Юная артистка из Усть-Кута стала финалисткой в конкурсе "Родники. В рамках социального партнёрства между правительством Иркутской области и Segezha Group (MOEX: SGZH, входит в АФК "Система") ООО "Тимбертранс" помогает культурно-досуговому центру "Магистраль" в г. Усть-Кут.
КДЦ Магистраль
Дорога Усть-Кут — Верхнемарково находится в ненадлежащем техническом состоянии. Просмотр и загрузка НОВОСТИ УСТЬ-КУТА, РАЙОНА И ОБЛАСТИ(@_news) профиля в Instagram, постов, фотографий, видео и видео без входа в систему. Теперь жители Усть-Кута и прилегающих районов могут услышать концерты и лекции известных исполнителей, посмотреть знаменитые музыкальные постановки. Канал автора «Новости Усть-Кут24» в Дзен: Независимые новости об Усть-Кутском районе Иркутской области и не только. Юная артистка из Усть-Кута стала финалисткой в конкурсе "Родники. Лента новостей Усть-Кута и Иркутской области. Последние новости, события, происшествия от ведущих СМИ региона.
Значение модернизации БАМ: Три важных объекта от Тайшета до Байкальского хребта
Дорога станет основной магистралью для газовиков, нефтяников и лесопромышленников. Зимой они перевозят грузы по зимнику. Этот путь с трудом преодолевает техника повышенной проходимости. Сейчас на севере разрабатываются новые месторождения, и они нуждаются в развитии инфраструктуры. Новая дорога делается с нуля.
Всего на благоустройство территории вокруг ДК «Магистраль» было выделено более 24,6 млн рублей из областного и местного бюджетов. Здесь традиционно проходят все значимые массовые мероприятия, организуются праздники. Потому благоустройство этой территории — стало отличным подарком для устькутян и гостей города», — сказала исполнительный секретарь местного отделения партии Елена Липарева.
Вода стояла в бочках на улице, утром выходишь — она замерзла, надо брать колун, чтобы отколотить лед, а потом разморозить, — вспоминает Роберт Васильевич. Фото: Денис Яковлев Наш герой до поездки на стройку века жил в Чебоксарах. К тому времени он получил высшее образование по специальности «инженер-механик» и просторную квартиру, женился, подрастала дочка. А родился я в 1939 году в многодетной семье.
Отец занимал должность директора школы, мама — учительница начальных классов. Начать работать мне пришлось рано, ведь глава семьи погиб на фронте, а маме одной тяжело было нас поднимать. Но про учебу я никогда не забывал. Между рабочими буднями сначала окончил 9 классов, потом вечернюю школу и, наконец, университет.
К началу строительства БАМа имел уже достаточно солидный опыт в профессии. Когда на работе мне предложили отправиться на Дальний Восток, сначала отказался — жена не приняла бы такой поворот. Но когда снова спустя два года прозвучало предложение, согласился. Тогда начальство объяснило, что там не хватает специалистов с образованием, поэтому строительство идет со скрипом.
Уезжал по-английски, оставил жене только записку, мол, уехал на БАМ. Супруге хватило пару месяцев на раздумья. Оставив привычную жизнь, она отправилась к мужу. От оленьих троп до столицы магистрали Что тогда представляла из себя Тында — будущий город и столица БАМа?
Маленький рабочий поселок с несколькими деревянными домами. Название населенному пункту дала река, по дальневосточным меркам, в общем-то, заурядная: солидная ширина более 100 м не скрывает мизерной глубины — даже лодки тут годятся только плоскодонные. Впрочем, зауряднее самой реки — ее название, означающее приблизительно «олений выпас» место, где освобождают от упряжи — в одной только Амурской области не менее трех Тынд. Приамурье вошло в состав России в 1858 году, а в 1865-м в верховьях амурских притоков нашли золото.
Понемногу переселенцы и старатели забирались все дальше на север, все глубже в мрачную тайгу. В 1907 году группа старообрядцев подала заявку в переселенческую контору и получила по ней Тындинский участок. Но первый дом здесь появился только летом 1918-го, поселок стал перевалочным пунктом золотодобытчиков. Поселение обрело вторую жизнь в 1937 году, когда для освоения Дальнего Востока потребовалась железнодорожная магистраль, которую строили заключенные БАМлага.
Уже 1 ноября того же года по ветке БАМ — Тында отправился первый паровоз. В наши дни у моста, который реконструировали в 2021 году, стоит камень со скромной надписью «1907-2007. От оленьих троп до столицы БАМа». Сегодня Тында на фоне окружающей тайги кажется мегаполисом: с ее 16-этажками и дворцами культуры.
Правда, население с каждым годом здесь убавляется. Сначала люди, потом — дорога Чтобы железная дорога могла полноценно функционировать, нужны люди, которые станут ее обслуживать. Чтобы захотелось жить среди леса, должны были появиться комфортные населенные пункты с современными домами, детскими садами, школами. А также объектами соцкультбыта: магазинами, парикмахерскими, банями, столовыми, кафе.
И таким строительством тоже занимались бамовцы. Но начинать требовалось с обустройства локомотивных депо, компрессорных станций, котельных, водозаборов и всей сопутствующей железной дороге инфраструктуры. Этим в том числе занимались бригады Роберта Григорьева. Моей задачей были монтажные и инженерные работы.
За три года бригады Роберта Григорьева один за другим обустраивали поселки вдоль магистрали: Тында, Магот, Нагорный, Золотинка, Нерюнгри, Беркакит… По словам бамовца, несмотря ни на что, работу необходимо было сдавать в срок, прикладывая все силы. Выполнение плана тогда соблюдали очень строго. Можно было не просто премии лишиться, а заработать реальный тюремный срок. Фото респондента Укроп-лук там не росли, но на прилавках лежали экзотические фрукты Жена не выдержала такой жизни.
Прожив несколько лет в непростых бытовых условиях, супруга с дочкой вернулась домой: И я ее понимаю. Поначалу приходилось жить в вагончике, а когда работал на трассе — в палатках. Если уезжал на очередной объект, супруга оставалась на хозяйстве одна. Каждый день топила печку, носила воду.
Все удобства — на улице. И это в минус 50 градусов! Не говоря уже о том, что ни парикмахерских, ни уж тем более кафе там еще не было. К тому же в этих суровых условиях невозможно вырастить даже лук с укропом.
И купить нельзя. Хотя со снабжением на БАМе дела обстояли прекрасно, на прилавках лежали самые экзотические фрукты и морепродукты. По словам бамовца, несмотря ни на что, работу необходимо было сдавать в срок, прикладывая все силы. Помню, как-то накануне Нового года мы никак не могли сдать в эксплуатацию скважину, которая предназначалась для обеспечения города водой.
А скважины из-за вечной мерзлоты бурили глубиной в 200 метров.
Они пишут, что большегрузы превратили ее в грязь. Пенсии задерживают, как пенсионерам быть в такой ситуации? Посылки тоже люди не могут получить, маршрутные такси просто перестали ездить, потому что боятся остаться на этой дороге, да и за жизни людей тоже. Скорая помощь если и повезет больного, то, возможно, и не довезет его, — говорится в обращении. Жители поселка Верхнемарково пожаловались на ненадлежащее состояние дороги Усть-Кут — Верхнемарково Источник: Telegram-канал «Инцидент Иркутск» Также жители пишут о том, что они уже обращались «куда только можно, и везде одни обещания», добавляя, что осенью 2022 года была аналогичная ситуация. Жители поселка Верхнемарково пожаловались на ненадлежащее состояние дороги Усть-Кут — Верхнемарково Источник: Telegram-канал «Инцидент Иркутск» В пресс-службе губернатора Иркутской области «ИрСити» сообщили, что в адрес правительства и главы региона действительно поступают обращения от жителей Усть-Кутского района. Ее состояние ухудшилось в связи с началом работы завода полимеров Иркутской нефтяной компании.
Из-за этого на участке от Усть-Кута до Верхнемарково выросла интенсивность движения техники. В сутки проходит около трех тысяч автомобилей. В основном это тяжеловесные грузовики.
Участок дороги от Усть-Кута до Верхнемарково планируют отремонтировать
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней! Сообщить о проблеме Ветераны комсомола посетили Усть-Кут в рамках фестиваля «Огни магистрали» Новости министерства 08. Поезд следовал по Байкало-Амурской магистрали.
Именно к этой дате и приурочено празднование 50-летия БАМа. Новый проект предполагал строительство железной дороги первой категории по ранее проложенному маршруту, в том числе на участке Усть-Кут Лена — Комсомольск-на-Амуре, а также строительство второго пути от Тайшета до Усть-Кута Лена и линий Бам —Тында и Тында — Беркакит.
Ее общая длина — 4324 км, из них более 1 тыс. Трасса пересекает 11 рек, 7 горных участков. В разные годы на всем протяжении БАМа построено 8 тоннелей, 142 моста, более 200 железнодорожных станций и разъездов, свыше 60 городов и поселков. Строительство самого длинного в России Северомуйского тоннеля длиной 15 343 метра началось в мае 1977 года.
Но пробить его до конца удалось только в марте 2001 года. В декабре 2003 года он был сдан в эксплуатацию. Таким образом, в этом году строителям БАМа предстоит отметить еще один юбилей — 20-летие пуска самого длинного и до сих пор непревзойденного по сложности проходки тоннеля через Северомуйский хребет.
Кроме того, рабочие разбили новую сеть тротуаров и площадок, установили бордюры. Всего на благоустройство территории вокруг «Магистрали» было выделено более 24,6 млн рублей из областного и местного бюджетов. Планируется, что общественное пространство будет сдано в эксплуатацию до 31 августа.
Напомним, эта территория участвовала в рейтинговом голосовании в 2018 году.
Выросла интенсивность движения техники, в сутки проходит около 3 тыс. Компания ИНК со своей стороны начала ремонтные работы, уже засыпано 3,5 тыс. Такие дороги строили в советское время, они не были рассчитаны на интенсивную эксплуатацию. Они были временные и сейчас нуждаются в изменении конструкции, — сказал министр транспорта Иркутской области Максим Лобанов.
Движение по объездной дороге вокруг Усть-Кута официально открыли после капитального ремонта
В Усть-Куте главе семьи было суждено работать личным водителем начальника СМУ «КраснодарБАМстрой». Первой проехала спецтехника, что для объездной дороги вокруг Усть-Кута даже символично. дороги Усть-Кут - Магистральный. Ход благоустройства территории у ДК «Магистраль» в Усть-Куте проверили члены «Единой России». Благоустройство общественного пространства у дома культуры «Магистраль» продолжается в Усть-Куте в рамках партийного проекта «Городская среда».
Участок дороги от Усть-Кута до Верхнемарково планируют отремонтировать
Благоустройство и озеленение территории МБУК «РКДЦ Магистраль» в г. Усть-Куте, устройство дворовых площадок и расположение на них малых архитектурных форм. «Магистраль» известна среди жителей Усть-Кута в первую очередь как новый кинотеатр. Мирный строители сдали в эксплуатацию.
Движение по объездной дороге вокруг Усть-Кута официально открыли после капитального ремонта
Якутия мечтает исключить из маршрута навигации мелководный участок от Осетрово до Киренска. Мост даст такую возможность. Тогда основной грузопоток в арктические районы Якутии пойдет не через Усть-Кут, а через Якутский речной порт. Новый маршрут немного длиннее, но гораздо удобнее Стоит отметить, что еще до открытия моста грузопоток, скорее всего, будут постепенно переводить на железную дорогу. Так что сокращение грузооборота Осетрово может начаться уже в следующем году Какое-то время порт и судоходная компания будут существовать за счет строительства нефтепровода «Сила Сибири» и других инфраструктурных строек. К слову, там же, на стройках, сейчас работают многие и многие устькутяне. Однако скоро трубопроводы будут построены, как, например, «Сила Сибири» в 2019 году.
Работа закончится. Люди вернутся в Усть-Кут к семьям, и на всех рабочих мест не хватит. В 2022 году дата открытия Ленского моста грузы пойдут напрямую в Якутск. Порт Осетрово, вероятно, будет простаивать, и без того устаревший флот рискует превратиться в ржавые консервные банки. На это наложится неизбежное сокращение лесозаготовок что необходимо для лесовосстановления и обмеление Лены. На обочине жизни без средств к существованию рискует оказаться каждый восьмой трудоспособный житель Усть-Кута, а это почти 3 тысячи человек.
Людям придется искать работу за пределами родного города и района.
Поезд следовал по Байкало-Амурской магистрали. В Усть-Куте прошли праздничный митинг на привокзальной площади и концерт в культурно-досуговом центре «Магистраль». Среди них — заместитель министра культуры и архивов Иркутской области Ольга Аксаментова, министр по молодёжной политике Иркутской области Александр Попов, студенты Иркутского театрального училища и творческие коллективы.
Дом культуры, детские сады, красивые современные школы - социальная инфраструктура в полном порядке, чего не скажешь о дорожной. Есть только направления Сергей Насонов живет в Магистральном 20 лет. Давно и активно, что называется, стучится во все двери, чтобы хоть как-то сдвинуть с мертвой точки решение проблемы.
Даже президенту писал. Говорит, от отчаяния. А как быть, если, к примеру, нужна медицинская помощь, а до соседнего Усть-Кута тут около 200 километров ехать шесть-семь часов. И это на внедорожнике. На седане даже и пытаться не стоит. Написал письмо президенту. Пытался что-то расшевелить по этому вопросу.
Получил ответ, что письмо президенту рассмотрено, отправлено в администрацию. Весной и началось мое «противостояние». Осенью здесь сделали кусочек асфальта, а весной стало еще хуже, чем было до асфальт. Куда-то все уплыло, растворилось. С той поры тишина и покой. Ни от кого никакой инициативы, были только отписки. Дорога, дорога, ремонта бы немного… Фото: Иван Янкевич.
Подключились газовики Лето 2022-го выдалось аномально дождливым.
Эта технология затратная, зато покрытие получается надежное, говорят строители. Километр дороги обходится в 100 с лишним миллионов рублей. Сейчас утверждается программа газификации Иркутской области, и газ пойдет из этих мест. Эта дорога станет основой для перемещения всех грузов для реализации этого проекта, - говорит первый заместитель председателя правительства Иркутской области Николай Слободчиков. Другие новости 28 апреля 2024 г.
Новости ПО БУДНЯМ 27.04.2024
- К юбилею БАМ в Усть-Куте построят новый железнодорожный вокзал
- «Золотой век» БАМа: стройка идет по второму пути - Новости
- Благоустройство территории, прилегающей к площади РКДЦ Магистраль в г. Усть-Кут.
- РКДЦ «Магистраль» вновь распахнул свои двери после капитального ремонта
- К юбилею БАМ в Усть-Куте построят новый железнодорожный вокзал
- «Золотой век» БАМа: стройка идет по второму пути - Новости
Первые километры трассы Усть-Кут - Мирный сданы в эксплуатацию
Новый железнодорожный вокзал введут в строй в 2024 году в городе Усть-Куте Иркутской области, который был отправной точкой строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Магистраль, культурно досуговый центр: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. В Усть-Куте я возглавил плотницкое звено, в котором также трудились Андрей Зайцев и Игорь Турицын, сейчас оба — доктора исторических наук.
К юбилею БАМ в Усть-Куте построят новый железнодорожный вокзал
Радикальная реконструкция сортировочной горки в Тайшете и моста через Лену в Усть-Куте, а также строительство второго Байкальского тоннеля позволили увеличить пропускную способность магистрали в пять раз. В Усть-Куте главе семьи было суждено работать личным водителем начальника СМУ «КраснодарБАМстрой». Благодаря этому Усть-Кут остается крупным транспортным узлом, получает значительный доход и дает работу своим жителям. Ход благоустройства территории у ДК «Магистраль» в Усть-Куте проверили члены «Единой России». Статья автора «Новости Усть-Кут24» в Дзене: Время, когда в Усть-Куте существовали разные преступные сообщества, многие наверное уже и не помнят. Благоустройство общественного пространства у дома культуры «Магистраль» продолжается в Усть-Куте в рамках партийного проекта «Городская среда».