Новости мученица евдокия

Когда начал инок свое псалмопение, Евдокия тотчас же проснулась и, лежа на постели, слушала все до самого конца чтения. Святая мученица Евдокия Мартишкина родилась в 1880 году в Рязанской губернии в крестьянской семье.

Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игумения

Перепост сайта ГАЙДПАРК Преподобномученица Евдокия и святые мученицы Дария, Дария и Мария. день памяти святой преподобномученицы Евдокии и святых мучениц Дарии, Дарии и Марии. День святой мученицы Евдокии Илиопольской отмечается 14 марта. История христианского праздника, житие преподобномученицы, ее образ у славян. Праздничные обряды и народные. Краткое житие преподобномученицы Евдокии ИлиопольскойСвятая Евдокия была самарянкой по рождению. Жила она в Илиополе Финикийском во времена Римского императора Траяна.

Церковь вспоминает преподобномученицу Евдокию

Преподобномученица Евдокия. Поиск. Смотреть позже. Евдокия Маханькова (Маханёк) родилась в 1870 году в деревне Могильная, что верстах в шести от села Чудиново Оренбургской губернии (ныне Челябинской области). 14 марта, в день памяти преподобномученицы Евдокии, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил Литургию Преждеосвящённых Даров в Евдокиевском храме города Казани.

Мученица Евдокия Назина

Едва Диоген коснулся святыни, как из нее появился огонь, попаливший слуг и повредивший правителю плечо. Наместник не вразумился, а еще больше разгневался и начал молится своему языческому божеству, и в этот самый момент был повержен молнией. Стоявший рядом и видевший происходящее воин попросил святую, чтобы она воскресила правителя. Евдокия долго молилась, и чудо свершилось. Таким же образом святая вернула к жизни умершую супругу Диогена. Все свидетели этих событий уверовали в Бога и стали христианами. Последним святая исцелила юношу, которого укусила ядовитая змея. При жизни она прославилась своими добродетелями и аскетизмом. Эта женщина отличалась сильной и несокрушимой верой в Господа и не поддавалась искушениям. До конца своих дней искренне раскаивалась в своих грехах. Авдотья направила все свои силы на добрые дела, помогала нищим и обездоленным.

Женщина часто видела вещие сны. Считается, что у Евдокии было видение о том, что ей суждено пострадать за Христа. Когда ей исполнилось 56 лет, так и произошло. В 152 году она приняла страшную смерть, закончив свою праведную жизнь. Ее стали почитать не только в монастыре, но и за его пределами. Однако, кроме друзей, были также враги, и самым главным недоброжелателем был император Викентий, который страшно ненавидел христиан, был жестоким их гонителем. Властитель приказал казнить игуменью, исповедовавшую и распространявшую христианскую веру. Евдокия была обезглавлена 1 марта. Значение имени в православии Имя Евдокия имеет греческое происхождение, в переводе означает «благословение». Оно пришло на русскую землю вместе с христианством из Византии и вскоре стало очень популярным среди простых сословий.

Этим именем называли девочек в богатых и знатных семьях. В православии имя ассоциируется с первым весенним праздником. Образ Евдокии у славян В народном праздничном календаре праздник, отмечавшийся 14 марта, — это день Авдотьи Весновки. Он связан со святой Евдокией Илиопольской и отмечается в ее честь. По славянским поверьям сам Господь отдал Явдохе ключи от весенних источников, разрешив воскрешать землю от зимней спячки. Она решала, когда впускать весну. Для славян христианский праздник символизировал переломный момент, поскольку после него начиналась новая жизнь. Восточных Для восточных славян — это народный праздник встречи птиц. Хозяйки выпекали из теста фигурки жаворонков или ласточек. Их раздавали детям, которые привязывали их на нити и подбрасывали в небо, как бы приглашая, чтобы пернатые скорей прилетели.

По первым мартовским дням судили, какой будет погода в течение последующих месяцев. Праздник отмечали весело, пели песни, водили хороводы. Люди устраивали большие обеды в домах, гулянье на улице. Девушки исполняли веснянки, в которых просили птиц прилететь поскорей и принести тепло. Праздник означал окончание зимы и начало срока найма на работу. Балканских У балканских народов день был посвящен в основном очистительным обрядам. Мученицу именовали бабой Мартой. Люди окуривали и изгоняли из домов, дворов всякую нечистую силу, украшали ветками вход в дом, ворота и окна, изголовья постелей. В некоторых странах на Балканах праздник называли Летником. В селах эта традиция сохранилась и сегодня.

Люди встают очень рано и начинают поздравлять друг друга, желая счастливого года, заходят в соседние дома. По пути они собирают веточки дуба, а затем бросают их в огонь. Возвращаясь, желают всем окружающим благополучия и здоровья. Внимательно следят за тем, кто первый войдет в помещение. Считается, что от этого зависит благополучие всей семьи. Западных О празднике у западных славян известно немного.

После смерти родителей воспитывалась в семье дяди — церковного старосты. В 20 лет после тяжелой болезни осталась парализованной. Вместе с послушницами-келейницами создала подобие иноческой общины. Вела строгую молитвенную жизнь, несла подвиг юродства.

Очень любила церковные песнопения. Стала известна подвижничеством, даром целительной силы и провидения. Предвидела свою мученическую кончину. После доноса об укрывательстве дезертира и агитации против Красной Армии ворвавшиеся в келью Евдокии солдаты издевались над ней, избивали ее, выкидывали и топтали ногами иконы.

В первый весенний день была традиция нанимать работников. По этому поводу народ придумал поговорку: «Нанялся с Евдокии по Петров день. Там они пели обрядовые песни, которые называются «веснянки». Многие женщины верили, что святая великомученица их покровительница. Она поможет избавиться от негатива и одарит счастьем. Поднявшись еще до восхода солнца, женщины брали зеркала и усаживались напротив, высказывая все плохое, что накопилось в душе. Плакали и жаловались на свою тяжелую судьбу, после чего заворачивали предмет в ткань темного цвета и разбивали. После этого осколки закапывали в землю подальше от своего жилища. Особенное внимание на Евдокию уделяли снегу: его собирали и хранили в закрытых емкостях, подальше от людского глаза. Талая вода именовалась снежицей. Считалось, что она обладает целебными свойствами. Люди омывали ею лицо и купали в ней маленьких детей. Все верили, что таким образом можно стать более красивым и здоровым. Воду давали пить не только заболевшим родным, но и животным: птице — чтобы несла много яиц, козам и коровам — чтобы доились. Снежицей поливали цветы, кропили окна, двери и ворота, чтобы не впустить злых духов в свой дом и во двор. Чего делать нельзя Наибольшим грехом считалось разрушить ласточкино гнездо. Люди верили, что человека, обидевшего эту птицу в праздничный день, ждет большое несчастье. Взрослые предостерегали детей от шалостей с пернатыми и говорили: «Кто возьмет в руки ласточку либо отложенные ею яйца, покроется веснушками, а разрушивших гнездо побьет оспой». Приметы и поговорки В старину люди свято верили, что на Явдоху можно определить, какой будет весна, летняя погода, здоровье домашних животных и будущий урожай. Большинство примет дошло до современных людей. Даже сейчас многие фермеры и простые люди используют их перед началом полевых работ. Основные приметы: теплый и солнечный день на Явдоху — к ранней и теплой весне, обильному урожаю в полях и огородах, будет много грибов в лесах; ясная теплая погода — к жаркому лету и хорошему сенокосу, что было очень важно для крестьян; густой туман, стелющийся над землей, и дождь обещали богатый урожай бобовых и зерновых культур; звонкая капель — к жаркому лету; холодная погода — затяжная весна. Прохладная погода в праздник Авдотьи считалась в народе плохой приметой. Заморозки предупреждали о низком урожае гречихи. Если была метель, то считалось, что почти весь наступивший год будет холодным. Когда дул теплый ветерок, то люди верили, что лето будет дождливым. В этот день все ждали появления сурка, который просыпался от зимней спячки. Грызун должен был выйти из норы и свистнуть трижды, а затем снова спрятаться, повернуться на другой бок и уснуть до Благовещения. Если услышать его свист на Явдоху, то вскоре потеплеет. Существует немало поговорок, связанных с этим праздником: Авдотья восемь шуб снимает. Дождик со снегом — к мокрому, а ветер с севера и мороз — к холодному лету. Авдотья красна, и весна красна. У Евдокии — вода, а у Егора 6 мая — трава. На Авдотью ясно — будет год прекрасный. Значение праздника Святая раскаялась в своих грехах, уверовала во Христа и полностью посвятила себя Богу. Женщины в день ее памяти обязательно посещали храм, заказывали молебны перед иконой преподобномученицы. В народе Евдокию представляли вдовой. Считалось, что рожденная в этот день девочка хлебнет горюшка сполна, но все же счастье ей выпадет. Память святой особо чтили замужние женщины. Они считали ее своей заступницей, которая поможет не стать вдовами и не оставить детей сиротами. В некоторых деревнях женщины делали из веток березы куклу Ляльку или Веснянку и носили ее по деревне. Она помогала в получении счастливой доли. Когда личная жизнь налаживалась, Веснянку уничтожали, иногда это делали на Троицу. Люди шумно отмечали праздник, означавший начало нового года и пробуждение весны. Они славили ее приход, ждали богатого урожая, благополучия и счастья в своих домах. К XIX веку праздник в честь Евдокии Илиопольской утратил прежнее значение и отмечался как второстепенный церковный. Не проходили торжественные богослужения в храмах, не было запрета на работу.

Перед расстрелом солдат попался добрый. Дуню не бил и разрешил привести священника, причаститься. Священник и говорит: «Вас убьют, Дунюшка! Она говорит: «Чай суд должен быть? Дунюшкиных хожалок солдаты отпускали: «Вы можете идти, мы вас отпустим». Как все христианские мученики всех времен, с радостью шли они на смерть. Вышли они, помолились на храм. Подъехал мужик на лошади. А самую беззащитную болящую Дунюшку солдаты выбросили у крыльца. Даша подняла ее и взяла на колени. Дунюшка была вся высохшая, как дитя. Но не смог могущественный падший ангел победить слабенькую, немощную Дунюшку. Ибо: «... Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное» 1 Кор. В дикой ярости ослепил лукавый умы и сердца мучителей. Когда люди отвергают Бога, они делаются игрушкой в руках бесов. Ослепленные духами злобы солдаты били плетьми беззащитных мучениц. Но дивны дела Твои, Господи! Ангелы белыми крыльями закрывали те места, куда ударяли плети. Эти белые крылья видели многие жители села. Достойны упоминания четверо из них. Стали бить и их. Дунюшка сказала: «Смотри, как с них грехи сыплются. Как с веника листья в бане! Как и во времена первых христиан, мученическая кончина их обращала к Богу множество людей. И здесь, ранее не верующий мужик, Иван Анисимов, когда это увидел, уверовал: «Теперь бы я и последнюю корову отдал, только бы их не убивали». И вот привезли их на могилу, посадили по крестам. Но, видя болящую, иссохшую, избитую Дунюшку, даже у некоторых солдат проснулось милосердие. Многие отказались стрелять, даже татарин: «Хоть меня убивайте, руки не поднимаются! Но нашлись четверо: «... А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны» 1Ин. Дали четыре залпа. Мария еще дышала: «А меня, что же? Заставили местных жителей копать могилу, одну на четверых. Солдаты не отходили — ройте! Постелили зипунок, другим покрыли. Когда хоронили, то увидели Дунюшкин подвиг — вериги. Цепи вросли в тело. Всю жизнь она тайно несла добровольный крест страданий, исполняя Евангельские слова: когда творишь добрые дела, «... У тебя же... Прозорливая Дунюшка заранее знала о своей смерти и очень переживала, что ее свалят в яму без христианского погребения. Так и случилось. Но Господь прославляет Своих святых. Как не смогут избежать наказания нечестивые ни в нашей короткой временной жизни, ни в вечности, так не останутся без награды и все, потрудившиеся и пострадавшие ради Господа, наследуя вечное Небесное Царство. Наказание Чудеса начались сразу после казни. Некоторые любившие Дунюшку жители взяли на память, как великую святыню, вещи: Крест, Евангелие и т. Но были такие, кто решил поживиться на несчастье мучениц. С жадностью накинулись они на чужое добро. Но «Всевышний ненавидит грешников и нечестивым воздает отмщением» Сир. Те, кто растаскивали домой продукты, к удивлению обнаруживали: вместо крупы — камушки, вместо меда — пчелы. Три воза скарба сгрузили на склад. Поутру открыли — ничего нет, даже веревки не осталось. Три страшных пожара пронеслись по селению. Село выгорало до основания. Причем горели дома не только голосовавших за смерть и расхищавших вещи мучениц, но и тех, кто хорошо к ним относился. Понять причину нам, возможно, поможет другая мученическая смерть — невинно убиенных святых Царственных мучеников. Вот слова святителя Иоанна Максимовича на смерть оклеветанного, униженного и умученного, но чистого сердцем и любившего свою страну больше жизни Царя-великомученика Николая II: «Весь народ виновен в пролитии крови святого Царя. Одни убили, другие одобряли убийство, и тем совершили не меньший грех, третьи не помешали. Все виновны... Сегодня день скорби и покаяния». Расхищавших вещи Дунюшки постигло страшное наказание. Одна женщина сняла с мертвой Дунюшки чулки. И сама умерла плохой смертью, и дочь ее ничего не могла одеть на себя — гнила кожа. Так и лежала, накрытая куском тюля. Так и солдаты, которые устроили казнь, погибли: кто в лагерях, кого расстреляли... Воистину, страшна смерть неправедного рода! После смерти человека душа проходит мытарства, где истязаются грехи, содеянные в нашей жизни. Изглаживаются те грехи, в которых человек покаялся на исповеди. Сам Господь даровал такую власть апостолам, а через них священникам. И если остаются нераскаянные грехи, то душа с этих мытарств низвергается в ад, где «плачь и скрежет зубов» Мф. Поэтому великое дело — поминовение, молитва за усопших. Особенно во время прохождения этих мытарств — сорок дней после смерти, когда определяется место пребывания души до Страшного Суда. Поэтому Дунюшка, чтобы оставить после себя молитвенницу о них, перед казнью отправила Анну под неким предлогом на скит к отцу Софронию. Но он был прозорливый: «Беги обратно, а то их расстреляют! Аннушка успела, солдат ее впустил. Пришла и говорит: «Я тоже хочу с вами на страдания! Ведь все разорят! Уж к сороковым годам-то, так ты нас будешь поминать, все удивятся! И отправила. Долго потом жила Аннушка. Поминала Дунюшку с хожалками. И не только она, многие в селе устраивали поминки — кормили односельчан, особенно в день ее памяти 18 августа и на день ее святой, Евдокии. Конечно, в постные дни поминали постной пищей и без спиртного. За это дается благодать и прощение грехов тем, кого поминают. А если здесь грешить, напиваться на поминках, нарушать посты, то какое же прощение грехов усопшему!?

Мученица Евдокия Гиблицкая (Мартишкина)

Или тот святой, которого она выбрала своим покровителем сам. Все имениныБез новомучениковНовомученики Новомученики - христианские святые, которые были канонизированы начиная с XX века, многие - в 2000 году. Поскольку небесным покровителем человека может быть только святой, канонизированный до даты его крещения или дня рождения, то при выборе своего Ангела-покровителя обращайте внимание на дату канонизации новомученика. Январь 11 января: Евдокия Назина, мученица новомученица, 0. Причислена к лику святых в 0 году Евдокия Гусева, мученица новомученица, 0. Причислена к лику святых в 0 году Февраль 5 февраля: Евдокия Кузьминова, преподобномученица, послушница новомученица, 0.

Муж Евдокии Петровны был расстрелян представителями советской власти в 1918 году как участник крестьянского восстания в Касимовском уезде Рязанской губернии.

Крестьянка, церковная активистка. Арестована сотрудниками НКВД 6 ноября 1937 года в составе группы крестьян из 27 человек. Первоначально содержалась в тюрьме города Касимов Рязанской области, затем была этапирована в Рязанскую тюрьму.

Тут же он уверовал и говорит: «Теперь бы я последнюю корову отдал, только бы не убивали их». Трое из мужиков, Петр, Иван и Макар пытались вступиться за них, так их избили плетьми. А Дуня это увидела и говорит: «Смотри, сейчас с Макара грехи летят, как от веника листья в бане, как его за меня бьют».

А Петр Карасев потом говорил, что боли не чувствовал, когда били его за Дунюшку. Одна женщина видела над Дуниной кельей четыре столпа, два срослись, а два отдельные. Их привезли на место расстрела к приготовленной могиле. Посадили по крестам. Евдокию и Дарию у одного, Дарию другую — так, а Марию тоже у креста. Потом их стали расстреливать.

Один солдат — татарин — отказался стрелять, тогда другой стал. Первой убили Дуню. И как ее убили — кверху пошла как бы чаша, как просфора — это многие видели. А одна женщина видела, как Дуня пошла по воздуху над своей кельей и это место благословила крестом и сказала: «Жалко, что здесь остается один золотой, ну пускай остается». Марию застрелили не до смерти, ее прикалывали штыком. Хоронили без гробов.

Хотели просто сбросить в яму, но один мужик спрыгнул — принимать их тела, он покрыл им лица платочками. В тот день все верующие ощущали сильное благоухание от могилы. Солдаты поручили следить, чтобы не пришел священник и не отпел бы их.

Протянув руку, он хотел взять её, и тотчас часть Пречистого Тела Владыки превратилась в огонь, и великий пламень попалил слуг мучителя и повредил левое плечо самому наместнику. После этого Евдокия продолжила жить в своём монастыре и претерпела мученическую смерть усечена мечом около 160—170 годов. Достоверность жития Греческое житие Евдокии является переводом с сирийского языка. Житие, по мнению болландистов , является легендарным как из-за обилия чудес, так и ряда анахронизмов во II веке не существовало монастырей, а епископскую кафедру в Гелиополе учредил император Константин Великий , и время жизни Евдокии относят к V веку. Агиолог Сергий Спасский считает, что житие сообщает не о монастырях в современном их понимании, а о неких общинах девственников и девственниц.

Также, по его мнению, епископская кафедра Гелиополя могла существовать и быть уничтоженной в ходе гонений на христиан, а император Константин лишь восстановил её. Иконография[ править править код ] Ерминия Дионисия Фурноаграфиота не сообщает об образе святой Евдокии, указывая только, что она была усечена мечом. Иконописный подлинник XVIII века содержит следующее указание о её облике: Подобием стара, лицом благоизрядна, бледна, взором смиреннейша, телом исхудавша от пощения и от великого воздержания, на главе клобук круглый лазоревый, в руке крест, другая молебна, мантия темная, ряска санкир с бел.

Келья о двух окошках

  • Все именины Евдокии по календарю | ГОРОСКОПЫ 365
  • Remembrance day of the martyrs of Puzo
  • Все именины Евдокии в 2024 году
  • Житие и страдание святой преподобной мученицы Евдокии. Жития Святых — месяц март
  • Православный календарь: день памяти мученицы Евдокии

Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игумения

раннехристианской мученицы, пишет Память святых мучениц и исповедниц: боярыни Феодосии, во иночестве Феодоры, и сестры ее княгини Евдокии, Иустины и Марии, во граде Боровске. Традиционно 14 марта верующие чтят память преподобной мученицы Евдокии Илиопольской. 17 августа православная церковь почтит память преподобной святой мученицы Евдокии Персидской. Евдокия Илиопольская — раннехристианская святая, почитаемая как преподобномученица. Память в православной церкви совершается 1 (14) марта, в католической церкви — 1 марта. Мученицы Наталия Сундукова, Наталия Силуянова, Евдокия Назина, Анна Боровская, Матрона Наволокина, Варвара Деревягина, Анна Попова, Евдокия Гусева, Евфросиния Денисова.

Белые крылья. Дивеевская быль

К святой мученице Евдокии с просьбами обращаются в следующих случаях: об укреплении веры. Евдокия Маханькова (Маханёк) родилась в 1870 году в деревне Могильная, что верстах в шести от села Чудиново Оренбургской губернии (ныне Челябинской области). Согласно церковным традициям на 14 марта выпадает праздник святой Евдокии, которая является мученицей.

Святые мученицы Пузовские Евдокия Шейкова, Дария Тимолина, Дария Сиушинская и Мария

Крестьянка, церковная активистка. Арестована сотрудниками НКВД 6 ноября 1937 года в составе группы крестьян из 27 человек. Первоначально содержалась в тюрьме города Касимов Рязанской области, затем была этапирована в Рязанскую тюрьму. Проходила по групповому «Делу контрреволюционной повстанческой организации церковников. Рязанская область, Бельковский Касимовский район, 1937 год».

Мать, Александра, умерла рано. Отец, Александр, женился на другой и тоже вскоре умер. Отроческие годы Дуня жила у дяди и тёти. Дунюшка была тихая, и здоровье у неё было слабенькое. Уже с детства она была не от мира сего. Шумных игр она не любила. Зайдут к ней девочки: «Дунюшка, пойдем играть».

Она говорит: «Пойдемте, пойдемте». Выведет их на дорогу и бежать от них. Была у неё в детстве только одна подружка — Мария, да и та вскоре умерла. После этого стала Дуня часто ходить в церковь. Смерть близких часто заставляет людей понять скоротечность нашей земной жизни и задуматься о Вечном. Стоять Дунюшка долго не могла, поэтому в церкви опускалась на колени и так всю службу молилась. Ходила она с палочкой и всё этой палочкой крестила.

Несмотря на своё слабенькое здоровье, старалась Дунюшка помогать по хозяйству, но вскоре совсем слегла. И сподобил её Господь за целомудренное благочестивое житие дара прозорливости еще с отроческих лет. Тетя её сначала не верила: «Да ладно болтать-то»! А она как скажет, так всё и сбывалось. Ходила она во всем темном: обвяжется — чуть личико видно. А как слегла, сделали ей лежанку из досок. Постелили портянки, под голову — зипунок.

На этом она и лежала. Стали за ней ухаживать две девушки. Был у Дунюшки и духовный наставник — прозорливый старец из Сарова , отец Анатолий. И начала Дунюшка вести строгую подвижническую жизнь. Келья о двух окошках «Нищим свойственно просить, а обнищавшему грехопадением человеку свойственно молиться. Молитва — плач падшего и кающегося человека пред Богом. Молитва — излияние сердечных желаний, прошений, воздыханий падшего, убитого грехом человека пред Богом...

Молитва есть мать и глава всех добродетелей, как средство и состояние общения человека с Богом», — писал святитель Игнатий Брянчанинов О молитве. И Дунюшка отдавала основную часть своего времени молитве. Молились они с 5 утра до 12 дня, было по 20 минут отдыха. Пели тропари и кондаки Царице Небесной и святым, читали Псалтирь, Евангелие, каноны, акафисты. Клали поклоны. Вечером молились с 8 до 12 ночи. Домик у них был старенький о двух окошках, третье — боковое, где она и лежала.

Печка того и гляди развалится. Зимой было очень холодно. Хожалки — так звали тех, кто за ней ухаживал — настолько уставали, что падали и спали на полу, невзирая на мороз. Вспоминая страдания Спасителя за нас, грешных, Дунюшка взяла на себя тяжелый крест постоянных страданий, который несла всю свою жизнь. В бане она не мылась, бельё не меняла, пока не истлеет на ней рубашка. За её жизнь на ней истлело три одежды. Те куски хлеба, которые она клала себе на постель, высыхали и впивались в тело.

Вшей и тараканов было море. И Дунюшка с келейницами добровольно умерщвляли плоть свою ради вечного Небесного Царствия. Омывали её хожалки иногда по частям холодной водой. Вскоре отец Анатолий благословил ухаживать за Дуней Дарью Тимагину. Пела она хорошо, Псалтирь наизусть знала. Но родители ее были неверующие и вскоре просватали Дарью. Подобно тому, как Феодосии Печерский, презрев временные греховные наслаждения, убегал от матери к Антонию, чтобы проводить чистую равноангельскую жизнь, так и Дарья убежала к Дунюшке.

Родители нашли её, за волосы вытащили из кельи и, подобно тому же Феодосию Печерскому, сильно били. Но «Кто отлучит нас от любви Божией? Так и Дарью ничего не могло остановить. Два раза её сватали, и два раза она убегала: «И враги человеку — домашние его» Мф. Непонятна, странна и враждебна неверующим людям христианская подвижническая жизнь. Хотя никто не видит от учеников Христовых никакого зла, но: «Как вы не от мира, но я избрал вас от мира, поэтому ненавидит вас мир» Ин. Людям, утопающим в грехах, у которых «бог века сего сатана ослепил умы», ненавистно чье бы то ни было чистое житие, потому что оно само по себе уже обличает их грехи.

Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» 2Тим. Но Господь никогда не оставляет любящих Его. Наконец, родители Дарьи успокоились, и она потом уже 20 лет не выходила из Дунюшкиной кельи. Сам Господь дал нам это величайшее таинство, когда на литургии просфора и вино преосуществляются в Тело и Кровь Христовы: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную... Дунюшка по болезни не могла ходить в церковь, поэтому священник причащал их на дому. Когда они молились — никого не пускали.

По-разному относились к Дунюшке в селе. Многие ее любили, ходили к ней за советом, помогали, вместе молились. Но были и такие, кто ее ненавидел. Один раз в первый день Пасхи выбили им окна. Удивительное терпение показывала Дуня! Лежала она в стеклах и крови, пока не окончили правило. Только тогда позволила убрать.

Еще в древние времена слабую девушку Иустину не мог победить могучий маг, которому повиновались действием нечистых духов и сами силы природы, потому, что сила её была в крестном знамении. Так и Дуня всё ограждала крестным знамением: и стены, и углы, и пищу, и воду с молитвой: «Огради, Господи, силою Твоего Честнаго и Животворящаго Креста! Воистину, велика сила Крестного знамения, которое бесов опаляет и не дает приближаться им к человеку, если человек с верою и благоговением наносит его! Ведь оно есть прообраз Креста, на котором Не Сделавший Греха пострадал за нас, грешных. Крест наносится ровно на лоб, живот, правое плечо, левое плечо. Большой, указательный и средний пальцы складываются в щепоть, как будто мы берём соль. Они являются прообразом Святой Троицы.

Два остальных пальца прижимаются к ладони. Одну из хожалок Дунюшки звали Марией. По национальности она была мордовка. До появления у Дуни она три года лежала в больнице с больной ногой. Рядом одна старушка призывала на помощь Николая Чудотворца. Стала и Мария молить его о заступничестве перед Господом. И вот явился ей Николай Угодник и исцелил ей ногу.

Обещала она ему странствовать по святым местам. Но пришла домой и забыла.

Житие сообщает, что Евдокия имела видение, что ей суждено пострадать за Христа. Она взяла Святые Дары и добровольно отдала себя в руки воинов. Евдокию привели к наместнику Диогену, который был восхищён её красотой. Евдокия исповедала себя христианкой и выразила готовность пострадать за Христа. Тогда наместник велел повесить её на дереве и четырём воинам жестоко бичевать. Воины взяли её, обнажили до пояса и повесили. Когда её раздевали, с груди её спала часть Пречистого и Животворящего Тела Господня, взятая ею при выходе из монастыря.

Слуги, не зная, что это такое, подняли и принесли наместнику.

В монастыре матушка Евдокия проживала с 27 марта 1992 года. По благословению Высокопреосвященнейшего Архиепископа Амвросия Щурова 23 марта 2003 года архимандритом Амвросием Юрасовым был совершен постриг матушки Евдокии в великую схиму.

Царство Небесное новопреставленной схимонахине Евдокии! Матушка Евдокия всегда останется в нашей памяти светлой, доброй, ласковой и мудрой сестрой.

«Активная церковница» Евдокия Мартишкина

Известна история о том, что Евдокия Ивановна заверила руководство Тулы: «Немец не войдет, я ключи спрятала». Православные отмечают сегодня День Святой преподобномученицы Евдокии. Сто четыре года назад, 18 августа 1919 года, Евдокия, Дария, Дария и Мария приняли мученическую смерть за веру Христову.

Курсы валюты:

  • День памяти святой Евдокии Илиопольской в 2024 году — традиции
  • Восемь строгих запретов в праздник Огуречницы и день почитания мученицы Евдокии
  • Житие святых Пузовских мучениц Евдокии, Дарии, Дарии и Марии
  • Арзамасский Николаевский женский монастырь
  • Житие святых Пузовских мучениц Евдокии, Дарии, Дарии и Марии
  • Восемь строгих запретов в праздник Огуречницы и день почитания мученицы Евдокии

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий