Все стали блогерами, Нет отличие таджиков от Памирцов (Памир это гора а не нация где вы учились Мы родились мы Памире мы говорим на фарси на язгуломский, в Афганистане есть памирцы они себя называют настоящими таджиками и Юга Таджикистана начиная Гарма до. КТО такие ПАМИРЦЫ, и ЧЕМ отличаются от ТАДЖИКОВ?
Между миром и Памиром. История этой маленькой страны полна трагических страниц
Жилища Памирцев, в отличие от других мусульманских семей оборудованы скамейками и имеют четкие и правильные геометрические формы. Проживающие на этой территории таджики немного отличаются от жителей других районов республики. Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России. Кто такие памирцы и чем они отличаются от таджиков Скачать.
Чем Памирские народы отличаются от Таджиков?
Живут обособленно, от таджиков отличаются как звездолет от арбы, и таджиков мягко говоря за цивилизованных людей не считают. В чем разница между таджиками и Памирцами? Памирцы – это другой народ, сильно отличающийся от таджиков. Плюс ко всему существуют памирцы, которые свой язык потеряли, говорят на таджикском, но таджиками себя НЕ осознают. Плюс ко всему существуют памирцы, которые свой язык потеряли, говорят на таджикском, но таджиками себя НЕ осознают. Памирцы составляют три процента от общего состава населения Таджикистана и никаким образом не могут представлять угрозы его существованию.
Что за памирские народы и чем отличаются от таджиков?
Согласно историческим исследованиям, предками таджиков являются оседлые и кочевые ираноязычные народы согдийцы, бактрийцы, хорезмийцы, тохары, парканцы древние ферганцы , массагеты, скифы и саки, распространившиеся на просторах Центральной Азии в конце 2-начале 1 тысячелетия до нашей эры. Чем персы отличаются от таджиков? Ответы пользователей Отвечает Рома Соколов Исследование Y-хромосом показало, что таджики сильно отличаются от персов и курдов Ирана. Между собой таджики из Афганистана и Таджикистана имеют высокое... Отвечает Анатолий Елов Скелет таджика значительно массивнее скелета перса, вследствие чего живой таджик отличается более тяжеловесными [103] формами. Тонкие и стройные талии...
Отвечает Сергей Назаров С тех пор таджиками называли исключительно персов-суннитов. Следует также отметить, что персы и таджики не только говорят на очень разных диалектах одного и... Отвечает Владимир Лушкин 14 апр. Чем отличаются персы от арабов,... Отвечает Рома Кредо 6 нояб.
Отвечает Людмила Бызенкова 18 окт.
С земледельцами эти люди практически не взаимодействовали, поскольку те отсутствовали в горах. Шугнанцы На закате античности и в раннее средневековье началось великое азиатское переселение народов, которое было не менее масштабным, чем в Европе. Под давлением хунну и Поднебесной из современного Западного Китая были вынуждены уйти те или иные иранские племена, которые в этническом смысле были близки скифам. Тохары, юэчжи, кушаны, индоскифы и прочие племенные группы двигались здесь, и некоторые из них занимали горы. В результате памирцы стали гармоничной смесью древних индоариев и скифов, которые, впрочем, тоже являлись одними из их потомков.
Они почти не смешивались с более поздними завоевателями Средней Азии, включая тюрок — те предпочитали обживать равнины. Из-за вековой изоляции среди них немало светловолосых, практически блондинов, и рыжих. Русский исследователь Владимир Иванов, побывавший на Памире в начале 20-го века, написал, что горные таджики т. Под влиянием родичей из Согда и Бактрии памирцы приняли зороастризм еще в незапамятные времена. Часть из них, особенно ваханцы, жители Ваханского коридора, связывающего Среднюю Азию с Китаем и Индией, с течением времени были обращены в буддизм. Но в 11-м столетии среди них началась проповедь исмаиилизма, особого течения внутри шиитского направления в исламе.
И теперь большая часть из них шииты-исмаилиты, в отличие от таджиков, которые перешли в суннизм.
Вместе с сослуживцами он ходил по столице во время увольнительных и самоволок, рассматривал достопримечательности. Сейчас, когда он рассказывает об этом землякам, ему никто не верит.
Говорят, он пересказывает какой-то фильм. Но так и было: москвичи тогда были приветливыми и гостеприимными. Потом Абдумамад вернулся на Памир.
Окончил там институт культуры и даже чуть больше года успел поработать актером в театре в Хороге, столице Горного Бадахшана. Бадахшан оказался в блокаде, отрезанный от плодородных земель. В области начался голод, людям стало не до театра.
Выживали натуральным хозяйством и гуманитарной помощью, которую поставлял в Бадахшан фонд Ага-хана, духовного лидера исмаилитов. Но даже после завершения войны жизнь в горах осталась тяжелой. Экономика лежала в руинах, а земли больше не стало.
Тысячи людей отправились за границу. Абдумамад уехал из дома на третий день после рождения своего первенца. Вновь он увидит сына только через пять лет.
Москва конца 1990-х была не самым гостеприимным городом. Работу найти было сложно. Работодатели часто «кидали» на деньги.
Мигранты жили по 10—15 человек в съемной квартире, в которую по ночам ломились милиционеры, собиравшие с них дань. Дни, месяцы и годы проходили в постоянных поисках работы и жилья, в тяжелом монотонном труде. Абдумамад был строителем, дворником, поваром, грузчиком, снова строителем.
Но еще он был музыкантом. Вначале была проблема: играть дома было нельзя. Во-первых, там спали уставшие, вернувшиеся со смены люди.
Во-вторых, вечером соседи могли пожаловаться на шум, и тогда явится милиция, прогонят с квартиры. Поэтому собирались изредка с земляками, играли для себя, где придется. Иногда приходили другие памирцы, просто послушать знакомые с детства народные песни.
Их круг расширялся. Растущая памирская диаспора организовывалась. Земляки создали общественную организацию «Нур» в переводе «Свет».
Появилось место и для репетиций, и для периодических выступлений. Абдумамад выступал все чаще. Помимо народных песен он стал исполнять и собственные.
Он пишет о том, чем живет сам и тысячи его соотечественников, оказавшихся в чужой стране. В переводе эти песни звучат как сухая проза, но когда слышишь их вживую, то они трогают сердце: Сегодня все мы вдали от родины, От своих родителей, от детей и от родных, На чужбине скучаем, От родителей, от детей и от дома далеки, В чужой стране мы в разлуке, Или место ищем, или дорогу, или работу, Мир неспокойный, везде опасно. В сентябре 2012-го Абдумамад впервые за 20 лет вышел на сцену как драматический актер.
В московском Театре. На сцену выходили трое — уборщица, плиточник и помощник маляра. Они рассказывали свои истории.
Простые, бесхитростные. О том, на какой стройке лучше работать, о том, как доехать от Памира до Москвы, о войне, о смерти и о доме. Каждый рассказ сопровождался песней.
Стихи к песням писал Абдумамад, музыку использовали народную. Каждый раз спектакль проходил при полном зале. В 2014-м авторы и исполнители «Акын-оперы» получили главную российскую театральную премию — «Золотую маску».
Церемония награждения происходила в Большом театре.
И называться здание будет вовсе не мечетью, а Джоомат Хана, что переводится как «помещение общины исмаилитов». По мнению исмаилитов, Бог везде. И по той же причине Хадж в Мекку не считается священным, ибо сие равнозначно поклонению НЕ Богу, а камню… Речь идёт об огромном супер-священном для большинства мусульман камне Кааба, от имени коего даже произошло международное слово КУБ например, по-английски будет Cub , ибо камень Кааба имеют кубическую форму.
Правда, утверждается, что Кааба несколько раз перестраивалась, а значит, основной камень и причина поклонения — меньшего размера, чем на фотографиях. Фактически, как пишется в статье в википедии, «камень представляет собой осколки камня чёрно-красного цвета, скреплённые цементным раствором…» Исмаилитов в мире насчитывается 15-20 миллионов, 300 тысяч из них — в Памире. Может быть, столько же в Афгане. И разбросаны они по всему миру.
В том числе, в богатых странах- Америке, Канаде, Европе. Они туда иммигрировали когда-то. И многие из них ныне — бизнесмены, помогают финансами Фонду Ага Хана. Ещё один признак лёгкого ислама — то, что женщины сами могут подать руку при встрече с мужчиной.
Особенно, при встрече с близкими после некой разлуки. Это виделось несколько раз. В Таджикистане такое можно встретить только в Памире, наверно. Другие религии памирцами тоже уважаются, и даже не один памирец за всё моё время пребывания в Памире не сказал, что только вера в Аллаха спасёт человека и за сие он попадёт в рай.
Зато поощряются добрые деяния, помощь ближнему и дальнему, какой бы ни был он веры. Вообще, памирцы всегда славились хорошим отношением к делу, к образованию. Однажды в советское время Памир официально занимал первое место в СССР а по другим данным, и вообще в мире по среднему проценту на душу населения высшего образования!!! То есть, были самыми образованными.
И при Советах же много памирцев занимали высокие посты в других городах Таджикистана, то есть далеко НЕ в памирских городах. Вот это горцы!.. Правда, это со слов самих же памирцев. А то, как мы знаем, «каждый кулик хвалит своё болото», а порой доказывая это в ожесточённых спорах но памирцы далеко не самые ожесточённые люди, как мне показалось.
Ещё у памирцев лошадей нет по крайней мере, не видал ни разу , даже в низинах Памира, где потеплее. По сему, и кумыза нет в отличие от соседствующих киргизов. Но много молочных изделий, особенно, у чабанов летом, когда почти все коровы со всех кишлаков сгоняются в горы месяца на три. Там у них бывают все те же молочные продукты, что у киргизов, только кумыза нет.
Гостеприимство памирцев Но памирские чабаны в целом явно погостеприимнее киргизских будут, как и вообще другие жители Памира. Здесь в Памире приглашения на чай слышатся постоянно а где чай, там и покушать … В день пешком проходится км по 25-30, и км по 10-50 на машинах. И остаться голодным тут в окружении селений почти невозможно. Да и с ночлегом проблем тоже нет.
Таджикистан. Памир.
Оно и понятно, ведь каждый пятый таджик находится в трудовой миграции в России. Естественно, такая конкуренция накладывает свой отпечаток, Например, таджички очень ярко красятся, ходят на каблуках или шпильках по городу. Во время вылета из Душанбе на моём рейсе было несколько накрашенных девушек в ярких платьях. А вообще, за всё время нахождения в Душанбе я не почувствовала неприязненного отношения к себе.
Разница культур Был у меня и опыт столкновения двух цивилизаций. Так называемая дихотомия между Западом и Востоком. Ситуация произошла в отеле: за завтраком управляющий очень громко говорил по телефону с кем-то.
Для местных это нормально. Для россиян немного непривычно. В общем, управляющий после беседы по телефону обратился к русской девушке-постоялице и спросил: «Не слишком ли громко я говорил?
При этом любой таджик скажет примерно так: «Нет, нет, что вы, негромко. Ну, только если совсем чуть-чуть». То есть не будет открыто говорить, что его что-то не устраивает, а постарается скрыть то, чем он недоволен.
И эта едва уловимая разница видна во всём. Пока путешествовала, увидела тех самых, наверное, «релокантов-нетвойняшек». С одним из них у меня состоялся весьма забавный, хоть и не очень приятный разговор.
Чуть выше памятника Исмоилу Сомони в Душанбе находится Дворец наций, здание необычайной красоты. Пока я стояла и фотографировала его, ко мне испуганно подкрался один из таких релокантов и спросил: «А вы уверены, что здесь можно фотографировать? Мой визави парировал: «Ну, а вдруг пэпээсники придут и будут проблемы?
И «нетвойняшка» далее произносит сакраментальную фразу: «Ну, пока вы здесь, я тоже пофоткаю». В этот момент у меня произошёл, что называется, сбой системы. В голове моментально стали проноситься мысли: «А если бы меня не было, он бы не фотографировал?
А будь я крупным мужиком, а не 50-килограммовой девушкой, и к нам подошла таджикская милиция, ты бы свалил всю вину на меня? Таджикистан с Туркменистаном. Пользователи интернета повсеместно пишут, что в Туркменистане действительно на законодательном уровне нельзя фотографировать правительственные здания… В общем, отдельно бы хотелось сказать пару слов таким вот беглецам из «империи зла».
Понимаю, вы уехали на скорую руку, страшно стало. Но, дорогие мои, прежде чем покупать билет в восточную страну, вы хоть откройте интернет и прочитайте что-то об этой стране.
Памирцы говорят на памирском языке, который относится к иранской языковой семье, в то время как таджики говорят на таджикском языке, который является одним из вариантов персидского языка.
Также, традиции и религия имеют важное значение для как памирцев, так и таджиков. Памирцы, живущие в горных районах Памира, сохраняют свои традиции и обычаи, включая традиционную одежду, музыку, танцы и ритуалы. Религиозными верованиями памирцев является ислам с сильным влиянием суфизма.
С другой стороны, таджики, особенно те, кто проживает в городах, больше подвержены влиянию современной культуры и выражают свою религиозность в основном через практику ислама. География также оказывает влияние на экономические особенности памирцев и таджиков. Жизнь в горах и отдаленных районах делает памирцев зависимыми от транспорта и снабжения, что отражается на их экономическом состоянии.
Таджики, живущие в более доступных районах, имеют шире возможности для развития экономики и осуществления торговли. В заключение, памирцы и таджики имеют различные экономические особенности, связанные с их языком, традициями, религией, географией и национальной культурой. Это отражается в их способе жизни, поведении и возможностях для развития экономики.
Памирцы: преимущественно заняты скотоводством Отличия в культуре, языке, национальности, религии и традициях делают памирцев особой группой людей в Таджикистане. Памирцы — это одна из этнических групп в Таджикистане, проживающая на востоке страны в Памирских горах. Они относятся к памиро-балканской группе народов.
Одним из основных отличий памирцев от таджиков является их язык. Памирцы говорят на отличном от таджикского диалекте языке, который имеет свою уникальную грамматику и лексику. Их язык относится к иранскийской ветви индоевропейской семьи языков.
Несмотря на то, что многие памирцы также говорят на таджикском языке, их родной язык имеет особое значение для сохранения их культуры и идентичности. Памирцы имеют свою уникальную национальность и культуру. Они отличаются своими традициями и обычаями, которые в значительной степени связаны с их занятием — скотоводством.
Стадная хозяйка в Памирах — это важный элемент общества, и они заботятся о своем стаде с большой преданностью. Основная религия памирцев — ислам, хотя они также соблюдают некоторые традиционные элементы предысламской веры. Верования и обряды, связанные с природой и духами, до сих пор являются частью памирской религиозной практики.
Следует учесть, что изначально памирцы населяли только бассейн Пянджа и его притоков. Экспансия сарыкольцев в Синьцзян , йидга и ваханцев — в долину Инда относятся к позднейшей эпохе. Возможно также влияние более древнего, доиндоевропейского населения, близкого к буришам , а также древних дардских и тохарских племён [16].
Издавна, вероятно ещё задолго до иранизации, горы Памира были одним из основных поставщиков лазурита и рубина для древнего мира. Тем не менее жизнь древних памирцев оставалась весьма замкнутой. Изоляция памирцев оказалась прерванной начиная с II в.
Многочисленные попытки завоевания Памира мировыми империями Сасанидами , тюрками , китайцами , арабами , монголами , Тимуридами и др. Фактически до XIX в. В 1883 году Рушаном, Ваханом и Шугнаном на короткое время завладел Афганистан [17].
В ходе Большой Игры и борьбы за Среднюю Азию после 1895 г. Российская империя и Эмират Афганистан , находившийся под влиянием Британской империи , окончательно утвердили рубежи зон влияния, на востоке Средней Азии граница прошла по Пянджу. При этом Ваханский коридор отходил к Афганистану в качестве буфера между Российской и Британской империями.
Русское правительство помогло своему зависимому Бухарскому эмирату подчинить памирские княжества. В 1904 году, по договорённости с бухарским эмиром, Язгулем остался в составе Дарваза, а Шугнан, Рушан и Вахан были фактически присоединены к Российской империи [17]. Граница по р.
Пяндж между Афганистаном и Бухарой, а в дальнейшем и СССР по сути прошла «по живому», разделив памирские народы по берегам реки и прервав внутридолинные связи. В средневековье у памирских народов существовало подобие сословного деления. В Ишкашиме и Вахане: «сеиды» — потомки духовной касты, «акобиро» — военная аристократия наукяры , «чокар» — слуги.
В Шугнане: «сеиды» — потомки духовной касты, «миры» — благородные люди, «факиры» — простой народ. В Язгулеме до XIX века также сохранялось сословное деление патронимий каумов : «миры» — благородное сословие и «факиры» — простой народ. Из числа «миров» дарвазскими шахами назначались правители районов, у них имелись привилегии при уплате налогов и владении землёй.
В начале XX века, при советской власти, деление постепенно исчезло. Следы патриархально-родового строя в виде разделения селений на кварталы по родовому признаку, где традиционно живут члены родственной патронимии, сохраняются до настоящего времени [16] [18]. Исследования мтДНК , проведённые в 2017 году, отражают сложную историю заселения Памира, языковые отличия ваханцев, сарыкольцев, северных памирцев.
Интересный факт, что субгаплогруппа U5a2a1, извлечённая из ископаемых костей человека 700-летней давности, найденных на Восточном Памире, сохранилась у нескольких современных представителей 4 памирских народов, участвовавших в этом исследовании мтДНК [19]. Эта субгаплогруппа указывает на происхождение из Волго-Уральского региона и может свидетельствовать о доисторических миграциях древних скотоводческих народов из евразийских степей на восточный Памир [20]. Религия[ править править код ] С установлением начиная с конца I тыс.
Особенно сильны были позиции зороастризма в Шугнане , где на возвышенностях строились открытые храмы огня , некоторые из которых действовали вплоть до XIV в. Другой важной религией Памира был буддизм , проникавший сюда из Индии караванным путём. Особенно сильны позиции буддизма были в Вахане, через который массово двигались буддистские проповедники из Индии и паломники из Хотана и Китая.
Сегодняшние памирцы — преимущественно шииты - исмаилиты - низариты и следуют Ага-хану [22]. Есть также памирцы- сунниты , численность которых в настоящее время составляет примерно несколько тысяч человек [23].
Памирцы отличаются от таджиков в плане внешности, они более светлые, и являются приверженцами иного направления исламской веры.
Как малые народы, они намного сильнее сплочены. Исторически это были стойкие люди с сильной воинственной культурой — их главным занятием веками было сопровождение и защита купеческих караванов и набеги на них. В настоящее время многие памирцы занимаются перевозкой достижений сельского хозяйства Афганистана, которые запрещены во всех странах мира.
Поскольку в советское время часть из них была в добровольно-принудительном порядке переселена на равнину, много памирцев сегодня проживают в других регионах страны. Ну и некоторые получали образование или находили работу в столице, и навсегда остались там. Из-за культурных и религиозных отличий с местными часто случались трения.
Причем, памирцы начали одними из первых и действовали довольно умело и жестко. Таджикистан, на пути к Хорогу В связи с типичной для горцев стойкостью и сложной географией их родной земли, памирские сторонники оппозиции упорно стояли против столичного правительства. И не были побеждены силовым путем, а прекратили сопротивление после проведения переговоров.
Одной из причин этого стал десант, высаженный с участием российской армии в памирский тыл. Последние записи:.
МИД Таджикистана выразил обеспокоенность массовыми случаями отказа во въезде в РФ
Почему примерно? Потому что некоторых из них сложно идентифицировать как самостоятельные или же являющихся этнической группой других самостоятельных памирских народов. Самые известные северные: шунганцы, рушанцы, сарыкольцы, язгулёмцы. Южные — ваханцы, ишкашимцы, сангличцы, мунджанцы. Основных отличий от таджиков у памирцев несколько. Во-первых, языки у них самостоятельные, хотя, конечно, они используют таджикский фарси, а также дари и урду в зависимости от того, в какой стране живут. Но это не родные их языки, а языки для общения между разными народами — так называемые лингва-франка. Во-вторых, памирцы, в основном, исповедуют шиитский вариант ислама, а не суннизм, как большинство таджиков. Для кого-то это покажется неважным фактом, но, согласитесь, православные христиане — это тоже не совсем то, что католики или протестанты!
Их работы известны своей оригинальной формой и неповторимым узором. Ковровая промышленность также сильно развита в Памире. Памирские ковры отличаются высоким качеством и неповторимым дизайном. Узоры на коврах отражают многовековую историю и культуру памирцев. Еще одно из важных ремесел памирцев — изготовление изделий из кожи. Памирские мастера создают разнообразные изделия: пояса, сумки, ботинки и другие аксессуары. Кожа отличается высоким качеством и прочностью, что делает эти предметы долговечными. Сохранение традиций Сегодня памирцы активно работают над сохранением своих традиций и ремесел. Многие ремесленники принимают участие в различных выставках и ярмарках, где продемонстрируют свои работы и поделятся знаниями о древних техниках.
Кроме того, в Памире созданы специальные учебные центры, где молодежь может освоить ремесла и традиции памирцев. Это помогает сохранить уникальное наследие и способствует развитию ремесленнического искусства в регионе. Традиционные ремесла памирцев являются одной из основных особенностей культуры Таджикистана. Их уникальность и мастерство передачи знаний из поколения в поколение делают эти ремесла ценным наследием и гордостью народа. Роль семьи в памирской культуре Памирцы отличаются от остальных народов горных территорий своими светлыми внешностью и нравами. Они привыкли жить в высокогорье, где находятся такие необычные для мира горы. Памирцы относятся к мусульманам и следуют многим обычаям и привычкам ислама. В памирской семье живут несколько поколений, и каждое из них играет свою роль. Главой семьи считается отец, который обеспечивает семью материально и принимает важные решения.
Мать заботится о детях и выполняет обязанности домохозяйки. Взрослые дети помогают родителям в быту и выполняют повседневные хозяйственные дела. Семья в памирской культуре имеет свои особенности. Браки обычно устраиваются по договоренности между семьями жениха и невесты. У молодоженов может быть много детей, и они живут все вместе в многочисленной семье. Воспитание детей осуществляется семьей и строго соблюдается традиция ислама. Особое значение имеет праздник «Пиалa», который называется «горная красная книга». Он отмечается в памирской культуре и является одним из самых важных. В этот день люди собираются вместе, чтобы поздравить друг друга, представить подарки и провести обряды, связанные с пиалой.
Таким образом, семья занимает особое место в памирской культуре и имеет свои уникальные особенности.
Естественно, что денег хватает на минимальный набор продуктов. При том что я заходила в сетевой супермаркет в центре города и смотрела цены на продукты и их наличие. Например, в том магазине бутылка литрового масла стоила 28,5 сомони. Это примерно чуть больше 200 рублей. Томатная паста — 27,9 225 рублей.
Макароны — 10,2 82 рубля. Это примерный порядок цен, но разброс, думаю, понятен. Что творится в сёлах с работой и покупкой продуктов, боюсь даже представить. Поэтому в Душанбе проживает огромное количество приезжих из других регионов страны. Очень часто у них нет никакой культуры и воспитания. Наверное, поэтому и были созданы Telegram-каналы, в которых публикуют фото и видео тех, кто мусорит.
Общественное порицание на Востоке никого не щадит. Это их национальная черта, что к гостю нужно относиться как к родному брату. При этом у местных таджичек есть негласная конкуренция: быстрее выйти замуж. На чужаков вроде меня они будут смотреть оценивающе-презрительно. Оно и понятно, ведь каждый пятый таджик находится в трудовой миграции в России. Естественно, такая конкуренция накладывает свой отпечаток, Например, таджички очень ярко красятся, ходят на каблуках или шпильках по городу.
Во время вылета из Душанбе на моём рейсе было несколько накрашенных девушек в ярких платьях. А вообще, за всё время нахождения в Душанбе я не почувствовала неприязненного отношения к себе. Разница культур Был у меня и опыт столкновения двух цивилизаций. Так называемая дихотомия между Западом и Востоком. Ситуация произошла в отеле: за завтраком управляющий очень громко говорил по телефону с кем-то. Для местных это нормально.
Для россиян немного непривычно. В общем, управляющий после беседы по телефону обратился к русской девушке-постоялице и спросил: «Не слишком ли громко я говорил? При этом любой таджик скажет примерно так: «Нет, нет, что вы, негромко. Ну, только если совсем чуть-чуть».
Популярным блюдом среди памирцев является плов, который готовится из мяса, риса, моркови и специальных приправ. Таджики также готовят плов, но с некоторыми отличиями.
Они добавляют в него лук и резьбу и предпочитают использовать коровье мясо. Памирцы также известны своими маринованными и солеными овощами, такими как помидоры, огурцы и капуста. Они готовят их с использованием специальных рецептов и методов консервации, передаваемых из поколения в поколение. Одежда и украшения Одежда и украшения являются неотъемлемой частью культуры памирцев и таджиков. Они отражают традиции и историю народа, а также служат средством самовыражения и выражения национального самосознания. Памирцы изготавливают прочные и удобные одежды из шерсти животных, таких как волы и козы, чтобы защититься от холода и суровых климатических условий горных регионов.
Таджики же предпочитают легкую и узорную хлопчатобумажную одежду, которая идеально подходит для жаркого и сухого климата центральной Азии. Кроме того, памирцы и таджики старательно украшают себя различными украшениями, такими как браслеты, ожерелья, серьги и колечки. Эти украшения обычно делаются вручную из металла, камней и драгоценных металлов и служат как символ статуса, красоты и богатства. Жизнь в горных условиях Первое, с чем сталкиваются люди, живущие в горах, это высокая высота. Горные регионы обычно находятся на высоте более 1500 метров над уровнем моря, что влияет на работы органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Жители гор вырабатывают особую адаптацию, которая позволяет им выживать и приспосабливаться к таким условиям.
Кроме того, горы характеризуются крайними температурами. Это требует от жителей горных регионов умения справляться с такими экстремальными условиями и использовать соответствующую одежду и экипировку. Горные районы также славятся своей красивой и непредсказуемой природой. Это прекрасная возможность для людей, живущих в горах, наслаждаться живописными пейзажами, проводить время на свежем воздухе и практиковать активный образ жизни. Горы являются прекрасным местом для занятий горным туризмом, альпинизмом, горными лыжами и другими видами экстремального спорта. Жизнь в горных условиях также предлагает уникальные возможности для сельского хозяйства.
На специфических высотах и крутизне горных склонов, люди находят способы использовать ограниченное пространство для выращивания пищевых культур и разведения скота. Они разрабатывают инновационные системы орошения, террасирования и другие приемы, чтобы получать урожай в трудных условиях. Таким образом, горные регионы играют важную роль в снабжении продовольствием и создании устойчивой экономики. Напротив, жить в горах может быть проблематично.
Глубинка Таджикистана
Живут обособленно, от таджиков отличаются как звездолет от арбы, и. памирцы живут на памире и внешне немного отличаются, еще многие исмаэлиты. таджики. Говорят на разнородных памирских языках восточноиранской группы, чем отличаются от таджиков, язык которых относится к западноиранским языкам. Проживающие на этой территории таджики немного отличаются от жителей других районов республики. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОТЛИЧИЯ ПАМИРСКИХ НАРОДОВ ОТ УЗБЕКОВ И ТАДЖИКОВ Все гипотезы объединяет признание единства антропологического типа узбеков, таджиков и памирских народов. Различия между ними сводятся только к разной доле монголоидного. В переписи населения в независимом Таджикистане отдельно не выделяются как памирцы и включаются в число таджиков.[38].
Есть ли нормальные таджики?
Памирских Женщин И Таяния Ледников Таджикистана. Хотя формально народности таджикского Памира или Горно-Бадахшанской автономной области и считаются таджиками, их язык, религия, пища и обычаи разительно отличаются от метрополии. Памирцы и ягноби не отличались от таджиков. Религия заметно отличает памирцев от соседей-суннитов. Исмаилиты совершают намаз (молятся) всего лишь два раза в день, тогда как таджики и узбеки делают это пять раз в день.
Чем отличаются Памирцы от Таджиков,все ответы тут.
Таджики исповедуют ислам, являясь преимущественно суннитами, но также есть и шиитская мусульманская община. Иран, как ираноязычная страна, сильно повлиял на религиозные обряды и обычаи таджиков. Традиционная культура и музыка Таджикистана тесно связаны с иранской культурой. Музыкальные инструменты, танцы, песни и национальные костюмы таджиков также имеют иранские корни. Таджикская кухня также сильно оказала влияние иранской кухни. Традиционные блюда таджиков, такие как палов плов и манты, имеют иранское происхождение и приготавливаются с использованием тех же ингредиентов и специй.
Таким образом, можно сказать, что влияние иранской культуры заметно во многих аспектах жизни таджиков. Географическое и историческое положение Таджикистана влияло на формирование этнической и культурной идентичности таджиков, сделав их уникальным народом с богатой иранской культурой. Религиозные различия Памирцы и таджики — это две национальности, проживающие на территории Таджикистана. Они имеют свои некоторые различия, включая религиозные традиции. Памирцы, проживающие в горах Памира, имеют свою особенную религиозную практику.
Основной религией памирцев является ислам, но они придерживаются древних традиций и обрядов, которые отличаются от традиций других мусульманских народностей. Они уважают географию и природу своего региона, проводят ритуалы на горных вершинах и почитают духов местности. Таджики, живущие в городах и селах Таджикистана, также исповедуют ислам, но они больше придерживаются общих мусульманских традиций и обрядов. Они имеют свою культуру и язык, который является основным языком общения среди таджиков. Таким образом, хотя и памирцы, и таджики являются мусульманами, у них есть свои особенности и различия в религиозных традициях, связанные с географией, культурой и языком.
Памирцы: ислам в синкретическом виде Памирцы — одна из национальных групп Таджикистана. Они проживают в гористых районах Восточного Памира, в границах Бадахшанского автономного области. Памирцы имеют свои отличия от таджиков в географических особенностях, языке, национальности, религии и культуре. Географическое положение Памирцев влияет на их образ жизни и экономическую деятельность. Вследствие суровых климатических условий и труднодоступной местности, они ведут полуседентарное или кочевое пастушеское хозяйство.
В отличие от низинных таджиков, Памирцы имеют свои традиционные обычаи и образ жизни, связанные с выживанием в условиях горной местности.
Почему примерно? Потому что некоторых из них сложно идентифицировать как самостоятельные или же являющихся этнической группой других самостоятельных памирских народов. Самые известные северные: шунганцы, рушанцы, сарыкольцы, язгулёмцы. Южные — ваханцы, ишкашимцы, сангличцы, мунджанцы. Основных отличий от таджиков у памирцев несколько. Во-первых, языки у них самостоятельные, хотя, конечно, они используют таджикский фарси, а также дари и урду в зависимости от того, в какой стране живут. Но это не родные их языки, а языки для общения между разными народами — так называемые лингва-франка.
Во-вторых, памирцы, в основном, исповедуют шиитский вариант ислама, а не суннизм, как большинство таджиков. Для кого-то это покажется неважным фактом, но, согласитесь, православные христиане — это тоже не совсем то, что католики или протестанты!
Отзывался он о них в крайней степени трепетности, как буд-то берёг эту тайну. Участник шествия богатырей в Таджикистане.
Кому интересно ищите. Если честно, в 2008 году еще не было столько информации в открытом доступе, да и интернета не было в таком количестве как сейчас, но тем не менее, его рассказ задел меня, потому что был по-настоящему искренним. И я ему поверил. Только спустя 5-7 лет я наткнулся на информацию о народе Калаши и на видео человека, долгие годы проводившего экспедиции в высокогорных районах Памира, с центральным городом автономии Хорог.
После просмотра информации я вспомнил рассказ нашего водителя и настолько сильно меня это зацепило что решил написать статью. Может даже не статью а фотоотчет из открытых источников. В общем, сначала все самые интересные фото, а после фото - статья. Девушка Мадина, живет в Хороге.
Фото из видео на YouTube.
Одежда и украшения Одежда и украшения являются неотъемлемой частью культуры памирцев и таджиков. Они отражают традиции и историю народа, а также служат средством самовыражения и выражения национального самосознания. Памирцы изготавливают прочные и удобные одежды из шерсти животных, таких как волы и козы, чтобы защититься от холода и суровых климатических условий горных регионов. Таджики же предпочитают легкую и узорную хлопчатобумажную одежду, которая идеально подходит для жаркого и сухого климата центральной Азии. Кроме того, памирцы и таджики старательно украшают себя различными украшениями, такими как браслеты, ожерелья, серьги и колечки. Эти украшения обычно делаются вручную из металла, камней и драгоценных металлов и служат как символ статуса, красоты и богатства.
Жизнь в горных условиях Первое, с чем сталкиваются люди, живущие в горах, это высокая высота. Горные регионы обычно находятся на высоте более 1500 метров над уровнем моря, что влияет на работы органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Жители гор вырабатывают особую адаптацию, которая позволяет им выживать и приспосабливаться к таким условиям. Кроме того, горы характеризуются крайними температурами. Это требует от жителей горных регионов умения справляться с такими экстремальными условиями и использовать соответствующую одежду и экипировку. Горные районы также славятся своей красивой и непредсказуемой природой. Это прекрасная возможность для людей, живущих в горах, наслаждаться живописными пейзажами, проводить время на свежем воздухе и практиковать активный образ жизни.
Горы являются прекрасным местом для занятий горным туризмом, альпинизмом, горными лыжами и другими видами экстремального спорта. Жизнь в горных условиях также предлагает уникальные возможности для сельского хозяйства. На специфических высотах и крутизне горных склонов, люди находят способы использовать ограниченное пространство для выращивания пищевых культур и разведения скота. Они разрабатывают инновационные системы орошения, террасирования и другие приемы, чтобы получать урожай в трудных условиях. Таким образом, горные регионы играют важную роль в снабжении продовольствием и создании устойчивой экономики. Напротив, жить в горах может быть проблематично. Одной из главных проблем является доступ к услугам и возможностям, которые часто ограничены в отдаленных горных районах.
Не всегда есть достаточное количество медицинских услуг, школ, транспортных средств и других необходимых ресурсов. Однако современные технологии и развитие инфраструктуры позволяют сокращать эту разницу и улучшать жизнь людей, проживающих в горах. В итоге, жизнь в горных условиях предлагает уникальные вызовы и возможности. Она требует выносливости и упорства, но также дает возможность наслаждаться прекрасными природными красотами и развивать уникальные навыки и способности.
Памирцы и таджики чем отличаются - 89 фото
В отличие от многих других диаспор у памирцев нет «своего» национального бизнеса. 12 Комментариев to “В отличие от таджиков “памирские трудовые мигранты и бывшие соотечественники с Памира стараются держаться в Москве вместе” ”. Памирцы являются одной из национальностей, населяющих Памир, и они отличаются от таджиков не только этнической принадлежностью, но и культурой, традициями и языком. Памирские таджики («гальча», памирцы, памирские народы, горные таджики) — группа народов, населяющая области Западного Памира (Горный Бадахшан), разделённого.
Чем персы отличаются от таджиков?
По соглашению России и Британии Бадахшан разделили по реке Пяндж на почти равные части. Северная отошла к Российской империи, южная оказалась под властью эмиров Афганистана, которые находились под влиянием Британской Индии. В дополнение сформировали знаменитый Ваханский коридор — узкий язычок-прокладку между империями, которым Афганистан и поныне нежно касается владений Китая. Ваханский коридор — язычок-прокладка между Российской и Британской империей Ваханский коридор — самый живописный и самый туристический регион Афганистана, как бы это странно ни звучало. По меркам Афганистана здесь максимально безопасно — тут живут только яки и редкие киргизы-кочевники. Нурекское водохранилище Граница между таджикским и афганским Бадахшаном во времена СССР Общая граница протянулась на 1 350 километров, неизменная до сегодняшних дней. Подавляющая ее часть проходит по рекам за исключением высокогорья на самом востоке , самая протяженная из которых — Пяндж. Вокруг рушились и восстанавливались империи, Таджикистан, Индия и Пакистан получили независимость, Афганистан чередовал десятилетия военных действий с короткими мирными передышками, а граница неспешно и упрямо увеличивала разницу в жизненном укладе и менталитете таджикских народов, живущих по обе стороны Пянджа.
Река Пяндж, разделяющая Таджикистан и Афганистан Афганистан оставался глубоко отсталым феодальным кланово-племенным государством с сильным влиянием ислама и местных традиций. В это время советский Бадахшан насильно деисламизировали после революции и победы большевиков над сторонниками традиционных ценностей. Коммунисты называли их басмачами, местные жители — муджахединами, борцами за веру. Регион электрифицировали и привели к более-менее общесоветскому знаменателю. В 1937 году власти закончили строительство Памирского тракта — одной из самых высокогорных дорог мира, в своей наивысшей точке — перевале Ак-Байтал, — достигающей высоты 4 655 метров над уровнем моря. До сих пор это единственная дорога Горного Бадахшана, которая связывает таджикскую столицу Душанбе с Памиром. Почти вся граница в Бадахшане проходит как раз вдоль Памирского тракта: от места, где он выходит к Пянджу до озера Зоркуль в самой глуши Памира.
Таджикистан — терра инкогнита постсоветского туризма: зачем ехать в Бадахшан Это одна из самых живописных и интересных границ в мире, куда обычный путешественник может добраться без особых препон. К сожалению, жителям бывшего СССР, которым она наиболее доступна, она и наименее интересна. На Памирском тракте полно европейцев, американцев и азиатов, но русскоязычных очень мало. Причина в укоренившемся за последние десятилетия мнении, что в Средней Азии опасно, бывших соотечественников не любят, еще живы воспоминания об исходе русских в 1990-х, «да и вообще делать там нечего — кругом нищета и убогость». Только Узбекистан в последнее время собирает неплохой урожай туристов с 2005 года их количество выросло более чем в 20 раз. Таджикистан же до сих пор — терра инкогнита постсоветского туризма. Историческая область Бадахшан располагается на территории двух стран — Таджикистана и Афганистана В Бадахшан стоит ехать по нескольким причинам, но все их можно назвать настоящими: настоящие горы — до 7 500 метров высотой; настоящая этнография — в соседних поселках живут крошечные, но отдельные народы со своей собственной ветвью ислама — исмаилизмом и своеобразным укладом жизни; настоящая машина времени — люди по обе стороны границы живут практически так же, как их предки и 100, и 500 лет назад.
В таджикском Бадахшане витает дух настоящей опасности — на другом берегу Пянджа продолжаются бесконечные вялотекущие бои , которые иногда докатываются до таджикских застав.
Отношения между ними всегда были натянутыми. Советский Союз уделял региону особое внимание — выделял на развитие дополнительные средства, после распада СССР центральные власти в Душанбе делать это не смогли. Постепенно эта часть страны стала самой бедной. Недовольство власти страны подавляли силой. Это вызывало ответную реакцию. После гражданской войны 1992—1997 годов затаил обиду и Душанбе — в ГБАО поддерживали вооруженную оппозицию. Новый виток противостояния В ноябре прошлого года отношения вновь обострились. В автономной области устроили многотысячную акцию, в результате которой требовали наказать виновных в гибели 29-летнего Гулбиддина Зиебекова. Его убили в результате силовой операции, обвинив в ряде преступлений, включая избиение помощника прокурора Рошткалинского района ГБАО Абудсалама Абирзоды, домогавшегося сестры Зиебекова.
Фото: соцсети В Душанбе протесты назвали незаконными, заявив, что за их организацией стоят главари местных криминальных группировок. Власти пытались помешать проведению акции протеста, но лишь еще больше усугубили ситуацию — от действий силовиков погибли еще два человека, еще несколько были ранены. Активное противостояние между жителями ГБАО и Душанбе началось с 2012 года, когда центральные власти провели спецоперацию в округе, в результате которой 23 мирных жителя погибли.
Ситуация произошла в отеле: за завтраком управляющий очень громко говорил по телефону с кем-то. Для местных это нормально.
Для россиян немного непривычно. В общем, управляющий после беседы по телефону обратился к русской девушке-постоялице и спросил: «Не слишком ли громко я говорил? При этом любой таджик скажет примерно так: «Нет, нет, что вы, негромко. Ну, только если совсем чуть-чуть». То есть не будет открыто говорить, что его что-то не устраивает, а постарается скрыть то, чем он недоволен.
И эта едва уловимая разница видна во всём. Пока путешествовала, увидела тех самых, наверное, «релокантов-нетвойняшек». С одним из них у меня состоялся весьма забавный, хоть и не очень приятный разговор. Чуть выше памятника Исмоилу Сомони в Душанбе находится Дворец наций, здание необычайной красоты. Пока я стояла и фотографировала его, ко мне испуганно подкрался один из таких релокантов и спросил: «А вы уверены, что здесь можно фотографировать?
Мой визави парировал: «Ну, а вдруг пэпээсники придут и будут проблемы? И «нетвойняшка» далее произносит сакраментальную фразу: «Ну, пока вы здесь, я тоже пофоткаю». В этот момент у меня произошёл, что называется, сбой системы. В голове моментально стали проноситься мысли: «А если бы меня не было, он бы не фотографировал? А будь я крупным мужиком, а не 50-килограммовой девушкой, и к нам подошла таджикская милиция, ты бы свалил всю вину на меня?
Таджикистан с Туркменистаном. Пользователи интернета повсеместно пишут, что в Туркменистане действительно на законодательном уровне нельзя фотографировать правительственные здания… В общем, отдельно бы хотелось сказать пару слов таким вот беглецам из «империи зла». Понимаю, вы уехали на скорую руку, страшно стало. Но, дорогие мои, прежде чем покупать билет в восточную страну, вы хоть откройте интернет и прочитайте что-то об этой стране. Хотя бы минимально.
Иначе вы так и будете думать, что в восточных странах живут дикари. И научитесь наконец отличать «самую закрытую страну» от той, где прошла гражданская война. Возможно, моя статья далека от объективности, но я постаралась рассказать то, с чем пришлось самой столкнуться, а значит, пропустить информацию через себя. Искренне надеюсь, что это не последняя моя поездка в Таджикистан и у меня появится ещё возможность рассказать про Восток.
Следует признать, что в отличие от других территорий, где ислам насаждался огнем и мечом, памирцы добровольно приняли его. Принятию исмаилизма на Памире способствовало прибытие исмаилитских дои проповедников , в том числе известного поэта и просветителя Носири Хисрава, на Памир. У исмаилитов имеется духовный глава, власть и авторитет которого передаются по наследству. Имам времени Ага-хан с 1957 г. Своего духовного лидера памирцы уважают и почитают. Даже в советское время памирцы исполняли заведенные религиозные традиции и ритуалы.
Из-за этого кстати многие партийные деятели подверглись гонениями, но от своей веры не отреклись. После распада СССР, когда в 1992 году на территории Таджикистана началась гражданская война, многие памирцы, спасаясь от геноцида и столкновений, вернулись к местам своего исконного проживания. Долгие годы памирские народы были в экономической блокаде, для них важной стала помощь духовного лидера исмаилитов Ага-хана IV. Фонд Ага-хана работает не только на Памире, но и по всему Таджикистану.