Правда, Ник Валлелонга утверждает, что Дон Ширли разрешил ему снять фильм, но только после смерти пианиста. Don Shirley was a remarkable pianist and composer who blended classical, jazz, and pop music in his own unique style. Дон Ширли — известный американский пианист и композитор, чья биография наполнена удивительными откровениями о его личной жизни. Don Shirley was a 20th-century Jamaican American pianist and composer who often performed with the Don Shirley Trio.
Фильм «Зелёная книга». О ком?
Donald Walbridge “Don” Shirley was an American classical and jazz composer and pianist. Shirley was born on January 29, 1927, to Stella Gertrude Young and Edwin Samuel Shirley in Pensacola, Florida. Биография Дона рассказывает, что отправился он в Ленинград в 9 лет и учился теории у Mittolovski, но в русских источниках такого товарища нет. Дон Ширли (1927–2013) был чернокожим композитором и пианистом, родившимся в семье иммигрантов с Ямайки. Don Shirley was an American jazz pianist who was born in Pensacola, Florida, in 1927. Дон Ширли родился 22 января 1927 года на Ямайке.
Cудьба известного музыканта Донa Ширли была непростой.
После изучения психологии в Чикагском университете [10] он работал психологом в Чикаго , но вновь вернулся к музыке. В 1950—1960-х годах Ширли записал много альбомов для лейбла Cadence[en], экспериментируя с джазом под влиянием классики, создав свой собственный жанр [4]. Основатель лейбла Арчи Блейер[en] настаивал, чтобы Ширли называли Доном. Эта фамильярность оставалась с ним на протяжении всей его карьеры [4]. В 1961 году его сингл «Water Boy» достиг 40-й позиции в чарте «Hot 100» журнала «Billboard magazine» и оставался там в течение 14 недель. В 1955 году он выступил с симфоническим оркестром NBC на премьере фортепианного концерта Эллингтона в Карнеги-холл.
Он также появился на телевидении в шоу «Артур Годфри и его друзья[en]». В «Зеленой книге негритянских автомобилистов» перечислены места, обслуживающие чернокожих путешественников в штатах Глубокого Юга В 1960-х годах Ширли, надеясь своим творчеством изменить предубеждения людей, давал концерты в США, включая ряд южных штатов. Он нанял нью-йоркского вышибалу из ночного клуба Тони Липа на должность водителя и телохранителя. Их история легла в основу сюжета фильма 2018 года « Зелёная книга », в котором роль Ширли сыграл Махершала Али [1].
Правда, вскоре он вновь вернулся к музыке, начал играть в ночных клубах и изобрел собственный музыкальный стиль — нечто среднее между классикой, джазом и поп-музыкой. Так появилось трио Дона Ширли с басистом и виолончелистом. В 1949 году он получил приглашение от правительства Гаити выступить на Международной выставке в честь двухсотлетия Порт-о-Пренса, после которой Президент Эстиме и архиепископ Ле Гойз попросили его повторно выступить через неделю. В 1950—1960-х годах Ширли записал много альбомов для лейбла Cadence, экспериментируя с джазом под влиянием классики, создав свой собственный жанр. Основатель лейбла Арчи Блейер настаивал, чтобы Ширли называли Доном. Эта фамильярность оставалась с ним на протяжении всей его карьеры.
В 1960-х годах Ширли отправился в несколько концертных туров по США, включая штаты Глубокого Юга, наняв вышибалу нью-йоркского ночного клуба Тони Липа в качестве водителя и телохранителя.
За эти годы обучения Ширли разработал собственный уникальный стиль игры на пианино. Его подход к интерпретации музыкальных произведений стал его отличительной чертой, обеспечившей ему мировую известность и признание. С самого детства он проявлял огромный интерес к музыке и пока еще не умел ходить, начал играть на рояле. В возрасте трех лет было принято решение о его дальнейшем музыкальном образовании. Доктор Ширли со временем стал виртуозным пианистом, отличающимся своим уникальным стилем игры и яркой эмоциональной интерпретацией произведений. В его репертуаре была широкая палитра композиций: от классики до современной музыки.
В ранние годы он также проявлял интерес к наукам и искусству, изучая физику, астрономию, живопись и литературу. Знания, полученные в этих областях, стали важной составляющей его творческого подхода к музыке. Уже с детства Доктор Ширли проявлял удивительный музыкальный талант и признаки гениальности. Его ранние интересы искусства и фундаментальных наук составили основу для его будущего успеха в музыкальной карьере. Музыкальное образование и первые успехи С детства Доктор Ширли проявлял необычайный талант к музыке. Его музыкальное образование началось в раннем возрасте, когда он начал изучать фортепиано под руководством своей бабушки. Уже в юном возрасте он показал невероятную преданность музыке и талант, который привлек внимание не только его родителей, но и профессиональных музыкальных педагогов.
Его первым большим успехом стало выступление на детском конкурсе молодых пианистов, где Доктор Ширли продемонстрировал свою уверенность на сцене и виртуозное исполнение сложных музыкальных произведений. После этого он был принят в музыкальную школу, где продолжил свое образование и развивал свои навыки игры на фортепиано. В течение своей учебы в музыкальной школе Доктор Ширли участвовал во множестве конкурсов и фестивалей, где каждый раз продолжал радовать слушателей своей непревзойденной игрой и высоким профессионализмом. Его усилия и талант были замечены и похвалены музыкальным сообществом, что позволило ему получить стипендию и возможность поступить в высшую музыкальную учебное заведение. Музыкальное образование и первые успехи стали важным этапом в жизни Доктора Ширли и положили фундамент для его дальнейшей карьеры великого пианиста. Он продолжал учиться и совершенствоваться, неуклонно двигаясь к своей цели — стать одним из самых знаменитых пианистов своего времени. Международная карьера После завершения учебы в музыкальном институте, Ширли начал свою международную карьеру пианиста.
Его талант был замечен мировым музыкальным сообществом, и он был приглашен выступать на престижных концертных площадках в разных странах мира. Целиком посвятив себя музыке, Ширли стал искренне передавать свое мастерство и страсть через свои выступления. Его исключительные интерпретации и эмоциональность покорили сердца аудитории, и его выступления вскоре стали сопровождаться громкими овациями и похвалами критиков. Доктор Ширли прославился своим исполнением сложных и технически изысканных произведений, таких как концерты Рахманинова и Шопена. Его выразительность и точность в игре позволяли ему передавать нюансы произведений таким образом, что слушатель погружался в эмоциональное состояние истинного произведения искусства. Благодаря своей известности и исключительному таланту, Ширли стал приглашаться на международные музыкальные фестивали и конкурсы. Он получил многочисленные награды и номинации за свое выдающееся мастерство и вклад в музыкальную культуру.
Доктор Ширли продолжает активно выступать и записываться на студии. Он не только дарит удовольствие музыкой своей аудитории, но и вдохновляет новое поколение пианистов своим примером и энергией. Его обширный репертуар и ништяковые интерпретации позволяют ему оставаться востребованным и узнаваемым музыкантом в мировой классической музыке. Прорыв на международной арене После завоевания множества престижных наград на национальном уровне, доктор Ширли смог преодолеть границы своей страны и заявить о себе на международной арене.
По словам племянницы Ширли, фильм является не чем иным, как «изображением версии жизни черного человека для белого человека». Хотя настоящий Дон Ширли был общеизвестно скрытным в своей жизни, мы действительно знаем, что происходило в жизни Ширли до и после того, как началась эта вызывающая много споров поездка - и в его жизненной истории, возможно, есть некоторые сильные намеки на правду, окружающую Зеленую книгу.
Дон Ширли был одним из величайших пианистов мира. Он был абсолютным вундеркиндом. Родился 29 января 1927 года в Пенасколе, штат Флорида, он начал играть на фортепиано, когда ему было всего два года, и в девять лет учился на дневном отделении в Ленинградской консерватории в Советском Союзе. К 18 годам он дебютировал на концерте, а к 19 исполнил свое первое оригинальное произведение с Лондонским филармоническим оркестром. Он был невероятен; признан одним из лучших своего времени. Сам знаменитый композитор Игорь Стравинский похвалил Дона Ширли, сказав: «Его виртуозность достойна богов».
Но он был не просто гением игры на фортепиано. Он свободно говорил на восьми языках, имел репутацию опытного художника и получил степень доктора психологии. Он был из тех людей, которых мир видит раз в столетие, и обладал невероятным умом, который настолько превосходил обычного человека, что казалось невероятным, что он вообще может существовать. По всем правилам имя Дона Ширли должно было быть нарицательным в свое время, но из-за его расы это не так. Ему прямо сказали, что его цвет кожи был причиной того, что он этого не сделает. Сол Хурок, один из самых влиятельных импресарио в мире - или, другими словами, человек, финансировавший мировые концерты и оперы - сам сказал Ширли, что ни одна американская публика никогда не примет цветного человека на сцене классической музыки.
Хурок сказал ему, что если он хочет продавать пластинки, ему придется играть «черную музыку», то есть джаз. Таким образом, Дон Ширли стал джазовым музыкантом, получившим признание в масштабах всей страны, но это не было его страстью; его страстью была музыка Шопена.
Дон ширли пианист биография
Играя в небольшом клубе, он экспериментировал со звуком, чтобы определить реакцию публики. Он также появился на телевидении на Артур Годфри и его друзья. Первый альбом Ширли как лидера был Тональные выражения, за Cadence Records. В 1961 году его сингл "Water Boy" достиг 40-й строчки в Рекламный щит Hot 100 и оставался в чарте 14 недель.
Зеленая книга негритянского автомобилиста перечисленные предприятия, которые обслуживали черных путешественников на сегрегированном Юге В течение 1960-х Ширли отправился в ряд концертных туров, в том числе по южным штатам, полагая, что он может изменить некоторые взгляды своими выступлениями. Во время своего первого турне в 1962 году [18] он нанял вышибалу ночного клуба Нью-Йорка Тони "Губа" Валлелонга как его водитель и телохранитель.
Биографическая картина американского режиссёра-драматурга Питера Фаррелли раскрывает публике подлинную историю гастрольных путешествий по югу Штатов прославленного тёмнокожего джазового пианиста Дона Ширли и обычного вышибалы итальянского происхождения — Тони Валлелонги, между которыми завязались тёплые дружеские отношения.
За всю историю музыки свет видывал множество выдающихся и не очень талантливых личностей, пытающихся доказать всем, что «специфика» имеет право на существование. Но Дон Ширли — подлинный бриллиант этого списка. Именно его по праву можно назвать чёрным «первопроходцем», покорившим жестокий и далеко не волшебный мир классической музыки… Американский пианист и композитор джазовой и классической музыки, а также автор экспериментально джазовых альбомов — Дональд Уолбридж Ширли — родился 27 января 1927 года в Пенсаколе, штат Флорида.
Ширли всегда огорчали назидания окружающих, советы выбросить из головы мечты о покорении классической сцены и вернуться к джазовому ремеслу. Обусловлены такие предубеждения были неприязнью и неуважением в те времена к артистам с чёрным цветом кожи. Но Ширли был не из безвольных слабаков.
Упрямство музыканта раскрыло перед ним все «прелести» шоу-бизнеса, с которыми приходилось сталкиваться темнокожим талантам в ту эпоху. Так, Ширли был вынужден терпеть унизительное, а порой даже жестокое обращение к себе.
Ширли приехал в сопровождении оркестра Boston Pops. Спустя год Дон Ширли и симфонический оркестр NBC выступили на фортепианном концерте его друга Эллингтона , который прошел в Карнеги-холл. Музыкант не отказывался и от предложений стать участником телепередач. Ширли засветился в эфире программы «Артур Голдфри и его друзья».
Дон Ширли и Тони Валлелонга Артисту не давало покоя предубеждение, с которым встречали афроамериканцев. С помощью своего творчества он хотел переломить ситуацию, и с этой целью отправился на гастроли по южным штатам США. Осенью 1968-го Ширли и Детройтский симфонический оркестр представили публике концерт Чайковского. Тесные узы сотрудничества связывали музыканта с Национальным симфоническим оркестром Америки и Чикагским симфоническим оркестром. Этот концерт музыкант посвятил творчеству Джорджа Гершвина. Дон Ширли за игрой на пианино Ширли оставил после себя огромное творческое наследие, состоящее из многочисленных концертов для самых разных инструментов, симфонические поэмы по мотивам произведений «Вариации», «Поминки по Финнегану», «Орфей в саду».
Кроме музыки, Ширли интересовался живописью, многие знали его, как талантливого художника. Он свободно владел восемью языками. Эта встреча навела музыканта на мысль о поступлении в Ленинградскую консерваторию, в результате которой Ширли стал студентом этого учебного заведения. Музыкант часто приезжал с концертами в Москву и Ленинград. Он любил бывать в СССР, и эту любовь к великой стране сумел передать своим племянникам. На тот момент парню исполнилось всего 16, под воздействием пропаганды он испытывал некоторый страх перед поездкой в практически вражескую страну, но Дон Ширли сумел убедить родственников, что эта поездка принесет им массу незабываемых впечатлений.
Рассказы о Красной площади и других достопримечательностях страны Советов звучали романтично и красиво, и впоследствии они сами убедились, что это было лучшее путешествие в их жизни. Дон Ширли на свадьбе брата Ширли очень тепло встречали в Советском Союзе. Как утверждают родственники музыканта, никто не обращал никакого внимания на цвет кожи, Ширли ценили и любили исключительно за талант и необычную трактовку музыкальных композиций. Личная жизнь В 60-х годах в окружении Дона Ширли появился Тони Лип, бывший вышибала одного из нью-йоркских клубов.
Знания, полученные в этих областях, стали важной составляющей его творческого подхода к музыке. Уже с детства Доктор Ширли проявлял удивительный музыкальный талант и признаки гениальности. Его ранние интересы искусства и фундаментальных наук составили основу для его будущего успеха в музыкальной карьере. Музыкальное образование и первые успехи С детства Доктор Ширли проявлял необычайный талант к музыке. Его музыкальное образование началось в раннем возрасте, когда он начал изучать фортепиано под руководством своей бабушки. Уже в юном возрасте он показал невероятную преданность музыке и талант, который привлек внимание не только его родителей, но и профессиональных музыкальных педагогов. Его первым большим успехом стало выступление на детском конкурсе молодых пианистов, где Доктор Ширли продемонстрировал свою уверенность на сцене и виртуозное исполнение сложных музыкальных произведений. После этого он был принят в музыкальную школу, где продолжил свое образование и развивал свои навыки игры на фортепиано. В течение своей учебы в музыкальной школе Доктор Ширли участвовал во множестве конкурсов и фестивалей, где каждый раз продолжал радовать слушателей своей непревзойденной игрой и высоким профессионализмом. Его усилия и талант были замечены и похвалены музыкальным сообществом, что позволило ему получить стипендию и возможность поступить в высшую музыкальную учебное заведение. Музыкальное образование и первые успехи стали важным этапом в жизни Доктора Ширли и положили фундамент для его дальнейшей карьеры великого пианиста. Он продолжал учиться и совершенствоваться, неуклонно двигаясь к своей цели — стать одним из самых знаменитых пианистов своего времени. Международная карьера После завершения учебы в музыкальном институте, Ширли начал свою международную карьеру пианиста. Его талант был замечен мировым музыкальным сообществом, и он был приглашен выступать на престижных концертных площадках в разных странах мира. Целиком посвятив себя музыке, Ширли стал искренне передавать свое мастерство и страсть через свои выступления. Его исключительные интерпретации и эмоциональность покорили сердца аудитории, и его выступления вскоре стали сопровождаться громкими овациями и похвалами критиков. Доктор Ширли прославился своим исполнением сложных и технически изысканных произведений, таких как концерты Рахманинова и Шопена. Его выразительность и точность в игре позволяли ему передавать нюансы произведений таким образом, что слушатель погружался в эмоциональное состояние истинного произведения искусства. Благодаря своей известности и исключительному таланту, Ширли стал приглашаться на международные музыкальные фестивали и конкурсы. Он получил многочисленные награды и номинации за свое выдающееся мастерство и вклад в музыкальную культуру. Доктор Ширли продолжает активно выступать и записываться на студии. Он не только дарит удовольствие музыкой своей аудитории, но и вдохновляет новое поколение пианистов своим примером и энергией. Его обширный репертуар и ништяковые интерпретации позволяют ему оставаться востребованным и узнаваемым музыкантом в мировой классической музыке. Прорыв на международной арене После завоевания множества престижных наград на национальном уровне, доктор Ширли смог преодолеть границы своей страны и заявить о себе на международной арене. Его музыкальный талант и виртуозное исполнение вызвали восторг у слушателей и критиков по всему миру. В 2005 году он выступил на фестивале в Вене, во время которого исполнил ряд классических произведений известных композиторов, таких как Людвиг ван Бетховен и Фредерик Шопен. С его выступления началась настоящая сенсация, и критики назвали его «вторым Моцартом». Впечатляющее мастерство и эмоциональность его игры заставила публику затаить дыхание и дарила слушателям незабываемые впечатления. В следующем году доктор Ширли получил приглашение выступить на концерте в Нью-Йорке, одном из самых престижных музыкальных центров мира. Его потрясающее выступление в знаменитом Карнеги-Холле завершилось сплошными овациями и стоящими овациями. Зрители были поражены его талантом, техническим мастерством и уникальной индивидуальностью в музыке.
Реальная история героев фильма «Зеленая книга»
В фильме описываются реальные события из жизни известного джазового пианиста Дона Ширли, когда он путешествовал по югу США. 6 апреля 2013) был американским классическим и джазовым пианистом и композитором. Дон Ширли скончался от болезни сердца 6 апреля 2013 года в возрасте 86 лет. Дон Ширли был талантливым пианистом с уникальной ориентацией, чей импакт на музыкальную индустрию был значительным. Дон Ширли скончался от болезни сердца 6 апреля 2013 года в возрасте 86 лет. Jazz pianist Don Shirley, as shown in Nick Vallelonga's film 'Green Book', traveled the south during the Jim Crow-era with a white driver.
Дон Ширли - Don Shirley
Dr Donald Shirley, a musician beyond category | Entertainment | Jamaica Gleaner | This Dr. Donald Shirley interview features the pianist talking about his childhood, his marriage that ended in divorce, and how the color of his skin kept him from fulfilling his dream of becoming a classical musician. |
Дон Ширли: биография, талантливый пианист и его музыкальная ориентация | Don Shirley is most famous for being a pianist and composer. |
Дон Ширли — биография пианиста
*Donald Shirley was born on this date in 1927. He was a Black classical and jazz pianist and composer. I first became aware of Don Shirley around 1963 through one of my mentors, a proofreader at The Gleaner, and at different times, in the newsrooms of both RJR and JBC. Биография Дона рассказывает, что отправился он в Ленинград в 9 лет и учился теории у Mittolovski, но в русских источниках такого товарища нет. I first became aware of Don Shirley around 1963 through one of my mentors, a proofreader at The Gleaner, and at different times, in the newsrooms of both RJR and JBC.
Уникальный талант пианиста Дона Ширли
- Gallery (2)
- Дон Ширли биография Пианист
- "Зеленая книга". Герои и их прототипы. | Пикабу
- Don Shirley Interview
People, Locations, Episodes
Дон Ширли скончался от болезни сердца 6 апреля 2013 года в возрасте 86 лет. Don Shirley is most famous for being a pianist and composer. Дон Ширли, Биография, Личная жизнь Дон Ширли был афро-американским пианистом и композитором 20-го века, который часто выступал с трио Дона Ширли.
Ширли, Дон
Для Веры Ивановны пианист был просто Светиком, хотя порой она называла его и полным именем – Святослав, а для него она была Випой. Don Shirley слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Дон Ширли был афроамериканским пианистом и композитором, родившимся в 1927 году в Ямайке.
Don Shirley Net Worth | Wife & Biography
Его отец был одним из первых полноправных темнокожих священников в США, и мальчик, слушая в церкви музыку органа, пытался найти услышанные только что ноты. Дональд делал это успешно, и родители, поражённые способностями мальчика, решили развивать его талант. Первой его учительницей стала мать. Уже в возрасте девяти лет Ширли пригласили учиться в Ленинградскую консерваторию. Это случилось после концерта, на котором мальчик исполнил сложные классические партии перед гостями из СССР — они были поражены талантом ребёнка и сразу сделали предложение его отцу. Родители Дональда не могли тогда покинуть страну по личным причинам и не решились отпустить мальчика в Советский Союз одного.
Не нужно забывать, что автор литературного первоисточника «Зелёной книги» — Ник Валлелонга. Он же в свою очередь ссылается на рассказы и воспоминания отца. И тут можно вспомнить причины, по которым тот заработал прозвище «Болтун». На сегодняшний день из ближайших родственников Дона Ширли остался лишь его брат Морис. После выхода фильма он выпустил заявление, где обвинил авторов во лжи и призвал бойкотировать картину. По его словам, авторы исказили реальность, начиная с мелочей например у музыканта никогда не было синего кадиллака, он всегда ездил на чёрном лимузине , и заканчивая самим фактом близкой дружбы с Тони. По словам Мориса, Дон всегда относился к Тони лишь как к работнику, а того раздражало, что ему приходится носить фуражку и униформу. Племянник музыканта Эдвин Ширли III, рассказал , что ещё 30 лет назад Ник Валлелонга предлагал Дону снять фильм об их поездке, но тот категорически отказался, сказав, что не хочет участвовать в подобном. Эдвин говорит, что пытался переубедить дядю, поскольку они могли сами поучаствовать в работе, но тот был непреклонен. У Ника Валлелонги несколько другая версия событий. Он утверждает , что Дон Ширли разрешил снять фильм, но попросил дождаться его смерти. Валлелонга предполагает, что это могло быть связано с боязнью музыканта раскрыть свою гомосексуальность. И действительно, в новом фильме на это есть прямой намёк. Кроме того, родственники Дона Ширли опровергают слова персонажа фильма о том, что он не общается с семьёй. Морис утверждает, что они с Доном были очень близки с самого детства, с момента когда умерла их мать. Повзрослев, они регулярно созванивались и никогда не прекращали общение. В подтверждение своих слов Морис приводит тот факт, что примерно в те же годы, когда происходит действие фильма, Дон был свидетелем на его свадьбе. Эдвин же рассказывает, что когда его отец попал под машину, дядя прервал очередное турне, чтобы помочь родным, а потом взял племянника в очередную поездку. Также они опровергают и многие черты характера персонажа, как страсть к нравоучениям и излишний пафос. Да и сцену, где он впервые пробует жареную курицу, родственники подвергли сомнению. Тот факт, что во время работы над картиной с роднёй никто не связывался подтверждает и Махершала Али. После заявления Мориса он позвонил им и извинился, сказав, что ему не сообщили о возможности пообщаться с кем-то из родни музыканта. Помимо этого в «Зелёной книге» можно найти несколько фактических ошибок. Дон упоминает лишь одного брата, хотя на самом деле детей в семье было пятеро. Драка, после которой музыкант попал в тюрьму и звонил за помощью Роберту Кеннеди, произошла годом позже. И со скепсисом можно отнестись к выбору Махершалы Али на главную роль. Он отлично вжился в роль, но в реальности Дон Ширли был очень низким меньше 160 см. Это, конечно, сильно влияет на образ персонажа. К тому же, учитывая, что пианисту регулярно приходилось играть в клубах, вряд ли сцену, где он выступает в кафе, можно назвать правдоподобной, не говоря уже о его полном незнании популярной музыки. Но, разумеется, выяснить, на чьей стороне истина, сейчас уже невозможно: оба героя фильма скончались в 2013 году с разницей всего в три месяца. Зелёная книга Перед началом поездки Тони Липу вручают ту самую «Зелёную книгу», которая и дала название фильму. В сюжете о ней рассказывают довольно мало, но жителям США эта книга напоминает об эпохе сегрегации и притеснений. Остальным же будет полезно узнать о ней чуть подробнее. Появилась «Зелёная книга» из-за того, что во многих городах, особенно в южных штатах темнокожим туристам запрещалось останавливаться в большинстве гостиниц, заправляться на бензоколонках и даже есть во многих ресторанах. К тридцатым годам в США уже наладили массовое производство автомобилей, и даже не очень богатые темнокожие смогли позволить себе личную машину. И тогда вопрос путешествий встал более остро: им приходилось заранее планировать где остановиться, поесть и даже посетить туалет. Желая как-то облегчить им жизнь, почтовый служащий из Гарлема Виктор Хьюго Грин от фамилии и родилось название попытался объединить всю важную информацию в один справочник. Он собирал упоминания всех гостиниц, ресторанов и заправок, где обслуживали темнокожих. Если же в городе не оказывалось ни одного общественного заведения, упоминались частные дома, где можно поесть и остановиться на ночлег. Изначально география книги охватывала только Большой Нью-Йорк, но потом в описание добавлялось всё больше штатов, а к концу сороковых в неё уже входили Бермудские Острова и Мексика. К этому моменту Грин уже основал собственную службу по планированию отпусков и размещению темнокожих туристов. К началу шестидесятых, когда разворачивается действие фильма, на севере США подобные проблемы уже постепенно отходили в прошлое. Роза Паркс уже добилась отмены разделения мест в втобусе, Мартин Лютер Кинг который, кстати, дружил с семьёй Ширли устраивал протесты. Но до его убийства и официальной отмены сегрегационных законов оставалось ещё несколько лет. На юге США дискриминация всё ещё была нормой. Консервативно настроенные жители ссылались если не на законы, то на «традиции». Многие города объявили себя «закатными» — то есть все темнокожие должны были покидать их территорию до захода солнца. Формально с точки зрения конституции это было незаконно. Но поскольку на стороне «традиций» нередко выступали и представители власти, путешественникам приходилось соблюдать эти правила из-за страха за собственную жизнь. Причём подобные негласные правила сохранялись до конца шестидесятых, даже после того, как сегрегацию официально признали неконституционной.
Путешествуя по южным штатам, они сталкиваются с расизмом и сегрегацией, и Тони постепенно понимает, насколько сложна жизнь у его босса. А Дон, в свою очередь, учится ценить открытость и лёгкость, с которой его подчинённый смотрит на жизнь. Фильм действительно получился позитивным и добрым. Датчанин Вигго Мортенсен удивительно органично вписался в образ итальянского хулигана и даже набрал вес для роли. Про актёрский талант Махершалы Али говорить не приходится. Образ закрытого и сдержанного интеллигента ему подошёл идеально. К тому же он специально практиковался играть на рояле правда сами партии исполнил профессиональный пианист Крис Бауэрс. Экранный дуэт выглядит потрясающе. Видно, как персонажи меняются на протяжении фильма: Ширли становится проще и общительнее, Тони учится подбирать слова и быть сдержаннее. И это действительно отличная экранная история зарождения настоящей дружбы. Фоном показаны суровые реалии США начала шестидесятых. Дона Ширли приглашают выступать в лучших залах и каждое выступление заканчивается аплодисментами. Но при этом ему не позволяют есть в ресторанах «для белых», а иногда и отправляют в туалет, который стоит во дворе. При этом авторы фильма не склоняются к излишнему морализаторству. Это лёгкое роуд-муви про общение двух людей из разных социальных слоёв. Атмосфера почти всегда позитивная и даже серьёзные моменты чаще всего разряжаются шутками. Радует и яркий антураж шестидесятых: старые машины, джаз и рок-н-ролл, костюмы Али и рубашки Мортенсена. Если не ради серьёзной темы, то хотя бы для эстетического удовольствия. Однако не менее интересно разобраться в том, насколько экранные герои соответствуют своим реальным прототипам. Доктор Дональд Ширли О частной жизни этого знаменитого музыканта известно не так много. Как и показано в фильме, он не любил рассказывать о себе. Поэтому большую часть информации можно почерпнуть лишь из пресс-релизов или рассказов родных и близких. Часть таких фактов вошла в «Зелёную книгу», но можно её дополнить, а также рассказать о том, что произошло с музыкантом после описанных событий. Из-за ошибок в некоторых пресс-релизах какое-то время утверждали, что Дон Ширли родился на Ямайке. На самом же деле его родители переехали в США ещё до рождения детей. Дон, а также три его брата и сестра росли во Флориде, где их отец служил священником. Маленький Дон Ширли в чёрном костюме с отцом и братьями. Впервые будущего пианиста за инструмент усадила мама. Дону тогда было всего два с половиной года, и старший брат помогал ему дотягиваться до клавиш. А в возрасте трёх лет он уже впервые выступил перед публикой и с того момента иногда играл на церковном органе. Мать Ширли умерла, когда ему было всего девять. Примерно в это же время его отправили в Советский Союз, и он какое-то время учился в Ленинградской Консерватории. Позже в Вашингтоне Дон продолжил занятия, обучаясь у знаменитого органиста Конрада Бернье. Ширли любил Брамса, Шопена и прочих композиторов и видел своё будущее только в качестве классического пианиста. Его талант не остался незамеченным: в 18 лет он дал первый большой концерт, сыграв произведения Чайковского со знаменитым оркестром Boston Pops. А годом позже уже выступал с Лондонским Симфоническим Оркестром. Возможно, Дон Ширли так бы и остался гением, играющим классику, но на его дальнейшую судьбу повлияли предрассудки эпохи. Несмотря на популярность, перспектив у темнокожего пианиста на классической сцене практически не было. Тот прямо сказал Ширли, что Америка ещё не готова к темнокожим, играющим классику, и посоветовал переквалифицироваться на джаз или поп-музыку. После этого музыкант даже ненадолго забросил пианино и пошёл изучать психологию в Чикагском университете. Но вскоре он вернулся к музыке, правда из концертных залов его выступления переместились в клубы. К тому же Ширли дали грант на изучение связи музыки с преступностью среди несовершеннолетних. Выступая в клубах, он проводил эксперименты и пришёл к выводу, что определённые тональности влияют на реакцию и поведение аудитории. Но Ширли всё же не стал обычным джазовым музыкантом или теоретиком. Он придумал собственный стиль. Пианист смешивал классику с джазом, блюзом и популярной музыкой. Но при этом он не любил клубы, жалуясь на невнимательную публику. Да и поведение самих музыкантов раздражало Дона Ширли. Пианист говорил, что джазовые пианисты курят на сцене, ставят стаканы на рояль, а потом жалуются, что их не уважают, как Артура Рубинштейна. Очередной переломный момент наступил в пятидесятых, когда Дону Ширли удалось подписать контракт с Cadence Records.
Ширли обладал экспериментальным подходом к музыке, смешивая различные жанры и стили, такие как классическая музыка, джаз, блюз и госпел. Он создавал уникальные аранжировки известных композиций и сочинял собственные произведения. Благодаря своей технике и таланту Ширли стал одним из самых узнаваемых и востребованных пианистов своего времени. Ширли обучался классической музыке в Ленинградской консерватории в СССР, где он изучал работу великих композиторов и пианистов. Он также путешествовал по Европе, Азии и Африке, изучая местные музыкальные традиции и влияние на свое творчество. Важно отметить, что Ширли был афроамериканцем, что в то время было препятствием для его карьеры. Он стал первым чернокожим музыкантом, выступившим на ведущих американских концертных площадках. Ширли также известен своими саундтреками для фильмов, включая знаменитый «Зеленая книга», который был основан на реальных событиях. Фильм рассказывает историю путешествия пианиста и его водителя по южным штатам Америки в период расизма. Ширли умер 6 апреля 2013 года, оставив после себя богатое наследие и влияние на мир музыки. Его творчество продолжает восхищать поклонников и вносить своеобразный вклад в историю музыки. Талантливый пианист Дон Ширли был исключительно талантливым пианистом.
Талантливый пианист
- Africa, Middle East, and India
- Альбом Pianist Extraordinary - Don Shirley - слушать все треки онлайн на
- Альбом Pianist Extraordinary - Don Shirley - слушать все треки онлайн на
- Дона Ширли: музыкальное детство и образование
- Дискография
Africa, Middle East, and India
- Дон Ширли: пианист и биография
- Дон Ширли, Биография, Личная жизнь
- Ширли, Дон — Что такое Ширли, Дон
- Don Shirley (1927-2013)
- Hello World!
- Дискография
Ширли, Дон
Подписка Отписаться можно в любой момент. Святослав Рихтер и Нина Дорлиак. И всю жизнь обращались друг к другу на «Вы». Была ли это высокая любовь, или врожденная тактичность великого музыканта и жалость не позволяли ему уйти? Впрочем, не исключено, что этот союз был просто ширмой, за которой пряталась совсем другая любовь? Музыка как повод для знакомства Святослав Рихтер. Вера Прохорова, которая называет себя подругой пианиста и его единственным близким человеком, пишет о том, что к пианисту, уже довольно известному в то время, обратилась мама Нины, преподаватель консерватории, и попросила сделать ансамбль с Ниной. И уже в Тбилиси на гастролях они имели большой успех, после которого Нина решила, что ей подходит Святослав на роль спутника жизни.
Вера Прохорова. Особенно в том моменте, где Вера Ивановна говорит, что к моменту знакомства с Рихтером Нина Дорлиак «пела со сцены какие-то шлягеры. Но голоса особого у нее никогда не было». Можно послушать ее серебристый голос, сохранившийся на немногочисленных аудиозаписях того времени. А можно в биографии самой Нины Львовны найти подтверждения того, что до знакомства с Рихтером в 1943 году она довольно успешно и неоднократно выступала с известным органистом Александром Фёдоровичем Гёдике, основателем советской органной школы. Еще во время обучения в консерватории певица спела партию Сюзанны в «Свадьбе Фигаро», после которой Георг Себастьян, знаменитый дирижер, предложил певице выступать с ним в камерной программе, состоящей из творений Брамса, Вагнера, Шуберта. Мало того, Нина Львовна с 1935 года преподавала в Московской консерватории.
Нина Дорлиак. В этой ситуации более правдоподобной кажется версия, озвученная самой Ниной Дорлиак.
Его избранницей стала Джин К. Хилл из округа Кук штата Иллинойс. Они поженились в 1952 году, но вместе прожили совсем недолго. Ночные гулянки и пристрастие к спиртному Джин терпеть не пожелала. Сам Дон говорил в интервью, что причина развода кроется в другом — он не может быть хорошим мужем и одновременно строить карьеру. Дон никогда не имел детей. Но одиноким не был. Ширли был близок со своей семьей.
Любил своих племянников и даже брал с собой на гастроли. Талант Темнокожему таланту пришлось столкнуться со всеми «прелестями» шоу-бизнеса. Но безвольным слабаком Ширли не был никогда. Он терпел унизительное, даже жестокое обращение к себе, дружеские советы забыть о покорении классической сцены, прямые указания, что его удел — джазовое ремесло. Но любовь к музыке оказалась сильнее. Быть обычным джазовым музыкантом или теоретиком не для него. Дон придумал собственный стиль, смешивал классику с джазом, блюзом и популярной музыкой. Его талант и мастерство высоко оценил Игорь Стравинский, отметив, что искусство Ширли «достойно богов». А к 70-м давал больше сотни концертов в год, со своими музыкантами или со знаменитыми оркестрами.
Only two other pianists have performed there as soloists—Rubinstein and Richter. Igor Stravinsky has said of him, "His virtuosity is worthy of Gods. An appearance on the Arthur Godfrey Show launched his career nationwide.
When he was 9 he was invited to study theory with Mittolovski at the Leningrad Conservatory of Music, where he spent a great part of his youth. Later he studied with the famous organist Conrad Bernier and studied advanced composition with Bernier, and with Dr. He made his concert debut at the age of 18 with the Boston Pops on June 25, 1945, playing the Tchaikovsky B-flat minor concerto.
He speaks eight languages fluently, and is considered an expert painter as well. Working in a small club, he used his experience to perform experiments in sound, and showed that certain tonal combinations affected the reactions of the audience. His audience did not know of his experiment, or of the students planted among them to assess their reactions, but he became a sensation as a pianist! Only two other pianists have performed there as soloists - Rubinstein and Richter. Including his appearances with his own trio, he averaged some 95 concerts a year.
He is a virtuoso, playing everything from show tunes, to ballads, to his personal arrangements of Negro spirituals, to jazz, and always with the overtone of a classically-trained musician who has utmost respect for the music he is playing.