Ответы на вопросы учебника "Литература 8 класс 2 часть" Коровина к рассказу М. Осоргина "Пенсне", похожий приём в произведениях 19 века.
Эпитеты в пенсне
Ещё поблёскивая мутными, запылёнными стёклами, жалкое, виноватое, словно вдавленное в стенку, оно являло картину такого рабского смирения, такой трусости Но то, что моё пенсне гуляло, и гуляло долго, до изнеможения, до пресыщения и страшной душевной усталости. Найдите правильный ответ на вопрос«Из рассказа Пенсне (Осоргин) нужно выписать примеры олицетворение, эпитеты, метафоры, перефразы, инверсии, предложения с рядами однородных » по предмету Литература. — Значит, в центре рассказа не столько история пенсне, сколько фигура и сознание рассказчика, его личность, его восприятие мира.
Осоргин пенсне анализ рассказа
В рассказе множество выразительных эпитетов, которые служат одушевлению предметов: «кристальная душа» пенсне, «жалкое, виноватое» пенсне, которое «являло картину такого рабского смирения, такой трусости»; «загулявшие стеклышки» и т. д.). Например, в рассказе "пенсне" эпитетом может служить фраза "звездное небо". 3. Олицетворение – это придание неодушевленным предметам, явлениям или абстрактным понятиям человеческих свойств. Осоргин «Пенсне». Ответ эксперта. Синтаксические приемы — риторический вопрос: «Что вещи живут своей особой жизнью — кто же сомневается?»; многочисленные длинные ряды однородных членов, обращения к читателю. Шляпа передразнивает своего владельца; Откроется мир; Пенсне мое гуляло. не, «жалкое, виноватое» пенсне, которое «являло картину такого рабского смирения, такой трусости»; «загулявшие стеклышки» и т. д.).
Презентация урока "М.А. Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе "Пенсне".
Размышляем о прочитанном. Осоргин в рассказе "Пенсне" использует невероятное количество метафор, а без олицетворения невозможно само воплощение идеи автора. Чтобы показать необычную жизнь вещей, раскрыть суть своих наблюдений, автор употребляет в их адрес глаголы и речевые обороты, которые могут относиться только к живым существам.
Определите средство выразительности. Приемы сравнения и олицетворения. Приёмы сравнения и алецитворения. Метафора примеры в поэзии. Средства выразительности тропы. Тропы и фигуры речи таблица с примерами. Стилистические фигуры и тропы с примерами.
Тропы и фигуры для выразительности речи таблица.. Типы тропов в русском языке. Фигуры речи в русском языке таблица с примерами. Тропы в русском языке таблица 5 класс. Средства художественной выразительности таблица тропы фигуры. Приём олицетворения в литературе что это. Образность русской речи метафора олицетворение. Метафоричность русской загадки. Загадки с метафорой и олицетворением.
Языковые средства выразительности тропы. Тропы в русском языке таблица. Тропы средства языковой выразительности таблица. Тропы в русском языке таблица с примерами. Лексическая метафора примеры. Метафоры переносное значение примеры. Примеры метафоры в стихах. Метафоры из литературных произведений. Метафора в графике.
Серая мышь метафора. Луна сравнения в метафоры. Художественные средства метафора. Изобразительные средства. Изобразительномвыразительные средства. Как определить тропы. Как определить вид тропы. Все тропы с примерами таблица. Тропы обороты речи таблица.
Тропы примеры. Литературные тропы с примерами. Изобразительно-выразительные средства языка. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Выразительные средства языка. Изобрази ительно выразительные средства языка. Три пальмы эпитеты метафоры олицетворения сравнения. Черемуха Есенин сравнения, олицетворения, метафоры. Художественные изобразительные средства.
Изобразительные средства в литературе. Синекдоха примеры. Синекдоха примеры из литературы. Синекдоха это в литературе.
Осоргин в своём рассказе олицетворения и метафоры? Чтобы показать «особую жизнь» вещей, Осоргин прибегает к такому приёму, как олицетворение. Предметы в его рассказе совершают действия, которые могут быть под силу только человеку: например, «часы шагают, хворают, кашляют», «печка мыслит», «запечатанное письмо подмигивает и рисуется», «раздвинутые ножницы кричат», «кресло сидит», «шляпа передразнивает своего владельца», чайник — «добродушный комик».
Пожалуй, только это. Тема «Пенсне» - это случайная история о том, как наш рассказчик потерял свои очки, а спустя некоторое время, пребывая в похожей ситуации, нашел их. История рассказчика близка мне, и не только потому, что я тоже теряю время от времени очки.
Думаю, она близка каждому из нас. Свое произведение Осоргин начинает с интересной фразы: «Что вещи живут своей особой жизнью — кто же сомневается? Пока часы шагают, а термометр использует свои знания, чтобы измерить температуру, некоторые вещи испытывают страсть к путешествиям. По словам писателя, «эти вещи время от времени уходят погулять — на минуту, на час, иногда на очень долгий срок» Такие вещи, лично я, называю Потеряшками. Их прогулку или потерю человек обосновывает своей рассеянностью, неаккуратностью, кражей. То есть, не допускает мысли о том, что вещь могла пропасть по своему собственному желанию, ведь какие есть желания у неодушевленных предметов?
Литература. 8 класс
Каких героев пьесы вы встречали в фольклорных произведениях? Sonic552 28 апр. Герой носил ее, как плащ. Голова льва была шлемом для Геракла, а передние лапы он завязывал на шее, чтобы плащ не падал. Оружием Гераклу ст.. Anpoddubnaya20 28 апр. Dial2004 28 апр. Бодя13Маяк 28 апр. Здесь можно понять, что ему также очень больно вспоминать о Дуне и о ее побеге из дома.
Nastenka05111999 28 апр.
Жиль Легардинье. Не доверяйте кошкам Ежедневно люди приобретают, выбрасывают, теряют и находят вещи. Они играют значимую роль в жизни человека, ведь мужчины и женщины разных национальностей, возрастов, взглядов используют разнообразные изобретения постоянно.
Но правильно ли мы их воспринимаем? Может, стоит относиться к ним иначе? Не существуют ли вещи независимо от человека? Именно эту тему и поднимает Осоргин в юмористическом рассказе «Пенсне».
В начале своего произведения автор ставит с риторический вопрос: «Что вещи живут своей особой жизнью — кто же сомневается?
В этом произведении автор использовал различные средства, чтобы передать свою мысль и создать живые образы. Метафора — это фигура речи, в которой одно слово или фраза используются для описания другого слова или фразы, не прибегая к прямому сравнению.
Как и в самой жизни, в рассказе О. Генри искусно переплетено и грустное и смешное. Грустно то, что........
Жизнь вещей в рассказе Михаила Осоргина "Пенсне"
Осоргин в рассказе "Пенсне" использует невероятное количество метафор, а без олицетворения невозможно само воплощение идеи автора. Чтобы показать необычную жизнь вещей, раскрыть суть своих наблюдений, автор употребляет в их адрес глаголы и речевые обороты, которые могут относиться только к живым существам. Примеры олицетворений: "Шляпа, висящая на гвозде, непременно передразнивает своего владельца...
Использует ли Осоргин в своем рассказе "Пенсне" олицетворения и метафоры?
Приведите примеры Ответ или решение2 Олицетворения: часы шагают, хворают, кашляют; печка мыслит; письмо подмигивает и рисуется; Метафоры: У висящего пальто всегда жалкая душонка и лёгкая нетрезвость Панова Лидия Олицетворения: часы шагают, хворают, кашляют; печка мыслит; письмо подмигивает и рисуется; ножницы кричат; кресло сидит; книги дышат, ораторствуют, перекликаются на полках. Метафоры: У висящего пальто всегда жалкая душонка и лёгкая нетрезвость.
Как-то раз, в выходной день, я занялась уборкой дома, и случайно мой взгляд упал на полку, где обычно лежал диск. Он, как ни в чем не бывало, лежал на том самом месте, где и должен был лежать. Я обрадовалась, что наконец-то он нашелся, но мне стало непонятно, почему я не увидела его раньше. И мы, люди, этого просто не замечаем. Мы думаем, что переложили вещи куда-то в другое место или дали кому-то попользоваться и просто забыли об этом. Но, тем не менее, вещи продолжают существовать отдельно от нас.
Они теряются и снова находятся, когда им этого захочется. Итоги урока. Приведите примеры. Реально и то, что некоторые предметы часто исчезают и внезапно находятся в самых удивительных местах. Фантастично, что предметы живут совершенно самостоятельной жизнью, обладают душой, характером, настроением, тягой к путешествиям. Фантазия автора наделяет вещи человеческими качествами. Осоргина, рассказом «Пенсне»; повторить тропы: метафору, олицетворение, сравнение; развивать навыки выразительного чтения, анализа текста; воспитывать внимание к внутренней, духовной жизни человека, к окружающему нас предметному миру. Планируемые результаты Личностные: формирование внимательного отношения к окружающему нас предметному миру; формирование доброжелательного уважения к другому человеку, его мировоззрению.
Метапредметные: развитие умения работать в группе, составлять таблицы и схемы для решения учебных задач, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью. Предметные: выявить роль художественных средств в раскрытии замысла автора; понимание литературы как особого способа познания жизни; воспитания читателя, способного аргументировать своё мнение; создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного. Тип урока: приобретение новых знаний и умений Оборудование: учебник, тетрадь, портрет писателя Ход урока 2. Целеполагание На доске картинки с изображением предметов из рассказа письмо, ножницы, кресло — Как вы думаете, почему я разместила на доску именно эти предметы, какое отношение они имеют к уроку литературы? Слова на доске: «Невыносимо обидно совсем не быть читаемым … на родине…». Как вы думаете, кому принадлежат эти слова? Что вы можете сказать об этом человеке? Писатель, оказавшийся в дали от родины.
Эмигрант… Это высказывание принадлежит писателю Михаилу Андреевичу Осоргину. Портрет «Невыносимо обидно совсем не быть читаемым … на родине…», — с болью в душе обращался писатель к М. Горькому, страдая вдали от родины от невозможности печататься в России. Это имя вам пока мало известно.
Можно ли думать, что исчезновение пенсне было проявлением его индивидуальности?
Слайд 13 Описание слайда: Итог урока. Как сочетает в себе рассказ реальное и фантастическое? Все предметы, описанные Осоргиным реальны, реально и то, что некоторые из них исчезают и внезапно находятся в самых удивительных местах. Фантастично то, что предметы живут совершенно самостоятельной жизнью, обладают душой, характером настроением, тягой к путешествиям. Фантазия автора наделяет вещи человеческими качествами.
Слайд 14 Описание слайда: Домашнее задание Придумать свою историю о каком-нибудь предмете. Прочитать статью учебника «И. Шмелев» с. Прочитать рассказ И.
Помогите пожалуйста!! Метафору,Сравнения,Олицетворение , найти в рассказе "Пенсне" Срочно!!!
Работа с текстом. Каков этот вопрос? Будьте внимательны к слову. Вещи живут своей самостоятельной, не зависящей от человека, жизнью. Приведите примеры метафор из текста. Весь рассказ пронизан чувством юмора, наполнен безудержной фантазией автора. Характеристика автора. Читателю кажется, что предметы, о которых говорит Осоргин, существуют сами по себе, независимо от писателя, он входит в этот давно исчезнувший прекрасный мир, узнаёт знакомое и забытое, живет в нем, не оглядываясь на автора.
А тот стоит в стороне в скромной роли гида. Какими художественными приёмами достигается такой эффект? Пересказ фрагментов текста. Какие путешествия совершает он, когда его ищут? Какая история произошла с ним? Развивайте дар слова. В таких случаях я задумываюсь: а не живут ли такие вещи своей жизнью?
Всё возможно. Я расскажу об одной своей вещичке, которую я беру в руки по сто раз на день — о чехле для мобильного телефона. Он должен находиться на телефоне или рядом с ним. Когда я ложусь спать, телефон, как обычно, лежит на столике у кровати, а вот чехол может лежать всю ночь неизвестно где. Я могу искать его весь вечер без всякого успеха, а утром, собираясь в школу, могу найти его без проблем. Но очень часто, особенно летом, я где-нибудь его оставляю, забываю. Однажды случилось так, что я разговаривала по телефону в саду, а чехол положила в карман и потеряла.
Я долго искала его, но не нашла. Спустя неделю, выходя из дома, я увидела его лежащим на крыльце. Оказывается, его принес мой пёс. Где он его нашел, я даже и не знаю. Ещё одна удивительная история произошла с моей сестрой. Осенью она купила себе перчатки. Но вскоре левую перчатку потеряла.
Вторую она положила дома. Прошло много времени, сестра купила такую же пару перчаток. Однажды зимой, возвращаясь из школы домой, она увидела перчатку, висящую на ветке дерева. Это была она! Та, потерянная перчатка!
Научитесь понимать иносказание и метафоры в юмористических произведениях, выносить нравственные уроки из текста Основное содержание урока Михаил Осоргин 7 19 октября 1878 — 27 ноября 1942 — русский писатель, журналист, эссеист, один из деятельных и активных масонов русской эмиграции, основатель нескольких русских масонских лож во Франции. Он родился в Перми в необычной семье потомственных столбовых дворян. Учился в Пермской классической гимназии. В 1897 году поступает на юридический факультет Московского университета, обучение в котором закончил в 1902 году, получив звание помощника присяжного поверенного. Осоргин — это псевдоним. Ильин —настоящая фамилия. Мировую известность принес Осоргину роман «Сивцев Вражек». Осоргин был приговорён к 3 годам ссылки в Томскую область, но чудом оказался на свободе, скрывался под Москвой, потом перебрался в Финляндию, а затем оказался в Италии, в приюте русских эмигрантов. Осоргин жил и умер за рубежом, долгие годы оставаясь неизвестным нашему читателю. В 2003 году в Санкт-Петербурге на набережной Лейтенанта Шмидта установлен памятный знак. Всё творчество Осоргина пронизывали две задушевные мысли: страстная любовь к природе и привязанность к необычному и фантастическому миру незаметных вещей. Главное достоинство осоргинской прозы - блестящий слог тонкого стилиста. В рассказе «Пенсне» у героев-вещей своя «необычная» и удивительная «жизнь». Дрова потрескивали, пламя гудело с разным напряжением, создавая впечатление мысленной работы большого важного человека после подкидывания подходящих идей дров.
С помощью олицетворения. Олицетворение — тот самый прием, который помогает «вдохнуть жизнь» в вещь, сделать ее похожей на человека. Ведь в рассказе есть еще один герой — рассказчик. Повествование в тексте словно бы разделено на два плана: 1.
Например, в рассказе "пенсне" эпитетом может служить фраза "звездное небо". Олицетворение — это придание неодушевленным предметам, явлениям или абстрактным понятиям человеческих свойств. Например, в рассказе "пенсне" олицетворение можно найти в фразе "ветер шепчет тайны". Итак, прочитайте рассказ "пенсне" и найдите по шесть примеров каждого из вышеупомянутых литературных приемов.
Использует ли Осоргин в своем рассказе "Пенсне" олицетворения и метафоры? Приведите примеры
В рассказе множество выразительных эпитетов: “кристальная душа” пенсне, “жалкое виноватое” пенсне, которое “являло картину такого рабского смирения, такой трусости ”, “загулявшиеся стёклышки”. Мир вещей в рассказе М. Осоргина «Пенсне». Метафору,Эпитеты,Олицетворение, найти в рассказе "Пенсне" Срочно!!! по 6 шт. Художественная деталь. Ирония. Эпитет. Риторический вопрос.
Пенсне. Анализ рассказа Осоргина
Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.
В чем особенность этого восприятия? Рассказчик — прямая противоположность «реалистически мыслящему человеку», он — творческая личность, и мир рассказа «Пенсне» воссоздает мир творческой личности, ее способ мышления.
Он наделен уникальной способностью иного — любовного, чуткого — восприятия привычной действительности. И мы, читая рассказ, получаем возможность научиться ему.
Но очень часто, особенно летом, я где-нибудь его оставляю, забываю. Однажды случилось так, что я разговаривала по телефону в саду, а чехол положила в карман и потеряла. Я долго искала его, но не нашла.
Спустя неделю, выходя из дома, я увидела его лежащим на крыльце. Оказывается, его принес мой пёс. Где он его нашел, я даже и не знаю. Ещё одна удивительная история произошла с моей сестрой. Осенью она купила себе перчатки.
Но вскоре левую перчатку потеряла. Вторую она положила дома. Прошло много времени, сестра купила такую же пару перчаток. Однажды зимой, возвращаясь из школы домой, она увидела перчатку, висящую на ветке дерева. Это была она!
Та, потерянная перчатка! Где же она была всё это время и как вернулась к хозяйке? Приложение 1 Я старый и мудрый Учебник и многое повидал на своем веку. За всю свою жизнь я успел познакомиться со многими ребятами. Общение с ними оставляло во мне или теплые воспоминания, или неприятные отметины.
Например, когда я жил у Нади, мне всегда было уютно и хорошо, потому, что она редко доставала меня с полки, еще реже — раскрывала. Мои странички тогда были чистыми, белыми, а обложка — яркой и цветной. Артём общался со мной гораздо чаще, чем Надя. Он носил меня в школу в большом красивом рюкзаке, где рядом лежали мои друзья-книжки. Для того, чтобы мы не терлись друг о друга, и чтобы у нас не отрывались корешки, мальчик с самого начала учебного года одел нас в яркие нарядные обложки.
Мы чувствовали себя модными и красивыми. А затем в моей жизни настала черная полоса. Я попал в руки книжного злодея Андрея.
ReganatzOIOsusha 28 апр. Баба Яга - злая старуха, которая пыталась украсть Снегурочку у Деда Мороза. Лесные животные - зайцы, лисы, вол.. Каких героев пьесы вы встречали в фольклорных произведениях? Sonic552 28 апр. Герой носил ее, как плащ. Голова льва была шлемом для Геракла, а передние лапы он завязывал на шее, чтобы плащ не падал.
Оружием Гераклу ст.. Anpoddubnaya20 28 апр. Dial2004 28 апр.
Остались вопросы?
Скачать бесплатно презентацию на тему "Сочетание реального и фантастического в рассказе М.А. Осоргина «Пенсне» Пухальская Л.В., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ73» г. Оренбурга." в (PowerPoint). Что касается таблицы с примерами выразительности в рассказе «Пенсне», то я бы хотел привести следующие примеры⁚ 1. Эпитет⁚ «шершавая, зеленоватая щетина старинного сундука». Именно эту тему и поднимает Осоргин в юмористическом рассказе «Пенсне». Мир вещей в рассказе М. Осоргина «Пенсне». На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответил 1 человек на вопрос: Помогите пожалуйста!! Метафору,Эпитеты,Олицетворение, найти в рассказе "Пенсне" Срочно. Осоргин «Пенсне». Найдите в рассказе другие художественные приемы, определите их роль.
Литература. 8 класс
Образ пенсне в рассказе пенсне | Получите ответы от экспертов на свой вопрос, Ответил 1 человек на вопрос: Помогите пожалуйста!! Метафору,Эпитеты,Олицетворение, найти в рассказе "Пенсне" Срочно. |
Задание МЭШ | Но то, что моё пенсне гуляло, и гуляло долго, до изнеможения, до пресыщения и страшной душевной усталости, — в этом я сомневаться не могу. |
Использует ли Осоргин в своем рассказе "Пенсне" олицетворения и метафоры? Приведите примеры | Идея и цель рассказа Михаила Андреевича Осоргина "Пенсне" в том, что за обыденностью человек не видит окружающего его удивительного мира вещей, живущих своей жизнью. |