Госкорпорация «Роскосмос» собирается использовать сверхтяжёлую ракету-носитель «Енисей» для полётов не только на Луну, но и на Марс, Юпитер и Сатурн. Специалисты Ракетно-космического центра «Прогресс» (Самара) начали изготавливать составные части российской сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей», передает ТАСС. Новая концепция российской сверхтяжелой ракеты-носителя "Енисей", работы над которой приостановлены, будет представлена через три-четыре месяца. В апреле глава Роскосмоса, Юрий Борисов, подчеркнул необходимость многоразовости ракеты “Енисей”.
В РАН назвали несвоевременной сверхтяжелую лунную ракету «Енисей»
Роскосмос планирует использовать новую российскую ракету-носитель сверхтяжелого класса "Енисей" для полетов не только на Луну, но и на Марс, Юпитер и Сатурн. Специалисты Ракетно-космического центра «Прогресс» (Самара) начали изготавливать составные части российской сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей», передает ТАСС. Сверхтяжелая российская ракета-носитель получила название «Енисей».
Разработчик "Энергии" одобрил создание российской лунной ракеты на метане
Финансирование и стоимость разработки В 2015 году стоимость создания сверхтяжелого носителя, имеющего грузоподъемность 70-80 т оценили в 600-700 млрд рублей, а версию с облетом Луны на пилотируемом транспортном корабле — в 1 трлн это без высадки. Коптев, глава Научно-технического совета Роскосмоса заявил журналистам, что разработка сверхтяжелой ракеты грузоподъемностью 70-80 т обойдется в 700 млрд рублей. Иванцов, первый замглавы Роскосмоса, оценил стоимость разработки сверхтяжелого носителя, а также инфраструктуры под него на космодроме «Восточный» в 1,5 трлн рублей. Солнцев глава РКК «Энергия рассказал журналистам о том, что предварительная оценка стоимости работ по разработке РН сверхтяжелого класса осуществлена, но не назвал, сколько ушло денег. В декабре 2018 года источник в ракетно-космической отрасли рассказал СМИ, что Роскосмос должен был внести к 15 января 2019 года на согласование федеральным органам власти проект ФЦП на 2020-2030-е годы по разработке сверхтяжелой РН. ФЦП по сверхтяжелой ракете станет частью государственной программы, которая посвящена освоению Луны. Это касается разработки ракеты, производства опытного образца и проведение беспилотного запуска в облет Луны.
Предварительно ФЦП оценивается в 1,5 трлн рублей. При этом создание космического корабля или аппарата, который будет запускаться и финансироваться по другой программе. Также предусматривается проведение в эти сроки пилотируемого облета Луны, но на это требуется дополнительное финансирование. В январе 2019 года источник в ракетно-космической отрасли рассказал журналистам, что руководство Роскосмоса поставило задачу уложиться при разработке и производстве первого летательного экземпляра «Энисей» в 1 трлн рублей или немного больше.
В прямом смысле этого слова. Проект 22600: выяснилась дата сдачи ледокола «Виктор Черномырдин» Согласно данным из материалов по страхованию ледокола, заказчик получит «Виктора Черномырдина» уже в этом году. Российское судостроительные предприятие «Адмиралтейские верфи» планирует завершить строительство дизель-электрического ледокола проекта 22600 «Виктор Черномырдин» в этом году. Об этом сообщает портал «Судостроение.
По данным портала, новое судно будет сдано в эксплуатацию и передано ФГУП «Росморпорт» не позднее 30 сентября 2019 года. Заместитель генерального директора «Росморпорта» Василий Стругов уже заявил, что предприятие рассчитывает получить ледокол в этом году. Журналистам из материалов закупки услуг по страхованию ледокола у единственного поставщика на период достройки стало известно, что срок оказания услуг ограничивается периодом с 1 января 2019 года до 24 часов 30 сентября 2019 года. За этот время судно должно пройти все необходимые испытания и пройти государственную приемную комиссию. При этом сообщается, что стоимость договора на услуги страхования «Виктора Черномырдина» составили более 23 миллионов рублей. Стоит напомнить, что 27 ноября прошлого года на строящемся ледоколе произошло ЧП. В результате пожара «Виктор Черномырдин» получил повреждения оборудования, что стало причиной изменения сроков сдачи судна. Трагедия MH17: Старожук заявил о финальной стадии расследования На Украине заявили, что международная следственная группа, занимающаяся раскрытием причин крушения Боинга рейса MH-17, вышла на финишную прямую.
Подробности сообщило издание «Укринформ». Первый заместитель главы Генеральной прокуратуры Украины Дмитрий Сторожук рассказал корреспондентам издания «Украинформ», что расследование крушения малазийского Боинга рейса MH-17 вышло на финишную прямую. Ранее международная следственная группа установила 120 человек, предположительно причастных к трагедии с самолетом. На данный момент следователи продолжают подготовку к передаче материалов дела в суд Нидерландов, который будет отдельно рассматривать причастность каждого подозреваемого к катастрофе с азиатским лайнером, подытожил Сторожук. Напомним, 17 июля 2014 года в небе Украины потерпел крушение лайнер компании «Малазийские авиалинии», следовавший по маршруту «Амстердам-Куала-Лумпур». В катастрофе погибли 298 человек, в том числе 196 из Нидерландов. В мае 2018 года представители международной следственной группы заявили, что самолет был сбит из ЗРК «Бук», который якобы принадлежит России. Также специалисты показали элементы ракеты, которые тоже имели признаки принадлежности к армии РФ.
Однако позднее Минобороны РФ раскрыло архивные данные и документально доказало, что ракета от «Бука» находилась на Украине в момент катастрофы и никакого отношения к войсковым частям России не имеет. Ранее генеральный прокурор Нидерландов Фред Вестербеке заявлял журналистам, что круг подозреваемых значительно сузился: следователи считают, что к катастрофе могут быть причастны несколько десятков человек. Создание цепочки поставок с Ямала в Европу уже превратило бельгийский порт Зебрюгге в крупный распределительный центр. Впервые с 1987 года, когда данный терминал начал работу, достигнуты рекордные показатели работы: всего в течение минувшего года здесь было разгружено 33 танкера, перевозившего СПГ, осуществлена перевалка 25 грузов СПГ, всего с данным продуктом проведено 76 операций.
Ему необходимо покинуть страну в течение трех дней, передает РИА «Новости». Уведомление о необходимости покинуть страну в течение трех дней не препятствует назначению Гулько справедливого наказания за совершенное им правонарушение, добавил источник в полиции. Ранее сообщалось, что студент был арестован 26 апреля на 46 суток за публикацию постов с призывами и лозунгами националистического характера. В Telegram -канале Mash указано, что в 2021 году Кузнецов принял присягу в украинской армии и служил в спецчасти во Львовской области. При этом после начала спецоперации Кузнецова отправили на передовую, когда он узнал, что украинская тероборона расстреляла колонну его бывших сослуживцев. Затем мужчина получил ранение, попал в госпиталь, где врачи требовали с солдат деньги за лечение.
Позднее Кузнецов решил бежать к родственникам в Россию. Он поступил в военный университет, где занялся армейским рукопашным боем. Добившись места в сборной Украины, он получил путевку на чемпионат Европы в Польше, где незаметно покинул команду. Пять месяцев Кузнецов провел в Чехии, а затем переехал в Москву. Известно, что в данный момент мужчина хочет добраться до новых территорий, где живут его родители, а после намерен добровольцем вступить в ряды российских военных. Ранее бывший агент британской секретной разведывательной службы MI6 Аластер Крук рассказал , что в рядах ВСУ в ближайшее время вырастет число дезертиров. Об этом он сказал в ходе интервью ведущему Павлу Зарубину, передает Telegram-канал журналиста. Об этом сообщал ТАСС.
И это при том, что он, как таковой, не слишком то и нужен. Можно рассмотреть условно оптимистический сценарий, но он только породит новые неудобные вопросы. Даже если ракета и появится к 2030- году, для нее, скорее всего, придется выдумывать новые миссии. В нынешних условиях, когда «Роскосмосу» приходится буквально выживать, такой подход выглядит, мягко скажем, нелогичным. Гораздо более правильным выглядело бы освоение спутника Земли вместе с партнерами России. Например, в рамках Lunar Orbital Platform-Gateway — перспективной орбитальной станции вокруг Луны, где могла бы пригодиться уже существующая «Ангара-А5». Для реализации данных планов, впрочем, необходимо поддерживать хорошие отношения с западными коллегами, а особенно — с американцами, которые и будут играть роль «первой скрипки» в данном проекте. Риск есть, однако это намного лучше совершенно несбыточных иллюзий. За которые, к тому же, приходиться дорого платить. В прямом смысле этого слова. Проект 22600: выяснилась дата сдачи ледокола «Виктор Черномырдин» Согласно данным из материалов по страхованию ледокола, заказчик получит «Виктора Черномырдина» уже в этом году. Российское судостроительные предприятие «Адмиралтейские верфи» планирует завершить строительство дизель-электрического ледокола проекта 22600 «Виктор Черномырдин» в этом году. Об этом сообщает портал «Судостроение. По данным портала, новое судно будет сдано в эксплуатацию и передано ФГУП «Росморпорт» не позднее 30 сентября 2019 года. Заместитель генерального директора «Росморпорта» Василий Стругов уже заявил, что предприятие рассчитывает получить ледокол в этом году. Журналистам из материалов закупки услуг по страхованию ледокола у единственного поставщика на период достройки стало известно, что срок оказания услуг ограничивается периодом с 1 января 2019 года до 24 часов 30 сентября 2019 года. За этот время судно должно пройти все необходимые испытания и пройти государственную приемную комиссию. При этом сообщается, что стоимость договора на услуги страхования «Виктора Черномырдина» составили более 23 миллионов рублей. Стоит напомнить, что 27 ноября прошлого года на строящемся ледоколе произошло ЧП. В результате пожара «Виктор Черномырдин» получил повреждения оборудования, что стало причиной изменения сроков сдачи судна. Трагедия MH17: Старожук заявил о финальной стадии расследования На Украине заявили, что международная следственная группа, занимающаяся раскрытием причин крушения Боинга рейса MH-17, вышла на финишную прямую. Подробности сообщило издание «Укринформ». Первый заместитель главы Генеральной прокуратуры Украины Дмитрий Сторожук рассказал корреспондентам издания «Украинформ», что расследование крушения малазийского Боинга рейса MH-17 вышло на финишную прямую. Ранее международная следственная группа установила 120 человек, предположительно причастных к трагедии с самолетом.
Проект сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей» скоро отправят на согласование
Произошло это по личной инициативе главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина, который счел необходимым на переправе поменять лошадей, то есть двигатели: с кислород-керосиновых на метановые. Стоит ли овчинка выделки, не откатится ли проект за горизонт 2030 года, к которому госкорпорация обещала создать сверхтяж, выясняла корреспондент «МК». Озвучить довольно спорное решение было доверено главе самарского Ракетно-космического центра «Прогресс» Дмитрию Баранову, который впрочем, предупредил, что инициатива эта принадлежит самому Рогозину. В интервью РИА-Новости он сообщил, что «Россия прекратила техническое проектирование сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну, но не исключено, что работы могут возобновить после уточнения программы». Согласитесь, довольно расплывчатая формулировка, которая позволяет толковать сказанное двояко. Вот, что нам ответили: «Эскизный проект сверхтяжелой ракеты готов. Сейчас для уточнения порядка выполнения работ приостановлено техническое проектирование». Однако чуть позже от себя лично Дмитрий Рогозин выдал следующее уточнение: «Деньги, которые мы планировали бросить на сверхтяж, мы сейчас бросаем на разработку в КБ Химавтоматики двигателей на метане, потому что метановый двигатель даст нам возможность использовать многократно двигатели ракеты сверхтяжелого класса. Так мы просто выкинем триллион рублей под крики людей, у которых денег не хватает в стране. И ничего хорошего.
Напомним, что в январе этого года совет РАН рекомендовал отложить создание сверхтяжелой ракеты для пилотируемой экспедицию на Луну. Ученые указали на необходимость использовать перспективные, прорывные и экономически оправданные технологии. Ранее планировалось, что сверхтяжелая ракета для полетов к Луне будет создана в РФ к 2028 году. В декабре 2020-го глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил, что проект «Енисей» пересмотрят и при его создании применят новые технические решения.
В современном мире львиную долю государственных и коммерческих заказов выполняют ракеты-носители среднего и тяжелого классов, такие как Falcon-9 или Ариан-5 это всё «тяжи». Они могут вывести на низкую опорную орбиту грузы, массой более 20 тонн. Это много. Не стоит также забывать, что имеет место тенденция на создание очень легких мини и нано-спутников. Для их запуска вообще можно использовать сверхлегкий носитель типа дешевого новозеландского «Электрона». В нынешних реалиях, сверхтяжелые ракеты, такие как Falcon Heavy и перспективная SLS Space Launch System нужны для решения узкого круга задач, связанных с очень большой нагрузкой.
Для примера, портфель заказов на Falcon Heavy составляет пять стартов плюс несколько гипотетических запусков в будущем. Не густо. Скажем прямо, завоевать рынок Falcon Heavy не сможет, потому что рынка как такового, нет. Крупной стране, у которой есть деньги на космос, в целом, достаточно иметь при себе носители трех классов: легкий, средний и тяжелый. В свою очередь, носитель сверхтяжелого класса больше всего напоминает «Роллс-Ройс»: статусную и очень дорогую игрушку. Которая в большинстве случаев не нужна. И все-таки есть одно направление, где без сверхтяжелого носителя обойтись не выйдет. Это освоение дальнего космоса. Для запуска крупного космического корабля к Марсу или даже Луне, возможностей обычной ракеты будет уже недостаточно. Нужно будет, как минимум, «связать» несколько ступеней носителя тяжелого класса, получив, по сути, новую сверхтяжелую ракету.
В то же время все это можно реализовать при использовании метана в качестве ракетного топлива. Аналогичным путем пошли США. Американские ракеты подобного класса Starship и New Glenn предполагают использование носителей до 100 раз. Кроме устаревших технологий, у ракеты «Енисей» не было четкой программы длительной эксплуатации, рассказал Рачук.
Сверхтяжелая ракета «Енисей»: Луна подождет
«Малышка» на триллион: Зачем России сверхтяжелая ракета «Енисей» | В России остановлена разработка ракеты-носителя сверхтяжелого класса «Енисей». |
Новая сверхтяжёлая российская ракета получила название «Енисей» — РТ на русском | Роскосмос планирует использовать новую российскую ракету-носитель сверхтяжелого класса "Енисей" для полетов не только на Луну, но и на Марс, Юпитер и Сатурн. |
В РФ приостановили создание сверхтяжелой ракеты для полетов к Луне | Первая ступень ракеты-носителя «Енисей», согласно этим сообщениям, будет состоять из собранных вместе ступеней «Союз-5» или их модификации — а третья ступень будет взята с ракетной линии «Ангара» Хруничева. |
Ракета-носитель "Енисей" полетит на Марс и Юпитер | 15 февраля глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин сообщил, что новая концепция сверхтяжелой лунной ракеты "Енисей" будет представлена в течение трех-четырех месяцев. |
Работа по созданию сверхтяжелой ракеты "Енисей" никогда не прекращалась - Рогозин
Но это тяжелый проект в денежном эквиваленте. Нужен скафандр, научная аппаратура. Пилотируемый транспортный корабль в разработке, но лунный взлетно-посадочный комплекс, тот, который будет от него отделяться и прилуняться, еще не в разработке… Если все это сложить, получается цифра около триллиона рублей. Понятно, что сегодня для государства это не первый приоритет», — пояснил Александр Блошенко.
Он отметил, что двигатель прошел «жесточайшую квалификацию со стороны американских инженеров, при этом этот двигатель ни разу не летал в составе российских ракет». Она будет с водородным двигателем, который увеличит общую грузоподъемность ракеты на 10 тонн — с 27 до 37 тонн», — отметил Рогозин. Минимальная стоимость создания российской сверхтяжелой ракеты «Енисей» составляет 740 миллиардов рублей. В соответствии с федеральной целевой программой первый запуск сверхтяжелой ракеты «Енисей» должен быть выполнен в 2028 году.
Это следует из информации, опубликованной в пятницу главой Роскосмоса Дмитрием Рогозиным в его микроблоге в Тwitter.
Роскосмос рассмотрел концепцию ФЦП по созданию сверхтяжелой ракеты в конце декабря. Хруничева — в части создания третьей ступени.
Результаты технического проекта, отметили в госкорпорации, дополнят подготовленный в 2019 году эскизный проект ракеты. В частности, рассматривается возможность удлинения центрального блока ракеты. Эту ракету намерены использовать для полетов к Луне. Как сообщалось, "сверхтяж" будет собираться по принципу технологического конструктора - каждая часть должна стать самостоятельным изделием.
Первый пуск сверхтяжелой ракеты с космодрома Восточный планируется в 2028 году.
Разработка сверхтяжелой лунной ракеты "Енисей" продолжается
«Сегодня подписан детальный план-график создания к 2028 году ракеты-носителя сверхтяжелого класса (класс "Енисей"). Сверхтяжелая ракета-носитель, которую планируют построить к 2028 году и запустить вокруг Луны, получит название «Енисей». Сверхтяжелая ракета-носитель — класс ракет, способных выводить на низкую околоземную орбиту от 50 тонн. «Сегодня подписан детальный план-график создания к 2028 году ракеты-носителя сверхтяжелого класса (класс "Енисей").
Разработан проект системы управления для сверхтяжелой ракеты «Енисей»
Генеральный директор Ракетно-космического центра «Прогресс» (предприятие «Роскосмоса») Дмитрий Баранов в среду, 10 февраля, сообщил, что создание российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса «Енисей» для полетов к Луне приостановлено. Разработка российской сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей» приостановлена. В то же время носитель сверхтяжелого класса «Енисей-5» опирался на двигатели проекта РД-0120, благополучно забытого после закрытия «Бурана» и разработанного специально для него сверхтяжелого носителя «Энергия». Перспективный носитель «Енисей» будет собираться из отдельных модулей по принципу технологического конструктора: каждая часть является самостоятельным изделием. Проект сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей» скоро отправят на согласование. Строительство стартового комплекса российской сверхтяжелой ракеты «Енисей» начнется на космодроме Восточный в 2022 году, заявил гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин 16 декабря на пресс-конференции на космодроме.