Новости если мошенники получили доступ к госуслугам

Получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам».

Мошенники получили доступ к ЛК на Госуслугах, нужна помощь.

Мошенники научились получать доступ к «Госуслугам» и данным абонентов операторов. При этом, если доступ к госуслугам ведет лишь к потере личных данных и в редких случаях к тому, что на человека могут оформить микрокредит, то доступ в личный кабинет на сайте сотового оператора грозит куда бОльшими проблемами. Портал "Госуслуги" разослал пользователям письмо об участившихся фактах мошенничества. Екатеринбурженка столкнулась с мошенниками, которые представились сотрудниками «Госуслуг». Злоумышленники пытались получить доступ к аккаунту на портале, однако женщина вовремя заподозрила неладное и прекратила разговор.

«Никому не сообщайте код из смс»: «Госуслуги» предупредили пользователей об активизации мошенников

Мошенники стали притворяться сотрудниками госархива, чтобы получить код от «Госуслуг». Злоумышленники звонят, обращаются к человеку по имени-отчеству, легко могут назвать номер телефона или адрес электронной почты, чтобы втереться в доверие. Поэтому если мошенники получают доступ к вашему аккаунту, это грозит не только потерей личных данных, но и денег. Тех, кто помогает «племяннице» знакомого, позже пытаются взломать на «Госуслугах». Если пользователь вступает в общение, злоумышленник постарается получить у него код двухфакторной аутентификации для подтверждения входа на «Госуслуги», либо убедит жертву настроить удалённый доступ к телефону. Как восстановить доступ к Госуслугам?

Как мошенники «уводят» пароли от «Госуслуг». Что делать, чтобы этого не допустить

Очень надеюсь, что «Умные наличные» пересмотрят свое отношение к гражданам и будут внимательнее проверять предполагаемых заемщиков. Что известно о микрокредитной организации «Умные наличные» «Умные наличные» специализируются на краткосрочных займах суммой до 30 тысяч рублей на банковскую карту. Заявки рассматривают полностью автоматически и в онлайн-формате. Чтобы взять микрокредит на ваше имя, злоумышленнику понадобятся только ваши паспортные данные и жертвой может стать любой. За последний год на компанию завели 7 дел об административных правонарушениях: по статье 19. В соседнем со столичными «Умными наличными» офисе расположена финансовая управляющая компания ООО «Финтехпроект» 18 миллионов рублей убытков за 2022 год , бенефициаром которой также является Жанна Иванова. Однако много и негативных отзывов, причем многие — с рассказами о подобных мошенничествах. А всё дело в том, что меня взломали в «Госуслугах» и через них оформили кредит. Я нахожусь в другой стране и никак не мог увидеть подозрительную активность на своем аккаунте, даже зайти не мог. И как итог — оформили микрокредит.

Обращался в эту фирму для получения сведений о том, куда были отправлены деньги, какой номер телефона и прочие документы, — пишет на Banki. И все данные отказались предоставить» Александр — При попытке как-то пообщаться меня постоянно отправляли в юридический отдел, в котором мне отвечал робот. Вопрос завяз и никуда не двигался, что наводит на мысль о пособничестве мошенникам. Сейчас собираю документы, скриншоты, записи разговоров и переписок для подачи заявления в МВД, — добавил Александр. Не хотят разобраться в ситуации, угрожают прямым текстом, — добавил он.

Придумывать сложные пароли. Можно выработать некий алгоритм, запомнить этот алгоритм и с помощью него создавать пароли. Придумать некоторое правило — какие-то слова, которые относятся к текущему времени или к дате последней установки пароля.

Совет от радиоведущей Марины Тропиной: — Например, придумываете фразу, понятную только вам. Это в нем Бродский прорастает! Тут: «квк! Использовать программы для создания паролей. Существуют специальные программы, которые придумывают алгоритм, с помощью которого можно запомнить пароль. Ему тут же поступил звонок от банка. Через две недели поступил звонок с того же номера: «Не берете ли вы кредит? И Денису действительно тут же позвонили из «службы безопасности» и «ФСБ».

Прислали документы с логотипом банка. Убеждали, что оперативники ведут расследование и он должен помочь — взять кредит и перечислить его на специальный счет. Спасло мужчину лишь то, что деньги уже взятый кредит он не смог положить в купюроприемник банкомата. В этот момент он пришел в себя и понял, что чуть не стал жертвой мошенников, о чем потом рассказал на ТВ-2. Константин Дрындин, менеджер банка: — Это распространенный вид мошенничества. Клиент видит номер телефона либо номер, с которого пришла СМС — и опознает этот номер как банковский. Но звонок или сообщение проходит через программу, которая дублирует номер телефона. К сожалению, с подобными мошенничествами мы сталкиваемся часто.

Прекратить разговор. И самому позвонить в банк по официальному номеру или обратиться в отделение. Не «троллить» мошенников. Это небезопасно, потому что, когда начинаются такие перепалки и такого рода развлечения, может возникнуть ситуация, когда вы скажете что-то лишнее. Просто повесьте трубку.

Это может привести к серьезным проблемам для пользователя. Возможные последствия Мошенники, которые получили доступ к профилю на Госуслугах, могут совершить большое количество противоправных действий. Они, в частности, могут сделать следующее: Оформить на себя кредит. Сам ресурс не занимается выдачей займов и кредитов. Однако он дает возможность заемщику подтвердить личность при их оформлении в отдельных микрофинансовых организациях. Это очень удобно. Однако при получении мошенниками доступа к учетной записи все оборачивается против владельца. К тому же на сайте Госуслуг хранятся паспортные данные человека. Их может хватить для подачи заявки на интернет-кредит. Чтобы взять заем на сумму свыше 700 тысяч рублей, мошенники могут с поддельным паспортом использовать справку 2-НДФЛ. Получить чужой вычет. Эта схема появилась сравнительно недавно. Злоумышленники проходят авторизацию на сайте ФНС через портал Госуслуг, после чего они просматривают суммы отчислений и подают заявку на получение налогового вычета. При этом мошенники просят перевести налог к возврату на банковский счет, который открывают специально для этих целей. Обмануть близких. В профиле на Госуслугах присутствует большое количество сведений о человеке. Там есть информация, где он живет, сколько зарабатывает, каким имуществом владеет. Это даст возможность мошеннику выдать себя за обладателя взломанной учетной записи и добиться перевода денег от родственников и друзей.

После утечки данных региональный сайт госуслуг оставался недоступным три дня — лишь к вечеру 28 декабря его работоспособность удалось частично восстановить. Личных данных россиян в опубликованной базе не оказалось, однако специалисты по кибербезопасности нашли там цифровые сертификаты ЕСИА , авторизация по которым в данный момент недоступна для ЕГПУ Пензенской области. Единая система идентификации и аутентификации используется на критически важных государственных ресурсах, однако ущерба пользователям регионального отделения "Госуслуг" нанести не успели — портал был быстро отключён. Если говорить простыми словами, то это корневой каталог системы, в котором находятся все важнейшие данные: файлы конфигурации и журналов визита, авторизации и другие данные, а также хранилище, к которому обращается ресурс для полноценной работы. Если один из этих разделов испортить или удалить, то в лучшем случае это может привести к остановке работы сервиса, а в худшем — позволит пробить брешь в безопасности и в теории может обернуться кражей личных данных пользователей. Сервис работает так: регионы подключаются к сервису ЕГПУ по программному интерфейсу для обмена данными с центром. В самом худшем случае можно узнать какие-то общие данные по региону за последние 30 дней. Но и такая утечка крайне маловероятна, так как даже наличие сертификатов не отменяет ввода паролей сотрудником или внешних ключей. Я бы оценил ситуацию как неаккуратность, дающую возможность злоумышленникам понять принцип организации доступа. Это не очень хорошо, но и не преступление Герман Клименко Председатель совета Фонда развития цифровой экономики, экс-советник президента России по вопросам развития Интернета Старший аналитик РАЭК Карен Казарян подтвердил эти догадки, добавив, что утечка исходного когда регионального отделения "Госуслуг" не привела к моментальным потерям, однако опытом, полученным при этой атаке, злоумышленники могут воспользоваться в будущем.

Мошенники начали взламывать аккаунты петербуржцев на портале "Госуслуги"

Но усложнить злоумышленникам жизнь можно. Специалисты рекомендуют использовать двухфакторную аутентификацию. Здесь попадаете в настройки безопасности. После этого входите в меню "вход в систему". И здесь есть несколько меню. При любой попытке входа в систему на указанный пользователем номер телефона будет приходить СМС с цифровым кодом, без которого войти в профиль будет невозможно. В ближайшем будущем проблема усугубится, предупредили опрошенные изданием специалисты. По словам представителя компании Zecurion Владимира Ульянова, многие люди столкнутся с попытками осуществления различных действий от их лица: получив доступ к учетной записи, преступник, разумеется, захочет монетизировать его. Эксперты советуют установить сложный пароль и использовать двухфакторную аутентификацию с подтверждением входа через SMS-код. Они также позволяют вам вовремя узнать о попытке взлома. Используйте уникальный пароль «Госуслуги» требуют от вас придумать длинный и сложный пароль, чтобы его было труднее подобрать.

Однако сервис никак не может проверить его уникальность. Если вы воспользуетесь тем же самым паролем, которым защитили электронную почту и еще десяток аккаунтов на других сервисах, то утечка данных с любого из них поставит ваши документы под угрозу. Поэтому для такого важного аккаунта, как на «Госуслугах», не только рекомендуется, но и жизненно необходимо придумать уникальный пароль. А чтобы вы не боялись его забыть, есть несколько советов по составлению и запоминанию паролей. Больше идей можно найти в статье про надежные пароли. И, конечно, всегда можно подстраховаться и сохранить его в менеджере паролей.

Я скорее побежала в МФЦ — к счастью, он недалеко от меня. Там мне помогли войти в личный кабинет на «Госуслугах» и посоветовали проверить, что взломщики делали в аккаунте, какую информацию запрашивали. Выяснилось, что они успели заказать мою кредитную историю и справку 2-НДФЛ в налоговой. Получается, мошенникам теперь известна масса информации обо мне.

Чем это может грозить? Иначе они не смогли бы сменить пароль от её аккаунта на Госуслугах. Вероятно, человек, который выдавал себя за сотрудника ЦБ, должен был в дальнейшем убедить Светлану под какими-то предлогами перевести аферистам все свои деньги и вдобавок взять кредит. Ведь мошенники уже запросили её кредитную историю и данные о доходах — так им проще понять, какую сумму стоит запрашивать, чтобы заявку точно одобрили. Либо аферист просто выведал бы у Светланы недостающие данные для входа в её онлайн-банк и провернул бы все эти операции сам. Светлана вовремя прервала разговор и не дала обманщикам дополнительной информации. Но опасность ей все еще грозит. Этих данных достаточно, чтобы попытаться взять онлайн-заем в микрофинансовой организации. Не исключено, что мошенники так и сделают.

Кроме того, необходимо выйти из приложений, в которые не заходили. Совершить эти действия можно в разделе «безопасность» и «мобильные приложения». Как работает новая схема с получением доступа к «Госуслугам» и что делать, если злоумышленники попали в личный кабинет Также нужно отозвать на сайте разрешения, которые не выдавали. И проверить поданные заявления, чтобы понять, какие действия хотели совершить мошенники. Если злоумышленники получили доступ к личному кабинету на сайте «Госуслуги», нужно подать заявление в полицию. Обращение можно оставить на сайте МВД или лично в отделении. Предупредите о сложившейся ситуации и попросите установить дополнительный контроль, чтобы на ваше имя не оформлялись обязательства.

Он должен быть длинным и оригинальным. Не записывайте его лучше запомните и не используйте для других аккаунтов. Как минимум раз в полгода меняйте пароль. Делать это нужно и для привязанной к аккаунуту почте. Включите двухфакторную аутентификацию. Сделать это можно в разделе «Безопасность». В качестве дополнительной защиты нужно выбрать один из способов подтверждения — смс-код, одноразовый код ТОТР , биометрия. Используйте отдельную электронную почту для регистраций. Не ходите по подозрительным ссылкам. Если всё-таки переходите, то проверяйте адресное поле, там не должно быть ошибок. Не входите в аккаунт с чужих устройств — компьютера или телефона. Ваши данные входа могут автоматически сохраняться. Кстати, с 1 октября двухфакторную аутентификацию должны подключить все пользователи. Она станет обязательной для входа. Некоторые специалисты также советуют «отвязать» разные банки, МФО и другие организации, которые имеют доступ к персональным данным с «Госуслуг». Это связано с тем, что банки часто допускают «утечки». Как взламывают «Госуслуги» Для того, чтобы максимально обезопасить аккаунт на «Госуслугах», надо понимать, как именно мошенники взламывают страницы. Инструментарий у хакеров идентичный тому, что используется при взломе любого другого аккаунта.

Что могут сделать мошенники через Госуслуги и зачем они звонят по ватсапу?

Чтобы избежать негативных последствий, рекомендуется сделать следующее: Перейти в приложение или зайти на портал партнерской банковской организации. Зарегистрироваться на сайте Госуслуг через банк. Для этого юзер должен ввести код, который придет в сообщении. После проверки данных паспорта финансовой организацией получить на e-mail письмо со ссылкой, которая поможет войти в профиль на Госуслугах. Есть ли альтернативное решение В качестве альтернативы допустимо посетить МФЦ. Для этого рекомендуется найти ближайшее отделение и обратиться к сотруднику службы с просьбой о восстановлении пароля от аккаунта. После этого служба сверит документы. После проведения этой процедуры на почту придет письмо. В нем будет присутствовать пароль, который поможет восстановить пароль к аккаунту.

Дополнительные меры безопасности После восстановления доступа к учетной записи важно предпринять определенные действия для того, чтобы заблокировать мошенников. При этом рекомендуется выполнить следующее: Перейти в меню «Безопасность» в своем аккаунте. В разделах «Действия в системе» и «Мобильные приложения» рекомендуется выйти из профиля со всех девайсов, кроме используемого в текущий момент времени. Проверить данные в меню «Учетная запись». При этом важно обратить внимание на телефонный номер и e-mail. При наличии неизвестных данных их требуется скопировать или выполнить скриншот. Если введен неизвестный номер, его нужно заменить на свой. При этом важно ввести код подтверждения, который поступит от портала.

После этого требуется обратиться в центр обслуживания Госуслуг. Также можно воспользоваться процедурой восстановления при помощи онлайн-банкинга.

Он должен быть длинным и оригинальным. Не записывайте его лучше запомните и не используйте для других аккаунтов. Как минимум раз в полгода меняйте пароль. Делать это нужно и для привязанной к аккаунуту почте. Включите двухфакторную аутентификацию. Сделать это можно в разделе «Безопасность». В качестве дополнительной защиты нужно выбрать один из способов подтверждения — смс-код, одноразовый код ТОТР , биометрия.

Используйте отдельную электронную почту для регистраций. Не ходите по подозрительным ссылкам. Если всё-таки переходите, то проверяйте адресное поле, там не должно быть ошибок. Не входите в аккаунт с чужих устройств — компьютера или телефона. Ваши данные входа могут автоматически сохраняться. Кстати, с 1 октября двухфакторную аутентификацию должны подключить все пользователи. Она станет обязательной для входа. Некоторые специалисты также советуют «отвязать» разные банки, МФО и другие организации, которые имеют доступ к персональным данным с «Госуслуг». Это связано с тем, что банки часто допускают «утечки».

Как взламывают «Госуслуги» Для того, чтобы максимально обезопасить аккаунт на «Госуслугах», надо понимать, как именно мошенники взламывают страницы. Инструментарий у хакеров идентичный тому, что используется при взломе любого другого аккаунта.

Далее человеку сообщают, что Центральный государственный архив якобы направляет смс-уведомления через портал «Госуслуги», и он должен произнести только что полученные четыре цифры. Преступники узнают номер телефона, адрес электронной почты и другие персональные заинтересовавшего их лица. Затем заходят на портал «Госуслуги» и, выбрав функцию «забыл пароль», вводят номер телефона потенциальной жертвы. Затем под видом сотрудника госархива совершают звонок и рассказывают почти правдоподобную историю про исполнение запроса. Не сообщайте никому».

Задайте контрольный вопрос Действительно, в личном кабинете Госуслуг можно задать свой контрольный вопрос и ответ: Профиль — Безопасность — Вход в систему Двухфакторная идентификация Там же можно включить требование ввести код из СМС при входе, то есть это дополнительная идентификация.

Разумеется, нужно достаточно хорошо обезопасить свой телефон номер, симку, аппарат и т. В крайнем случае — заменить пароль на электронную подпись Еще один способ — вход по электронной подписи вместо пароля. Но для получения такой подписи, нужно обратиться в один из 40 авторизованных удостоверяющих центров, см. Это имеет смысл только если вы пользуетесь квалифицированной электронной подписью. Как можно потерять доступ к личному кабинету? Как это бывает, случай на vc. Ровно в 17:00 на мобильный телефон я получила смс сообщение от госуслуг с текстом «Ваш номер телефона был изменен и не может использоваться для входа». Как только я увидела смс, тут же зашла на сайт госуслуг через компьютер.

Было это в 17:03. В это же время, понимая что это мошенничество, я быстро меняю номер телефона на свой обратно и параллельно пытаюсь дозвониться до Госуслуг по номерам, указанным в интернете. Также параллельно, дозваниваясь до Госуслуг, в 17:05 я меняю пароль на сайте. Все это время я продолжаю висеть на «дозвоне», где система меня кидает от одного пункта меню в другой. Заканчивается это тем, что звонок прерывается на стороне Госуслуг. Так как я нахожусь в это время в режиме активной сессии на госуслугах я это в принципе и без смс вижу, и опять же мгновенно меняю номер телефона на свой обратно. Как вы понимаете, в это время у меня уже «легкое» состояние аффекта, поэтому я даже номера взломщика не запомнила и не заскринила. Начиная с 17:05 я делаю еще несколько попыток дозвона по разным номерам госуслуг, где снова упираюсь в конечные выборы меню и как следствие обрыв связи.

Пока продолжаются безуспешные попытки дозвона, в 17:09 я пишу в чат госуслуг из личного кабинета с текстом «срочно перезвоните» и информацией о том, что кто-то меняет мой номер прямо сейчас и пытается воспользоваться моими персональными данными. Ответа от оператора нет. Телефоны все также молчат и продолжают игру «выбери пункт меню». В 17:11 от моего имени!!! Какой добрый, да? На этом хронология завершена и далее просто итог. Дозвониться до госуслуг я смогла лишь через 10 минут после всех произошедших событий. На мой комментарий, что за это время я останусь без недвижимости, карт и с кредитом на мое имя, мне было отвечено «ну мы составим обращение в тех.

Что же произошло? Вот что выяснила: На госуслугах есть кнопка «Действия в системе», там я увидела, что мошенник впервые попал в мой аккаунт в 16:29, то есть за пол часа до того, как он «решил» изменить номер телефона. В принципе уже этого времени хватило на то, чтобы воспользоваться всеми данными. Далее интереснее. В графе «Выданные разрешения» я обнаружила, якобы мною выданное разрешение центру обработки перс данных партии «ЕР» на использование всех моих данных, зарегистрированных на госуслугах! Я всех призываю, и даже молю — используйте сложные пароли, устанавливайте двухфакторную аутентификацию, не храните личные данные на любых сайтах. Как восстановить доступ к Госуслугам? Если у вас взломали Госуслуги, что делать?

Вариантов несколько. Удаленно: 1. Выберите подходящий способ восстановления и нажмите Продолжить Выбирайте для восстановления пароля контакт, который вы подтверждали при регистрации. То есть получали подтверждающую ссылку на электронную почту или код на мобильный телефон. Если не помните, какой из контактов подтверждали, попробуйте восстановить пароль сначала с помощью одного, потом другого контакта Если вы установили в профиле секретный вопрос, после выбора способа восстановления пароля появится страница с контрольным вопросом 3. Чтобы восстановить пароль, перейдите по ссылке из письма в электронной почте или введите код из смс.

Мошенники получили доступ к Госуслугам что делать?

Аналитика” рассказала, что делать, если мошенники получили доступ к “Госуслугам”. После получения доступа к личному кабинету на Госуслугах в руках злоумышленников оказываются сведения о банковских счетах, кредитная история и другая финансовая информация. Чаще всего, по мнению экспертов, мошенники осуществляют взлом учётных записей на Госуслугах в целях получения финансовой выгоды непосредственно, либо для перепродажи учётных данных для рекламных целей. подчеркнул Дашков.

Как мошенники «уводят» пароли от «Госуслуг». Что делать, чтобы этого не допустить

Поэтому если мошенники получают доступ к вашему аккаунту, это грозит не только потерей личных данных, но и денег. Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать? Если злоумышленники взломали ваш профиль на «Госуслугах», необходимо восстановить доступ в одном из центров обслуживания клиентов «Госуслуг». Главное управление региональной безопасности Московской области сообщает о массовых случаях мошенничества от имени якобы официального портала «Госуслуги», связанных с потерей доступа к учетной записи. Telegram-канал True Osint рассказал про новую мошенническую схему, с помощью которой злоумышленники получают доступ к личному кабинету жертв на «Госуслугах». Мошенники нередко получают доступ к личному кабинету жертвы на сайте госуслуг.

Мошенники стали воровать данные с «Госуслуг»

Перейдите по ссылке из письма или введите код из смс. После этого вам предложат придумать новый пароль. Если телефон и почта недоступны, зарегистрируйтесь повторно через онлайн-банк из списка. Так можно сделать, только если вы клиент этого банка. В банке сверят вашу личность по паспортным данным и пришлют пароль для входа на портал. Если ничего не помогло или мошенники заблокировали доступ, обратитесь в центр обслуживания , возьмите с собой паспорт и СНИЛС.

Тем более в некоторых сервисах для того, чтобы оформить онлайн-займ, сейчас достаточно лишь паспортных данных. Этим и пользуются мошенники, которые воруют аккаунты "Госуслуг". Егор Правский вовремя обнаружил подозрительные действия в личном кабинете. Вход в региональный портал государственных муниципальных услуг Московской области. Я же не в Московской области живу", — отметил он.

Пользователь подозревает, что случилось это после того, как он подключился к незащищенной Сети. И, вероятно, они как-то с помощью специальных программ просто украли логин и пароль, потому что я смог войти в свою учетную запись, никто не менял логин и пароль", — рассказал пострадавший Егор Правский. Как защитить свой аккаунт на "Госуслугах" от кражи мошенниками Меняйте пароль при странностях и идите в МФЦ При любых странных изменениях в личном кабинете на сайте "Госуслуг" — например, данных о прописке, — пользователям рекомендуют действовать на опережение. После замены пароля при обнаружении действий, которые проводили мошенники при взломе вашего аккаунта, — вам необходимо зафиксировать все эти действия", — рекомендует юрист Олеся Белова.

Если злоумышленники уже успели поменять электронную почту и номер телефона, то восстановить пароль можно через банк или МФЦ.

Для восстановления доступа к «Госуслугам» через банк нужно зайти в личный кабинет кредитной организации в приложении и пройти регистрацию снова. Это позволяют делать не все банки. Полный список есть на сайте госпортала. Новый пароль придёт на тот телефон, номер которого вы указали при первой регистрации на портале. Проверив документы, вам пришлют одноразовый пароль на телефон или почту.

После того как вы получите доступ в свой профиль, можно снова сменить пароль на удобный вам. Как защитить «Госуслуги» от взлома Способы защиты универсальные и подойдут для любой вашей учётной записи: Придумайте надёжный пароль. Он должен быть длинным и оригинальным. Не записывайте его лучше запомните и не используйте для других аккаунтов. Как минимум раз в полгода меняйте пароль.

Делать это нужно и для привязанной к аккаунуту почте. Включите двухфакторную аутентификацию. Сделать это можно в разделе «Безопасность». В качестве дополнительной защиты нужно выбрать один из способов подтверждения — смс-код, одноразовый код ТОТР , биометрия. Используйте отдельную электронную почту для регистраций.

Не ходите по подозрительным ссылкам. Если всё-таки переходите, то проверяйте адресное поле, там не должно быть ошибок.

Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта. Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются. Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться. Писать в техподдержку при этом не стоит, потому что сотрудники отвечают не сразу. Лучше сделать следующее: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников.

Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Список центров обслуживания граждан, в которых можно восстановить доступ к аккаунту, можно посмотреть прямо на «Госуслугах». Чтобы увидеть список доступных центров, нужно на странице авторизации нажать кнопку «Не удается войти», затем — «Центры обслуживания» Обращаться в центр можно без записи. Как избежать обмана У мошенников есть два сильных «оружия»: умение работать с технологиями и познания в психологии. Первое позволяет им получить как можно больше конфиденциальных данных о жертвах, звонить и присылать СМС с официальных номеров различных служб. Именно такая способность вызвала целую волну мошенничеств, связанных с СМС и звонками от лица банковских сотрудников. Мошенники выкупают номера телефонов из баз данных сотовых операторов, создавая свои базы данных.

Они используют различные программы взлома, фишинговые сайты, вирусы, — это позволяет им красть сохраненные в браузерах логины, пароли и другую информацию. Знание психологии и умение убедить человека в том, что он — не жулик, заставляет людей терять бдительность, паниковать и сообщать всю информацию о себе, лишь бы избежать проблем. Чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников, никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли.

Что делать, если взломали аккаунт на Госуслугах

Мошенник зашел 13.07 и поменял и номер, выждал неделю и сделал запросы на получение справок о доходах, электронной трудовой книжки, в пенсионный фонд и т.д. Таким образом он получил полный пакет информации и затем авторизовался на сайте. Мошенники через Госуслуги лишают россиян жилья: юрист рассказал, как работает новая опасная схема. Получив доступ к личному кабинету и используя находящиеся там данные документов, аферисты оформляют на потерпевших займы в микрофинансовых организациях. Сотрудники полиции напоминают, что представители сервиса «Госуслуги» никогда не звонят гражданам.

Что делать, если мошенники получили доступ к Госуслугам и чем это грозит

Ведь так вероятность напугать и запутать человека намного выше. Основная их задача — заполучить деньги жертвы. Чаще всего развод связан с банком. Злоумышленники говорят, что деньги на счету под угрозой по одной из нескольких причин: Неизвестный пытался снять деньги или оформить кредит. Личные данные жертвы были «слиты» банковскими сотрудниками. Их цель заключается в том, чтобы заставить страдающую сторону снять деньги со своего счета и перевести их на «безопасный» счет, который на самом деле принадлежит им. Реже встречается схема, где аферисты от имени сотрудника полиции вымогают деньги якобы за попавшего в беду родственника. Как распознать обман? Ловкачи настаивают на том, что вся информация должна остаться в тайне. Используют такие фразы, как «тайна следствия», «конфиденциальная информация», угрожают уголовной ответственностью.

Мошенникам не нужно, чтобы жертва консультировалась с другими людьми, которые могут распознать обман. Спрашивают, в каких банках хранит деньги, картами каких банков пользуется для оплаты покупок и получения заработной платы. Вселяют недоверие к сотрудникам банка. Уверяют жертву, что украсть ее деньги хотят именно служащие банка, а значит и рассказывать о звонках «из полиции» нельзя. Дельцы опасаются, что те отговорят ее снимать деньги. Упоминают, что снятые потерпевшим деньги ему не принадлежат. Их обязательно нужно перевести на новый счет — уйти с ними домой просто так не позволят. Их задача — загрузить человека информацией так, чтобы у него не осталось времени на рассуждения. Утверждают, что проблема решается по телефону.

Аферисты будут всеми силами убеждать жертву в том, что ей не нужно приходить в отделение полиции или другие структуры.

Это позволяют делать не все банки. Полный список есть на сайте госпортала. Новый пароль придёт на тот телефон, номер которого вы указали при первой регистрации на портале. Проверив документы, вам пришлют одноразовый пароль на телефон или почту. После того как вы получите доступ в свой профиль, можно снова сменить пароль на удобный вам. Как защитить «Госуслуги» от взлома Способы защиты универсальные и подойдут для любой вашей учётной записи: Придумайте надёжный пароль. Он должен быть длинным и оригинальным. Не записывайте его лучше запомните и не используйте для других аккаунтов. Как минимум раз в полгода меняйте пароль.

Делать это нужно и для привязанной к аккаунуту почте. Включите двухфакторную аутентификацию. Сделать это можно в разделе «Безопасность». В качестве дополнительной защиты нужно выбрать один из способов подтверждения — смс-код, одноразовый код ТОТР , биометрия. Используйте отдельную электронную почту для регистраций. Не ходите по подозрительным ссылкам. Если всё-таки переходите, то проверяйте адресное поле, там не должно быть ошибок. Не входите в аккаунт с чужих устройств — компьютера или телефона. Ваши данные входа могут автоматически сохраняться.

Но прогресс не стоит на месте, поэтому не сложно убедить доверчивых людей, что такой способ оповещения более современный и удобный. Как понятно из заголовка, представляются техподдержкой и оповещают о проблеме с доставкой важных документов в электронном виде и для их получения необходимо выдать специальное разрешение. Для этого просят продиктовать код, который с минуты на минуту придет в СМС сообщении. И не нужно обращать внимание на строчку "Не сообщайте код никому! После чего злоумышленники получают доступ к аккаунту.

Подробнее о том, что нужно делать в таких ситуациях, рассказала «Известиям» эксперт проекта «Народного фронта» «За права заемщиков», куратор платформы «Мошеловка» Алла Храпунова. Во-первых, она рекомендовала восстановить доступ к учетной записи и поменять пароль. Сделать это можно: онлайн на самом портале, в МФЦ, на сайте или в приложении одного из банков, клиентом которого является человек. По ее словам, если восстановить доступ не получается, надо обратиться в сервисный центр «Госуслуг» — в МФЦ — с просьбой удалить взломанный аккаунт и создать новую учетную запись. В аккаунте на «Госуслугах» — значок «человечка» в левом верхнем углу главного экрана — определите, где использовалась учетная запись», — добавила Храпунова. Перейдя в раздел «безопасность» и затем в «действия в системе», следует проверить, не было ли подозрительных действий в учетной записи. Эксперт посоветовала сделать скрин экрана и сохранить его.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий