Энди Уорхол (Андрей Вархола). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Энди Уорхол всю свою жизнь умышленно запутывал журналистов, называя разные даты и места своего рождения. Жизнь и творчество Энди Уорхола: вспоминаем главного представителя поп-арта. Andy Warhol and KAWS' Work to Be Exhibited Together for First Time: The Warhol's upcoming show will probe the similar “dark themes” of the artists.
Уорхола посмертно обвинили в нарушении авторских прав
Фонд ликвидировал комиссию из-за многочисленных судов, связанных с отказами в подтверждении подлинности картин. Самым известным из них был судебный процесс по иску Джо Саймон-Уилана, который длился более трех лет. В 1989 году Джо Саймон-Уилан, проживающий в Англии американский продюсер, купил картину Энди Уорхола «Автопортрет» с хорошим провенансом и авторским штампом. Через 11 лет он решил получить дополнительное подтверждение подлинности картины для перепродажи. Комиссия отказалась признать подлинность как самой картины, так и всей серии, отпечатанной в 1965 году, к которой она относилась. При этом первая серия 1964 года с той же матрицы, была включена в каталог-резоне, так как печаталась в присутствии Уорхола. Саймон обвинил Фонд в сознательной политике монополизации и ограничения продаж Уорхола. Ведь чем меньше подлинных произведений на рынке — тем выше их стоимость.
Причем комиссия клеймила картины в прямом смысле этого слова — ставила на оборотной стороне штемпель «подлинником не признано», что в любом случае снижала стоимость картины. Закончился суд печально для обеих сторон, Саймон, разорившись на адвокатах, отказался от иска, а Фонд принял решение распустить комиссию. Самый громкий связан со Стокгольмским Moderna Museet, в котором состоялась первая персональная выставка Энди Уорхола в 1968 году. В 2007 году выяснилось, что только 15 из 120 известных Brillo boxes из собрания музея являются подлинными. Остальные директор музея Понтус Хюльтен, друг Уорхола, заказал у плотника из Мальмё после смерти художника. Как же отличить подлинник Уорхола от подделки? Обычно самыми важными доказательствами при проверке подлинности картины является экспертиза.
Для произведений искусства базовая экспертиза — искусствоведческая, которая проводится для того, чтобы ответить на вопрос авторства и отвечает на вопрос: «Характерна ли работа для данного мастера?
Из-за этого на галерею обрушились обвинения за то, что в залах музея представлены не подлинники. Тем временем в Третьяковке объяснили, что представили музея не занимались организацией этого мероприятия, а залы, где и представлена экспозиция, считаются независимой площадкой. В выставочную программу, осуществляемую в пространствах, переданных Союзу художников РФ, представительство галереи не вмешивается, — рассказали Москва24 в пресс-службе выставочного комплекса. Главные выставки 2020-2021 годов в Москве Все о самых крупных и интересных выставках в Москве: когда пройдут, что сможем увидеть и почему никак нельзя пропустить Подобрать событие Эту ситуацию также оценил и искусствовед Михаил Миндлин, директор Музея имени Андрея Рублева. Он уже посетил выставку Уорхол и считает, что нападки могут быть вызваны в связи с особой техникой художника, из-за которой между зрителем и автором возникает недопонимание.
Но давайте разберёмся, насколько вообще корректно говорить о подлинниках работ Уорхола. Совершенно не секрет, что художник сам тиражировал свои работы методом трафарета и шелкографии. Бывало, что в день делалось до 80 копий. А об искусстве и своём в том числе мистер Энди однажды высказался вполне однозначно: "Мне нравятся деньги на стенах.
Например, вы собираетесь купить картину за 200 000 долларов. Я думаю, вам следует взять эти деньги, перевязать их в пачки и повесить на стену". Конечно, Энди Уорхол был мастером эпатажа, выдающимся троллем, как сказали бы сейчас. И вся ценность его работ, да, наверное, и вообще поп-арта, — в демонстративном пренебрежении к академическим стандартам и всяческой элитарности.
Напомню, само течение появилось в Америке в конце 50-х. Художники того времени, и Уорхол в том числе, высмеивали общество потребления. Брали знакомый всем символ кока-колу, известную модель, упаковку от гамбургера, чёрта в ступе и выставляли на огромных полотнах как выдающийся предмет искусства.
Совершенно не секрет, что художник сам тиражировал свои работы методом трафарета и шелкографии. Бывало, что в день делалось до 80 копий. А об искусстве и своём в том числе мистер Энди однажды высказался вполне однозначно: "Мне нравятся деньги на стенах. Например, вы собираетесь купить картину за 200 000 долларов. Я думаю, вам следует взять эти деньги, перевязать их в пачки и повесить на стену".
Конечно, Энди Уорхол был мастером эпатажа, выдающимся троллем, как сказали бы сейчас. И вся ценность его работ, да, наверное, и вообще поп-арта, — в демонстративном пренебрежении к академическим стандартам и всяческой элитарности. Напомню, само течение появилось в Америке в конце 50-х. Художники того времени, и Уорхол в том числе, высмеивали общество потребления. Брали знакомый всем символ кока-колу, известную модель, упаковку от гамбургера, чёрта в ступе и выставляли на огромных полотнах как выдающийся предмет искусства. Цель — сарказм и издевательство.
Энди Уорхол | Andy Warhol
Из-за этого на галерею обрушились обвинения за то, что в залах музея представлены не подлинники. Тем временем в Третьяковке объяснили, что представили музея не занимались организацией этого мероприятия, а залы, где и представлена экспозиция, считаются независимой площадкой. В выставочную программу, осуществляемую в пространствах, переданных Союзу художников РФ, представительство галереи не вмешивается, — рассказали Москва24 в пресс-службе выставочного комплекса. Главные выставки 2020-2021 годов в Москве Все о самых крупных и интересных выставках в Москве: когда пройдут, что сможем увидеть и почему никак нельзя пропустить Подобрать событие Эту ситуацию также оценил и искусствовед Михаил Миндлин, директор Музея имени Андрея Рублева.
Он уже посетил выставку Уорхол и считает, что нападки могут быть вызваны в связи с особой техникой художника, из-за которой между зрителем и автором возникает недопонимание.
Justice Elena Kagan wrote the dissenting opinion, arguing that the ruling "will thwart the expression of new ideas. For example, his 1964 Marilyn Monroe portraits are based on a publicity photo for the film Niagara 1953 ; last year, one of those portraits, Shot Sage Blue Marilyn , became the most expensive 20th-century American artwork ever sold. Other images from popular culture—from Coca-Cola bottles to Disney characters —also served as source material.
Помимо них на выставке представлены такие известные работы как «Череп», «Электрический стул», «Везувий», портреты Ленина и иные. Кроме произведений самого Уорхола, организаторы представят публике работы известных фотографов из его близкого окружения: Фреда В. Макдарра, Джерарда Маланги и Кристофера Макоса. Увенчает экспозицию воссозданная «Серебряная Фабрика» The Factory — нью-йоркская арт-студия Уорхола, активно действовавшая с 1962 года и ставшая центром притяжения мировой богемы.
Перед этим члены Scientist Rebellion приклеились к полу выставочного центра Porsche в Вольфсбурге. BMW M1 Group 4 стал холстом для американского художника Энди Уорхола в 1979 году, причем на роспись кузова купе крупными мазками он потратил меньше полчаса. Она оказалась лучше, чем моя живопись», — комментировал сам Уорхол. Реставрация автомобиля заняла полгода или 4,5 тысячи часов, так как специалистам пришлось вручную восстанавливать буквально каждый миллиметр.
Эксперты прокомментировали скандал с выставкой Энди Уорхола в Москве
Энди Уорхол всю свою жизнь умышленно запутывал журналистов, называя разные даты и места своего рождения. Энди Уорхолу шумиха вокруг выставки доставила бы немало приятных мгновений – эпоху, где будет 15 минут славы для каждого, король поп-арта предсказал уже давно. Портрет Мэрилин Монро художника Энди Уорхола ушел с молотка за рекордные миллионы долларов и стал самой дорогой работой XX века. Warhol NFTs will bring in Art Collectors previously reluctant to NFTs. Энди Уорхол, признанный король «поп-арта» — одна из самых ярких личностей в художественной культуре XX столетия.
Supreme Court Rules That Andy Warhol Violated a Photographer’s Copyright
Коммерческий поп-арт стал популярен благодаря художнику Энди Уорхолу, который получил свой псевдоним из-за опечатки в журнале. Наследники Энди Уорхола проиграли суд об авторских правах — художника признали виновным в незаконном использовании чужой работы. В 2022 году Энди Уорхол снова стал самым продаваемым художником на аукционах с общим оборотом в 590 миллионов долларов, сообщает Art Price. В Санкт-Петербург привезли на выставку 109 произведений Энди Уорхола.
Supreme Court rules against Andy Warhol in copyright case with implications for artists
Автор: Джейн С. Суд удовлетворил иск знаменитого фотографа Линн Голдсмит, предметом которого стало нарушение Фондом Энди Уорхола AWF ее авторского права на фотографию покойного исполнителя Принса, когда Фонд после смерти Принса в 2016 году выдал журналу Vanity Fair лицензию на использование в качестве обложки иллюстрации Энди Уорхола, основанной на фотографии Голдсмит. В этом деле доводы о свободном художественном использовании оригинальных произведений противопоставляются способности создателей этих работ в основном фотографов получать на рынке доход от произведений, основанных на их работах. Большинство судей Верховного суда аргументировали свою позицию в основном возможностью создателя оригинального произведения зарабатывать деньги «даже вопреки желанию знаменитых деятелей искусства» , а в особом мнении речь шла о гениальности Энди Уорхола и долгой традиции художественного заимствования из ранее созданных работ.
В мае 2023 года Верховный суд Соединенных Штатов Америки вынес решение по делу Уорхола, в котором доводы о свободном художественном использовании оригинальных произведений противопоставлены способности создателей этих работ в основном фотографов получать на рынке доход от произведений, основанных на их работах. В 1984 году Голдсмит по соглашению о разовом использовании за 400 долларов США предоставила лицензию на эту фотографию «журналу Vanity Fair для использования в качестве основы для произведения искусства». Vanity Fair дал Энди Уорхолу заказ на иллюстрацию, основанную на этой фотографии, и опубликовал его работу в статье о Принсе в выпуске от ноября 1984 года.
В этой публикации Vanity Fair указал Голдсмит как автора оригинальной фотографии, на основе которой Уорхол создал свою иллюстрацию. Эта иллюстрация Уорхола входила в серию из 16 шелкографических полотен, оттисков и рисунков, созданных им по фотографии Голдсмит. В течение жизни он не продавал и не использовал эти произведения иным образом.
Они являются частью наследственного имущества покойного художника, находящегося под управлением Фонда Энди Уорхола AWF. После смерти Принса в 2016 году Vanity Fair получил лицензию на повторную публикацию одной из иллюстраций Уорхола не той, которая была опубликована в 1984 году на обложке специального выпуска журнала, посвященного жизни исполнителя. Однако на этот раз Vanity Fair не получил лицензию от Голдсмит, и в специальном выпуске она не была указана как автор оригинальной фотографии.
Когда Голдсмит узнала о несанкционированном использовании своего произведения, она уведомила AWF о нарушении авторского права на ее оригинальную фотографию. В ответ AWF подал на Голдсмит в суд, ссылаясь на то, что такое использование фотографии, по его мнению, не нарушает правила добросовестного использования. Что такое добросовестное использование Исключение из охраны авторского права в связи с добросовестным использованием разрешает в некоторых ситуациях использовать охраняемые авторским правом произведения без разрешения владельца.
Добросовестное использование разрешает разумное несанкционированное заимствование из первого произведения, когда использование вторым автором заимствованных материалов тем или иным образом способствует общественному благу и при этом существенно не снижает настоящую или потенциальную экономическую ценность первого произведения. Это исключение выполняет функцию предохранительного клапана, не позволяющего жесткому применению закона об авторском праве задушить творчество, которое авторское право призвано поощрять. Исключение о добросовестном использовании [...
Общая страховая стоимость выставки — более 50 миллионов долларов. Что, конечно, удивительно, учитывая состояние зала на четвёртом этаже музея на Крымском Валу. Но дело даже не в этом. А в том, что телеграм-каналы наперебой кричат: "Там нет ни одного подлинника".
И что, по утверждению ряда экспертов, посетителю за шестьсот российских рублей предлагается взглянуть на репродукции, которыми и без Новой Третьяковки забиты все хипстерские магазины. Если бы эта выставка была "по мотивам", то этот факт отражался бы в наших материалах. Мы серьёзные организаторы, и у нас серьёзные партнёры, такие как, например, Союз художников. Я приглашаю всех на нашу выставку, могу заверить вас: всё, что вы там увидите, это подлинные работы Энди Уорхола.
Я считаю, что эта выставка, учитывая многие факторы — то, что Уорхола не было в России 15 лет; учитывая пандемию и то, что сейчас мало событий, — наша выставка — это просто must-see, событие, которое обязательно нужно посетить". Но давайте разберёмся, насколько вообще корректно говорить о подлинниках работ Уорхола. Совершенно не секрет, что художник сам тиражировал свои работы методом трафарета и шелкографии.
В качестве примеров можно привести адаптации, музыкальные аранжировки, редактуру и изменение формы или носителя, например, когда на основе фотографии создается картина. Согласно Закону США об авторском праве, суды, рассматривающие доводы о добросовестном использовании, должны взвесить четыре фактора: Цель и характер использования, в частности имеет ли такое использование коммерческий характер или некоммерческие образовательные цели; Характер произведения, охраняемого авторским правом; Количество и значимость использованной части произведения, охраняемого авторским правом, относительно целого произведения; Воздействие такого использования на потенциальный рынок или ценность произведения, охраняемого авторским правом. Основу для анализа доводов о добросовестном использовании судами США заложило решение Верховного суда 1994 года по делу «Кэмпбелл против Acuff Rose» «делу Кэмпбелла». Этот иск касался производного произведения — коммерческой звукозаписи пародийной версии песни Роя Орбисона «Красотка».
Суд постановил, что эта пародия является «трансформацией» песни и соответствует критериям первого фактора. При этом дело было возвращено на рассмотрение суда низшей инстанции, который должен был установить, не является ли произведение ответчиков пародией, не нарушающей авторское право, или «рэп-версией», снижающей способность истца выдавать лицензии на эту песню, согласно третьему и четвертому факторам. В деле Кэмпбелла «трансформацией» считается работа, которая «добавляет что-то новое, характеризующееся новой целью или новым характером, изменяющее первое и придающее ему новое выражение, значение или идею». После вынесения этого решения федеральные суды низшей инстанции, согласно принципам прецедентного права, уделяли особое внимание 1-му фактору. Для некоторых судов низшей инстанции формулировка «новое значение или идея» стала мантрой, упоминание которой все чаще приводило к исключению производных произведений из объема охраны исключительных прав создателя оригинального произведения. Мнение судов низшей инстанции по делу Уорхола: дорога в Верховный суд Окружной суд согласился с доводами AWF о добросовестном использовании. Суд счел иллюстрацию Уорхола трансформацией, потому что «в каждом произведении из серии с Принсем можно легко узнать именно работу Уорхола, а не фотографию Принса».
Также отмечается, что иллюстрация Уорхола вряд ли могла отобрать покупателей у фотографии Голдсмит: «Очевидно, что у работ Уорхола и изобразительного искусства Голдсмит или иной формы печатной продукции разные рынки». Кроме того, суд не придал большого веса возражению Голдсмит о том, что использование произведения AWF без лицензии снижает ее способность выдавать лицензии на свою фотографию: «Трудно представить, чтобы журнал или звукозаписывающая компания стали получать лицензию на являющуюся трансформацией работу Уорхола вместо реалистичной фотографии Голдсмит». Апелляционный суд второго округа отменил решение окружного суда. Рассматривая первый фактор добросовестного использования, Суд второго округа упрекнул окружной суд в проведении четкой границы, как будто «любое вторичное произведение, добавляющие новые эстетические характеристики или новую выразительность исходному материалу, непременно является трансформацией». Суд второго округа также отметил, что использование фотографии Уорхолом имело «коммерческий характер, но... Остальные факторы добросовестного использования Суд второго округа также трактовал в пользу Голдсмит. Ее произведение является художественным 2-й фактор ; Уорхол скопировал узнаваемую сущность фотографии Голдсмит, не доказав необходимость заимствовать именно изображение исполнителя Принса от Голдсмит в отличие от любого другого фотографического изображения 3-й фактор ; AWF узурпировал сформированный рынок на лицензирование фотографий как «референсов для деятелей искусства» для журнальных публикаций 4-й фактор.
Верховный суд согласился рассмотреть апелляцию, но только по первому фактору, который он изучал с точки зрения выдачи AWF лицензии на произведение для его публикации в журнале, посвященном Принсу.
Vanity Fair chose one of the resulting images — Prince with a purple face — to run in the magazine. It was that second use that the justices dealt with in the case. But a majority of the justices said a lower court had correctly sided with Goldsmith in this instance.
Блог МОА «Союз Дизайнеров»
Как заявляет сейчас Голдсмит, она не знала о существовании серии вплоть до 2016 года, когда в связи со смертью Принса в Vanity Fair был опубликован один из портретов Уорхола без каких-либо упоминаний автора оригинального фотоснимка, то есть ее самой. Фонд Энди Уорхола решил действовать на опережение и в 2017 обратился в суд с просьбой признать серию портретов Принса от Уорхола не нарушающей права Голдсмит. Фотограф вскоре подала ответный иск. В 2019 году Федеральный окружной суд Южного округа Нью-Йорка решил, что со стороны Уорхола это было допустимое добросовестное использование, не нарушающее авторских прав Голдсмит. Однако рассматривавший ее апелляцию судья Джерард Линч встал на сторону Линн Голдсмит. Серия портретов Уорхола была признана в целом аналогичной фотографиям Голдсмит с правовой точки зрения.
Он был оснащен программой Propaint, которую Уорхол использовал для создания своих цифровых работ.
Левин сказал, что эти NFT получены из изображений, воспроизведенных с большим разрешением и переформатированных с помощью современных технологий после реставрации, что привело к их изменению. Это неточно. Вы получаете что-то вроде аналога или дубликата».
Фонд Энди Уорхола решил действовать на опережение и в 2017 обратился в суд с просьбой признать серию портретов Принса от Уорхола не нарушающей права Голдсмит. Фотограф вскоре подала ответный иск. В 2019 году Федеральный окружной суд Южного округа Нью-Йорка решил, что со стороны Уорхола это было допустимое добросовестное использование, не нарушающее авторских прав Голдсмит.
Однако рассматривавший ее апелляцию судья Джерард Линч встал на сторону Линн Голдсмит. Серия портретов Уорхола была признана в целом аналогичной фотографиям Голдсмит с правовой точки зрения. По мнению судьи, портреты Уорхола недостаточно трансформировали оригинальный снимок.
Возможно, поэтому его кумиром была Мэрилин Монро , в которой чувство юмора идеально сочеталось с красотой. После ее смерти Уорхол создал полотно «Диптих Мэрилин», ставшее символом всего его творчества.
Знаменитое полотно « Диптих Мэрилин ». Журнал The Guardian отдал этой работе 3-е место в списке «500 выдающихся произведений современного искусства». Уорхол был фанатом потребительской культуры: собирал упаковки от еды, билеты в кино, пустые банки из-под супа и даже мертвых муравьев. Все эти сокровища он запечатывал в картонные коробки, которые назывались капсулами времени. За 13 лет было собрано 610 капсул.
Сейчас все они хранятся в Музее Энди Уорхола в Питтсбурге. Сам художник объяснял любовь к потребительству так: «Что замечательно в нашей стране, так это то, что Америка положила начало традиции, по которой самые богатые потребители покупают в принципе то же самое, что и бедные. Ты смотришь телевизор и видишь кока-колу, и знаешь, что президент пьет кока-колу, Лиз Тейлор пьет кока-колу, и только подумай — ты тоже можешь пить кока-колу. Все кока-колы одинаковы, и все они хороши». Эта картина называется «Зеленые бутылки кока-колы».
Пожалуй, самое известное детище Уорхола — это «Фабрика», арт-студия в Нью-Йорке.
#Энди уорхол
Об этих и других актуальных новостях арт-рынка — в еженедельной подборке Forbes Life. Настроения, царящие в сборнике интервью Энди Уорхола, идеально ложатся на состояние нынешней неопределенности. Самые сообразительные смекнут, что в экспозиции представлены работы Энди Уорхола. Во всяком случае, так написано в новостях. Жизнь и творчество Энди Уорхола: вспоминаем главного представителя поп-арта.
Supreme Court rules against Andy Warhol Foundation in a case about a portrait he made of Prince
Vanity Fair chose one of the resulting images — Prince with a purple face — to run in the magazine. It was that second use that the justices dealt with in the case. But a majority of the justices said a lower court had correctly sided with Goldsmith in this instance.
Лишнее смывалось водой. Так создавалась матрица, то есть печатная форма. Её накладывали на бумагу или ткань, и наносили краску. Краска проникала через прозрачные участки сетки и создавала изображение. Таким образом, нанося специальным резиновым валиком на деревянной ручке чёрную краску, Уорхол исполнил основной контур своих самых известных произведений: многократно повторяющихся Мэрилин Монро , Элизабет Тейлор и других. Для многоцветной печати требовалось количество матриц, равное количеству цветов. Одного комплекта матриц хватало на большое количество изображений.
Внедрение инновационных технологий в процесс создания образов ставило искусство на коммерческую основу. В 1960-х годах художник использовал для своего творчества фотографии, напечатанные в СМИ. Начиная с 1980-х годов, он делал снимки сам фотоаппаратом Полароид [14]. Становление, творческая карьера править Уже в 1952 году работы Уорхола были представлены на выставке в Нью-Йорке, а в 1956 он получил почётный приз «Клуба художественных редакторов». В 1960 году Уорхол создал дизайн для банок Кока-кола, который принёс ему известность художника с неординарным видением искусства. В начале шестидесятых Уорхол всё больше занимался графикой , создавая, в основном, только произведения с изображением долларовых банкнот. В 1960—1962 появился цикл произведений с изображением консервных банок супа Кэмпбелл англ. Также, в 1962 году, поворотном для себя, Уорхол создал серии « Зелёные бутылки кока-колы ». Рисунки банок в ярких тонах стали «визитной карточкой» Уорхола.
Показ работ на выставке в галерее «Stabl» вызвал большой резонанс среди общественности. Хотя, по мнению критиков, эти картины отражали безликость и пошлость культуры массового потребления, менталитет западной цивилизации. После этой выставки Уорхола причислили к представителям поп-арта и концептуального искусства , таким как Роберт Раушенберг , Джаспер Джонс и Рой Лихтенштейн. После ухода Монро из жизни он создал свой знаменитый « Диптих Мэрилин », ставший аллегорией жизни и смерти актрисы. У Уорхола был своеобразный, постоянно меняющийся подход к живописи. Одним из новшеств стало применение красок кислотных оттенков. Основная статья: Фабрика студия Энди Уорхола В 1963 году Уорхол купил здание на Манхэттене , здание получает название « Фабрика », тут Энди ставит на поток создание произведений современного искусства. В 1964 году состоялась первая выставка арт-объектов Уорхола, не вписывающихся в рамки понятия живописи. Экспозиция заключалась в демонстрации около сотни копий упаковочной картонной тары, коробок из-под кетчупа «Хайнц» и стирального порошка «Brillo».
По случаю открытия выставки Уорхол устроил презентацию своей новой необычной студии, «Фабрики», стены которой были выкрашены в серебряный цвет. В студии царила обстановка вседозволенности, проводились вечеринки. Это помещение нарушило представление о мастерской художника как об уединённом месте. Создаёт Уорхол и собственный проект — журнал « Интервью », где знаменитости брали интервью у знаменитостей [16]. Был нанят коллектив рабочих, осуществлявших массовое производство поставленных на поток репродукций с портретами знаменитостей. Героев своих тиражируемых произведений Уорхол фотографировал у себя в мастерской, делая Полароидом серию моментальных снимков.
Interview was singular in that it was an artist-run magazine with mass appeal. Many ask how Warhol would operate in our contemporary world of social media. This exhibition explores that question by positioning Warhol as a keen businessman with an eye to the future and a clever strategy for cultivating and expanding his social network. Department of the Treasury, under the administration of the Commonwealth of Pennsylvania, Pennsylvania Department of Community and Economic Development.
The entrance to the Dom in the East Village. Experiments in Art and Technology —the Silver Clouds can hover without rising too high or falling too low. It really is. No party in New York is considered a success unless they are there. Was Warhol trying to glean some contemporary relevance from a younger star? Was Basquiat scheming for more or different kinds of attention?