Новости нужно ли самозанятому подавать декларацию о доходах

Можно ли совмещать официальную работу с самозанятостью. Если не было доходов, нужно ли подавать при таком налогообложении нулевую декларацию? и если да, то за какой период? Самозанятые не обязаны сдавать декларации, вести бухгалтерию или книгу учета доходов и расходов.

Как самозанятые лица декларируют свой доход в ФНС: формируем чек

Не позднее 2 мая 2024 года представить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ о доходах, полученных в 2023 году, обязаны. Также необходимо подавать налоговую декларацию и отчётность. Депутат должен самостоятельно оценить, совершались ли указанные сделки в течение отчётного периода.

​Время сдавать декларации о доходах // ONLINE

Он просто удерживается работодателем при расчёте заработной платы. Но в ряде случаев граждане должны этот налог рассчитывать и уплачивать самостоятельно. Например, это касается тех, кто в прошлом году имел доход от продажи своего имущества до истечения установленных сроков владения либо получил недвижимость, машину или дорогостоящие ценные бумаги в дар не от близких родственников, либо выиграл в лотерею или получил доходы от источников за пределами России. Когда декларация не нужна С 1 января этого года для граждан отменена обязанность декларировать свои доходы при продаже недвижимого имущества жилых домов, квартир, комнат, садовых домов или земельных участков на сумму до одного миллиона рублей и иного имущества транспорта, гаражей и т. Это нововведение распространяется на лиц, продавших имущество в 2021 году и позже закреплено поправками НК РФ. Получившие доход от продажи иного недвижимого имущества гараж, садовый дом, машино-место и так далее со сроком нахождения в собственности менее установленного предельного срока три с половиной года , если цена сделки не превышает 250 000 рублей стоимость одного объекта или совокупность доходов от продажи нескольких объектов.

При этом в случае продажи недвижимого имущества на сумму до 1 млн рублей, а иного имущества — до 250 тыс. Физические лица, получающие доходы как самозанятые, не представляют декларацию и не обязаны отчитываться о них в рамках декларационной кампании. Форма налоговой декларации утверждена Приказом ФНС от 11. Наиболее удобный способ заполнения и направления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ через электронный сервис ФНС России « Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц ». Сервис позволяет заполнить декларацию в онлайн-режиме, приложить необходимый комплект документов и направить в налоговый орган, подписав ее электронной подписью. Заплатить налог на доходы физических лиц по поданной декларации нужно будет до 15 июля 2024 года.

Часть налога на профдоход зачисляется в ФОМС, значит, самозанятый застрахован в системе медстрахования, и может претендовать на бесплатную медицинскую помощь. А вот претендовать на оплачиваемые больничные, пособия и страховую пенсию нельзя, взносы на эти расходы не уплачивают на НПД. Однако самозанятый гражданин вправе платить взносы добровольно. Например, перечислять самостоятельно взносы на формирование своей будущей пенсии или на соцстрахование больничные и пособия. Для этого потребуется заключить договор на добровольное страхование с Социальным фондом России и перечислять взносы. Отчетность и бухучет Самозанятые граждане и ИП не ведут бухгалтерский учет доходов, полученных при применении спецрежима «Налог на профессиональный доход». Минфин подтвердил, что Законом от 27.

Если дохода не было, налог не начисляется. Не нужны онлайн-кассы. У самозанятых все чеки формируются в приложении «Мой налог». Не нужно платить обязательные страховые взносы. Это можно делать по желанию — например, чтобы ваш доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии. Как самозанятым удобно оплачивать налог на профессиональный доход и использовать вычет, мы рассказали в отдельной статье по кнопке внизу.

Самозанятые в 2024 году: изменения, налоги, плюсы и минусы

С 1 января 2019 года в России появился новый налоговый режим — налог на профессиональный доход, НПД. Это льготный налоговый режим, который поможет без особых хлопот легализовать бизнес и подработки, уменьшить суету с оформлением и сэкономить на налогах. Расскажем, как это работает, что с ним непонятного, в чем выгода и опасности. Федеральный закон от 27. Новый налог появился в 2019 году. Официальное название — «налог на профессиональный доход», народное — «налог для самозанятых». НПД не похож ни на один из существующих или применяемых раньше налоговых режимов. С октября 2020 года режим НПД заработал во всех регионах России. Налог на профессиональный доход касается только тех, кто все делает сам — без работодателя. Он не касается тех, кто работает по трудовому договору и не имеет других доходов, кроме зарплаты. Самозанятому нельзя иметь наемных работников и заниматься некоторыми видами деятельности.

Обязательных страховых взносов у самозанятых нет, но часть их налогов все равно перечисляется на обязательное медицинское страхование. А взносы на пенсионное страхование самозанятый может платить добровольно прямо в приложении «Мой налог». Если этого не делать, в будущем придется рассчитывать только на социальную пенсию и на пять лет позже.

Для регистрации доходов не требуются декларации, а чеки клиентам оформляют без кассового аппарата. Ставка для самозанятых небольшая, а при регистрации дают вычет, который покрывает часть начисленных налогов. Страховые взносы платить необязательно. Самозанятый может оформить их по своему желанию или не перечислять совсем. На налоговый режим распространяются льготы предпринимателей: можно взять в аренду госимущество или кредит на развитие бизнеса по сниженной ставке 3. Самозанятый способен подтвердить свой доход, а значит, ему могут одобрить кредит, ипотеку или рассрочку.

Наравне с малым и средним бизнесом самозанятым разрешают участвовать в госзакупках 4, 5. А также можно подать заявку на социальный контракт. Если ее одобрят, самозанятый получит субсидию до 350 000 рублей на развитие своего дела 6. Минусы самозанятости При всей простоте и доступности у налога на профессиональный доход есть недостатки, из-за которых не каждый решится перейти на этот режим налогообложения. К основным минусам самозанятости относятся: 1. Ограничение дохода. Чтобы платить льготный налог, самозанятый должен зарабатывать не больше 2,4 миллиона рублей в год. Доход считается за все месяцы. Зарплаты, пособия и пенсии туда не включают, но траты тоже не учитывают.

Например, если швея половину заработка потратила на закупку новых тканей, налог она заплатит со всей суммы. Если доход превысит 2,4 миллиона, самозанятый заплатит с него стандартный НДФЛ. Например, фотограф заработал за год 3,4 миллиона рублей, сотрудничая с юридическими лицами. Запрет найма сотрудников. Если налогоплательщик надумает расширять бизнес, взять помощников и платить им зарплату, сделать это не получится. Самозанятый должен работать сам на себя, а в иных случаях придется регистрировать ИП или юридическое лицо. Ограничение по видам деятельности. Налоговый режим доступен не всем желающим. Например, зарегистрироваться и стать самозанятыми не могут арбитражные управляющие и нотариусы, продавцы товаров, если они их не производят, и госслужащие.

Отсутствие пенсионного стажа. У самозанятых нет обязанности платить страховые взносы, поэтому пенсия в этот период у них не копится. Но выход есть: можно перечислять взносы добровольно. Достаточно подать заявку в Пенсионный фонд через приложение «Мой налог» и узнать сумму к оплате. Пошаговые инструкции, как открыть самозанятость Стать самозанятым довольно просто. Оформление проходит онлайн, понадобятся только ИНН и паспорт. А если вы уже зарегистрированы на сайте госуслуг или ФНС, достаточно сделать несколько кликов — и заявление отправится в налоговую. Открыть самозанятость можно несколькими способами. Расскажем о каждом из них подробнее.

Получается, покупатель платит продавцу стоимость товара плюс НДС. Собранный налог с товара продавец отдает государству, это он должен отразить в налоговой декларации. Например, человек продал квартиру или машину, получил прибыль от продажи, которая обязательно должна быть отражена в налоговой декларации. Декларация на имущественный налог Это прямой налог, который государство устанавливает на имущество предприятий или частных лиц.

Декларация по акцизам Это косвенный налог, включённый в стоимость и назначенный на определённые товары. Например, декларацию нужно готовить по акцизам на виды продукции: этиловый спирт, бензин, нефтяное сырьё, сигареты, алкогольные напитки, легковые автомобили и мотоциклы и т. Декларация по налогу на добычу полезных ископаемых На основе декларации с предпринимателей, осуществляющих добычу земных ресурсов, взимается налог. Некоторые листы декларации необходимо обязательно заполнять, другие — только по индивидуальному требованию.

Также состав декларации зависит от отчётного периода, совершённых операций и других факторов. Из чего состоит налоговая декларация: разделы и приложения Форма налоговой декларации состоит из: титульного листа; разделов 1 с приложением и 2 с приложениями 1-8 ; расчёты к приложениям 1 и 5. Титульный лист, а также разделы 1, 2 необходимо заполнить обязательно, а приложения — по необходимости. Вот что представляет из себя каждый из этих элементов: -Титульный лист.

В нем обычно указывают общие сведения о организации и отчётный период. Если декларацию подаёт физлицо, то нужно заполнить Ф. Содержит информацию о подоходном налоге, который нужно оплатить или вернуть из бюджета. Раздел 2.

Состоит из расчёта налоговой базы и суммы подоходного налога по разным видам доходов. Приложение 1. В нём указывают доходы организации. Приложение 2.

В нём указывают доходы от источников за пределами РФ. Приложение 3. Здесь указывают доходы от предпринимательской, адвокатской деятельности и частной практики. Приложение 4.

Это страница расчёта суммы не облагаемых НДФЛ доходов. Приложение 5. На этой странице рассчитываются стандартные, социальные и инвестиционные налоговые вычеты. Приложение 6.

Рассчитываем имущественные налоговые вычеты от продажи имущества. Приложение 7. Рассчитываются имущественные налоговые вычеты по расходам на новое строительство. Приложение 8.

В телеграм-канале «Госуслуги» назвали основные случаи, когда нужно отчитаться. Если имущество было продано раньше минимального срока владения. Для недвижимости этот срок составляет 3 или 5 лет, для другого имущества — 3 года. Декларация необходима, даже если сумма продажи ниже цены покупки и налогооблагаемого дохода нет.

Скорее в налоговую - россиянам нужно успеть до 2 мая: касается физлиц и предпринимателей

Раньше эти люди платили налоги в очень редких случаях. И поэтому с начала 2019 года стартовал государственный эксперимент по выводу из тени этих доходов. Это даже ниже, чем ИП. Оформление сделали максимально простым. Эксперимент проходил в течение года в Москве, Московской области, Татарстане и Калужской области. Первыми как самозанятые смогли зарегистрироваться те, кто работает с самыми незащищёнными слоями населения: няни, сиделки и репетиторы. Также среди первых самозанятых были люди, связанные с сельским хозяйством. Сейчас к самозанятым относятся практически все фрилансеры: фотографы, косметологи, фитнес-тренеры, частные сантехники и таргетологи. Все те, кому легко получать деньги за услуги «из рук в руки».

Исключением стали только специалисты, чья деятельность связана с покупкой или продажей полезных ископаемых или подакцизных товаров, а также люди, работающие по договору поручения. Все остальные могут пользоваться статусом самозанятого, если их ежегодный доход не превышает 2,4 млн рублей, а это 200 тыс. Может ли самозанятый сдавать в аренду квартиру? Более того — это основная «аудитория» этого закона. Сдавайте квартиру легко с Яндекс Арендой Берём на себя сдачу квартиры полностью. А вы будете получать деньги на карту всегда вовремя, даже если жилец задержит оплату. Оставьте номер телефона — и мы расскажем больше. Позвоните мне Почему арендодателю выгодно выходить в легальное поле Во-первых, владельцам жилья, которые скрывают факт аренды, грозят серьёзные юридические проблемы — от штрафов до судебных разбирательств.

Во-вторых, квартиросъёмщики могут в любой момент начать угрожать «сообщить куда следует», если собственник не согласится на их условия. А значит, сдавать квартиру как самозанятый проще и безопаснее. Тем более, процесс оформления этого статуса, как и вся последующая отчётность, занимают считанные минуты. Как платить налог самозанятому за сдачу квартиры И как вообще стать самозанятым для сдачи квартиры? Пошаговая инструкция очень простая. Оформление происходит полностью онлайн, вам не придётся куда-то ехать и собирать бумаги. Достаточно скачать мобильное приложение «Мой налог» из AppStore или GooglePlay и нажать соответствующую кнопку, отправив заявление.

Если доход не признается объектом обложения НПД, с него придется исчислить и уплатить подоходный налог. Если самозанятый привлекает подрядчиков и исполнителей по гражданским договорам, то за предпринимателем — плательщиком налога на профессиональный доход сохраняются все обязанности налогового агента, которые предусмотрены НК РФ п. Для граждан не ИП таких требований нет.

Так, плательщики налога на профессиональный доход освобождены от НДС, если не зарегистрированы как ИП. Индивидуальные предприниматели должны платить только НДС при импорте п. Страховые взносы Плательщики НПД полностью освобождены от уплаты обязательных страховых взносов, в частности от: страховых взносов в ИФНС, исчисляемых по общему тарифу на обязательное социальное, медицинское и пенсионное страхование; страховых взносов от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, зачисляемых в 2024 году в Социальный фонд России. Часть налога на профдоход зачисляется в ФОМС, значит, самозанятый застрахован в системе медстрахования, и может претендовать на бесплатную медицинскую помощь.

Направить декларацию можно: - в электронном виде с использованием интернет - сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»; -в бумажном виде: лично при обращении в налоговую инспекцию по месту своего учета или по почте с описью вложения; - через многофункциональный центр МФЦ ; - через портал государственных услуг; - по телекоммуникационным каналам связи ТКС , при наличии квалифицированной электронной подписи, выданной аккредитованным удостоверяющим центром. Установленный срок подачи декларации — 2 мая 2024 года — не распространяется на граждан, представляющих налоговую декларацию за 2023 год исключительно с целью получения налоговых вычетов по НДФЛ стандартных, социальных, инвестиционных, имущественных при покупке жилья.

Представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц форма 3-НДФЛ за 2023 год необходимо не позднее 2 мая 2024 года, а уплатить налог не позднее 15 июля 2024 года. Направить декларацию можно: - в электронном виде с использованием интернет - сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»; -в бумажном виде: лично при обращении в налоговую инспекцию по месту своего учета или по почте с описью вложения; - через многофункциональный центр МФЦ ; - через портал государственных услуг; - по телекоммуникационным каналам связи ТКС , при наличии квалифицированной электронной подписи, выданной аккредитованным удостоверяющим центром.

Как сформировать отчёт о доходе самозанятому?

Для них декларацию 3-НДФЛ можно подать в любое время в течение всего года. За нарушение сроков подачи декларации и уплаты НДФЛ налогоплательщика могут оштрафовать и начислить пени. Однако в 2024 году в некоторых случаях продолжает действовать мораторий на начисление пени для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Но на едином налоговом счете ЕНС должно быть достаточно средств для погашения налога в ближайшие шесть месяцев. В ином случае штраф и пени будут начислены. Личное предоставление налоговой декларации необходимо осуществлять в налоговый орган по месту жительства. Адрес, телефоны и график работы инспекции в конкретном субъекте России можно узнать на сайте ФНС. Удобнее всего подавать декларацию 3-НДФЛ на сайте Федеральной налоговой службы, поскольку большая часть данных заполняется автоматически. Там же можно легко рассчитать сумму налога, введя необходимую информацию о доходах.

Временный режим. Самозанятость — это эксперимент. На данный момент этот налоговый режим действует до 31 декабря 2028 года. Подводные камни Как у любого налогового режима, у НПД есть свои подводные камни. Иногда они дают о себе знать еще до регистрации, а иногда — после. В некоторых случаях бывает сложно определить, кому можно стать самозанятым, а кому — нет, так как в законе указаны не конкретные профессии, а только ограничения. Возьмем, к примеру, врачей: в законе нет прямого запрета на оказание медицинских услуг, и теоретически врач может работать как самозанятый.

Но для оказания медицинских услуг необходима лицензия, а выдать ее могут только индивидуальному предпринимателю или организации. Поэтому врачу сначала придется зарегистрироваться как ИП, а потом выбрать из всех существующих налоговых режимов НПД. Вывод: важно учитывать не только положения закона о налоге на профессиональный доход, но и существующие правовые нормы по нужному виду деятельности. Что выплачивают при увольнении сотрудникам То же касается и продукции, которую запрещено производить и продавать самозанятым. Список маркируемых товаров каждый год дополняется, поэтому нужно следить за изменениями, чтобы случайно не нарушить закон. Так, например, в 2019 году под маркировку попала обувь, а в 2021 — некоторые виды молочной продукции. Еще один подводный камень кроется в оформлении документов при работе с организациями.

Некоторые работодатели предлагают штатным сотрудникам расторгнуть трудовой договор и оформить самозанятость, чтобы сэкономить на страховых взносах. Это незаконно. Самозанятые не могут сотрудничать с бывшим работодателем в течение двух лет после увольнения. Кроме того, договор гражданско-правового характера ГПХ между заказчиком и самозанятым не должен быть похожим на трудовой, иначе у налоговой будут вопросы. Неоднозначное отношение банков к самозанятым тоже является проблемой. Плательщики НПД работают легально, но их доход считается нестабильным. Из-за этого некоторые банки отказывают самозанятым в кредите и ипотеке или предлагают менее выгодные условия, чем работающим по трудовому договору.

Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Не все так просто и с взносами в Пенсионный фонд. Как говорилось выше, если самозанятый нигде не работает по трудовому договору, но хочет обеспечить себе страховую пенсию, он может делать взносы в ПФР. Однако это не всегда выгодно. Дело в том, что самозанятые, в отличие от ИП, не имеют права уменьшить налог на сумму взносов. Чтобы решить, что выгоднее: платить взносы на пенсию как самозанятый или как ИП, нужно все посчитать.

Все, что требуется от самозанятого для отчетности, выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Если ИП вовремя делал авансовые платежи, он имеет право уменьшить налог на сумму страховых взносов. Самозанятый уменьшить налог на сумму взносов не может. Популярные вопросы и ответы Кому стоит оформить самозанятость? Это легальный способ получать доходы за оказание услуг на фрилансе, подработку или сдачу квартиры в аренду и при этом не бояться вопросов налоговой о происхождении средств. Если у человека нет штатных сотрудников, он работает сам на себя, сам решает, когда и как хочет подработать, но при этом не желает вступать в трудовые отношения и отчитываться перед госорганами, то самозанятость — для него. Как считать доход, с которого нужно платить налог на самозанятость?

Такие доходы могут быть получены от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав. Например, вы делаете на заказ торты, делаете маникюр, оказываете погрузочно-разгрузочные услуги или сдаете свою квартиру в аренду. Размер налоговых ставок зависит от категории потребителей, которые купили товар, заказали услугу или арендовали жилье. Каждый полученный доход самозанятый вносит в приложение отдельно, указывая категорию потребителя.

Подача декларации через оператора ЭДО Оператор электронного документооборота ЭДО — это специальные организации, которые занимаются обменом электронных документов в специальной системе ЭДО. Чтобы подготовить декларацию, необходимо: Выбрать оператора электронного документооборота и заключить с ним договор, список операторов опубликован на сайте ФНС.

Получить электронную подпись. Приобрести необходимое ПО — специальную программу подготовки налоговой декларации, которая устанавливается на компьютер бухгалтера организации. Предоставляют программу операторы, а выглядит она как электронная почта. В этой программе установлены все форматы бухгалтерской и налоговой отчётности, а при изменении бланков они автоматически обновляются. После этого в установленной программе нужно сформировать декларацию — заполнить необходимые графы. Некоторые бухгалтерские программы могут экспортировать данные, тогда процесс заполнения декларации займёт меньше времени.

После заполнения программа проверит данные, и если сервис найдет ошибки, их нужно будет исправить, прежде чем отправлять отчёт. После проверки отчётность можно отправлять по утверждённым форматам. Сначала файлы поступают именно оператору ЭДО, а только потом их передают в налоговую. После получения документа оператор обязательно должен выслать подтверждение, где будут указаны дата и время отправки декларации налогоплательщиков. Затем налогоплательщику придёт ответ от ФНС — либо подтверждение приёма отчётности, либо отказ в её приёме. Подтверждением, что отчётность приняли, служит извещение о вводе.

Оно подтверждает, что в информации в файле не содержится ошибок или противоречий. Для всех категорий у налоговой отдельный ЛК, через который и можно подать декларации. Всем категориям придётся получить электронную подпись. Но зато процесс подачи декларации интуитивно понятен. Нюанс: если у организации среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 100 человек, то декларацию следует подавать только в электронном виде. Вот что для этого нужно: Получить усиленную квалифицированную электронную подпись.

Сделать её можно в удостоверяющем центре ФНС. Перейти на сайт ФНС, зайти в раздел сервисы, выбрать пункт «уплата налогов и пошлин», далее необходимо пройти регистрацию в сервисе самостоятельной регистрации налогоплательщиков. На сайте ФНС можно ознакомиться с подробной инструкцией представления налоговой и бухгалтерской отчётности в электронной форме. Подготовить отчётность и направить её в ФНС. В ответ налогоплательщик в личном кабинете обязательно должен получить подтверждение даты отправки. Это специальный электронный документ, где содержатся данные о дате и времени отправки декларации, и с его помощью можно легко доказать, что отчётность сдана вовремя.

Преимущества и недостатки электронной подачи налоговых деклараций Главный плюс подачи налоговой декларации в электронном виде — экономия времени как налогоплательщика, так и инспектора ФНС. С электронным вариантом подачи нет необходимости посещать налоговую инспекцию и дублировать отчётность на бумажных носителях. Также сокращается время на составление документа, его проверку, систематизацию, обработку, хранение документов и их архивов. Также к плюсам можно отнести : оперативное обновление форм отчётности и средств контроля по каналам связи в случае изменения форматов; подтверждение доставки декларации, ведь налоговая высылает протокол о приёме документа; оперативность обработки информации и избежание технических ошибок при вводе данных. Но есть и недостатки этого способа. Например, программное обеспечение и услуги операторов ЭДО стоят денег, и не все предприятия могут позволить себе дополнительные расходы.

Для регистрации доходов не требуются декларации, а чеки клиентам оформляют без кассового аппарата. Ставка для самозанятых небольшая, а при регистрации дают вычет, который покрывает часть начисленных налогов. Страховые взносы платить необязательно. Самозанятый может оформить их по своему желанию или не перечислять совсем. На налоговый режим распространяются льготы предпринимателей: можно взять в аренду госимущество или кредит на развитие бизнеса по сниженной ставке 3.

Самозанятый способен подтвердить свой доход, а значит, ему могут одобрить кредит, ипотеку или рассрочку. Наравне с малым и средним бизнесом самозанятым разрешают участвовать в госзакупках 4, 5. А также можно подать заявку на социальный контракт. Если ее одобрят, самозанятый получит субсидию до 350 000 рублей на развитие своего дела 6. Минусы самозанятости При всей простоте и доступности у налога на профессиональный доход есть недостатки, из-за которых не каждый решится перейти на этот режим налогообложения.

К основным минусам самозанятости относятся: 1. Ограничение дохода. Чтобы платить льготный налог, самозанятый должен зарабатывать не больше 2,4 миллиона рублей в год. Доход считается за все месяцы. Зарплаты, пособия и пенсии туда не включают, но траты тоже не учитывают.

Например, если швея половину заработка потратила на закупку новых тканей, налог она заплатит со всей суммы. Если доход превысит 2,4 миллиона, самозанятый заплатит с него стандартный НДФЛ. Например, фотограф заработал за год 3,4 миллиона рублей, сотрудничая с юридическими лицами. Запрет найма сотрудников. Если налогоплательщик надумает расширять бизнес, взять помощников и платить им зарплату, сделать это не получится.

Самозанятый должен работать сам на себя, а в иных случаях придется регистрировать ИП или юридическое лицо. Ограничение по видам деятельности. Налоговый режим доступен не всем желающим. Например, зарегистрироваться и стать самозанятыми не могут арбитражные управляющие и нотариусы, продавцы товаров, если они их не производят, и госслужащие. Отсутствие пенсионного стажа.

У самозанятых нет обязанности платить страховые взносы, поэтому пенсия в этот период у них не копится. Но выход есть: можно перечислять взносы добровольно. Достаточно подать заявку в Пенсионный фонд через приложение «Мой налог» и узнать сумму к оплате. Пошаговые инструкции, как открыть самозанятость Стать самозанятым довольно просто. Оформление проходит онлайн, понадобятся только ИНН и паспорт.

А если вы уже зарегистрированы на сайте госуслуг или ФНС, достаточно сделать несколько кликов — и заявление отправится в налоговую. Открыть самозанятость можно несколькими способами. Расскажем о каждом из них подробнее.

Отчетность самозанятых лиц

Отчетность работодателей — нужно ли подавать СЗВ-М на самозанятых, надо ли включать плательщиков НПД в СЗВ-СТАЖ, какие проблемы могут возникнуть у заказчиков при заполнении отчетных документов. Максимальный доход самозанятого не должен превышать 2,4 миллиона рублей в год. Но в ряде случаев физические лица должны самостоятельно рассчитать сумму налога и подать в налоговый орган декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ).

Налог на профессиональный доход: всё, что нужно знать желающим на нём работать

Должны ли самозанятые представлять справку о доходах, чтобы получить детское пособие? О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Налоговую декларацию в конце года подавать не нужно. Представить налоговую декларацию в установленной форме необходимо лично или по почте в налоговый орган по месту жительства или в МФЦ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий