На вопрос о том, когда появилось телевидение в СССР, нет однозначного ответа. Курс лекций по дисциплине "Телевидение". Системы цветного телевидения NTSC, PAL Телевизор "Радуга", цветное тв в СССР и телерепортажи. В 1967 году в СССР появилась первая цветная передача стандарта SECAM, и на полках магазинов появился первый советский цветной телевизор, назывался он Рубин-401.
Советское радио и телевидение
Первая телепередача с полноценным аудиосопровождением в Советском Союзе вышла 15 ноября 1934 года. С распадом Советского Союза, 27 декабря 1991 года, закончило свое существование и Центральное телевидение. Пятый канал продолжает делиться со зрителями уникальными фактами и достижениями из истории Ленинградского телевидения. Рамблер/субботний. Начало регулярного цветного телевизионного вещания в CCCР - РИА Новости, 01.11.2012 изображения. В целом история телевидения Советского Союза и России подразделяется на четыре основных этапа.
Первый канал Джонни Бэрда. Как создавалось цветное телевидение
Ольга Жданова директор музея боевой и трудовой славы завода «Электросигнал» Черно-белые телевизоры совершенствовались. С 1956 года по чертежам Александровского телевизионного завода здесь стали выпускать телевизоры «Рекорд», а с 1958 года — собственную разработку «Электросигнала» - телевизоры «Воронеж». А в 1962 году заводские конструкторы создали еще более совершенный телевизор «Воронеж-6». Эта модель получила всесоюзное признание, а телевизор «Воронеж» стал унифицированной моделью. В 1964 году на заводе был создан телевизионный отдел и собственное конструкторское бюро, где велись разработки новых моделей телевизоров. Последней ламповой моделью выпущенного на заводе черно-белого телевизора стал телевизор «Рекорд» В312, за которым в Воронеж приезжали со всех союзных городов. Каждый шестой телевизор в СССР был воронежский. В 1971 году мы выпускали 1 млн черно-белых телевизоров. Для сравнения, каждый день с 7. Завод работал в две смены. За каждую смену мы выпускали по 2 тыс.
За сутки производили 4 тыс. Для того чтобы вывезти их из цеха, нужно было подогнать эшелон из 11 вагонов. Леонид Гончар Секрет цветного телевизора С 1983 года «Электросигнал» стал выпускать цветные телевизоры. Первой революционной моделью стал «Рекорд ВЦ-311». По мнению ветерана завода и начальника конструкторского бюро «Электросигнал» Алексея Корчагина, выпуску цветных телевизоров предшествовало важное событие — СССР купил лицензию на производство кинескопов по американской технологии, которые давали качественную цветную картинку. Новинку по западному образцу стали выпускать на базе завода электровакуумных приборов, с тех пор предприятие воронежцы прозвали кинескопным заводом. В то же время руководство Воронежской области справедливо задумалось: если налажен выпуск кинескопов, то почему бы их не использовать для выпуска цветных воронежских телевизоров? Поэтому в обком вызвали нашего директора, Николая Александровича Потапова, перед которым поставили задачу - наладить выпуск телевизоров с воронежскими кинескопами. Алексей Корчагин начальник конструкторского бюро завода «Электросигнал» Цветной «Рекорд» был собственной разработкой «Электросигнала». Но для Алексея Корчагина работа над новой моделью была довольно прозаичной.
Он вспоминает: первый цветной «Рекорд» делали «в аварийном порядке». За основу «Рекорда» конструкторы завода взяли модель цветного телевизора «Фотон», выпускавшегося на Симферопольском заводе телевизоров имени 50-летия СССР. По словам Алексея Корчагина, схемотехника внутри телевизора была унифицированной, она не отличалась от других цветных моделей, выпускавшихся по Союзу. Ее образец телевизионные заводы получали из Московского научно-исследовательского телевизионного института. Left Right Надо сказать, что цветные телевизоры в стране делали еще в 1960-е и 1970-е годы, среди них — телевизоры «Радуга», выпускавшиеся на ленинградском заводе имени Н. Козицкого и московские телевизоры «Рубин» и «Темп». Но все же внутри воронежского «Рекорда» был ряд секретов, которые впоследствии сделали его самым желанным телевизором в Союзе. Первым его конкурентным преимуществом по сравнению с предшественниками стал сравнительно небольшой вес. Если первые цветные телевизоры весили 70 кг, то воронежский «Рекорд» — всего 20 кг. Теперь его можно было при необходимости переставлять из комнаты в комнату.
На цветном «Рекорде» появились ручки регулировки насыщенности цвета. Если в черно-белом телевизоре был так называемый ПТК — переключатель телевизионных каналов в виде барабана, то в цветном «Рекорде» появились шесть кнопок для переключения каналов. В телевизоре также был разъем для подключения наушников и разъем для подключения магнитофона на запись. Если нам понравилась какая-то музыка, ее нужно было где-то искать: либо у кого-то спрашивать и перезаписывать, либо записывать концерт, который шел по телевизору. Алексей Корчагин начальник конструкторского бюро завода «Электросигнал» Кроме того, воронежские телевизоры были надежнее, имели высокое качество изображения и потребляли гораздо меньше электроэнергии. Секрет был в новой элементной базе. Если до этого телевизоры выпускали на лампах и транзисторах, то цветные «Рекорды» стали делать на интегральных микросхемах.
Достоинство системы Бэрда заключалось в том, что из-за очень малой разрешающей способности экрана можно было передавать телевизионное изображение, используя обычные средневолновые радиопередатчики. День 13 августа в истории Бэрд передавал изображение, используя радиосистему компании BBS.
Первое в мире телевизионное изображение было миниатюрным, размером примерно с почтовую марку, очень слабым и мерцающим, к тому же с очень невысоким разрешением. Впервые свой прибор Бэрд продемонстрировал в одном из лондонских универмагов в Сохо в 1924 году.
В те времена телевизоры были не такими популярными, и наличие телевизора в доме было роскошью, диковинкой. Но со временем они ставали все более дешевыми и доступными для широких масс людей. Компания RCA, стремившаяся увеличить аудиторию, начала продавать телевизоры с кинескопами 5 на 12 дюймов 12,7 на 25,4 см это конечно было далеко не то, что какой-нибудь современный телевизор диагональ 50 , но надо время даже такие телевизоры были весьма круты. Компания также начала транслировать регулярные программы, например 17 мая 1939 года по телевидению впервые был показан бейсбольный матч между университетами Принстона и Колумбии. К 1941 году Columbia Broadcasting System CBS , главный конкурент RCA на радио, также открыла свое телевидение, по которому транслировала два 15-минутных выпуска новостей в день для крошечной аудитории на своей нью-йоркской телевизионной станции. Излишне говорить, что раннее телевидение было черно-белым и в целом довольно примитивным. Например, все действия на первом бейсбольном матче, показанном по телевидению, должны были быть запечатлены одной камерой, а ограничения первых камер вынуждали актеров работать при невероятно ярком свете, с черной помадой и зеленым макияжем камеры плохо воспринимали белый цвет.
Первые выпуски новостей на CBS представляли собой просто разговоры, когда ведущий водил указкой по карте Европы, поглощенной второй мировой войной. Из-за плохого качества изображения было трудно разглядеть ведущего, не говоря уже о карте. Вторая мировая война замедлила развитие телевидения, поскольку такие компании, как RCA, переключили свое внимание на военное производство. Развитие телевидения еще больше замедлилось из-за борьбы за распределение длин волн с новым FM-радио и борьбы за государственное регулирование. Решение Федеральной комиссии по связи FCC от 1941 года о том, что Национальная радиовещательная компания NBC должна продать одну из двух своих радиосетей, было поддержано Верховным судом в 1943 году. Второй сетью стала новая Американская радиовещательная компания ABC , вошедшая на телевидение в начале следующего десятилетия.
У новых кинескопов были улучшенные характеристики. Они показывали натуральные цвета и потребляли меньше электроэнергии. По словам Алексея Корчагина, если московский «Рубин» потреблял 500 Ватт, то воронежский телевизор — 80 Ватт, как обычная электрическая лампочка.
Старые цветные телевизоры включаешь — в одном месте красное пятно, на лице человека одна щека — зеленая, другая — желтая. В телевизорах с несведенным кинескопом по контуру лица у человека шло три цветных линии — красная, желтая и зеленая. Изображение на наших телевизорах было четким, как на цветной фотографии. Кроме того, черно-белые фильмы на цветных «Рекордах» показывали в цветном качестве. Поэтому наши цветные «Рекорды» были революционным прорывом. Алексей Корчагин начальник конструкторского бюро завода «Электросигнал» - На наших телевизорах белое было белым, а черное — черным. На других телевизорах такого качества изображения достичь было невозможно, - отметил ветеран «Электросигнала» Леонид Гончар Цветной телевизор был на порядок сложнее своего черно-белого предшественника: если в черно-белом было 200 комплектующих, то в цветном — уже около 1000. Все комплектующие были сделаны в СССР, импортных среди них не было. Труд слепых и заключенных Ветераны предприятия вспоминают: поначалу телевизионное производство цветных «Рекордов» шло на маленьком опытном участке.
Первой опытной моделью стал предшественник серийного «Рекорда 311» - телевизор «Рекорд 310». Производство телевизоров было в основном механизированным. Вручную происходила сборка телевизоров и их регулировка. Когда открылось телевизионное производство, на заводе построили две огромные подвесные дороги для транспортировки деталей. Например, по подвесной дороге в цеху «путешествовали» кинескопы. Производство телевизоров было сборочным. Часть изделий для производства делали за пределами завода, «на стороне». Леонид Гончар вспоминает, что трансформаторные блоки для телевизоров делали алкоголики, находящиеся на принудительном лечении в лечебно-трудовом профилактории ЛТП и заключенные, отбывающие наказание в исправительных колониях в Кривоборье и Перелешино. К работе над блоками подключили и осужденных СИЗО-1 на ул.
А телевизионные платы делали … в обществе слепых. Всех работников сборке изделий обучали сотрудники «Электросигнала». Очень просто. На каждую операцию они делали свой трафарет — они брали комплектующие и клали их в нужную ячейку. Леонид Гончар ветеран завода "Электросигнал" Некоторые блоки трансформаторов, произведенные заключенными, поначалу имели брак — в процессе производства «сидельцы» часть пластин «экономили» и делали спустя рукава, не заботясь о качестве. Например, вместо положенных 120 пластин для блоков вставляли 110. На заводе начали думать: как заставить «сидельцев» работать качественно? И вскоре приняли решение — поставить на контроль производства смотрящего — ленивого, но строгого «урку», которому давали ценный в колонии продукт — чай. Чтобы ему проверить 1000 штук, ему нужно было проверить тонны трансформаторов.
Но ему это было не нужно. На заводе дисциплина была жесткой. Если работник опаздывал хотя бы на одну минуту, ему приходилось писать объяснительную. Ветеран завода, замначальника отдела нормирования Владимир Недолужко, вспоминает: интенсивность труда в цехе была очень высокой. Каждый этап сборки движущегося на конвейере телевизора работал как часы: монтаж телевизора занимал 58 секунд, а его регулировка - 2 минуты. На выходе конвейер выдавал готовый телевизор. После того как весь телевизор был собран, его регулировали. После этого телевизор отправлялся на испытания — так называемый этап электротермотренировки или, проще говоря, прогон, во время которого телевизоры непрерывно работали до 100 часов.
Советское радио и телевидение
Зворыкин стал руководителем лаборатории электроники Radio Corporation of America, а назначил его на эту должность такой же эмигрант из России и вице-президент фирмы Давид Сарнов. Результатом бесконечных опытов и лабораторных испытаний стали кинескоп приемная трубка в 1929 году и иконоскоп передающая электронная трубка в 1931 году. Иконоскопом назвал изобретение сам автор. Интересно, что и в массовое производство, и в продажу за 75 долларов аппарат попал именно под таким наименованием. Начался век регулярного телевещания. В середине 1930-х годов В. Зворыкин часто приезжал в Европу, и в СССР в том числе, давал консультации по созданию систем телевещания.
В 1938 году при его непосредственном участии в Москве была введена в действие передающая станция ТВ, в Стране Советов началось телевещание трех каналов. Цветная картинка И, конечно, пытливые инженерные умы не могли оставить без внимания вопросы качества «картинки», приближения ее к реальности. Попытки передать изображение в цвете начались сразу же — с появлением нипковской механики. В 1908 году был изобретен 2-цветный прибор, патент на него получил советский инженер О. В 1928 году прорывным для телевидения стал аппарат упомянутого уже Д. Бэрда, который использовал красный, синий и зеленый светофильтры.
Однако получить результат, близкий к современному стандарту цветоделения, получилось только после Второй мировой войны. Радиоэлектронная промышленность быстрее всего развивалась в США, там не было широкомасштабных военных действий, а потому оборонные производственные площади очень скоро перепрофилировали под гражданское производство. Изыскания шли долго, для цветоделения применяли три передающие трубки. Однако регулярное телевещание в цвете началось только в 1951 году, и делали это лишь 5 станций CBS. А пока велась кропотливая работа над «картинкой в цвете» происходила и эволюция телевизоров. Самой дешевой была модель с 30-сантиметровой диагональю, и стоила она 440 долларов.
Советский телевизор «Ленинград Т-2». Первые аппараты с экраном 3х4 см выпускали на базе диска Нипкова.
Так что после изобретения черно-белого телевидения, появление цветного было лишь вопросом времени. Первые опыты по передаче цветного изображения в России стартовали еще в 1925 году. Отечественный инженер-электрик Оганес Адамян на протяжении нескольких лет ставил эксперименты по трансляции цветных картинок.
Однако, ради справедливости следует отметить, что опыты и методы Адамяна сильно отставали по времени от наработок американских инженеров. Американцы уже в 1928 году имели на руках прототипы цветных телевизоров, когда в СССР только искали методы трансляции. Но к тридцатым годам прошлого века эксперименты с цветным телевидением во всем мире несколько заглохли — нужно было сначала развить и доработать черно-белое телевидение, а потом началась Вторая Мировая война и вся мировая радиоэлектронная промышленность работала на «оборонку» и военные нужды. Все изменилось с окончанием Второй мировой войны. В США радиоэлектронные корпорации, лишившись оборонных заказов, оказались в кризисе.
Тогда и вспомнили о довоенных разработках в области цветного телевидения, решив, что продажа цветных телевизоров — реальнаый шанс оживить стагнирующую отрасль. Американская загвоздка и советские метания В 1940-м году американцы под руководством русского эмигранта Владимира Зворыкина разработали на основе прототипов 1920-х годов промышленный образец цветного телевизора. К 1950-му году В США разработали стандарт цветного телевещания. Но свои стандарты цветного телевещания разрабатывали и другие страны, в том числе и СССР.
Рядом требовалось ставить радиоприемник и настраивать его на нужную волну. В начале 50-х появились такие изыски, как телевизоры «Телетон» с круглым экраном или «ящики» с дверцами для экрана чтоб никто оттуда не подсматривал за хозяином, пока телевизор выключен! Первых телезвезд гримировали под лягушек В СССР заявку на «радиоглаз», аналогичный зворыкинскому иконоскопу, подал в 1931 году Семен Исидорович Катаев. На два месяца раньше «американца» Зворыкина!
Но в превращении телевидения в массовое удовольствие мы от американцев поотстали. Когда в 1938 году начались пробные передачи из телецентра на Шаболовке, в Москве было всего... Скорее всего, первыми телезрителями были сотрудники телецентра и высшее руководство страны. Первые наши электронные телевизоры «ТК-1» точно копировали заокеанские кстати, и оборудование в Шаболовском телецентре было американским. Но прежде в Москве почти 11 лет с 1931 по 1941 год вела передачи студия малострочного механического ТВ. Располагалась она на колокольне церкви Заиконоспасского монастыря на Никольской улице. География не случайна: вещание было рассчитано на обитателей Кремля. Поначалу репертуар был «захватывающим»: портреты руководителей партии и правительства, плакаты и лозунги.
Потом уже в студию приглашали известнейших актеров - Москвина, Ильинского, Михоэлса, а во время международного шахматного турнира обладатели телевизоров могли созерцать чемпионов мира Капабланку и Ласкера. Лица выступающих тогда мазали зеленой краской! Когда же на точность цветового решения не обращали должного внимания, телекамера жестоко мстила - на экране появлялись какие-то полосы, пятна, на женских лицах «вырастали» бороды, появлялись другие оптические «шутки». Первая реклама — за 9 долларов Первая телереклама стоила всего... Целых 10 секунд американские телезрители созерцали на таблице настройки часы фирмы «Булова». Это было 1 июля 1941 года. Во Франции в 60-е годы запрещалось рекламировать кинофильмы, грампластинки, детские игрушки и любые способы проведения досуга, не говоря уже об алкоголе и сигаретах. Первая зарубежная реклама, которую увидели советские телезрители, - ролик «Пепси-Колы» с Майклом Джексоном.
Случилась эта радость в мае 1988 года. Кавалеристы скакали по телерадиомосту «Первая конная» - так называлась одна из первых советских телепередач. Это было нечто среднее между «От всей души» и «Жди меня». Создатели передачи разыскали бывшего адъютанта Буденного, Городовикова, которого все считали погибшим. В середине передачи он неожиданно появился в студии! Передачу одновременно транслировали и по радио - телевизоров тогда, в 39-м, было очень мало. В студии установили микрофоны и поддерживали связь с радиостудиями Ленинграда, Киева, Одессы - там собрались бывшие бойцы Первой Конной, которые делились эмоциями и воспоминаниями. Ни дать ни взять - телемост, как у Познера с Донахью!
Первыми передачами парижской студии телевидения в 30-е годы были номера кабаре и цирка. А после войны эфир здесь открыли спектаклем «Танец в перьях». Сейчас этот выбор называют причиной упадка и нашей, и французской телевизионной промышленности - более удобной оказалась немецкая система PAL. Микки Маус спрятался на семь лет Когда началась вторая мировая война, английские власти решили, что телеантенны Би-би-си могут стать ориентирами для немецкой авиации. Компании дали 10 минут, чтобы прекратить передачи. В это время показывали мультфильм про Микки-Мауса, и последним, что услышали зрители, было слова мышонка: «Ну, кажется, всем пора по домам».
В ходе одной из «пятилеток», в 1934 году, запустили первую передачу со звуком. Первые телеприемники выпускались ленинградским заводом «Коминтерн».
В основе их работы лежал диск Нипкова — это была приставка с экраном 3 х 4 см, подключаемая к радиоприемнику. Прогресс остановился с началом Второй мировой войны и возобновился только после 1945 года. В 1947 начали серийно выпускать телеприемники «Москвич-Т1», «Ленинград-Т1». Спустя 4 года этот же центр начал выпускать цветные киноленты. Телеприемник «Москвич-Т1». Роль телевизора в развитии электроники Телеприемники в течение истории своего развития были наиболее сложным потребительским электронным устройством. Их нужно было производить массово и при этом сохранить доступную цену, что стало основным драйвером развития мировой электроники. На первых этапах начали массово производить кинескопы: автоматизировали до этого ручную работу, внедрили высокоточные линии, усовершенствовали лампы, подсвечивающие экран.
Массовое производство потребовало внедрения роботов. Позже, с появлением цветных ТВ, начали применять редкоземельные металлы, которые впоследствии пригодились для изготовления светодиодов и ЖК-матриц. В старых ТВ была строчная развертка, ставшая мощным импульсным источником вторичного электропитания. На этом узле разработали обратноходовую схему, которая стала стандартом для различных блоков питания. Позже использовались кремниевые транзисторы, которые нашли применение и в других отраслях. Когда начали появляться цветные телеприемники, встал вопрос о миниатюризации. Начиная с 70-х годов в ход шли полупроводниковые микросхемы, которые еще не применялись в другой аппаратуре. Телевизоры — первые приборы бытового назначения, в которых начали применяться микроконтроллеры.
Также, ТВ — первый массовый прибор, оснащавшийся беспроводным дистанционным управлением. Современное состояние рынка телевизоров Начиная с 1980-х годов пальму первенства в плане массового внедрения новейших технологий берет себе компьютерная техника, позднее — мобильные устройства. Тем не менее, ряд устройств применяется и для телевизоров: ЖК-матрицы, цифровые процессоры высокочастотного типа, стандарты разложения изображения, передачи сигналов. Сегодня телевизор смело можно называть культурой. Он показывает десятки, сотни каналов с разным контентом, причем с высоким качеством картинки и звука. Достаточно нажать кнопку на пульте — и любые мировые новости отобразятся на экране. И не стоит забывать об интернете — эта технология дополняет телевидение. Производители телеприемников выпускают новые модели, которые поражают как своим дизайном, так и качеством изображения — оно настолько четкое, что возникают сомнения, не реальность ли это.
При этом цена на технику остается доступной. Одним словом, телевидение, хоть о нем и ведется много споров, не спешит сдавать позиций. Телевещание прошло серьезный путь, пока не стало тем, чем его принято считать сегодня. Конкретной даты создания телевизора нет — над этой техникой работали многие ученые со всего мира. Но разработки на этом не заканчиваются. Хоть сейчас и есть четкий звук, детализированная цветная картинка, крупные компании продолжают внедрять в свои устройства новые технологии. Похожие статьи.
«Есть сигнал!» Как к нам пришло телевидение
Именно Бэрд демонстрировал публике цветное телевидение, основанное на лучевой трубке, в 1934 году. Телевидение в СССР. Ровно 70 лет назад появилось советское малострочное электромеханическое телевидение. В Советском Союзе работы над одновременной совместимой системой цветного телевидения были начаты в 1954 году в Ленинграде по инициативе кафедры телевидения ЛЭИС, возглавляемой П.В. Шмаковым.
Цветное телевидение приходит в СССР
Цветное телевидение появилось в СССР на рубеже 1950–1960-х годов. Начало цветного телевещания в СССР было приурочено к 50-летию Октябрьской революции и началу работы Общесоюзной радиотелевизионной передающей станции в Останкино. У Зворыкина в СССР появляются и талантливые последователи (или копиисты?) — советский инженер Семен Катаев в итоге подаст заявку за телевизионную систему на 19 дней раньше самого Зворыкина, 30 апреля 1931 года (что не говорит о приоритете. Раннее телевидение в СССР не было полностью основано на электричестве и использовало технологию механического ТВ. 1954 год – Первый проект отечественного цветного телевидения.
Эпоха цветного телевидения
- Первый цветной телевизор. Как назывался первый советский цветной телевизор?
- «Есть сигнал!» Как к нам пришло телевидение
- Социальные сети
- Первый телевизор в СССР и в каком году появилось цветное телевидение Тарифкин.ру
История телевидения в России
Работы по цветному телевидению (ЦТВ) велись в ряде стран, особенно интенсивно в США и СССР. В течение ряда лет в Советском Союзе и в других странах проводились испытания различных систем цветного телевидения. В 1967 году в СССР появилась первая цветная передача стандарта SECAM, и на полках магазинов появился первый советский цветной телевизор, назывался он Рубин-401. В 1967 году в СССР появилась первая цветная передача стандарта SECAM, и на полках магазинов появился первый советский цветной телевизор, назывался он «Рубин-401».
Сталин-TV: Как выглядело советское телевидение в сталинские времена
P.S. В СССР вещание цветного телевидения началось 1 октября 1967 года. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Телевидение в СССР работало под руководством государства и идеологическим контролем КПСС, на нем практически до самого конца советского периода не было рекламы. В марте 1965 года между СССР и Францией было заключено соглашение о сотрудничестве в области цветного телевидения, была создана межправительственная комиссия по цветному телевидению. Цветное кино в СССР появляется в 20-х гг., хотя эксперименты в области цвета проводятся уже в начале века. Советское телевидение начало свою деятельность в 1931 году, именно тогда впервые прошла телевизионная трансляция.
Комментарии
- Цветное телевидение появилось в СССР на рубеже 1950–1960-х годов – Telegraph
- 1 октября - день рождения цветного ТВ-вещания на территории СССР | - Новости СПб
- Вы точно человек?
- Как в СССР появилось телевидение. Фотогалерея - Ведомости
- Первый телевизор в СССР и в каком году появилось цветное телевидение Тарифкин.ру
История телевидения в России
Самое странное в этой истории то, что дневники Грабовского бесследно исчезли, а спустя много лет были детально воспроизведены в фантастическом романе Митчелла Уилсона «Брат мой, враг мой», который вышел в 1952 году. Это голая правда об изобретении телевидения: ни в описании прибора, ни в опытах с ним нет ни одного процента фантазии. Абсолютно точны и даты. Ложь лишь в месте действия и в именах.
Кен — Грабовский. Дэвид — Попов-Пискунов», — писал Грабовский об этой книге Ученый даже делал запрос в Нью-Йорк, пытаясь связаться с писателем Уилсоном, но так и не получил ответа. Из-за пропажи документов его изобретение было обесценено: спустя годы специальная комиссия по поручению Минсвязи СССР провела работу в архиве и не смогла подтвердить работоспособность его «радиотелефона», так как не нашлось важных улик и свидетельств.
Кто был первее? Вопрос о первенстве в науке очень спорный, так как ученые вели свои разработки параллельно, как будто соревнуясь друг с другом. Например, в том же 1925 году свои телевизионные системы под названием «дальновидение» изобрел Лев Термен, имя которого у всех на слуху благодаря электронному музыкальному инструменту.
Первая успешная публичная демонстрация состоялась 7 июня 1926 года в актовом зале Физико-технического института на дипломной защите Термена, затем был показ дальновидения на V Всесоюзном съезде физиков в Москве. Разработкой заинтересовалось правительство, и вскоре Термену поступило предложение создавать телевизионные системы специально для пограничных воинских частей. Дальнейшая работа в этой области была засекречена.
Известно только, что Термен создал несколько вариантов приемно-передающих систем, в том числе для Наркомата обороны. Приемная аппаратура размещалась в кабинете Ворошилова в Кремле, а камера — во дворе у входа в наркомат. На экране можно было различать мужчин и женщин и узнавать людей по лицам.
Изобретение Термена могло бы стать началом телевидения, но получило другое применение. Во многих вопросах ученые шли ноздря в ноздрю, причем даже сами этого не зная. Причем он придумал его раньше: в 1931 году.
Но одно дело теория, другое — практика. Катаев смог запатентовать устройство раньше, но у Зворыкина было больше возможностей для его изготовления. Поэтому первый советский иконоскоп заработал на год позже американского.
Эта технология обеспечила быструю смерть механического телевидения. В период с 1936 по 1940 год в большинстве стран началось вещание с помощью электронной аппаратуры. В послевоенном мире установилось четыре стандарта на черно-белое телевидение: американский — 525 строк, европейский — 625 строк, английский — 405 строк и французский, самый дорогостоящий, — на 819 строк.
Вторая мировая война замедлила развитие телевидения, поскольку такие компании, как RCA, переключили свое внимание на военное производство. Развитие телевидения еще больше замедлилось из-за борьбы за распределение длин волн с новым FM-радио и борьбы за государственное регулирование. Решение Федеральной комиссии по связи FCC от 1941 года о том, что Национальная радиовещательная компания NBC должна продать одну из двух своих радиосетей, было поддержано Верховным судом в 1943 году.
Второй сетью стала новая Американская радиовещательная компания ABC , вошедшая на телевидение в начале следующего десятилетия. Шесть экспериментальных телевизионных станций оставались в эфире во время войны — по одной в Чикаго, Филадельфии, Лос-Анджелесе и Скенектади, штат Нью-Йорк, и две в Нью-Йорке. Но полномасштабное коммерческое телевещание началось в США только в 1947 году.
Бурный рост После второй мировой войны свои телекомпании как грибы после дождя стали появляться в странах Европы и Азии. Телевидение стремительно развивалось, стали появляться новые программы: выпуски новостей, комедийные и эстрадные шоу, образовательные телепередачи. В целом многое было заимствовано у «старшего брата телевидения» — радио.
Также после второй мировой войны многие поняли, какой эффективной может быть реклама, показанная по телевизору, и вскоре рынок телевизионной рекламы стал расти просто космическими темпами, а доход от рекламы создал большущий поток долларов для ведущих мировых телекомпаний тут можно с улыбкой вспомнить сомнения скептика-инвестора, задававшего Фансфорту свой вопрос о том когда он увидит там доллары. К 1951 году количество используемых телевизоров выросло с 6000 в 1946 году до примерно 12 миллионов. Ни одно новое изобретение не проникало в американские дома быстрее, чем черно-белые телевизоры.
К 1955 году телевизоры были в половине всех домов США.
В марте 1938 года на базе Шаболовской радиостанции был построен первый телецентр, регулярные передачи которого начались в 1939 году. В годы Великой Отечественной войны телевизионное вещание было временно прекращено. Первая послевоенная передача из Московского телецентра на Шаболовке была проведена 7 мая 1945 года, а 15 декабря того же года телецентр первым в Европе начал регулярное вещание - дважды в неделю. С 1948 года началось внестудийное вещание, которое значительно расширило возможности телевидения. Первая такая передача - трансляция футбольного матча - прошла в 1949 году. В этом же году начался первый массовый выпуск телевизора "КВН" с размером экрана с почтовую открытку и количеством строк 625.
В 1951 году на базе Московского телецентра была создана Центральная студия телевидения, появились первые редакции: литературно-драматического вещания, музыкального, передач для детей и т. Все программы шли в прямом эфире, запись и монтаж появились позднее. Расширился формат вещания: помимо общественно-политических передач, фильмов, концертов, театральных постановок появились новые жанры - тележурналы, репортажи, телеочерки. Именно благодаря первым дикторам телевидение стало настоящим средством общения. Когда дикторы здоровались или прощались с телезрителями, те, не задумываясь, отвечали: "Здравствуйте" или "До свидания! А кажущиеся сегодня примитивными первые программы советского телевидения до сих пор считаются специалистами и зрителями удивительно душевными.
Надо отметить, что в 1957 г.
Если ранее телевизор был культурно-технической «диковинкой», то примерно с 1960-х гг. Ленина здесь вполне справедлива. Создание массового источника информации стало возможным лишь благодаря резкому скачку в развитии ТВ-технологий. Советский Союз был одним из первых государств, использовавших спутники связи для телевизионного вещания. В 1965 г. Если в 1955 г. Самыми массовыми моделями были «Старт», «Рекорд», «Рубин» в 1967 г.
В 1967 г. Останкинская телебашня высотой 540 м тогда — самая высокая в мире и до сих пор — в Европе обеспечивала прием передач в радиусе 130 км. Телецентр был оснащен передовым оборудованием для студий и съемок телефильмов, вмещал концертную студию со сценой и залом на 800 зрителей, спроектированную специально для ТВ-съемки. Во-первых, политическими. Система была разработана во Франции, которая в 1966 г. Чуть раньше, в марте 1965 г. Во-вторых, технологическими.
Специалисты решили, что именно эта система сможет лучше «адаптироваться» к отечественным техническим реалиям того времени. Более того, они видели в ней хороший функционал для будущего развития. Надо отметить, что в заключительном конкурсе в 1966 г. Что касается содержания программ советского телевидения, то здесь все проходило, как и в других СМИ, — в русле указаний партии и правительства.
Как в СССР появилось цветное телевидение
Наука РФ - официальный сайт | Цветное кино в СССР появляется в 20-х гг., хотя эксперименты в области цвета проводятся уже в начале века. |
Цветное телевидение появилось в СССР на рубеже 1950–1960-х годов – Telegraph | В статье приводится история развития центрального телевидение в СССР: основные технические вехи и развитие программной политики. |