления. Джеоргуыба 2021. С праздником Святого Хетага. Праздник Хетага в Северной Осетии. Праздник Уастырджи Джеоргуыба. Джеоргуба фото 2021 когда. Джеоргуба 2021 когда начнется.

Какого числа будет Джеоргуба 2021 года. Осетинские праздники. Осетинский праздник Джеоргуыба. Осетинский праздник Джеоргуыба в 2020. Праздник Джеоргуба в Осетии. Джеоргуба 2022 фото. Джеоргуба в Америке фото 2016. Празднование джоргубае в ресторане Торне в Сочи 2021год видео.

Празднование Джеоргуба в ресторане Торне в Сочи 2021 год видео. С праздником Джеоргуба поздравления. Праздник Святого Георгия в Осетии. Фото с праздником Джеоргуба.

Долгие годы трудилась на сайтах группы Правда. Из-за нежелания мириться с цензурой, нашла себя в нашем скромном, но свободном издании.

Навигация по записям.

Уастырджи прогнал чертей, однако люди продолжали бояться и, чтобы добиться их расположения, отмечали Хайраджыты Ахсав. Сегодня традиция сохранилась: стол накрывается в полночь, выставляются пироги и другие яства, режут петуха или курицу. Пищей, приготовленной в этот праздник, нельзя угощать посторонних. Осетинский Новый год по старому стилю Ногбон приходится на 12-14 января. На рассвете каждая семья разжигает огонь. Молодежь обходит костры с песней «Сой-сой». Почетное место на столе занимает артхурон — пирог, олицетворяющий солнце.

Угощать им посторонних нельзя. Дыгуры Уастырджи Уастырджи Дигорского ущелья. Ежегодно 15 января этот праздник отмечают жители Дигорского ущелья. Торжество длится неделю, каждая семья печет пироги, жертвует ягненка или барана и молит Уастырджи о благополучии и здоровье. Отмечается в Дигорском ущелье на третьей неделе Нового года, в ночь на воскресенье. На Фацбадан нельзя в течение пяти дней ходить в соседние районы в гости. На протяжении четырех дней каждая семья праздновала Фацбадан дома, готовила пироги, шашлык и другие блюда, а на пятый устраивался коллективный кувд молитвенная трапеза в святилище Идауаги. Февраль Нафы Дзуара.

И люди могли встретить Новый год очищенными от всего неприятного. В огонь подбрасывали большое полено, которое символизировало обеспеченность семьи дровами и огнем. Этот очаг ни в коем случае не должен потухнуть в течение будущего года. Огромное значение придавалось молитве старшего в семье, который старался озвучить все пожелания, так как считалось, что именно в это время Бог распределяет все доброе и хорошее на будущий год и, если забыть упомянуть о чем-то важном, можно лишиться этого блага в новом году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий