Новости интервью токаева

Колонки и интервью. Громкие тезисы, которые прозвучали в интервью, касаются отношений между Россией и Казахстаном. Речь идет о январских событиях, когда Токаев обратился за помощью к ОДКБ. Токаев дал большое интервью одному из отечественных изданий. Но в своем выступлении на форуме и в интервью российскому ТВ Токаев объявил: власти Казахстана не будут признавать ЛДНР и не намерены нарушать антироссийские санкции Запада.

Полное видео интервью Касым-Жомарта Токаева о январских событиях

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев в первые дни 2024 года дал большое интервью газете «Egemen Qazaqstan», передает Поскольку мы пережили такие потрясения, связанные и с турбулентностью мировой ситуации, и с наступлением COVID», − сказал Касым-Жомарт Токаев в интервью телеканалу «Россия 24». Решение президента Токаева говорить в Казахстане по-казахски, несмотря на знание русского языка, было расценено как шаг, посылающий четкий сигнал Кремлю. Растет недовольство казахстанцев официальной статистикой Эксклюзивное интервью Президента Республики Казахстан Касым-Жомарта Токаева Агентству. Касым-Жомарт Токаев заявил, что Казахстан будет поддерживать все мирные инициативы, которые были озвучены Китаем и другими государствами, и выразил надежду на то, что Москва.

Интервью Токаева «России 24»: самое главное

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заверил, что его страна придерживается курса на сотрудничество с Москвой и не является анти-Россией. Президент Касым-Жомарт Токаев дал интервью "Известиям". Колонки и интервью. Колонки и интервью.

Полная версия: почему интервью Токаева китайскому CCТV вызвало интерес в мире

Касым-Жомарт Токаев дал первое интервью после трагических январских событий. Президент РФ рассказал о развитии отношений двух стран в интервью «Казахстанской правде», Токаев – российским «Известиям». Токаев: Казахстан всегда будет работать с Россией, несмотря на потрясения в мире. Токаев: Казахстан всегда будет работать с Россией, несмотря на потрясения в мире.

Интервью Токаева телеканалу "Россия 24", полная видео версия

Вместе с этим, добавил он, Москва и Астана совместно действуют в многосторонних структурах, в том числе и в процессе обеспечения региональной стабильности и международной безопасности. В ноябре 2023 года президент России Владимир Путин назвал «по-настоящему дружескими» свои отношения с Токаевым. В интервью «Казахстанской правде» он обратил внимание на уровень личных контактов двух президентов, в полной мере отражающий высокий уровень отношений России и Казахстана. Они с Токаевым, указал Путин, - люди одного поколения, и одинаково ощущают на себе всю ответственность за свои страны.

Устройства от Philips, Nokia и других вчера, 16:40 Казахстанские учёные раскрыли тайну кургана Амира Темура вчера, 16:24 Apple предупреждает пользователей своих продуктов о новом вредоносном ПО вчера, 15:30 Люди отказываются от iPhone — дело в качестве смартфонов Apple и отсутствии нововведений 26 апреля 2024, 21:20 Дата выхода сериала «Красные линии» с Полиной Гагариной: расписание релиза эпизодов сегодня, 00:30 Кто снялся в фильме «Майор Гром: Игра» вчера, 23:35 Диего Луна рассказал о создании сериала «Андор» по вселенной «Звездных войн» вчера, 19:15 Дата выхода сериала «Дядя Леша»: расписание релиза эпизодов вчера, 17:00 Левобережье столицы перекроют из-за забега сегодня, 07:55 Выступление Jah Khalib отменили в Кишиневе из-за слов о жертвах насилия сегодня, 07:49 Искусственный интеллект начинает манипулировать мнением людей сегодня, 07:20 «Лучшее из Тараза»: житель Актау купил колбасу с тараканами сегодня, 06:37.

Какого-либо применения силы в отношении демонстрантов не было и не могло быть». Стрельба на поражение по зачинщикам беспорядков была необходима «Руководители правоохранительных органов боялись брать на себя ответственность. Полная безынициативность. Я им сказал, если бы маршал Рокоссовский или Жуков каждый день бы спрашивали у Сталина, они бы войну выиграли или нет?

Я же профессионал, я — дипломат, я знал, что будет такая реакция, но интересы государства и безопасности наших граждан — превыше всего. Я меньше всего думал, что скажут на Западе в тот момент». С самого начала была достигнута договоренность о том, что этот контингент будет выполнять функции обеспечения, то есть охрану стратегических объектов. С остальными вопросами мы сами разберемся.

Нам нужен был тыл». Министр обороны России Сергей Шойгу утверждал , что миротворцы ОДКБ помогали охранять важные инфраструктурные объекты, что позволило высвободить дополнительных казахских силовиков для подавления беспорядков.

Казахстан готов внести посильный вклад в достижение мира на Украине, заявил президент Казахстана. Касым-Жомарт Токаев заявил, что Казахстан будет поддерживать все мирные инициативы, которые были озвучены Китаем и другими государствами, и выразил надежду на то, что Москва и Киев вскоре договорятся о прекращении огня. Касым-Жомарт Токаев, президент Казахстана: «Мы очень надеемся, что в ближайшее время в Украине будет достигнуто прекращение огня, и мы сможем в дальнейшем говорить об установлении прочного мира в этой части света.

Касым-Жомарт Токаев: земля – наше главное богатство

Проходят Дни культуры Казахстана и России, Дни казахстанского и российского кино. Проводимый в этом году проект «Русские сезоны» пользуется большим зрительским успехом в Казахстане. Укрепляется сотрудничество в области творческого образования, а также в музейно-библиотечной сфере. Артисты и коллективы из Казахстана традиционно принимают активное участие в культурных мероприятиях на территории России. Уверен, эта традиция продолжится и в будущем на основе взаимного уважения и в интересах народов двух стран. Для нас важно знакомить мир с казахской культурой, при этом приобщаясь к самобытной культуре России.

В целом, за тридцатилетний период становления и развития СНГ межкультурный диалог, безусловно, подтвердил свою важную роль в деле распространения общих культурных и гуманистических ценностей на пространстве Содружества. Считаю данное направление важнейшей основой духовного единства СНГ, «золотым мостом», прочно связывающим наши страны и народы. Какие дальнейшие планы в этой области у двух стран, может быть, по расширению сотрудничества в области среднего, профессионального и начального образования? Это свидетельствует о востребованности и высоком образовательном потенциале российских вузов. Выбор в их пользу обусловлен территориальной близостью, отсутствием языкового барьера, финансовой доступностью, квалифицированным преподавательским составом, престижностью и известностью многих вузов еще с советских времен.

В Казахстане проводится работа по открытию филиалов ведущих зарубежных высших учебных заведений технического профиля. В 2023 году Казахстан ратифицировал Соглашение о создании и функционировании на паритетной основе филиалов организаций высшего и послевузовского образования, заключенное между правительствами Казахстана и России. Губкина на базе Атырауского университета нефти и газа им. В 2024 году также планируется открытие филиала РХТУ им. Менделеева на базе Таразского регионального университета им.

Учитывая историческую и культурную общность наших народов, есть обоюдная заинтересованность в расширении сотрудничества в области среднего образования. Ведутся переговоры о создании в южных регионах Казахстана совместных казахстанско-российских общеобразовательных организаций. В то же время мы заинтересованы в открытии соответствующих школ в приграничных с Казахстаном российских регионах, где проживает большое количество наших соотечественников. Как складывается взаимодействие между нашими странами в рамках этой Организации? Какие области деятельности в ШОС являются приоритетными для Астаны?

Для нас ШОС — это один из приоритетов в развитии многостороннего регионального диалога. За более чем 20 лет успешного функционирования объединение стало авторитетной многосторонней площадкой с широкой повесткой дня. Сегодня ШОС с ее колоссальным политическим, экономическим, человеческим и культурным потенциалом по праву можно назвать гарантом обеспечения региональной безопасности, обширным пространством взаимовыгодного экономического сотрудничества и надежным проводником укрепления культурных связей. Собственно, об этом я говорил в своем выступлении на прошедшем в июле этого года Саммите ШОС. На наш взгляд, в текущих непростых геополитических и геоэкономических реалиях первостепенное внимание следует уделять укреплению незыблемых основ «шанхайского духа», характеризующегося доверием, взаимной выгодой, равенством, уважением многообразия культур и стремлением к совместному развитию.

В этом плане для Казахстана председательство в ШОС является большой честью и одновременно огромной ответственностью. Будучи председателем в ШОС, мы преследуем главную цель — продвинуть взаимодействие в Организации на еще более высокий уровень и обеспечить дальнейшую эффективность ее работы. Исходя из этого, приоритетами казахстанского председательства были объявлены обеспечение региональной безопасности и стабильности, насыщение многостороннего сотрудничества реальным торгово-инвестиционным и культурно-гуманитарным содержанием. Хочу отметить, что позиции наших стран по большинству текущих вопросов и перспектив дальнейшего развития ШОС созвучны. Это, безусловно, важный показатель продуктивности сложившихся партнерских отношений.

Мы едины в вопросах противодействия новым вызовам и угрозам, укрепления многостороннего экономического диалога и гуманитарных контактов. Россия играет активную роль в продвижении инициированных Казахстаном переговоров по созданию Центра информационной безопасности ШОС, поддержано наше предложение объявить Алматы туристической и культурной столицей ШОС, а 2024 год — Годом экологии в ШОС. Наши страны объединили усилия в работе над дальнейшим совершенствованием деятельности ШОС и ее основных органов, а также в подготовке стратегических документов Организации на среднесрочную перспективу в сферах энергетики, экономики, правоохранительной деятельности и экологии. Возлагаю большие надежды на успешное казахстанско-российское взаимодействие, которое, вне всякого сомнения, отразится на успехе главного мероприятия — Саммита ШОС в июле 2024 года. Для этого предстоит совместно провести большую и целенаправленную работу.

Убежден, наша приверженность «шанхайскому духу» и взаимная поддержка будут и далее способствовать сплочению и выработке единых подходов в вопросах развития ШОС. Происходит неизбежный переход от однополярного мира к многополярному.

Благоприятные прогнозы станут реальностью при условии использования Правительством новых подходов к управлению экономикой. Я вижу два основных направления. Первое — это решение ряда точечных задач, способных стимулировать страновое развитие.

К ним относится реализация крупных промышленных проектов. В сентябрьском Послании Правительству поручено определить перечень возможных крупных проектов и подготовить План инфраструктурного развития. Эти проекты прорабатываются, проводятся консультации с крупным бизнесом, институциональными инвесторами и экспертным сообществом. Нужно также решить важную задачу привлечения инвестиций, в том числе путем приватизации и возврата активов. Масштабные инвестиции способны «разогнать» экономику и сформировать новые точки роста.

Поэтому моим Указом недавно создан Инвестиционный штаб, наделенный широкими полномочиями для улучшения инвестиционного климата и качественной реализации инвестиционных проектов. Второе направление включает в себя меры по реализации системных реформ, которые закрепят новые «правила игры» для всей экономики. Правительством по моему поручению разрабатывается новый Налоговый кодекс, призванный перезапустить взаимоотношения государства и бизнеса. Совершенствуя налоговую систему, очень важно отойти от исключительно фискального подхода. Нужен баланс между созданием комфортных условий для инвесторов и поддержанием необходимого уровня доходной части бюджета.

Большое значение имеет новый Бюджетный кодекс. Мы должны кардинально поменять отношение к бюджетным деньгам, поставив во главу угла рациональность, бережливость, актуальность их использования. Здесь серьезную роль призваны сыграть новые законы о государственных закупках и государственно-частном партнерстве. Эти документы позволят обеспечить прозрачность госзакупок и создать финансовую основу для развития экономики. Особое внимание следует уделить повышению эффективности квазигосударственного сектора.

Меры по его модернизации уже определены, сейчас идет их практическая реализация. Отвечая на Ваш вопрос, хочу также отметить, что экономическая конъюнктура в мире, безусловно, влияет на нашу страну. Но любые сложности всегда открывают и новые возможности. Правительство должно иметь детально просчитанный план действий с учетом всех возможных вариантов развития событий. Важно, чтобы все меры по стимулированию экономического роста сопровождались структурными реформами, направленными на развитие предпринимательства и конкуренции, защиту частной собственности, обеспечение справедливости правосудия.

При таком подходе мы добьемся всех поставленных целей, в том числе и по удвоению объема национальной экономики в намеченные сроки. В этой связи хотелось бы спросить, какие меры принимаются для решения данной проблемы? Одним из моих первых решений на посту Президента был Указ 2019 года о сокращении долговой нагрузки граждан, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации. Тогда в качестве разовой акции были списаны беззалоговые кредиты 500 тысяч человек. Затем, в 2023 году, вступил в силу закон о банкротстве физических лиц.

Это были важные шаги, снизившие остроту вопроса. В своем прошлогоднем Послании я поручил Правительству принять новые системные меры для кардинального исправления ситуации, которая в основном связана с низкой финансовой грамотностью граждан. С другой стороны, очевидно, что нужно ужесточать регулирование потребительского кредитования и деятельности коллекторских компаний. Кое-что в этом направлении уже сделано. К примеру, за последние годы в пять раз увеличены требования к банкам и микрофинансовым организациям по объему капитала потребительского кредитования.

Введен запрет на получение новых займов при наличии просрочки по кредитам, а также запрет на начисление вознаграждения по всем кредитам после 90 дней просрочки. На постоянной основе проводятся проверки коллекторских агентств. Для защиты прав заемщиков разработаны поправки в законодательство о кредитовании, которые еще больше ужесточат требования к микрофинансовым организациям, коллекторским агентствам и банкам. Предлагается ограничить продажу кредитов коллекторам. Процедура урегулирования приобретенной задолженности станет обязанностью коллекторских компаний.

Расширяются полномочия и банковского омбудсмена. Документ уже рассматривает Мажилис Парламента. Готов поддержать эти инициативы. Способно ли нынешнее Правительство, занятое множеством оперативных вопросов, решать задачи стратегические? Как Вы оцениваете эффективность работы Правительства в целом?

И Казахстан здесь не исключение. Главный вопрос — оптимальное распределение ресурсов и эффективное планирование. Нынешний состав Правительства сформирован только весной прошлого года. Конституционная реформа и парламентские выборы «обнулили» мандат Парламента и Правительства. Согласно Конституции, Правительство сложило полномочия перед вновь избранным составом Мажилиса.

Кандидатуру нового главы кабинета министров представила партия Amanat, занявшая большинство мест в Мажилисе. Не буду скрывать, партия сделала это, проведя консультации с Президентом. Экономический блок ее предвыборной платформы был сформирован на основе программы действующего Правительства. Полномочия Правительства значительно расширены. После сентябрьской реорганизации Администрация Президента сосредоточилась на стратегических направлениях социально-экономического развития страны и больше не занимается детальной опекой Правительства, отдельных министерств и ведомств.

Теперь Администрация выступает как политический штаб, не вмешивающийся в работу исполнительной власти в режиме «ручного управления». Дублировавшиеся ранее функции переданы Правительству. Прерогатива принятия отраслевых решений также перешла на уровень Правительства и профильных органов. Повысилась бюджетная самостоятельность регионов. Одним словом, инструментов у Правительства хватает.

С его стороны требуется продуманная стратегия действий и, конечно, воля для успешного решения поставленных задач. Правительство просило предоставить ему самостоятельность и дополнительные полномочия — оно их получило. Но надо понимать, что и спрос теперь будет особый. В экстренном порядке приходится заниматься ликвидацией аварий, поддерживать подачу тепла, энергии и воды в населенных пунктах по всему Казахстану. Почему сложилась такая ситуация?

Все понимают, что текущие проблемы в этой отрасли возникли не за один день, а накапливались годами. Износ теплоцентралей и другого оборудования в регионах достигает 80 процентов. При этом инвестиции в коммунальное хозяйство все эти годы не соответствовали потребностям. Отрицательно влияют на ситуацию и некоторые информационные «сетевики», намеренно нагнетающие штатные ситуации на объектах электроэнергетики, называя положение с теплообеспечением «трагедией». Глубокая модернизация инженерной инфраструктуры по всей стране — это очень масштабная и сложная задача, но она постепенно решается.

В весенне-летний период Правительство и акимы приняли меры для обеспечения качественной подготовки к отопительному сезону. Проведена работа на проблемных объектах, состояние которых было критическим. Сейчас задача-минимум — не допустить серьезных аварий и остановки теплоснабжения в домах. Задача-максимум — ввести новые мощности, планомерно обновить сети, модернизировать всю коммунальную сферу. В сложившихся условиях теплосети худо-бедно выдерживают нагрузки, но без дальнейших решительных мер Правительства и акимов не обойтись.

В Послании Вы заявили о том, что вопрос строительства АЭС в нашей стране будет вынесен на всенародный референдум. Несмотря на то, что АЭС относится к «зеленой» генерации, однозначного мнения по вопросу ее возведения в обществе нет. Планы по АЭС имеют и определенное геополитическое измерение. Какова Ваша позиция? Это принципиальный вопрос для будущего нашей экономики.

Мы занимаем первое место в мире по объему добываемого природного урана, у нас действует свое производство компонентов ядерного топлива. Поэтому я уделяю особое внимание вопросу строительства АЭС на территории нашей страны. В конце концов, вопрос энергетической безопасности следует решать, исходя из реальных потребностей и возможностей, и, конечно, на основе научных исследований, а не исходя из геополитических соображений. Среди граждан есть те, кто критически относится к строительству АЭС. Это вполне объяснимо, многие хорошо помнят трагические последствия испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне.

Имеются и другие сложные моменты, которые следует учесть, например, стоимость проекта, экологические аспекты. Поэтому, понимая значимость вопроса, я предложил вынести вопрос строительства АЭС на всенародный референдум. О том, что решения по наиболее важным для народа проблемам будут приниматься посредством референдумов, было заявлено еще в предвыборной платформе, с которой я шел на выборы в 2019 году. Это и есть реализация на практике концепции «слышащего государства» и принципов Справедливого Казахстана. Впереди нас ждут широкие общественные слушания.

Граждане должны рассмотреть и обсудить все аргументы экспертов «за» и «против» для того, чтобы в ходе свободного волеизъявления принять взвешенное, продуманное решение. Это будет решение народа. Позиция Казахстана весьма весомо прозвучала на множестве саммитов и форумов. В значительной степени это связано и с Вашим авторитетом в мировой дипломатии. Какие знаковые внешнеполитические события ожидаются в предстоящий период?

Наши приоритеты неизменны — это обеспечение незыблемости суверенитета и территориальной целостности страны, защита прав и интересов граждан Казахстана, создание благоприятных внешних условий для устойчивого экономического роста. Будучи министром иностранных дел в течение десяти лет, я принимал самое непосредственное участие в разработке этих приоритетов. В текущих сложных геополитических условиях для Казахстана важно развивать взаимовыгодное и прагматичное сотрудничество со всеми нашими зарубежными партнерами и, прежде всего, соседями. Активное развитие отношений стран региона с влиятельными внешними игроками было бы невозможно без регулярного и доверительного диалога на высшем уровне. В этом плане за последние годы достигнут значительный прогресс, продуктивными стали ежегодные Консультативные встречи глав государств Центральной Азии.

К слову, в этом году Казахстан проведет у себя очередное заседание встречи такого формата. Как я уже сказал, 2024 год пройдет под знаком председательства Казахстана в нескольких влиятельных региональных и международных организациях и объединениях. Важным событием станет «Международный форум Астана» в июне текущего года с участием лидеров ряда государств и глобальных компаний. На этой площадке традиционно обсуждаются такие общемировые проблемы, как изменение климата, нехватка продовольствия и энергетическая безопасность. Большое значение имеет договоренность с Францией о совместной организации на полях Генеральной Ассамблеи ООН Международного форума «One Water Summit», который призван внести вклад в глобальную климатическую повестку.

Как повлияет это событие на глобальную и региональную повестку? Конечно, мы будем внимательно следить за этими электоральными процессами. Президентские выборы в России, безусловно, представляют для нас особый интерес ввиду высокого уровня взаимоотношений между Астаной и Москвой. Всем известно, что Россия является основным стратегическим партнером и союзником Казахстана. За прошедшие 30 лет мы выстроили внушительную архитектуру межгосударственных отношений, включающую в себя свыше 300 договоров и соглашений.

Механизмы двустороннего сотрудничества действуют практически во всех сферах. Интенсивно развивается политический диалог на высшем уровне. Мы взаимодействуем в рамках многосторонних структур, а также в вопросах обеспечения региональной стабильности и международной безопасности. Одним из ключевых событий в обширной двусторонней повестке прошлого года стал официальный визит Владимира Путина в Казахстан.

Что вместо этого? Обращает на себя внимание не только дерзновенная неблагодарность Токаева, но и весьма странная позиция должностных лиц России и официозных СМИ. О странном вопросе интервьюера — указано выше. В материале «Неблагодарность Казахстана не имеет границ» отмечал,чем больше Россия не замечает русофобских деяний «друзей», тем больше они превращаются во врагов.

Так, сразу после того, как Россия ликвидировала угрозу в январе 2022 года, Казахстан вместо благодарности назначил министром информации и общественного развития Республики Казахстан отъявленного русофоба и пантюркиста Аскара Умарова. Из этого сразу стал ясен дальнейший «вектор» политики Казахстана. А пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков тогда сказал: «Действительно, имели место неловкие высказывания, некорректные высказывания министра. Но здесь, прежде всего, конечно, следует исходить из того, что это президент Казахстана — президент нашего партнёрского, нашего союзнического государства — назначил свой кабинет министров и оказал господину Умарову доверие. И судить следует по тем заявлениям, которые Умаров уже будет делать в своем новом статусе». Как знакома вся эта «толерантность» официальных лиц России! Такое отношение, кстати, и привело к созреванию всей той вакханалии, которая творилась и творится на т. Потом, в начале апреля,первый заместитель руководителя администрации президента Казахстана Тимур Сулейменов определённо заявил, что Казахстан не будет помогать России в обходе западных санкций.

Я приветствую это решение. Действительно, нам нужно привлечь независимую общественность с тем, чтобы она объективно разобралась в том, что сейчас происходит, и что происходило в те трагические дни. Я знаю, что омбудсмен по правам человека Эльвира Азимова и известная правозащитница Жемис Турмагамбетова посещают СИЗО, встречаются с задержанными, выясняют условия их содержания, выслушивают их жалобы и так далее. Считаю, что это очень полезная работа. Я сам, как Глава государства, заинтересован в том, чтобы права граждан не нарушались. И каждый случай, я повторюсь, должен быть расследован. Но одно дело — говорить, а другое — это реалии. Считаете ли Вы, что правоохранительные органы «не перегибают палку» в этих обстоятельствах? В конце концов, нам нужно найти тех людей, которые реально участвовали в бандитских акциях против мирных граждан и жителей Алматы. Это первое.

С другой стороны, права граждан не должны нарушаться. Я же говорю, участвовали тысячи бандитов в этих акциях, и вдруг все превратились в «случайных прохожих». Я не оправдываю незаконные действия полиции, если таковые имеются. Соответствующее замечание министр внутренних дел уже получил. Пользуясь возможностью, заверяю граждан, жителей Алматы, что их права нарушаться не будут. Откуда они, куда они высадились? Бой за здание департамента полиции продолжался две ночи. Две ночи полицейские отбивались от бандитов. Во-вторых, взяли численностью полицию и военнослужащих. Это говорит о том, что бандитов было очень много.

И говорить о том, что бандитов было мало, смеяться по этому поводу, я считаю, что это просто неумно. На самом деле они шли как бы волнами. Ими командовали. Одна волна пошла — пограбила, ушла, вторая пришла. Оно вызвало волну возмущения среди демократической общественности, особенно в США и Европе. Что стояло за таким жестким решением? И кинуться на амбразуру, наверное, «дорогого стоило»? Была «неразбериха», я должен откровенно признать. Руководители правоохранительных органов опасались брать на себя ответственность — полная безынициативность. Я им сказал: слушайте, если бы маршал Рокоссовский или маршал Жуков каждый день спрашивали бы разрешения у Сталина на те или иные действия, они бы выиграли войну?

Это была настоящая война. Нужно было брать на себя ответственность. Поэтому еще до публичного заявления я сказал, что по вооруженным бандитам мы должны открывать огонь. Я взял ответственность на себя. А уже в своем заявлении я повторил это публично, потому что люди опасались. Я считаю, что Президент, Глава государства именно в таких ситуациях должен брать ответственность на себя. Я профессиональный дипломат. Я знал последствия. Я знал, что будет именно такая реакция. Но интересы государства, интересы безопасности наших граждан для меня превыше всего.

Я в это время меньше всего думал о реакции на Западе, я думал о том, чтобы навести порядок в нашей стране. Вы пригласили миротворческий контингент ОДКБ. Причем такое мнение высказывается и в России, и на Западе. В 1992 году мы участвовали в ее создании. Наш Первый Президент Нурсултан Назарбаев выдвигал соответствующую инициативу. Я напомню, что она была создана в мае 1992 года, почти 30 лет назад. То есть, обращаясь в ОДКБ, я же не обращался к посторонним людям. Я фактически обращался к самому себе и своим союзникам. Оно было совершенно законным. С остальными вопросами мы сами разберемся.

Нам нужен был тыл. И в-четвертых, это надо хорошо понимать, что сама весть о прибытии миротворческого контингента в Казахстан сыграла важную психологическую, можно сказать, устрашающую роль для бандитов. Понятно, что это сила. Кстати говоря, это объединенный контингент. Что касается слухов, что мы «задолжали» и так далее. Я ответственно говорю, что никаких разговоров с Владимиром Владимировичем Путиным, а их было немало, и они были продолжительные, относительно того, что мы, дескать, потом «рассчитаемся», естественно, не было. В конце концов, Россия для Казахстана — это союзное государство. В 2013 году был подписан соответствующий договор в Екатеринбурге. Я, кстати, в это время находился в Женеве и не участвовал в подготовке этого договора. И там говорится о союзнических отношениях между Казахстаном и Россией.

Отношения между нашими странами были всегда тесными, конструктивными, поистине партнерскими, еще до этих событий в Алматы, и они будут иметь продолжение. Мы все это понимаем. Но тем не менее это оказалась «палка о двух концах» — отношение нашей общественности и мировой к этому. Никто толком не объяснил мой приказ, как и мои действия. Уже потом я в режиме ручного управления давал поручения выступить там, сказать здесь и так далее. То есть информационно мы проиграли, я с Вами согласен. Но не до этого было. Мы все умны задним числом. А в то время разве можно было думать, кто о нас что скажет. Надо отметить, что среди командиров бандитских формирований были люди информационно очень хорошо специально подготовленные.

Дезинформационная компания, так называемые фейки лились рекой. Это говорит опять же в пользу того, что эта вылазка против Казахстана была тщательно подготовлена. А то мы молчим все это время. Я сейчас говорю о казахстанских СМИ. И вот этот момент, когда его не было несколько дней, и до того, как он появился на телевидении. Разговоров о личных привилегиях тоже не было. Единственно, был разговор о том, что нужно срочно решить вопрос о статусе Председателя Совета Безопасности. Этот вопрос был решен буквально на ходу. Я полагаю, что эта оценка объективная, и, надеюсь, что именно на эту характеристику люди будут ориентироваться в будущем. Ничего плохого, может быть, в этом нет, потому что тогда мы не знали, что это, и риторика этих людей была немного иная.

Ваше мнение насчет нашей интеллигенции, популярных сейчас людей, которые высказываются на все случаи жизни. Что касается той трагедии, которую мы пережили, я понимаю, интеллигенция, медийные персоны, видимо, находились в состоянии шока, поскольку произошла очень быстрая «смена декораций».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий