Олимпийский огонь для летних Игр-2024 в Париже зажжен в Древней сообщает ТАСС с места события, огонь зажгла греческая актриса Мэри Мина, которая на церемонии. Очаг в Гробе Господнем зажигается мистическим образом, без помощи человеческих рук и с помощью Небесных сил. В Ростовской области в селе Вареновка вместо Вечного огня зажгли экран с его изображением, об этом сообщили в донском Telegram-канале. Священники напомнили православным верующим о чуде схождения Благодатного огня.
Об огне вечном и благодатном
На торжественной церемонии побывали «Вести. Традиция поддержания Вечного огня восходит к античности. И спустя тысячелетия пламя по-прежнему символ жизни, защиты и надежды. Эта звезда, начиная с 1970-го года, пылала исключительно по праздникам. Но теперь огонь не погаснет.
Также с 6 по 9 мая сотни зажженных ламп представители Народного фронта, известные артисты, журналисты и телеведущие доставят в 13 зарубежных стран. Так, в Германии и других странах Европы огонь ветеранам доставят общественные активисты. Им передадут лампы на территории Белоруссии, куда их доставит на мотоциклах группа представителей Народного фронта во главе с хирургом, депутатом Государственной думы, представителем Народного фронта Бадмой Башанкаевым. И самое главное — большое спасибо тем, кто будет встречать огонь на границе Евросоюза — это удивительные люди, которые понимают ценность победы над нацизмом и помнят историю. Пора напомнить людям, какую цену мы заплатили за Победу и как надо работать, чтобы остановить распространение фашистского флера, которое происходит сейчас в Европе», — сказал Башанкаев.
Отвезут вечный огонь и в Сербию, а также Боснию и Герцеговину.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Из многочисленных лож, с окон и карнизов стен спускаются на веревках подобные же пучки восковых свечей, так как и зрители, занимающие места вверху храма, стремятся тотчас же приобщиться той же благодати. Благодатный огонь: миф или реальность? Учредитель Фонда святителя Василия Великого К. Малофеев : «Картинка с арабами выглядит ещё интереснее вживую.
И в этот момент те, кто стоят близко, они прямо от Патриарха зажигают свои свечи и передают тем, кто стоит сзади. Он родился в нашей деревне! И в этот момент у них щенячий восторг : они скачут, громко топают, громко кричат, и ты к этому невольно присоединяешься. В нашем русском степенном, суровом, безулыбочном стоянии вдруг ты начинаешь присоединяться к этой мальчишеской радости, что, да, Христос наш, и Он родился в нашей тоже деревне. И вот мы все вместе начинаем это как-то кричать. Веселье, радость, все друг друга целуют, улыбаются… И так потихонечку это всё становится таким вселенским ликованием» [34]. Выход Патриарха[ править править код ] Когда первые минуты народного восторга пройдут и ослабеют, из кувуклии появляется усталый и бледный патриарх, имея в руках по пучку горящих свечей, зажженных во святом гробе [30]. Священнослужители, стоящие у входа в Кувуклию, и простые паломники, стоящие вдоль пути, по которому будет двигаться Патриарх, не возжигают свои свечи до времени его выхода. После того, как Патриарх появляется и благословляет всех светом от своих свечей, от них возжигают свои свечи греческие священнослужители.
Затем Патриарх начинает быстро продвигаться вперёд, так как со всех сторон к нему устремляются люди, желающие получить Огонь от его свечей. Охрана старается сдерживать давление [35] [36]. Описание церемонии Благодатного Огня: Армянская Апостольская Церковь[ править править код ] Богослужение Великой Субботы согласно Регламенту церемонии[ править править код ] Богослужения Великой Субботы начинаются с процессии армянского Иерусалимского патриархата, в 8:15 торжественно открывающей двери храма Воскресения [37]. В 10:15 утра по храмовому времени начинается процессия армянской патриархии, которая во главе с армянским патриархом Иерусалима, пройдя один раз вокруг Кувуклии , переходит к Армянскому Приделу храма Воскресения. В 11:00 совершается совместная церемония запечатывания Гроба. В 11:30 в храм входит скандирующая молодёжь греческого патриархата. В 12:00 в храм прибывает греческий патриарх Иерусалима. В 12:10 армянское духовенство вместе с представителями Коптской и Сирийской православных церквей , переходит из Армянской Ризницы к Алтарю Кафоликона, где делает своё традиционное обращение к греческому патриарху. Процессия армянской патриархии с ключом от храма Воскресения В 12:20 хранитель Святого Гроба переносит Лампу из комнаты Помазания в придел Ангела через южную часть Ротонды, сопровождаемый стражей Старшего Драгомана кавассами.
В 12:30 начинается крестный ход греческого православного духовенства. Процессия три раза проходит вокруг Кувуклии. Греческий патриарх стоя перед Кувуклией разоблачается своими сослужителями. В 12:55 греческий патриарх вместе с армянским архимандритом входит в придел Ангела. В 13:00. Греческий патриарх в сопровождении армянского епископа, вместо которого обычно армянским патриархатом посылается архимандрит, проходят в кувуклию Гроба Господня. Грекам патриарх передаёт огонь через северное окно, армянам архимандрит — через южное окно в стене Кувуклии. Первым из Кувуклии выходит греческий православный патриарх, который на выходе также благословляет присутствующий народ Святым Светом. За это время скороходы с обеих сторон успевают разнести Огонь по всему храму.
Армянский скороход приносит Святой Свет в ложу армянскому патриарху, который благословляет им присутствующий в храме народ. Позже выходят коптский и сирийский православные служители, неся Благодатный Огонь верующим своих Церквей. В 13:10 греческий православный патриарх покидает храм. Организованно покидает храм и арабская молодёжь греческого патриархата. Начинается крестный ход армянского духовенства и верующих, сопровождаемый коптскими и сирийскими православными общинами. В 14:30 завершается и армянская церемония и храм покидает армянский патриарх. Существует рассказ армянского паломника начала XVII века Симеона Лехаци , описавшего празднование Пасхи в Иерусалиме в те времена, когда главенствующей на церемонии церковью была Эфиопская православная церковь , то есть в Гроб за Светом входил первым эфиоп, потом армянин, и уже третьим грек. В те времена Эфиопская империя Абиссиния была единственно независимой христианской страной на Востоке, и царь Эфиопии делал щедрые пожертвования в Иерусалим. Лехаци пишет [39] : расскажу вам о чуде, совершившемся в нынешнем году.
Света не было два часа, отчего Паронтер [en] армянский патриарх с вардапетами архимандритами и епископами впали в великое беспокойство и в слёзное горе и не нашли иного выхода, кроме как молиться Богу. Пав у дверей ниц, они долго молились. Там же был и великий вардапет Амида тер Барсег. Они вопили: «Господи, помилуй нас, ибо на Тебя уповаем, и нет у нас никого, кроме Тебя; прояви Своё милосердие, ибо стали мы бесчестием для наших соседей, посмешищем и предметом шуток. Не для нас, Господи, не для нас, но ради имени Твоего святого». И, пройдя вперёд, Паронтер Григор от глубины сердца пообещал Богу [совершить] втайне две тысячи коленопреклонений, а тер Барсег тысячу коленопреклонений.
На выставке "Россия" зажгли огонь Всероссийского семейного очага
Олимпийский огонь преодолеет более 5 тыс. Эстафета по территории Франции продлится 68 дней и завершится зажжением олимпийского огня на церемонии открытия Игр 26 июля. Главный старт четырехлетия в Париже продлится по 11 августа.
Упоминания о появлении огня можно найти в рукописях, датируемых IV веком, а о ритуале — IX веком. Интересно, что явление Благодатного огня празднуют исключительно в православии, хотя на богослужение допускаются представители и других конфессий. Католическая церковь не признает чудесный характер схождения Благодатного огня. Отверстие в южной стене Кувуклии, через которое Благодатный огонь подаётся армянам.
Фото Кувуклия в 1486 году. Рисунок из описания путешествия в Иерусалим Конрада фон Грюненберга. Фото wikipedia. В конце концов, все первые апостолы были евреями, как и их Учитель, и некоторые ритуалы просто адаптированы для новой веры. Уважение к церемонии всегда проявляли и мусульмане: много веков церемония охранялась мусульманскими воинами. Схождение Благодатного огня в Иерусалиме, 1941.
Фото Legion Media Научные объяснения схождения Благодатного огня Издавна люди пытались разгадать тайну происхождение Благодатного огня. Этой загадкой терзаются и ученые. Есть много разных теорий, объясняющих его происхождение. Например, некоторые исследователи предполагают, что в гробнице спрятаны вещества, способные самовоспламеняться при контакте с воздухом. Другие считают, что к гробнице протянуты тончайшие нити, пропитанные эфирными маслами, которые зажигаются от спрятанной свечи. Еще одна гипотеза предполагает, что особенности архитектуры Храма Гроба Господня и отверстия в крыше могут создавать условия, при которых солнечный свет фокусируется и может вызвать самовоспламенение.
Однако пока ни одна из этих теорий пока не объяснила все детали явления, и Благодатный огонь продолжает оставаться одной из главных религиозных тайн и одним из главных чудес. Возможно, именно потому, что это знание неважно.
Интересный факт заключается в том, что, несмотря на различия в календарях между разными христианскими конфессиями, Пасха, как правило, празднуется всеми в один и тот же день, благодаря схождению Благодатного огня, который объединяет верующих разных конфессий.
Существует множество свидетельств того, что Благодатный огонь действительно имеет особые свойства, например, не обжигает волосы и одежду в первые минуты после схождения. Во времена Крестовых походов рыцари, вернувшись домой, рассказывали о чуде Благодатного огня, что способствовало распространению христианства по всей Европе. Событие схождения Благодатного огня ежегодно привлекает внимание миллионов верующих по всему миру, и каждый год это чудо напоминает о великой тайне Воскресения Христова, объединяя людей разных национальностей и вероисповеданий.
Событие схождения Благодатного огня в 2024 году, подобно предшествующим годам, предположительно может развернуться в условиях карантина. Возможно, участие в церемонии внутри Храма Гроба Господня смогут принять ограниченное количество верующих, соблюдая все необходимые меры безопасности и имея при себе сертификаты вакцинации. Тем не менее, восхождение Святого света, вероятно, будет доступно для онлайн-просмотра, благодаря трансляции из храма для верующих со всего мира.
Что такое Благодатный огонь Благодатный огонь, переведенный с греческого языка, означает Святой свет. Это огонь, который в пасхальной церемонии выносится из Гроба Господня кувуклии на свечах. Церемонию можно условно разделить на четыре этапа: Подготовка к спуску пламени.
В прошлые годы в Храме Гроба Господня собирались от 10 тыс. На этот раз из-за ограничений, связанных с беспорядками, в Старый город не пропустили львиную часть паломников. А внутрь Храма было допущено порядка трех тысяч человек. Фото: Игорь Елков С точки зрения человека, впервые оказавшимся у Кувуклии во время огненного чуда, здесь тесно. На самом же деле - просторно как никогда. Чем тут же воспользовались… храмовые голуби.
Одна птица отважно и одновременно трогательно-доверчиво расхаживала у нас под ногами. Никто не наступил.
Благодатный огонь. Чудо благодатного огня. Воскресал ли Христос?
Как только храм наполняется светом, патриарх выходит с лампадой, и все присутствующие могут зажечь свои свечи от этого огня. Уже через несколько часов в храме Гроба Господня в Иерусалиме сойдет Благодатный огонь. Огонь традиционно зажигают в древнем храме Геры от солнечных лучей при помощи параболического зеркала. Как зажигается Благодатный огонь. Ежегодно в преддверии Пасхи в Иерусалиме происходит чудо схождения Благодатного огня, за которым с трепетом наблюдают верующие со всех уголков планеты.
Олимпийский огонь для летних Игр-2024 в Париже зажгли в Греции
Огонь семейного очага уже отправляется в регионы страны, где от него будут зажжены символические очаги на местах. Благодатный огонь зажигают от лампады, спрятанной за иконой Воскресения Христова у Гроба Господня. Чудесное схождение Благодатного Огня происходит накануне православной Пасхи Христовой в Храме Гроба Господня в городе Иерусалиме. Очевидцы в соцсетях добавили, что загорелся дом №46. Огонь традиционно зажигают в древнем храме Геры от солнечных лучей при помощи параболического зеркала.
«Огонь памяти» встречают в городах России и за рубежом
И мы также своими глазами видели обожжённые и почерневшие колонны. Этот указ о чудесном свете вырезан на каменной плите дверей [церкви] Воскресения, эта грамота написана по-мусульмански [41]. В современном переложении наблюдений Лукьянова 2005 год [43] появление трещины датируется 1579 годом, с упоминанием правившего тогда Османской империей султана Мурада Правдивого. В книге излагается та же канва событий: недопуск православного Патриарха Софроний IV , 1579—1608 ; вынужденное моление перед входом; удар молнии, после которого одна из колонн дала трещину, из которой вышел огонь, от которого возжёг свои свечи Патриарх, а от него все православные и остальные, пришедшие в храм; исповедание мусульманина Омира с последующей его мученической смертью и сжиганием тела на площади перед храмом [43] [44]. Составители сборника также связывают с этим событием обычай арабов прыгать, кричать, шумно и громко славить Бога в этом храме каждую Великую субботу [43].
Доцент кафедры библеистики Киевской духовной академии УПЦ , специалист по эпиграфическим памятникам Израиля, кандидат богословия протоиерей Олег Скнарь считает, что «трещина в колонне более древняя, нежели приписываемая ей легенда об Огне» [45] , и за сотни лет колонна могла подвергнутся такому повреждению в связи с землетрясениями, пожарами, нападениями завоевателей и т. Протоиерей Олег Скнарь считает, что сказания, связанные о благодатным огнём, представляют интерес для исследований «в качестве апокрифического литературного наследия». Сообщения о чудесном схождении и свойствах Благодатного Огня[ править править код ] Церемония принесения огня в Москву Описания того, как возносится молитва на Гробе Господнем и каким образом сходит Благодатный Огонь, в греческих [31] [46] [47] и русских источниках близки друг к другу и содержат утверждения о чудесном схождении огня. В своих рассказах русские паломники часто ссылаются на греков.
Например, предание о треснувшей колонне от старообрядца Иоанна Лукьянова, посетившего святые места в 1710—1711 годах, начинается так: «Мы же про тот столп у Греков спрашивали, так они нам сказали…» [48] Паломники, находившиеся внутри храма Гроба Господня во время сошествия Огня, как из РПЦ, так и из других православных церквей сообщают о происходящих в Великую Субботу чудесных явлениях: самовозгорании свечей, вспышках, молниях и др. В учебнике «Закон Божий» протоиерея Серафима Слободского о Благодатном огне говорится как о чуде, с приведением рассказов паломников [49]. Глава объединения православных учёных протоиерей Геннадий Заридзе с помощью пирометра определил температуру Благодатного огня в первые несколько минут после его схождения, и она составила около 40 градусов Цельсия. Повторные измерения через 15 минут показали температуру уже в 320 градусов [50] [ неавторитетный источник ].
Наличие горящей лампады в Кувуклии[ править править код ] Священник ААЦ Самуил Агоян, представляющий армянскую патриархию в Храме Гроба Господня и трижды вместе с греческим патриархом участвовавший в церемонии — в 2000, 2001 и 2002 годах, в марте 2018 года во время видеоинтервью с израильским журналистом сказал, что благодатный огонь возжигают от масляной лампады [51]. Здесь мы говорим о природном огне, но молитвы, которые возносит патриарх или архиерей, освящают природный огонь и, следовательно, он имеет благодать Благодатного огня. Это природный огонь, который зажигается от неугасимой лампады, что хранится в ризнице храма Воскресения… Востоковед И. Крачковский писал [53] : … У лучших представителей богословской мысли и на востоке заметно то толкование чуда, которое позволяет проф.
Олесницкому и А. Дмитриевскому говорить о «торжестве освящения огня при Гробе Господне» [54] Он приводит свидетельство очевидца Сибт ибн аль-Джаузи , ум. Я исследовал, как зажигается лампада в воскресение — праздник света. Осипов , ставший впоследствии одним из видных атеистов и критиков религии, писал об актовой речи Н.
Успенского [56] : … Изучив древние рукописи и тексты, книги и свидетельства паломников, — пишет об Успенском А. Осипов, — он доказал с исчерпывающей точностью, что никакого «чуда» никогда не было, а был и есть древний символический обряд возжигания самими церковнослужителями Лампады над гробом. Воспоминания о поездке на Восток 1881—1882 » писала. Вот от этой-то лампады и зажигает патриарх свои свечи, так как никакой огонь теперь не сходит с неба.
Это нам говорили сами монахи, в то же время уверявшие поклонников из простого народа и, главным образом, арабов, что огонь этот действительно ежегодно сходит с неба. На моё удивление по этому поводу, высказанное одному важному греческому монаху, он ответил: «Если сказать теперь арабам правду, то они уйдут в мусульманство, а со временем, когда они духовно и нравственно разовьются и укрепятся в истинах веры, то уже будет безопасно исправить недоразумение, в которое их вводят». Двери за ним закрываются. Вся церковь, ставшая теперь единым морем голов, гулко резонирует.
Только один кусочек остается свободным: от отверстия в северной стене часовни к стене церкви ведет узкий проход. Перед самим отверстием стоит священник, готовый принять огонь. С обеих сторон прохода, насколько хватает глаз, простерты обнаженные руки как ветви леса, раскачиваемого неистовой бурей. В прежние, более наивные времена в этот момент под куполом часовни появлялся голубь, чтобы сделать зримым явление Святого Духа.
Теперь от этого отказались, но в его нисхождение все еще верят, и только если знаешь это, можно понять нарастающее возбуждение следующих мгновений. Светлое пламя, как от горящего дерева, появляется внутри отверстия — каждый образованный грек знает и признает, что его зажигает епископ в часовне. Самовозгорание[ править править код ] Известны реакции самовозгорания при взаимодействии некоторых веществ друг с другом и кислородом, содержащимся в воздухе. Так, например, самовозгорание на открытом воздухе является принципом действия некоторых рецептов « коктейля Молотова ».
В качестве возможного рецепта получения самовоспламеняющейся смеси можно упомянуть рассказ Ибн-ал-Каланиси XII век , посвящённый появлению Благодатного огня: … …чтобы огонь к ним дошёл по маслу бальзамового дерева и приспособлений из него, а его свойством является возникновение огня при соединении с жасминовым маслом , он обладает ярким светом и блестящим сиянием [54]. Смеси, способные к самовозгоранию, могли быть доступны и в древности, например способностью к самовозгоранию при соединении с горючим материалом обладает смесь серной кислоты которую получали уже в Древнем Египте и хромата калия использовавшегося в древности для дубления кож [60]. Также если смешать концентрированную серную кислоту и марганцовку , можно добыть огонь без спичек и зажигалки. Ещё одно похожее предположение основано на взаимодействии борной кислоты , серной кислоты и этилового спирта.
Смесь помещается туда, где её и манипуляции с ней не будут видеть паломники. Горение получившейся субстанции также в первые минуты происходит на низкой температуре и не оставляет ожогов [61]. Критика со стороны представителей православных церквей[ править править код ] Основным объектом критики традиционного для греко-православных церквей отношения к Благодатному огню является представления о чудесном схождении Огня на Гробе Господнем, а также свидетельство паломников о сопровождающих схождение чудесных явлениях и необычных свойствах огня. Некоторые православные христиане считают, что Благодатный огонь появляется сверхъестественным образом и обладает чудесными свойствами [62] [63].
Первый начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме епископ Порфирий Успенский записал два рассказа: Иеродиакон, забравшись в часовню Гроба в то время, когда по общему верованию, сходит Благодатный огонь, видел с ужасом, что огонь зажигается просто из лампады, которая никогда не угасает, и так Благодатный огонь не есть чудо.
Горожане боятся надышаться угарным газом. О пострадавших пока нет информации. Видео: inkazan. На место уже прибыли пожарные.
Верующие следуют Великому посту и с трепетом готовятся к встрече Воскресения Христова. Ежегодно накануне Пасхи в храме Воскресения Христова в Иерусалиме происходит чудо схождения Благодатного огня. Религиоведы из Санкт-Петербурга напомнили жителям России о том, как именно осуществляется это чудесное явление. Предание гласит, что Священный огонь появляется в том месте, где ученики оставили тело Иисуса Христа после распятия.
Во время загрузки произошла ошибка. Огонь традиционно зажигают в древнем храме Геры от солнечных лучей при помощи параболического зеркала. Но, сегодня в Древней Олимпии была облачная погода, поэтому огонь зажгли от пламени, полученного от лучей солнца на генеральной репетиции церемонии, она прошла накануне.
Огонь Олимпийских игр 2024 года зажгли в Греции: видео
В одиночестве он молится, ожидая чуда. Как только храм наполняется светом, патриарх выходит с лампадой, и все присутствующие могут зажечь свои свечи от этого огня. Считается, что схождение огня — это знак благословения и надежды на светлое будущее.
Храм переполнен танцующими, свистящими арабами, которые объявляют свою радость от того, что должно произойти.
А дальше под сводом храма появляются полотнища пламени, которые спускаются вниз. Они не обжигают, — поясняет Ильяшенко. После того как патриарх с пучками горящих свечей выходит из пещеры, огонь начинает спускаться, зажигаются лампады паломников.
А может не загореться? Благодатный огонь не может не загореться, считает Геронимус. По его словам, такого на протяжении многих столетий не было ни разу.
Однако в истории был случай, когда огонь сошел не в пещере, а на входе в храм. А чтобы не загорелся — такого не было на протяжении многих и многих столетий, — рассказывает Геронимус. Священник Ильяшенко в свою очередь дополняет, что «однажды неправославные заплатили деньги семье арабов, которая хранит ключи от Гроба Господня, чтобы те не пустили к гробу православного».
И огонь под сводом появился, а вниз не спускается, пламя зажечь невозможно. Потому что нет православного патриарха.
Дома от этих свечей зажигают лампадки. Существует благочестивый обычай сберегать четверговый огонь в лампадах до Пасхи.
В старину копотью от горящей четверговой свечи рисовали кресты на дверных проемах. Следует помнить, что все наши внешние обрядовые действия, использование различных предметов светильников, облачений и др. С древности свет, огонь, возжжение светильников на богослужении символизировали Христа, просвещающего нашу жизнь, наши сердца. В качестве примера можно привести вынос свечи на возгласе священника «Свет Христов просвещает всех» во время литургии Преждеосвященных Даров.
Свеча здесь — символ Христа, Света мира, который просвещает всех, приходящих к Нему. Подобное символическое значение имеет и четверговый огонь. Это некий символ просвещения мира светом Евангельского учения. Как использовать Благодатный огонь, ответ священников Многие веряне ищут ответы по поводу использования Благодатного огня.
Вопросы звучат по-разному — огнём нужно лечится? Или на Него нужно молиться?
Некоторые паломники говорят, что в ожидании прихода Света над камнем Гроба Господня ощущается легкий ветерок. Затем ветерок исчезает и на камне начинают появляться брызги голубовато-белого света, который патриарх Иерусалимский «собирает руками и помещает в золотой сосуд». Взяв два букета свечей, патриарх зажигает их из чаши и произносит знаменитое увещевание: «Приди и прими Свет! Также есть свидетельства, согласно которым в течение нескольких секунд после выхода Патриарха со светом пламя свечей не горит, являясь «холодным огнём». Источник: pravoslavie.
С теологической точки зрения пришествие Света из Иерусалима в Великую Субботу символизирует Свет, который он принес с самим Иисусом Христом, когда сошёл с душой в ад, чтобы воскресить находящихся там. Химическая реакция зажигает свечу Споры относительно появления Света со временем стали многочисленными. Русский Архимандрит Порфирий — главный источник, питающий скептицизм ко всему этому. В дневнике, который он вел, упоминается, что священники в Иерусалиме знают, что чудо — это факт. Он сам сегодня мне об этом сказал», — написал Порфирий. Русский Архимандрит Порфирий Источник: azbyka. Одним из их объяснений было бы то, что для получения самовозгорания пламени священники перед началом службы вставляют фитиль свечи в белый фосфор, который легко воспламеняется и самовозгорается при соприкосновении с влажным воздухом.
Три Вечных огня зажглись в населённых пунктах Георгиевского округа
Как нам пояснили в пресс-службе правительства Калужской области, в селе Перемышль «Вечный огонь» работает на баллонном газе и зажигается по праздничным и памятным датам. Церемония зажжения огня Олимпийский игр 2024 года в Париже состоялась в Олимпии. общество, новости, россия, пасха, благодатный огонь, конец света. По традиции огонь зажигают в древнем храме Геры от солнечных лучей при помощи параболического зеркала. Схождение Благодатного огня в Иерусалиме и Великая суббота в 2024 году выпадают на 4 мая. Как сообщили в ОНФ пламя для поселкового мемориала доставили в переносной лампадке, которую зажгли от огня челябинского мемориала.
Дата схождения Благодатного огня в 2024 году
- Паломники в Иерусалиме накануне Пасхи
- «Огонь памяти» встречают в городах России и за рубежом
- Николай Савченко, священник Русской православной церкви, клирик Троице-Сергиевой пустыни в Стрельне
- Огонь летних Олимпийских игр 2024 года зажжен в Древней Олимпии
- Схождение Благодатного огня в Иерусалиме-2023 | Прямая трансляция
- Как происходит схождение Благодатного огня в Иерусалиме