По предварительной информации, "Герань-2" поразила не только штаб ВМС, но и стоянку быстроходных катеров, и базу британских морских беспилотников, один из которых уже был уничтожен на неделе под Севастополем.
Иранский Shahed или русская «Герань»: что известно о дронах, которыми Россия обстреливает Украину
Главной особенностью, обеспечивающей удивившую многих эффективность БПЛА Герань-2 оказалась его способность преодолевать любые средства ПВО противника. Что касается БПЛА "Герань", то, несмотря на свою простоту и доступность, беспилотник способен запросто преодолевать дистанцию в 400 километров, но и это не предел: максимальная дистанция дрона составляет более тысячи километров. Что и говорить, реактивный двигатель сразу на порядок повысил целый ряд характеристик беспилотника, в сравнении со своей предшественницей Герань 2. Скорость дрона камикадзе повысилась почти в три раза, со 180 км в час до 500. Такие же характеристики дрона «Герань-2» в своей инфографике приводит и издание «Аргументы и факты», при этом не указывая источников. Они не характерны для беспилотников-камикадзе «Герань-2», которые активно используются нашими военными. Новая модификация российского беспилотника "Герань-2" обладает лучшей точностью, системой передачи данных и более мощной боевой частью, из-за чего возможности дрона на поле боя выросли многократно.
БПЛА Герань-2
Даже не сомневаюсь, что уязвленная своим внезапно выявившемся бессилием Украина способна буквально за считанные месяцы и тоже из «дерьма и палок» склепать нечто подобное российским «Гераням». Тоже — в сотнях или тысячах экземплярах. Предположим — наладить производство простейших беспилотников-камикадзе в цехах широко известного в мире производителя авиационных моторов и двигателей для крылатых ракет завода «Мотор-Сич» в Запорожье. Не исключено — с помощью оставшегося в Киеве авиационного КБ имени Антонова, некогда делавшего лучшие в мире военно-транспортные самолеты.
А то, что получится, — направить уже на российские города. Возможно — даже и на Москву. Почему — нет, если от Харькова до столицы РФ всего 700 километров?
А в формуляре для прародителя «Герани-2» иранского Shahed 136, напомню, указана максимальная дальность полета в 1000 километров. Тогда уже и мы столкнемся с той же проблемой, над которой безуспешно бьются сегодня лучшие умы организации обороны украинского неба. Все эти просто замечательные С-300 различных модификаций и чудесные С-400 легко завалят, если доведется, штатовские F-15, F-16 и прочие.
А вот тучи проплывающих мимо их позиций крохотных тихоходов-БПЛА — увы. Не справятся. Что же делать?
Тоже, как в Киеве, заранее ставить на крыши московских небоскребов пулеметы? Они, как показывает опыт Украины, не спасут. Однако меры противодействия искать все же необходимо заранее.
Впрочем, возможно рецепт от новой заразы уже найден. И дата выпуска на нем — сорок лет в обед. И даже больше.
Если конкретней — похоже, уже началось массовое снятие с консервации просто древних бывших советских 57-мм автоматических зенитных пушек С-60 АЗП-57. Одна из них на днях внезапно попала в объективы телекамер на российской части Донбасса. Эта установка и ее расчет, как следует из репортажа, участвуют в боях на лисичанском направлении.
Сначала — что это за штука такая, С-60? Ее проектирование началось еще в 1944 году.
После этого следовал взрыв боекомплекта и от самоходки ничего не оставалось. Судя по кадрам, самоходка буквально разлетелась на несколько частей. Тем самым можно отметить, что применение нового типа беспилотника помимо военного ущерба вызвало и подрыв морального духа ВСУ.
Американские журналисты отмечают, что масштабное применение подобных БПЛА российской армией позволит уверенно поражать военные объекты украинских войск без траты большого количества артиллерийских снарядов. Также отмечается и весьма мощная боевая часть новых «дронов-камикадзе», которые серьезно превосходят в этом плане американские Switchblade, ранее поставлявшиеся ВСУ.
В соцсетях «Герани» в шутку прозвали «Тегеранями» — по названию столицы Ирана. Беспилотники получили название «Герань», потому что были внесены наши доработки. БПЛА поставляются в Россию в разобранном виде, потому что так они компактнее — перевозить проще. Мы собираем, добавляем свои схемы, системы управления, чтобы они работали с нашими пусковыми устройствами. После перепрошивки они уже уходят на фронт. Таким образом.
Иран поставляет только комплектующие от дронов Герань-2, которые дальше модернизируются и собираются в Россию, а ближайшей перспективе, Россия будет сама собирать эти БПЛА.
В ряде случаев, в частности при нанесении ударов по незащищённым объектам, боевой части в 20 кг будет вполне достаточно. При необходимости по цели можно нанести повторный удар, и даже в сумме это обойдётся дешевле, чем пуск одной «Герани-2».
За счёт своих меньших габаритов «газонокосилка» также обладает меньшей тепловой сигнатурой, поэтому для операторов украинских комплексов ПВО и радиолокаторных станций новый дрон становится куда более сложной целью. В пользу беспилотников начинает работать «экономика войны», поскольку стоимость сразу четырёх-пяти дронов оказывается меньшей, чем у одной зенитной ракеты, полагают эксперты. Малогабаритные дроны также могут выступать в качестве ложной цели, провоцируя украинскую ПВО, истощая запасы зенитных ракет и тем самым создавая возможности для нанесения ракетных ударов.
Как ранее сообщало ИА Регнум, российские конструкторы увеличили дальность применения барражирующих боеприпасов «Ланцет», которые теперь используются для нанесения ударов по объектам в украинском тылу. Широкое применение дронов различных типов вынуждает командование ВСУ перемещать наиболее чувствительные цели подальше от линии фронта.
Огненный смерч: Что известно про эффект "Солнцепёка" в боевой части БПЛА "Герань-2"
С одной стороны, не очень много. Это конечно не Калибр и не X-101 по мощности поражения. Уничтожить мост или другой крупный объект Геранью невозможно. Но для уничтожения легко бронированных целей, например установок ПВО, узлов связи, полевых штабов - укуса этого "комарика" вполне достаточно. И для подрыва трансформаторов тоже хватает. Склады, заправки, автопарки - набор целей, которые может эффективно поражать Герань, вполне внушительный.
Вполне прилично. Дальность полета Герани - от 1800 до 2500 километров. При такой дальности полета и способности проникать через все системы ПВО, находящиеся на вооружении Украины, Герань способна поражать цели в глубоком тылу противника. Еще одна важная характеристика Герани - низкая стоимость. Намного ниже, чем у ракет Калибр или X-101.
На порядок. По поводу стоимости иранского БПЛА Shahed-136, аналогом или скорее даже копией которого является Герань-2, в сети указана оценка от 20 од 50 тысяч евро. Но это явное преувеличение. Себестоимость изготовления планера с размахом крыльев 2,5 метра, поршневым "мопедным" двигателем и 50 килограммами взрывчатки - вряд ли превышает стоимость самых обычных жигулей, причем первой модели. Даже с учетом электронной начинки, которая не сложнее, чем начинка кнопочного мобильника.
Думаю реальная стоимость раз в десять меньше и составляет 2-5 тысяч евро. При серийном промышленном производстве, само собой.
Обратите также внимание на количество запланированных к производству аппаратов - 10000 с разными типами БЧ. Также показано оснащение «Гераней» как каналом обратной радиосвязи, для перенацеливания и боевого управления в районе работы спутниковый канал на одноразовое изделие, принципиально дешевое, ибо только для того и нужно - никто не воткнет , и работа через ретранслятор возможна еще организация цепи ретрансляторов и без него.
А позже появился и сброс телеметрии, и, также, пробуют и передачу видео с камер на борту - причем, сбрасывается через Telegram есть встроенный неплохой API с шифрованием и всем таким, удобно же. Кроме того, "Герани" оснащены системами распознавания зон подмены координат или подавления ГЛОНАСС, да и устанавливаемым на них 8-антенным приемникам "Комета-М" помехи поставить надежно практически нереально. В общем, «Герани» совершенствуются постоянно и от своего персидского родича ушли уже далеко - и это мы еще реактивных вариантов не затрагивали.
И более того — все это, уверяют разведчики «незалежной», произведено после 24 февраля 2022 года. С одной стороны, эту «сказку» спецслужбы киевского режима могли полностью выдумать от «а» до «я», чтобы хоть как-то оправдаться в глазах Запада за то, что ПВО Украины абсолютно бессильна перед нашими «ударами возмездия». Но что, если это все-таки это правда — получается много интересных вопросов. Например, откуда в распоряжении иранцев необходимые для производства дронов западные комплектующие? А если их производят в России, то у России?
А может, их вообще производит в реальности какая-то третья страна, не подпадающая под западные санкции, но по каким-то причинам это скрывает? Ведь до сих пор ни Иран, ни Россия на официальном уровне полунамеки и обтекаемые формулировки не в счет так и не признают, что «Гернь-2» является законным детищем конкретного конструкторского бюро. Вполне может быть, что на самом деле такое заявления украинской разведки преследовало другую цель. Скажем, пошантажировать США и тех же японцев, которые не шибко спешат помогать Украине. Дескать, что же это вы, для «Гераней» клепаете блоки питания, а нам когда помогать начнете? Давайте нам эти самые блоки, а еще лучше — «Герани» целиком.
Также в российских БПЛА используется гелевая АКБ российской компании «Delta Battery», а в иранской исходной версии применялся аккумуляторный блок с элементами li-lon 18650.
Ну, и наконец, российские версии «Герани-2» комплектуются блоком «Комета-М» с антеннами для защиты летательного аппарата от средств РЭБ. Иранский «Shahed-136» изначально подобной системы не имел, но это оборудование стали монтировать на «Герань-2» серий М еще в 2022 году, так что в модели «Sarmat Resin» это отражено. А вот расшивку планера и декали для новых версий этого БПЛА придется менять. Так что в будущем мы увидим еще не одну модель этого ударного беспилотника. Илья Мощанский.
Тайна дрона Me’raj 532 Ирана и БПЛА «Герань-3» РФ с улучшенными характеристиками
БПЛА Герань-2 | Российские специалисты завершают цикл летных испытаний беспилотника «Ястреб» — бюджетного аналога реактивного дрона-камикадзе «Герань». |
«Запрос с фронта очень высокий»: конструктор НПП «Герань» — о новых роботах для бойцов СВО | Теперь дроны-камикадзе «Герань 2», которые прозвали «птички», с легкостью находят и добираются до цели. |
Применение первой "Герани" с реактивным двигателем шокировало Киев - | Беспилотник «Герань» оснастили реактивным двигателем. |
На Украину прилетели реактивные «Герани»
Герань-2 — беспилотник-камикадзе меняет ход СВО? | Беспилотный летательный аппарат «Герань» представляет собой барражирующий боеприпас или самолет-снаряд. |
Военкор Сладков нашел характеристики реактивного дрона-камикадзе «Герань» ВС РФ | Информация о новых технических характеристиках улучшенной версии беспилотника «Герань-2» просочилась в Сеть. |
Дроны «Герань-2»: Российское чудо-оружие, перед которым бессильно НАТО
Беспилотник Герань-2 – БПЛА ударного типа, который отлично выполняет поставленные задачи. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Беспилотный летательный аппарат «Герань-2» – новый «игрок» на поле боя. Дешёвый в производстве, но обладающий широким спектром применения мощный ударный дрон ВС РФ «Герань-2» способен превратиться в главную беду для вооружённых сил противника. К ОТРК, поступившим из КНДР, добавилась версия ударного БЛА "Герань-3"/Shahed-238 с реактивным двигателем. Беспилотный летательный аппарат “Герань-3”. Массированный налёт дронов на объекты в Киевской области 21 октября подтвердил факт применения новых барражирующих боеприпасов “Герань”.
Тайна дрона Me’raj 532 Ирана и БПЛА «Герань-3» РФ с улучшенными характеристиками
Так, на днях стало известно, что беспилотники «Герань-2» не только сменили окрас для малозаметной — стали черного цвета, но и стали еще более «взрывоопасными». Сейчас атаки БПЛА «Герань-2», судя по всему, осуществляются на относительно малой высоте. Украинская сторона утверждает, что российский беспилотник «Герань-1» был сбит средствами ПВО Украины. Имея внушительный и очень разнообразный парк БПЛА, Иран стал страной, чьи беспилотные технологии стали вызывать серьезные беспокойства. Совсем недавно стало известно, что беспилотники «Герань-2», которые производятся на территории ОЭЗ «Алабуга» в Татарстане, получили различные улучшения.