кто первым сообщает новость, что ревизор уже в городе. Распространение информации о ревизоре Новость о приезде ревизора была первоначально сообщена секретаршей местного губернатора газетчику Ивану Ивановичу Хлестакову. Кто первым приносит новость о том что ревизор уже в городе? В самом начале пьесы о приезде в город ревизора сообщает Городничий. В данном случае, мне кажется, это момент, когда Бобчинский и Добчинский сообщают, что видели ревизора.
Кто первый сообщил о ревизоре?почему все поверили этому сообщению?
Завязка комедии является сцена прочтения письма о скором приезде ревизора, слова городничего: «Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор». С развязкой не так просто. В традициях театра во времена написания комедии был такой тип развязки, когда все внутренние конфликты произведения разрешены, добро торжествует, порок наказан. Развязкой является немая сцена, которая возникает после сообщения о приезде настоящего ревизора. Хлестаков не собирался никого обманывать и не строил никаких планов в отношении чиновников и других обывателей города N. Он не интриган, а просто ведет себя так в соответствии со складывающейся ситуацией. Молодой человек лишь любезно принимает предназначенные ему почести и подношения. Гоголь о нем писал: «Хлестаков вовсе не надувает; он не лгун по ремеслу; он сам позабывает, что лжёт, и уже сам почти верит тому, что говорит». Почему помещики Бобчинский, Добчинский и городничий обманываются?
Прочитайте и прокомментируйте сцену в трактире. По какой причине чиновники верят Хлестакову в «сцене вранья»? Вспомните и расскажите или прочитайте вслух эту сцену. Какова роль ремарок в комедии? Городничий, помещики Бобчинский и Добчинский обманываются, потому что все они сразу пугаются своих махинаций, должностных преступлений, мошенничества, начинают думать, в чём их могут уличить. Кроме того личность ревизора сомнений у них не вызывает, так как они знают, как в столице получают звания и чины, и настоящий ревизор вполне мог быть таким как Хлестаков. Поэтому привыкнув обманывать других, городничий с помещиками оказываются одураченными сами. Чистосердечие и простота Хлестакова обманули городничего.
Чиновники верят Хлестакову в сцене вранья, потому что он показал себя как человек общительный и остроумный, а чиновники были тугодумами, они довольно медленно соображали и при этом изъяснялись достаточно косноязычно. Хлестаков своей лёгкой безудержной болтовнёй просто не давал им опомниться и дать здравую оценку его словам. Для них любой человек, который говорит много и самоуверенно, ассоциировался с большим начальником. Ремарки в комедии предназначены для актёров, чтобы они лучше поняли свою роль. Также ремарки помогают увидеть отношение автора к героям комедии. Что означало известие о прибытии нового ревизора, и кто этот новый ревизор — чиновник или совесть каждого персонажа?
Действия сюжета последовательны и вытекают из характеров самих персонажей. Кто первый сообщил о ревизоре? Почему все поверили этому сообщению?
Кто такой Хлестаков: мелкий чиновник и ничтожный человек или значительное лицо? Каким он предстает в беседах с чиновниками, купцами, женой и дочкой городничего? Первым сообщает о ревизоре городничий, он зачитывает письмо «с пренеприятнейшим известием», а Добчинский с Бобчинским наперебой сообщают обществу о приезде чиновника, когда видят Хлестакова в трактире и замечают, что тот с повышенным вниманием следит за их обедом. Все поверили этому сообщению, потому что, во-первых, ожидали приезда ревизора, который мог вести проверку и инкогнито; во-вторых, потому что несколько странный для провинции внешний вид Хлестакова как раз подходил для петербуржского чиновника; в-третьих, для городничего это была первая ревизорская проверка, и он очень переживал; в-четвертых, чиновники узнают, что за постой молодой человек тоже не платит; в-пятых, появление Хлестакова было внезапным. Хлестаков, конечно же, не является значительным лицом, он мелкий чиновник и ничтожный человек. В беседах с чиновниками Хлестаков много обманывает, изворачивается, подстраивается и легко находит общий язык с каждым из них, использует их испуг и растерянность, берет деньги в долг, С купцами он ведет себя как начальник, получая от них подарки. С женой и дочкой городничего он заигрывает и кокетничает, волочится за ними поочередно — от матери к дочери и наоборот. Где завязка и развязка комедии? Хотел ли Хлестаков обмануть чиновников и обывателей города?
Завязка комедии является сцена прочтения письма о скором приезде ревизора, слова городничего: «Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор». С развязкой не так просто. В традициях театра во времена написания комедии был такой тип развязки, когда все внутренние конфликты произведения разрешены, добро торжествует, порок наказан. Развязкой является немая сцена, которая возникает после сообщения о приезде настоящего ревизора. Хлестаков не собирался никого обманывать и не строил никаких планов в отношении чиновников и других обывателей города N. Он не интриган, а просто ведет себя так в соответствии со складывающейся ситуацией. Молодой человек лишь любезно принимает предназначенные ему почести и подношения. Гоголь о нем писал: «Хлестаков вовсе не надувает; он не лгун по ремеслу; он сам позабывает, что лжёт, и уже сам почти верит тому, что говорит». Почему помещики Бобчинский, Добчинский и городничий обманываются?
Прочитайте и прокомментируйте сцену в трактире. По какой причине чиновники верят Хлестакову в «сцене вранья»?
Любит красивых дам и вовсю кокетничает с супругой и дочерью городничего, очень безнаказанно из-за создавшейся ситуации. Виталий Мяконьких 2019-10-08 19:05:08 Первым в комедии "Ревизор" сказал о приезде ревизора городничий. Он получил письмо, в котором говорилось, что ревизор собирается наведаться в город. Бюрократы непременно верят словам городничего, ведь у него в руках письмо, к тому же городничий является главным в городе.
Но сила всеобщего страха создала из него замечательное комическое лицо. Страх, отуманивши глаза всех, дал ему поприще для комической роли». Хлестакова сделали вельможей те извращённые отношения, в которые люди в городке были поставлены друг к другу. Когда человек напуган, то самое эффективное— это дать людям возможность и дальше запугивать самих себя, не мешать нарастанию всеобщего страха. В разговорах с чиновниками Хлестаков предстаёт вдохновенным вруном, используя их, чтобы набрать денег «в долг», причём его аппетит всё растёт и пугает его самого, отчего он почти вскрикивает, прося тысячу рублей у Бобчинского и Доб-чинского, и довольствуется гораздо меньшей суммой даже с некоторым облегчением.
Действие второе
- Остались вопросы?
- Кто первый сообщил о ревизоре?почему все поверили этому сообщению?
- История о первом сообщении о ревизоре
- Содержание
Главные герои
- Кто первый сообщил о ревизоре
- »Ревизор»: кто первым приносит новость о том, что ревизор уже в городе?
- Главные герои
- решение вопроса
- Краткое содержание
Краткое содержание по действиям и явлениям комедии «Ревизор» Гоголя
2. Чиновники ожидали приезда ревизора, поэтому Хлестакова приняли за важную особу. Городничий собирает чиновников и сообщает им «пренеприятное известие» – в город вскоре приедет ревизор с «секретным предписаньем». 2) Первым сообщил о ревизоре городничий Антон Антонович Сквозник – Дмухановский.
Кто первый сообщил о ревизоре? Почему все поверили этому сообщению? Кто такой Хлестаков: мелкий …
Мы узнаем, что Хлестаков по дороге из Петербурга домой проигрался в пух и прах. И теперь, без копейки денег, сидит в гостинице уездного города N. Здесь-то его и находит городничий, принимая за «важную птицу» - ревизора. Хлестаков - это типичный «маленький человек», осознающий свое полное ничтожество. Он служит в канцелярии и получает мизерную зарплату. Но, в то же время, герой мечтает о другой жизни, которую он каждый день видит в Петербурге. Хлестаков хочет чувствовать себя «значительным лицом», вести роскошный образ жизни, хочет быть «любимцем дам»: «Но никак нельзя скрыться, никак нельзя!
Только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «Вон, говорят, Иван Александрович идет! Но на самом деле все это герою не дано.
Это, конечно, усиливает страх.
Кроме того, городничий боится доноса, который очень вероятен в коррупционной среде, и поэтому поручает почтмейстеру вскрывать письма. Наконец сыграл фактор внезапности. Откуда ни возьмись прибежали Бобчинский с Добчинским и стали наперебой рассказывать, что в трактире остановилась странная личность: живет уже две недели, за проживание не платит и не съезжает, хотя подорожная оформлена в Саратов.
Следует также учесть, что страх заразителен. Всеобщая паника передается и Антону Антонычу. Вдобавок вспоминаются неприятные события, происходившие в городе во время пребывания мнимого ревизора.
Только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «Вон, говорят, Иван Александрович идет! Но на самом деле все это герою не дано. Не дано от рождения, а, значит, Хлестаков никогда этого не получит. При этом Иван Александрович наделен талантом неудержимого фантазера и враля. Гоголь говорит о нем, как о человеке «без царя в голове». Кроме всего прочего, этот герой очень легкомыслен и поверхностен, он не задумывается о последствии своих поступков. Именно поэтому он, оказавшись в роли лжеревизора, начинает неудержимо врать о себе: «Но никак нельзя скрыться, никак нельзя! Что самое интересное, Хлестаков сам верит в то, о чем говорит. Он, завираясь, представляет себя и великим писателем, и генералом, и общественным деятелем, чуть ли не самим государем-императором.
Всё действие в нём основывается на противостоянии активного хулигана Волка, который захотел съесть Зайца, и ничего не подозревающего Зайца. Именно это сознание исследовал Альбер Камю в своём знаменитом «Мифе о Сизифе» 24. В толковании Камю абсурдность — это одно из фундаментальных чувств, которые рождаются из скуки и выводят индивида из рутины повседневной жизни. Мир сам по себе не абсурден — он просто неразумен как всякая внечеловеческая реальность, не совпадающая с нашими желаниями. В этом смысле абсурд становится неотъемлемой частью здравого смысла, который оформился после крушения рационализма. Вот показательное ощущение одного из первых слушателей «Ревизора» в авторском исполнении. Гоголь впервые прочёл комедию на двух вечерах у Жуковского — 18 января и 1 февраля 1836 года 26. Среди присутствовавших на этом чтении Жуковский, Вяземский, Пушкин, В. Тепляков, В. Болезненное самолюбие его в этом отношении поддерживалось благосклонностью со стороны Жуковского, Вяземского и Пушкина. Он приятельствовал с Дельвигом, а для М. Глинки писал либретто оперы «Жизнь за царя» и удивлял композитора своими версификаторскими способностями. Он выпускал и дарил Пушкину множество своих драм на исторические темы, из которых на сцене была поставлена только историческая трагедия «Осада Пскова», но она не имела никакого успеха. В отношении к Розену пушкинского круга ощущался оттенок иронии: остзейский барон, освоивший русский язык только в зрелом возрасте, эрудированный, но исполненный восторженного самомнения, убеждённый в непреходящей ценности своих стихов и пьес — и вовсе не одарённый чувством юмора. Авторское чтение «Ревизора» Розен вспоминает в большой критической статье «Ссылка на мёртвых» 1847 — о «Выбранных местах…» Гоголя. По указанию П. Пушкин на спектакле не был, отговорившись трауром он двумя днями раньше вернулся из Михайловского после похорон матери. Но сам Гоголь всё никак не мог успокоиться после того первого представления, наутро которого он проснулся знаменитым драматургом. В сопроводительном письме к С. Пьеса игралась без него. Он хотел писать полный разбор её для своего журнала и меня просил уведомить, как она была выполнена на сцене. Позднейшие составители научных изданий сочинений Гоголя Н. Тихонравов, В. Гиппиус, В. Комарович и другие посчитали версию о существовании этого письма 1836 года позднейшим апокрифом 31. Со дня премьеры прошло уже больше месяца; в течение этого месяца Пушкин находился по преимуществу в Петербурге, и не было необходимости письменно сообщать ему впечатления о спектакле, который, кстати, шёл в Александринском театре почти ежедневно. Через десять дней после указанной в письме даты он неожиданно уехал за границу, даже не простившись с Пушкиным. Это письмо, надо отметить, не было понято современниками. Примечания 1 Гоголь Н. О русской литературе: Статьи и исследования. Пушкин в воспоминаниях современников.
Остались вопросы?
Кто первый сообщил о ревизоре?почему все поверили этому сообщению?кто такой Хлестаков:мелкий чиновник и ничтожный человек или значительное лицо?каким он предстаёт в беседах с чиновниками,купцами,женой и дочкой городничего? Кто в комедии первый сообщил о приезде в город ревизора? Первый классический критический разбор «Ревизора» принадлежит перу Виссариона Белинского и был опубликован в 1840 году.
Краткое содержание по действиям и явлениям комедии «Ревизор» Гоголя
Первым сообщил о ревизоре персонаж античной комедии Александра Невского «Ревизор» (1836 г.), где главным героем является государственный ревизор Андрей Иванович Бубулин. Первым о ревизоре Городничему сообщили Бобчинский и что у них вгороде было не все благополучно и царствовало ков на самом деле только нахальный проезжающий который так подло воспользовался случаем и выдал себя за. О том, что "Ревизор" уже прибыл сообщили Бобчинский и Добчинский. Первыми, кто увидел ожидаемого ревизора, оказались Бобчинский и Добчинский. Кто первый сообщил о ревизоре почему все. Развязкой комедии служит сцена, когда жандарм приносит новость о приехавшем по указу из Петербурга чиновнике. Все были взбудораженны и испуганны новостью о приезде ревизора, поддались волнению и панике вот и поверили.
Кто первый сообщил о ревизоре?
Но, несмотря на то что никто из жителей не видел, и, возможно, даже не слышал о приезде мистера Хлестакова, новость о его прибытии распространилась каким-то невероятным образом. Первым, кто сообщил о приезде ревизора, стал местный молодой человек. О том, что «Ревизор» уже прибыл сообщили Бобчинский и Добчинский. Я пригласил вас, господа, с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор.
О произведении
- «Ревизор» краткое содержание по действиям и явлениям комедии Гоголя – читать пересказ онлайн
- Кто первый сообщил о ревизоре? Почему все поверили этому сообщению? Кто такой Хлестаков: мелкий …
- Ревизор (комедия) — Википедия
- кто первым сообщил о приезде ревизора в комедии Ревизор
- решение вопроса
Пушкинская “мысль «Ревизора»”
Он собрал всех чиновников своего городка, чтобы доложить им о письме от знакомца, в котором сказано о скором прибытии ревизора из Петербурга. Да еще с секретным предписанием.
Они высказывают свое предположение, что этот важный гость и является ревизором. В это все сразу поверили. А городничий отправляется прямиком в трактир, чтобы самолично познакомиться и встретить как положено ревизора. Правильным ответом на этот вопрос будет: 2 Бобчинский и Добчинский, которые увидели ревизора в трактире. Share 11 В комедии "Ревизор" чиновники боялись прибытия проверяющего, ревизора. Из-за своей боязни, страха перед проверкой они совершают глупость, принимают за ревизора ни того человека. Бобчинский и Добчинский повстречав в трактире незнакомца решили, что этот важный господин и является проверяющим.
Им показалось, что он вёл себя странно, ко всему относился с подозрением. Именно они и сообщили всем, что ревизор в городе. Правильным ответом является вариант под номером два: Share 5 Как мы знаем, городничий, а с ним и другие чиновники были в ожидании ревизора, они надеялись при помощи взяток умаслить ревизора, чтобы тот закрыл глаза на их воровство. Поэтому чиновники уже выискивали ревизора. Ну и по итогу они приняли совершенно другого человека за ревизора, ним оказался Хлестаков, который с превеликим удовольствием вошел в образ проверяющего. А принесли новость: Share 3 Событие, которое привело в смятение всех чиновников города, было ожидаемо. Ревизора в городе ожидали, городничий знал о его визите. Но точная дата известна не была.
Явление VI Приносят обед, Хлестаков в негодовании: только два блюда! Недоумевает, почему еда дурного качества. Однако голод берет верх над гордостью и Хлестаков с Осипом соглашаются на поданный обед. Явление VII Осип объявляет о визите городничего. Хлестаков пугается, убежден, что его забирают в тюрьму, и сетует что только-только «задал тону и перемигнулся с одной купеческой дочкой». Решает во что бы то ни стало не поддаваться, но когда поворачивается ручка двери бледнеет и съеживается. Городничий и Хлестаков долгое время не понимают друг друга: Хлестаков убежден, что его пришли арестовывать, городничий считает, что инкогнито только строит из себя нищего дворянина, и ему просто не понравилось услужение в гостинице. Руководствуясь привычной стратегией, городничий решает «купить» его и дает Хлестакову 200 рублей в долг, вовремя подменяя купюры на 400. Он предлагает важному гостю поселиться в его доме, утверждая, что делает это от всего сердца. Падкий на наживу, Хлестаков соглашается.
Явление IX Хлестаков зовет трактирного слугу, готовый оплатить счет за проживание. Городничий выгоняет слугу, обещая прислать денег на оплату. Хлестаков пользуется случаем и прячет деньги. В дверь выглядывает Бобчинский. Явление Х Добчинский и Бобчинский попеременно показываются из-за двери, подслушивают. Городничий приглашает «ревизора» совершить осмотр казенных заведений, Хлестаков готов на все, кроме визита в тюрьмы. Городничий пишет письмо жене, распоряжаясь о комнате для гостя и щедром угощении. Действие третье Комната первого действия Явление I Жена и дочь городничего бранятся и ждут важного гостя. Завидев Добчинского издалека, раздраженно спорят, он ли это. Добчинский утверждает, что Хлестаков — образован и важен, настоящий вельможа, а по чину не уступит генералу.
Анна Андреевна читает письмо городничего и дает распоряжения Мишке. К общему мнению не приходят. Явление IV Осип беседует с Мишкой, слугой городничего, и ради собственного благополучия подкрепляет мнение о значимости своего хозяина. Явление V Хлестаков с чиновниками и городничим совершили осмотр казенных заведений. Городничий раболепствует перед «ревизором», рассказывает о своем благочестии, городские чиновники докладывают, как хорошо обстоит дело в богоугодных заведениях, в училищах, в лазаретах. При этом все они презирают городничего: каждая его реплика сопровождается злобным комментарием персонажей в сторону зрителей. Явление VI Хлестаков располагает к себе дочь и жену городничего, рисуется перед ними. В пылу самолюбования он плетет о себе невероятные истории: будто бы он писатель и с Пушкиным на дружеской ноге: Бывало, говорю ему: «Ну что, брат Пушкин? Приходят к выводу, что он, скорее всего, генерал. Судья признается, что ему очень страшно, хотя и сам не знает, чего именно боится.
Спорят о том, на кого он чаще смотрел. Явление IX Городничий не вполне доверяет словам «ревизора», но решает, что тот только прилгнул немного; да ведь не прилгнувши не говорится никакая речь.
А принесли новость: Share 3 Событие, которое привело в смятение всех чиновников города, было ожидаемо. Ревизора в городе ожидали, городничий знал о его визите.
Но точная дата известна не была. Все пребывали в тревоге и ожидании, не зная, когда ожидать ревизора, как его встретить, чтобы предстать в лучшем виде перед важным гостем. И тут помещики Бобчинский и Добчинский сообщают о необычном постояльце местной гостинице. Именно они наталкивают чиновников на мысль, что ревизор может быть уже в городе.
Вероятно, он тайно приехал и уже начал оценивать обстановку. Новость эта приводит нерадивых чиновников в трепет. В итоге из-за этого предположения все обманулись. О развитии событий мы читаем в произведении.
Правильный ответ на данный вопрос: Share 3 Сейчас уже этого и не вспомнишь так сразу, потому как читал это произведение давно, будучи ещё школьником, а с той поры немало уже воды утекло, а больше перечитывать не приходилось и желания особо не возникало. А впервые и приезда ревизора сообщил не один человек, а сразу двое, это Бобчинский и Добчинский, которые увидели того ещё в трактире, когда он только что приехал в город, хотя это был вовсе и не ревизор, как мы знаем, но тем не менее поведение Хлестакова им тогда показалось не совсем обычным. Ведь вел он себя далеко не так, как все другие, местные, жители этого небольшого городка, чем и обратил на себя внимание. Share 3 Все сплетни и слухи виноваты.
В городе N, опять же по слухам, должен был появиться ревизор.
Кто первый сообщил о ревизоре почему все
Кто первый сообщил о ревизоре и почему все узнали | Поэтому городничий первым сообщил о ревизоре, и все поверили этому сообщению. |
Кто первый сообщил о ревизоре | Кто первый сообщил о ревизоре почему все. Развязкой комедии служит сцена, когда жандарм приносит новость о приехавшем по указу из Петербурга чиновнике. |
Краткое содержание «Ревизор» | Новость о приезде ревизора была первоначально сообщена секретаршей местного губернатора газетчику Ивану Ивановичу Хлестакову. |
Информация
Первым о ревизоре Городничему сообщили Бобчинский и что у них вгороде было не все благополучно и царствовало ков на самом деле только нахальный проезжающий который так подло воспользовался случаем и выдал себя за. 2. Кто первым приносит новость о том, что ревизор уже в городе? Они первыми узнают и сообщают о тайном приезде ревизора. Первым сообщил о ревизоре городничий, а Добчинский и Бобчинский подумали, что ревизором является Хлестаков.
Краткое содержание по действиям и явлениям комедии «Ревизор» Гоголя
»Ревизор»: кто первым приносит новость о том, что ревизор уже в городе? | Эта новость всех повергает в шок. Ревизор — краткое содержание и анализ. Действие первое Происходит в одной из комнат дома городничего Явление I Городничий собирает чиновников и сообщает им «пренеприятное известие» – в город вскоре приедет ревизор с «секретным. |
Кто первый сообщил о ревизоре и почему все узнали | кто первым сообщил о приезде ревизора в комедии Ревизор. (Почтмейстер пришёл и шокировал всех присутствующих письмом Хлестакова и новостью о том, что он простой мошенник.). |
кто первым сообщил о приезде ревизора в комедии Ревизор
Что за город странный. Даже в долг не дают. Теперь что, умирать с голоду? А во всем виноват пехотный капитан. Он обчистил его до нитки, ни оставив, ни копейки.
На этот раз фортуна отвернулась от него, но если судьба предоставит ему шанс еще раз сыграть партийку с капитаном, он отказываться не станет. Вдруг в следующий раз повезет больше. Явление 4 Осипу удалось уговорить трактирного слугу подняться с ним в номер к хозяину. Хлестаков перед ним залебезил.
Есть-то охота. Приходится изображать из себя подхалима. Слуга остался непреклонен. Долгов у них накопилась целая куча.
Хозяин категорически отказывается кормить их в долг. Если так и дальше пойдет, то он пообещал сообщить обо всем городничему и с его помощью выселить постояльцев на улицу. Хлестаков вновь посылает Осипа к хозяину, в надежде, что тот сменит гнев на милость. Явление 5 Все ушли.
Хлестаков, оставшись один, вновь принялся размышлять. От голода начало тошнить. Чтобы отвлечься от спазмообразных приступов в желудке, Хлестаков вдруг представил себя богачом, разъезжающим на карете. Осипа мысленно одел в ливрею, и перед взором пронеслась картина, как они ездят по лучшим домам Петербурга и им везде рады.
Явление 6 Мечты сбываются. Осипу удалось уговорить хозяина насчет обеда. На подносе красовалось два блюда. Вид еды оставлял желать лучшего, но выбирать не приходится.
Голод не тетка. Съев все до последней крошки, Хлестаков все же был недоволен. Слуга сообщил, что это в последний раз. Больше благотворительностью никто заниматься не будет.
Хозяин и так был к ним чересчур снисходителен. Явление 7 Осип влетел в номер с ошарашенным видом. Барина желает видеть городничий. Хлестаков в панике.
Неужели трактирщик успел настучать на него? Что теперь будет? Неужели тюрьмы не избежать и ближайшие десять лет ему суждено провести за решеткой. Явление 8 Городничий в компании Добчинского входит в номер к Хлестакову.
Хлестаков, решивший, что его сейчас поведут в тюрьму, заорал что было мочи, о том, что будет жаловаться министру. Городничий его высказывание понял по-своему. Он решил, что ревизор не доволен тем, как он управляет городом. Хлестаков дает понять, что уже давно уехал бы из Питера, но денег у них нет.
Городничий принял его фразу как намек на взятку и сунул ему в карман несколько сотен. Хлестаков был удивлен, но еще больше его поразило предложение городничего нанести визит его семье. Мол, жена и дочь будут несказанно рады визиту такого дорогого гостя. Хлестаков не понимает смысла происходящего.
Вместо предполагаемой тюрьмы такие почести, с чего вдруг, но предложение погостить принимает. Похоже, его фантазии начинают осуществляться. Почувствовав превосходство перед городничим, отношение Хлестакова к нему меняется на глазах. Явление 9 Трактирный слуга по просьбе Осипа вновь поднялся в номер Хлестакова.
Хлестаков намерен расплатиться с хозяином по счетам, но городничий не дал ему этого сделать. Он приказывает ему покинуть помещение вместе с предъявленным счетом. Деньги пообещал прислать позже. Явление 10 Предложение городничего проехаться по городским учреждениям Хлестаков принял с радостью.
Необходимо было оттянуть время, и дать возможность жене и дочери успеть подготовить дом к приезду гостя. Им была отослана записка, сообщающая о скором визите ревизора. Тюрьмы внимание Хлестакова не привлекли. Зато богоугодные заведения оказались в радость.
Земляника был предупрежден заранее. Именно он отвечал за них в городе. Осип получает приказ доставить вещи хозяина в дом городничего. Действие третье Комната в доме городничего Явление 1 Жена и дочь городничего с нетерпением ждут новостей о ревизоре.
Стоя у окна дамы предаются размышлениям о его приезде в город. Наконец появляется Добчинский. Он наверняка в курсе всего происходящего. Женщины кидаются ему навстречу с расспросами.
Явление 2 Добчинский передает женщинам записку от городничего, где сообщалось о визите в их дом мнимого ревизора. Добчинский подчеркивает важность момента. Именно он и Бобчинский стали первыми, кому удалось вычислить настоящего ревизора. Явление 3 Стоило дамам услышать о визите ревизора, каждая бросилась к своему гардеробу в поисках лучшего платья.
Не хотелось ударить в грязь лицом перед важным гостем. Преподнести себя надо в лучшем виде. Мать и дочь, словно две соперницы устроили соревнование между собой, у кого из них лучше вкус в выборе одежды. Явление 4 Осип, нагруженный чемоданами с хозяйским барахлом переступает порог дома городничего.
Голодный, как черт он сразу заявляет, что желает перекусить. Анна Андреевна сообщает ему, что специально еду не готовили, не успели еще. Слуга ревизора не должен есть простую пищу. Если он намерен подождать, то стол вскоре будет накрыт.
Осип ждать не намерен и согласен на любую еду. Явление 5 Городничий, Хлестаков и другие чиновники заходят в дом после утомительной экскурсии по различным заведениям. Хлестаков доволен, как его встретили. Первым делом его интересуют, где у них можно сыграть в карты.
Городничий видит в вопросе подвох. Он говорит Хлестакову, что никогда колоды в руках не держал, а между тем неделей раньше обыграл чиновника, опустошив его карман на сотню рублей. Явление 6 Хлестаков знакомится с супругой и дочерью городничего.
Важное место в системе персонажей комедии занимают чиновники, населяющие уездный город. Это собирательный, обобщенный образ, выведенный сатирически, ибо включает в себя все отрицательное в политической системе России того времени. Автор своей комедией утвердил новую мысль в русской литературе -не исполнители, а сами законы, весь уклад существующего строя виноваты в том, о чем поведало произведение великого мастера. Он собрал всех чиновников своего городка, чтобы доложить им о письме от знакомца, в котором сказано о скором прибытии ревизора из Петербурга.
Что ж вы полагаете, Антон Антонович, грешками? Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело. Ну нет, Антон Антонович. А вот, например, если у кого-нибудь шуба стоит пятьсот рублей, да супруге шаль... Ну, а что из того, что вы берете взятки борзыми щенками? Зато вы в Бога не веруете; вы в церковь никогда не ходите; а я по крайней мере в вере тверд и каждое воскресенье бываю в церкви. О, я знаю вас: вы если начнете говорить о сотворении мира, просто волосы дыбом поднимаются. Да ведь сам собою дошел, собственным умом. Ну, в ином случае много ума хуже, чем бы его совсем не было. Впрочем, я так только упомянул об уездном суде; а по правде сказать, вряд ли кто когда-нибудь заглянет туда: это уж такое завидное место, сам Бог ему покровительствует. А вот вам, Лука Лукич, так, как смотрителю учебных заведений, нужно позаботиться особенно насчет учителей. Они люди, конечно, ученые и воспитывались в разных коллегиях, но имеют очень странные поступки, натурально неразлучные с ученым званием. Один из них, например, вот этот, что имеет толстое лицо... Из этого черт знает что может произойти. Что ж мне, право, с ним делать? Я уж несколько раз ему говорил. Вот еще на днях, когда зашел было в класс наш предводитель, он скроил такую рожу, какой я никогда еще не видывал. Он-то ее сделал от доброго сердца, а мне выговор: зачем вольнодумные мысли внушаются юношеству. То же я должен вам заметить и об учителе по исторической части. Я думал, что пожар, ей-Богу! Сбежал с кафедры и что силы есть хвать стулом об пол. Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?
Им никуда уже не деться, ничего не изменить. И хотя Помпеи в тот момент наверняка были переполнены громом и криками, у Брюллова тоже запечатлена своего рода немая сцена, как и у Гоголя. То есть апокалипсис. Смех да и только... Но тут возникает вопрос: а дает ли автор «Ревизора» какой-то ответ на свои размышления и трактовки? Что делать бедному человеку, раздираемому страстями, который уличил себя во взятках «ревизору», то есть в сделках с собственной совестью? Вообще-то, да, ответ у Гоголя есть. И он такой же, как всегда у этого автора: нужно смеяться над собой. Смех Гоголя — это не только ценная характеристика, которую используют в школьных сочинениях. Это еще и универсальный рецепт по спасению души. Благородно и строго, как он изгоняет из земли своей лихоимцев, изгоним наших душевных лихоимцев! Есть средство, есть бич, которым можно выгнать их. Смехом, мои благородные соотечественники! Смехом, которого так боятся все низкие наши страсти! Возвратим смеху его настоящее значенье! Это не значит — становиться легкомысленными по отношению к ним. Это значит не придавать им того значения, на которое могут рассчитывать важные чиновники в уездном городе. И не служить им. И тогда… эти чиновники просто потеряют в городе власть. Высмеянные за свои дела, они уже не смогут заключить ни одной сделки, будут дискредитированы. А значит, страху перед «ревизором» тоже не найдется места в человеческой душе: ведь чего бояться, когда страсти обезоружены? Такой вот авторский метод. Возможно, кто-то после такого прочтения «Ревизора» пожмет плечами, возмутится и скажет: «Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? Михаил Щепкин, среди первых сыгравший в «Ревизоре», тоже, кстати, был не согласен с Гоголем. А пьесу эту и в наше время часто ставят как просто очень хорошую комедию. Однако Гоголь для себя решил иначе.
Кто первый сообщил о ревизоре?
С этой точки зрения ревизор не просто человек, это прежде всего совесть чиновников. Она первая наказала их раскаянием и страхом. Прочитайте определения основных этапов развития сюжета. Как вы думаете, какие сцены комедии соответствуют этим этапам? Экспозиция рассказывает предысторию, описывает действующих лиц. Здесь - это сам список действующих лиц и их описание, данное в эпизоде "Характеры и костюмы". Завязка событий начинается с объявления городничего и появлении Добчинского и Бобчинского. Кульминация происходит с появлением почтмейстера с письмом Хлестакова. События достигают наивысшего напряжения. Развязка происходит с явлением настоящего ревизора. Известно, что Николай I после первого представления пьесы сказал: "Ну и пьеска!
Всем досталось, а мне больше всех! Благородные сословия увидели в пьесе самих себя, им открылась нелицеприятная правда о себе, поэтому они пришли в такое негодование. Никому неприятно слышать правду, если эта правда вскрывает его недостатки и пороки. Обогащаем свою речь Воспользовавшись словарём дайте определения терминам: Ремарка - замечание автора, дополняющее какие-либо детали "Значительно поднимает палец вверх".
Любит красивых женщин и вовсю кокетничает с женой и дочерью городничего, весьма безнаказанно из-за создавшейся ситуации. Автор: Рябов Пётр.
По какой причине чиновники верят Хлестакову в «сцене вранья»? Вспомните и расскажите или прочитайте вслух эту сцену. Какова роль ремарок в комедии? Помещики обманываются, потому что они глупые, они захвачены сенсацией и хотят быть к ней причастными, а Хлестаков ведет себя нетипично. Городничий верит им со страху. Все слова Хлестакова о тюрьме, например, он принимает на свой счет: Хлестаков боится, что его посадят в тюрьму за то, что он не платит трактирщику, а Городничий сам боится тюрьмы за взяточничество. Желая избежать ареста, Хлестаков врет, что он уважаемый чиновник, а Городничий принимает это за намек, что он и есть ревизор. В «сцене вранья» все чиновники очень пугаются, потому что они думают, что пьяный будет говорить правду. Они еще не встречали таких самозабвенных врунов, как Хлестаков. Он и сам себе, кажется, верит. К тому же, все его очень боятся, ведь они все нарушали закон. Ремарки показывают, как они сначала не решались сесть, а потом вскочили и трясутся от ужаса. Что означало известие о прибытии нового ревизора и кто этот новый ревизор — чиновник или совесть каждого персонажа? Прочитайте эту сцену и подготовьте развернутый ответ на этот вопрос. Известие о прибытии нового ревизора — настоящего — означало для каждого из чиновников конец карьеры, а может быть, и тюрьму. Все и так были ошарашены своей раскрывшейся ошибкой, а тут еще настоящий ревизор. Городничий говорит: «Убит, совсем убит! Я думаю, что это настоящий ревизор: едва ли у таких людей, как, например, Земляника, может быть совесть. Мне кажется, это уж тогда не совесть, а страх наказания, потому что если бы у чиновников была совесть, они бы так себя не вели.
Что прикидываться? Ревизор этот наша проснувшаяся совесть, которая заставит нас вдруг и разом взглянуть во все глаза на самих себя. Перед этим ревизором ничто не укроется, потому что по Именному Высшему повеленью он послан и возвестится о нем тогда, когда уже и шагу нельзя будет сделать назад. Вдруг откроется перед тобою, в тебе же, такое страшилище, что от ужаса подымется волос. К тому же призывает Евангелие, когда говорит о необходимости покаяния, перемены сердца и ума. Ради этой перемены и спасения каждого человека Христос восходит на Голгофу, умирает и воскресает. О том же пишет апостол Павел, когда напоминает: Вы были куплены дорогой ценой, и призывает оставаться рабами Христу, а не рабами людей или страстей. Да, все это требует огромной внутренней работы. Но проделать ее необходимо, и лучше не тянуть до последнего момента жизни. Иначе… случится немая сцена, как в «Ревизоре». И ничего уже нельзя будет изменить. Это произведение-катастрофа, где запечатлены жители города за миг до смерти. На холсте Брюллова несчастные люди пытаются убежать от раскаленной лавы вулкана — а убежать от нее нельзя. Их лица выражают ужас, они парализованы страхом. Им никуда уже не деться, ничего не изменить. И хотя Помпеи в тот момент наверняка были переполнены громом и криками, у Брюллова тоже запечатлена своего рода немая сцена, как и у Гоголя. То есть апокалипсис. Смех да и только... Но тут возникает вопрос: а дает ли автор «Ревизора» какой-то ответ на свои размышления и трактовки? Что делать бедному человеку, раздираемому страстями, который уличил себя во взятках «ревизору», то есть в сделках с собственной совестью? Вообще-то, да, ответ у Гоголя есть. И он такой же, как всегда у этого автора: нужно смеяться над собой. Смех Гоголя — это не только ценная характеристика, которую используют в школьных сочинениях. Это еще и универсальный рецепт по спасению души. Благородно и строго, как он изгоняет из земли своей лихоимцев, изгоним наших душевных лихоимцев! Есть средство, есть бич, которым можно выгнать их.