Рассказываем, в чем особенности этого фильма Нолана, почему режиссер решил снять «Оппенгеймера», и как его снимали. Каким получился «Оппенгеймер» Кристофера Нолана — самый ожидаемый фильм года.
“Оппенгеймер”. О чем Кристофер Нолан не рассказал нам в своем фильме?
Кинокритик Los Angeles Times Кеннет Туран назвал «Оппенгеймера» «самым впечатляющим фильмом Нолана на сегодняшний день». Фильм Оппенгеймер смотреть онлайн бесплатно полностью в хорошем качестве HD 720 1080 на русском языке с субтитрами. Смотреть фильм Оппенгеймер онлайн бесплатно в хорошем качестве все серии.
Рецензия на «Оппенгеймер» — тревожный байопик атомной бомбы от Кристофера Нолана
«Главное творение Нолана»: кинокритики хвалят фильм «Оппенгеймер» — РТ на русском | Финал фильма «Оппенгеймер» заставляет зрителей задуматься над вопросом, заданным женой физика Дж. |
Оппенгеймер (фильм, 2023) — содержание, описание, сюжет, о чем фильм | это захватывающая биографическая драма, которая рассказывает о жизни и деятельности Роберта Оппенгеймера, одного из самых контроверзных и влиятельных физиков XX века. |
Оппенгеймер (2023) | Oppenheimer) — биографический фильм с элементами драмы режиссёра и сценариста Кристофера Нолана, который рассказывает о создателе атомной бомбы Роберте Оппенгеймере. |
Оппенгеймер смотреть онлайн в хорошем HD качестве | Оппенгеймер выступает против дальнейшего развития ядерной энергетики, особенно водородной бомбы, и это настраивает против него Теллера. |
О чем фильм «Оппенгеймер»? | Вышел «Оппенгеймер» Нолана: критик — о лучшем фильме в карьере режиссера. |
Оппенгеймер
«Оппенгеймер» концовку фильма объяснили и удивили | | Смотреть фильм Оппенгеймер онлайн бесплатно в хорошем качестве все серии. |
Длинный звездный байопик: что известно об «Оппенгеймере» Нолана | Финал фильма «Оппенгеймер» заставляет зрителей задуматься над вопросом, заданным женой физика Дж. |
"Отец" атомной бомбы: 7 причин посмотреть нашумевший фильм "Оппенгеймер" | Биография, драма, история. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Киллиан Мёрфи, Роберт Дауни мл., Эмили Блант и др. Описание. История жизни американского физика-теоретика Роберта Оппенгеймера. |
«Главное творение Нолана»: кинокритики хвалят фильм «Оппенгеймер» | Дисклеймер: Министерство культуры РФ выступает против фильма «Оппенгеймер» в российском кинопрокате из-за его несоответствия традиционным моральным ценностям. |
Оппенгеймер. Нолан. Мерфи. Как экспериментаторы меняют мир — Саша НЕМАРТИ на | Смотрите онлайн Оппенгеймер | Oppenheimer (2023) 3 ч 38 с. Видео от 30 ноября 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! |
Что западная пресса пишет о фильме «Оппенгеймер»
За исключением этой фишки с постоянными флешбэками, «Оппенгеймер» — это стандартный фильм-жизнеописание выдающегося человека и история его изобретения, а также последствий этого самого изобретения. На протяжении всего фильма, Оппенгеймер подвержен моральной дилемме, его внутренние весы перевешивают то в одну, то в другую сторону. Смотрите онлайн Оппенгеймер | Oppenheimer (2023) 3 ч 38 с. Видео от 30 ноября 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Каким получился «Оппенгеймер» Кристофера Нолана — самый ожидаемый фильм года. The Film Verdict: «Из-за всех быстрых скачков во времени и переходов между сценами кажется, что "Оппенгеймер" боится не уложить в три часа хронометража всё, что ему хочется сказать. Фильм «Оппенгеймер» подчеркивает историческую значимость Манхэттенского проекта и его наследия, заставляя задуматься об ответственности ученых и общества в целом при работе с мощными и потенциально разрушительными технологиями.
Обзор фильма «Оппенгеймер». Жуткая драма о том, что политика страшнее ядерного взрыва
Фильм «Оппенгеймер» подчеркивает историческую значимость Манхэттенского проекта и его наследия, заставляя задуматься об ответственности ученых и общества в целом при работе с мощными и потенциально разрушительными технологиями. «Оппенгеймер» Кристофера Нолана — обилие диалогов, рассуждений и неспешных действий, но при этом это ещё очень напряженный, интригующий и местами завораживающий фильм. Кинокритик Los Angeles Times Кеннет Туран назвал «Оппенгеймера» «самым впечатляющим фильмом Нолана на сегодняшний день». Штраус, главный антагонист Оппенгеймера в фильме, был председателем Комиссии по атомной энергии и лидером кампании по лишению Оппенгеймера допуска к секретным материалам. Рассказываем, в чем особенности этого фильма Нолана, почему режиссер решил снять «Оппенгеймера», и как его снимали. Это фильм о создателе атомной бомбы Роберте Оппенгеймере, которого играет Киллиан Мёрфи.
Все равно не очень похоже на привычное кино Нолана… Там вообще хоть что-нибудь есть от его приемов?
- Оппенгеймер
- Личность Оппенгеймера
- Оппенгеймер (фильм, 2023, дубляж)
- «Мы все-таки уничтожили мир». Обзор нового фильма Кристофера Нолана «Оппенгеймер»
- «Главное творение Нолана»: кинокритики хвалят фильм «Оппенгеймер» — РТ на русском
Разрушитель миров — «Оппенгеймер» Кристофера Нолана
Вы тут совершенно ни при чем». Из-за закрывающейся двери Оппенгеймер услышал: «Не пускайте больше ко мне этого плаксу». Кадр из фильма «Оппенгеймер» Режиссерская версия Вот так история Оппенгеймера и бомбы выглядит в фильме Кристофера Нолана. В открывающем картину титре ученый впрямую сравнивается с Прометеем, который «украл огонь у богов и подарил людям; за это он был прикован к скале и обречен на вечные муки». По мысли Нолана, Оппенгеймер создал бомбу прежде всего потому, что МОГ ее сделать и не хотел упускать такого фантастического шанса; с поразительным легкомыслием относился к последствиям ее практического применения; сам участвовал в выборе двух японских городов, которые должны были быть уничтожены; в конце концов столкнулся с результатом и с головой погрузился в трясину липкого страха и отчаяния.
Кадр из фильма «Оппенгеймер» Нолан не был бы Ноланом, если бы рассказывал эту историю тупо и линейно. Его фильм расщепляется на три сюжетных линии. Первая — это биография Оппенгеймера, начиная с юности и до встречи с Трумэном. Вторая — слушания в 1949 году, в ходе которых Оппенгеймера обвинили в связях с коммунистами и лишили допуска к секретной работе.
Третья — история его тайного врага Льюиса Штраусса, который всю жизнь мечтал стать министром торговли США, но не был в 1959 году утвержден на эту должность Сенатом, потому что вскрылись кое-какие грязные подробности его интриг против Оппенгеймера. Кадр из фильма «Оппенгеймер» Сравнение с другими фильмами Нолана Самым искренним, почти исповедальным фильмом Кристофера Нолана был «Престиж» — история про фокусников, которые были готовы на все, включая собственную смерть, лишь бы произвести впечатление на зрителя. Нолан и сам такой: с помощью виртуозного монтажа, громыхающей музыки, очень ярких спецэффектов и визуальных находок он всегда хотел заставить зрителя, выходящего из зала, уверовать, что ему только что показали Великий Фильм. И огромное количество людей Нолан уже убедил в том, что является крупнейшим режиссером современности «Оппенгеймер» собрал свои чудовищные деньги только за счет его имени в титрах: поставь трехчасовую картину о ядерной физике и квантовой механике любой другой режиссер, и сборы были бы крайне скромными.
Такие взгляды привели к тому, что у Оппенгеймера появилось множество врагов в самых влиятельных кругах США. Кинокритики и простые зрители утверждают, что Кристоферу Нолану удалось создать потрясающий автобиографический фильм. Р екордные сб оры Для того, чтобы окупить фильм, было необходимо собрать в прокате порядка 400 миллионов долларов. Во многом успех фильма обусловлен доверием зрителей к Нолану, который раньше уже радовал любителей кино своими качественными картинами. Впервые Нолан снял фильм, в котором повествование ведется от первого лица. Режиссер объяснил это тем, что хотел проникнуть в сознание Оппенгеймера.
Наконец, для самого режиссера, чье взросление пришлось на президентство Рейгана с его «Звездными войнами»1, это кино про что-то из детства. Кристофер Нолан. По иронии гонку за фильм выиграла Universal, которой принадлежат права на кинообраз Виктора Франкенштейна — самого сумасшедшего ученого в истории кино. Инженер по запросу фокусника Энжиера работает над механизмом телепортации, но получается у него машина мультипликации, создающая бесчисленные копии объектов. Тесла, видя в фокуснике одержимого человека, мудро советует уничтожить аппарат, поскольку тот несет только несчастье, но Энжиер пренебрегает его словами. Структурно последний фильм режиссера устроен похожим образом — как две неравнозначные истории, данные внахлест. Первая цветная, озаглавленная «Деление» — биография ученого, формально охватывает несколько десятилетий его жизни: от учебы в Кэмбридже через испытания в Лос-Аламосе и отлучение от гостайны до политической реабилитации при Линдоне Джонсоне. Вторая черно-белая, «Синтез» — это слушания в Сенате по утверждению на пост министра торговли Льюиса Штраусса, бывшего председателя комиссии по атомной энергии, советником которой был Оппенгеймер. В первой солирует Мёрфи, во второй — Дауни-младший сыгравший версию Говарда Хьюза в киновселенной Marvel. Персонажи у него в принципе говорят так, будто знают о включенной камере В Оппенгеймере и Штрауссе режиссер видит Моцарта и Сальери, однако в контексте его фильмографии это скорее соперничающие двойники Альфред Борден и Роберт Энжиер. Престиж в этой аналогии ядерным грибом распускается над пустыней Нью-Мексико. Поскольку зритель прикреплен преимущественно к перспективе этих героев, нет смысла обвинять режиссера в том, что он не рискнул помыслить немыслимое: ни Штраусс, ни Оппенгеймер бомбардировок Хиросимы и Нагасаки сами не видели. Нолан уже прибегал к цветовому сегментированию в «Помни», но тут две линии движутся не навстречу друг другу, а более-менее автономно. Ключевые события в истории Штраусса разворачиваются через несколько лет после того, как закончилась государственная карьера Оппенгеймера, так что поначалу не вполне ясно, как именно соотносятся эти сюжеты. Визуально фильм кажется художественным компромиссом между пфистеровским буквализмом среднего периода трилогия о Бэтмене и неочевидной выразительностью, вернувшейся к Нолану с появлением в команде оператора Хойте ван Хойтемы. Черно-белая часть решена как судебная драма, имитирующая большой голливудский стиль, а цветная в свои лучшие моменты — как импрессионистский психофильм с короткими монтажными аппликациями, подрывающими формальную континуальность.
Но, к счастью, от безответственных режиссеров не умирают. Фильмы Нолана — это не смертельно. Не бомба. Кадр из фильма «Оппенгеймер» Кристофера Нолана В результате атомных бомбардировок 6 и 9 августа 1945 года мгновенно погибли 80 тысяч человек, к концу 1945-го общее число погибших, в том числе от онкологических заболеваний и лучевой болезни, составило от 90 до 166 тысяч — в Хиросиме и от 60 до 80 тысяч — в Нагасаки. Среди погибших были не только граждане Японии — дети, старики, женщины, больные, раненые, измученные войной люди, — но и военнопленные, граждане других стран, в том числе США. А ядерный удар — это не только мгновенная или мучительная смерть, но и наследственные болезни, тяжелые травмы, сказывающиеся в том или ином виде на протяжении поколений, радиоактивное заражение почвы, воды, воздуха. И в момент применения ядерного оружия размах бедствия можно было лишь предполагать, о той же радиации тогда многого просто не знали. Последствия стали изучать после. Были созданы комиссии, комитеты, институты энд соу он. Один из пилотов-бомбардировщиков, назвавший бомбу в честь своей матери, очень гордился содеянным до конца своих дней. И спал отлично, как свидетельствуют очевидцы. Через два дня после второй бомбежки с заявлением выступил президент Трумэн, сообщивший, что «японцы — это животные, и поступать с ними надо, как с животными». Это было сказано президентом страны, которая пыталась закончить войну, я напомню, с нацизмом. Трумэн был вполне доволен собой, пока не склеил ласты, ни перед кем, ни за что никогда не извинялся и ни разу ни о чем не пожалел. У Нолана Трумэн тоже появляется на пару минут в исполнении Гэри Олдмана и насмехается над грустным Оппенгеймером, переживающим, что его «руки в крови». Лучше б Олдман в рекламе собачьего корма снялся. Хиросима запустила цепную реакцию во всем мире В 1946-м вышел подробный доклад на основании различных данных, показаний, документов, из которого следовало, что Япония была предельно истощена войной и капитулировала бы в ближайшее время. И Штаты не могли об этом не знать. Но Америка претендовала на мировое лидерство и загнать всех за можай ей было уже по силам. Хотя аргумент — мы спасли жизни наших солдат и закончили войну — до сих пор остаётся ключевым в вечном диспуте о целесообразности атомных бомбардировок Японии. Кадр из фильма «Оппенгеймер» Кристофера Нолана В этой чудовищной истории — до сих пор диспут. Американский физик Лео Силард, стоявший у истоков разработки ядерного оружия и, в отличие от администрации Трумэна, понимавший разницу между иметь ядерное оружие и его применять, говорил, что если бы гитлеровская Германия, к примеру, первой изобрела атомную бомбу и использовала ее, это однозначно было бы расценено как преступление, а виновные бы понесли наказание. Атомные бомбардировки Японии запустили цепную реакцию производства ядерного оружия в мире. В августе 1949-го атомная бомба была изготовлена и испытана в СССР, и завертелось… В июне 1945-го в военное ведомство США был направлен документ, известный как «доклад Франка». Эту петицию писали семеро американских физиков-ядерщиков во главе с Нобелевским лауреатом Джеймсом Франком. Учёные выступали категорически против применения ядерного оружия, предостерегали о непоправимых последствиях, которые спрогнозировать невозможно, и предлагали властям вместо ядерной бомбардировки японских городов провести демонстративный взрыв в необитаемом месте перед представителями Объединённых Наций. Ученые считали, что Японию, как минимум, необходимо поставить в известность о готовящемся ядерном ударе в случае отказа капитулировать, что японская нация должна иметь выбор, что над ядерным оружием должен быть установлен международный контроль, что сохранить ядерную монополию не удастся и пророчили гонку ядерных вооружений, которую остановить будет уже невозможно. Доклад писали семеро, подписали 67 ученых. И Оппенгеймера среди них не было. Режиссер умудрился заболтать главную тему своего фильма То, как американский мир науки пытался предотвратить использование ядерного оружия, — отдельная тема.
«Мы все-таки уничтожили мир». Обзор нового фильма Кристофера Нолана «Оппенгеймер»
К финалу помимо затекших ног и шеи, чувствуешь лишь свою никчемность в этом огромном и не принадлежащем тебе мире. Бессилие перед пустотой, которую человек так недооценивает, а ведь она — основа всего спокойно, доктор Оппенгеймер всё объяснит. Три часа напряженных диалогов. Три часа зритель гадает, что же Оппенгеймер сказал Эйнштейну у озера. Три часа симпатия курсирует от одного героя к другому. Сомнений нет только в одном: сам Оппенгеймер априори крутой. Несмотря на то, что фильм практически полностью повторяет книгу «Триумф и трагедия Американского Прометея» Кая Бёрда и Мартина Шервина, опубликованную еще в начале нулевых, на экраны он вышел весьма своевременно. Официально холодная война и гонка ядерных вооружений закончилась еще в 1991 году, но так ли это на самом деле? В мире остается несколько ведущих ядерных держав, Россия среди них, а власти не раз говорили о возможности использования этого оружия. Для защиты, конечно. Так почему фильм Нолана важнее, чем кажется?
Просто он говорит с нами об ошибках и их последствиях. Самого Оппенгеймера разрывает на части: с одной стороны, он ученый, с другой — человек.
Вчерашний студент знает излюбленный предмет на отлично, но дает слабину в математических расчетах и алгебраических формулах. Юноша переезжает в Калифорнию, где получает должность преподавателя в технологическом институте. Молодой педагог читает лекции учащимся и мечтает о блестящей карьере.
В его жизни появляется любимая девушка Джин, в обществе которой он проводит все свободные вечера.
Он использует цветовое сегментирование, чтобы дать две разные точки зрения на события: черно-белую — объективную и цветную — субъективную. В сценах, связанных с Оппенгеймером, мы видим динамичное визуальное повествование с активной музыкальной поддержкой, тогда как у Штрауса звучат более спокойные мотивы. Нолан умело подсаживает зрителя в мысли героев, визуально отображая то, о чем идет речь в диалогах. Некоторые критики возмущались, что не показаны последствия ядерных ударов по Японии. Но такой выбор логичен, учитывая фокус на внутреннем мире Оппенгеймера и Штрауса.
Нолан мастерски визуализирует ключевой момент фильма — первое испытание ядерное бомбы — повторяя его через призму разных героев, чтобы передать его силу и значимость. Одна из наиболее ярких сцен — момент атомного взрыва, где тишина передает безмолвный ужас трагедии Хиросимы и Нагасаки. Нолан использует крупные планы и эпическую музыку, чтобы привлечь зрителя, но не забывая важность диалогов. Техника съемки диалогов, характерная для Нолана, позволяет сохранить визуальную динамику и вовлеченность зрителя в происходящее. Нолан умело использует монтажные приемы, удерживая цепочку ассоциаций и не давая зрителям отвлечься.
Именно эту сторону его личности постарались раскрыть в фильме. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль, в одном из интервью вспоминает, что ему говорил Нолан на съемках: «Он Оппенгеймер застыл между двумя каплями дождя», «Он шахматист, а не боксер» М. Рузе в своей книге «Роберт Оппенгеймер и атомная бомба» отмечает, что Роберт рос утонченным ребёнком, интересующимся гуманитарными науками и искусством. Огромное влияние на физика оказала его мать, преподавательница живописи, чей ранний уход из жизни стал жестоким ударом для Оппенгеймера. Переживания Оппенгеймера не лежат на поверхности, его эмоции редко находят внешнее воплощение. Он человек невротического склада, к тому же подверженный паническим атакам, о чем мы узнаем буквально с первых кадров фильма. Льюис Штраус в исполнении Роберта Дауни-младшего не верит в искренность переживаний Оппенгеймера и обвиняет его в лицемерии. Однако, неспроста учёный, после создания атомной бомбы цитирует Бхагаватгиту: «Я — смерть, разрушитель миров». С детства увлекающийся индийской философией Оппенгеймер не случайно прибегает именно к этой цитате. Она в полной мере выражает его ужас от содеянного.
О чем «Оппенгеймер» и что такое Манхэттенский проект
- Разрушитель миров — «Оппенгеймер» Кристофера Нолана – Журнал «Сеанс
- ТАК ЧТО В ИТОГЕ?
- Кинокритики хвалят фильм «Оппенгеймер»
- «Я — смерть, разрушитель миров»
Когда в России покажут «Оппенгеймер»? У фильма проблемы серьезнее, чем у «Барби»
«Оппенгеймер» концовку фильма объяснили и удивили | | На протяжении всего фильма, Оппенгеймер подвержен моральной дилемме, его внутренние весы перевешивают то в одну, то в другую сторону. |
Как устроен "Оппенгеймер": структура фильма и операторская работа | Другая часть фильма посвящена непосредственно «Манхэттенскому проекту», который Оппенгеймер возглавляет, несмотря на свою политическую неблагонадежность. |
Атомы успеха: из чего состоит «Оппенгеймер» Кристофера Нолана? | За исключением этой фишки с постоянными флешбэками, «Оппенгеймер» — это стандартный фильм-жизнеописание выдающегося человека и история его изобретения, а также последствий этого самого изобретения. |
«Мы все-таки уничтожили мир». Обзор нового фильма Кристофера Нолана «Оппенгеймер» | Настолько, что фильму был просто необходим эпизод встречи Оппенгеймера с президентом Трумэном. |
Каким получился «Оппенгеймер» — один из самых громких фильмов года | Оппенгеймер выступает против дальнейшего развития ядерной энергетики, особенно водородной бомбы, и это настраивает против него Теллера. |
«Биография Оппенгеймера соткана из лиц»
- Что еще почитать
- Совсем чуть-чуть про науку
- О чем фильм «Оппенгеймер»?
- «Оппенгеймер» в Нижнем Новгороде, рецензия на фильм, стоит ли идти в кино - 16 октября 2023 - НН.ру
- Комментарии