Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка Картотека прогулок во 2 младшей группе зимой.
Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы
Игры с мячом — развивать координацию движений, ловкость. За всходами посеянных овощей на огороде — развивать умение наблюдать, воспитывать желание ухаживать за огородными культурами. Полив рассады на огороде — привлекать к уходу за растениями. Дидактическое упражнение «Подбери по цвету». Раскраски «Овощи» - развивать умение рисовать карандашаими.
Игры с водой «Ловись, рыбка! За окружающими предметами — развивать умение детей обозначать словами предметы, расположенные на участке детского сада. Украшение участка поделками из бросового материала — воспитывать желание сделать участок красивее. Дидактическое упражнение «Выложи узор из треугольников».
Выкладывание узоров из пластиковых крышек — развивать воображение. Игры с песком — продолжать знакомить детей со свойствами песка. За работой дворника — дать представления о труде взрослых; обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Помочь дворнику собрать скошенную траву в тележку — воспитывать желание помогать взрослым.
Игровое упражнение «По мостику» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Игры с водой и поролоновыми губками — познакомить со свойством губки впитывать воду. За погодой дня — формировать представления о лете. Поручение «Собираем веточки на участке»- воспитывать желание участвовать в посильном труде.
Вспомнить потешку «Ай, ду-ду, сидит ворон на дубу…» Игры с формочками и песком — развивать игровую деятельность. За прохожими — активизировать словарь по теме «Одежда». Подвоз песка в песочницу на грузовых игрушечных машинах — помочь взрослым в наполнении песочницы. Дидактическое упражнение «Подбери по величине».
Просеивание песка через сито учить детей выполнять последовательные действия. За огородом «Что растёт на грядке? Полив огорода — воспитывать желание трудиться вместе. Дидактическое упражнение «Выложи узор из квадратов».
Составляем дорожку из пластиковых крышек — развивать игровую деятельность. Рисование кистью и красками «Яркие коврики» - формировать умение рисовать кистью и красками, самостоятельно выбирать узор; развивать чувство цвета и интерес к рисованию. За ветром — учить определять наличие ветра, познакомить с оборудованием для определения силы ветра султанчики, вертушки. Мытьё игрушек — воспитывать желание принимать участие в посильном труде.
Дидактическое упражнение «Назови овощ». Игры с мячом — развивать ловкость, координацию движений. За бабочкой — привлекать детей к наблюдениям за живыми существами, воспитывать бережное отношение к насекомым. Поручение «Соберём песок в песочницу совочками» - воспитывать желание трудиться.
Игровое упражнение «Напольный баскетбол» - упражнять в метании в цель. Игры с природным материалом — развивать воображение. За ветром — развивать умение отвечать на вопросы, наблюдать за доступными явлениями природы. Дидактическое упражнение «Разложи по цвету» - учить подбирать предметы одинаковые по цвету.
Игры с машинами — учить играть дружно, не ссорясь. Игры с песком «Городок из песка» - воспитывать желание конструировать из песка, учить обыгрывать постройки. За работой дворника — дать представления о труде взрослых, вызвать желание помочь. Полив цветочной клумбы — привлекать к уходу за цветником.
Вспомнить стихотворение А. Барто «Мишка». Рисование на песке — развивать творческие способности детей. За божьей коровкой - воспитывать бережное отношение ко всему живому, умение видеть красоту окружающего мира.
Поручение «Собираем камешки» - привлекать к выполнению простейших поручений.
Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки. Играем в песочнице Цель : Формировать представление детей об окружающем мире. Ознакомить со свойствами песка.
Воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры Беседа. С войства песка, его применение. Сравнительный анализ песка. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Педагог предлагает детям рассказать о комариках, описать их. Важно следить за правильностью построения предложений. Лягушки и ласточки питаются комарами. Они спасают нас с вами от комаров. И «У врача» - закрепление названий медицинских инструментов.
Цель: Ознакомить детей с признаками лета. Расширять словарный запас. Воспитывать чувство гордости за страну, в которой живем. Деревья, трава и цветы радуются. Птицы радостно поют.
Летом можно купаться, загорать, кататься на велосипеде, на роликах. А еще вся детвора любит играть в песочнице. Чтобы не получить солнечный удар, нужно носить головной убор и почаще пить воду. Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал : лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки. Рассказать детям о среде обитания лягушки, о том, как она питается, какую пользу приносит. Воспитывать желание беречь и охранять природу. Рассмотрите лягушку на картинке. Какая она?
Описываем лягушку. А где любит жить лягушка? Лягушка питается комарами. А в каких сказках мы с вами встречали лягушку? Молодцы, хорошо сказки знаете.
И «Угощение» - развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Развивать желание мастерить игрушки своими руками. Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе: не оставлять после себя мусор на улице. После дождя на улице много луж и ручейков.
Есть лужицы мелкие, а есть и глубокие.
Именно поведение птиц проигрывается в подвижных играх и на физкультуре «Походите как уточки», «Попрыгайте как воробышки». Независимо от того, какому автору принадлежит картотека прогулок во второй младшей группе, в ее содержание входят сюжетно-ролевые игры. Они помогают детям прочувствовать положение птиц, когда за ними охотится хищник или не хватает корма в зимний период.
Поэтому заключительным этапом будет вывешивание кормушки и постоянное кормление пернатых. Как составить план прогулки В продаже есть специальные учебные книги с картотекой прогулок для каждой группы на каждый день. Однако педагогам неудобно работать с книгой, поэтому составляют специальные карточки, где кратко прописывают цель и задачи прогулки, названия игр, описание трудовой деятельности, выносной материал. Для начинающих педагогов картотека прогулок во второй младшей группе является шпаргалкой.
Но чтобы дети не разбегались врассыпную, воспитатели прописывают подробный конспект занятия, подбирая также стихотворения, приметы, потешки, загадки.
Картотека прогулок с детьми второй младшей группы апрель, I-IV дни Перспективный план «Экскурсии и целевые прогулки» 2 младшая группа Перспективный план экскурсий и целевых прогулок 2 младшая группа «Василек» Сентябрь Экскурсия на огород Цель: Расширить представление об овощах. Учить описывать их особенности, цвет, форму. Находить объекты на картинке. Активизировать в речи слова: морковь, огурец, капуста, помидор, картофель. Читайте также: Конспект занятия по рисованию в средней группе "моя улица". Конспект занятия по рисованию в средней группе "мой дом" Нод ср гр мой город рисование Целевая прогулка к дереву Цель: Знакомство с деревом, отличительные признаки: высокое чтобы увидеть верхушку дерева надо поднять голову , у дерева есть ствол, ветви, на ветках листья.
Целевая прогулка к кустарнику Цель: Знакомство с кустарником, отличительные признаки: ветви тонкие, куст низкий, можно достать верхушку. Причины возникновения лужи. Октябрь Экскурсия в сквер детского сада Цель: Расширять знания о времени года — осень, назвать признаки осени.
Картотека прогулок во 2 младшей группе на год. ДУУ Журавушка
Картотека прогулок. Младшая группа. УО "Неговский государственный детский сад" | Скачать бесплатно презентацию на тему "Картотека прогулок для второй младшей группы март." в (PowerPoint). |
Прогулки зимние 2 младшая группа. Картотека зимних прогулок во второй младшей группе | Публикации. Дошкольное образование. Картотека зимних прогулок во второй младшей группе. |
ДЕТСКИЙ САД И ВСЁ, ЧТО С НИМ СВЯЗАНО: Прогулки на лето вторая младшая группа | Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками, Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения. |
Картотека прогулок- Весна (2 младшая группа) | Прогулка № 4 «Наблюдение за птицами во время кормления» Цели:прививать желание заботиться о птицах. |
Прогулка 2 мл гр ноябрь. Прогулка во второй младшей группе | Прогулки во второй младшей группе: картотека по ФГОС, пример конспекта и прочее. |
Картотека прогулок. Младшая группа
Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы сентябрь - май месяц Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки — укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Дети учатся преодолевать препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми и выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Для чего мы посадили на участке цветы? Какие цветы вам больше нравятся? Осмотр участка, нахождение цветущих растений, определение их названий. Дети любуются цветами Называют, что красиво в каждом растении. Художественное слово. Незабудка и нарцисс, Хорошо запомни ты, Как называются цветы.
Загадки Нарядные сестрички Весь день гостей встречают, Медом угощают. Цветы Как называются цветы, Когда в руке их держишь ты? Букет Чистоговорка. А любили ли лилипуты лилии? Дидактическая игра "Какой цветок? Цель - развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас. Пальчиковая игра "Цветы" Наши алые цветы Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки. Распускают лепестки. Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши.
Ветерок чуть дышит, Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки. Лепестки колышет. Наши алые цветки Кисти рук наклоняются вправо и влево. Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головой качают. Волина Подвижная игра «Поймай грибок». Цель упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации. Меж еловых мягких лап Дождик кап, кап, кап. Где сучок давно засох, Серый мох, мох, мох! Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб.
Воспитатель: «Кто нашел его, друзья? Индивидуальные физические упражнения Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку ОСЕНЬ Карточка 7 Наблюдение за насекомыми осенью Цель: Систематизация представлений о поведении насекомых осенью. Наблюдение: Куда исчезли кузнечики, которые стрекотали в траве? Почему не видно божьих коровок? Где все жуки и бабочки? Они спрятались. От кого или чего они спрятались? Им стало холодно. Куда они спрятались?
В трещины стволов деревьев, в щели домов. Что они там делают? Они засыпают. Найти места, где спрятались насекомые, чтобы не погибнуть в течение долгой холодной зимы Под корой деревьев, в опавших листьях. Собрать сухие листья с земли и просеять. Вывод: В листьях много разных живых существ. Рассмотреть их. Художественное слово «Божья коровка» Крылья расправила ловко, Взлетела божья коровка. Дидактическая игра.
Подвижная игра «Самолеты». Цель - научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. Цель - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. После слов: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри! Труд в природе Собрать крупный мусор. Индивидуальные физические упражнения Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Наблюдение: Почему трава влажная? Что это за влага и откуда она взялась? Что это за явление?
Роса Как образовалась роса? Она появилась потому, что земля, трава, листья, после захода солнца начали остывать. А воздух над землей еще теплый. Водяной прозрачный пар, который всегда есть в воздухе, прикасается к остывшей земле и оседает на траве крохотными капельками. В каких местах больше всего выпадает роса? Больше всего росы выпадает в низинах, возле рек, прудов В какую погоду она появляется? В ясную или в пасмурную? В пасмурную погоду росы нет, она появляется только при ясном небе. А кому-нибудь нужна роса?
Полезна ли она? Роса нужна и полезна растениям также, как дождь. Ее капельки пьют с травы птицы и насекомые. Художественное слово «Роса» Хорошо в лесу Утром пить росу. Наклонить цветок И отпить глоток Колокольчик чашка, Блюдечко ромашка. Дидактическая игра «На каком цветке лежит роса? Пальчиковая игра «Цветы» Наши алые цветы Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки. Волина Подвижная игра «Догони мяч» Цель: воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении. Ход игры: Воспитатель катит мяч вдоль дорожки и предлагает детям догнать его.
Затем педагог переходит на другую сторону и снова прокатывает мяч, дети догоняют. Игра повторяется 2-3 раза. Вариант игры: можно приготовить мячи по количеству детей. Воспитатель кладет мячи в корзину и предлагает каждому догнать мяч, взять его и принести. Труд в природе Очистить песочницу от листвы Индивидуальные физические упражнения Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Раскрыть новое понятие «листопад». Наблюдение: Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой.
Обратить внимание детей, как один листик летит к земле, другой кружится, кружится и медленно ложится на землю. Уточнить, что листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю это листопад. Рассмотреть со старшими детьми листья разных деревьев. Обратить внимание, что поверхность листовой пластинки у листьев от разных деревьев разная у березы шершавая, у клена гладкая и т. Художественное слово Падают, падают листья - В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят... Ивеисен Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад. Листья около березы Золотым ковром лежат. Головин 13 Утром мы во двор идем Под ногами шелестят Листья сыплются дождем, И летят... Тутнева Загадки Падают с ветки золотые монетки. Листья Дидактическая игра. Закрепить названия деревьев. Пальчиковая игра «Осенний букет». Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. Подвижная игра «Листопад».
Цель закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад». Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету. Дети бегают, взмахивают руками: Листопад! Действия выполняют дети с желтыми листьями Листья желтые летят!. Кружатся красивые желтые листочки! Кружатся красивые Действия выполняют дети с красными листьями красные листочки!. Уселись и замерли. Не шевелятся.
Прилетел легкий ветерок, подул. Поднялись листья, Разбежались. Закружились, закружились! Листопад Листья по ветру летят! Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья. Цель - развить умение подпрыгивать на месте как можно выше. Дети пытаются поймать листок, висящий на веточке или летящий по воздуху. Труд в природе Собрать букет из осенних листьев. Индивидуальные физические упражнения Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.
Объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». У деревьев стволы тонкие и толстые. Как это узнать?
Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание помогать птицам зимой. Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Олины помощники» - учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно - ласкательные формы существительных.
Собираем игрушки — учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки. Повторить стихи к новогоднему празднику. Прогулка 10 Наблюдение за играми старших дошкольников — закреплять правила поведения во время прогулки. Подвижная игра «Поймай мяч» - упражнять детей в ловле мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50-100 см. Дидактическая игра «Спрячь мячик» - формировать у детей навыки понимания предложений. Подмети дорожку — учить трудиться вместе со старшими дошкольниками. Пальчиковая гимнастика«Сидели три медведя».
Прогулка 11 Наблюдение за снегом. Способствовать ознакомлению со свойствами снега путём игр с ним. Подвижная игра «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление. Дидактическая игра «Назови ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Ходьба по прямой дорожке. Прогулка 12 Наблюдение на тему: «Зима холодная» - формировать связные представления о зиме. Подвижная игра «Дед Мороз» - прививать детям умение выполнять характерные движения зайчик, мишка, лисичка, птички.
Дидактическая игра «Да и нет» - закреплять правила поведения на прогулке зимой. Сгребание снега в кучу — подготовка к изготовлению построек из снега — привлекать детей к труду. Повторение стихотворений к новогоднему празднику. Прогулка 13 Наблюдение за снегом. Формировать представления о свойствах снега белый, пушистый, сыпучий, холодный. Подвижная игра «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действиями с действиями участников игры. Дидактическая игра «Один — много» - учить различать количество предметов.
Помочь дворнику расчистить дорожки от снега — поддерживать желание детей помогать взрослым. Вспомнить стихотворение О. Высотской «Холодно». Прогулка 14 Наблюдение за погодой дня. Развивать речь, мышление, формировать представления о зиме. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить согласовывать движения с текстом стихотворения. Дидактическая игра «Покажи, кого назову» - учить детей находить, показывать и называть имена сверстников, сотрудников детского сада.
Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими. Собрать снег в кучу для постройки горки — привлекать к выполнению поручений. Метание на дальность. Прогулка 15 Наблюдение за прохожими: кто-то несёт ёлку, пакеты с подарками — привлечь внимание детей к тому, как люди готовятся к празднику. Подвижная игра «На ёлку» - учить детей выполнять имитационные движения. Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную с предложенной. Украсим постройки цветными льдинками — воспитывать желание украшать территорию детского сада.
Прыжки на двух ногах. Январь Наблюдение за деревьями в зимнем наряде — учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме. Подвижная игра «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь. Ходьба с высоким подниманием колен. Прогулка 2 Наблюдение «Как одеты прохожие? Подвижная игра «Самолёты» - упражнять детей в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
Дидактическая игра «Большой и маленький» - учить строить домики для мышки и мишки соответствующего размера.
Когда они подбегают, воспитатель говорит: «Убегайте, убегайте, догоню! Дети возвращаются на свои места. Труд Очистить друг у друга одежду от снега.
Наблюдать за ростом сосулек. Почему растут сосульки? Предложить послушать капель. В морозную погоду капели нет.
Зайка серый умывается, видно в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо. Рассказать детям о профессии строитель. Показать, как построить домик из песка, камней, сухих веточек.
Предложить детям построить самим домики. Накормить птиц. Собрать выносной материал. Днем становится теплее и по двору текут ручейки.
Понаблюдать, как вода с возвышенных мест течет в низ. Солнышко, солнышко, золотое донышко Гори, гори ясно, чтобы не погасло хоровод Пробежал в саду ручей, прилетели сто грачей бегут, «летят» А сугробы тают, тают приседают А цветочки подрастают тянутся на цыпочках, руки вверх. Игра «Магазин» Труд. С помощью лопатки сделать «дорожку» ручейку.
Продолжать наблюдение за снегом. Сравнить цвет снега серый, грязный с тем каким он был зимой. В руках у них мешочки с песком, которые они по сигналу воспитателя бросают в круг, по сигналу же подходя, берут свои мешочки и возвращаются на место. Рыхление снега лопатками.
Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Посмотреть на какой стороне крыши снег таят раньше на солнечной или в тени. Зайка беленький сидит и ушами шевелит, Вот так, вот так, он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Скок, скок, скок, надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал, зайка прыг — и ускакал. Кормление птиц. Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки, на буграх появились первые проталины.
Показать места, где снег тает быстрее. Сначала держась за руки, затем не держась. Приучать начинать движение и останавливаться по сигналу. Ход игры.
Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде. Днем становится теплее, по двору текут ручейки. Понаблюдать за ручейками. Измерить лопаткой или палочкой глубину лужи в разных местах.
Картотека зимних прогулок во второй младшей группе
Цель: приучать сохранять чистоту и порядок в группе, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Картотека прогулок в младшей группе на январь (2 часть) Январь 8. Наблюдение за ветром Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный. Во время прогулки дать возможность детям понаблюдать за погодой, за весенним небом, а затем задать им несколько вопросов, например: Какая сегодня погода? (ясно ли пасмурно).
Картотека прогулок (вторая младшая группа)
картотека прогулок для младшей группы - - педагогический портал Казахстана | Физическое развитие детей – прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды. |
Картотека прогулок. | Прогулка № 4 «Наблюдение за птицами во время кормления» Цели:прививать желание заботиться о птицах. |
картотека прогулок для второй младшей группы | Дзен | Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Методическое пособие содержит практический материал, разработанный на основе программы «Детство», для проведения 72 занятий с детьми второй младшей группы детского сада. |
Как методически грамотно организовать прогулку во второй младшей группе детского сада | Картотека наблюдений во второй младшей группе. Наблюдения во второй младшей группе. Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на одежду прохожих: «Видите? |
Что включает в себя картотека прогулок во второй младшей группе? | Главная» Методическая копилка» Картотеки» Картотека прогулок 2-я группа раннего возраста (Зима). |
Прогулки в апреле в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Публикации. Дошкольное образование. Картотека зимних прогулок во второй младшей группе. Младшая группа Труд взрослых (дворника) (утро) Цели: подчеркнуть значимость труда для всех, воспитывать уважение к людям труда; формировать позитивные установки к различным видам труда. Картотека прогулок Сентябрь. Младшая группа. Небыкова О.Н. В пособии представлена система прогулок во второй младшей группе (от 3 до 4 лет), разработанная на основе положений ФГОС ДО, комплексной образовательной программы дошкольного образования "Детство" Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. Прогулки 3-4 От рождения Картотека прогулок во второй младшей группе может состоять из ста и более карточек с кратким описанием целей, задач, сюжетных и подвижных игр, выносного материала и описания трудовой деятельности.
По теме: методические разработки, презентац
- Картотека прогулок во 2 младшей группе на год. ДУУ Журавушка
- Что включает в себя картотека прогулок во второй младшей группе?
- Картотека прогулок в марте в младшей группе по ФГОС
- Картотека летних прогулок в младшей группе Попека Анна Леонидовна –
- Картотека прогулок во второй младшей группе
- Предварительный просмотр:
Прогулки в апреле в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Ход прогулки Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Во время прогулки дать возможность детям понаблюдать за погодой, за весенним небом, а затем задать им несколько вопросов, например: Какая сегодня погода? (ясно ли пасмурно). Вы здесь: Главная Раздел воспитателей Чеканова Светлана Евгеньевна Картотека прогулок 2 младшая группа. Картотека с целями Прогулка №1 «Наблюдение за снегом» Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Картотека прогулок в младшей группекартотека (младшая группа) на тему.
Библиотека
- Картотека прогулок (вторая младшая группа) - Здоровый образ жизни
- Картотека зимних прогулок во второй младшей группе | Авторская платформа
- Прогулки в мае в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
- Как составить план прогулки
Прогулки зимние 2 младшая группа. Картотека зимних прогулок во второй младшей группе
Цель — научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту и ловкость. Ход игры: Мы веселые ребята, любим, бегать и играть. Раз, два, три, четыре, пять — ну попробуй нас догнать. Кормить птиц, собирать старую листву. Рассмотреть почки на ветках. Объяснить детям, что одни деревья просыпаются раньше, другие позже. Рассказать о том, что почки полезны. Цель — научить имитировать звуки, издаваемые мышками, кошками, бегать легко как мышки. Выбирают кошку, остальные мышки. На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка мышки бегают и пищат Кошка глазки открывает и мышат всех догоняет: Мяу!
Очищать землю от старой листвы. Рассмотреть вблизи появившиеся листочки, на березе — сморщенные, клейкие, гармошечкой, темно-зеленые. На тополе — блестящие, клейкие, темно-зеленые. Потрогать листочки, найти сходство и отличие. Цель — приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Салочка нас не догонит, салочке нас не поймать. Мы умеем быстро бегать, и друг друга выручать! Дети с последними словами убегают. Кого осалили должен остановиться. Посадить деревце или кустарник.
Обратить внимание на проталины, там уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке — она мягкая. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята на другой стороне площадки. Воспитатель предлагает побегать легко, мягко. На слова воспитателя «щенята», 2 группа детей перелезает через скамейку, они на четвереньках бегут за котятами и лают. Котята, мяукая, влезают на гимнастическую стенку. Обратить внимание на цветущую вербу с пушистыми, словно махровыми сережками. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая приговаривая : У медведя во бору… Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем". Игра «Шоферы» Труд.
Смастерить из песка торт. Показать детям как на свежей зеленой травке ярко желтеют одуванчики — первые весенние цветы. Рассмотреть части растения: стебель, листья, цветок. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети не пускают. Сбор выносного материала Наблюдение. Понаблюдать за работой дворника.
Дидактическая игра «Громко — тихо» — развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Собираем игрушки по окончании прогулки — учить трудиться всем вместе. Индивидуальная работа. Повторить стихотворение М. Познанской «Снег идёт». Развешивание кормушек — воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Наблюдение за птицами, кормление птиц — воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Кто тише? Дидактическая игра «Что в мешочке? Потешка «Большие ноги шли по дороге…» Прогулка 5 Наблюдение за кошкой — привлекать к наблюдениям за домашними животными, воспитывать желание заботиться о них.
В комнате воздух осенний - Места не стало теплу. Птиц улетающих тени Тихо скользят по стеклу. Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь, Oн невидимый, и все же Без него мы жить не можем. Воздух Дидактическая игра. Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вод дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. Подвижная игра. Труд в природе Уборка участка от листьев. Индивидуальные физические упражнения Прыжки на двух ногах с продвижением вперед вокруг песочницы. Наблюдение: Много ли на участке зелени? Является ли участок для кого-нибудь домом? Для кого? Что есть в этом доме для живых обитателей участка? Участок дом для многих растений и они растут, хорошо себя чувствуют, потому что для их жизни есть все: питательная почва, много влаги, солнечного света и тепла. И для детей приятно и полезно для здоровья гулять на чистом красивом участке. Поэтому об участке надо заботиться. Теперь поищем и посмотрим, сколько насекомых у нас на участке? Сколько их было летом? Как они ведут себя сейчас осенью? Сравнение с летом. Художественное слово «Осень Художница». Повязала Осень пестрый фартук И ведерки с красками взяла. Ранним утром, проходя по парку, Листья позолотой обвела. Дидактические игра «Найди дерево». Цель распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы. Ну, что же, пора нам обратно спуститься: На пятом сова, На четвертом синица, Бельчата на третьем, Зайчата - втором, На первом ежи, мы еще к ним придем. Подвижная игра «Найди свой домик» Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой. Дети расходятся группами или в одиночку, кто куда хочет. По сигналу воспитателя «домой» все бегут в свой домик. Игра повторяется 3-4 раза. Если в начале дети недостаточно ориентируются в пространстве, можно разрешить забегать в любой домик. Потом вводится правило -занимать только свой домик. Труд в природе Заготовка и сушка листьев растений для гербария. Наблюдение: Предлагает рассмотреть небо и сказать, какого оно цвета, что на нем облака, тучи, солнце , идет ли дождь? Дает по состоянию неба определение погоды пасмурная, солнечная, облачная, дождливая. Далее определяют, есть ли ветер ищут признаки, по которым его можно обнаружить. Дает другое определение погоды: ветреная тихая. Далее обсуждаются температурные особенности погоды. Обращает внимание детей на их одежду, на ее соответствие погоде и сезону и предлагает дать определение погоды теплая, прохладная, очень теплая, немного прохладная, холодная. Подводится итог. Художественное слово «Осень» Стаи птиц улетают Прочь, за синее море, Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья, Скоро Осень проснется И заплачет спросонья. Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Упражнение «Как шумит вода? Воспитатель предлагает детям вспомнить, какой звук издает вода, сочащаяся из 21 крана. Дети произносят звук [с]. Затем дети вспоминают, какой звук производят волны, набегающие на берег, звук [ш]. Пальчиковая гимнастика "Вышел дождик погулять". Раз, два, три, четыре, пять, Удары по коленям пальцами обеих рук. Подвижная игра «Догони мяч» Цель: воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении. Труд в природе Помощь в уборке участка группы. Установить причину. Наблюдение: Есть ли сейчас мухи, комары, бабочки? Где они? Ими кто-нибудь питается? Птицы Чем эти птицы питаются сейчас? Этим птицам сейчас питаться нечем. Как им быть без пищи? Что же они делают? Они собираются к отлету в теплые края Как они ведут себя? Как вы это замечаете? Собираясь в большие стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед полетом, то садятся на провода и щебечут, как бы разговаривая друг с другом о дальней дороге Через несколько дней мы их увидим? Через несколько дней мы их уже не увидим, они улетят. Художественное слово - Птичка, нам жаль твоих песенок звонких! Не улетай от нас прочь, подожди. Из вашей сторонки Гонят меня холода и дожди. Вон на деревьях, на крыше беседки Сколько меня поджидает подруг! Завтра вы спать еще будете, детки, А уж мы все понесемся на юг. Нет там ни стужи теперь, ни дождей, Ветер листы не срывает с ветвей, Солнышко в тучи не прячется там Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию». Цель - научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь. Подвижная игра «Птички и птенчики» Цель: упражнять детей в беге врассыпную, учить выполнять команды воспитателя. Ход игры: «Я буду птица, а вы- мои птенчики», -говорит воспитатель, чертит большой круг можно выложить круг из шнура. Заходите в него! Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, птицамама летает вместе с ними. По сигналу «полетели, птенчики, домой» дети бегут в круг. Игра повторяется несколько раз. Птички, два! Ход игры: Сколько у птички лапок, глаз, крыльев? Птички, раз! Выставляют вперед одну ногу. Выдвигают другую ногу. Скок, скок, скок! Скачут на обеих ногах. Поднимают одну руку. Поднимают другую руку. Хлопают в ладоши. Закрывают рукой один глаз. Закрывают другой глаз. Все, улетели! Открывают глаза, бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Игра проводится 2 3 раза. Труд в природе Заготовка листьев и семян растений для кормления птиц. Индивидуальные физические упражнения Отбивание мяча от земли. Теплый и влажный воздух поднимается от нагретой земли и встречается с более прохладным. Водяной пар из воздуха превращается в крохотные капельки воды. Эти капельки так малы, что они не падают, а висят в воздухе, пока их не прогонит ветер или не высушит солнышко В какое время года часто образуется туман? Особенно частые и густые туманы осенью. В какое время суток часто бывает туман? Утром Тепло или холодно в туманное утро? В туманное осеннее утро на улице сыро и прохладно Хорошо ли видны вдалеке дома? Спрятал копны и стога, И лужайки, и луга. Даже солнышко в карман Спрятал Дедушка Туман. Седой дедушка у ворот Все глаза нам заволок. Руки вверх. Здравствуй, небо голубое! Руки вверх, немного разводим, будто хотим обнять небо. Здравствуй, легкий ветерок! Покачиваем руками из стороны в сторону. Здравствуй, маленький цветок! Медленно приседаем, затем встаем. Здравствуй, утро! Правая рука в сторону. Здравствуй, день! Левая рука в сторону. Нам здороваться не лень! Обнимаем себя руками. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: развиваем ловкость, дисциплинированность, терпение, упражняем в беге. Ход игры: Взрослый бросает мяч, ребенок по команде «Догони мяч!
Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы — все это притащили маленькие муравьи. Маленькие дырочки — это ходы. Муравьи никого не обижают. На вид, конечно, мелковаты. Ребята наши — муравьята, Вся жизнь их связана с трудом. Гулыга Подвижные игры 1. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки. Играем в песочнице Цель : Формировать представление детей об окружающем мире. Ознакомить со свойствами песка. Воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры Беседа. С войства песка, его применение. Сравнительный анализ песка. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать интерес к окружающему миру. Педагог предлагает детям рассказать о комариках, описать их. Важно следить за правильностью построения предложений. Лягушки и ласточки питаются комарами. Они спасают нас с вами от комаров. И «У врача» - закрепление названий медицинских инструментов. Цель: Ознакомить детей с признаками лета. Расширять словарный запас. Воспитывать чувство гордости за страну, в которой живем. Деревья, трава и цветы радуются. Птицы радостно поют. Летом можно купаться, загорать, кататься на велосипеде, на роликах. А еще вся детвора любит играть в песочнице. Чтобы не получить солнечный удар, нужно носить головной убор и почаще пить воду. Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал : лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки. Рассказать детям о среде обитания лягушки, о том, как она питается, какую пользу приносит. Воспитывать желание беречь и охранять природу. Рассмотрите лягушку на картинке. Какая она? Описываем лягушку. А где любит жить лягушка? Лягушка питается комарами. А в каких сказках мы с вами встречали лягушку?
Как методически грамотно организовать прогулку во второй младшей группе детского сада
Картотека прогулок в первой младшей группе детского сада по ФГОС, конспект проведения, проект, перспективное планирование. во второй младшей группе. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: п/и «Ручейки у озера» Научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг. Картотека прогулок во второй младшей группе на первую половину сентября по фгос. В данной статьи представлены прогулки для второй младшей группы на первую половину сентября. Ребята второй младшей группы дошкольного отделения «Королевство дошкольного детства» принимают участие в акции «Хранители птиц».
UCHPORTAL.KZ
Картотека зимних прогулок во второй младшей группе | Авторская платформа | Прогулки для второй младшей группы на весенний период. |
Картотека прогулок в детском саду. Младшая группа | Картотека прогулок для второй младшей группы март. |
Прогулки в апреле в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС | Организовать совместную игру детей младшей и старшей групп. |
картотека прогулок для младшей группы - - педагогический портал Казахстана | Структура прогулок для второй младшей группы, картотека, временной план с примерами, перспективный план и полезные видео. |
Картотека прогулок в марте в младшей группе по ФГОС | Картотека прогулок во второй младшей группе весной. Методическое пособие содержит полное описание прогулок для детей младшей и средней групп и является методическим обеспечением работы по экологическому образованию. |
Картотека прогулок во второй младшей группе весной
Рвать их нельзя, они живые. Подвижная игра «Раз, два, три к клену груше, рябине беги! Развивать умение быстро реагировать на сигнал. Описание игры: дети бегают по участку, не наталкиваясь друг на друга. По сигналу воспитателя «раз, два, три - к клену рябине, груше беги! Методические приемы: Вопросы: Что растет на лугу? Какого цвета трава? Какие цветы растут на лугу? Какой окраски их цветки?
Что выше, трава или цветы? Игровое упражнение «Найди цветок, какой назову»: предложить детям по сигналу найти колокольчик, ромашку, одуванчик на лужайке, назвать их окраску. Хороводная игра: «На зеленом на лугу».
Дидактическая игра: «Передай письмо. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра.
Труд: очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Цель:научить наблюдать изменения вокруг нас. Ход наблюдения: посмотрите сколько снега на участке. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята зачем мы очищаем дорожки от снега и складываем его на клумбы, под деревья?.
Снег одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушки именно на участке? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили, поедят вредителей на нашем участке. Подвижная игра: «Зайка» Дидактическая игра: «Назови одним словом» Цель: развивать речь, внимание, логику, мышление. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Белые снежинки. Труд: сооружение построек из снега.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопатки в определённое место. Цель: продолжить формировать представление детей о свойствах снега Белый, холодный, мокрый. Ход наблюдения: беседа по вопросам: Какого цвета снежинки? У кого шубка куртка такого цвета? Посмотрите какого цвета зимушка- зима? Какой на ощупь снег?
Что из него можно сделать?. Почему снег тает на ладошке? Подвижная игра: «Зайка» Дидактическая игра: «Времена года» Цель: развивать речь, внимание, логику, мышление. Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Ход наблюдения: каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака.
Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Подвижная игра: «Найди флажок» Дидактическая игра: «Когда это бывает? Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на одной ноге, с чередованием. Труд: уборка в уголке природы. Цель: приучать сохранять чистоту и порядок в группе, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.
Ход наблюдения: как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи?
Почему нельзя дотрагиваться до его веточек? Можно только любоваться. Минутка любования: Посмотрите, как наш шиповник удивительно хорош и ароматен. Объяснить детям, почему с веток нельзя рвать зеленые листочки. Чтение отрывка: Этот листик — с клена, Этот листик — с груши, Этот листик — с рябины. Надо нам их знать, чтобы различать.
Вопросы: Растут ли такие деревья на нашем участке? Найдите и покажите их. Узнать их можно по листья: у клена они большие, у рябинки - резные, у грушы - маленькие. Сколько красивых зеленых листьев на их ветвях! Рвать их нельзя, они живые. Подвижная игра «Раз, два, три к клену груше, рябине беги!
Происходит это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.
На крыше снег подтаивает и стекает капельками, не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в холодную погоду, а в теплую уменьшается. Трудовая деятельность Подкормка птиц. Цель: закреплять умение трудиться. Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Автомобили, Самолеты. Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.
Выносной материал. Рули, игрушки, машинки. Эмблемы для подвижной игры Апрель Прогулка 4 Наблюдение за елочкой. Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.
Картотека прогулок. Младшая группа
Развешивание кормушек — воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Наблюдение за птицами, кормление птиц — воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Кто тише? Дидактическая игра «Что в мешочке? Потешка «Большие ноги шли по дороге…» Прогулка 5 Наблюдение за кошкой — привлекать к наблюдениям за домашними животными, воспитывать желание заботиться о них. Подвижная игра «Перебежки — догонялки» — учить согласовывать свои действия с действиями товарища. Дидактическая игра «Найди и принеси» — продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.
Прыжки на двух ногах через линию. Январь Наблюдение за деревьями в зимнем наряде — учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме. Подвижная игра «Снег кружится» — учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Мы пока еще совсем малыши, но уже наблюдаем за сезонными изменениями в природе: листья желтеют и падают, тучки на небе, дождик чаще льётся. На прогулке играя с песком, собирая веточки и камушки, наблюдая за ветвями деревьев. Мы очень любим собирать листья в букеты и играть в различные игры «Найди самый большой лист», «Кто больше соберёт листьев». Играя в подвижные и осенние пальчиковые игры развиваем физические качества и речь дошкольников.
Конспект прогулки познакомить с сезонными изменениями в природе, первыми признаками осени. Ход прогулки: Обратить внимание детей, что солнышко светит но греет уже слабее, на улице становится холоднее, листья желтеют и падают, небо чаще «хмурится». Собираем веточки на участке. Прививаем желание поддерживать на участке порядок, желание помогать взрослому. Дидактическая игра «Большие и маленькие листья» Собираем листья разных размеров, учимся соотносить их между собой по размеру. Становимся в круг, держимся за ручки Раздувайся, пузырь! Раздувайся, большой… делаем круг шире Оставайся такой Он летел, летел и за веточку задел!
Подвижная игра «Бегите к тому, что назову» - учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Один - много» - учить различать количество предметов. Подкормка птиц на участке — воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Вспомнить потешку «Большие ноги шли по дороге». Прогулка 12 Наблюдение за погодой — закреплять знания о зиме, об особенностях зимней погоды. Подвижная игра «Перешагни через кочки» - упражнять в перешагивании через предметы высотой 10 — 15 см. Дидактическая игра «Кто и где? Сгребание снега в одно место — приучать детей к труду.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик — дедушка…» Прогулка 13 Наблюдение за небом — развивать познавательную активность детей, речь, расширять кругозор. Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два! Дидактическая игра «Отгадай, не глядя» - учить детей распознавать предметы наощупь, развивать тактильные ощущения. Подмести снег в беседке — выполнение поручений. Чистоговорка «Ук-ук-ук — котик чистит лук» Прогулка 14 Наблюдение за птицами — воспитывать желание заботиться о птицах, продолжать изучать их особенности. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Кормление птиц — воспитывать желание помогать птицам зимой.
Вспомнить стихотворение Е. Ильиной «Наша ёлка высока…» Прогулка 15 Наблюдение за погодными изменениями — продолжать формировать представление о зиме. Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу. Дидактическая игра «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание. Строительство автодороги — воспитывать умение трудиться вместе. Метание снежков на дальность. Февраль Наблюдение за деревьями — воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Зайцы и волк» - учить внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд.
Дидактическая игра « Две дороги» - учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин для больших — широкая, для маленьких — узкая. Повторение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Прогулка 2 Экскурсия по участку детского сада: рассматривание построек, выполненных старшими детьми — способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений; обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы. Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учить выполнять действия по тексту стихотворения. Дидактическая игра «Помоги зайчику добраться до дома» - учить выбирать узкую дорожку для зайчика по широкой ходит медведь. Почистим дорожку от снега — приучать к труду совместно со старшими детьми. Пальчиковая гимнастика «Строим дом». Прогулка 3 Наблюдение «Следы на снегу» - учить определять следы: детей, взрослых, животных и птиц.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод» - знакомить детей с русскими народными подвижными играми, упражнять в выполнении движений по тексту потешки. Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо. Дыхательное упражнение «Ветерок». Прогулка 4 Наблюдение за льдом — знакомит детей с природным явлением —льдом. Подвижная игра «Зайка белый умывается» - учить детей действовать согласно тексту стихотворения. Дидактическая игра «Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения. Кормление птиц — воспитывать заботливое отношение к птицам.
Дыхательное упражнение «Весёлый петушок» Прогулка 5 Наблюдение за ветром — знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать умение отвечать на вопросы: «Почему ветки деревьев качаются? Как дует ветер? Как качаются деревья? Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада. Ход наблюдения Начните наблюдение после того , как подкормите птиц. Голуби, голуби.
Просыпается кот, он подтягивается, произносит мяу-мяу и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом. Игра малой подвижности «Попади в корзину». Цели: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, ловкость. Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений кормление птиц. После прогулки убирать за собой игрушки. Наблюдение за бабочками и божьими коровками вечер Цели: формировать желание наблюдать за насекомыми; подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются; формировать позитивные установки к различным видам труда. Ход прогулки Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. Бабочки, божьи коровки могут ползать по земле и растениям, по травинкам.