Новости иван дмитриевич шадр

Резцу Ивана Дмитриевича Шадра принадлежат барельефы Карла Маркса, Карла Либкнехта, Розы Люксембург, он создает ряд проектов памятников Советской России, Парижской коммуне, Октябрьской революции.

Шадр Иван Дмитриевич | это... Что такое Шадр Иван Дмитриевич?

(настоящая фамилия Иванов) (1887 1941), советский скульптор. Учился в Екатеринбурге у Т. Залькална (1903 07), в Рисовальной школе ОПХ в Петербурге (1907 08), в Париже (1910 11), где пользовался советами О. Родена и Э. А. Бурделя, и в Риме. Иванов) Иван Дмитриевич [30.1(11.2).1887, с. Такташинское близ Шадринска, ныне Курганская обл. К 135-летию со дня рождения Ивана Дмитриевича Шадра (1887-1941) Третьяковская галерея готовит выставку выдающегося советского скульптора, творческое наследие которого по значению. В августе 1918 года Иван Дмитриевич Шадр выставил в здании клуба приказчиков драмтеатра макет памятника шадринцам, расстрелянным большевиками.

Иван Дмитриевич Иванов-Шадр

Красноармеец. Скульптура Иван Дмитриевич Шадр должен был своей монументальной фигурой замкнуть «смысловой круг пространственной композиции ландшафта».
3 апреля — День памяти скульптора Ивана Шадра | Главная» Новости» Шадр инфо новости сегодня.

Свежие записи

Например, «Памятник мировому страданию», которым Шадр был увлечен в середине 1910-х годов. Завершать ансамбль должна была пирамида Страданий, в последнем зале которой помещалась часовня Воскресения, дарующая надежду». Этот проект был утвержден Московской городской думой для увековечения памяти жертв Первой мировой войны. Даже после революции рассматривалась возможность его адаптации к новым реалиям, но не вышло, конечно. Сохранился лишь небольшой набросок, показанный сейчас на выставке. А еще здесь представлено то, что было все-таки воплощено, однако до экспозиции «в офлайне» не добралось. Для знаменитой Сельскохозяйственной выставки 1923 года в Москве Шадр изготовил семиметровый горельеф «Борьба с землей». Его сначала отлили в гипсе, позднее перевели в бронзу, и этот экспонат хранится в Третьяковской галерее, но на выставку его не выдали: он готовится к реставрации.

Двенадцатиметровая богиня высилась над чашей фонтана — прямо на аллее парка Горького. В этом виде она простояла недолго - скульптуру подвергли партийной критике и пикантным остротам. Несмотря на повсеместное внедрение античных форм, полная обнаженность, скорее пугала и смущала, нежели радовала. Одно дело — музей и какие-то древние Фрины да Аспасии, а это — наша современница с модной завивкой «перманент». Провокационную статую не разбили и не спрятали — её тихо направили в Луганск, а Шадр довольно быстро создал новую Девушку — более скромных размеров и менее вызывающих форм. Существует необоснованная версия, что Шадру позировала юная пловчиха и гимнастка Вера Волошина, однако, ей на момент возможного знакомства со скульптором было всего пятнадцать лет, и Шадр не пошёл бы на такой риск, да и фигура подростка не годилась для Афродиты. Помимо Хоменковой, Бедринской и Волошиной, искусствоведы называют ещё ряд возможных прототипов. Разночтения возникли ещё и потому, что Шадр ваял не точный портрет, но силуэт эпохи, и, как говорилось у Ильфа-Петрова о Зосе Синицкой: «У неё был тот спортивный вид, который за последние годы приобрели все красивые девушки». В годы хрущевской войнушки с архитектурными излишествами, то бишь со сталинским духом, именно её, «Девушку с веслом» — преподносили этаким образчиком исторического хлама. Глумились не над конкретной работой Шадра, а над советской античностью.

В экспозиции представлена небольшая бронзовая копия «Девушки», её голова, фотоматериалы и рисунки, повествующие о работе над скульптурой. Предвоенное десятилетие было непростым для Шадра — его проекты чаще всего не нравились устроителям конкурсов. Так, вариант «Рабочего и колхозницы» сочли дурацким, а «Рабочего со знаменем» и «Девушку с факелом» 1937 , предложенных для советского павильона в Нью-Йорке после недолгих колебаний, всё же отвергли. На выставке мы встречаем эти несостоявшиеся шедевры — в них слишком много движения и — мало пафоса. Точнее, тот пафос иной — направленный в свеже-ветреное будущее, тогда как вся цивилизация 1930-х годов была обращена в сторону Вечности. Таков же и Пушкин 1940 — бунтарь и глашатай, словно бы не в редингот одетый, но в развевающуюся шинель, и Горький 1939 — растрёпанный буревестник восстания, а не патриарх соцреализма. В те годы требовалась чёткость и гладкость. На фоне капителей Московского метро, бархатных штор домов культуры и парковых партеров а-ля Версаль никакой «бунт» не смотрелся комильфотным. В 1930-х Шадр выполняет заказы по сооружению скульптурных эпитафий. Так, известна его лиричная статуя на могиле Надежды Аллилуевой 1933.

Также представлен горельеф для надгробия Екатерины Немирович-Данченко, урождённой фон Корф 1939 — жена театрального корифея изображена уходящей в небытие, но пытающейся в последний раз обернуться. Все шадровские вещи — проявленная искренность. Он до конца так и остался деревенским парнем, воспринимавшим людей, природу, явления с изумляющей и чистой наивностью. Умер Иван Шадр в 1941 году, за три месяца до начала войны. Ему было всего пятьдесят четыре года — самый плодотворный возраст для художника в широком смысле этого слова. Кто знает, как могла бы повернуться его карьера — военное искусство затребовало огневую динамику, так нужную для битв и дерзаний.

Экспозиция, построенная по тематическому принципу, представляет станковую скульптуру мастера, элементы памятников, мемориальную скульптуру и графические работы. В экспозицию включена мультимедийная программа.

Выставка «Скульптор Шадр.

Ее и призвали к делу. Долгое время авторами памятника Горькому, который стоял у Белорусского вокзала в Москве, считались И. Шадр и В. Почему же так? Скульптура Шадра получила одобрение на выставке, обошла изваяние, предложенное Верой Игнатьевной Мухиной, и в конечном итоге почему-то приобрела двух авторов. Здесь кроется очередная загадка, которую мы и попытаемся решить прямо сейчас. Для этого мы вновь возвращаемся к фигуре Сталина. В марте 1939 года он посылает двух «знатоков» монументального искусства Лазаря Кагановича и Вячеслава Молотова пристальнее рассмотреть будущий памятник Горькому, предназначенный для Москвы. Тонкая шея и сутулая спина Молотов отнесся к рассматриваемой фигуре писателя вполне лояльно, зато у «знатока» скульптурного ремесла Кагановича замечаний было немало.

Правда, в одном они были единодушны: «Образ Горького как основоположника пролетарской литературы в основном показан правильно». А дальше: «В фигуре непропорциональны соотношения между туловищем и головой… Излишняя приподнятость головы и вытянутая шея усиливают впечатление о недостаточной величине головы и подбородка, а также подчеркивают чрезмерную худобу горла… Подчеркнутая сутуловатость создает впечатление горба с левой стороны спины… Указанные недостатки усугубляются неправильными пропорциями одежды: пиджак короток и обтянут, небрежно положенный воротник рубашки искусственно подчеркивает и без того длинную шею, широкий рукав пальто утрирует толщину правой руки». И как резюме ко всему сказанному: «Таким образом, изготовленная фигура памятника А. Горькому в том виде, как он есть, в настоящее время не может быть установлена». Неужели у этих «знатоков» не нашлось бы придирок и к памятнику, предназначенному для Горького, но, к счастью, Сталин не отправил их судить еще одну бронзовую отливку. Может, и посчитал: для провинции сойдет. Можно себе представить «радость» Веры Игнатьевны Мухиной, получившей предписание строгих рецензентов. Памятник Шадра был уже отлит в бронзе, и как было можно все это исправлять. Все надо было делать заново. Сын Веры Игнатьевны вспоминал: «Я принялся ее уговаривать отказаться от дальнейшей работы над памятником, аргументируя это тем, что, в конце концов, это образ Шадра, а не ее, и она не может нести ответственность за изменения чужого образа.

Но не тут-то было. Со слезами на глазах мама говорила, что она обещала Ванечке довести до конца эту работу, что ее окончание — не только дело дружбы и чести, но что оно разобьет лед непрерывных запретов на памятники в Москве». А надо сказать, что со времен ленинского указа о монументальной пропаганде памятники в Москве ушедшим из жизни современникам появлялись крайне редко. Кандидатуры для возводимых монументов проходили строжайший отбор и утверждение вождя. Достаточно сказать, что есть указ об увековечении памяти нашего земляка Валерия Павловича Чкалова, много раз речь заходила о сооружении ему памятника, но он так в Москве и не появился. У Сталина был свой взгляд на роль личности в истории, и он расставлял эти личности по своей иерархической лестнице. И если бы Сталин не хватился, трудно сказать, появился ли бы памятник Горькому в Москве в те годы. К провинции Сталин претензий не имел — ставьте, эти люди ваши! Вера Игнатьевна, собравшись с силами, взялась за переработку памятника. Сын писал: «…Мы решили переработку эту делать прямо по гипсовой большой модели, к счастью, сохранившейся после бронзовой отливки.

Прежде всего мы переработали голову. Изменения произошли очень большие. Более «спокойная» голова потребовала от нас изменений всей фигуры в сторону смягчения силуэта. Гипсовая фигура была установлена на высоте пьедестала, чтобы можно было сразу учесть не только все нужные ракурсные точки зрения, но и общий силуэт с далеких расстояний. Смягчение силуэта потребовало от нас полной переработки спины и всего правого бока статуи. Передвижение каждой складки потребовало срубания вручную многокилограммовых слоев гипса и наращивания их снова в других местах. Эта колоссальная работа заняла у нас все лето и всю осень, когда мы работали на открытом воздухе на лесах зачастую по 12-15 часов в сутки в ветер и дождь». Приходилось по нескольку раз в день спускаться с лесов и проверять, как смотрится скульптура снизу. За время работы обострилась гипертония, мучила одышка и как результат — декомпенсация сердца и инфаркт легкого. На открытие памятника, которое состоялось в июне 1951 года, она не пришла, была прикована к постели.

Инфарктное решение А в это время в Горьком полным ходом шла реконструкция площади, которую в разные годы называли по-разному: Новая, Новобазарная, Сенная, Арестантская, 1 Мая. У Алексея Максимовича Горького есть ее описание: «Широко развертывается Сенная площадь, замкнутая желтым корпусом арестантских рот и пожарной каланчой свинцового цвета. Вокруг глазастой вышки каланчи вертится пожарный сторож, как собака на цепи. Вся площадь изрезана оврагами, в одном на дне его стоит зеленоватая жижа». Эту самую площадь решено было благоустроить и назвать в честь писателя. И памятник, который должен был стоять на откосе, должен был переместиться на эту площадь. Вера Игнатьевна Мухина к своим работам относилась довольно своеобразно. А потом хоть бы их не было…» Быть может, это своеобразное отношение и спасло ее от сердечного приступа, когда она получила известие о переносе памятника. Столько лет жила в ней идея этого монумента, которая начала воплощаться, и… Официальная причина отказа от воплощения ее замысла выражалась в заключении геологов, они не давали полной гарантии, что откос выдержит 13-тонного бронзового Горького и не сползет вниз, унося за собой пролетарского писателя. Но в связи с этим есть еще одна версия, которую описал сын Веры Игнатьевны Всеволод: «На каком-то обсуждении в горисполкоме какое-то ответственное лицо заявило: «Это же не дело, товарищи, куда у вас смотрит Горький?

Он смотрит на место ярмарки и Канавино, куда он к потаскухам ходил». Городские власти охватила такая паника, что они категорически потребовали переноса памятника». Действительно, сдвинув Горького к краю откоса, Мухина «оторвала» взгляд писателя от Волги и переместила на Оку, на Нижегородскую ярмарку, которая вполне могла восприниматься как рассадник чего-то нехорошего, к чему мог быть причастен и Алексей Максимович. О бронзовой чести писателя побеспокоились, заключив памятник в окружение площади.

Шадр в Омске

Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия Иванов) родился 30 января 1887 года в городе Шадринске (ныне Курганской области) в многодетной семье столяра. 3 апреля 1941) был русским / советским скульптором и медалистом, взявшим свой псевдоним в честь своего родного города. Иван Дмитриевич Шадр 30 января (11 февраля) 1887, Шадринск, Пермская губерния — 3 апреля 1941, Москва Скульптор, художник Сталинская премия I степени (1952). Скульптор Иван Дмитриевич Шадр. 3 апреля 1941) был русским / советским скульптором и медалистом, взявшим свой псевдоним в честь своего родного города.

Шадр Иван Дмитриевич | это... Что такое Шадр Иван Дмитриевич?

Как стало известно порталу , уже в 1935 году Шадр обдумывал памятник поэту, сохранились его рисунки – наброски. Третьего апреля 1941 года скончался скульптор-монументалист Иван Дмитриевич Шадр. Иван Дмитриевич Иванов (Шадр) родился 11 февраля (30 января ст. ст.) 1887 года, в семье плотника Дмитрия Евграфовича и Марии Егоровны Ивановых, в селе Такташинском, ныне Мишкинский район Курганской области.

Сообщить об опечатке

  • Шадр Иван Дмитриевич. 1940.
  • Art Investment
  • Приглашаю на экскурсию
  • Шадр, Иван Дмитриевич
  • Шадр, Иван Дмитриевич

В Третьяковке открылась выставка советского скульптора Ивана Шадра

Фото: Государственная Третьяковская галерея Отдельная тема в ней — нереализованные проекты. Например, «Памятник мировому страданию», которым Шадр был увлечен в середине 1910-х годов. Завершать ансамбль должна была пирамида Страданий, в последнем зале которой помещалась часовня Воскресения, дарующая надежду». Этот проект был утвержден Московской городской думой для увековечения памяти жертв Первой мировой войны. Даже после революции рассматривалась возможность его адаптации к новым реалиям, но не вышло, конечно. Сохранился лишь небольшой набросок, показанный сейчас на выставке. А еще здесь представлено то, что было все-таки воплощено, однако до экспозиции «в офлайне» не добралось. Для знаменитой Сельскохозяйственной выставки 1923 года в Москве Шадр изготовил семиметровый горельеф «Борьба с землей».

Тематику для них он выбирал исходя из наиболее актуальных событий в стране. Например, многие его мемориалы посвящены жертвам первой мировой войны. Все они выполнены в символичном стиле и несут в себе метафору.

Он показывал тяжелый крестьянский труд до наступления эры механизации. Был отлит в гипсе лишь семиметровый горельеф. Макет всего проекта не сохранился. Отлив 1946 года с отлива в гипсе 1941 года, выполненный после смерти автора с незаконченного эскиза в глине. Второй вариант. Его нельзя поставить на площадь… Наденем на него тяжелую шинель. Пусть Пушкин вырывается из этой шинели, как бабочка из кокона. Да, памятник сразу изменился. Но в нём ещё не хватало величия. Давайте поставим его на обломки колонн и капителей. Таким сложными путями и возникает образ у скульптора». Архитектор М. Барщ И. Серго Орджоникидзе. Активный участник революций 1905 и 1917 годов, гражданской войны, советский государственный деятель. Скульптура повествует о зимнем переходе в период борьбы с войсками Деникина через горный перевал Кавказского хребта группы бойцов и местных жителей. Отлив 1939 года с экземпляра в гипсе 1939 года. Проект неосуществлённого памятника для Нижнего Новгорода. Степан Разин. Эскиз к проекту неосуществлённого памятника. Гипс тонированный. Рабочий с молотом. Отлив 1951 года с экземпляра в гипсе 1936 года. Эскиз к проекту неосуществлённого памятника обороны Луганска. Отлив 1951 года с экземпляра в гипсе 1922 года. Шадр предложил вылепить скульптуры, с которых граверы могли бы создать изображения, найдя наиболее выгодные ракурсы и освещение. Гознак предоставил скульптору мастерскую, в которой им были выполнены «Рабочий», «Красноармеец», «Крестьянин», «Сеятель». Своих натурщиков, которых он называл «денежными мужиками», скульптор нашел в родном Шадринске. Распространение этих изображений на облигациях, денежных купюрах, марках сделало произведения Шадра широко известными. Статуя В. Портрет А. Горького «Буревестник». Отлив 1951 года с экземпляра в гипсе 1939, Национальный музей «Киевская картинная галерея» И. Отлив 1951 года с экземпляра в гипсе 1922. Модель фигуры для памятника, установленного в Москве на площади Тверская Застава. Мухина с помощницами Н. Зеленской и З. Открытие состоялось в 1951 году. Памятник Горькому у Белорусского вокзала.

Сто лет назад — в 1923 году — были выпущены первые денежные знаки с изображениями скульптур работы И. Новая выставка так и называется: «Иван Дмитриевич Шадр и его «денежные мужики». В собрании Гознака сохранились уникальные материалы, связанные с выполнением Шадром гознаковского заказа и работой по созданию государственных бумаг.

3 апреля — День памяти скульптора Ивана Шадра

Сегодня в Ивановской области проходят мероприятия, посвященные жертвам и ликвидаторам аварии. Акция памяти также прошла в селе Ново-Талицы на площади имени К. Его участниками стали ликвидаторы аварии, школьники и местные жители.

Иванов — фамилия, конечно же, прекрасная, но не для того, кто мечтает быть знаменитым!

Так думал Иван, выбирая себе творческий псевдоним. Ивановых слишком много, но не порывать же из-за этого с корнями? И тогда молодой скульптор решил назваться в честь родного города Шадринска — «чтобы прославить его».

Так в 1908 году Иван Иванов стал Иваном Шадром — и остался в истории с этим именем. Скульптуры Ивана Шадра. Надгробие Е.

Потом был год службы в армии и… Париж! Там Шадр брал уроки у самого Родена, который отправил его на стажировку в Рим. Затем еще год Шадр учился в Московском археологическом институте.

Его не прельстили европейские эксперименты, не лежала душа к русскому академизму… Шадр искал собственный способ отображать реальность — сложную, насыщенную, неоднозначную реальность предреволюционной России. И активно критиковал своих современников-модернистов. Скульптурные портреты Максима Горького.

Впрочем, эта же реальность не располагала к долгим поискам себя. Шадр много работал — преподавал рисование детям, как бы сейчас сказали, с особыми образовательными потребностями, брался за любые заказы, работал в кинопромышленности. Рабочий и колхозница.

Невоплощенный проект Ивана Шадра.

Он отдает свой талант и жизнь на службу народа, сбросившего иго эксплуататоров. Конец гражданской войны застает красноармейца Иванова в Омске. Здесь скульптор создает первые портреты Карла Маркса и Карла Либкнехта. Проекты памятников Парижской коммуне и Октябрьской революции свидетельствуют о том, что Шадр думает о новом монументальном искусстве. В 1922—1923 годах по заказу «Гознака» он создает замечательные скульптурные образы крестьянина, красноармейца, рабочего. Эти работы, воспроизведенные на деньгах, марках и облигациях советского государства, стали известны миллионам людей и получили их признание. Интересно, что прототипы своих героев-крестьян скульптор нашел в родных местах — в деревне Прыговой Шадринского района. Рабочему классу посвящает художник замечательную монументальную скульптуру «Булыжник — оружие пролетариата».

Шадр мечтал запечатлеть образ Владимира Ильича Ленина. Но к своей «Лениниане» он приступил только в скорбный день прощания народа с любимым вождем. Ему поручили выполнить посмертный портрет Ильича. Скульптор вспоминал: «Я забыл все на свете, все, кроме лежащего передо мной великого человека». Работа в Колонном зале положила начало циклу произведений Шадра, посвященных Ленину. Горький,— человек в пиджаке, отлитый из бронзы, действительно монументален...

Люксембург и других известных личностей.

Свой труд он вложил в произведения: «Девушка с веслом», «Рабочий со знаменем», «Девушка с факелом» и др. Пушкину, А. Горькому и др. За модель проекта посвященного А. Горькому для г. Москвы, в 1952 г. Шадр посмертно удостоен Государственной премией памятник завершила В.

К сожалению, многие замыслы скульптора остались не реализованы. Заканчивает череду его скульптурных работ «Портрет жены», 1940 г. Тогда Иван Дмитриевич был уже тяжело болен. Умер Шадр в апреле 1941 года, незадолго до начала Великой Отечественной войны. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. Родители скульптора похоронены в городе Шадринске, на старом Воскресенском кладбище. Здесь же, в городе детства, живут его родственники.

Несмотря на то, что великий скульптор в Шадринске провел только детские годы, о своей малой родине он помнил всю жизнь. Иван Дмитриевич писал: «Нас, Ивановых-то, слишком уж много. Надо же как-то отличить себя от других Ивановых, ну я и взял себе псевдоним «Шадр» — от названия родного города, чтобы прославить его. Иван Дмитриевич Шадр оставил после себя замечательное культурное наследие. В настоящее время Шадринский краеведческий музей обладает 16 скульптурными произведениями, а также фотографиями, документами, книгами и личными инструментами скульптора. Формирование коллекции скульптур И. Шадринцы гордятся своим земляком и чтят его память.

В городе есть улица носящая имя Ивана Шадра. Шадринск ул.

Поиск по сайту

  • Шадр Иван Дмитриевич. 1940.
  • Комментарии
  • Иван Шадр: искренность
  • Другие работы автора
  • Содержание
  • Сегодня в Новой Третьяковке открылась выставка Ивана Шадра. |

В Ивановской области почтили память погибших на Чернобыльской АЭС

История “девушки с веслом”: ansari75 — LiveJournal Родина Ивана Дмитриевича Шадра – город Шадринск на Урале. Еще сейчас на углу Советской и Уральской улиц стоит небольшой деревянный дом, в котором свыше ста лет жили Ивановы, мастера плотницкого дела.
Шадр в Омске Но жюри конкурса все больше склонялось к другой фигуре Алексея Максимовича Горького, которую вылепил скульптор Иван Дмитриевич Шадр.
3 апреля — День памяти скульптора Ивана Шадра В Москве в Новой Третьяковке открылась выставка "Скульптор Шадр.

Иван Дмитриевич Шадр – выдающийся русский советский скульптор

  • Основное меню
  • Заказ билетов на сайте ГБУК ТОКГ
  • Прямой эфир
  • Шадр с женой в мастерской. 1934.
  • Скульптор Иван Дмитриевич Шадр

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий