это посредник между наукой и обществом, который популярно и в доступной форме расскажет о научном открытии или изобретении, - пояснила Ирина Спасюк. Сообщение — это то, что коммуникатор объективно со-общает реципиенту, т.е. весь комплекс поведения коммуникатора, вер-бального и невербального, разворачивающегося в аудиовизуальном поле реципиента. "Коммуникатор-женщина" — полагается на интуицию; эмоциональна; не способна акцентироваться на том, что не ее интересует; легко принимает решения. член общества, находящийся в постоянном контакте с людьми и выступающий посредником между средствами массовой информации и коммуникантом. коммуникатор проявляет свою активность через СМК, а реципиент пассивно воспринимает.
Что такое коммуникатор?
Сегодня в статье разберемся, что такое контент-план, зачем он нужен и как эффективно планировать посты для социальных сетей. Итак, приступим, и начнем с того, что такое массовые коммуникации и зачем они нужны. лицо, группа лиц или организация, от которых непосредственно исходит информация в коммуникативном процессе (коммуникации).
СМАРТФОН ИЛИ КОММУНИКАТОР
Как утверждают аналитики проекта, в «Шарлотт Обзервер» нашлись люди, способные внимательно слушать. Способность слушать была вознаграждена. Читатели заметили и высоко оценили новую стратегию. Журналисты и редакторы почувствовали себя обогащенными, установив с читателями партнерские отношения. С самого начала появились свидетельства положительного отношения читателей к сотрудничеству. В первых же интервью и опросах оказалось, что у читателей было, что сказать газете, и они нашли своего слушателя. Это поняли и кандидаты на выборные должности. На пресс-конференциях они отличали корреспондентов этой газеты. Как говорил руководитель проекта: «Мы для них теперь не просто газета. Мы — электорат». Поняли это и граждане.
Когда избирательный штаб Дж.
Занятие по программе «Научная коммуникация» прошло 22 февраля в Центре медиаискусств в формате пресс-конференции. Научный коммуникатор - это посредник между наукой и обществом, который популярно и в доступной форме расскажет о научном открытии или изобретении, - пояснила Ирина Спасюк. Нужна подготовка и понимание специфики научной коммуникации Большое внимание на пресс-конференции спикер уделила доверию к научным публикациям. Она посоветовала ребятам включать критическое мышление при знакомстве с текстами, а также проверять источники, необходимые для создания собственной статьи.
Изменился и внешний вид коммуникаторов: у современных моделей диагональ экрана не превышает 2,8 дюймов, а QWERTY-клавиатура перестала быть обязательным элементом.
Но при этом возможности работы с интернет — и офисными приложениями гораздо шире, чем способности «умных телефонов» то есть смартфонов в дословном переводе. Термин «смартфон» ввела компания Ericsson, позиционируя новую модель мобильного телефона с расширенными функциями - Ericsson R380s. Всего 169 г и габариты мобильного телефона 130 х 50 х 26мм. Но за привычным флипом скрывался сенсорный экран. В общем-то, в этом и заключалась вся интеллектуальность телефона. Компания Nokia приложила больше усилий в модернизации смартфонов, однако на рынок новые модели поступали с привычным названием «мобильный телефон».
Видимо, разработчики решили не отпугивать пользователей развитым интеллектом своих устройств и больше говорили об улучшенном дизайне и расширении игровых возможностей. Что ж, маркетинговый ход удался, и смартфоны идут нарасхват. Отличить сегодня коммуникатор от смартфона довольно сложно. Метод ввода в коммуникаторах может осуществляться с помощью QWERTY-клавиатуры или сенсорного экрана, а некоторые продвинутые модели смартфонов такие как Sony Ericsson P990i могут иметь полноразмерную клавиатуру, сенсорный экран, и вдобавок обычную телефонную клавиатуру. У производителей лучше совета не спрашивать — они сами путаются в терминах, и только восстановление истории создания модели может дать ответ, что за беспроводное и информационное устройство перед нами.
Если вам не нужен какой-то сложный функционал сайта, этого хватает. Интервью К интервью надо готовиться. Если к вам приезжает журналист, постарайтесь сделать для него подборку материалов о вас, например, пресс-кит, презентацию о вашем центре, чтобы человек успел посмотреть, подготовиться и не задавал глупых вопросов из серии «а чем вы здесь занимаетесь? Поэтому есть ограничение на высказывания. Это не цензура, не самоцензура, речь не столько о политике, сколько о тоне высказываний. Где найти научного коммуникатора? Научной коммуникации можно учиться, например, есть магистратура в ИТМО. Но проще всего будет найти сотрудника среди ваших коллег-ученых или научных журналистов. Научного коммуникатора проще вырастить из исследователя, чем из человека с журналистским образованием, потому что проще научить сотрудника писать, чем журналисту дать весь научный бэкграунд. Я научной журналистикой занимаюсь 15 лет и среди нас почти нет журналистов по образованию, почти все ученые или бывшие ученые. Есть редчайшие исключения, когда в научную журналистику, причем, в хардкорную, естественно-научную переходят с журфаков или с филфаков. Такие случаи есть, но они крайне редки. Если вы найдете человека, который сможет погрузиться в тематику, сможет разобраться в том, чем вы занимаетесь, и перескажет это на понятный русский язык без сутевых потерь в упрощении, это очень упростит вашу работу и разгрузит руководителя. Пресс-релизы Главное — должна быть новость, которая интересна СМИ. Не то, что ректор вуза провел совещание или ваш руководитель или Центр участвует в конференции, а реальная новость. Что касается конференций, то ничего интересного в самом факте ее проведения нет, но если на ней будет представлен, скажем, первый водородный самолет, это будет отличная новость. Еще одна важная вещь — релиз в идеале должен быть готовой статьей, которую ленивый журналист, ленивое СМИ возьмет и повесит на свой сайт. У всех огромная загрузка, и когда я могу вместо того, чтобы переписывать текст, взять готовый материал и повесить у себя в ленте новостей, для меня это идеально. Поэтому важно написать релиз правильно. В таком релизе написано абсолютно все, что сделано: сначала суть, потом подробности, потом бэкграунд, например, справка об организации. После основного релиза вы можете сделать еще несколько справочных материалов, там должны быть ваши контакты или контакты сотрудников, которые смогут дать журналисту дополнительную информацию. К релизу должны обязательно прилагаться фотографии.
Что такое маркетинговые коммуникации, какие есть виды коммуникаций и зачем они компаниям
Функции коммуникатора как инициатора общения: 1. Организация и контроль коммуникации в группе. Сбор и обработка информации. Определение политики общения.
Смарты являются прямыми потомками обычных мобильных телефонов. Это скорее мобильные телефоны, чем КПК. А коммуникаторы наоборот, прежде всего, КПК, а уже потом мобильные телефоны.
К тому же у смартфонов отсутствует главное «устройство управления», которое обязательно должно быть у КПК — стилус. Для очень маленького экрана его наличие просто не нужно. Аппараты отличаются своим быстродействием, благодаря множеству функций и возможностей.
Стоимость месячной подписки составляла 49. При этом пользователь получал не полноценный Интернет, а всего лишь доступ к данным о погоде, котировках акций и тому подобному. С другой стороны, первая волна карманных устройств показала перспективность этого рынка, различные компании начали создавать платформы и разрабатывать операционные системы.
В 1995 году появляется Palm OS, которая в короткие сроки становится фаворитом рынка, но в ней отсутствует изначально возможность просмотра www, она появляется значительно позже. В 1996 году на рынок выходит Microsoft с Windows CE, эта операционная система изначально включала в свой состав Internet Explorer. В то же время Интернет и для обычных мобильных телефонов превращался в реальность. Для этого браузера необходимо было переработать сайт, стандартный HTML не воспринимался. Вместе с запуском сервиса было доступно порядка 25 специально подготовленных сайтов. При подписке в 29.
Явными минусами этого решения стало небольшое число сайтов, невозможность выйти на любой ресурс, стандарт HDML так и не стал широко распространенным. Следует также вспомнить, что разработчиком браузера для этого телефона стала компания UnWired Planet, ныне известная как OpenWave. Первым телефоном с поддержкой этой технологии стал Ericsson R320s. Но в рамках исследования появления коммуникаторов нам неинтересна данная информация. Из изложенных фактов становится понятным, что мобильный Интернет в 1994-1996 годах не был понятен как концепция для производителей, все находились в поиске решений, а высокая стоимость доступа делала поиски еще более сложными. Именно в этот момент в Nokia решают начать разработку коммуникатора, так как видят для своей компании потенциал на зарождающемся рынке.
Это один из нескольких проектов, и в компании еще не понимают, какое устройство или тип устройства станет доминировать на рынке. Коммуникаторам прочат долгий век, а также коммерческий успех, все компании работают в этом направлении. В гонку вступает и Nokia. Nokia — поиски идеи Первым коммуникатором на рынке стал Nokia 9000 Communicator. Он появился в марте 1996 года. Основной задачей при создании первого коммуникатора в компании видели совмещение в одном устройстве сразу двух продуктов — мобильного телефона и PDA не в том смысле, что появился позднее, как и сам термин.
Слово коммуникатор стало производным от основной цели проекта, устройство должно было взаимодействовать со средой communicate with environment. Позднее данное слово было зарегистрировано в качестве торговой марки. Использование этого термина другими компаниями — всего лишь дань уважения к Nokia и тому влиянию, что она оказала на рынок, а заодно и нарушение ее прав. Развитие всемирной паутины диктовало необходимость добавить встроенный браузер в аппарат. С другой стороны, существовавшие телефоны имели экраны с небольшим разрешением. Создание же PDA-подобного устройства изначально сокращало потенциальную аудиторию.
Задача на первый взгляд не имела элегантного решения, но в компании решили создать новый класс устройств. В закрытом состоянии коммуникатор был похож на телефон, в открытом — на небольшой компьютер. Этим обеспечивалась преемственность опыта потребителей. С одной стороны, они видели обычный, привычный телефон, с другой, открывая устройство, сталкивались с концепцией уже получивших распространение карманных компьютеров. Идеальное сочетание факторов, устройство не должно было отпугнуть своей необычностью. Разработка первого коммуникатора проводилась в условиях строжайшей секретности, этот продукт никто не должен был видеть до официального анонса.
Несмотря на массу инноваций в программном обеспечении, например, появлении нового web-браузера, который вызывал множество вопросов, в компании не применяли широкого тестирования на публике как этой функции, так и других. Для браузера первые подобные тесты состоялись только в 1996 году, они носили дружеский характер и не были систематичными. Второй раунд тестирования пришелся на 1997 год, компания исследовала вопрос углубленно. В тот момент компания исследовала также возможность разработки продуктов отдельными группами, каждая отвечала за свое направление. С середины 1995 года основная команда разработчиков, если так можно сказать, штаб по созданию Nokia 9000, размещался в финском городе Tampere. Также в США находилась команда, отвечавшая за процессор, она базировалась в Фениксе.
Наконец, люди, отвечающие за выпуск готового продукта, расположились в Сало, Финляндия.
Чтобы заниматься делом, нам нужна какая-нибудь организация». Диалог второй, более поздний: «Билл: Когда-то я предлагал выбрать председателя, и, сдается... Так вот — я снова это предлагаю.
Мэри: Помнится, Билл, я была среди тех, кто согласился тогда с вами, но теперь у меня такое чувство, что вам бывает не по себе, если дела не идут в согласии с каким-нибудь строгим распорядком. Я хоте-ла сказать, с распорядком ради самого распорядка. Джек: В этом и в самом деле что-то есть, Билл. К тому же я вынес впечатление из того, как вы подходите к другим вопросам, что вам становится досадно, когда люди не поддерживают ваших предложе-ний.
Может быть, вы нуждаетесь в председателе, чтобы вам проще было проводить свою линию? Как вы думаете? Во втором диалоге они сосредоточиваются уже на сообщении в целом и тем самым получают возможность «воспринять» действительные мотивы коммуникативной активности Билла. Внима-ние реципиентов переориентировалось с того, что предъявляется то есть с содержания текста , на сам процесс предъявления, его причины и динамику.
Роджерса: «Я сосредо-точен на том члене группы, который держит речь, и, безусловно, куда меньше интересуюсь деталями его ссоры с женой, или его неприятностями по работе, или его несогласием с тем, что он только что услышал, нежели тем смыслом, который имеют для него эти переживания, и чувствами, которые они у него вызывают». Нетрудно увидеть, однако, что это базовый процесс в любом коммуникативном воздействии: действительная, а не умозрительно предполагаемая встреча реципиента с коммуникатором может про-изойти только через сообщение. Это становится особенно очевидным в тех случаях, когда личное знакомство в системе «реципиент — ком-муникатор» ограничивается знакомством реципиента с текстом, как это обычно имеет место при приеме письменных сообщений: если бы это знакомство сводилось к восприятию текста и носило тем са-мым внеличностный характер, то вряд ли можно было бы дать обо-снованное объяснение таким феноменам, как стремление читателя завязать личную переписку с автором или позвонить ему по телефону. Все это попытки пролонгирования межличностного контакта, впер-вые осуществившегося через сообщение, усмотренное читателем «за текстом».
Более того, «личное» в обыденном значении слова зна-комство с автором может заслонить от читателя действительную лич-ность автора, действительные мотивы его деятельности. Понятно, таким образом, что сообщение, можно сказать, беско-нечно мало отличается от коммуникатора: оно тяготеет к слиянию с ним, стремится выразить его до конца, полностью. И подчас выпол-няет эту функцию куда лучше, нежели сам коммуникатор, когда он пользуется специально предназначенными для этой цели навыками «самоподачи». С утверждением А.
Брудного: «Сила воздействия со-общения при прочих равных условиях зависит от его смысла и лишь затем — от того, кто направляет сообщение...
Эффективность средств массовой коммуникации
- Коммуникатор | это... Что такое Коммуникатор?
- От пиарщика к коммуникатору
- Библиотека
- Поиск по сайту
Коммуникаторы
С развитием новых секторов медиарынка набор признаков, указывающих на то, что тот или иной объект есть часть СМИ, может модифицироваться и расширяться, поскольку каждое новое структурное образование медиасистемы имеет как техническое своеобразие, так и специфическую функциональную составляющую. Так, при первых попытках описания интернет-СМИ в классической системе координат встал вопрос о поисках новых подходов к таким «старым» признакам СМИ, как, например, периодичность издания, объемы передаваемой информации, география ее распространения и т. Например, последняя характеристика, иначе называемая «зоны распространения информации», в Интернете приобретает качество трансграничности, то есть независимости распространения информации от национально-территориальных и государственных образований. Это в корне отличает интернет-СМИ от традиционных медиа, которые «привязаны» к конкретному географическому адресу своего реципиента-получателя например, локальная пресса, радиостанция. Однако наряду с общими у интернет-СМИ и их информационного продукта обнаруживаются присущие данному каналу оригинальные свойства, которые требуют коррекции инструментария описания.
К таким новым признакам, которые отличают «новые» СМИ от «старых», относятся три родовые качества интернета: гипертекстуальность, мультимедийность, а также интерактивность см. Раздел 2. Гипотеза исследователей о том, что интернет-СМИ обладают как общими свойствами, присущими всем средствам массовой информации, так и сугубо специфическими, выделяющими их в новый сегмент системы СМИ, включающий структурно самостоятельные, типологически разные объекты, нашла подтверждение в ходе пилотного исследования интернет-СМИ Рунета. В результате исследования была апробирована методика описания интернет-СМИ, разработанная с учетом как общих, имманентных признаков, характерных для всех средств массовой информации, так и набора дополнительных, специфических признаков этого нового медиаканала.
Процедура апробации методики медиакарты интернет-СМИ была осуществлена в ходе зондажного мониторинга медийного сектора Рунета, в который выборочно вошли сайты каталога Рамблер. Для отбора были определены те разделы каталога, которые содержали сайты, позиционирующие себя как СМИ, то есть заведомо относящиеся к интересующей нас области. Мониторинг строился на основе пошаговой выборки, был описан 141 сайт. Учитывая тот факт, что данный сектор медиарынка находится в стадии формирования и неизбежно требуется корректировка содержания методики с учетом специфики попавших в выборку объектов, мониторинг повторяется нами каждые полгода.
Накопленный эмпирический материал позволит ответить на закономерные вопросы, возникающие по поводу природы новых медиа у разных специалистов, связанных с изучением или практическим использованием этой новой информационно-коммуникационной среды. Интернет-СМИ и их статусные признаки Начнем разговор о системных признаках, свойственных всем средствам массовой информации, в том числе интернет-СМИ, с их формальных, внешних указателей, по которым можно определить характер родословной того или иного сайта. Как уже говорилось, к числу признаков, существенных для отнесения ресурса к СМИ, относится профессиональный характер производства информации и специализация производителей на данном виде деятельности. Существует несколько способов заявить обществу о себе как о профессиональном коммуникаторе.
Во-первых, это можно сделать с помощью ключевых слов в названии ресурса в логотипе или в слогане , семантика которых сигнализирует о родовых признаках, указывающих на институциональную принадлежность к СМИ: «газета», «радио», «журнал», «телевидение», «канал», «редакция», «передача», «лента», «агентство», «дайджест». Яркий пример — наиболее популярные ресурсы этой категории — Газета. Ру, Лента. Во-вторых, можно позиционировать себя в качестве производителя информации посредством включения в содержание контент сайта указаний на то, что его создатели идентифицируют себя и свои продукты с деятельностью, совпадающей с деятельностью СМИ.
К таким маркировкам можно отнести все слова лексического ряда, относящегося к способам организации и предметам деятельности в профессиональной журналистике: «программа», «редакция», «интервью», «передача», «сюжет», «материал», «источник информации», «репортаж», «расследование», «сообщение», «новость», «хроника», «корреспондент», «редактор», обозреватель», «комментатор» и т. В-третьих, существуют технологии продвижения сайта как СМИ с помощью их включения в разные интернет-классификаторы и поисковые машины, как российские Рамблер, Яндекс , так и зарубежные Yahoo, Google. Однако и в первом, и во втором, и в третьем случае мы имеем дело с субъективными факторами позиционирования, то есть с тем, как ведут себя создатели ресурса, но это может вовсе и не отражать медийной природы объекта. Надо сказать, что с такого рода несоответствием мы сталкиваемся сплошь и рядом, когда в каталогах поисковых машин в рубриках «СМИ», «Печать» и т.
Например, нередко в эти разделы себя включают фирмы, которые занимаются либо поставками оборудования и программных продуктов для СМИ, либо являются сайтами-промоутерами медийных организаций, но вовсе не трансляторами журналистской информации для массовых аудиторий. Формальными параметрами, устанавливающими узнаваемость интернет-СМИ как таковых, является и его организационно-правовой статус, который предъявляется аудитории в виде т. Сюда же, как правило, включаются и «паспортные данные» редакции, ее полные реквизиты с адресом и контакными телефонами, точно также как это принято делать в оффлайновых изданиях. Надо сказать, что в результате мониторинга выяснилось, что пока еще на этом рынке не сложились ни культура позиционирования изданий, ни традиции представления себя на сайте.
Не всегда указываются руководители редакции, ее учредители, авторы дизайна, а также полные реквизиты редакции. Чаще всего возможность вступить в контакт с редакцией или ее сотрудниками ограничивается только выплывающим окном электронного письма с обратным, как правило, анонимным адресом. И это при том, что у большинства сайтов, вошедших в выборку, обнаруживается связь с традиционными, офлайновыми СМИ это, как правило, «родительские» издания , у которых такая культура уже давно сложилась. Думается, что такая «непрозрачность» организационных статусов и персоналий редакций входит в противоречие не только с самой природой Интернета как наиболее открытого канала распространения информации, но с природой СМИ как профессиональных организаций, правовой статус которых обязывает предоставлять широкой публике свои реквизиты.
Такое положение вещей не прибавляет редакциям и журналистам доверия со стороны их аудиторий. При этом немалая часть сайтов вообще не публикует информации о том, кто, собственно, является организатором, создателем проекта. Государственные организации и органы власти в качестве учредителей онлайновых СМИ представлены весьма слабо. Любопытно, что среди организаций, выступающих в качестве создателей интернет-СМИ, довольно часто появляются не вещательные структуры, то есть медиаорганизации, имеющие каналы вещания, а производительные продюсерские организации , продающие свою продукцию вещателям.
Их сайты, которые могут выполнять как промотивную, так и собственно информационную функции, являются каналами непосредственной связи с аудиторией. К формальным «маркерам» средств массовой информации относится и сведения об их легализации, которая в России осуществляется посредством регистрации. Вообще тема регистрации сайтов и правового регулирования всего Интернета и его отдельных национальных секторов остро дебатируется мировым интернет-сообществом. Точки зрения полярны: от необходимости полного контроля за новой информационно-коммуникационной средой до сохранения свободного обмена информацией между людьми как главного завоевания Интернета.
Весьма примечательно в этом отношении понимание массовой коммуникации рядом западных ученых, видящих в ней процесс передачи массово произведенных сообщений большим, анонимным и разнородным группам получателей. Другие понимают ее как форму дискуссий относительно публичных ресурсов обращения к официальному центру власти дающему возможность законодательным и исполнительным органам принимать легальные решения и использования официальных санкций, с помощью которых государство наказывает и поощряет людей. По другому основанию, массовая коммуникация — это систематическое распространение с помощью комплексов технических средств специально подготовленных сообщений среди численно больших, анонимных, рассредоточенных аудиторий. Комплексы технических средств, обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации печать, радио, ТВ, кино, звукозапись, видеозапись и т. Имеет право на существование и такое лаконичное определение массовой коммуникации, как систематического распространения информации с помощью технических средств и СМИ. Интересно определение массовой коммуникации, объединяющее оба подхода.
Под ней понимается общение больших социальных групп, имеющее организованный характер и осуществляемое при помощи технических средств и специальных учреждений на численно большие и рассредоточенные аудитории. Характеристика массовой коммуникации. Что делает коммуникацию массовой? По мнению Р. Информация может быть адресована отдельным зрителям, слушателям, читателям или даже группам людей, но точность адресации ограничена. Во-вторых, источниками коммуникации являются определенные институты и организации.
По мнению Л. И то, и другое в совокупности приводит к тому, что потребление сообщений газет, радио и телевидения превращается в повседневное времяпрепровождение большей части современного общества. Вместе с тем, Л. Несмотря на высокопарную риторику о служении людям, как пишет Р. Телефильм, пишет Р. Смотреть телевизор или слушать радио можно в одиночку или небольшими группами.
Одно дело смотреть захватывающую спортивную игру одному и совсем другое — наблюдать ее вместе с группой друзей. Основное свойство массовой коммуникации состоит в том, чтобы в процессе обсуждения ценностей бытия выявлять в объективной реальности новое новые знания, новые представления о мире и человеке, новые ценности и их значимость для него и тиражировать это новое, становящееся социальной информацией, с привлечением к диалогу все новых его участников. При этом, как о том говорит теория информации, существует так называемая концепция выбора нового, то есть его возникновения из крупных закодированных массивов сообщений и образов, а не только из составляющих элементов.
Райт выявил еще одну функцию массовой коммуникации — развлекательную. В начале 1980-х гг. Получая большой объем информации, люди не только расширяют свои познавательные возможности, но и увеличивают свой творческий потенциал. Знание информации дает возможность прогнозировать свои действия, экономит время. При этом заметно усиливается мотивация к совместным действиям. В этом смысле данная функция способствует оптимизации полезной деятельности общества и индивида.
Массовая коммуникация влияет на формирование общественного сознания группы и личности, на формирование общественного мнения и создание социальных стереотипов. Здесь же кроются возможности манипулировать и управлять общественным сознанием, фактически осуществлять функцию социального контроля. Люди, как правило, принимают те социальные нормы поведения, этические требования, эстетические принципы, которые убедительно пропагандируются СМИ как положительный стереотип образа жизни, стиля одежды, формы общения и т. Так происходит социализация индивида в соответствии с нормами, желательными для общества в данный исторический период. При помощи СМИ люди знакомятся с особенностями различных культур и субкультур. Это развивает эстетический вкус, способствует взаимопониманию, снятию социальной напряженности и в конечном счете способствует интеграции общества. Эффективность массовой коммуникации. Эффективность СМК есть отношение достигнутого результата и предварительно намеченной цели. Если в результате деятельности СМК имеется, пусть самое малое, продвижение к намеченной цели, к положительному результату, то можно говорить об их эффективности.
Основными целями адресанта СМК являются: возможность влияния на общественные процессы, формирование общественного мнения, оответствующих взглядов на социальную действительность, на оценку возникающих в обществе проблем и способов их решения, информирование, социализация молодежи, мобилизация аудитории на определенные действия, участие в социальном саморегулировании и др. Можно выделить две основные группы критериев эффективности деятельности CMK: - критерии духовного плана, отражающие изменения сознания человека знания, познавательная активность, убеждения, социально- психологическое состояние людей, направленность их ценностей, идеалов, ориентации, установок и др. Общепризнанной характеристикой эффективности СМК считается численность аудитории, которую данное средство охватывает своим информационным воздействием. Для печатного издания эта характеристика условно оценивается через тираж, а для телевидения, радиоканалов — через число жителей, проживающих на охватываемой ими территории вещания. Оценивая те или иные СМК, необходимо учитывать не только возможности по охвату населения, но и потенциальные возможности этого населения например, возможности включиться в коммуникационный процесс, потребность в общении и интерес аудитории к данному печатному материалу или передаче и т. Мера эффективности — степень реализации целей, соответствующих потребностям аудитории в информации и коммуникации с учетом воз- можностей, которыми располагают и СМК, и аудитория. Уровень эффективности СМК и их конкретное проявление обусловлены: - характером исходных целей, задач, идей, их реальностью; - технической, технологической, научной и интеллектуальной возможностью процесса их распространения, формирования ценностей, идеалов, воззрений; - степенью принятия или непринятия целей, глубиной усвоения аудиторией содержания передаваемой информации, степенью воплощения идей, задач, теоретических установок в практику, социальную реальность. Это в конечном счете и представляет собой результат деятельности влияния СМК. Результатами, которых добиваются СМК, являются эффекты — конкретные изменения в сознании и поведении аудитории.
Эффекты проявляются как: - возникновение каких-то новых «образований» знаний, настроений, идей, стремлений и др. К числу эффектов также относятся: утилитарный эффект — удовлетворение от получения информации, необходимой для решения жизненных, практических задач например, реклама товаров и услуг, прогноз погоды, программы телепередач и т. Повышению эффективности воздействия СМК способствуют: охват, целевая направленность и быстрота информационного и коммуникационного воздействия; мощность, постоянство и многообразие воздействия и общения; комплексность; многообразие форм и методов общения с реципиентами; доступность, распространенность, динамичность, стабильность.
Часть аудитории включает телевизор, только когда идет передача «Поле чудес». Значит, независимо от того, что эта группа скажет, о причинах своего выбора, ясно, что телевидение для нее существует только в одной своей функции — развлечения, снятия напряжения, для удовольствия и лишь отчасти информационной. Механизмы воздействия. Выполнение функций СМК возможно при условии эффективного функционирования в обществе средств массовой коммуникации. В начале ХХ в. Информация от СМИ вначале поступает к так называемым лидерам общественного мнения, которые затем передают ее опосредованной другим людям в процессе межличностной коммуникации. Иначе говоря, в противоположность атомизму, гипотеза о двухступенчатом потоке коммуникации предполагает возможность того, что именно сообщения массовой коммуникации «идут на поводу» у аудитории, что именно аудитория может стать их фактическим инициатором, когда в результате коммуникатор то есть люди, формирующие и передающие сообщения оказывается по отношению к аудитории вторичен, выступая, по существу, в роли инструмента обеспечения ее собственной жизнедеятельности. Вывод этот представляется тем более естественным в условиях открытой политической и коммерческой конкуренции с ее принципом "Давать то, что хочет аудитория". В 1960-х гг. В результате степень влияния СМИ, по-прежнему, оценивалась как не очень высокая. Начиная с 1970-х гг. Именно она определяет круг тем, обсуждаемых населением. Массовая коммуникация в большей степени воздействует на то, о чем говорит человек тема , нежели на его конкретную позицию по данной теме. Воздействует массовая коммуникация и на мнения людей по конкретным вопросам социальной жизни, которые она высказывают в обществе. Согласие с общепринятым — не только способ быть на стороне «победившей стороны», но и попытка избежать изоляции от группы. С ее помощью люди узнают, какие мнения популярны в обществе, а какие — нет. Более подробно теории коммуникации рассмотрены в четвертом разделе данной главы. Трансформации массовой коммуникации. И массовая, и межличностная коммуникации являются видами общения, и без той, и без другой жизнь человека невозможна Л. Хартлей , а некоторые авторы связывают определение роли межличностной коммуникации с конкретными историческими обстоятельствами. В то время, когда массовая коммуникация хорошо выполняет свои общественные функции, межличностная коммуникация отходит на второй план, а когда массовая коммуникация по каким-либо причинам не удовлетворяет аудиторию, межличностное общение приобретает более важное значение Т.
Что такое коммуникаторы?
Коммуникатор при этом зачастую не осознает своего участия в коммуникационном действии. Подражание — это такое коммуникативно-процессное. Например, коммуникатор решает подбодрить реципиента (цель), предполагает, что это можно сделать, если напомнить реципиенту о том, какие хорошие рассказы он пишет (смысл), а затем облекает свою идею в определенную форму и передает сообщение. САМЫЙ ТОПОВЫЙ КАНАЛ АНОНСОВ МОСКВЫ. @communicator_events. If you have Telegram, you can view and join КОММУНИКАТОР right away. Обучение Онлайн-обучение по использованию полевого коммуникатора. » Новости в мире Apple про iPad | iPhone» Новости Apple» Что такое коммуникатор?
Коммуникатор
Производство информации коммуникаторами неотделимо от интересов ее потребителей. Сообщение — это то, что коммуникатор объективно со-общает реципиенту, т.е. весь комплекс поведения коммуникатора, вер-бального и невербального, разворачивающегося в аудиовизуальном поле реципиента. Что такое маркетинговые коммуникации, какие есть виды коммуникаций и зачем они компаниям. В статье рассматривается роль образа коммуникатора в процессе политической коммуникации, осуществляемой через СМИ, и особенности Интернет-коммуникации как новой медиа-сферы.