над его фильмами всегда можно задуматься - он тщательно подходил к материалу всегда. Джентльмены удачи (1971). Заведующему детсадом Трошкину фатально не повезло: он оказался как две капли воды похож на бандита по кличке «Доцент», похитившего уникальный шлем Александра Македонского. Был ли этот кадр в фильме "Джентльмены удачи" 1971 г.
11 фактов о фильме «Джентльмены удачи»
Джентльмены удачи» из цикла «Рождение легенды» (2005–2008) тот же Георгий Данелия рассказывает другую историю про цемент. Джентельмены удачи» — это культовый, великий фильм. Кадр из фильма "Джентльмены удачи" 1971. «Джентльмены удачи» — яркий представитель лучшего советского кино, фильм, который по праву занял свое место в сердцах зрителей, разошелся на крылатые фразы, показал, что такое быть человеком. Госпаде, серьёзно Джентльмены удачи это уже культовый фильм и в оценках критике PRe не нуждается.
Хлебная закваска вместо цемента и реальный поджог: интересные факты о "Джентльменах удачи"
Очень забавно получилось — такие пожилые дамочки, и с 45-м размером обуви и с грубыми мужскими голосами! Еще люблю момент, когда на дачу приезжает дочь археолога, которая и не догадывается, что на самом деле разговаривает с преступниками. Им, в свою очередь, приходится выкручиваться, чтобы не разоблачиться, и у них это получается не очень, мягко говоря. А как Косой с Хмырем учили английский язык! Одна сплошная цитата. Вообще, весь фильм буквально разобран на «крылатые» выражения — взять хотя бы легендарное изречение про «моргала». А момент про пальму, когда Косой пытается объяснить таксисту который на самом деле является сотрудником милиции место, в которое нужно отвести, подарил зрителю знаменитое: «Кто ж его посадит? Он же памятник!
В этом фильме присутствует одна из самых зимних песен про снежинки, которые поют дети в детском саду и которую слушает ненастоящий Доцент по телефону.
Данелие удалось "протащить" друга в "Джентльмены удачи". Сценарий картины сильно опережал свое время. Авторы опасались обвинений в "романтизации" преступного мира. Перед началом съемок киношники показали текст нескольким генералам из МВД. Милиционеры к задумке отнеслись тепло, однако порекомендовали избавить сценарий от блатного жаргона, который проскакивал в диалогах.
Данелия и Токарева, прислушавшись к советам генералов и создали для фильма новые выражения: "редиска", "петух гамбругский" и "Навуходоносор". Эти квази-жаргонизмы, к слову, быстро ушли в народ. Его утвердили сразу. С подбором других артистов возникли сложности. Из четверки "уголовников" к съемкам смог приступить только Крамаров, который воплотил в жизнь образ мелкого жулика по прозвищу "Косой". Авторам пришлось переписать сценарий, персонажей сделали более универсальными.
Фильм "Джентльмены удачи" снимали с декабря 1970-го по апрель 1971 года — три месяца. Площадку развернули недалеко от Самарканда.
В Советском Союзе много бывших заключенных, считавших себя героями общества своего времени. В первые годы красной революции люди, которые были освобождены из тюрем, были одним из самых сильных сегментов «железного кулака», необходимого для сил коммунизма. Большинство которые были мишенью идеологии коммунизма были простыми людьми без гроша в кармане, которые жаждали шанс получить часть социально признанного и легитимного по сравнению с богатым аристократическим образом жизни равного образа жизни. За последние пару десятилетий кинопроизводство совершило колоссальный скачок от простого отношения к аудитории до отслеживания тенденций в популярной культуре и взглядах. Я искренне верю, что важно, чтобы будущие киноэксперты смогли полностью понять суть наследия, оставленного нам старшими поколениями. Большинство западных зрителей не смогут понять юмор и тонкие контекстные отсылки к советскому обществу. Этот фильм затрагивает проблемы человечности и привязанности между людьми внутри жестокого мира грабителей и воров. Однако иностранные зрители смогут осмыслить эти отсылки только в том случае, если они знакомы с культурой и привычками кинематографистов того времени.
Поэтому, поскольку этот конкретный фильм находится в свободном доступе на YouTube, я настаиваю на том, что если кто-то хочет полностью интерпретировать этот фильм, важно создать специальное описание контекста в сценах. Это не для меня Кадр из фильма «Джентльмены удачи», режиссёр Александр Серый, 1971 год Кадр из фильма «Джентльмены удачи», режиссёр Александр Серый, 1971 год Сюжет - классическая комедия о двойниках. На этот раз полиция использует помощника из детского сада, чтобы найти спрятанный золотой шлем другими преступниками. Раньше я смотрел старые русские комедии, одни мне очень нравились, а другие - меньше. А эта мне не подошла.
Милиция внедряет добряка Трошкина в воровскую среду - и ему ничего не остается, кроме как старательно изображать своего двойника-злодея, путая всех окружающих. Со временем он настолько блестяще входит в роль, что сам начинает порой приходить в ужас.
5 домыслов и заблуждений о фильме «Джентльмены удачи»
Видимо, опять случился брак плёнки, и сцену пришлось переснимать. Хотя 29 апреля 1971, согласно WolframAlpha, в Москве было всего от 0 до 3 градусов тепла, так что в зимней одежде ещё можно было ходить без особых проблем. Да, а читал товарищ профессор 3-ю страницу газеты, где была напечатана турнирная таблица чемпионата СССР по футболу в 1-й лиге после 5-го тура.
Для сорокапятилетнего Александра Серого фильм стал не просто наивысшим достижением как в художественном отношении, так и по части успеха у широкой публики 1 , но и… счастливым исключением. С неизбежностью закрадывается подозрение, что в триумфе оказался повинен, скорее, другой, признанный режиссёр — Георгий Данелия, написавший сценарий совместно с Викторией Токаревой и исполнивший обязанности художественного руководителя. Именно драматургический материал, в котором эксцентрика переплетена с лирикой, а кричащая странность ситуаций не исключает реалистичности, во многом способствовал тому обстоятельству, что «Джентльмены удачи» не просто не устарели, но словно — обрели дополнительную актуальность по прошествии времени. Виртуозную интригу картины можно смело отнести к лучшим за всю историю жанра — наряду с перипетиями, допустим, следом вышедшей голливудской « Аферы ».
К сожалению здесь садить следует тех кто создает такие условия для людей, по статье, принуждение и манипуляция. В общем, но вернемся к интересным фактам фильма. На мой взгляд это первое Советское кино, где были применены такие серьезные спецэффекты... Так как первые увидят в этом интересную сказку с увлекательным сюжетом и хорошим концом, а те кто по старше некий глубокий смысл для себя, что такое хорошо и что такое плохо. В итоге я посоветовал бы вам его посмотреть, сомневаюсь, что кто то, его еще не видел, но если же такое возможно, то пусть это будет следующим что вы посмотрите.
Фильм дает нам задуматься над многим и позво ляет смеяться,видя множество ирончных сцен. Прекрасное начало и завершение фильма,преступник пойман, соучастники получат снисхождение,за помощь в поим ке,не догадываясь об этом,а наш главный воспитатель вернется к своим деткам.
Из-за чего советский фильм Александра Серого «Джентльмены удачи» не хотели выпускать на экран
Current Mood: sleepy sleepy. Отзывы про: Фильм "Джентльмены удачи" (1971). На 2024-й год добавлено 12 отзывов, общий рейтинг: 4.84, а также 27 комментариев. Вообще люблю старые советские комедии, чего не скажешь о современном русском кино. "Джентльмены удачи" не исключение.
Рецензия | Джентльмены удачи (1971)
В 1971 году на экраны вышла одна из самых любимых зрителем советских комедий – «Джентльмены удачи», которую снял Александр Серый по сценарию режиссера – Самые лучшие и интересные новости по теме: История фильмов, кино, пктеры на развлекательном. Был ли этот кадр в фильме "Джентльмены удачи" 1971 г. Классика советского кинематографа — фильм «Джентльмены удачи» — вышла на экраны перед Новым годом ровно 50 лет назад. В 1971 году на экраны вышла одна из самых любимых зрителем советских комедий – «Джентльмены удачи», которую снял Александр Серый по сценарию режиссера – Самые лучшие и интересные новости по теме: История фильмов, кино, пктеры на развлекательном. Сюжет Джентльмены удачи (1971). Заведующему детсадом Трошкину фатально не повезло: он оказался как две капли воды похож на бандита по кличке «Доцент», похитившего уникальный шлем Александра Македонского. Режиссер: Александр Серый. Заведующему детсадом Трошкину фатально не повезло: он оказался как две капли воды похож на бандита по кличке «Доцент», похитившего уникальный шлем Александра Македонского.
Всего 3 рецензии на фильм «Джентльмены удачи»
- «Джентльмены удачи»: не все иностранцы поняли мораль фильма | Кино | Retinsky | Дзен
- Джентльмены удачи (1971) - фильм - отзывы - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
- Отзывы о фильме «Джентльмены удачи» — Мувилиб
- «Археологи из Томска»
- Посмотрел "Джентльмены удачи" (1971) и "Джентльмены, удачи!" (2012) — Крокодил Гетто на DTF
Джентльмены удачи 1971 – интересные факты + фильм
И запретить к просмотру этот шедевр не смогли. Премьера комедии состоялась в московском кинотеатре «Россия» 13 декабря 1971 года. Она имела огромный успех в прокате и стала феноменально популярной. Подбор актеров Данелия и Серый сначала думали назвать картину «Рецидивист», поэтому на главные роли были приглашены совсем другие актеры. Ролан Быков должен был выступить в роли фальшивомонетчика по кличке Миллиметр, но был занят в других съемках. Юрий Никулин не захотел быть альфонсом, так как ему было уже неинтересно играть в комедии. Кандидатура Андрея Миронова рассматривалась на роль жулика под кличкой Пижон, который угоняет автомобили. Однако он отказался от предложения из-за плотного графика в театре и других съемок. Из всех намеченных актеров остался лишь Савелий Крамаров, сыгравший роль мелкого вора-карманника по кличке Косой. Остальное пришлось переписывать. Эта роль досталась Евгению Леонову, с чем он замечательно справился.
Поэтому пришлось заново искать актера, сыгравшего бы надзирателя. Им стал Владимир Уан-Зо-Ли. Часть сцен пришлось чуть-чуть изменить.
Российский кинематограф XX века являлся не только уникальным, но и очень, очень разносторонним, а поэтому задевал за счёт своих фильмов множество тем. И этим он только заинтересовывал зрителей и заставлял ценить подобные картины. Вот и «Джентльмены удачи» являются неоценимым сокровищем советского кино, которое очень любят и каждый раз с удовольствием пересматривают, ведь оно задевает довольно не обычную тему.
Безусловно, это опять же классика, которую вещают по телевидению в канун Нового Года или в другой праздник, потому что этот фильм внушает зрителям дружбу, любовь, взаимопонимание. Это необычное кино, оно не является чересчур уникальным, но, безусловно, запоминается. А если немного забудется, то потянет пересмотреть. При просмотре этого фильма зритель погружается в лёгкий, наивный и добрый, но всё-таки опасный мир, полный авантюризма, вместе с сумасшедшими героями мы испытываем странные, но весёлые и интригующие приключения. С каждым эпизодом в картине всё сильнее чувствуются неординарный юмор и тонкий драматизм, что делает ленту замечательной. Картина способна тронуть за душу, навеять ранее не постижимые мысли и заставить подумать над многими явлениями нашей жизни: от дружбы до любви.
Также мы встречаемся с очень чудаковатыми персонажами, которые создают тёплую и душевную атмосферу. Этот актёр будет жить в сердцах каждого, кто любит его и выдел хотя бы один фильм с его участием. Леонов признан одним из лучших комиков в истории кинематографа, и ведь заслуженно. Самой удачной и запоминающейся роли у него нет, потому что каждую он играет с удивительной искренностью и со всем своим непостижимым талантом. Здесь же он исполняет довольно сложного героя, который полон доброты, но некой нелепости, что забавляет. Актёры играют свои образы очень весело, мило, впечатляюще, что не просто восхищает, но и заставляет поаплодировать им.
Ведь каждый буквально вжился в свой колоритный, придурковатый, но забавный и приятный образ, каждый не превосходит другого, а дополняет. Вицин такой же смешной и непредсказуемый, Муратов - трогательный и милый, а Крамаров — непредсказуемый и яркий. Хочу отметить, что последний, как уже известно, давно уехал в Америку и скончался именно там. Дело в том, что он желал сделать операцию глаза и перестать играть одни и те же роли, которые специально созданы для него, и Савелия можно глубоко понять, ведь всё-таки обидно быть вечным клоуном с косым глазом для советских зрителей. Так что актёр на самом деле очень сложный и интересный человек. Сопротивляться режиму было почти невозможно, и поэтому «Джентльмены удачи», среди создателей которых значится Георгий Данелия, проходили очень серьёзную проверку.
Ещё бы, едва ли не первый раз в широкий прокат вышел фильм, сюжет которого затрагивает преступников и тюрьму. Успех в прокате оказался оглушительным, но если говорить по правде, то эту ленту порой перехваливают. В карьере Евгения Леонова это один из наиболее значимых фильмов. Актёр играет здесь сразу двух персонажей — добродушного Евгения Трошкина и рецидивиста по кличке Доцент. Роли других нарушителей закона «примерили» на себя Георгий Вицин, Раднэр Муратов и даже Савелий Крамаров, вопреки обыкновению выглядящий здесь максимально серьёзно. Рассказывать о сюжете, о котором знают даже те, кто не смотрел фильм, смысла нет.
Отмечу лишь, что непривычно и приятно видеть в кадре помимо Москвы центральноазиатскую пустыню, в которой даже на момент съёмок жители севера наверняка видели что-то экзотическое. В соответствии с «просветительскими» задачами советского кино «Джентльмены удачи» показывают нам путь исправления преступников, и стоит отдать должное сценаристам за то, что они преподносят всё как комедию. Возможно, именно жанру мы обязаны тем, что увидели и услышали в фильме кое-что из тюремного жаргона. Значительная часть советских зрителей оказалась знакома с ним не понаслышке, поэтому тематика фильма для многих стала близкой и цепляющей. Однако не всё с «Джентльменами удачи» так отлично, как принято считать. Хоть убейте, но мне не нравится в этом фильме Савелий Крамаров.
Понятно, что от однотипных персонажей-комиков актёр успел устать, но столь серьёзные роли — не для него, как видно. Есть претензии и к Леонову, который в образе Доцента местами переигрывает, а в в образе притворяющегося Трошкина недоигрывает. Если б всё происходило по-настоящему, то такого человека в два счёта вывели бы на чистую воду. Особенно неправдоподобной выглядит сцена, в которой Трошкин упрекает дерущуюся банду со словами «ну что вы за люди! Лучше же всех в фильме сыграли Вицин и появляющийся всего в одной сцене Роман Филиппов — криминальный авторитет из него вышел очень внушительный! Знаменитая трубная композиция хороша сама по себе, но именно в таком фильме воспринимается слишком нелепой.
Если закрыть глаза под её прослушивание, то представляется какой-то цирк, но не преступники. Классический статус фильма я объясняю не столько его качеством, сколько самой тематикой, которая в советском кино поднималась очень нечасто. Почти все фильмы, которые сделаны в советский период были восприняты публикой очень положительно. Да и не было в них никакой пошлости, маркетинга. Был чистый сюжет, великолепная игра актеров, а многие фразы в последствии стали крылатыми. Великолепная игра Леонова, Вицина, Муратова, Крамарова делают свое дело.
Мне кажется, что не смысла рассказывать о них. Почти каждый хотя бы раз в жизни видел их на экране. На протяжении фильма с лица не сходит улыбка. Обилие шуток так и льется через край. Даже после многократного просмотра интерес к фильму не уменьшается. Он стал своего рода нарицательным.
Интересный сюжет и хорошее настроение настроение при просмотре вам гарантировано. Жалко, что российский кинематограф в настоящий момент потерял ту сноровку, которая было у него раньше. Возможно дело в том, что сейчас снимают только для денег, а раньше снимали для простых, обычных людей. А всё потому, что связан с очень тёплыми воспоминаниями из детства, когда мы с папой усаживались на диван и начинали просмотр этого фильма на VHS-кассете. Кстати все они уже выброшены, а эта лежит у меня в шкафу. Как атрибут детства.
Когда смеялся папа, тогда и я смеялась. Затем пересмотрев множество раз, поняв все тонкости юмора, влюбилась в него бесконечно. Евгений Леонов, Георгий Вицин, Савелий Крамаров, Раднэр Муратов - все герои отлично продуманы, отлично исполнены и у каждого есть свои крылатые фразы, которые мы повторяем до сих пор... Легко, потому как скупиться на добрые слова в адрес Джентльменов не получится, тяжело, потому что этих самых добрых слов было сказано предостаточно. Фильм стал нарицательным, по крупицам растасканным на меткие цитаты, которые впоследствии находили отображение в повседневной жизни. Но время неумолимо движется.
Меняются приоритеты. Появляются новые зрители, взращенные на иных жанровых работах, других героях и историях. Вместе с тем плодятся кривотолки о том, что картины подобные «Джентльменам удачи» устарели и порядком поднадоели. Мол, выработался некий стереотип по отношению к советским работам прошлого — только хорошо и не слова против. Быть может правда стереотип, замыливающий глаза и не позволяющий сказать о том, что фильм не актуален и стар? У меня есть ответ - на данный момент что-то активно подсказывает, что и в будущем ничего не поменяется другого быть не может.
Никакого мыслимого стереотипа не существуют. У фильма были противники, те, кому он откровенно не понравился еще в премьерный час. Вот здесь срабатывает проверенное — всем мил не будешь. Это уж точно. Для других, которым подавай внеочередное испражняюще — сопливое действо под однообразный сюжет, Джентльмены со всей стариной, до лампочки. Вот и клеят без раздумий ярлыки о несостоятельности.
Что могут предоставить оппоненты в противовес? Какие работы из современников нынче аналогично разбираются по крупицам, фразы становятся знаковыми и окрыляются как гордые птенцы, а игра актеров приковывает к экрану? Придется сильно поднапрячься в поисках достойных оппонентов. Что мешает ставить подобное знаковое кино, цензурные кабинеты, через которые в свое время пробирались Джентльмены, нынче не столь ужасающи как тогда, ресурсы в избытке — здесь и бюджет плюс актеры способные качественно исполнить в наличии. Но в итоге ставится шаблонная бурда или выполняется внеочередной заказ. Вот и возвращается зритель к проверенному лекарству от скуки из прошлого.
В компании с Леоновым, Крамаровым, Вицином и Муратовым как-то теплей и ближе. Былые похождения Джентельменов, чьи образы так четко были прорисованы Серым, а сюжет сдобрен незабываемыми событиями с бессмертным музыкальной окантовкой, до сих пор оказывает влияние на настроения зрителя. Пусть и не всех. Когда по тв будут в очередной раз крутить «Джентльменов удачи» задвину в сторону все насущные проблемы и на час лишним примкну к проверенной временем компании джентльменов, тех самых способных своей игрой похлеще многих навороченных лекарств, вызывающих изжогу, действовать аки антидепрессант, и поднимать градус настроения даже в самых исключительных случаях. Что могу сказать о нём... В первую очередь хочу подметить актёальность и современность картины, несмотря на то, что со времени выхода прошло почти 30 лет, он смотрится очень интерестно и сейчас.
С таким уникальным свойством преодолевания времени могут сравниться лишь картины Чарли Чаплина. Также могу с чистой совесть похвалить работу всей съёмочной группы. Недочётов в фильме я не заметил, картина снята очень качественно и места съёмок подобраны очень даже в тему. Алибаба Несмотря на то, что фильм снят на воровскую тематику и главные герои - мошенники и уголовники, возрастных ограничений нет и быть не может.
Первыми фильм увидели сотрудники милиции.
И приняли историю довольно благосклонно. Однако Госкино решило отложить выпуск ленты на большой экран. Причина — обилие в сценарии уголовников и тюремного жаргона. Дело в том, что режиссер фильма Александр Серый в свое время отбывал срок в колонии. Поэтому фильм на «тюремную тему» был выбран не просто так.
В конце концов, он покончил жизнь самоубийством. Несколько фото Александра Серого: Прокатную судьбу картины определил — как это часто бывало — генсек Леонид Ильич Брежнев. Он одним из первых посмотрел фильм у себя на даче — и каждый кадр ему подробно комментировал полковник Чурбанов, зять Брежнева. В то время зять генсека работал в МВД, так что о жизни в колониях знал много. В итоге искренний интерес Брежнева к картине снял все вопросы. Обсуждение фильма на худсовете прошло на удивление мирно. Претензию сформулировали одну-единственную — мол, золотой шлем, который выуживали из проруби горе-рецидивисты, выглядит на экране слишком бутафорским. Леонид Брежнев Брежнев и Чурбанов Наверное, по количеству известных артистов "Джентльмены удачи" побили все рекорды советского кино. Олег Видов Николай Олялин У одной из самых красивых и оглушительно популярных актрис того времени Натальи Фатеевой в период съемок фильма была еще грудная дочка Наташа, и потом, ей совсем не хотелось сниматься в крохотной роли.
Но, как она позже призналась, мудро рассудила, что нельзя исчезать с экрана, а то забудут, да и деньги - не лишние. Наталья Фатеева в фильме "Джентельмены удачи" Сниматься в маленьком эпизоде наотрез отказывался и Анатолий Папанов, но долгие уговоры Данелии все же сработали. Анатолий Папанов Большинство тюремных выражений привнес в фильм из личного горького опыта Александр Серый: "канай отсюда", "рога поотшибаю", "моргалы выколю", "пасть порву". А вот хохму про памятник Лермонтову "мужик в пиджаке" и выражения вроде "всю жизнь работать на лекарства будешь" - придумали сценаристы. Вот еще несколько крылатых выражений: - Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк. Кстати, роль мальчика Игорька в маске волка исполнил будущий известный артист Игорь Угольников. Петух гамбургский! Кина не будет! Электричество кончилось!
Заткнитесь, пожалуйста! Устроили тут ромашка: помню, не помню… Дайте спать. Деньги ваши — будут наши! Тебе же говорят — ВО! Ну ты даёшь! Кто ж его посадит?! Он же па-мят-ник! Садитесь жрать, пожалуйста. А то снег башка попадёт — совсем мёртвый будешь… — Девушка, а, девушка, а как вас зовут?
В фильме сбежавшие из тюрьмы Хмырь, Косой и Василий Алибабаевич прятались в цистерне с жидким бетоном. На самом деле Георгия Вицина, Савелия Крамарова и Раднэра Муратова погрузили в цистерну с подкрашенной хлебной закваской. Когда нужные кадры отсняли, Георгий Вицин опять полез в цистерну.
Фильм Джентльмены удачи (1971)
Вот только с отзывами зрителей там туговато - всего 2 отзыва, и те, похоже от бывших граждан СССР. Поэтому мнения пришлось поискать в других источниках. Можно сказать повезло.
Вицин к тому времени был очень узнаваем в качестве героя гайдаевских комедий, но здесь, хоть у него снова криминальная роль, но уже немного другое амплуа. Да и сам Евгений Леонов играет столько непривычный для своей харизмы образ крупного уголовного авторитета. Но раз это комедия, то и уголовная жизнь здесь обыгрывается с юмористической стороны. С другой стороны, в этом фильме, возможно, в одном из первых отечественных, нам показывают негласные порядки в местах «не столь отдаленных», где есть подчинение авторитетам, уголовный жаргон и многие другие до той поры не виданные «порядки» на советских экранах. В чем-то фильм можно упрекнуть за слишком наивный взгляд на перевоспитание людей, не соблюдающих закон, но еще раз напомним — это же комедия, а не агитационное кино, поэтому мы все равно верим происходящему на экране.
По легенде, вор Доцент частично потерял память и не может вспомнить, где же он спрятал шлем. И он должен выведать это у своих подельников. Но оказалось, что они не знают, где же их главарь спрятал «шапку». Фильм полон смешных эпизодов. Один из моих любимых — как банда во главе с ненастоящим Доцентом переодеваются в женскую одежду. Очень забавно получилось — такие пожилые дамочки, и с 45-м размером обуви и с грубыми мужскими голосами! Еще люблю момент, когда на дачу приезжает дочь археолога, которая и не догадывается, что на самом деле разговаривает с преступниками. Им, в свою очередь, приходится выкручиваться, чтобы не разоблачиться, и у них это получается не очень, мягко говоря. А как Косой с Хмырем учили английский язык!
Снимали «Джентльменов удачи» всего три месяца, с февраля по апрель 1971 года. Тюрьму и побег — в Самарканде, дачу профессора археологии — в Серебряном Бору это была дача одного из членов съемочной группы , а детский сад, театр и заброшенный дом, в котором прятались сбежавшие из тюрьмы герои, — в Москве. Делать зарядку в 17-градусный мороз не хотелось не только — по сценарию — матерым рецидивистам, но и — по жизни — замечательным актерам Леонову, Вицину и Крамарову. Они пошептались между собой и предложили Муратову вопреки желанию режиссера оставаться в теплых фуфайках. Но вышла промашка: он попал на съемки позже всех и как-то не успел еще сродниться с коллективом, но зато уже вжился в образ своего добросовестного героя Василия Алибабаевича. Поэтому по команде «Мотор! Ну а дальше сработала актерская ревность — разделись все… В фильме сбежавшие из тюрьмы Хмырь, Косой и Василий Алибабаевич прятались в цистерне с жидким бетоном. На самом деле Георгия Вицина, Савелия Крамарова и Раднэра Муратова погрузили в цистерну с подкрашенной хлебной закваской. О съемках у актера остались свои воспоминания: «Никогда не забуду, как нас опускали в цементный раствор. Я понял: актеры такой народ — если роль хорошая, куда хочешь залезут. Вот наступил этот день, когда нас стали туда опускать. Но оказывается, какой-то не такой цемент, а другой. В общем, цемент нас не принял, он нас выкинул… Подкатила цистерна с обыкновенной хлебной закваской. Не отмывается совсем!
Видео обзор Фильм Джентльмены удачи (1971)
- Оттенки Серого
- Что не так с фильмом "Джентльмены удачи"
- Фильм "Джентльмены удачи" (1971) отзывы. 12 отзывов 27 комментариев
- «Джентльмены удачи»: не все иностранцы поняли мораль фильма | Кино | Retinsky | Дзен
- Джентльмены, удачи!: отзывы клиентов и покупателей
Отзывы на фильм Джентльмены удачи (1971) от зрителей и рецензии критиков
В данной ленте поведение и характер человека меняется в зависимости от окружения, он либо катится вниз, либо под влиянием облагораживает помыслы и поступки, стремится к добру. Это наглядный пример исправления под влиянием других. Они определённо задают тон картине. Просмотр всегда заряжает позитивом даже если он как верно подмечено в каком-то отзыве, он будет в сто двадцать первый раз.
Одним словом, умели же раньше снимать кино, прям на века, чтоб радовать. Добавьте комментарий Комментарий к отзыву Ваз 2104 моя мечта 2 января 2022 г. Хотя другие классические комедий Гайдая и прочих уже пересматривал по множеству раз.
Фильм культовый настолько, что есть современная версия с Безруковым на главной роли. Любят современные артисты и кинематографисты снимать заново то, что ранее уже снималось. Наверное что-то своё не могут придумать.
В 2024 году на студии «Мосфильм» картину про воров назвали самой успешной за всю историю киноконцерна. Почему его любят зрители «Джентльмены удачи» можно назвать криминальной комедией. Вроде бы специфический жанр, но зрители все равно остались в восторге. И вот почему. Фильм снят очень динамично — почти все сцены длятся от силы пару минут.
При этом они очень плотно набиты юмором — короткими и смешными диалогами и забавными отыгрышами. Чего только стоят сцена драки в гостинице и эпизод с обтиранием в снегу, который, говорят, был чистой импровизацией. Актеры хоть и с юмором, но натуралистично отыгрывают жуликов. А если прибавить к этому крепкий сценарий и тюремный опыт режиссера, то криминальная тема выходит очень жизненной. В фильме сталкиваются два мира — интеллигенция и криминал.
Следить за тем, как персонажи с разных планет общаются и даже меняют друг друга, — тоже захватывающее зрелище. Наконец, реплики в сценарии прописаны тонко и с юмором. А актеры подали эти фразы так, что они стали культовыми и используются до сих пор. Культовые цитаты из «Джентльменов удачи» «Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста».
Эй, гражданина! Ты туда не ходи, ты сюда ходи, а то снег башка попадёт, совсем мёртвый будешь! Вежливость — лучшее оружие вора.
Шакал я паршивый… ворую, ворую… — Что это ты воруешь-то? Девушка, а девушка, а как Вас зовут? Инженеришка рядовой, и всё.
Ну что у него за жизнь? Утром на работу, вечером с работы, дома жена, дети сопливые… Ну, в театрик сходит… Ну, летом в санаторий съездит, в Ялту… Тоска смертная! А ты… ты вор!
Джентльмен удачи! Украл, выпил, в тюрьму! А вот моего мужа ни за что стирать не заставишь.
Такой хороший женщин, а отец барыга, спекулянт… …Всякое может случиться, но знайте: где бы вы ни были, где бы я ни был, я всегда буду помнить о вас, я обязательно вас найду… — А что тут понимать-то? Где хочешь, говорит, найду, и горло перережу. Ну, будем!
Скучно без водки. А ты, значит, на «а». Слушай, Доцент, ты был когда-нибудь маленький?
У тебя папа, мама был?
Его утвердили сразу. С подбором других артистов возникли сложности.
Из четверки "уголовников" к съемкам смог приступить только Крамаров, который воплотил в жизнь образ мелкого жулика по прозвищу "Косой". Авторам пришлось переписать сценарий, персонажей сделали более универсальными. Фильм "Джентльмены удачи" снимали с декабря 1970-го по апрель 1971 года — три месяца.
Площадку развернули недалеко от Самарканда. Некоторые эпизоды создавались в Каттакурганском следственном изоляторе. Часть сцен снимали в Москве.
Животное по кличке Алмаз привезли из зоопарка. Этот актер оказался самым своенравным — он постоянно пытался сбросить наездников и отказывался плеваться в героя Крамарова. В сцене с плевком исполнителя роли Косого пришлось вымазать мыльной пеной.
Эпизод с побегом героев в цементовозе снимали в павильоне на "Мосфильме". Создатели картины долго не могли придумать, чем же в кадре заменить жидкий цемент.
Крылатые фразы и выражения из кинофильма „Джентельмены удачи“:
- Посмотрел "Джентльмены удачи" (1971) и "Джентльмены, удачи!" (2012) — Крокодил Гетто на DTF
- Джентльмены удачи — Video | VK
- Сюжет фильма «Джентльмены удачи»
- Джентльмены удачи (1971): разбор фильма - Альберт Сафин | Учебные материалы
- Как это снято: «Джентльмены удачи»