Когда православный человек выходит из состояния поста, конечно, он должен соблюдать определенные правила, учитывая, что человеческий организм требует к себе внимательного.
Выберите суд:
- Сервис расписаний
- Telegram: Contact @Islam57
- Время намаза
- Белый дом: согласие ХАМАС по заложникам позволит избежать операции в Рафахе
- Ответы священников и врачей о том, как выйти из поста - Азбука здоровья
Не привести детей к отторжению поста
- Муса Сагов: "Нести отчет перед творцом"
- Как правильно есть и пить в Рамадан
- Священник рассказал, в каком случае можно нарушить диету во время поста
- Какого числа Прощёное воскресенье в 2024 году — суть праздника, как правильно извиняться
- Как правильно есть и пить в Рамадан
- «Медуза, ты в отпуске?»: пост с прошлогодней новостью насмешил читателей издания
ХАМАС решил отпустить россиян в знак признательности Путину
Некоторые читатели предположили, что запоздалый пост связан с периодом отпусков и отдыхом сотрудников редакции. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Вопросы священнику. Новости. Вопросы священнику. Новости.
Пост по ханафитскому мазхабу. Урок 13. Ситуации, когда дозволено прервать пост. Выплата фидьи
The Jerusalem Post Customer Service Center can be contacted with any questions or requests: Telephone: *2421 * Extension 4 Jerusalem Post or 03-7619056 Fax: 03-5613699 E-mail. В первое время (хотя бы в течение недели после поста) продолжайте заправлять салаты растительным маслом и воздержитесь от уксуса и майонеза. Также большая просьба к тем, кто не соблюдает пост по определенным причинам, проявлять уважение к постящемуся: и не есть и не пить перед ним». Сотрудница пермского кафе сети «Вкусно и точка» рассказала журналистам Ural Mash, что руководитель не отпустил ее на похороны дедушки.
Ответы священников и врачей о том, как выйти из поста
Если у старого человека нет возможности отпустить раба и накормить бедняков, а соблюдать пост за нарушение клятвы он не может из-за глубокой старости, он должен просить прощения у Всевышнего Аллаха. Фидья за то, что он не постился, не предусмотрена, так как пост не является основой искупления нарушения клятвы, но лишь заменой для другого вида искупления, предполагающего материальные траты например, освобождение раба. Второй пример: Человек обязан совершить каффару «зихар» [6]. В этом случае он должен отпустить раба, а если раба нет, поститься два месяца подряд. Если человек не способен соблюдать пост в течение двух месяцев, он должен просить прощения у Всевышнего Аллаха. Фидья в этом случае не предусмотрена, потому что пост является заменой для освобождения раба, а не основой искупления данного греха. То же относится к каффаре за неумышленное убийство и нарушение поста в Рамадан. Можно ли прерывать пост нафль [7] От имама Абу Юсуфа передаётся мнение, что, если человек стал соблюдать дополнительный пост нафль и прервал его, на нём не будет греха, даже если он нарушил этот пост без уважительной причины. И это мнение соответствует позиции имама Шафии, да будет милостив к нему Всевышний Аллах. Имам аль-Камаль назвал это мнение наиболее сильным и приводит этому доказательство в виде хадиса от Айши, да будет доволен ею Аллах, со следующим смыслом: «Посланник Аллаха однажды зашёл к своим жёнам и спросил, есть ли у них что-либо из еды, они ответили: «Нет».
Посланник Аллаха сказал: «Тогда я буду держать пост». На следующий день Посланник Аллаха снова пришёл к жёнам и задал тот же вопрос. Жёны ответили: «О, Посланник Аллаха, нам подарили хайс [8] ». Посланник Аллаха сказал: «Принесите её мне. Сейчас я соблюдаю пост». Затем Посланнику Аллаха принесли хайс, и он прервал пост» [9].
По его словам, ничего страшного в этом нет, просто после нечаянного или вынужденного нарушения нужно как можно скорее снова вернуться к посту. То есть мы должны помнить, что дух, конечно, важнее буквы. Поэтому если что-то мы съели в несоответствии с постом, то значит, на следующий день и последующие дни мы пытаемся вновь вернуться. Поэтому ничего страшного. И все-таки мы должны помнить, что надо исходить из необходимости этого всегда.
Ольга Касымова: А все потому, что везде должна быть умеренность. И в пост, и не в пост. И Великий пост в этом смысле - время, когда мы себя к этой умеренности приучаем. Это во-первых. А во-вторых, важна сбалансированность питания. То есть в Великий пост налегать на хлеб, булки и выпечку, пусть и постную, не стоит? Ольга Касымова: Легкие углеводы лучше ограничить. В черный список стоит включить и газированные напитки, сахар - чтобы не создавать излишнюю стрессовую нагрузку на поджелудочную железу. Крупы, овощи - сырые и тушеные, паровые, бобовые, свежие фрукты - вот основной рацион, а разнообразить меню можно уже орехами, морепродуктами, грибами. Проваренными до той консистенции, которая приемлема для вашего организма. Ольга Касымова: Конечно. Но и тут важна постепенность. От сладкого, например, легче отказываться шаг за шагом - сначала, например, просто от шоколада и конфет, а потом и от сахара. Такой путь результативней, чем резкое: с понедельника все, больше ни-ни… Ольга Касымова: Не надо создавать нашему организму стрессовых нагрузок, у него и без этого их хватает. И еще. Почему-то, когда начинают рассуждать о питании в Великий пост, никто не говорит о том, что не менее важно в эти дни соблюдать режим. Есть по часам? Во сколько? Ольга Касымова: Небольшими порциями, каждые два-три часа небольшими порциями - чтобы не создавать нагрузку на желудочно-кишечный тракт. Священники, давая рекомендации к Великому посту, советуют выходит из чатов и соцсетей, в которых, как мы знаем, часто кипят нешуточные страсти. А что на это скажет доктор? Ольга Касымова: Полностью с этим согласна. Говоря про здоровье в Великий пост, почему-то забывают упомянуть, как важно соблюдать режим вообще, и режим сна и бодрствования в частности. Сон в дни Великого поста должен быть полноценным. Мой совет - если вы устали, чувствуете, что ваши силы истощены, найдите возможность, отдохните в течение дня, хоть чуть-чуть. И вы увидите, что сил прибавилось, дела пошли веселей.
Если же он и это не может сделать, так как сам относится к нуждающимся, то такой человек освобождается от обязанности искупления до того момента пока, он не сможет выполнить одно из вышеперечисленных условий, то есть не выздоровеет или не разбогатеет. Если человек займется сексом дважды в один день, то он все равно совершает искупление только один раз. Если же это будет в разные дни, тогда он обязанность искупить в двойном объеме. Искупление жены Если муж занялся сексом с женой против ее воли, то, по мнению ученых, ей не следует совершать искупление. Если же она пошла на это по своему желанию, то здесь есть разные мнения. Одни алимы считали, что женщина не должна искуплять, так как в вышеприведенном ничего не сказано о том, что супруга этого человека тоже должна поститься в течение 60 дней или кормить нуждающихся. Другие богословы полагали, что женщина, как и мужчина должна искупить половой акт во время уразы. Свою позицию они объясняли тем, что в данном хадисе указание одному мужчине относится ко всем верующим, оказавшимся в подобной ситуации, и женщины здесь не могут быть исключением. Приём пищи Намеренный прием без уважительной на то причины пищи нарушает пост. Что же касается искупления, то здесь существуют разные точки зрения. Согласно ханафитскому и маликитскому мазхабам, за намеренный прием пищи во время уразы человеку необходимо совершить искупление подобное тому, что полагается за занятие сексом.
Критерии освобождения от соблюдения поста
Да и постить один материал несколько раз нестыдно: для этого хорошо подходят «вечнозеленые» тексты. Однако этот случай, судя по реакции пользователей, оказался иного свойства. Некоторые читатели предположили, что запоздалый пост связан с периодом отпусков и отдыхом сотрудников редакции. Оперативно проверить, в отпусках ли дело, мы не смогли. На момент написания заметки хедлайнеры проекта оказались вне зоны доступа. Это не единственная странность, произошедшая с изданием на этой неделе. В среду новость дня в рассылке «Медузы» вышла с заголовком «Журналист НТВ получил по роже в прямом эфире».
В случае, если у человека нет возможности накормить бедняков [5] , он также должен просить прощения у Всевышнего Аллаха. Первый пример: Старый человек нарушил клятву. Каффара за нарушение клятвы предполагает, что человек должен отпустить раба либо накормить или одеть десять бедняков. Если такой возможности нет, он должен держать пост за нарушение клятвы в течение трёх дней. Если у старого человека нет возможности отпустить раба и накормить бедняков, а соблюдать пост за нарушение клятвы он не может из-за глубокой старости, он должен просить прощения у Всевышнего Аллаха. Фидья за то, что он не постился, не предусмотрена, так как пост не является основой искупления нарушения клятвы, но лишь заменой для другого вида искупления, предполагающего материальные траты например, освобождение раба. Второй пример: Человек обязан совершить каффару «зихар» [6]. В этом случае он должен отпустить раба, а если раба нет, поститься два месяца подряд. Если человек не способен соблюдать пост в течение двух месяцев, он должен просить прощения у Всевышнего Аллаха. Фидья в этом случае не предусмотрена, потому что пост является заменой для освобождения раба, а не основой искупления данного греха. То же относится к каффаре за неумышленное убийство и нарушение поста в Рамадан. Можно ли прерывать пост нафль [7] От имама Абу Юсуфа передаётся мнение, что, если человек стал соблюдать дополнительный пост нафль и прервал его, на нём не будет греха, даже если он нарушил этот пост без уважительной причины. И это мнение соответствует позиции имама Шафии, да будет милостив к нему Всевышний Аллах. Имам аль-Камаль назвал это мнение наиболее сильным и приводит этому доказательство в виде хадиса от Айши, да будет доволен ею Аллах, со следующим смыслом: «Посланник Аллаха однажды зашёл к своим жёнам и спросил, есть ли у них что-либо из еды, они ответили: «Нет». Посланник Аллаха сказал: «Тогда я буду держать пост». На следующий день Посланник Аллаха снова пришёл к жёнам и задал тот же вопрос.
Если у человека есть уважительная причина, он имеет право прервать пост, и греха за это на нём не будет, однако день поста необходимо будет восполнить. Уважительной причиной является приглашение в гости. И хозяин, который приглашает, и гость могут прервать пост, однако это дозволено только до наступления времени «дахватуль-кубра» [10]. Если человека пригласили в гости после наступления «дахватуль-кубра», прерывать пост запрещено. Если человека в гости пригласили родители и они воспримут отказ разделить с ними трапезу как непослушание, обиду и неподобающее поведения со стороны ребёнка, прервать пост дозволено и даже желательно в том числе и после «дахватуль-кубра», однако до наступления времени солятуль-аср. После наступления асра прерывать пост нафль нельзя, даже если это вызовет недовольство родителей. Если человек прервал пост нафль, восполнение его является обязательным, при этом не имеет значения, по какой причине был прерван пост — уважительной или нет. И на этот счёт среди шейхов ханафитского мазхаба нет никаких разногласий. Если человек начал совершать пост нафль в дни праздников [11] или в три дня ташрика и прервал пост, на нём не лежит обязанности восстановить этот пост, потому что поститься в эти дни — харам. Данное мнение принадлежит имаму Абу Ханифе, да будет милостив к нему Аллах, и на нём строится фетва в ханафитском мазхабе, хотя имамы Абу Юсуф и Мухаммад, да будет милостив к ним Аллах, считали, что, хотя прервать пост в эти дни обязательно, восстановить его всё равно нужно. Приложение Выделяют два типа людей, которые не способны держать пост: 1 Человек, который болен неизлечимой болезнью. Неизлечимой болезнью следует считать такой недуг, который постоянно сопровождает человека и вероятность излечиться от которого очень мала. К неизлечимым болезням относят, например, рак, туберкулёз, язву желудка и болезни сердца. Дозволено не соблюдать пост, если человека постоянно сопровождает болезнь и есть уверенность, что соблюдение поста ослабит его или что он не сможет довести пост до конца, если начнёт поститься. На людях этих двух типов не лежит обязанность восстановления поста, но лежит обязанность выплатить фидью. В качестве фидьи человек должен накормить за каждый день поста обедом и ужином одного бедняка при этом количество еды должны быть достаточным, чтобы человек полностью насытился , либо выплатить за каждый день 2 кг пшеницы или муки, либо отдать стоимость 2 кг пшеницы или муки деньгами.
А иногда возникают ситуации, когда невозможно в полной мере соблюсти все ограничения. Например, из-за серьезной болезни. Или если необходимо присутствовать на важном мероприятии, где среди угощения нет постной пищи, и невозможно отказаться от еды незаметно, не превознося себя в глазах окружающих. Или когда приходится отправиться в длительное путешествие. Случается также, что человек съедает что-то скоромное во время поста по невнимательности или по забывчивости.
Пост и отпуск
При выходе из Великого поста не стоит увлекаться жирной пищей, советует нутрициолог, член Национального общества диетологов и нутрициологов и Европейской ассоциации по изучению. Верующие твердо уверены, что человек, оставивший пост в рамадан, не будучи больным и не имея уважительной причины, из-за которой можно не поститься, хуже прелюбодея и алкоголика. © РИА Новости / Алексей Филиппов. Сёмин ответил на вопрос, стоит ли оставить Владимира Слишковича во главе «Спартака», если команда сумеет завоевать медали в текущем сезоне. Когда можно отпускать уразу сегодня. Календарь постов и трапез. Чтобы облегчить течение поста, я бы советовал брать отпуск не летом, а именно в Рамадан, таким образом, ничто не будет отвлекать от соблюдения поста. Как это ни банально звучит, но именно в период выхода из любого поста соблюдение этого пункта, о необходимости которого гастроэнтерологи говорят повседневно, особенно важно.
Ещё статьи о здоровье
- Муса Сагов: "Нести отчет перед творцом" - 15 Апреля 2024 - Якутск Вечерний
- Пост и отпуск
- Врач объяснил, как правильно поститься в Великий пост и не потерять при этом здоровье
- Что делать, если больше не хватает сил держать рузу?
- В каких случаях человек ОБЯЗАН прервать пост в месяц Рамадан?