Впечатление деревня производит сразу – разноцветные, аккуратные домики, ухоженные дворы, заброшенных почти нет, что для сегодняшней деревни исключительная редкость. Наталья Ерлакова бросила работу в мегаполисе и вернулась жить обратно в деревню. Объездили несколько деревень до того, как попали в соседнюю с той, где сейчас живем. Когда Михаил заявил, что переезжает жить в деревню, знакомые покрутили пальцем у виска, мать расплакалась, а отец сурово промолчал. Движение "из города в деревню" и рост экопоселений в России это не просто мода на здоровый образ жизни.
Один в деревне: интервью с барышцем, который не покинул Языковку
В течение последних лет мигранты переместились в деревню Вырубово Ленинского района Московской области, тем самым став полноценной угрозой для местных жителей. Новости из деревни, испорченный видео ролик и больше про Персика. Мегаполисы растут, деревни пустеют, и связь между ними постепенно утрачивается. Специально для АЧБД Анна Поваго поговорила с бывшими жителями мегаполисов — энтузиастами, меценатами, сегодняшними людьми «из деревни». 40 лучших деревенских YouTube-каналов про переезд из города в деревню и жизнь на земле. Новости из деревни. "Никогда бы не мог подумать, что когда-то кому-то буду желать смерти! ".
О нас, переезд из города в деревню
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Три деревни Тюменской области эвакуируют из-за опасности затопления В российских селах заявили о нехватке медработников в ФАП. 40 лучших деревенских YouTube-каналов про переезд из города в деревню и жизнь на земле. Как начиналась деревня данные Народной энциклопедии деревень Юсьвинского района, сайт Но, оказалось, в деревне хорошо развит бартерный обмен товарами и услугами.
Один в деревне: интервью с барышцем, который не покинул Языковку
До смены места жительства несколько лет работала парикмахером, казалось бы, всё меня устраивало. Но однажды необычное знакомство перевернуло мою жизнь. Фото: Из личного архива Альвины Тиминской Я начала ходить в храм и молиться о создании семьи. Через несколько месяцев познакомилась с парнем из Пермского края, тогда ещё не знала, что он станет моим будущим мужем. Расстояние не было помехой. За 1,5 года виртуального общения всего несколько раз мы встречались, а затем сыграли свадьбу в Ульяновске и сразу уехали осваивать жизнь в деревне. До этого он купил полузаброшенный дом и начал обустройство территории, где жил целый год совершенно один, фиксируя свою деятельность в видеоблоге. После переезда я тосковала по родине, просто знакомых лиц не хватало года два, потом обзавелась новыми друзьями. Справляться помогали частые разговоры с мамой по телефону. Фото: Из личного архива Альвины Тиминской В деревне познаёшь суть себя, становишься проще — эти моменты, навеное, главный плюс от смены места жительства.
А если говорить о том, что заставило остаться, меня просто очаровала русская печь — еда из неё и сон на ней необыкновенные. Со временем мы развели небольшое подворье. Занимаемся изготовлением домашнего мыла, а из козьего и коровьего молока варим натуральный сыр, который пользуется популярностью в округе. Главная особенность нашего сыра — использование своей закваски, которая переходит от сыра к сыру и придаёт неповторимый вкус. За пять лет наша семья выросла до пяти человек, в ближайшем будущем надеемся построить вместительный дом. Я мечтаю обзавестись мастерской для творческих занятий и вырастить сад с плодовыми деревьями. Фото: Из личного архива Альвины Тиминской Желание жить ближе к природе Мы с мужем и четырьмя детьми жили в Волгограде. Работали, в выходные либо посещали торговые центры, либо выбирались на прогулки, выезжали на природу. Возле нашего дома был небольшой лес, в 2018-м его вырубили, и стали массово появляться новостройки, а наши окна как раз выходили на них.
От этого стало очень грустно. Последние несколько лет только жили мыслями о нём». И вот мы купили землю в деревне Абинского района, стали приезжать туда в отпуск и понемногу строить: залили фундамент, провели свет и воду. За два года поставили дом, сейчас живём и постепенно его достраиваем и обустраиваем. Трудностей мы никаких не боялись, уехали окончательно в мае 2021-го.
В партнерах фонда четыре хозяйства, в том числе ферма Йорга. На это требуется время. Абы к кому отправлять людей нельзя: мы тоже должны с проверенными людьми работать, могут быть злоупотребления по отношению к бездомным людям», — рассказывает Анишина. Швейцарский сыр в русской деревне В Лаговщине подопечных «Дома друзей» водит по хозяйству жена Йорга. На территории сараи и вольеры для скотины, хозяйственные помещения и несколько жилых построек. В их числе — общежитие для работников фермы. Пока мы прогуливаемся, смотрим на цветы и испачканные морды свиней, вокруг кипит работа. Кто-то чистит картошку на ужин, спрятавшись в теньке террасы, кто-то тащит на тачке ворох травы для коровы. Она в стойле одна, остальные — на прогулке вместе с пастухами. Как рассказывает Анишина, к Йоргу попадают разные люди: например, фонд устроил туда девушку, которая после детского дома оказалась в ПНИ. Бывают здесь и те, кто просто приезжает на сезон, как в летний лагерь. Главная особенность хозяйства Йорга в том, что они не будут от этого шарахаться. Знаете, многие работодатели могут так: ой, зачем нам эти? От них никакого толка! У Йорга за плечами много благотворительных инициатив. Он обеспечивает всех бабушек тарусского района дровами на зиму. И помочь людям, попавшим в беду, тоже готов.
А слухи там какие только не ходят. В деревнях и мелких городах с этим вообще большая проблема. Один из недавных случаев: я сдаю дом паре из Донбаса, они задумались над покупкой дома. Был вариант, что они съедут. Я попросил своего друга присмотреть за домом, чтобы не спёрли технику, пока там никого нет. В результате через месяц звонят жильцы и ругаются, что им друзья из соседнего хутора доложили следующее: "Он сказал, что вы хотите его обокрасть и обнести весь дом и за это выгоняет вас. А следить за вашим съездом будет его друг, на которого он уже оформил дарственную на дом. Жена друга сказала своей подруге, что её муж будет следить за домом и они там поживут, пока дом пустой. Ну а дальше сами понимаете, один другому, добавить от себя и тд. И уже вся деревня обсуждает и осуждает моих жильцов. А те никуда не съезжают, поскольку ситуация у них поменялась. Что по автопрому и покупке там авто?
Хозяйка попыталась выкопать вишню, ранетку, двери старые забрать какие-то. Схватила старую лавочку и с ней побежала через весь огород к машине. В общем, интересная история. Год удач и неудач В остальном хотелось бы, конечно, более продуктивного года, и хозяйства побольше завести, и посадок больше сделать. Но пока что в финансовом смысле мы это не тянем. Но мы развиваемся мелкими шажочками. Нам нравится жизнь в деревне. И если год назад у нас было 10 курочек и 3 кролика, то сейчас уже побольше хозяйства: 11 кроликов, козочек 5 штук, петушка завели, 9 штук бройлеров на забой, 3 козы, 2 свинки, 4 кошки, собака. Хочется раза в два больше, конечно. Управиться с этим всем с утра за полчаса успеваем — покормить, напоить, убраться. Раз в неделю полностью прохожу по животным, убираюсь, слежу за порядком и чистотой, смотрю, где что оторвали, и поправляю это. Кролики в хозяйстве всегда пригодятся Источник: Алексей Вольнов Когда переехали, здесь был почти пустой дом — выделили немного денег, купили холодильник и маленькую плиту настольную. Стиральной машинки нет, поэтому стираем всё на руках. Баньки тоже нет пока. Она по факту есть, но была в таком состоянии, что мы из нее курятник сделали, и сейчас там бройлеры выводятся в брудере, куры и кролики живут. Наш дом хороший, теплый — топим печь березой, углем, есть душевая кабина и туалет в доме. Мебели почти нет, с интернетом стало получше — фильм можно посмотреть, хотя он и тормозит, в интернете можно посидеть, ролик в 10 минут я гружу около 8 часов на «Ютьюб». Канал с момента выхода первой колонки на НГС увеличился в два раза, но деньги в рекламу я не вкладываю — их просто нет. Люди у нас добрые, отзывчивые, оставляют комментарии и советы, к которым я прислушиваюсь. В общем, у нас такая вот маленькая семья.
Стройка в чистом поле
- «Цель — чтобы люди могли посмотреть то, что у нас есть на Родине»
- В некогда цветущей деревне Языковка остался всего один житель. Как он живет? - Российская газета
- Из города в село. Семья из Волгоградской области ведет свой блог о жизни в деревне | 360°
- Сменить город на деревню: опыт Скапкарёвых
Как устроили быт в удаленной деревне
- Мувыр — возрожденная деревня для жизни с нуля — Новости Белгорода и области - Бел.ру
- Новости из деревни 2024 | ВКонтакте
- «Тут тоже люди живут»: как в русских селах решили взять счастье в свои руки | Статьи | Известия
- Россияне массово начнут переезжать в села
- Россияне массово начнут переезжать в села | Новости общества
- Чего не хватает для комфортной жизни в селе
Нешукшинский рассказ, или как бездомным выбрать деревню на жительство
Между собой нашу деревню мы называем краем земли – настолько контрастен переход из многолюдного города с развитой инфраструктурой в место, где за деревней лес, а дальше горы, горы, горы и парочка аулов. На данной странице вы можете посмотреть без регистрации 368 видео канала из деревни в деревню на котором 21 млн просмотров. Причин, по которым молодые горожане переезжают в деревню, очень много.
Женщина бросила работу в городе и вернулась жить в деревню: “Построю перепелиную мини-ферму”
Канал из деревни в деревню беларусь последнее видео. Специально для АЧБД Анна Поваго поговорила с бывшими жителями мегаполисов — энтузиастами, меценатами, сегодняшними людьми «из деревни». Местные жители к энтузиастам отнеслись поначалу с недоверием: ведь молодежь, как правило, стремится вырваться из деревни. РИА Новости поговорило с теми, кто променял городскую жизнь на собственное хозяйство и физический труд. Но переломным моментом стал день, когда я получила предложение выйти замуж и переехать в деревню от человека, которого никогда не видела. История двух деревень в Архангельской области, в которых люди налаживают жизнь своими силами, — и тех, кто им в этом помогает.
Ни туалета, ни перспектив: нужно ли спасать российскую деревню
Чем вы занимались? Дома полностью я не строил, но выполнял отдельные подрядные работы, начиная с кровли и заканчивая внутренней отделкой. В целом да, иначе я не накопил бы достаточно средств, чтобы потом вложиться в другой бизнес — в работу интернет-провайдера. Мы с партнёрами запустили фирму в 2005 году. И это одно из самых радужных событий последних дней — в нашу деревню тянут оптико-волоконный кабель. Но моя фирма не имеет к этому никакого отношения: интернет идёт в деревню по государственной программе. И ничего в этом нет сверхъестественного. Есть государственная программа, называется «Цифровое равенство». И по ней в Султаново тянут оптико-волоконный кабель. Это ожидаемое событие, я знал об этом. Но сейчас, когда уже реально тянут, мы ждём этого с большим удовольствием.
И даже то, что в связи с работами по прикреплению кабеля к столбам в деревне почти каждый день отключают электричество, нас не огорчает. Радостное, большое событие. А помимо этого, жители Султанова просят власти, чтобы им подвели воду и газ. У меня привычная, сложившаяся жизнь. Я, конечно, езжу в Султаново — на неделю, на месяц. Но я хочу жить так, как я живу. В апреле этого года мы проводили в деревне сход. Я много раз повторял, что не хочу становиться ни начальником, ни руководителем совхоза. И даже быть собственником всего этого — не моя цель. Всё, что я хочу, — это помочь своей деревне встать на ноги.
По возможности я с удовольствием передам, продам, отдам дома и земли в аренду. Это должна быть такая модель, когда будет множество владельцев и множество хозяев. Я считаю, что, когда в деревне будет 20 успешных хозяев, тогда она будет устойчива. И особенно хорошо, если это будут разноплановые хозяйства. Не знаю, удастся ли организовать кооператив, посмотрим... Это ваш бизнес? Сейчас эта сыроварня моя. Открыли её потому, что молочное животноводство наиболее привычно моим односельчанам. И, создавая сыроварню, я стремился к тому, чтобы им было куда сбывать молоко. Мы сегодня собираем молоко у населения.
Иначе можно стать варягом, которому никто не поверит. Выстраивание доверия — сложный процесс: люди давно живут в безверии и с ощущением, что все пытаются их обмануть. Надежда: Важная вещь, которую хочется донести, — только местные жители могут привлечь людей к развитию села своим живым интересом. Нет внешнего специалиста, который приедет и сделает их жизнь раем, спасет деревню, село или городок. Развитие же начнется, когда тетя Галя скажет: «Ребята, сколько можно так жить? А после нее придет тетя Люба с подобным запросом, они объединятся, приедет специалист из города, у которого родня жила в этом селе, — и все это станет общим делом. Роль специалиста из столицы заключается в том, чтобы корректно услышать этих людей и помочь решить запрос инструментарием, который селу пока недоступен, но имеется в городе.
А если нужно чему-то обучать людей на месте — то делать и это. Гораздо ценнее специалисты с актуальными навыками на месте, чем столичные, кочующие в село. Бывает, что ты приезжаешь развивать село «с улицы» и сразу сталкиваешься с барьером и недоверием. Я часто слышу фразу: «Мы же давно так живем, что вы нам начинаете рассказывать? Жили и жили, все нормально у нас. Езжайте в свой Петербург обратно ». Но мне кажется, что это защитная реакция, с которой можно работать.
Нужно показать, что мы не говорим «вы живете плохо», и объяснить: «Мы можем быть полезны, если вам этого хочется. Например, обновим детские площадки или торговую площадь». Важно показать свою пользу и принимать любую реакцию от жителей такой, как она есть. Призыв «спасти деревни» не работает на благо. Все новое надо продумывать и делать аккуратно: теория малых дел работает лучше, чем один эффектный проект в месте, где еще ничего нет. Была ситуация, когда мои коллеги построили для жителей очень красивый и современный двор с детской площадкой, спортивными тренажерами и тихой зоной для пожилых людей. Туда стали приезжать соседи со всех районов, и местные, устав от посторонних, озлобились и закрыли двор забором.
Получается, что хотели добра, но навредили: люди разделились вместо того, чтобы радоваться благам вместе. Как создать рабочие места в деревне и развивать ее инфраструктуру Гузель: В развитии производств я бы советовала пользоваться тем, что есть вокруг. Потому что использование исторической памяти и локальной продукции дает больше шансов выйти на диалог с жителями. Конечно, можно производить что угодно, но откуда брать сотрудников? Если вы привезете людей из города, то здравствуй, напряженность. Жителям деревень в первую очередь нужна стабильная работа , чтобы они спокойно планировали будущее, брали кредит и знали, что смогут его отдать. За шесть лет мы построили детскую площадку, беседку и сделали скважину с чистой питьевой водой, потому что единственный колодец пересох.
Также наладили вывоз мусора совместно с администрацией — это, кстати, частая проблема российских деревень. Когда в Малом Турыше появилась первичная инфраструктура и рабочие места, жители попросили общественное пространство. Так появилась концепция общественного центра на 800 квадратных метров. Его строительство — самый трудный проект и огромные инвестиции по меркам деревни, примерно 18 миллионов рублей без внутреннего наполнения. За прошедшие годы мы доказали, что не бросим местных жителей.
Твоя обязанность — вернуть долг людям, которые позволили тебе вырасти в тишине и покое. Екатерина Олеговна: — Я и с сыном, и со старшей дочерью никогда не учила уроки, никогда не проверяла. Всегда говорила детям, что это их забота, их дело. Если просили помочь — помогала, а сама никогда не садилась проверять, что задано, как сделали. Они понимают, что переложить ответственность не на кого, и учатся сами за себя отвечать.
В 9 классе я переживала, как сын сдаст экзамены — он сдал хорошо. Учителя смотрят на него, и у них самих вопрос возникает: зачем ходить в школу? Потому что дети на очном обучении не лучше сдают экзамены. И еще одно преимущество деревни перед городом: в городе родители детей вообще не воспитывают. По-крайней мере те, кто работают. Их воспитывает школа, садик, кружки. В лучшем случае родители детей отвозят и привозят. А тут ты 24 часа находишься со своей семьёй. Когда мы только переехали, оказалось, что я жила 18 лет, не зная ни своего мужа, ни своих детей. Мы заново знакомились, меня ждали удивительные открытия.
Оказалось, что я жила 18 лет, не зная ни своего мужа, ни своих детей С младшей дочкой мы всё время вместе. Вместе встали, вместе зарядку сделали, вместе облились, пошли завтрак готовить… Взрослые всё время у неё на глазах; и, поскольку мы каждый день совершаем какие-то поступки, — получается, что мы не словами её воспитываем, а своими действиями. Она видит, как поступают родители, и потом бесполезно объяснять, что надо было делать не так. Гости приезжали и спрашивали: «Серафима, кем ты будешь, когда вырастешь? Она собирается нарожать 6—8—11 детей. Выбрала себе корову. Я спрашиваю: «Замуж выйдешь, корову свою с собой заберешь? Я никуда не пойду, мы все вместе здесь будем жить». Мы до сих пор приноравливаемся к деревенскому быту, совершаем какие-то ошибки. Но я смотрю на местных жителей: они тоже делают ошибки, потом их исправляют.
Это, видимо, бесконечный процесс. Учимся всю жизнь. Чего не знаем — можно в Интернете посмотреть, у соседей спросить. У меня был совсем маленький опыт ведения огорода, но я освоилась. Мы с дочкой занимаемся птицей и кроликами. Коровы и свинки для нас большие, мы их побаиваемся, поэтому там мужчины хозяйничают. То, что нам по размеру, под силу и приятно, тем мы с дочкой и занимаемся. Олег Юрьевич: — Сходство слов «крестьянин» и «христианин» наталкивает на размышления. В городе быть христианином гораздо труднее. Я своим трудом могу накормить 10 семей в городе.
У нас на столе ежедневно такие продукты, которые в городе не всякий состоятельный человек может себе позволить. Колбасу, сыр, хлеб, масло, мясо такого качества в городе отыскать очень трудно. В городе быть христианином гораздо труднее Найти рынок сбыта для своей продукции бывшим городским жителям гораздо проще, чем исконно деревенским. В городе остались друзья, родственники, знакомые, которые обратят внимание на ваш переезд. Это будет первая волна ваших покупателей. К нам приезжают знакомые, всем хочется попробовать, что мы производим.
Не нужно ничего, - слегка заикаясь, говорит 39-летний Саша Степанов из деревни Ручки. У Саши нет ни жены, ни детей. Классический деревенский алкоголик и бездельник, он представляет собой бездонный колодец для социальных и психологических исследований. Я решила проанализировать жизнь дяди Саши с точки зрения теории потребностей Маслоу. В самом ее основании - потребности физиологические. Записывай, - широко улыбается дядя Саша. А что делать, если не спится? Потом делаю себе поесть, чифиря крепкого. Если нет никакой работы, так я днем сижу дома, ничего не делаю. После обеда если найду - выпью. Если нет - лягу на диване и лежу, телевизор смотрю. Ужин приготовлю заранее, чтобы вечером только разогреть. А если работа есть, с утра работаю. Чтобы к вечеру отдыхать. Макароны вот готовлю, супы варю. Если мяса нет, грибной варю, гороховый, со щавелем. Когда денег нет, покупаю на двести рублей макарон, на месяц хватает. Так и питаюсь - вареными макаронами. Если деньги есть, покупаю "Приму" и пиво. Дядя Саша гордится тем, что абсолютно свободен - ему не нужно каждое утро бежать в душный офис: - Вот вчера приезжал участковый ко мне опять - калымить звал в Загли, дрова там докалывать. Поколол дрова, и опять деньги у меня есть. С калымом я больше зарабатываю, чем в колхозе. Если б не выпивал, мне бы хватало. Я утопаю в речи дяди Саши. Он настолько честен с собой и верен себе, что осуждать его не получается. Спрашиваю, не скучно ли ему без семьи, а он смеется: - Вот сейчас если я положил вещь вот сюда, а через неделю она мне понадобится, я знаю, что она лежит на месте. Вот и все. А помощница по хозяйству мне не нужна. И самому приготовить недолго. Если мне надо, бабы сами придут. Последний раз вон приходила дня два назад. Захочешь - скажи только, они тут как тут. У всех мужья есть, а все равно приходят. Только я не хочу, чтобы они со мной жили. Одна просилась, в Максатихе живет. Давай, говорит, у тебя останусь. А я отказал. Мне покой дороже. Ложится он поздно - смотрит телевизор, пока не надоест. Правда, один не показывает, у второго звука нет, работает только третий, и тот приходится включать вручную: пульт потерялся. Дядю Сашу это очень огорчает, как будто это единственное неприятное обстоятельство в его жизни. Рядом с физиологическими потребностями у любого человека стоит желание быть защищенным. Для городского жителя один из самых больших страхов - потерять работу. Дяде Саше этого бояться не нужно: работы у него и так нет. Но зато у него есть здоровье, а оно уже хромает. По медицинским меркам Саша, конечно, алкоголик. Хотя сам он считает, что может бросить пить в любой момент. При нас он даже бросил один раз - не пил целые сутки. Пьет он с достоинством, даже пиво. Городские пьют его медленно, смакуют. Дядя Саша наливает пиво в граненый стакан точно по краешек и выпивает залпом, как водку. Потом со стуком ставит стакан на стол, и лицо у него при этом такое, будто ничего и не было. Будто он все это время сидел на диване, а пиво и стакан нам померещились. Была б работа - никто б и не пил. В советское время выпивали только по праздникам. Выпьешь стакан - и все, потому что если я сегодня напьюсь, то как завтра вставать? С утра работа. А сейчас деньги есть - вот и праздник, а если праздник, нужно напиться. У нас в деревне не было никогда такого, чтобы все заросло травой. Мы чуть ли не в драку за траву лезли. А сейчас где хочешь, там и коси. Я не был в Ямниках семь лет, а тут прошелся по ним недавно и удивился: огороды заросли березой. Обычно там картошка растет, или ячмень, или овес. А сейчас береза, представляешь? Разрушенный колхоз - любимая тема дяди Саши. Когда он об этом рассказывает, глаза его бегают. Ему легче обвинить во всем экономическое положение в стране, чем себя. Кроме того, колхоз - это символ утраченных социальных связей, которые в пирамиде человеческих потребностей уже ближе к вершине. Двадцать пять лет мне было. У меня мотоцикл был, я в Максатиху ездил. Домой к ней один раз приходил, пьяный, правда. Матка ее вышла да выгнала меня. Надя, так ее звать, младше намного меня была. А потом переругались. Она пробовала травиться, таблеток наглоталась, ее в "скорую". Я приехал, мы опять с ней переругались, больше и не разговаривали. Что сейчас с ней, не знаю. Видел только, что с коляской ходит, - посмеивается дядя Саша в кулак. В глазах его не видно и капельки сожаления. Племянница приходит, племянник. Племянники-то вырастут да уедут. Пить буду. Племянников дядя Саша очень любит. Когда о них говорит, взгляд его устремляется куда-то вдаль, на лице искрятся счастьем морщинки: - Они часто ко мне приходят, племянники-то. На кровати прыгают, игрушки разбрасывают, дома из стульев строят. А уходят - мне убирать, - последнюю фразу дядя Саша произносит с какой-то особой гордостью. Даже сяду за них. Дом хочу на них оформить. Мне-то дом не нужен. Мы были как-то раз у дяди Саши, когда к нему пришли племянники - Вика и Денис 11 и 9 лет. Сначала они стеснялись, а потом посыпалось: - Дядя, денег дай! И уже обращаясь ко мне: - Когда есть, по сотне им даю. Все отдаю. Ты записывай там. Курит "Кент". Мама блок сигарет купит и ему курить разрешает, когда выпившая, - ответила за него Вика. Желание быть уважаемым человеком и уважать других людей зарождается в семье. Фрейд, например, считал, что он бы не добился такого оглушительного успеха и всеобщего уважения без всеобъемлющей любви его матери. Любил выпивать и все такое. Старшие в Питере живут.
Новости из деревни
После переезда в деревню супруги задумались, что пора уже и определенные традиции заводить – семейные посиделки на свежем воздухе, например. Раз в неделю в деревню приезжает муж Лидии Василий и привозит по списку необходимые для жителей товары. Движение "из города в деревню" и рост экопоселений в России это не просто мода на здоровый образ жизни. Как начиналась деревня данные Народной энциклопедии деревень Юсьвинского района, сайт
Почему нельзя навязывать местным изменения
- Из города в деревню: как бросить мегаполис, построить дом в деревне и стать счастливым
- Женщина бросила работу в городе и вернулась жить в деревню: “Построю перепелиную мини-ферму”
- Селение на переселение. Кто оживит село, если 75% жителей страны городские? | Аргументы и Факты
- О нас, переезд из города в деревню: Персональные записи в журнале Ярмарки Мастеров