Новости хамас шииты или сунниты

Недавно Израиль ясно дал понять, что крупное нападение на Рафах, приграничный город Газы, в котором нашли убежище четыре батальона ХАМАС и более 1 миллиона мирных жителей, теперь неизбежно. Сунниты считают, что шииты позволили себе внести в ислам «недозволенные» новшества и в этом смысле противопоставляют себя шиитам. Сирия, где перемешались сунниты, алавиты, друзы и многие христианские общины, характеризовала себя как "бьющееся сердце арабизма". When asked by reporters about the mass graves, Israel Defense Forces spokesperson Nadav Shoshani disregarded the reports as “fake news.”. Якобы шииты отличаются от суннитов тем, что настаивают: умму должен возглавлять лишь прямой наследник пророка Мухаммада (мир ему), а у суннитов такого нет.

Не брат ты мне в исламе! Как ИГИЛ и Иран стали воевать между собой

Шииты возвратили себе высокие посты и укрепились в системе госуправления, что не обрадовало суннитов. Однако в последние годы ХАМАС наладил серьёзные связи с Ираном, несмотря на то, что в идейном плане представители ХАМАС являются суннитами, а иранские власти – шиитами. В отличие от шиитов, суннитские исламисты не имеют богатого покровителя, сопоставимого с Ираном.

Правила комментирования

  • Почему враждуют между собой 2 основные ветви ислама: В чем вечный конфликт суннитов и шиитов
  • Почему воюет Израиль с Палестиной, Ливией, Сирией в октябре 2023 года - 14 октября 2023 - НГС.ру
  • Почему враждуют между собой 2 основные ветви ислама: В чем вечный конфликт суннитов и шиитов
  • Anti-war protesters dig in as some schools close encampments after reports of antisemitic activity
  • Кто такие хуситы и почему их бомбят США и Великобритания. Простыми словами

ХАМАС, "Хезболла" и не только. С какими силами столкнулся Израиль

Так окончательно оформился раскол между мусульманами. Приверженцы Али назвались «шиитами» «последователи Али» с арабского , а их соперники — «суннитами» сторонники догматических подходов. В чем разница между суннитами и шиитами Сунниты и шииты в Ираке. Несовпадающие позиции касаются норм поведения, принципов юридических решений, форм праздников и отношения к иноверцам. Главная книга любого мусульманина — Коран, но сунниты наделяют не меньшей важностью сунны — нормы и правила, опирающиеся на примеры из жизни пророка. Правоверный мусульманин, по мнению суннитов, обязаны точно следовать суннам. И воспринимают они это максимально буквально. К примеру, у афганских талибов строго регламентируется внешний вид, вплоть до длины бороды. Шииты такой догматизм не признают.

Они полагают, что этот радикализм порождает ваххабизм и подобные ему течения. Шииты уверены в непогрешимости имамов. Сунниты же допускают, что грешны все люди, а непогрешимы только пророки. Отличаются и места паломничества у суннитов и шиитов. А шииты помимо этих мечетей совершают паломничество и в иракский город Кербела - к мавзолею убитого имама для обряда поминовения. Основные мусульманские праздники Курбан-байрам, Ураза-байрам все мусульмане отмечают по единым традициям, а день Ашура с расхождениями. Для шиитов это поминальная процессия, связанная с мученической смертью внука Мухаммеда Хусейна.

Этот раскол вовсе не означает, что вообще все мусульмане мира обязательно должны занять ту или иную сторону. Но тем не менее, по формальным признакам считается, что мусульмане России в подавляющем большинстве сунниты. Ну, то есть они не называют себя именно суннитами, но их вера больше похожа на ислам суннитского направления.

Есть в России и небольшая доля шиитов. В основном это часть азербайджанцев, некоторые народы Дагестана и некоторые приезжие из Таджикистана таджики — родственники иранцев, а Иран — шиитское государство. Вообще, разобраться во всех течениях, направлениях и братствах ислама еще сложнее, чем в христианстве а в нем тоже, если вспомнить, десятки и сотни течений — православные, католики, протестанты, лютеране, баптисты, адвентисты, пятидесятники, кальвинисты и т. Вот просто для примера. Сунниты сами по себе тоже делятся на 4 группы 4 мазхаба и одновременно имеется такое течение как суфизм. При этом суфизм делится на тарикаты направления, школы. Например, в Чечне есть два основных тариката — накшбандийя и кадирия. Они названы в честь основателей данных направлений в 14 и 11 веках соответственно. Но и тарикаты делятся на так называемые вирды братства, кланы. И вот одних только вирдов в одной только Чечне — больше 30 штук.

В общем, тема действительно очень сложная и запутанная. Нужно иметь специальное образование, чтобы разбираться во всех тонкостях и оттенках ислама. У меня, например, родственники по линии отца — мусульмане. Но до распада СССР они и не слышали про суннизм или шиизм. Просто называли себя мусульманами и всё. Некоторые и сейчас ничего про это разделение не знают. И это, на мой взгляд, правильно. Ведь вера должна объединять людей, а не делить на сотни групп по принципу калейдоскопа. Ну, это мое личное мнение, никого не хочу им обидеть. Объясняю на пальцах.

Арабо-израильский конфликт после нескольких волн переселения евреев в Палестину был, разумеется, неизбежен — арабы считают эти земли исторически своими. Право Израиля на существование они отрицали. На начальном этапе арабское сопротивление было светским, левым. Когда в 1964 году была образована Организация освобождения Палестины, фактически весь арабский мир в той или иной степени был заражён социалистической идеей. Палестинские боевики совершали антиизраильские теракты под национально-освободительными, а не под религиозными лозунгами.

Основные позиции в ООП занимала организация ФАТХ, возглавляемая Ясиром Арафатом, и её идеологической основой был левый арабский национализм, а не исламский радикализм, который появился в Палестине значительно позже. Власти Израиля перехитрили сами себяКровавое обострение многолетнего конфликта на Ближнем Востоке вновь привлекло широкое внимание к политической партии ХАМАС "Исламское движение сопротивления" , возглавляющей палестинскую администрацию в Cекторе Газа Территория Палестинской автономии делится на две основные части — Сектор Газа, где и разворачиваются основные события сегодняшних дней, и Западный берег реки Иордан, который существенно превосходит Газу по размерам, и где на данный момент ничего экстраординарного не происходит. Именно на Западном берегу Иордана находится руководство Палестинской автономии, которую возглавляет преемник Арафата Махмуд Аббас. Однако принимать какое-либо реальное участие в вооружённом противостоянии власти автономии не собираются. Это исламистская организация, созданная в конце 80-х, когда Арафат и ООП начали отходить от террористических методов борьбы.

Его основные владения располагались в Северной Африке, довольно далеко от духовных центров шиизма в Ираке и Иране. Большую часть подданных фатимидских халифов составляли сунниты. Да и сами правители относились к сравнительно небольшому ответвлению шиитского ислама, довольно революционному по меркам ортодоксальных шиитов. Иран во главе шиитов Процесс превращения шиизма из идеологии маргинальной малочисленной секты в значимый фактор ближневосточной, а потом и мировой политики шел довольно долго — с начала XVI века и до XVIII века — и весьма кроваво. Начал его шах Исмаил I — основатель правящей персидской династии Сефевидов. Он подчинил себе практически всю территорию современного Ирана, а также Азербайджан, Армению и часть Дагестана, после чего приступил к обращению в шиизм иранцев, которые в те времена были преимущественно суннитами.

Исмаил I Сефеви и государство Сефевидов на карте Историки называют несколько причин, подтолкнувших шаха к такому шагу. Во-первых, сам он был фанатичным шиитом, ненавидел суннитов и всячески преследовал их. Во-вторых, с помощью обращения в иную ветвь ислама он хотел дистанцироваться от культурного и политического влияния соседних суннитских стран и народов, в первую очередь недружественной Османской империи. Ну, и в-третьих, общая, отличная от соседей вера должна была консолидировать народ, дать ему ощущение общности и единства. Народ, правда, эти общность и единство воспринял в штыки и не стал с ходу отказываться от суннитской идентичности. Исмаил ответил на сопротивление иранцев разрушением мечетей, казнями проповедников и изъятием собственности суннитов.

Его имя на века стало синонимом воинственного антисуннизма и насильственного обращения в шиизм. Не зря же в уже упомянутой статье из игиловского журнала «Дабик» Исмаил Первый и его потомки выступают как главные отрицательные герои, буквально как само воплощение зла. А нынешнее иранское руководство в этой же статье названо наследниками Сефевидов и продолжателями их дела. При этом правящий в Иране режим аятолл формально не противопоставляет себя суннитскому миру. Его основатель аятолла Рухолла Хомейни умышленно отказался от упоминания шиизма как основы государственной идеологии. И революция 1979 года, по итогам которой Хомейни пришел к власти, и созданная в результате этой революции республика называются «исламскими», а не «шиитскими».

Однако в конституции страны однозначно говорится, что президентом может стать лишь шиит, ни один суннит не занимал министерский пост с момента победы революции, не назначался губернатором или мэром. Суннитская литература в стране практически недоступна, а примерно миллион суннитов, живущих в столичном Тегеране, вынуждены довольствоваться всего девятью молельными комнатами , которые власти громко именуют мечетями. Ни один суннит не занимал министерский пост с момента победы революции, не назначался губернатором или мэром Но дело даже не в том, как шииты обращаются с суннитами. Дело больше в том, как сунниты воспринимают свои отношения с шиитами. Особенно когда речь заходит о подчинении шиитам. Большинство мусульман в мире — сунниты.

На планете не так много стран с преобладающим шиитским населением. Это Иран, соседние с ним Ирак и Азербайджан, население которых массово перешло в шиизм во времена Исмаила Первого, и Бахрейн. В Ираке в относительно недавнем прошлом шииты хотя уже и были большинством, но большинством относительно бесправным. Земли Ирака долгие столетия были частью Османской империи, где доминирующей религией был именно суннитский ислам. Начиная с 1704 года почти полтора века Ираком правили завоеватели-мамлюки, которые тоже были суннитами. В 1831-м османы вернулись и правили Ираком аж до поражения в Первой мировой.

Официально власть над Ираком они отдали британцам в 1920 году.

новостной сайт о событиях в курдском регионе

Одним из основателей и духовным лидером ХАМАС был шейх Ахмед Ясин, убитый в 2004 году в результате израильского ракетного удара. Об этом информирует РИА «Новости». Глава МИД Египта рассказал о расколе между ХАМАС и остальными властями Палестины. Радикальное исламское движение ХАМАС контролирует сектор Газа, в то время как более умеренное движение ФАТХ во главе с президентом Палестины Махмудом Аббасом определяет судьбу Западного берега. Заместитель генерального секретаря "Хезболлы" Наим Касем предупредил в субботу, что война Израиля с этой ливанской группировкой приведет к вытеснению израильтян с севера "раз и навсегда".

Ливанские шииты поддержали ХАМАС и готовы присоединиться к войне

В течение нескольких дней после нападения израильские военные взяли под контроль все населенные пункты у границы с Газой и начали наносить авиационные удары по объектам, в том числе гражданским, на территории сектора. Также Израиль объявил о полной блокаде сектора Газа: была приостановлена поставка воды, продуктов питания, электричества, медикаментов, топлива. В то же время Абдоллахиян высказался в пользу дипломатического решения конфликта, предложил провести экстренную встречу министров иностранных дел Организации исламских стран, выступил за любую инициативу мусульманских стран в поддержку палестинцев. Читайте нас в.

Максим Макарычев Заместитель генерального секретаря "Хезболлы" Наим Касем предупредил в субботу, что война Израиля с этой ливанской группировкой приведет к вытеснению израильтян с севера "раз и навсегда". Со своей стороны высокопоставленный израильский военный чиновник сообщил The Wall Street Journal, что активизация израильских операций - единственный способ положить конец столкновениям с "Хезболлой" на северной границе с Ливаном.

Это опасно для всего региона".

Перед аль-Багдади и его соратниками уже не стоял вопрос новых территориальных приобретений, им необходимо было удержать то, что удалось захватить. А для этого ИГИЛ нужны были люди.

Те самые армии мусульман, которые, как ожидал аль-Багдади, услышат его призыв и поспешат присоединиться к нему. Только в «тени халифата», говорил глава ИГИЛ, мусульмане будут свободны от лжи, насилия и унижений со стороны неверных. И он знал, что для многих из тех, к кому он обращался, неверными были не только христиане, евреи и атеисты, но и мусульмане-шииты.

Для многих из тех, к кому обращался аль-Багдади, неверными были не только христиане, евреи и атеисты, но и мусульмане-шииты В 13-м номере издававшегося пропагандистами ИГИЛ журнала «Дабик» была опубликована статья об истории шиизма. Проиллюстрированная портретом верховного лидера Ирана аятоллы Хомейни с наведенным на его лицо прицелом снайперской винтовки и названная «Знай своего врага». Она не оставляла сомнений в том, как именно ИГИЛ относится к шиитам.

Главным грехом было названо именно неверие, а все остальные — его следствиями. Неверие в данном контексте не означает отсутствие веры в Бога — шииты верят в Аллаха и поклоняются ему. Для многих суннитов, даже не таких радикальных, как последователи ИГИЛ, неверие — это, в первую очередь, отказ от основных доктрин суннитского ислама, таких как почитание первых четырех праведных халифов, возглавлявших мусульманскую общину после смерти пророка Мохаммеда, и воздержание от религиозных практик, не имевших распространения среди первого поколения мусульман.

Шииты же считают первых имамов самозванцами. В этом вообще главное их доктринальное отличие от суннитов. Они уверены, что Аллах назначил одну семью стоять во главе исламского мира до конца времен — зятя пророка Мухаммеда по имени Али и его потомков.

Все остальные, претендующие на лидерство, в том числе и первые халифы — мошенники и узурпаторы. Шииты особо почитают Али, который стал четвертым халифом, но вскоре погиб от рук врагов, а также его потомков, наследовавших главенство над шиитской общиной. Это почитание не имело и не могло иметь распространения среди первого поколения мусульман, а потому воспринимается суннитами как нежелательное или даже опасное нововведение — «бида».

Именно это заставляет значительную часть суннитского мира отказывать шиитам в праве даже называться мусульманами. Современные шииты подчеркивают , что их предки столетиями вынуждены были жить под властью суннитов, которые маргинализировали и подвергали преследованиям тех подданых, которых не считали своими единоверцами. Даже возникший в Х веке Фатимидский халифат, во главе которого стояли шииты, не был в полном смысле этого слова шиитским государством.

Его основные владения располагались в Северной Африке, довольно далеко от духовных центров шиизма в Ираке и Иране. Большую часть подданных фатимидских халифов составляли сунниты. Да и сами правители относились к сравнительно небольшому ответвлению шиитского ислама, довольно революционному по меркам ортодоксальных шиитов.

Иран во главе шиитов Процесс превращения шиизма из идеологии маргинальной малочисленной секты в значимый фактор ближневосточной, а потом и мировой политики шел довольно долго — с начала XVI века и до XVIII века — и весьма кроваво. Начал его шах Исмаил I — основатель правящей персидской династии Сефевидов. Он подчинил себе практически всю территорию современного Ирана, а также Азербайджан, Армению и часть Дагестана, после чего приступил к обращению в шиизм иранцев, которые в те времена были преимущественно суннитами.

Исмаил I Сефеви и государство Сефевидов на карте Историки называют несколько причин, подтолкнувших шаха к такому шагу. Во-первых, сам он был фанатичным шиитом, ненавидел суннитов и всячески преследовал их. Во-вторых, с помощью обращения в иную ветвь ислама он хотел дистанцироваться от культурного и политического влияния соседних суннитских стран и народов, в первую очередь недружественной Османской империи.

Ну, и в-третьих, общая, отличная от соседей вера должна была консолидировать народ, дать ему ощущение общности и единства. Народ, правда, эти общность и единство воспринял в штыки и не стал с ходу отказываться от суннитской идентичности.

Движение признано террористической организацией Израилем, Канадой, США, Японией, Европейским союзом, Организацией американских государств и рядом других стран. Также запрещен в Иордании и Египте.

С какой целью было создано движение, и с чего началась его антиизраильская террористическая деятельность, рассказываем в материале РЕН ТВ. Название представляет собой аббревиатуру "Харакат аль-мукауата аль-исламийя" Исламское движение сопротивления. Однако уже через несколько лет Израиль признал движение террористическим и запретил его. В ней не признается право Израиля на существование и ставится цель создания палестинского государства на всей территории, которую занимала подмандатная Палестина до образования Израиля в 1948 году.

Военное крыло было создано в 1992 году, ее руководители — Мухаммед ад-Дейф и Марван Исса. Численность военного крыла, по данным СМИ, составляет около 10—12 тысяч человек.

Ливанские шииты поддержали ХАМАС и готовы присоединиться к войне

Замглавы "Хезболлы": Война вытеснит израильтян с севера "раз и навсегда" - Российская газета Шииты и сунниты вместе делают намаз в Мекке, соблюдают пост Рамадан, праздновывают Курбан Байрам.
Идеология талибов сунниты или шииты Азербайджан (шииты), но их поддерживает Турция (сунниты), вот еще пример - Хамас (сунниты) дружили с Хез Боллой (Ливан шииты) Восток дело тонкое, не даром его изучают целые институты.
Кто такие хуситы и почему их бомбят США и Великобритания. Простыми словами Второй крупный фактор — религиозные противоречия между шиитами и суннитами, мусульманами и христианами, а также евреями и мусульманами.
В ФАТХ обвинили ХАМАС в том, что Израиль сейчас контролирует Газу - Новости Палестинцы пытаются зажечь эсхатологическую чувствительность мусульман — как шиитов, всегда более чутких к этому, так и суннитов (ведь и им не чужды мотивы Конца Света и финальной битвы).

Что еще почитать

  • Создание движения
  • Что за организация ХАМАС? От чего зависит окончание войны?
  • Восток запылал: обернется ли конфликт на Ближнем Востоке третьей мировой
  • Что такое «Хезболла»
  • Палестинские фракции соперничают друг с другом
  • ХАМАС толкнул «пирамидку»

Китай созывает «палестинский саммит» с ХАМАС и ФАТХ

Им всегда жаль, что у нас улучшаются отношения с различными арабскими странами». Степень вовлеченности Ирана в действия ХАМАС не случайно сильно волнует Тель-Авив, западные страны и арабские государства на фоне обострения военного конфликта в Израиле. Израиль давно обвиняет Иран в угрозах собственной безопасности, считает его своим противником и неоднократно угрожал Тегерану, в том числе военным ударом. Иран же, в свою очередь, называющий Израиль «малым сатаной», тоже не скрывает своего враждебного отношения к Тель-Авиву, активно нагнетая антиизраильскую риторику и поддерживая атакующие Израиль военные группировки вроде «Хезболлы» — военизированного прокси-подразделения Ирана и союзника ХАМАС. В 2021 году британское издание The Telegraph подтверждало эту информацию, рассказывая о многомиллионных иранских траншах и приводя цитату представителя движения в Ливане, что «Иран — единственная страна, которая поддерживает сопротивление деньгами и оружием». Не раз происходили случаи, когда израильские военные перехватывали идущие в сектор Газа суда с оружием, предназначенным местным группировкам.

Так, в 2014 году в Красном море был задержан контейнеровоз, на борту которого было обнаружено 40 ракет типа М-302, минометные снаряды и патроны. Тогда эксперты ООН подтвердили иранское происхождение груза.

Вторым праведным халифом стал Умар также ближайший сподвижник Мухаммеда , а третьим — Усман. Усман был не только сподвижником пророка Мухаммеда, но и его зятем родственником, но тоже не кровным. Жизнь этого человека оборвалась в результате убийства, после чего халифом стал тот самый Али, двоюродный брат пророка Мухаммеда которого изначально продвигали шииты. Естественно, в смерти Усмана обвинили шиитов сторонников Али и после этого началась религиозная гражданская война условно говоря, между суннитами и шиитами. Вот с тех самых пор два этих течения и «враждуют». Получается, сунниты и шииты по-разному понимают «цепочку преемственности» в исламе. Шииты считают, что истинный ислам идет от Мухаммеда через его кровного родственника Али и далее по цепочке кровного родства. Первых трех халифов они не признают.

До сих пор шииты признают духовную власть только за потомками кровными родственниками пророка Мухаммеда. Сунниты же считают, что духовная власть может принадлежать любому человеку, если он ведет себя должным образом и достоин столь высокого сана. Соответственно, они признают первых трех халифов НЕ кровных родственников Мухаммеда. Таким образом, мы имеем дело с классическим религиозным расколом, при котором верующие «избирают» себе духовных лидеров по разным линиям. Подобные же вещи случались и в христианстве, и в иудаизме и во многих других религиях случаются и до сих пор, если посмотреть на нашу соседку в Восточной Европе Фактические различия Итак, причины раскола и вражды суннитов и шиитов мы выяснили. Но в чем же заключается фактическая разница в поведении суннитов и шиитов? Вообще, и те, и другие — это все-таки мусульмане. Разница заключается в нюансах. Суннитов можно назвать более ортодоксальными мусульманами. Например, они строго толкуют Коран и применяют все те религиозные правила, которые сформировались еще в 7 веке при Мухаммеде.

Также они почитают сунны отсюда и «сунниты» — это предания о жизни Мухаммеда, о принципах его жизни и т. Шииты же суннами не руководствуются, их основная книга — Коран. Причем толкуют они его достаточно свободно и могут подстраивать толкование под реалии меняющегося мира. Шиитов можно назвать более «веротерпимыми». Они менее консервативны, дают больше прав женщинам, более открыты прогрессу и т.

Да и странная позиция Таджикистана, вдруг решившего избавиться от русского языка, вызывает законное недовольство. Но, на самом деле, борьба за то, кто будет в секторе Газа строить светлое мусульманское будущее, имеет далеко идущие последствия, и вот почему. Аль-Каида — ваххабитской то суннитской Саудовской Аравией. А схватка за нефть Персидского залива между суннитами и шиитами выходит на финишную прямую в связи с текущим выводом американских войск из Ирака. Там Аль-Каида взрывает шиитов два раза ко дню, но это скорее эмоции. Шиитское большинство за годы американской оккупации успешно провело этническую чистку суннитов, и их там осталось чуть более миллиона из четырех. В Саудовской Аравии, где правят сунниты, нефть добывают там, где живут шииты… Ваххабизм — это вообще отдельная песня. Стержнем учения является воинствующее утверждение единобожия таухид. Ваххабизм требует очищения ислама от всех новшеств, ликвидации культа святых и пр. Ал-Ваххаб и его последователь эмир Сауд основали государство, именующееся ныне Саудовской Аравией. По их учению джихад возможен не только против неверных, но и против «плохих мусульман» шиитов. А тут у этих уродов шиитов, после ухода америкосов, вся нефть Персидского залива оказаться может?

А что "надо" не любителю исламонацистов решать. Амброксол Акрихинович Мастер 2286 Будем надеяться с помощью англоамериканских нацистов победит еврейский версальский синдром.

Израиль ждет ответа от ХАМАС

Читайте в материале РЕН ТВ подробности об истории появления ХАМАС и его борьбы с Израилем. ХАМАС признан террористической организацией Израилем, Канадой, США, Японией, Европейским Союзом. Азербайджан (шииты), но их поддерживает Турция (сунниты), вот еще пример - Хамас (сунниты) дружили с Хез Боллой (Ливан шииты) Восток дело тонкое, не даром его изучают целые институты. Хамас на протяжении многих лет получал, деньги и оружие от израиля для того чтобы та воевала с движением Ясира Арафата. В движении отметили, что ХАМАС в настоящий момент стремится стать частью Организации освобождения Палестины, однако «делает это только для того, чтобы сохраниться и выжить». Возникновение суннитов и шиитов относят к VII веку, когда после смерти пророка Мухаммеда ислам раскололся на несколько толков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий